3333 De schism. donat. II, 2–3, pp. 36–37. Cfr. Hist. Carthag. coll. Migne. PL., t. 11, col. 1481C–D. Cfr. Praef. Balduini. PL., t. 11, col. 1120B–C. 3334 De schism. donat. II, 20, рр. 55–57. Дальше (cap. 21) Оптат перечисляет преступления донатистов, которые настолько тяжки, что in comparatione operis vestri latronum levior videtur immanitas, p. 58 13–14. Параллель к II, 20 представляет VII, 2. где повторены те же мысли, рр. 168–170. 3337 PL., t. 11, coll. 1098, 1099, 1100, 1101, 1102 passim. Нужно впрочем заметить, что последние рассуждения издателями не считаются принадлежащими Оптату. См. coll. 1097С–1098А. Carolus Ziwsa в своем издании опускает их совсем. 3338 De schism. donat. II, 9: dixisti enim, quod, si sacerdos in peccato sit, solae possint dotes operari. CSEL. 26, р. 45. 3344 De schism. donat. V, 1: aqua sola et vera ilia est. quae non de loco, non. de persona sed de trinitate condita est p. 120 20–22. 3345 De schism. donat. V, 2: dicitis enim trinitatem pro nihilo haberi, ubi non interfuerit vestra praesentia, р. 122 3–4 . 3348 De schism. donat. V, 4, pp. 126–127. Cfr. V, 7, pp. 133 sqq. V, 3docuimus caeleste munus unicuique credenti a trinitate conferri, non ab homine, p. 122 22–23. 3352 Так читает этот стих один Оптат: ministri ejus, in quem credidistis. Некоторые латинские кодексы читают: ministri ejus cui… Tischendorf. Novum Testamentum graece 8 . II, p. 471. Греческий текст имеет несколько другой смысл: δικονοι, δι’ ν πιστεσατε. 3353 De schism. donat. V, 7, pp. 133–137 passim. И заключение: Vides ergo iam, frater Parmeniane, ex tribus speciebus supra memoratis illam primo tripartitam esse inmotam, invictam et inmutabilem, operantis vero temporariam esse personam, p, 137 4 – 7. 3356 De schism. donat. II, 9: hujus sanctae ecclesiae est constituta persona et hanc esse catholicam, quae sit in toto orbe terrarum diffusa, cujus membra et nos inter alios sumus, cujus dotes apud illam ubique sunt, р. 45 17 – 20. 3357 De schism. donat. II, 5: quos constat ita sibi connexas et individuas esse, ut intellegatur unam ab altera separari non posse, р. 42 11 – 12.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

146 Упоминается в 669 г. и в письме Юстиниана II к папе: Mansi. XI. 737; Gelzer. Die Genesis. 10, 20 и др. 147 Пока лучшее место о гражданской администрации фемы находится y Zachariae. Geschichte des griechisch-romischen Rechts. 2-е Aufl. S. XIV. 148 Тнеорн. Ed. de Boor. P. 480, 1; 486, 10. 149 Theoph. 480, 1. 150 Theoph. 486, 10. 151 Что таково было потом войско, об этом у Феофана (490, 5). 152 Моя статья о вновь открытых мозаиках в церкви св. Димитрия/Известия института. XIV. 57—58. 153 Theoph. 348. 154 Sachau. Reise in Syrien und Mesopotamien. S. 70; Известия института. VIII. 28 (ст. Б. А. Панченко). 155 Theoph. Р. 364. 156 Constantini. De Cerimoniis. 666, 669. 157 Constantini. De Cerimoniis. II. C. 49; Панченко Б. А. в «Известиях института». VIII, 51 и сл. 158 Памятники славян в Вифинии VII в Ст. Панченко Б. А. в «Известиях». VIII. 25: Των ανδρας δντων Σκλαβων της Βιδυνν επαρχας . 159 Zachariae. Geschichte des griechisch-romischen Rechts. 2. Aufl. S. 525; Καλλιγα . Μελται κα λγοι . 183—304; Васильевский. Журн. минист. народного просвещения. Март, 1879; Успенский, в том же журнале, август, 1885. 160 De Cerimoniis. 695, 14. 161 Новеллы изданы: Zachariae a Lingenthal. Jus Graeco-Romanum. III. В русском переводе они читаются в статье Васильевского: Ж. М.Н. просв. Март, 1879. 162 За подробностями отсылаем к указанной выше литературе вопроса. 163 Theoph. Chronogr. 251,25: δε βασιλες Τιβριος αγορασας σματα 9 νικν κατστησε στρατευμα εις νομα διον αμφιασας και κα 9 οπλσας αυτος χιλιαδας 15. 164 Malala. Chronogr. 429, 16: Theoph. 175, 7. 165 Mansi. Concilia. XI. Col. 737. 166 Diehl. L " Origine des themes. P. 55. 167 Sprengel. Das Leben u. die Lehre d. Μ .; Μ u 11 er. Der Islam im Morgemmd Abendlande. I. S. 23—24; Lebon Gustav. La civilisation des Arabes. Chap. Ill; Крымский. История мусульманства. Ч. I, II. 168 Lebon G. La civilisation des Arabes. P. 67. 169 Miiller. S. 50—51. 170 Это пять первых стихов 96 суры: «Читай во имя Господа твоего, Который создал человека из комочка крови, читай, Господь твой преблагий, Который даровал знание посредством пера, научил человека тому, чего раньше не знал».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3439...

