321 19–20 направлявшейся. 21 не сообщавшейся. 326 25–26 он не приходит, подобно ... с возвещением о том. 336 11 не придет в оцепенение 13–14 хотя бы это... принадлежало: что принадлежит. 338 6–7 старается. 339 16–18. Также – излишнее: Также и научение, как исключительное свойство сущности Отца, будет чем то лишним. 343 V. 20. а. V. 20. б. 344 28 Он узнал и то. 345 V. 20 в. 350 21 на все: во всем. 351 18 это: этого. 361 V. 25. а. 362 V 25. б. 370 19 Своей 377 4–5 весьма искусно, вернее же как Бог . 391 28–20 являя также, что. 405 V. 46. а. 406 V. 46. б. 416 9–14 Итак дело любви – совсем не противиться нашим зложелателям, не злоупотреблять возможностью ничего не потерпеть от них, если и окажемся в их присутствии, и не возбуждать в них еще более сильной ярости, как бессильной причинить насилие ненавидимому человеку. 419 26 Его, как человека, подобно. 426 29 – То, что у святых слу. 427 1–5 Кажущиеся (случающиеся) у святых даже и ошибки кратковременные бывают часто не лишены пользы, но заключают в себе нечто такое, что приносит пользу существу дела, относительно коего они могли бы быть повинны в кажущейся слабости. 440 3 и Ему 441 24– 25 сходственное предложенному: родственное предмету. 453 23 хороших; льстивых. 456. VI. 27 а. 459 VI. 27 б. 463. 6–7 чрез Него... с Сыном: чрез Сына как бы в виде некоего знака (отпечатка) сообразность с Ним. 471 28–30 учителей, без приобретения себе познаний более, чем сколько их имеет ум воспитываемых. 31 их (воспитываемых). 477 18–20 народы, – и воображаете, будто Бог желает проявлять столь ограниченное человеколюбие, что подает 490. VI. 35 а. 493 VI. 35 б. 496 16 прельщение. 498 VI 37 а. 499 VI 37 б. 32 совершение преступлений, за кои. 138 20–21 субботу, и Себя... не считающаго 139 18 день и 140 VII 24 а. 153 VII 24. б. 156 5 предприятия: намерения 158 32 а на тринадцатом. 160 26–27 отвращает неистовствующего (диавола). 174 VII 26 а. 175 II. 26. б. 178. 9 о существовании Его является выше 179 VII 28 а. 13.+( Ин7:13 ). 15 И так как видел 21 основательного разумения 181 VII 28 б.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Жиздринский уезд Калужской губернии 403 Житомирская область – 573 З амковый холм в Киеве – 569 Западная Европа, регион – 443, 444, 455, 511, 563, 566, 583, 585, 586, 588, 605 Запорожская Сечь, казацкая республика – 573 Заречье, район Москвы – 590 Земляной вал в Москве – 621 Зиндан-капусу, ворота в Константинополе – 582 Знаменская улица в Москве – 566 Золотой Рог, залив – 580–582 Золотые ворота в Иерусалиме – 606 Золотые ворота в Киеве – 122, 240, 568, 617 Золотые ворота (Ялдызлы-капу) в Константинополе – 581, 617 Зубцовский уезд – 389 Зыбково (Зыпково), деревня – 392 И вановская колокольня в московском Кремле – 41, 160, 280, 281, 397, 521, 581, 583 Игрекопе, ворота Константинополя – 281 Иеремиев ров – 608 Иерихон, город – 598, 606, 607 Иерусалим (Еросалим, Иеросалим), город – 7, 11, 12, 15, 17, 21, 24, 27, 29, 33–38, 52, 60, 63, 65, 67, 68, 71, 72, 74–76, 78–106, 115, 125, 126, 131, 132, 135, 137, 138, 147, 152, 153, 155–157, 169, 183–185, 187–191, 193–225, 233, 241, 243–245, 249, 252, 254, 258, 261, 264, 266, 267, 272–274, 276, 292, 301, 304–306, 308–311, 313–352, 362, 375–377, 379, 381, 382, 397, 400, 402, 407, 408, 418, 419, 423, 426, 427, 429–431, 434, 438–441, 443, 444, 451, 457, 460, 463, 464, 466, 467, 472, 473, 475, 476, 478, 482, 489, 495, 496, 499–501, 503, 504, 506, 508–510, 516–519, 522–525, 528, 534, 539, 544–549, 558, 562, 587, 591, 595–600, 604–613, 620, 623, 636, 637 Ижорская застава в Санкт-Петербурге 392 Измаил, город-крепость – 577 Израиль, государство – 593, 596, 607, 608 Израильско-Иудейское государство – 595, 599, 606, 613 Имеретия, княжество – 563 Ингерманландия, одно из названий Ижорской земли – 405 Индия, государство – 592 Иоппия (Иопия), город-порт (см. Яффа) Иордан, река – 80, 102, 194, 219, 220, 322, 343, 344, 381, 382, 464, 565, 578, 597, 611, 614 Иордания, государство – 594, 596 Иосафатова долина – 101, 218, 341, 515–517, 600, 607, 610, 612, 636 Иркутск, город – 452 Исакча, город – 30, 150, 268, 577 Испания, государство – 580 Италия, государство – 433, 575, 580

