земле, даже, быть может, в Иерусалиме, около св. гроба. Художник находился, таким образом, в непосредственной близости к изображаемому предмету и мог в некотором смысле прямо копировать. Однако нельзя не заметить, что весьма грубая техника, полное отсутствие заднего плана вынуждают относиться с большой осторожностью к авторам монцских сюжетов. Архитектура гроба Господня на монцских ампуллах не везде одинакова. Это позволяет нам изданные Гарруччи 1476 ампуллы разделить на несколько групп. 1) Св. гроб представляется в виде близкого к квадрату прямоугольника с треугольным фронтоном, на котором поставлен крест. Лицевая часть всего сооружения, кроме крыши-фронтона, заставлена решеткой с проходом в —48— средине (Garr. 434, 2, рис. 10). Однако из сравнения этой ампуллы с ампуллой 433, 8 (рис. 11) можно видеть, что собственно хотели художники обозначить треугольным фронтоном: здесь крест поставлен не на фронтон, а на четырех стропилах. Правда, эти стропила представлены на одной плоскости и еле заметны, но не нужно забывать, что сказали мы о технике ампулл: перспективы вообще там нет. Поэтому, четыре балки, опирающиеся, будто бы, на лицевой архитрав, нужно in reale располагать по углам здания, так что получается на всем сооружении покрытие в форме пирамиды четырехгранной. Отсюда само собой ясно, что св. гроб художник представлял себе в форме куба, на пирамидальной крыше которого и помещал крест 1477 . —49— 2) Более сложную структуру св. гроба дают ампуллы 434, 1, 4, 5, 6 и 435, 1. Эти ампуллы сообщают, сравнительно с описанными выше, много новых архитектонических деталей. Прежде всего бросается в глаза, что на ампуллах 434, 4 (рис. 12) св. гроб в виде куба с пирамидальным верхом, какой мы видели на предыдущих ампуллах, заключен в особое сооружение – колоннада с пирамидальным же покрытием: иначе, как указание на полигональность, нельзя объяснить присутствие здесь 6 стропил. Колонны этого сооружения античные, имеют капители и базы. На ампулле 435, I (рис.13), где св. гроб также заключен в колоннаду, видна только его крыша, потому что остальная часть закрыта решеткой при входе в колоннаду.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Филипп Гумилевский, архиеп. 432, 435 Филипп, епископ 65, 434 Филипп 346 Филиппов Данила 342 Филофей, патриарх 51, 89 Филофей Лещинский, митроп. 364, 369 Филофей Успенский, митроп. 280, 281 Филофей, епископ 82, 83, 476 Филофей, старец 69 Финне В. 434 Фиоравенти Аристотель 66 Флавиан Городецкий, митроп. 284, 285, 370 Флавиан, митроп. 375 Флетчер150 Флоренский Павел , свящ. 434, 460 Фока-Варда, подководец 11 Фома Аквинат 249 Фома Морозини 140 Фома, пресвитер 118 Фома, пастор 141 Фоменко, свящ. 395 Фотий, патриарх 7, 8, 17, 33, 480 Фотий, митроп. 56, 57, 91, 128, 200 Фотий Спасский , архим. 278, 322, 334 Фотий Топиро, архиеп. 453 Франциск Скорина 148 Фрязинов С. И. 411 Харитонов И. М. 399 Хвостов Д. 276, 277 Хитрово, боярин 193 Хмельницкий Богдан, гетман 184, 252, 253, 254, 255, 256 Хованский А., князь 276 Хованский Иван, князь 213 Ходкевич А. 145, 147 Холанский 402 Хрущев Н. 458, 460 Цамблак Григорий, митроп. 56 Цветков Н., свящ. 402 Чайковский П. И. 298 Чебышев, обер-прокурор 275 Челышев В. Ф. 399 Чельцов, прот. 412 Челядинов, боярин 111 Черниковский 162 Четвертинский, князь 250 Чета Мурза 41 Чефранов, свящ. 394 Чингиз-хан 38, 39, 40 Чистович И. , проф. 316 Чубовский Андрей, прот. 371 Чуков Н., прот. 412 Шавельский Г. , протопресвитер 469 Шавельский И. 379, 380 Шамиль, имам 374 Шапошников Аркадий 351 Шаховской Григорий 164 Шаховской, обер-прокурор 272 Шаховской С., князь 363 Шаховской Я., обер-прокурор 273 Шварна Данилович, князь 135 Шварц И. 339 Шеин В., проф. 379 Шелехое Григорий 368 Шеллинг 340 Шемяка Димитрий Юрьевич, князь 32, 63 Шемячич Василий Иванович, князь 70,71 Шереметев Борис, граф 330 Шереметьев С., граф 284, 296 Шилов Александр 342 Ширинский-Шахматов А., князь 286, 469 Шишка, епископ 244 ШишкинА. 