521 Quaestiones ad Thalassium LV (PG. 90. Col. 548D): «Пока не будет явлен в чистом виде весь образ безначального Царства, через подражание обладающий видом Первообраза». См.: Mystagogia I (664D). 524 Общая для обоих авторов проблема состоит в том, что наиболее согласующиеся с догматически приемлемой точкой зрения высказывания Псевдо- Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника содержатся в последних главах их трактатов – соответственно ЦИ VII и «Мистагогии» XXIV, – аутентичность которых не бесспорна. Относительно ЦИ 7 см. выше (сноска 16) ссылку на работу Бронса; в отношении «Мистагогии» XXIV см.: Bornert R. Les commentaries byzantins de la Divine Liturgie du VII е au XV е siecle. P., 1966. P. 87–90. 525 Jasper R. The Search for an Apostolic Liturgy. L., 1963. (Alcuin Club Pamphlets; 18). P. 3–5. 526 Ср. со сказанным в первой главе книги: Bradshaw P. F. The Search for the Origins of Christian Worship: Sources and Methods for the Study of Early Liturgy. L., 20022. 527 Ср. со сказанным во второй главе книги: Taft R. F. Byzantine Rite: A Short History. Collegeville (MN), 1992. (American Essays in Liturgy). 528 В отношении чина литургии ап. Иакова это засвидетельствовано, например, в рукописи Vatican. Gr. 2282 (Mercier B.-Ch. (ed.) La Liturgie de saint Jacques: Edition critique du texte grec avec traduction latine. P., 1946. (Patrologia Orientalis; 26. 2). P. 115–256); см. также работы, перечисленные ниже, в прим. 19. 529 Ср. его статьи в журнале «Orientalia Christiana Periodica» (R., 1982. Vol. 48. P. 92–123; 1983. Vol. 49. P. 42–90, 284–302; 1984. Vol. 50. P. 43–64; 372–397; 1985. Vol. 51. P. 60–86; 1986. Vol. 52. P. 145–178; 1987. Vol. 53. P. 59–106; 1989. Vol. 55. P. 33–62, 317–338; 1990. Vol. 56. P. 83–133, 283–322; 1991. Vol. 57. P. 87–143, 309–329; 1992. Vol. 58. P. 23–82, 423–459; 1993. Vol. 59. P. 63–89, 357–386; 1995. Vol. 61. P. 425–494; 1996. Vol. 62. P. 295–351; 1997. Vol. 63. P. 99–117). 530 L’Eucologio Barberini gr. 336: Seconda edizione riveduta con traduzione in lingua italiana/S. Parenti, E. Velkovska, eds. R., 2000. (Bibliotheca «Ephemerides Liturgicae». «Subsidia»; 80).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

VII-aя глава (§§ 40–44) трактует об элементах суждения, – субъекте, предикате, связке. Здесь заслуживает внимания определение субъекта и предиката. Под субъектом суждения автор разумеет – «предполагаемое в акте суждения, данное, лежащее в основании предицирования (das der Prädicierung zu Grunde Liegende), стало быть, – то, чему нечто приписывается с сознанием объективной необходимости, или – то, при предположении чего нечто может быть мыслимо» (S. 20, § 40). Значит отношение субъекта и предиката автор понимает как отношение логической обусловленности. Воззрение это могло бы показаться странным, если бы мы не видели уже, что понятие логической необходимости имеет у автора более широкий смысл чем обыкновенно, – усвояется и эмпирическим суждениям. Много любопытных замечаний можно встретить и в следующих VII и VIII главах (SS. 23–30, §§ 45–57), где автор говорит о словесном выражении суждений и о функциях предложения. Но мы не будем на них останавливаться, чтобы не удлинять нашей рецензии, тем более что замечания эти имеют преимущественно практический или учебный интерес. Точно также не будем мы останавливаться и на главах IX–X, где автор излагает учение о качестве и количестве суждений (SS. 30–41, §§ 58–81) и сравнительно мало говорит нового и своеобразного. Гораздо