Описание К. Г. в НЗ служит для мн. отцов наиболее очевидным доказательством учения о нераздельной и единой Св. Троице ( Aug. Serm. 2. 1; Idem. Tract. in Ioan. 6. 5; Orig. Fragm. in Matth. 58). В контексте полемики с гностиками, к-рые утверждали, что в момент крещения Всевышний Спаситель сошел на человека Иисуса (напр., Феодот Кожевник учил, что Христос был простой человек, который посредством крещения «обрел Христа, сошедшего свыше и почившего на Нем в виде голубя» ( Hipp. Refut. VII 23. 2; X 19. 2)), свт. Ириней Лионский настаивал, что Бог даровал Христу Тот же самый Дух, Который сошел впоследствии и на Его учеников (Мф 10. 20; Деян 2. 1-13; Ин 16. 7) и Который соединился в момент крещения с Его телом ( Iren. Dem. 41; Idem. Adv. haer. III 17. 1-2). Иисус Христос остался Самим Собой до и после крещения: «Не Христос сходил тогда на Иисуса, и не один есть Христос, а другой - Иисус; но Слово Божие. Итак, Дух Божий сошел на Него - [Дух] Того, Который чрез пророков обещал помазать Его, чтобы мы, получая от обилия Его помазания, спаслись» ( Iren. Adv. haer. III 9. 3). Мч. Иустин Философ делал акцент на том, что Иисус не нуждался в даре или силе Духа, к-рую Он имел уже с Рождения ( Iust. Martyr. Dial. 88. 1), но Св. Дух сошел на Него, чтобы обозначить переход Его дара от иудеев к новому спасенному во Христе народу (Ibid. 52. 4; 87. 2). В контексте полемики с арианами, к-рые использовали евангельский рассказ о К. Г. как одно из библейских указаний на то, что Иисус Христос не был Богом, свт. Афанасий Александрийский отмечал особенность этого события: Иисус был освящен Духом не в Своей божественной природе, но в человеческой: «...когда приемлет Он Духа,-мы чрез Него делаемся духоприемными… Он святится по той опять причине, что соделался человеком и освящено тело Его... Не Слово, поскольку оно есть Слово и Премудрость, помазуется подаваемым от Него Духом, но воспринятая Им на Себя плоть в Нем и Им помазуется» ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. 1. 47). Свт. Кирилл Александрийский рассматривает дарование Св. Духа в К. Г. в контексте божественного домостроительства спасения. Когда человеческая природа с возрастанием греха оказалась лишенной вселенного в нее Св. Духа, то Бог для спасения рода человеческого послал Своего Сына, так что в К. Г. «Слово Божие… приемлет Духа от Отца, как один из нас, не для Себя собственно получает, ибо Само Оно было Подателем Духа,- но чтобы, прияв как человек, сохранить это для нашей природы» ( Суг. Alex. In Ioan. II 1 [на Ин 1. 32-33]). Лактанций в полемике с иудеями и язычниками, полагавшими, что евангельские чудеса совершались с помощью волшебства, рассматривает сошествие Св. Духа на Иисуса как дар небесной силы, позволившей Спасителю совершать чудотворения ( Lact. Div. inst. IV 15. 2, 4). Схождение Духа Святого на Христа прообразует дарование Св. Духа посредством помазания миром в таинстве Крещения ( Tertull. De bapt. 7; Суг. Hieros. Mystag. 3. 1).

