323 См., например, Theophanes Continuatus, p. 47,20 sq.; Symeon Magister, p. 620,16–20 (=Leo Grammaticus, p. 211,13–17); Georgius Monachus, p. 792–793 (=Ignatii Vita Nicephori, loc. cit.), и т. д. 324 Theodori Epistulae, ep. 429,30–34, и ep. 532,10–31 соответственно. Cp. Theodori Studitae Parva Catechesis, Car. 127, где упоминается «двенадцатый год гонения» (р. 442,11), что также соответствует 826 г. 325 Theodori Epistulae, ep. 478,50–53: το βασιλεοντος... οκ ατο λγοντος κρνειν τν διαδικασαν, λλ τοτον κκενον τν δθεν μοφρνων μν. Таковые, конечно, имелись ο изобилии – например, корреспондент Феодора логофет геникона (=министр финансов) Димохарис (ibid., ер. 426). 337        Nicolai Papae epistula 88, p. 473,8–9: Et quast non hinc auctoritatem praedicandi sumpserit [scil. Methodius] nec hic [scil. Romae] infulis sacerdotalibus ditatus extiterit. 342 Например, Beck, Kirche und theologische Literatur, S. 497 (Г.-Г, Бек впоследствии скорректировал свою позицию: Idem. Geschichte der orthodoxen Kirche, S. 90); Dvornik, The Photian Schism, p. 13, Stiernon, Méthode, 1107; Успенский, Очерки по истории византийской образованности, с. 24 и т. д., и т. д. Ср. некритическое отношение к гипотезе Грюмеля у Dagron, L " Iconoclasme et l " etablissement de l " Orthodoxie, p. 151. 343 Так, y П. Александера фигурирует «правительство Феодоры», которое проводит чистку клира «под давлением монашеской партии»: Alexander, Religious Persecution and Resistance, p. 246. 344 Самый молодой епископ на II Никейском Соборе был Евфимий Сардский, родившийся в 754 г, и рукоположенный уже при Тарасии. Дагрон, между тем, причисляет к данной категории Льва Математика (L " Iconoclasme et l’établissement de l " Orthodoxie, p. 159, n. 287) – явно по ошибке. Относительно 30 лет как возрастного ценза для принятия священства      см. Ρλλης, Ποτλς, Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων, τ. I, σ. 66, τ. II, σ. 337, τ. III, σ. 88, 342,      τ. V, σ. 302. Подробное рассмотрение вопроса [и возможных исключений) см. у Dvornik, Les Légendes de Constantin et Mémhode, p. 46–49.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 Mommsen T., Meyer D.M., edd. Theodosiani Libri XVI cum Constitutionibus Sirmondianis et Leges novellae ad Theodosianum pertinentes (далее: CT). Berlin, 1954, 10, 11–12 (пер. Clyde Pharr. Prinston, 1952. P. 473). 18 CT. IV, 12, l (Apr. l, 314. Tr. cit. P. 92); CT. IX, 9, l (May 29, 329. Tr. cit. P. 233); CJ. V, 5,3 (June 23,319). 24 СТ. XV, 8, 1 (July 4, 343. Tr. cit. P. 435); CT. XV, 8, 2 (Apr. 21, 428. Tr. ibid.); Theodosius. II. СТ. Nov. 18 (Dec. 6, 439. Tr. cit. P. 504). 25 CJ. 1,13,1 (June 8, 316); CT. IV, 7, 1 (Apr. 18, 321. Tr. cit. P. 87); CT. II, 8, 1 (July 3, 321. Tr. cit. P. 44). 28 Посл. 4, l, PL54. Col. 611 A (tr. E. Hunt. New York, 1957. P. 23–24); сходные взгляды высказывались на Востоке Севиром Антиохийским. См. Поел. 1, 35. 31 Schwartz E., ed. Acta conciliorum oecumenicorum. Berlin, 1927 (далее: AGO). Vol. IV. P. 224–225. 59 Главными источниками для этого эпизода являются пять речей языческого ритора Ливания и двадцать одна гомилия «О статуях» св. Иоанна Златоуста , бывшего тогда пресвитером в Антиохии. См.: Migne J.P., ed. Patrolpgiae graecae cursus completus (далее: PG). Paris, 1844–66). Ср. подробное описание: Downey G. A History of Antioch in Syria. Princeton, 1961. P. 426–433. Точнее говоря, в 476г. Одоакр отослал в Константинополь знаки императорской власти, оставаясь при этом правителем Италии, подчиненным императору. – Ред. 63 Sed tantum distant Romana et barbara, quantum quadrups abjuncta est bipedi vel mutaloquenti, Contra Symmachum. 11,816–819. 