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 об.–25; службы: 24) Стефану Пермскому (265–272 об.). В конце этой службы почерком конца XV в. киноварью: «В лето 6981 (1473) при великом князе Иване Васильевиче всея Руси и при его сыне великом же князе Иване Ивановиче всея Руси и при преосвященном Филиппе митрополите всея Руси, повелением господина епископа Филофеа Пермского сии канон сложил святителю Стефану епископу Пермскому на Москве иеромонах Пахомий Сербин». По шестой песни канона на лл. 269–270 житие святителя Стефана. Начало: «Сей преподобный и богоносный отец наш епископ Стефан бысть от страны Двиньскыа»; 25) Дионисию Глушицкому, без конца (273–280 об.); 26) Кириллу Белозерскому (281–296 об.); 27) Алексию митрополиту (297–308 об.); 28) Леонтию Ростовскому (308 об.–322 об.). Укажем на одну особенность этой службы святителю. За стихирами «на стиховне» следует «преломление и благословение хлебом. В куроглашение, пред заутренею поется Блажение святаго святителя Леонтия, вжигают свещи и дают братьи. всреди церькви поем кафизму 17-ю Блажени непорочни. Припев. Величаем тя святителю Леонтье иже благочестно церковь Гооподню непорочно сохраншу. Другая статья. Руце твои сотвориста мя. Припел. Достойно есть величати тя чудотворче Леонтье глубины духа изыскавшаго и доброты вещания приимшаго. Третья статья. Припел Роди вси песньми»... (часть листа истлела). За седальном по втором стихословии «Хвалите имя Γοсподне. Таж гласом избранной припев. Блажен еси и преблажен свягителю Леонтье яко своими учении вселеную просветил еси. Други припев. Тебе блажим вси святителю Леонтье, ты бо молиши за ны Христа Бога нашего. Третьи припев. Похвалим братье святителя Леонтия, яко молит за ны Христа Бога нашего» (часть листа истлела). За евангелием канон гласа 6; 29) Сергию Радонежскому (322 об.–343); 30) Варлааму Хутынскому (343–359 об.); конец службы, кажется, на 281 л.; 31) Петру митрополиту (360 об.–371 об.); 32) Алексию митрополиту – 12 февраля, без конца (371 об.–385 об.); 33) в субботу Лазареву и в неделю Цветоносную (338–425 об.); последняя неполная; 34) канон на повечернице в великий пяток (без начала) и на утрени в великую субботу (426–435 об.); 35) паремии из чина водоосвящения на день Богоявления (436–442); из 16-ти паремий нет 1, 14, 15 и 16; службы: 36) Сретению Господню, без начала (443–456 об.); 37) Вознесению Господню (456 об.–471 об.); оканчивается катавасиею по 9 песни канона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издания 476 : 1. Слова·, а) В неделю цветную: Калайдович К. Памятники (прим. 218). С.3–9 (editio princeps); Еремин И.П. Литературное наследие Кирилла Туровского //ТОДРЛ. 1957. Т.13. С.409–411 (критич. изд.); нем. перев.: Rose К. (прим. 26). S. 122–126; б) На св. Пасху (краткая и древнейшая пространная ред.): Калайдович К. С. 10–17; Еремин И.П. С.412–414; в) По Пасце, похваление Воскресения (в новую неделю) (пространная и сокращенная ред.): Калайдович К. С. 18–27; Еремин И.П. С.415–419 [ Кирилл Туровский . Слово об артосе/Подг. текста и перев. Т.В. Черторицкой//Красноречие Древней Руси, XI–XVII вв. Μ., 1981. С. 71–80 (по изд. Еремина). – Прим. изд. (А.Н.)]; нем. перев.: Zenkovsky S.A. Aus dem Alten Rußland – Epen, Chroniken, Geschichten. München, 1968. S.59–62 (сокращ.); г) Слово о снятии тела Христова с креста и о мироносицах (в неделю 3-ю по Пасце) (6 редакций): 1 ред. (основная): Калайдович К. С. 28–42; Еремин И.