281-283 283-284 284-285 285-286 288-289 289-290 290-291 291-293 293-295 295-297 297-298 298-299 299-301 301-302 302-303 БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии 303-304 304-305 305-306 306-307 307-308 БАПТИСТА МАНТУАНЕЦ (1447-1516), реформатор ордена кармелитов, блаженный католической Церкви (пам. зап. 20 марта) 308-310 310-328 328-329 330-331 331-332 332-333 333-334 334-335 335-338 БАР-КОХБА прозвище Симона Бар Косибы, вождя последнего крупного антирим. восстания 132-135 гг. в Иудее 338-339 339-341 341-342 342-343 343-345 345-346 346-347 347-348 348-349 349-350 350-352 352-354 354-355 БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель 355-357 357-358 358-360 360-361 361-366 366-367 367-368 368-369 369-370 370-371 БАРЩЕВСКИЙ [Борщевский] Иван Федорович; 1851-1948, худож.-фотограф, историк древнерус. искусства и культуры 372-373 373-374 375-376 375-377 377-378 БАТЛЕР Джозеф (1692-1752), еп. Даремский, теолог и религ. философ, св. Англикан. Церкви (пам. 16 июня) БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия 379-380 380-381 381-383 383-384 384-385 385-387 387-388 БАУР Фердинанд Кристиан (1792-1860), нем. богослов, основатель протест. тюбингенской школы библейской критики 388-389 389-390 390-391 391-393 393-394 394-395 395-396 396-398 398-399 399-400 400-401 401-403 403-405 405-406 406-407 407-408 408-411 411-412 412-413 БЕГГА († 693), св., (пам. зап. 17 дек., перенесение мощей 7 июля) Дочь св. Идуберги (Итты) Нивельской и майордома Австразии Пипина I Старшего, сестра св. Гертруды Нивельской 413-414 БЕГИНКИ члены женских полумонашеских общин, объединявшихся для ведения совместной благочестивой жизни и не принадлежавших ни к одному религиозному ордену 414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая)