64 Ср., напр., классический анализ: Pirenne Henri. A History of Europe I. From the End of the Roman World in the West to the Beginnings of the Western States. Anchor Books, 1958. P. 9–17. 66 Ср. последний краткий обзор существующих свидетельств, основанный на очень богатой литературе на эту тему: Murray Robert. Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 4–38. 67 Ср.: Jones A.H. M. «Were ancient heresies national or social movements in disguise?». JTS, NS, 10 (1959). P. 280–298. Единственное разделение, которое, по мнению Джонса, вызвано национализмом, это разделение германских ариан и армянских монофизитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

8) «Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах» (V: 191– 342), числом 313, содержат почти те же мысли, какие раскрыты и в пространных правилах, с тем различием, что в пространных правилах излагаются основные начала духовной жизни, общие принципы монашества, а в кратких – более специальные, частные наставления. Все эти произведения признаются, несомненно, подлинными творениями св. Василия. Остальные аскетические сочинения, известные под его именем: 1) два слова о подвигах иноческих – второе и третье (V: 61–76), излагающие важнейшие обязанности монашеской жизни и увещание к исполнению их, и 2) «Подвижнические уставы» (V: 343–426), состоящие из предисловия и 34-х глав и излагающие в простой речи правила монашеской жизни, главным образом для пустынников, – должны считаться или сомнительными (как два слова о подвигах иноческих, ввиду недостатка свидетельств в пользу их подлинности), или же подложными (как последнее произведение, излагающее взгляды, несогласные с учением св. Василия в его подлинных произведениях). Аскетические произведения св. Василия дают свидетельство о форме монашеской жизни, которая распространялась в ту эпоху в Каппадокии и во всей Малой Азии. Они оказали сильное влияние на развитие монашества на Востоке, мало-помалу став общепризнанными правилами монашеской жизни. Несмотря на своё предназначение для монашествующих, аскетические наставления св. Василия и для всех христиан могут служить руководством к нравственному усовершенствованию и истинно спасительной жизни. Гомилетические творения. «Беседы» Гомилетические творения. «Беседы» (IV: 3374). Св. Василий принадлежит к выдающимся проповедникам христианской древности. «Беседы» св. Василия причисляются к лучшим произведениям проповеднической литературы. В изданиях мавринцев 24 беседы признаны более или менее удостоверенными и 8 – подложными; однако это заключение не может считаться окончательным, и здесь необходимо дальнейшее исследование. По своему содержанию беседы могут быть разделены на три группы: догматические, нравоучительные и похвальные в память мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

d. röm. Kirche zu d. Kleinasiat. vor d. Nicaen. Konz.; Sohm, Bd. 1. S. 382. 383. 791 Hippolyt. Philosoph. IX, 12: π Καλλστου ρξαντο πσκοποι ка πρεσβτεροι κα δικονοι δγαμοι κα τργαμοι καθστασθαι εςκλρους ε δ κα τις ν κλρ ν γαμοη, μνειν τν τοιοτον ν τ κλρ ς μ μαρτηκτα. 793 Euseb. h. е. VI, 43, 10: Ε v ες μετ’ ο πολ πανλθεν ες τν κκλησαν, ποδυρμενος κα ξομολογομενος τ αυτο μρτημα, κα κοινωνσαμεν ς λακ, πρ ατο δεηθντος παντς το παρντος λαο. 794 Это видно из продолжения цитированного в прям. 26 места: κα τν λοιπν δ πιοκπων διαδχους ες τος τπους, ν ος σαν, χειροτονσαντες πεστλκαμεν. 