278 Шишков 322, 349 ШлеевС., свящ. 352 Шнейдер Е. А. 399 Шувалова (урожд. Щербатова), графиня 359 Шуйский Василий 72, 73, 75, 84, 151, 158, 162, 163, 164, 165, 166, 171, 173, 174, 175 Шуйский Димитрий, князь 167 Шульгин 376 Шутов Алипий 351 Эккартсгаузен 340 Эшлиман Николай, свящ. 448

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3). В таком случае об этих «пустынях», надо думать, было сделано донесение 24 апреля 1665 года митрополиту сарскому и подонскому Павлу от «города Ярополча Вязниковской слободы Введенскаго девичьяго монастыря» попа Василия Феодорова. «За рекою за Клязмою, – доносил поп Василий Феодоров, – в бору, поселились не знаемо какие люди, старцы и бельцы, и кельи поставили, и в земле норы поделали, и к церкви Божией не ходят» (Ркп. Синод. Моск. библ. 41–1620, по реестр. 4). Год смерти Капитона неизвестен. «Егда, – говорит Виноград, – новин буря окружи церковь , Капитон обличителем Никоновых новшеств показася». Поэтому и Евфросин называет Капитона «первым за веру стоятелем». Капитона разыскивали всюду, но он умел скрыться от самых тщательных поисков. Там, в лесах за Вязниковской слободой Капитон и умер, неизвестно – ранее 1667 года, или позже, на свободе (гл. 3, ст. I). В заключение по поводу замечания митр. Макария (Ист. русск. раск. Спб. 1855, стр. 244, прим. 434) следует сказать, что описание поездки Новоспасского архимандрита Игнатия в 1687 году в Кинешму не упоминает о Капитоне (Ркп. Рум. муз. из собр. Ундольского, 1383, л. 97–120). 46 О Волосатом: Евфросин – «Отразит. писание», стр. 10–11, 36. Флоров – «Обличение на раскольников» Бр. Сл. 1894. I, 479. 47 Отразит. писан. о самоуб. смертях. Спб. 1895, стр. 141, 148, 150. – Мат. для ист. раск. VIII, 239. 48 О начале раскола в Сибири рассказывается в посланиях тобольского митрополита Игнатия: «Прав. Собесед.» 1855. Из послания протопопа Аввакума от 1677 года видно, что тогда сибирский раскол уже вызвал крепкие о нем розыски: Мат. для ист. раск. V, 203. О быстром усилении раскола в Сибири свидетельствовал и собор 1681 года. А. И. V, 109–10. О сношениях сибирских раскольников с Пустозерском упоминается в «Отраз. писании» Евфросина, стр. 19. О переселениях в Сибирь: А. И. IV, 475–6; V, 176–7, 276. 49 Доп. А. И. VIII, 216–18. Игнатий, посл. 3, стр. 111–12. Мат. для ист. раск. I, 434–9 + VIII, 76: в обоих случаях речь идет несомненно о тюменском попе.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Темные века (IX-XI вв.) . Лавра прп. Саввы Освященного. Вид с юго-запада. Основана ок. 480 г., XIX–XX вв. Переход ближневост. православных на араб. язык усугубил их изоляцию от Византии и поставил перед христ. книжниками задачу перевода богослужебных текстов и всего корпуса христ. лит. наследия. Этот процесс начался в кон. VIII в. и особенно интенсивен был в IX в. в таких мон-рях И. п., как лавра прп. Саввы и лавра прп. Харитона, а также Екатерины вмц. монастырь на Синае . Среди переписчиков самых ранних датированных арабоязычных мелькитских рукописей известны Стефан из Рамлы, монах лавры прп. Харитона (877), и Антоний/Давид Багдадский из лавры прп. Саввы (885/6). Наряду с переводами создавались оригинальные апологетические и полемические произведения. Первым известным христ. автором, начавшим писать по-арабски, был