http://pravenc.ru/vol/iv.html

б) За следующие, предусмотренные светскими уголовными законами („Улож. наказ.” и „Устав. наказ., нал. мир. судьями”), преступления и проступки: аа) кощунство („Улож. наказ.” ст. 182); бб) отступление и отвлечение от Православной веры („Улож. наказ.” ст. 185, 188, 190 и 192); вв) уклонение от исполнения постановлений Церкви („Улож. наказ.” ст. 207, 208 и 209); гг) нарушение благочиния во время богослужения в церкви и вне оной („Уст. наказ.” ст. 35 и 36); дд) соединенные с соблазном действия в публичном месте („Уст. наказ.” ст. 42 и 43); ее) оскорбления чести, наносимые духовным и светским лицам, угрозы и насилие („Уст. наказ.” ст. 130–141 включительно); жж) нарушение правил о погребении („Улож. наказ.” ст. 859); зз) нарушение правил о выдаче видов на жительство („Улож. наказ.” ст. 978 ч. 1); ии) отлучка без разрешения начальства („Улож. наказ.” ст. 956); неисправное ведение и хранение метрических и обыскных книг и исповедных росписей („Улож. наказ.” 1442); кк) нарушение постановлений о браке („Улож. наказ.” ст. 1552 ч. I. 1557 ч. I, 1569 ч. I, 1572 ч. I, и 1577); лл) построение церкви без дозволения надлежащего духовного начальства („Улож. наказ.” ст. 1066); мм) употребление в проповедях и духовных речах слов, оскорбительных для добрых нравов и противных благопристойности („Улож. нак.” ст. 1003). в) За преступления и проступки против должности духовной, судебной и административной, которые не влекут за собою наказаний, соединенных с лишением, или ограничением прав состояния („Улож. нак.” ст. 329 – 331, 333, 335 – 337, 341, 343, 344 ч. I, 347, 348 ч. I, 349 – 352, 354 ч. I и 2, 356, 357, 360, 364 ч. I, 369 – 372, 380, 381, 383 – 388, 389 ч. II, 390 – 394, 397 – 407, 409 – 423, 426, 427, 429 – 431, 432 ч.I, 433, 434, 470 – 475, 476 ч. I, 477, 478 ч. I, 479 ч. I, 480 ч. I, 483, 484, 486 – 491, 492 ч. I, 494, 496, 497 ч. I, 498, 499, 501 – 504 46 . Глава II. О наказаниях, налагаемых духовным судом. 3) Наказания, налагаемые духовным судом, суть следующие: а) замечания; б) выговор без внесения в послужной список; в) денежный штраф до 100 рублей; г) заключение в монастыре до трех месяцев; д) выговор со внесением в послужной список; е) перемещение с одного места на другое; ж) запрещение священнослужения на срок до трех месяцев; з) удаление от места; и) удаление от места с запрещением для священнослужителей священнослужения на время до трех месяцев; запрещение священнослужения с низведением в причетники на время до одного года; к) отрешение от места с воспрещением на всегда определяться вновь, но с сохранением священного сана; л) лишение священнослужителей сана, с оставлением в духовном ведомстве на низших должностях, и лишение священ- номонашествующих сана, с оставлением в монашестве на покаянии; м) лишение священнослужителей сана, а священномонашествующих сана и монашества с исключением из духовного ведомства; н) исключение причетников из духовного ведомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Непросто складывались отношения К. с церковными иерархами Галлии, среди которых главенствующее положение занял епископ г. Арелат (ныне Арль, Франция). Решением еп. (папы) Римского Зосимы (417-418) Арелатский еп. Патрокл получил широкие полномочия и фактически стал первенствующим иерархом (примасом) Галлии. Папа Бонифаций I хотел ослабить позиции Патрокла и потому сохранил за ним только права митрополита Вьеннской пров. В 426 г. еп. Патрокл, оказывавший значительное влияние не только на церковную, но и на политическую жизнь Галлии, был убит по указанию военачальника Флавия Констанция Феликса. Однако его преемники св. Гонорат и св. Иларий также делали все для возвышения Арелатской кафедры: вмешивались в дела др. церковных провинций, самостоятельно назначали епископов, оказывали покровительство монахам, в основном выходцам из Леринского мон-ря (см. Лерен ). В Галлию бежал некий Даниил, приехавший с Востока, которого обвиняли в осквернении посвященных Богу дев. Узнав об этом, К. направил в Арелат субдиак. Фортуната с требованием представить Даниила в Рим для суда. Однако Арелатский епископ (им скорее всего был св. Гонорат) не только не выдал Даниила, но и возвел его на епископскую кафедру. Тогда К. обратился к епископам Вьеннской и Нарбонской провинций с посланием, призвав галльских иерархов устранить вошедшие в обычай злоупотребления (28 июля 428 - Jaff é . RPR. N 369; PL. 50. Col. 429-436). К. указывал, что на епископские кафедры можно возводить только клириков, в течение долгого времени служивших в определенном диоцезе, имеющих пастырский и адм. опыт (в соответствии с 13-м каноном Сардикийского Собора (343) и распоряжениями предшественников, Римских епископов Сириция, Иннокентия I и Зосимы). Поэтому К. возражал против существовавшей в Галлии практики возводить на кафедры монахов как чужестранцев и мирян (laici; не имевшие священного сана монахи считались мирянами) и не одобрял ношение епископами монашеского одеяния. К. осудил введенный в Галлии запрет на предсмертное покаяние (запрет обосновывали тем, что умирающий не сможет исполнить епитимию), хотя практику причащения на смертном одре одобрил еще папа Иннокентий I в послании к Экзуперию, еп. г. Толоза (ныне Тулуза) ( Innocent. I, papa. Ep. 6//PL. 20. Col. 498-499). К. не удалось преодолеть сопротивление галльских епископов в этом вопросе; впосл. св. Лев I Великий поднял тему предсмертного покаяния в письме Теодору, еп. г. Форум Юлия (ныне Фрежюс) ( Leo Magn. Ep. 108//PL. 54. Col. 1011-1014). К. запретил митрополитам вторгаться в чужие провинции (эта мера имела цель ограничить влияние Арелатского епископа) и призвал галльских иерархов привлечь к церковному суду Массилийского (Марсельского) епископа, который выразил неумеренную радость при известии об убийстве Патрокла Арелатского (см.: Mathisen. 1989. P. 97-100).