796 Северная Италия в это время была еще весьма мало христианизирована (Harnack, Die Mission S. 500 ff.), почему непосредственной областью римского епископа надо считать главным образом среднюю и южную Италию. Что острова также входили в сферу правовой власти римского епископа, это ясно видно из соборного послания сардинского собора 343 года к папе Юлию с. 5: tua autem excellens prudentia disponere debet, ut per tua scripta qui in Sicilia, qui in Sardinia et in Italia sunt fratres nostri, quae acta sunt et quae definita, cognoscant Сицилия и Сардиния еще в половине IV века являлись непосредственной областью римского епископа. Ср. epist. Liberii ad Constant, а. 354 с. 2 (Coustant, Epistolae Romanorum Pontificum. Par. 1721 p. 426: quam (Sententiam) Similiter recitavimus atque insinnavimus episcopis Italis. Sohm Bd. 1. S. 391 anm. 30. 797 Euseb. h. e. Ill, 30, 19: ος ν o κατ τν ταλαν κα τν ‘Ρωμαων πλιν πσκοποι το δγματος τηστελαιεν. 799 Ориген путешествовал в Рим, желая, по собственным его словам, увидеть τν ρχαιοττην Ρωμαων κκλησαν (Euseb. h. e. VI, 14, 10). Сург. ер. 48, 3: ut ecclesiae catholicae matricem et, radicem (Рим) agnoscerent. и т. д. 802 Поучительный пример представляет Сург. ер. 8. Когда слух о том, что Киприан во время гонения 251 г. покинул карфагенскую общину, достиг Рима, то пресвитерий равным образом осиротевшей римской общины написал в Карфаген утешительное и соболезновательное нисьмо, мотивируя это следующим: cum incumbat nobis qui videmur praepositi esse et vice pastorum custodire gregem, si neglegentes inveniamus, dicetur nobis – – .no-lumus ergo, fratres dilectissimi, mercennarios inveniri, sed bonos pastores, cum sciatis tum non minimum periculum incumbere, si non hortati fueritis fratres nostros stare in fide immobiles – –.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Surgant, Johann Ulrich. Manuale curatorum predicandi prebens modu[m]. [Basel], 1503. CXXVI1, B]. 339 Певницкий В. Ф. Из истории гомилетики: Гомилетика Эразма Роттердамского//Труды КДА. 1894. 3. С. 326. 342 Des. Erasmi Rot. ecclesiastae sive De ratione concionandi libri quatuor: opus re-cens, nec antehac a quo quam excusum. Basiliae, 1535. 444 p. В некоторых изданиях трактат озаглавлен несколько иначе: «Экклезиаст, или Евангельский проповедник» (Ecclesiastes, sive concionator evangelicus). 343 Обзор содержания трактата см. в: Певницкий В. Ф. Из истории гомилетики: Гомилетика Эразма Роттердамского//Труды КДА. 1894. 7. С. 426–448; 8. С. 491–527. 347 Термин Postilla происходит от латинского словосочетания post illa verba Scripturae sacrae (после сих слов Священного Писания) и означает проповедь, произносимую непосредственно после чтения на литургии отрывков из Писания. Постилла (как и гомилия) предполагает объяснение прочитанного на богослужении библейского текста. См.: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 24а (48). СПб., 1898. С. 708. 348 Лютер М. Немецкая месса и чин богослужения (1526)/Пер. с нем. А. Зубцо-ва. Редактор Д. Шкурлятьева [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.reformed.org.ua/2/260/Luther. Название с экрана. 349 Цит. по: Лютер М. Время молчания прошло: Избранные произведения 1520–1526 гг./Пер. с нем., ист. очерк, комментарии Ю. А. Голубкина. Харьков, 1994. С. 237. 350 Цит. по: Певницкий В. Ф. Из истории гомилетики. Гомилетика в Новое время, после Реформации Лютера//Труды КДА. 1896. 1. С. 19. 351 Цит. по: Певницкий В. Ф. Из истории гомилетики. Гомилетика в Новое время, после Реформации Лютера//Труды КДА. 1896. 1. С. 10. 352 Цит. по: Певницкий В. Ф. Из истории гомилетики. Гомилетика в Новое время, после Реформации Лютера//Труды КДА. 1896. 1. С. 11–12. 353 Цит. по: Певницкий В. Ф. Из истории гомилетики. Гомилетика в Новое время, после Реформации Лютера//Труды КДА. 1896. 1. С. 14. 354 Цит. по: Певницкий В. Ф. Из истории гомилетики. Гомилетика в Новое время, после Реформации Лютера//Труды КДА. 1896. 1. С. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