http://pravenc.ru/text/2459047.html

Голливудский дозор//" Итоги " N 40 (434) от 5 октября 2004 г. C. 117). [v] Генон Р. Место атлантической традиции в Манвантаре//Милый Ангел. Т. 1. М., 1991. С. 17. [vi] Лукьяненко С. Ночной дозор. М., 1998. С. 93. [vii] Там же. С. 27. [viii] Там же. С. 283. [ix] Там же. С. 93-94. [x] Там же. С. 52. [xi] Лукьяненко С. Сумеречный дозор. М., 2004. С. 237. [xii] Медведев А.Н. Кунг-фу: Формы Шоу-Дао: Истоки искусства Ниндзя. М., 1991. С. 150. [xiii] Лукьяненко С. Ночной дозор. C. 171. [xiv] Лукьяненко С. Сумеречный дозор. С. 189. [xv] Медведев А.Н. Кунг-фу: Формы Шоу-Дао. С. 151. [xvi] Там же. С. 150. [xvii] Хорхе Луис Борхес в Предисловии к " Апокрифическим Евангелиям " пишет: " Сегодня слово " апокрифический " обозначает " поддельный " или " ложный " ; первое его значение " тайный " . Апокрифические тексты охранялись от непосвященных, читать их дозволялось лишь избранным " (Апокрифические Евангелия. СПб., 2000. С. 5). [xviii] Первоевангелие Иакова. Гл. XVIII//Апокрифические Евангелия. С. 23-24. [xix] Лукьяненко С. Ночной дозор. C. 87. [xx] Балакирев Н. " Серебряный туман " замедленного времени.//http://lit-try.narod.ru/silver.htm [xxi] Лукьяненко С. Ночной дозор. C. 283. [xxii] Головин Е. География магического мира. Полный текст беседы Евгения Головина с Григорием Бондаренко//http://www.pravaya.ru/word/586/1080. [xxiii] Лукьяненко С. Ночной дозор. C. 211. [xxiv] Сравним: " Для котов не существует обычного мира и сумрака, они живут во всех мирах сразу " (Лукьяненко С. Ночной дозор. C. 87). [xxv] Бакан Дж. Пространство//Литературно-философский альманах " Контекст-9 " Шестой выпуск. М., 2000. С. 300-318. [xxvi] " Есть люди, знающие о нашем существовании. Их мало, но они есть. Еще один человек ситуации не меняет. Поднимет шум - мы его быстро локализуем и выставим психически больным " (Лукьяненко С. Сумеречный дозор. С. 58). [xxvii] Бакан Дж. Пространство. [xxviii] Лукьяненко С. Сумеречный дозор. С. 60. [xxix] " Джон Бакан был убежден в реальности и неизбывности сил зла, а " щит цивилизации " , отделяющий нас от варварства, виделся ему слишком хрупким: " Говорю вам, барьер соткан из паутины, выстроен из стекла.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости В Бразилии статую Христа-Искупителя " одели " в халат врача 15.04.2020 00:18 Версия для печати Фото: Brisbane Times Рио-де-Жанейро, 15 апреля. В Бразилии на Пасху статую Христа-Искупителя, расположенную на горе Корковадо в Рио-де-Жанейро, при помощи подсветки " одели " в халат врача, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Brisbane Times. Также на монументе появлялось слово " спасибо " поочередно на испанском, португальском, английском, немецком, французском, итальянском, китайском, арабском и русском. Таким образом организаторы акции выразили благодарность врачам во всех странах мира, которые борются с распространением коронавирусной инфекции. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 18.08.2022 14:58 В Москве не планируют вводить ограничения по COVID-19 в церквях 24.06.2022 14:32 Архиепископ Афинский Иероним во второй раз заразился коронавирусом 03.06.2022 15:36 Ватикан временно смягчил антиковидные ограничения 23.03.2022 10:27 Ряд антиковидных мер в московских храмах остался – мэрия

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