http://pravenc.ru/text/1684145.html

Болландисты и архиеп. Сергий (Спасский) отождествляли И. с прп. Илией, упоминаемым в греч. стишных Синаксарях под 3 нояб., на основании того, что оба они уподоблялись прор. Илии: первый - в «Истории египетских монахов», второй - в стихословии Синаксаря ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 343). Визант. Синаксари упоминают прп. Илию еще под одной датой - 12 янв., где о нем говорится только то, что он был чудотворцем (SynCP. Col. 388). В комментариях к «Синаксаристу» прп. Никодима Святогорца на память прп. Илии приводится один из текстов алфавитного собрания Apophthegmata Patrum (Περ το ββ Ηλα 1//PG. 65. Col. 184) ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 64). Архиеп. Сергий (Спасский) и Софроний (Евстратиадис), митр. Леонтопольский, отождествляли этого святого с Илией, упоминаемым в 51-й гл. «Лавсаика» , опираясь в данном случае не на аутентичный текст, а на его пространную редакцию, представляющую собой контаминацию текста Палладия Еленопольского и «Истории египетских монахов» ( Butler C. The Lausiac History of Palladius: A crit. discussion together with notes. Camb., 1898. Р. 6-51). Рассказ об И., заимствованный из пространной редакции «Лавсаика», был включен под 8 янв. в состав 2-й (пространной) редакции древнерус. нестишного Пролога во 2-й пол. XII в. и впосл. был внесен в ВМЧ. Поэтому в совр. календаре РПЦ память И. празднуется 8 янв. Ист.: PG. 34. Col. 1132, 1137 [«Лавсаик», пространная ред.]; Apophthegmata Patrum//PG. 65. Col. 184-185 [алф. собр.]; Apopht. Patr. (Guy). T. 1. P. 426-427; Hist. mon. Aeg. Р. 45; Rufin. Hist. mon. P. 331-332; Достопамятные сказания. 1993. С. 68-69; ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 270-271; Изречения египетских отцов. 2001. С. 91, 205; История египетских монахов. М., 2001. С. 30; Палладий, еп. Еленопольский. Лавсаик: Повествование о жизни святых и блаженных отцов. М., 2003. С. 172 [пространная ред.]; Великий Патерик, или Великое собрание изречений старцев: Сист. колл. М., 2005. Т. 1. С. 25, 97, 130. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 7-8, 12, 343; Lucchesi G. Elia, monaco in Egitto//BiblSS. Vol. 4. Col. 1042-1043; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 166.