о наказ., гласящая о нарушении священником правил для погребения мёртвых, и др., и, во-вторых – те статьи, подсудные светскому суду, которые определяют такие преступления, кои по свойствам своим скорее подлежат суду духовному, нежели светскому. Так, например, обвинение священнослужителя в кощунстве, т. е. в насмешках, доказывающих явное неуважение к правилам или обрядам Церкви православной, предусмотрено 182 статьёй Улож. о наказ.; но духовное лицо, обличённое в сем преступлении, прежде всего и по преимуществу является нарушителем правил Церкви и своих духовно-нравственных обязанностей. Таковы же проступки, могущие быть учинёнными священно- церковнослужителями и предусмотренные Уложением о наказ, в статьях: 185, 188, 190, 192, 207–209, 859, 1442, 1552 ч. 1, 1557 ч. 1, 1569 ч. 1, 1572 ч. 1, 1577, 1066, 1003. Также и те статьи Улож. о наказ., которые предусматривают проступки и преступления светских лиц по службе государственной и общественной, каковые (за исключением тех, которые влекут за собой наказания, соединённые с лишением или ограничением прав состояния) могут быть применены и к духовным лицам, составив особую категорию проступков против должности духовной, судебной и административной (Улож. о наказ, ст. 329–331, 333, 335–337, 341, 343, 344 ч. 1, 347, 348 ч. 1, 349–352, 354 ч. 1 и 2, 356, 357, 360, 364 ч. 1, 369–372, 380, 381, 383, 388, 389 4.2, 390–394, 397–407, 409–423, 426–427, 429–431, 432 ч. 1, 433– 134, 470–475, 476 ч. 1, 477, 478 ч. 1, 479 ч. 1, 480 ч. 1, 483, 484, 486– 491, 492 ч. 1, 494, 496, 497 ч. 1, 501–504. Устав о наказ.: 35–36, 42–43, 100–141). Таким образом, восполнение материального права должно идти двумя путями: прежде всего за счёт церковных правил, а в случае недостаточности таковых – за счёт статей светского Уложения о наказаниях. Редакция статей при этом должна быть самая определённая, чтобы определение проступка было точно и полно, заключая в себе указания на существенные признаки проступка; например, при определении наказания за вымогательство следовало бы не просто выразиться так, как делает наш Устав: «Священнослужители, уличённые в вымогательстве за преподание треб, отрешаются от места и низводятся в причётники до раскаяния и исправления» (184 ст.), а хотя бы сказать так: «За всякие делаемые кому-либо священно- церковнослужителем притеснения, или угрозы, или предъявляемые требования, с целью получения от них денег или иных материальных выгод за совершение таких треб, которые должны быть отправлены по закону бесплатно, виновные»...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смоленская Пермская Московская Уфимская Воронежская Московская Пензенская Московская Нижегородская „ „ „ „ Тамбовская Ставропольская Самарская Нижегородская Пензенская Тамбовская „ Пензенская Пермская Московская Оренбургская Самарская Уфимская Тамбовская Орловская Симбирская Тамбовская Нижегородская Тамбовская Рязанская Самарская „ Пермская Пензенская Пермская Пензенская Тульская Оренбургская Харьковская Самарская Томская Костромская Тамбовская Томская Новгородская Нижегородская Уфимская Нижегородская Пермская Московская Псковская Смоленская Саратовская Пензенская С.-Петербургская Херсонская Саратовская Пензенская Екатеринославская Оренбургская Саратовская Тверская Калужская Самарская Московская Костромская Вятская Воронежская Пензенская Псковская Саратовская „ Костромская Тверская Екатеринославская Саратовская Новгородская Нижегородская Костромская Пермская Самарская „ Новгородская Рязанская Тверская Симбирская Казанская Пензенская Киевская Тамбовская Самарская Орловская Тамбовская Саратовская Уральская Воронежская Владимирская Нижегородская Московская Нижегородская Саратовская Пермская Рязанская Симбирская Седлецкая С.