Феодор Абу Курра (кон. VIII - нач. IX в.), монах лавры прп. Саввы (впосл. епископ Харранский). Арабоязычные христ. тексты призваны были сформировать идентичность палестинских правосл. христиан. В этих апологетических и агиографических сочинениях центральным органом управления мелькитской общины выступал Патриарший престол ИПЦ, высок был авторитет монашества И. п., в первую очередь мон-ря прп. Саввы. Прослеживается даже соперничество этих центров, напр. за обладание мощами почитаемых новомучеников. Впосл. информация о мон-рях И. п. становится все более скудной. Известны неск. груз. рукописей X-XI вв. из лавры прп. Харитона. Александрийский патриарх Илия (964-1000) до возведения на престол был игуменом того же мон-ря. Сохранились 2 рукописи сер. XI в., переписанные в мон-ре прп. Герасима Иорданского. Известны печати Сотериха, еп. Иорданского, кон. XI в., пребывавшего в мон-ре св. Иоанна Предтечи; ряд печатей мон-рей прп. Саввы XI в. и прп. Евфимия X-XI вв. Оживление связей ИПЦ с Византией с сер. X в. стимулировало приток на Св. землю паломников; некоторые из них оставались в мон-рях И. п. Паломническая лит-ра позволяет сделать выводы о сохранении организационных связей между мон-рями. Так, мон-рь прп. Евфимия и, возможно, др. обители выполняли вспомогательные функции при лавре прп. Саввы, куда ссылали провинившихся или отправляли молодых иноков, готовившихся к монашескому пути. В 1009 г. в ходе антихристианских гонений фатимидского халифа аль-Хакима и кампании разрушения палестинских святынь был разорен монастырь прп. Евфимия. К кон. XI в. мон-ри И. п. пребывали в глубоком упадке.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Сергий Страгородский , патриарх 285, 317, 318, 364, 380, 381, 386, 389, 417, 418, 419, 421, 423, 424, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 449, 451, 471, 472, 474, 480, 485, 486, 496 Сергий Тихомиров , митроп. 313, 455 Сергий, архиеп. 468 Сергий,епископ 434, 435, 438, 468, 469 Сергий Шеин, архим. 379, 411, 412 Сергий, митроп. 284 Сергий, архиеп. 172 Сергий, епископ 74 Сергий, архим. 194 Сергий, игумен 226 Серкиз, царевич 41 Сигизмунд I Старый, король 145, 146, 147 Сигизмунд II, король 146 Сигизмунд III,kopoль 165, 166, 167, 168, 169, 172, 177, 232, 247, 253 Сигизмунд Ваза, король 236, 240, 245 Сидор Прелестный 64 Сидоров Александр, свящ. 434 Сидоровский, прот. 313 Сильвестр, патриарх 153 Сильвестр Братановский, архиеп. 432 Сильвестр Коссов, митроп. 249, 250, 252, 255, 256 Сильвестр Кулебяка, епископ 306 Сильвестр Лебединский , епископ 314 СильвестрМедведев 227, 228, 229, 230 Сильвестр Обнорский, преп. 106 Сильвестр Холмский, архиеп. 270 Сильвестр, епископ 177, 317, 333, 356, 356, 365 Сильвестр, архим. 198, 365 Сильвестр, игумен 117 Сильвестр, священник 120, 125, 131 Сильвестр, временщик 77 Симеон, епископ 185 Симеон екклезиарх 106 Симеон Иоаннович Гордый, князь 49, 50, 129, 136 Симеон Метафраст 249 Симеон Новый Богослов 340 Симеон Полоцкий , иеромонах 194, 205, 209, 220, 225, 226, 228 Симеон Сербский, святой 88 Симеон Олелькович, князь 144 Симеон, епископ 47 Симеон, иером. 64 Симон, епископ 468 Симон безмолвник 106 Симон, митроп. 69, 70, 108 Симон Тодорский, архиеп. 273, 320 Симон (Симеон) Полоцкий, епископ 44 Симон, архиеп. 203, 471 Симон, еп. 18, 116, 119, 127 Скарга Петр 148, 236, 237, 241, 242 Скворцов В. 317 Скворцов-Степанов 419 Скипетров Петр, свящмуч. 381, 294 Скопин-Шуйский Михаил, князь 166, 175 Скуратов Малюта 82 Смелое Василий, «митрополит» 479 Смирнов (Иннокентий) 4 Смирнов Иоанн, свящ. 477 Смирнов, диакон 402 Смирнов 340 Смоленский С. 298 Смолятич Климент, епископ 36 Смотрицкий Герасим 148 Смотрицкий Мелетий, епископ, 245