http://pravenc.ru/text/389305.html

А.-х. не оставляют верных Богу, «и распоряжаются нашими делами, и помогают нам» ( Ioan. Damasc. De fide orth. II 3) не только в течение земной жизни, но и в минуты смерти и после нее. «Всегда содержи в уме своем мысль о смерти,- пишет прп. Феодор Студит ,- размышляй о самом разлучении души от тела,- разлучении, которое будет под начальственным смотрением твоего ангела» (Ep. 482). После разлучения с телом душа, по замечанию свт. Кирилла Александрийского , «будучи принята святыми ангелами и под кровом их протекая воздушное пространство и возносяся на высоту... встретит различные мытарства, кои будут преграждать ей путь в Царствие...» (Hom. div. 14). Лит.: Алексий [Ржаницын], архим. Об ангелах-хранителях//ПрТСО. 1849. 8. См. также лит-ру к ст. «Ангелология». М. С. Иванов Гимнография Наряду с ангельским чином в целом (см. Ангелология , разд. «Гимнография») почитаются ангелы, к-рых Господь «        » (тропарь 3-й песни канона утрени 8 нояб.). Среди гимнографических текстов, посвященных А.-х., известны 2 канона: Иоанна Мавропода , митр. Евхаитского (XI в.), и анонимный. Канон Иоанна 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, с акростихом : «Τν γγελον μλπω σε τν φλακ μου, δ μοναχο Ιωννου» (греч.- Ангела пою тебя, хранителя моего, песнь монаха Иоанна; начало - «        ») имеет при себе седален 4-го гласа «                      », кондак 2-го гласа «            », группу стихир 2-го гласа и молитву «                    » (Псалтирь следованная. Ч. 1. С. 344-351), входящую в греч. Церквах в состав повечерия, а в РПЦ в состав утреннего келейного правила . Этот более пространный канон помещен в печатных греч. Великих Часословах (Ωρολγιον τ μγα. Αθναι, 1992. Σ. 639-649) и в слав. Следованных Псалтирях, как рукописных, так и печатных (напр., Син. 350. Л. 426 об.- 433, XV в.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 1. С. 422). В совр. рус. богослужебных книгах, а также канонниках и молитвословах обычно печатается др. анонимный канон 8-го гласа А.-х. (начало -          ) с тропарем 6-го гласа «          », седальном 2-го гласа «                », кондаком «                » и икосом «          » 4-го гласа, молитвой «              » (Псалтирь следованная. Ч. 1. С. 336-343). Этот канон известен уже по слав. рукописным Следованным Псалтирям (напр., Син. 708. Л. 342-346, XV в.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 1. С. 425). В совр. слав. Следованной Псалтири печатаются оба канона. 2-й канон в совр. практике РПЦ входит в состав келейного иноческого правила. Один из канонов обычно прочитывается накануне Причащения.

http://pravenc.ru/text/ангела-хранителя....