интереснее глава XI (SS. 41–48, §§ 82–92), – о субъектах суждений. Мы уже сказали, что отношение субъекта и предиката Липпс понимает, как отношение логической обусловленности. В рассматриваемой главе он подробнее останавливается на развитии этой своей мысли. «Субъект, говорит он, принуждает нас мыслить предикат. Что принуждает нас мыслить нечто, есть основание последнего. Следовательно, субъект есть основание предиката, – а предикат следствие субъекта» (SS. 41–42, § 82). Субъект может быть основанием предиката, как целое, и может лишь содержат в себе основание предиката (ib. §§ 82–83). В последнем слу- —235— чае в субъекте есть элементы, которые не принадлежат к основанию. Эта разница между субъектом и основанием исчезает, когда мы субъект берем в строго логическом смысле. Субъект же с обыкновенно мыслимым и часто избыточествующим содержанием есть психологический субъект. Логический предикат есть единство условий, которым подлежит для сознания судящего предикат; психологический же есть совокупность представляемого содержания, которой приписывается предикат (SS. 42–43, §§ 83–84). Затем автор говорит о субъективном и объективном значении субъекта суждения (SS. 43–44, §§ 86–87), об условиях объективного значения оснований (SS. 45–48, §§ 88–91) и о степенях логической ценности суждений, обусловливаемой характером субъектов. Задача познания, по его словам, состоит в том, чтобы освобождать субъекты познавательных суждений от элементов, не имеющих объективного значения в качестве условий предиката, и удерживать только объективно-ценные (S. 48, § 92).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7.  Терт. Апол., 2. 8.  Евсевий. Цер. ист. III, 33. 9.  Selden, De jur. nat. et gent III, c. 3. Смирнов Ф., Богослужение христианское со времени апостолов до IV b. Киев 1876, стр. 43. 10. См. выше, стр. 14. 11.  Лактанций. Divin. instit. VII, 19. 12.  Tirsch, Kritik der neutestamentlichen Schriften Erlangen 1845, S. 427. 13. Augusti, Deanwürdigkeiten IV, 33. 14.  Harnack Theodosius. Der christliche Gemeindegottesdienst in apostolischen und altkatholischen Zeitalter, Erlang. 1854, S. 229. 15.  Plaut. Truc, II, 7, 37, Care 1, 1, 71. Luft I, Liturgik oder wissenschatliche Darstellung des kasthhjlischen Cultus, 1 B. Maunz 1894. S 112. 16. Sacramentum infancidii, или coenae thyesteae. 17. Тот и другой упоминают только обвинения в кровосмешении. К Диогн. 5, Арист. 17. 18.  Иуст. Разг. с. Триф. 17. Это может быть стояло в связи с тем обострением отношений между христианами и иудеями, которое вызвано было жестокостями к первым Баркохбы. Иуст. Апол. 1, 31. Baumgartner E. Cibum capere promiscuum tamen et innoxium (Plin. ep. 96). Zeitschrift für katholische Theologie. 1 Quartalheft 1909, S. 65. 19. В этих законах определялась как максимальная стоимость пира, так и количество гостей. Baumgartner 35. 20.  Пруденций, Cathemerinon, III, 58 (Migne Patr. lat. LI, 800), Св. Киприан, ер. 61. Блж. Иероним ep. ad Marcel., 43 (18). Климент Ал. Педаг. II, 1. 21. Рим 14, 21. 22.  Климент Ал., там же говоря о пище христиан, ссылается на Лк 24:41, 42, Baumgartner 54. Предложенное Baumgarmner’oм понимание для выражения пища «обыкновенная и невинная» вызвало (в том же журнале 1909, III, S. 609 ff) возражение I. Smefmler’a, там же опровергнутое Baumgarmner’oм (S. 613 f.). 23. Keating; The agape and the eucharist in the early church, Lond. 1901, p. 65. Соколов, Агапы 79. 24. Апостольские Постановления VII, 25. 25. Уч. 12 ап., 10. 26.  Соколов, Агапы, 45. 27.  