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Судебный приговор в Лос-Анжелосе, не признавшийправ Американской Митрополии на имущество ЗарубежнойЦеркви. Переезд Синода Зарубежной Церкви в СоединенныеШтаты Америки. Архиерейский Собор в Джорданвиле-Могопаке.Собор Северо-Американской Митрополии в Нью-Йорке,отклонивший Митрополию от Московского Патриархата. Канонизация Зарубежной Церковью Новомучеников иИсповедников Российских. Празднование 1000-летия крещения Руси на Родинеи за рубежом. Освящение храма-памятника в Джексоне. ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ Аббас, персидский шах 181, 235 Абрамович-Барановский С., проф. 434 Аввакум, протопоп 198, 200, 203, 204, 207, 208, 209 Август III, король 356 Августин Сахаров, епископ 318 Аверкий, архиеп. 494 Аверкий, епископ 434, 435 Авраамий Болгарский, муч. 87 Авраамий Галичский, преп. 105 Авраамий Палицын, архим. 170, 175, 177 Авраамий Ростовский, преп. 13 Авраамий Смоленский, преп. 87, 117, 119 Авраамий, епископ 433 Агапий, епископ 467 Агапий, схимонах 336 Агафангел Преображенский, митроп. 377, 381, 383, 394, 414, 415, 416, 418, 427, 428, 429, 430, 434, 435, 437, 438, 439 Агафья Карпова 342 Агафья Мельгунова(Александра), старица 330 Агафия (сестра хана Узбека Кончака) 41 Адам, епископ 453, 468 Адашев, временщик 77 Адриан, патриарх 205, 216, 217, 218, 230, 232, 260, 331 Адриан, старец 335 Айвазов И. 375 Аквилонов Е. , проф. 318 Акчурин С. 275 Алачев, князь 234 Александр, папа 134 Александр Немоловский, епископ 483 Александр, архиеп. 154, 155, 468 Александр, епископ 202, 203, 204, 476 Александр I, Император 5, 277, 278, 292, 293, 294, 306, 307, 320, 321, 322, 334, 343, 349, 350, 358, 371 Александр И, Император 280, 281, 292, 326, 326, 350, 366, 375 Александр, царь 235 Александр Александрович, цесаревич 279 Александр Ошевенский, преп. 121 Александр Владимирович, князь 62 Александр Казимирович, князь 141, 144, 145 Александр Михайлович , князь 42, 48, 122 Александр Невский 31, 40, 43, 48, 87, 129, 134, 135, 276, 292, 293, 327 Александр (внук Мамая, князь Олекса) 41 Александр 347 Адександра Феодоровна, царица 399

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По истечении следующих за тем 62 седмин или 434 лет придет Христос и будет предан смерти невинно ( Дан.26 ). Ввиду того, что в последнюю седмину, по откровению Архангела, Христос будет предан смерти и прекратятся ветхозаветные жертвоприношения, а во святилище будет мерзость запустения, и того, что действительность вполне оправдала это пророчество, так как общественное служение Иисуса Христа роду человеческому, чрез которое Он, собственно, и совершил искупление всех людей, продолжалось 3½ года, и во 2-ю половину последней седмины апостолы действительно утвердили Церковь Христову в Иерусалиме и во всей Иудее, а после мученической кончины архидиакона Стефана от евреев, этим убиением преполнившим (ср. Мф.24:15 ) чашу гнева Божия и произведших «великое гонение на Церковь в Иерусалиме» ( Деян. 8:1 ), они стали проповедовать Евангелие в Самарии и даже до последних земли, в число этих 62 седмин мы должны, очевидно, внести время частной жизни Иисуса Христа, т. е. те 30 лет, которые прошли до вступления Его на общественное служение. Таким образом, седмин седмь (49 лет) – это время, протекшее от издания второго указа Артаксеркса до исполнения его (еже отвещати), т. е. до полного сограждения или восстановления уничтоженных улиц и твердынь (стогна и забрала) Иерусалима ( Неем.5:14, 13:6 ). Затем седмин шестьдесят две (434 