26 . – 1886. Древнейший памятник славянского нрава. (Юридический вестник, апрель, стр. 700–713; сокращенно в Известиях СПб. славянского благотвор. общества, январь, стр. 34–36). 27 . – 1886–1887. Корреспонденции из-за границы в газете «Новости», издававшейся в СПб. 28 . – 1886–1887. Как возник и развивался в России восточный вопрос? (Известия Славянского благотвор. общества, июнь, стр. 245–257, июль – август, стр. 307–320, сентябрь, стр. 387 – 398; отдельно, СПб. 68 стр.). 29. – 1887. Ζητματα πρς μελτην τς σωτερικς στορας το Βυζαντινο κρτους. (Δελτον τς στορ. κα θνολ. ταιρ. τς λλδος, τ. II/2, ο. 533–552). 30 . – 1887. Переговоры о мире между Москвой и Польшей в 1581–82 гг. (ЗНУ, XLV, стр. 343–426). 31 . – 1887. О браке Ивана Васильевича III с Софией Палеолог. (Исторический вестник, XXX, стр. 680–693). 32 . – 1888. К юбилейному празднику 15 июля 1888 г. (Одесские новости, 15 июля). 33 . – 1888. Франция на Востоке в ΧΙV в. (Отзыв о сочинении Delà ville Le Roux, «La France en Orient au XIV siècle», Paris, 1886). (ЖМНП, CCLV, 2, отд. II, стр. 486–504). 34 . – 1888. Рецензия на «Учебный атлас по русской истории» проф. E. Е. Замысловского. Изд. 3, СПб. 1887. (Одесские новости, 36). 35 . – 1888. Византийские землемеры. Наблюдения по истории сельского хозяйства. (Труды VΙ археолог, съезда в Одессе в 1884 г., т. II, Одесса, стр. 272–341).-Рецензия П. В. Безобразова (ЖМНП, 1888, CCLX, отд. И, стр. 272–280). 36 . – 1888. Наблюдения по сельскохозяйственной истории Византии. 1. Основные приемы измерения земли в Византии. 2. Измерение пахотной земли. 3. Перевод саженей и сокарей на модии. 4. Измерение виноградных плантаций. 5. Качественность и ценность земли. 6. Организация крестьянского надела: зевгарат и зевгарь. 7. Обложение земли податями. 8. Помещичья земля и зависимый крестьянин. 9. Формула росписки в уплате акростиха. 10. Формула пожалования населенною землей военного. (ЖМНП, CCLIX, 10, отд. II, стр. 229–259). Использованы новые материалы из рукописей Paris, fonds gr. 2013 f. 112 (Ирон), 2407 (Иоанн Педласим); Vind. jur. gr. 10 f. 85 v., jur. gr. 11. 346; Vat. Palat, gr. 367 f. 69, 95 v. – 96 г. (теперь есть изд. в Νος λληνομνμων, XVI, 80–81), 98, 99, 164; Palat, gr. 8 f. 222; Palat, gr. 13 f. 296; Palat, gr. 249 f. 219 v.; Palat, gr. 867-f. 35 (изд. Θ. И-м в Труд. VI арх. съезда, т. II, 334–335, и G. Ferrari, Form, notar. ined. dell’emà biz., 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Установление литургического почитания И. М. на Руси относится, по всей вероятности, ко 2-й пол. XVI в. Служба ему отсутствует в ранних списках Миней «новым чудотворцам», появившихся после канонизационных Соборов РПЦ 1547 и 1549 гг. Наличие ее в 2 списках Праздничных миней 1592 г. (см. ниже), вложенных в вотчинные храмы Строгановыми, к-рые были тесно связаны с царским и патриаршим дворами, свидетельствует, что во время царя Феодора Иоанновича такое почитание уже существовало. Посвящение И. М. храмов в России неизвестно. Гимнография Полная служба И. М. в южнослав. традиции неизвестна; не исключено, что ее и не существовало (ср.: Българската лит-ра. 1987. С. 237). Особенно показательно в этом смысле ее отсутствие (нет даже тропаря и кондака) в Минеях праздничных 2-й пол. XIV - нач. XV в. (Ath. Zogr. 106; Кострома, ГАКО. 426), созданных при патриархе Евфимии и его окружении. Тропарь и кондак 3-го гласа на перенесение мощей И. М. представлен в месяцесловной части Тропарника в составе Псалтирей с восследованием и Часословов, южнослав. рукописная традиция к-рых недостаточно изучена (сведения о списках XVI-XVIII вв. см.: Христова Б., Караджова Д., Икономова А. Български ръкописи от XI до XVIII в., запазени в България: Своден каталог. София, 1982. По указ.; 1965. С. 41). Старшие известные болг. списки находятся в Тропарнике (кон. XIV в. Ath. Chil. 343. Л. 16 об.) и в Псалтири с восследованием кон. XIV - нач. XV в. (РГБ. МДА. Фунд. 309. Л. 205 об.- 206). К нему, по всей видимости, восходит большинство ранних рус. списков песнопений - в т. н. «Псалтири митр. Киприана» (рус. рукопись 1-й четв. XV в.: МДА. Фунд. 142), в Псалтири с восследованием кон. XV в. волоколамских иноков Герасима Замыцкого (Там же. Волок. 152) и Герасима Чёрного (ГИМ. Епарх. 90), волоколамский сборник посл. четв. XV в. (Там же. 299) и др. (см.: Смирнов. 1940). В рус. литургической практике (в совр. печатных служебных Минеях) известна приуроченная к 21 окт. служба И. М. ( Спасский. 2008. С. 30-37, 417), написанная в нач.