Игн. Б. Смир. 8. 28. Посл. а Диогн. 5. Вместо «не простую», общепринятый ныне вариант: «но не ложе» (λλο κοτην); против обвинения агап в безнравственности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Филипп, 1, – 17б. 5, 3. 44. II, 1 (Φλιππος) – II, царь Македонии (359–336 гг. до н. э.), отец Александра Македонского. Филипп, 2, – 17а. V, 20, 7; VI, 14, 3; 15, 2 – македонянин, сын Махата (брат Гарпала?), один из военачальников Александра Македонского в Индии, который назначил Филиппа (в 326 г. до н. э.) сатрапом в царстве Таксила (остававшегося царем), затем также области маллов и оксидраков и до впадения Акесина (нын. Чинаб) в Инд. После ухода Александра из Индии Филипп, остававшийся в Индии, был убит заговорщиками (Арриан. Анабасис. VI, 27, 2). Что он был и сатрапом в области к западу (в тексте – «по ту сторону») от Инда до Бактприи (там же, VI, 2, 3), некоторые считают это ошибкой в тексте (а именно: «до Бактрии»). Кроме того, в некоторых случаях предполагается путаница с другим Филиппом. филлиты – 23. VII, 1,66 (Φυλλται) – народ в Индии, область которого находилась вдоль реки Нанагун (см.; нын. Тапти, впадающая, 21°13», 72°58», в Камбейский залив у северо-западного побережья Индии?), по соседству с биттигами. Филлитов обычно отождествляют с народом бхиллы (Bhilla), нынешними бхилами (Bhll) – см. дрилофилиты. Сейчас бхилы живут в основном в горных областях между горами Аджанта (=Сахьядрипарват; центр – 20°30», 76°00», восточный отрог северной части горного хребта Западные Гаты=Сахьядри, в северо-западной части штата Махараштра, к югу от реки Тапти) и средней частью хребта Аравал(л)и (центр – 25°00», 73°30», в восточной части штата Раджастхан); к этому промежутку относится и западная часть штата Мадхья Прадеш. Некоторые связывают их и дрилофилитов с пулиндами (см. и молинды). философия (φιλοσοφα; philosophia); философы (φολσοφοι; philosophi; σοφιστα – «софисты»=философы); заниматься философией, философствовать (φιλοσοφεν, φιλοσοφι σχολζοντες; pholosophari); занятие философией (τ τς φιλοσοφας ργον, φιλοσοφεν); философское учение (φιλοσοφομενα). См. также мудрецы, гимнософисты. – 7. II, 37, 5; 39, 5; 40, 1–3. 8. XV, 1, 39; 49; 57; 58–61. 11. VII, 22. 12a. 15b. 59. 17б. 11, 1–8; 12, 9; 15, 12 (в 17 6 везде σοφιστα). 20в. 24. I, 15, 71. 27. Вступление, I, 1; 6; IX, 11, 61–63. 34б. I, 24, 1–7. 35. X, 4, 15; XI, 3, 8. 36. X. 43. 9; X, 32; XIV, 17; XV, 20. 46. 49. II, 45.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечания.   11 См.: Ковалев С. Основные вопросы... с.58. 12 О современной датировке новозаветных книг см.: Harrington W.J. The Apocalypse of St.John. London, 1965, p.6; Léon-Dufour X. The Gospels and the Jesus of History. New York, 1968, p.180; Harrington W.J. Key to the Bible. New York, 1976, v.3, p.110 ff. 13 Каждан А. От Христа к Константину. М., 1965, с.178. См. также: Древс А. Историзация бога Иисуса. — В кн.: Из истории христианского культа. М., 1927, с.4-16; Пруссак М. Иешу галилейской ветви. — Атеист, 1929, N 41, с.54-86. 14 См.: Древс А. Миф о Христе. Пер. с нем. T.I, М., 1924, с.22. 15 См.: Числ 27:18-23 ; Ис Нав 1:1 и другие тексты, свидетельствующие о том, что Иисус Навин божеством не считался. О его роли в израильской истории см.: Киттель Р. История еврейского народа. Пер. с нем. T.I, М., 1917, с.178 сл.; Мень А. Магизм и Единобожие, с.352 сл.; Ricciotti G. Histoire d’Israлl, v.I, Paris, 1947, p.273 s. 16 О результатах раскопок, связанных с военными кампаниями Иисуса Навина см.: Kenyon K.M. Digging up Jericho. London, 1957; Wright G.E. Biblical Archaeology. Philadelphia, 1957, p.65 ff. 17 1 Цар 6:14 ; Сир 1:1 ; Зах 3:1 ; Кол 4:11 ; Флавий И. Иудейская война, III, 450; Арх. VII,12,1; XXVII,13,1; XX,9,4; Автобиография, 20. Имя Иисус носили шесть иудейских первосвященников. 