года) до Христа старейшины, т. е. до вступления Его в общественное служение. Седмина едина (7 лет) разделается на две половины: одна полседмина составляет время служения, смерти, воскресения и вознесения Спасителя, а другая – время первоначального утверждения нового завета во многих странах, где жили иудеи среди язычников (49+434+7=490 лет) – время, предсказанное Даниилу, в которое совершились все события, имевшие значение как в жизни собственно еврейского народа, так и всего рода человеческого. По истечении всех седмин, спустя несколько лет, (а из хода речи можно заключить, что здесь разумеется небольшой промежуток времени) придет народ под предводительством вождя, разрушит город и храм, которые и останутся в запустении до скончания времени ( Дан.9:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Иеремия Печерский 117 Иероним, блаж. 9 Иероним Волчанский, епископ 356 Иероним, архиеп. 476, 489, 490 Иерофей, митроп. 155 Иерофей Афоник, епископ 439 Иерофей, епископ 416, 434, 435, 438 Извольский П. 286 Изяслав-Димитрий, князь 98 Изяслав Мстиславович, князь 36 Изяслав II Мстиславович, князь 36, 37 Изяслав Черниговский, князь 126 Изяслав Ярославович, князь 18, 139 Иларий, архим. 438 Иларион, митроп. 12, 13, 30, 34, 36, 87, 97, 113,119 Иларион Григорович, архим. 320 Иларион Лежайский, архим. 369 Иларион Рогалевский, епископ 306 Иларион Троицкий , архиеп. 413, 434, 496 Иларион, епископ 434, 435, 492, 494 Иларион, чернец 103 Илия, пророк 9 Илия Салиби, митроп. 455 Илия, архиеп. 17, 118 Илия-Иоанн, архиеп. 17 Илия, игумен 205 Ильминский Н. 286, 372 Иннокентий III, папа 139, 140 Иннокентий IV, папа 135, 137 Иннокентий Гизель, архим. 193, 249, 250, 257 Иннокентий Иркутский, свят. 292 Иннокентий Кульчицкий, епископ 365 Иннокентий Нерунович, епископ 365 Иннокентий Нечаев, епископ 274, 305 Иннокентий Новгородов , архим. 317 Иннокентий Попов-Вениаминов,митроп. 280, 367, 375 Иннокентий Смирнов , епископ 278, 313, 316 Иннокентий Смирнов 4, 307 Иннокентий Фигуровский, митроп. 370 Иннокентий, митроп. 471 Иннокентий,епископ 257, 369, 416, 468 Иннокентий, цензор 340 Иоаким,патриарх 62, 65, 152, 153, 156, 193, 194, 205, 210, 211, 212, 213, 215, 216, 220, 226, 227, 228, 229, 230, 232, 237, 259 Иоаким, еп. 13, 33,127, 270 Иоаким, грек 227 Иоакинф Бичурин, архим. 370 Иоанн I, митроп. 35, 87, 120 Иоанн II, митроп. 17, 35, 102, 119, 127, 140 Иоанн III, митроп. 37 Иоанн IV, митроп. 23, 37, 126, 139, 148 Иоанн Болгарский, пресвитер и экзарх 115 Иоанн Василевский, епископ 428 Иоанн Дамаскин 115 Иоанн Златоуст , свят. 9, 91 Иоанн Зонара 44 Иоанн-Илия, свят. 127 Иоанн Кронштадтский , прав. 283, 284, 317, 326, 337, 341, 495 Иоанн Лавриненко, епископ 445 Иоанн Лествичник 339 Иоанн Малала Антиохийский 116 Иоанн Максимович , святой, митроп. 251 Иоанн Максимович , святой, архиеп. 473 Иоанн Миропольский, архим. 316

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каким бы ужасным ни было Великое гонение, но «ненавистник добра Максимин в короткое время причинил нам столь много зла, что это последнее, возбужденное им гонение оказалось гораздо тяжелее первого» (IX. 6:4). Однако преследование христиан при Лицинии «превзошло всякую меру жестокости» (X. 8:15). Все это дает автору право говорить об исторической экстраординарности происходящего. Он заявляет, что против верующих «восстали не обычным порядком, но как бы настоящей войной» (VIII.10.12; ср.: VIII. 4. 