хр. (включая недействующую опись); Там же, ф. 821, оп. 143, д. 64, л. 1–10, недействующая опись (Документы монастыря Коприуунциев , 63 ед. хр.), лат. яз. Рукопись (черные чернила); Л. 7 об.–8. В конце описи заверительная надпись черными чернилами: «При поверке наличия материала по этой описи 14 марта 1929 года Комиссией в составе тт. Аннинского, Николаева и Романова не обнаружено документов, значащихся здесь под 3, 6, 9, 12–14, 20–31, 33–36, 38, 40–41, 43–44, 46, 49–55, 55в, 56–59, 61–63, а всего сорока трех документов из числящихся по описи шестидесяти трех. Аннинский, Николаев Плотвин, Романов». Далее надпись фиолетовыми чернилами: «При поверке наличия материала по этой описи 13 апреля 1940 года Комиссией в составе тт. Гурской З. И., Лукомского В. К., Стецкевич М. Я. и Труханова А. А. из числа значащихся в описи 63 (шестидесяти трех) документов необнаружено двух документов под 4 и 41, все же остальные документы по описи в количестве 61 (шестидесяти одного), как установлено, имеются налицо». Л. 9. Подклеен лист с надписью фиолетовыми чернилами: «В папке 4 имеются следующие единицы хранения: 3, 6, 9, 12, 13, 14, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30. 31, 33, 34, 35, 36, 38, 40, 41, 43, 46, 49, 46, 49, 50, 51, 51, 52, 53, 54, 55, 55-в, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63. Примечание: 41 по заверке значится отсутствующим. При настоящей проверке обнаружен. 4/VII–1945 г. В. Капранова»; Там же, ф. 821, оп. 143, действующая опись. Л. 4 об. Штамп проверки наличия 1966 г. (акт от 16.03.1966): «Последний 64. Литерных – 2 9б, 55б). Пропущено 3 4, 32, 37). Налицо 63 ед. хр. 64 – Недействующая опись». Л. 5. Черной тушью внесен 65. Буллы папы Льва XII/20-е гг. XIX в. 5 л. См. акт об обнаружении от 13 августа 1969 г. Штамп заверки: «В настоящую опись внесено 64 ед. хр. 15.9.1969». Штамп проверки наличия 1979 г. «Последний 65. Литерных – 2 9б, 55б). Пропущено 3 4, 32, 37). Налицо 64 д[ела]». Николай Иванович Павловский, чиновник духовного ведомства, с 1846 г. секретарь семинарского правления, в 1849 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

53 Сочетание цитат из двух псалмов (аллюзия на Пс. 43:26, не замеченная «Bl», и параллель с Пс. 114:7) имеет здесь принципиальное значение. Анализ других толкований Оригена на эти псаломские стихи показывает, что „смирение в персть“ означало для него, прежде всего, принятие тела (оплотяневшими душами, ангелами или даже Христом в момент воплощения), а „отдохновение“ („покой“) — разрешение от тела или очищение души и возвращение ее в состояние ума (для ангелов или для людей, совершающих добродетельные поступки). См., например: «Ориген», Комм. Ин. I:121; XX, 225. 376; „О молитве“ II, 3 (рус. пер. с. 11); ПЦ VII, 50; Sel. in Gen. (PG 12, 136); Sel. in Ps. (Dub.) (PG 12, 1576. 1592); Fr. in Ps. 114 Ed. J. B. Pitra (Dub.); «св». Юстиниан», „Письмо к Мене“ (из „О началах“, 2); «св. Епифаний Кипрский», „Панарий“ LXIV, 4 (vol. 2, p. 412 Holl). 54 Ср. ПЦ II, 4. 55 Мк. 1:1—3 (ст. 2: ср. Мал. 3, 1 [Исх. 23:20]; ст. 3: Ис. 40:3 LXX). Синод. перевод следует textus receptus. Ср. Лопух. Толк. Библ. к Мк. 1:2—4. 56 Подразумеваются гностики, в первую очередь — Маркион. О полемике с последним в сочинениях Оригена см.: «Rius-Camps J». Orígenes y Marción. Carácter preferentemente antimarcionita del prefacio y del segundo ciclo del «Peri Archôn» Origeniana. Premier colloque international des études origéniennes. Bari, 1975. P. 297—312; «Spada C. A». Aspetti della polemica antimarcionita nel «Commento al Vangelo di Giovanni» Origeniana quinta. Historica — Text and Method — Biblica — Philosophica — Theologica — Origenism and Later Developments. Papers of the 5th International Origen Congress, Boston College, 14—18 August 1989 Ed. by R. J. Daly. Leuven, 1992. P. 85—91. 57 Мк. 16:15 «Bl». 58 Определение мира (космоса) как совокупности неба и земли — отголосок стоической философии (см. Co», p. 141—142, n. 24). 59 Комментарий к параграфам, посвященным анализу слова «начало», см.: «Früchtel E». " Arc» und das erste Buch des Johanneskommentars des Origenes Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur. Bd. 117. Berlin, 1976. S. 122—147.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3775...