18 См.: Виппер Р. Рим и раннее христианство, с.93. 19 Мф 10:8 . 20 См.: Древс А. Миф о Христе. T.I, с.22. О первосвященнике Иисусе см.: Зах 3:6 ; 1 Ездр 2:2 . Эпоха, в которую жил Иисус, рассмотрена в кн.: Мень А. Вестники Царства Божия, rл.XXI. 21 Виппер Р. Рим и раннее христианство, с.94. 22 Дмитриев А. Вопрос об историчности Христа в свете археологии. М., 1930, с.5-8; см. также: Никольский В. Атлас по истории религий, 1930, с.35. 23 Это запрещение восходит к Моисею ( Исх 20:4 ). Нарушаться в иудейской среде оно начало лишь с III в. н.э., когда появились синагоги с фресками и мозаиками (в Палестине и Месопотамии). См.: BTS, 1967, N 88, с.6-14. 24 См.: Древс А. Миф о Христе. T.I, с.78, 81.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости В Польше выявлен первый священник Католической Церкви с коронавирусом 23.03.2020 16:28 Версия для печати Фото с сайта dnevnik.rs Варшава, 23 марта. В Польше выявлен первый священник Католической Церкви, который заразился коронавирусом. 66-летний священнослужитель в настоящее время находится на обследовании в больнице г. Хелм. Как сообщает « Седмица » со ссылкой на польские интернет-СМИ, это первый случай заражения коронавирусом в Хелмском уезде Польши. Священник в последнее время находился в пульмонологическом отделении больницы в Хелме. Результаты исследований указывают на то, что он заражен коронавирусом COVID-19. Как сообщалось ранее, по состоянию на 19 марта итальянские епархии в окрестностях Милана сообщили о гибели 30 священников во время вспышки коронавируса. По меньшей мере, у 28 из них был диагностирован COVID-19. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 18.08.2022 14:58 В Москве не планируют вводить ограничения по COVID-19 в церквях 24.06.2022 14:32

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

337. Davenson H. Traite de la musique. Neuchatel, 1940, p. 104. 338. Traditio apostolica, 16. См. также: Tertullien. De spectac- ulis, 4. 339. Cyprien. Ep. 2; Tatien. Orat., 22, 23- 340. De idolatr., 6. 341. Ibid., 7, 3. 342. См. трактат Тертуллиана «Contra Hermogenem». 343. Strabon. Geographie, 337, VII, 3,4. 344. Juvenal. Satires, IX, 22–26. 345. Cod. Justin., V, 1,6; Dig. L, 14, 3- 346. Одной из причин, по которым христиане враждебно относились к театральным представлениям, был показ распутных женщин, что создавало угрозу для супружеской верности. Добропорядочная женщина не казалась привлекательной. См. мою работу: HammanA. — G. Vie quoti- dienne en Afrique du Nord au temps de saint Augustin. Paris, 1979, chap. 6. 347. О реакции язычников на это см., например: Athenagore. Legatio, 11; Origene. Contra Celsum, III, 44. 348. См. превосходное введение Φρ. Кере–Жольма к тематическому сборнику «Женщина»: Ictys, п. 12, Paris, 1968. 349. Евсевий. Церковная история, V, 17. См. замечания в связи с этим: Nautin P. Lettres et ecrivains Chretiens. Paris, 1961, pp. 66–58. 350. Евсевий. Церковная история, V, 17, 2—4. См. также замечания: Peterson Ε. Friihkirche, Judentum und Gnosis. Freiburg, 1959. S. 214. 351. Евсевий. Церковная история, III, 16,4; Dion Cassius. Hist. Rom., LXVII, 14, 1. 352. Commodien SJJA Hist. August., 5,4. 353. Hippolyte. Philosophoumena, IX, 12. 