4). Более того, Евсевий сравнивает гонения первой четверти IV в. со знаменитой борьбой гигантов против Бога – событием, которое он рассматривает как низшую точку падения человечества в дохристианскую эпоху (Х.4.31; ср.: 12.19). Такая экстраординарность указывает на особое историческое значение, которое автор приписывает трем последним гонениям. Это уже не те периодически повторяющиеся атаки на церковь извне, которые позволяют ей еще раз утвердить свою ортодоксальность и неуязвимость. Теперь перед нами нечто, действительно нарушающее упорядоченное движение церковной истории. Гонения Диоклетиана, Максимина и Лициния приводят к разрыву в Цепи преемств как епископских, так и интеллектуальных. Впервые в «Церковной истории» Евсевий, перечисляя погибших при Диоклетиане и Максимине предстоятелей, не называет их наследников (VIII. 13:1–7; IX. 6:1–3). Он также перестает упоминать о каких-либо живших и творивших в то время церковных писателях. Ныне уже некому сохранять и передавать потомкам истину. Жестокая война против христиан осуществляется нечестивыми императорами, сюжетная роль которых в последних книгах труда Евсевия резко возрастает. Описывая их, автор обращается к традиционной для античной историографии модели тирана. Дурные правители преследуют знатных и богатых людей (Максенций; VIII. 14:2, 4; Максимин; VIII. 14:10; Лициний; Х.8:13), занимаются чародейством (Максенций; VIII.14.5; Максимин; VIII. 14. 8–9), безжалостно мучают и истребляют своих подданных (Максенций; VIII.14:3; Лициний; Х.8:11), вводят непомерные налоги (Максимин; VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подтверждением нашего мнения может служить тот факт, что где Воскресенский свод не сходен с Синодальным списком Новгородских летописей, там он сходен с 4-ю Новгородскою летописью; так, например, в известии о походе Магнуса под Ореховец в Синодальном списке сказано, что Новгородцы послали под Ореховец воевод «с малою дружиною», а по 4-й Новгородской и Воскресенской: «а с ними 400 рати» бой, по последним сводам, был «на Жабче поле», а в Синодальном списке место битвы не обозначено. По Синодальному списку Магнус повел в плен 8 человек, а по Новгородской 4-й и Воскресенскому своду 11 28 . О войне Псковичей в союзе с Литовскими князьями против Немцев в 1342 г. в Воскресенском своде излагается совершенно также, как в Новгородской 4-й летописи (тоже о походе Новгородцев на Псков в 6898 г.) 29 ; известие о походе Новгородцев в 1398 г. на Белоозеро, Галич, Устюг и 3аволочье почти буквально сходно в обоих сводах 30 . Другие новгородские известия, сходные в обоих сводах, суть следующие: о войне Димитрия Донского с Новгородом в 1386 г. (VIII, 50, 51; IV, 94. 95), о посольстве Лугвения в Новгород в 1388 г. (VIII, 52; IV, 96), о мире Новгородцев с Василием Дмитриевичем и о прибытии Софьи Витовтовны в Новгород проездом в Москву (VIII, 61; IV, 97), о военных действиях Москвичей и Новгородцев в 1392 и 1393 гг. (VIII, 63; IV, 100) и мире, о посольстве Витовта и Василия Дмитриевича к Новгородцам в 1396 г. (VIII, 70; IV, 102), об удалении епископа Иоанна на покой (VIII, 87; IV. 114), об убиении Анфала с сыном под 6926 г. (VIII, 90; IV, 118), о возведении во епископы Феодосия в 1423 г. (VIII, 91; IV, 120; Лет. церк. Бож., 266), о казни стригольников в 1375 г. (VIII. 24; IV, 72) 31 . Составитель Воскресенского свода делал свои заимствования из Новгородских летописей очень близко к подлиннику, хотя есть случаи вставок или пропуска нескольких слов и выражений. Эти отступления не остались, конечно, без влияния на смысл подлинника; так, например, в известии о походе князя Симеона Ивановича на Новгород в Архивском списке Новгородской летописи сказано: «к князю послаша владыку Василия...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010