http://pravenc.ru/text/389221.html

Ильин И.А. т.2 : 239 Иннокентий VIII, папа т.1 : 413 Иоанн (Зизиулас), митр. т.2 : 373 Иоанн Дамаскин , преп. т.1 : 3, 5, 6, 8, 19, 40, 76, 225, 263, 317, 376, 377, 381, 388; т.2 : 422, 430 Иоанн Дунс Скот т.1 : 381, 392–398, 399, 411 Иоанн Павел II, папа т.2 : 425, 426 Иоанн Скот Эриугена т.1 : 303, 309–314, 317; т.2 : 176 Иоанн Солсберийский т.1 : 330, 333–335 Ипполит Римский , св. т.1 : 35, 40 Ириней Лионский , св. т.1 : 29 Исидор Севильский т.1 : 315, 316, 357 Иустин Философ , св. т.1 : 30, 40, 234–238, 239, 262, 314; т.2 : 422 Кабо В.Р. т.2 : 127, 128 Калигула т.1 : 227 Кампанелла Ф. т.2 : 11 Камю А. т.1 : 15; т.2 : 358, 364–366, 368, 379, 392 Кант И. т.1 : 9, 16, 89, 133, 188, 219; т.2 : 4, 86, 87, 102, 18, 119, 130–179, 181, 183, 185, 186, 190, 191, 198, 202, 203, 206–208, 209, 215, 216, 249, 253, 255, 265, 279, 286–289, 291, 292, 310, 313, 318, 320, 322, 323, 329, 341, 343, 345, 346, 360, 367, 378, 379, 391, 404, 431, 433 Карл Великий т.1 : 226 Карнап Р. т.2 : 260–268, 271 Кассирер Э. т.2 : 286, 292, 435, 436 Катер М. т.2 : 23 Киреевский И.В. т.2 : 187, 198 Кларк С. т.2 : 75 Клеанф т.1 : 158, 160 Климент IV, папа т.1 : 390 Климент Александрийский т.1 : 29, 40, 76, 79, 240–245, 250, 303, 314, 390; т.2 : 248, 257, 423 Коген Г. т.2 : 286, 288 Кондильяк Э. Б., де т.2 : 103, 122 Кондорсе М. т.2 : 103 Конт О. т.1 : 13; т.2 : 254–259, 271, 310, 323, 360 Коперник Н. т.2 : 6, 330 Корет Э. т.2 : 429, 431 Кошелев А.И. т.2 : 187 Коши А. т.1 : 8 Кранц В. т.1 : 23 Кратет т.1 : 158 Ксенократ т.1 : 113 Ксенофан т.1 : 39, 43–45, 48, 55, 226 Ксенофонт т.1 : 72, 73, 151, 158 Кудрявцев–Платонов В.Д. т.2 : 172 Кьеркегор С. т.2 : 184, 357–363, 365, 366, 371, 381, 392 Кэррол Л. т.2 : 155 Кюхельбекер В.К. т.2 : 187 Лакруа Ж. т.2 : 437, 440–443 Лактанций т.1 : 171, 234 Ламетри Ж. т.2 : 34, 103, 121, 124, 125, 129, 274 Ландсберг П.-Л. т.2 : 364 Ле Руа Г. т.2 : 34 Лeb XIII , папа т.2 : 421, 422 Левин К. т.2 : 402 Левкипп т.1 : 58–59 Лейбниц Г.В. т.1 : 8, 15, 100, 322; т.2 : 32, 73–87, 88, 96, 101, 112, 113, 130, 131, 133, 186, 191, 216, 335, 341, 389, 440

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

395-401 401-402 402-412 НАРСАЙ И ИОСИФ († 343), мученики (пам. греч. 20 нояб.; пам. зап. 10 нояб.), казненные в пров. Бет-Гармай (ныне Сев. Ирак) вместе с другими христианами 412-413 НАРТЕКС [нарфик; ларчик, шкатулка], греч. термин, к-рым обозначают закрытое пространство, предваряющее наос церкви 413-416 416-418 НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора 418-424 НАСТИКА в инд. традиции обозначение «неортодоксальных» религиозно-философских систем и их представителей, отрицающих авторитет Вед 424-426 НАТАЛИЯ Васильевна Бакланова (1890-1938), послушница, прмц. (пам. 18 марта, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 426-427 НАТАЛИЯ Николаевна Ульянова (1889-1938), послушница, прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Васильевна Васильева (1899-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Семеновна Карих (1885-1942), мц. (пам. в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 427-428 НАТАЛИЯ Ивановна Козлова, мц. (пам. 1 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Федоровна Копытина (1885-1942), мц. (пам. в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Лукьяновна Сивакова (1872 - февр. 1941), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Тихоновна Силуянова (1905-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Ивановна Сундукова (1887-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 429-430 НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ утвердившееся название для подвесного креста (на шнуре и т. п.) небольших размеров из металла, дерева, камня и др. материалов, носимого на груди под одеждой (на теле), являющегося для его носителя зримым символом христ. веры