-Петербургская Вятская Казанская Нижегородская Кутаисская Полтавская Ярославская „ Забайкальская Новгородская Тверская Рязанская Оренбургская Нижегородская „ Казанская Московская Пермская Воронежская Харьковская Пензенская 18 341 80 35 61 470 534 516 170 370 467 9 380 60 221 487 1 488 171 207 535 219 117 343 210 397 411 63 477 173 319 49 336 125 375 388 426 509 56 5 237 432 519 333 48 50 226 256 427 508 580 254 267 289 410 483 514 523 36 127 350 484 533 499 34 229 342 116 118 30 96 131 213 178 376 54 232 227 242 531 148 500 541 564 57 226 236 286 366 526 527 103 554 239 385 439 23 364 491 140 273 235 279 347 104 428 434 58 142 206 228 431 482 53 365 424 52 406 577 305 345 466 489 497 6 244 335 498 589 Звездочки поставлены перед теми общинами, которые впоследствии возведены на степень общежительных монастырей. V. Преобразование женских общин в общежительные монастыри

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Содержание послания действительно возбуждает недоумения. (Жаль, что мы не имеем оригинала.) Так, в послании, с одной стороны, говорится: «Мы терпим и скрываем недостатки (симонию) пастырей здесь (конечно, в Константинополе!), где есть свобода делать и не делать зла», причем та страна, где живет автор, противополагается странам, находящимся в порабощении. (Выходит, что послание написано до падения Константинополя? А ведь в это время Геннадий не был патриархом.) С другой стороны, в нем же сообщается: «У нас нет ни царства, ни Церкви свободной, ни торжественности... и сколько истязаний от неверных» (Порфирий (Успенский), епископ. Указ. соч. С. 142-143). А эти слова указывают, что Константинополь уже пал и неверные им завладели. Как разобраться среди этих противоречий? (Опускаем указание других несообразностей послания.) Уж Геннадий ли писал послание? Содержание документа так темно, что оно, кажется, сбило с толку и самого многоученого преосв. Порфирия, ибо он допускает (явно ошибочную мысль), что Геннадий сделался патриархом еще до падения Константинополя. Автор, например, пишет: «В 1453 г. пало Греческое царство. Тогда святительствовал в Константинополе патриарх Геннадий» (Там же. С. 138). 334 Historia Patriarchica. Р. 119-120. 335 Δωροθος. Βιβλον. στορικν. Σ. 426-427. 336 Γεδεν. Σ. 472. 337 Historia Patriarchica. Р. 94. Ср.: Γεδεν. Σ. 473. 338 Historia Patriarchica. Р. 96 (σκνδαλα - при патр. Иоасафе I); Ibid. Р. 101 (πολλ σκνδαλα - при патр. Марке); ibid. Р. 108 (σκνδαλα - при Дионисии). Патриаршества этих ближайших преемников Геннадия взяты подряд. 339 Σθας. Νοελληνικ φιλολογα. Σ. 18. 340 Historia Politica. Р. 31. 341 Renaudotii De Gennadii vita. Col. 264-265//PG. T. 160. 342 Из русских писателей полное доверие оказывает этому документу, кажется, только один проф. И. И. Малышевский (Мелетий Пигас. С. 7). 343 Франдзий при рассказе об избрании Геннадия говорит только о таких архиереях, какие нашлись в Константинополе, и о немногих клириках (Frantzae. Col. 893); «Historia Patriarchica» при том же случае отмечает лишь несколько архиереев соседних мест (σναξαν μερικος τους πλησον αρχιερες) (Ρ. 80). 344

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Столбцы писц. книги Аввала Корбосельск. » на р. Аввале Агилца Кюйково Яхново Ижорский 359. 386 Азикино Азмола Алапула Агула Лопский Аликино на Подоле Дудоровск. 294. 308. 322 Алуево низ Назьи Лопский Арбуево Раикула на Ижере Ижорский Аркепалто, новое село Ахкуево на Кулзее Сп. Город. Бабкино у погоста Келтушск. Ижорский Бардино Лопский 285. 286 Батино на Березове Корбосельск. Белоусово у погоста Келтушск. XII. 93 » Заручье » Назаркино » Озикино Березова Пантелеево в Терентьеве к. у оз. Ягоярвы Корбосельск. Березова Устеево у Ягоярвы » Федкова Березовец Сп. Город. Куйвошск. 