354. Rossi de J. B. Roma sotteranea, I, pp. 309, 315; II, p. 366. 355. Прежде всего: Justin. Dial., 23; Clement d " Alexandrie. Paed., 1,4. 356. Diognete, 5,6. 357. Minutius Felix. Octavius, 30, 2. 358. Suetone. Domit., 22Pline. Ер., IV, 10,6. См. также статью: Abtreibung//RAC, I, 55–60. 359. Письмо опубликовано в следующих изданиях: GrenfeU, Hunt. The Oxyrhinchos Papyri, IV, n. 744; DeissmannA Licht vom Osten. Tubingen, 1923, S. 134. Другие свидетельства: Didache, 2, 2; Barnab., 19, 5; Justin. 1 Apol., 27—29; Minutius Felix. Octavius, 32, 2; Athenagore. Suppl., 35; Tertullien. Apologet., 9; Clement d " Alexandrie. Paed., II, 10,95—96. См. также: DdlgerF. J. Antike und Christentum, 4, 1930. S. 23–28.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

Результатом удачных военных акций было заключение выгодных для Руси торговых соглашений с империей. Неск. таких договоров - уникальных памятников дипломатии X в.- сохранила рус. летопись ( Sorlin I. Les traités de Byzance avec la Russie au Xe s.//Cah. du monde russe et soviétique. 1961. Vol. 2. P. 313-360, 447-475; Каштанов С. М. О процедуре заключения договоров между Византией и Русью в Х в.//Феодальная Россия во всемирно-ист. процессе. М., 1972; Литаврин Г. Г. Условия пребывания древних русов в Константинополе в X в. и их юрид. статус//ВВ. 1993. Т. 54. С. 81-92; Малингуди Я. Русско-визант. связи в X в. с точки зрения дипломатики//ВВ. 1995. Т. 56. С. 68-91; 1997. Т. 57. С. 58-87; Кистерев С. Н. К вопросу о длительности действия норм рус.-греч. договоров X в.//Россия в IX-XX вв. М., 1999. С. 189-192). Первый из них заключил с императорами Львом VI и Александром «вещий» Олег в связи с удачным походом на К-поль (ПВЛ под 6415 (907) г.//ПСРЛ. Т. 1. Стб. 30-32; Т. 2. Стб. 21-23). Несмотря на то что этот поход не упомянут в греч. источниках, нет веских оснований считать его легендарным вымыслом ( Ostrogorsky G. L " expédition du prince Oleg contre Constantinople en 907//SK. 1940. Vol. 11. P. 47-62; Vasiliev A. The Second Russian Attack on Constantinople//DOP. 1951. Vol. 6. P. 161-225). По договору византийцы выплатили громадную контрибуцию, а также обязались выдавать «уклады» городам, подвластным «великому князю русскому», обеспечивать довольствием рус. послов и «гостей» (на 6 месяцев), снаряжать их суда в обратный путь. За рус. купцами признавалось право беспошлинной торговли в К-поле. Со своей стороны они должны были соблюдать установленные правила: проживать «у святого Мамы» (пригород К-поля на Босфоре, названный так в честь ц. св. Маманта - Janin. Églises et monastères. P. 314), входить в город группами по 50 человек, без оружия, в сопровождении «царева мужа». Сент. 911 г. датирован более подробный договор между кн. Олегом и теми же императорами (к именам к-рых добавлено имя только что коронованного Константина VII). Договор провозглашает «вечный мир и любовь» и оговаривает наказания за преступления, оказание помощи пострадавшим от кораблекрушения в «чужих странах», условия выкупа пленных, обязательства выдачи беглых рабов и преступников. Русь времени правления кн. Олега в договорах предстает языческим народом, противопоставленным христианам-византийцам; каждая сторона приносит клятву «своею верою». Согласно ПВЛ, после переговоров имп. Лев VI показал послам «церковную красоту» и главные христ. реликвии: «страсти Господни, венец и гвоздье, и хламиду багряную, и мощи святых, учаще я к вере своей и показующе им истинную веру» (ПВЛ под 6420 г.//ПСРЛ. Т. 1. Стб. 32-38; Т. 2. Стб. 23-28).