17 Archiv fur Slavische Philol. XVII. S. 56, 85. 18 Бартольд. Зап. Имп. Ак. Наук. I. П. 4 (1897); Туманский. Записки Восточн. отдел. Императ. Русского археол. общества. Т. X. 1897. 19 Этому вопросу посвящена моя статья в «Известиях Русск. археол. института». Т. XIV. 1. С. 44—58. Хроника Фредегара изд. в «Mon. Germ. Hist.». Vol. II, и «Conversio Carantanorum». Ibid., XIII. 21 Krusch. Neues Archiv der Cesellsch. fur altere deutsche Geschichtskunde. VII. 1882; Погодин. Из истории слав, передвижений. С. 152—154. 22 Прокопий. De В. Goth. IV. Сноски к главе III 1 Gelzer. Leontios v. Neapolis. Leben des heil. Johannes der Barmherz. S. 23. 2 Георгий Писида. Ираклиада. II. 109, 120. 3 The о ph. 303, 9: Κατ τς λεγομνας Πλας. 4 Gerland. Die persichen Feldzuge. 28—29//Byzant. Zeitschr. III. 2. 5 Hilprecht. Die ausgrabungen in Assyrien und Babylonien. Leipzig, 1904; I Kapitel.6 Theoph. 318, 2. 7 Кулаковский и С они и. Аммиан Марцеллин. Кн. XVIII. 7. Киев, 1906—1908. С. 223. 8 Theoph. 322,20.9 Chron. pasch. I. P. 729, 15.10 Theoph. 324,20. 11 Известия инст. VI. Hieria. Сноски к главе IV 1 Theoph. Ed. de Boor. P. 342, 10. 2 Herzog. Realencyklop. XIII, 402: Monotheleten. 3 Проф. Шестаков. Папа Мартин I в Херсоне//Труды XIII археологического съезда в Екатеринославе. II. С. 136. 4 Παπαρρηγοπουλος. Ιστορα. III. P. 357. 5 Theoph. Chronogr. Ed. de Boor. P. 353: δε προλεχθες Κωνσταντνος... διρεις ευμεγθεις κακκαυοπυρφρους και δρμωνας σιφωνοφρους κατεσκεασε. Ниже у Феофана читается важное место о положении дворца Евдома на берегу Мраморного моря. 6 Тнеорн. P. 354, 14: Ττε Καλλνικος αρχιτκτων απ Ηλιουπλεως Συρας προσφυγν τος " Ρωμαοις πυρ 9αλσσιον κατασκευσας τα των Αρβων σκφη νπρησε και σμψυχα κατκαυσεν. 7 Μansi. Concilia. XI. Col. 195; Hefele. Conciliengesch. III. S. 249; Hartmann. Gesch. Italiens. II. S. 258.8 Λαμπρς. III. P. 752; Bury. II. 320. 9 Бертье-Делагард. Как Владимир осаждал Корсунь//Изв. отд. русск. языка и слов. Имп. Ак. Наук. XIV. Кн. I; Шестаков. Памятники христианского Херсониса. III. С. 30 и след.10 Nicephori. Breviarium. 40.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

мелосская – 11. XXXV, 30; 49 – белая краска, точно не идентифицируется (например, одна из предположительных идентификаций – белая кремнеземная земля на о-ве Мелос, Греция). Мелькида – 11. VI, 105 (portus gentis Neacyndon – порт народа неакиндов). 13. 53; 54; 55 (Νελνδα – Нелькинда). 23. VII, 1, 9 (Р: Μελδα; Η: Μελνδα – Мелькинда) – все эти разные названия отождествляются. Речь идет о местности на юго-западном побережье Индии (Малабарский берег). По Плинию 11; I в. н. э.), который не советует плыть в эмпорий Музирис из-за соседства пиратов, занимающих Нитрии, и где царствовал Келоботр (см. Кероботр), лучше плыть в другой (эмпорий), порт народа неакиндов, который называется Бекара (см. Бакара), где царствовал Пандион, а город находится далеко от эмпория, вдали от моря, и называется Модура, 2. По 13 (I в. н. э.), эмпорий Музирис и Нелькинда находятся в области Лимирика; Музирис относится к царству Кепробота (см. Кероботр), Нелькинда отстоит от Музириса почти на 500 стадиев (92 км 500 м), «тоже по реке и суше и по морю» (?), но относится к царству Пандиона; она тоже расположена у реки, в 120 стадиях от моря (22 км); у самого устья реки расположена другая деревня, Бакара, куда спускаются суда из Нелькинды на стоянку; а сами цари этих эмпориев живут в отдалении от моря (в § 58 говорится, что от Бакары тянутся горы Пиррон). Птолемей 23; II в. н. э.) относит Музирис, Бакару и устье реки Барий к области Лимирика, после