149. 161 Ярвосольск. » на рч. Березовце Сп. Город. Березово Корбосельск. » Захарово Березовой Конец Корбос. Березово на Неве Сп. Городенск. » Осташково Корбосельск. Богдашково Келтушск. Болотово Ярвосольск. Большое на Горе Куйвошск. Большое Корбоселка над Охтою Корбосельск. Большой Двор на Неве Сп. Город » » на Лембагале Куйвошск. » » » Влозе » » в Путколе 179. 198 Корбосельск. Келтушск. Лопск. » » на Горах Дудоровск. Брисковичи на Неве Сп. Город. Борисово на Лембагале Куйвошск. Бормасельской Боровово, бл. дв. больш. Келтушск. Боровское Корбосельск. Бородулино Вилякино на Куйвош. Куйвошск. Келтушск. XII. 92 » Заклинье Ярвосольск. Бояриново Васковское Куйвошск. Лопский Боярково Ярвосольск. Бродкино на Неве Сп. Город. III. 832 Бубуево за Невою, против уст. Ижоры Ижорск. Будрино Лопский Буинова Белавино поч. на Сае, на Нем. р. Куйвошск. Белавино Сп. Городенск. III. 827 Ярвосольск. Ваганово Куйвошск. Валгуево Дудоровск. Валевалдино в Лисине Ижорский 343. 426 Валитово на Неве Сп. Город » » Варвисти III. 831 » » усть Варвисти III. 831 » » на Неве III. 832 Валотакса Коржаево Ярвосольск. Валотакса в верховье Валтокса Валтокса Пискуево Ярвосольск. Валья у Ладожск. оз. Лопск. » на Невли на р. Валье, у Лад. оз. Лопский Ванзилга на Вайдоселке Дудоровск. Ванновичи на Словенской Ижорск. Варвисть в верх. р. Варвисти Сп. Город. Варино на Ижоре Верховье Ижорский Варушино Дудоровск. Варчела Куйвошск. » на Коркоме Варягово на Неве

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Гиппиус, Василий Васильевич — 422, 435, 436, 443, 459, 472, 484, 488, 497, 499 Гнедич, Николай Иванович — 260, 460, 470 Гоголь, Анна Васильевна (старшая) — 32, 388 Гоголь, Анна Васильевна (младшая) — 46, 54, 67, 69, 94, 126, 142, 151, 155, 193, 196, 201, 221, 222, 242, 243, 245, 246, 249, 250, 254, 258, 264–267, 271, 272, 276, 280, 295, 314, 316, 324, 331, 334, 346, 350, 356, 363, 371–373, 377–379, 388, 397, 410, 441, 452–454, 458, 462 Гоголь (Яновский), Афанасий Демьянович — 387, 445 Гоголь, Василий Афанасьевич — 31–53, 55, 59, 90, 142, 387, 390, 392, 409, 410, 413, 483 — „Простак“ 142, 395, 419 — „Собака-овца“ 142, 395, 419 Гоголь, Елизавета Васильевна — 46, 54, 94, 142, 151, 155, 193, 196, 201, 220, 242, 243, 245, 246, 249, 250, 254, 258, 264–267, 271, 272, 276, 280, 281, 295, 314, 316, 324, 331, 334, 346, 350, 356, 363, 371–373, 377, 379, 397, 441, 452–454, 458, 462 Гоголь, Марья Васильевна — 46, 54, 74–76, 89, 106, 110, 116, 118–120, 124, 126, 128, 129, 134, 142, 155, 160, 162, 165, 168, 171, 178, 183, 185–187, 189, 192, 193, 196, 201, 208, 210, 211, 216, 219–223, 225, 226, 228, 231, 232, 244, 245, 251, 258, 265, 268, 275, 276, 281, 285, 286, 288, 295, 301, 314–316, 324, 334, 340, 343, 346, 347, 356, 373, 374, 377, 380, 388, 394, 397, 412, 415, 416, 424, 425, 431, 432, 444–446, 463, 496, 498 Гоголь, Марья Ивановна — 31–84, 89–96, 103–106, 110–113, 115–129, 131–133, 136–196, 198–201, 205–206, 208–212, 214–216, 218–226, 228–234, 243–245, 248–251, 254–258, 264–276, 280–283, 285–288, 295, 300–301, 303–305, 308–309, 313–316, 324, 329–331, 333–334, 342–343, 345–347, 350–352, 356, 358–363, 371–380, 389, 393, 395–398, 403, 404, 408, 411, 412, 414, 416–426, 429–431, 441, 443, 451, 452, 456–458, 463, 464, 467, 468, 497, 500 Гоголь, Николай Васильевич — „Авторская исповедь“ — 436 — Акростих — 404, 407 — „Альфред“ — 494, 496 — „Арабески“ — 341 („печатаю кое-какие вещи“), 345 („Печатаю я всякую всячину“), 347, 348 („всякую всячину“), 349 („Посылаю тебе сумбур“), 350 („посылаемый экземпляр“), 352 („книги“), 354, 358, 375, 472, 475, 480, 484, 486-490

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010