http://pravenc.ru/text/372678.html

56 Книга Притчей Соломоновых, IX, 1–6. 57 Эту эквивалентность очень легко проследить в иудейском гносисе (см. G. Scholem. Diejiidische Mystik in ihrer Hauptstromungen. Zurich, 1957, passim). Поскольку же софиологические трактаты Ветхого Завета (особенно Книга Премудрости Соломоновой) стоят с последним в очевидной типологической связи, мы имеем известное право умозаключать от более поздней каббалистической интерпретации к интересующим нас текстам. 58 Известный иудейский богослов I в. до и. э. 59 «Tanhumah», изд. S. Buber. Внльна, 1885, Nirzabim, 25а; срв. Pirqe Aboth, II, 4 (Saar hashamajim, Budapest, 1894, S. 269). 60 Книга Премудрости Соломоновой, VII, 22–23. 61 Pirqe Aboth., II, 5 (ibid.). К уяснению ветхозаветного образа Премудрости см. также: «On Biblical Hypostases of Wisdom». — «Hebrew Union College Annual», 23,1,1950–1951, p. 157–171; F. A. H. Boer. Wisdom in Israel and in the Ancient Near East («Vetus Testamentum», Suppl. III). Leiden, 1955; R. Stecher. Die personliche Weisheit in den Proverbien 8. — «Zeitschrift fur katholiche Theologie», 75, 1953, S. 410–451; R. Β. Y. Scott. Wisdom in Creation; the Amon of Proverbi. VIII, 30. — «Vetus Testamentums, 10, 1960, p. 213–233; C. F. Mooi " e. Intermediaries in Jewish Theology. — «Harward Theological Review», 15,1922, p. 41–85; A. Altmann. The Rabbinic Doctrine of Creation. — «Journal of Jewish Studies», 7,1956, p. 195–206. Много материала могут дать оставленные нами за пределами нашего рассмотрения древние тексты синагогального богослужения, упоминающие Премудрость; срв.: H. Jaeger. L " examen de conscience dans les religions… — «Numen», VI, Paris, 1959. Сосредоточение на конкретных данных ветхозаветной предыстории патристической «софиологии» все настойчивее рекомендуется современной наукой как противоядие против расплывчатых спекуляций о гностицизме (срв.: H. Jaeger. The Patristic Conception of Wisdom in the Light of Biblical and Rabbinical Research. — «Studia patristica», v. IV, ed. By Ε L. Cross. Berlin, 1961, S.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Об этом важном номоканоне см. в моем «Зборнике» (II изд.), введение, стр. LXI-LXXIV, а также в моем издании «О каноничк. зборницима прав, цркве», стр. 19–31, и мой акад. трактат «Номоканон патр. Фотия». Киев, 1871. Примечание на стр. LXI моего «Зборника», ошибочно и неполно, и я так исправляю его здесь в отношении литературы: Biener, De collect, canonum, р. 21–26. Его же, Das kan. Recht der griech. Kirche (Kritische Zeitschrift fur Rechtewissenschaft. XXVIII, 188–198). Его же, Geschichte der Novellen Justinian’s. S. 202–210. Его же, Zur Revision dea Justin. Codex (Zeitschrift für Rechtswissenachaft. VII, 148–153). Spittler, Geschichte des kan. Rechts. S. 183–187. Mortreuil, Hist, du droit byz. I, 222–230: III, 416–421. Pitra, Des canons, p. 32–56. Его же, Juris eccl. hist, et monum. II, 433–444. Zacharia von Lingenthal, Die griechisch. Nomokanones, S. 5–14. Его же, Ueber den Verfasser und die Quelien des (Pseudo-Photianisrhen) Nomokanon in XIV Titeln (см. некоторого рода опровержение этого труда в «Твор. св. отцов», 1886, кн. I, прибавл., стр. 418–427, статья Н. Заозерского). G. Е. Heiмbach, Anecdota. I Proleg., p. XLVII-LIII. C. W. E. Неимвасн, Griech.-röm. Recht (Ersch u. Grader’s Allgemeine Encykiop. Bd. 86. 8. 291–295, 377–378, 457–458). Hergenrother, Photius. III, 99–128. Его же, Das griechische Kirchenrecht bis zum Ende des neunten Jahrhunderts (Archiv fur kath. Kirchenrecht. Bd. 23, S. 211–227). Павлов, Первоначальный славяно-русский номоканон, стр. 25 и сл. Арх. Иоанн, Курс церк. законовед. I, 91–98. Заозерский, Синтагма в XIV титлов (Чтения в общ. Л. Д. Пр. 1883. I, 327–361). Издания (кроме многих частных): Voelli et Justelli, Biblioth. juris can. II, 785–1140; Migne, Patrologia graeca. Tom. CIV, p. 441–476, по тексту кардин. A. Mai (Spicil. rom.), a 979–1218 по изданию Юстела (по замечанию Hergenröther’a [Photius. III, 109. Archiv fur Kirchenr. 23, 212] это издание Migne очень неверно); Pitra, Juris eccl. hist, et monum. II, 445–640 (весьма ценное издание); ’Ρλλη κα Πτλη, Σνταγμα καννων. I, 5–335. Славянский перевод номоканона (без гражданских законов) находится в древне-сербской Кормчей, из которой перенесен в печатную русско-славянскую Кормчую (изд. 1887 г., I, 34–58). Сербский перевод по Аф. Синтагме я сделал сам и он находится в моем «Зборнике», стр. 3–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010