которой начинается область айев, первым пунктом у которых он называет Мелькиду (в § 86 он называет Каруру столицей царя Кероботра). Чтение «неакиндов» (Neacyndon) у Плиния считают ошибочной транскрипцией греческой формы в род. п. мн. ч. Νεαυνδν вместо Νελυνδν (вследствие сходства греческих букв Λ и А). В «Певтингеровой таблице» (XII) это название передано в форме Nincildae, у «Равеннского географа» – Nilcinna. В современной литературе обычно употребляется форма «Нелькинда». Ни один из всех этих окружающих пунктов точно не идентифицирован, поэтому нет и точной идентификации Мелькиды, которую идентифицируют по различным соображениям в зависимости от идентификаций этих пунктов. К тому же на этой береговой полосе тоже произошли изменения вследствие наносов, в связи, с чем даже высказывается сомнение, может ли Нелькинда быть найдена.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. что это не россказни какие-то. Некоторые предполагают, что этим царем свебов был известный Ариовист, предводитель свебов, перешедший в Галлию, затем в 59 г. до н. э. объявленный царем и другом римского народа, а в 58 г. побежденный Цезарем. Однако невероятно, чтобы индийцы проплыли с востока по Северному Ледовитому океану до северных берегов Германии (или Галлии). По всей видимости, это были какие-то люди из северных народов (не индоевропейцев), которых приняли за индов. Некоторые предполагают, что индийцы могли совершить плавание вокруг Африки и по Атлантическому океану доплыли до Европы (?). И Мела и Плиний говорят об этом в доказательство существования северного морского прохода. Метора – 11. VI, 69 (Methora). 17б. 8, 5 (Μθορα), см. также Метории. – По Плинию 11), река Иоман (нын. Джамна, правый приток Ганга) течет в Ганг по земле палиботров (т. е.=прасиев) между городами Метора и Хрисобора (см.); здесь отмечают, что Плиний ошибочно помещает Метору у впадения Джамны в Ганг, однако по тексту Плиния это едва ли так: amnis lomanes in Gangen per Palibothros decurrit inter oppida Methora et Chrysobora; здесь decurrit означает, течет вниз в Ганг по земле палиботров (т. е. в области палиботров, на западной границе которой находится Метора, а на восточной, у Ганга, – Хрисобора), а не впадает (или: течет в области между этими городами и впадает в Ганг). По Арриану 17б), река Иоман (конъектура вместо Иобар) протекает по земле сурасенов, где два больших города – Метора и Клейсобора (=Хрисобора), здесь считают, что сурасены были подчинены и включены в область прасиев. Кроме того, Птолемей 23. VII, 1, 50) называет в области каспиреев (см.) город Модура, 1 (Μοδορα), «город богов», который отождествляют с городом Метора. Метора (Модура, 1) всеми идентифицируется как нын. город Матхура (Mathur, прежнее название – Матра, 27°26», 77°43», на правом берегу реки Джамна, на западе штата Уттар-Прадеш), знаменитый древний город, столица царства ядавов, где родился и почитался бог Кришна; с этим городом связано много легенд о Кришне, которого греки, как полагают, и отождествили с Гераклом (в частности, как отца Пандеи). Был еще другой город Модура, 2 (см.); некоторые на основании индийских легенд связывают эти города и по названию, и по легенде о Пандее (см.). Меторг – 11. VI, 94 (Methorgum или Methorcum, Меторк, и др.) – город к западу от Инда, названный после городов Певколис (предположительно в окрестностях нын. города Пешавар, 34°01», 71°40», в северном Пакистане, к югу от реки Кабул) и Лифорта; упоминается только здесь, не идентифицируется. Метории – см. Карисобории.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010