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

Катаока Иоанн – 11, 221, 228, 261, 282, 290, 491, 698, 722, 723 Катаока Кенкици – 229 Като Елисей – 80, 426, 540, 546 Като Игнатий – 79, 100, 158, 176, 183, 203, 204, 213, 283, 327, 371, 411, 473, 476, 525, 529, 569, 905 Като Лука – 695 Като Петр – 605, 608, 632, 672 Като Тимофей – 531 Като Филимон – 100 Катоо Киёмаса – 625 Кацумата Павел – 340, 813 Кацумата Сергий – 340, 817 Кацура, политик – 94, 394, 650, 901 Каяно, катехизатор – 28, 332, 333 Каяно Яков – 162, 175, 496 Кванно Анна – 39, 44, 45, 55, 59, 60, 61, 65, 67, 77, 83, 166, 496, 641 Кванно Мария – 61 Кванно Пантелеймон – 166, 496 Кейици Цубои – 277 Кенсин – 549 Кёбер Рафаил Густавович – 71, 72, 117, 118, 625 Кёри – см. Cary Otis Кикуци Василий – 103 Кикуци Дарья – 326 Кикуци Иоанн – 124 Кикуци Марк – 862 Кикуци Павел – 178, 202, 455 Кикуци Петр – 326 Кикуци Симон – 173 Кимицука Сен – см. Кимицука София Кимицука София – 447, 451 Кимура Давид – 197 Кимура Исаак (Исак) – 389, 524, 606, 608, 702, 748, 827 Кинг – см. King Киносита, журналист – 581 Кириакия – 295 Кирилл Иерусалимский , св. – 727 Кирилл Владимирович, вел. князь – 56, 646, 654, 670, 672, 673, 675 Кирпичников – 826 Кистер Александра Степановна – 611 Кистер Анатолий Опокович – 611, 615, 616, 623, 631, 636 Кису Иннокентий – 101, 211–213, 238, 275, 658, 684, 737, 738, 822, 857 Кису Мария – 390 Китагава София (Софья) – 15, 21, 22, 27, 61–64, 370, 787, 895 Китагава Яков – 561, 564 Китасато, бактериолог – 217 Клей-Маколей – 268, 845, 846 Кнап – 268 Кобаяси Иоанн – 139, 140, 147, 150, 151, 154, 163, 177, 218 Кобаяси Моисей – 91, 187, 278, 451 Кобаяси Павел – 207, 882 Комура – см. Камура Кодзима, подрядчик – 292, 293, 294, 296, 297, 298, 299 Кодзима Павел – 223, 224 Козловский – 381 Козьма Александр Иванович – 233, 234 Козьянинов Леонид Лаврович – 382, 383 Колесов Георгий – 880 Колобашкин – 311 Колянковский Владимир Александрович – 844 Комаров, жертвователь – 676 Комаровский Георгий Владимирович, граф – 493 Комацу, принц – 613, 628, 774, 775 Комацу Тит – 9, 42, 82, 87, 88, 112, 113, 118, 120, 121, 126, 163, 164, 167, 168, 173, 179, 186, 220, 223, 227, 230, 232, 247, 251, 267, 317, 321, 324, 333, 340, 343, 346, 356, 366, 403, 416, 426, 430, 431, 437, 466, 479, 492, 493, 503, 506–508, 514, 515, 540, 562, 570, 584, 597, 617, 621, 636, 637, 664, 696, 698, 792, 834, 835, 838, 862–864, 872

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010