П. С.419–426 [ПЛДР, XII век. Μ., 1980. С.311–324 (подг. текста и перев. В.В. Колесова); Красноречие Древней Руси... С.80–92 (подг. текста и перев. Т.В. Черторицкой) (в обоих изданиях в основу положен текст изд. Еремина). – Прим, изд. (А.Н.)]; 2-я и 3-я ред. не изданы; 4-я ред. (две группы списков): Лопарев Хр. Слово в Великую субботу, принадлежащее св. Кириллу Туровскому . (ПДП. 97). СПб., 1893; 5-я и 6-я ред. (под другим названием, так как отсутствует плач о снятии с креста) не изданы; д) Слово о расслабленем (в неделю по Пасце): Калайдович К. С.43–52; Еремин И.П. Указ. соч.//ТОДРЛ. 1958. Т.15. С.331–335; е) Слово о слепьци и о зависти жидов (в неделю 6-ю по Пасце): Калайдович К. С. 56–64; Еремин И.П. С.336–340; ж) На Вознесение Господне: Калайдович К. С.65–73; Еремин И.П. С.340–343 [Красноречие Древней Руси... С.92–99 (подг. текста и перев. Т.В. Черторицкой) (по изд. Еремина). – Прим. изд. (А.Н.)]; з) Слово на сбор св. отец 300 и 18 (в неделю преже Пянтикостия) (список краткой ред.): Калайдович К. С. 74–85; Еремин И.П. С.343–348; англ.перев.: Franclin S. Sermons and Rhetoric of Kievan Rus’ (см. выше, с.165). P.55–157 (здесь и слова, и притчи к монахам!); 2. Притчи к монашествующим (см. в разделе об аскетической литературе); 3. Молитвы (см. в разделе о богослужебной литературе).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12  Литературу о нём указывает Э. Легран (Е. Legrand. Bibliographie Hellénique ou description raisonnée des ouvrages publiés par des Grecs au XVII e siècle, t. V. Paris, 1903, p. 426–427). 13  K. Σθας, Νεοελληνικ Φιλολογα, Βιογραφαι τν ν τος γρμμασ διαλαμψντων λλνων, π τς καταλσεως τς βυζαντινς ατοκρατορας μχρι τς λληνικς θνεγερσας (1453–1821). ν θναις, 1868, σελ. 332. 15  Е. Legrand. Bibliographie Hellénique ou description raisonnée des ouvrages publiés en grec par des Grecs aux XV e et XVI e siècles, t. II. Paris, 1885, p. 392. 16  Этот факт мы устанавливаем путём сравнения следующих данных. Маргуний некоторые свои письма 1601 г. помечает: κ Μουσουλντου (Р.К. Enepekides. Maximos Margunios an deutsche und italienische Humanisten. – JÜBG, X, 1961, S. 128–129). В том же году Мануил Мосхиотис пишет из Муссоленте, небольшого итальянского города провинции Виченца, своё послание Гавриилу Северу (копия этого послания находится в рукописи ГИМ см. архим. Владимир. Указ, соч., стр. 310). 17 л. 1: κ τν τς μονς το Βροντησου. л. 2: βιβλου τς μονς το γου ντωνου το Βροντησου. л. 2: τ παρν στ τς μονς το Βροντισου. Все эти пометы сделаны рукой XVII b. 18  С.М. Briquet. Les filigranes. Dictionnaire historique des marques du papier, 2 ème éd. Leipzig, 1923. 19  Многочисленные рукописи с пометами о принадлежности их Досифею и Хрисанфу или являющиеся их автографами (мы не указываем те рукописи, которые были приобретены Хрисанфом и вложены им в Святогробский монастырь после 1707 г., когда он стал иерусалимским патриархом) описаны в кн.: А. Παπαδπουλος-Κεραμες. εροσολυμιτικ Βιβλιοθκη τοι κατλογος τν ν ταζ βιβλιοθκαις το γωττου ποστολκο τε κα καθολικο ρθοδξου πατριαρχικο θρνου τν εροσολμων κα πσης Παλαιστνης ποκεμνων λληνικν κωδκων. ν Πετρουπλει; т. I, 1891, 27. 94, 150, 157, 222; т. II, 1894, т. III, 1897, т. IV, 1899, 31, 34, 35, 43, 44, 51, 80, 94, 121, 124, 174, 177, 193, 196, 198, 200, 202, 205, 216, 248, 249, 254, 260, 261, 271, 276, 317, 326, 328, 332, 334, 337, 343, 352, 357, 402, 416, 423; т. V, 1915, 457, 473, 527, 531, 535, 540, 553, 570, 615, 621, 622, 638, 641, 643, 645, 664, 668, 671, 692, 771, 775, 787.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

1455 Ап. кан. 33, UV Всел. 13, Трул. 17 и толков. Зонары и Вальсамона на этот последний канон (Аф. Синт., II, 343). 1456 IV Всел. кан. 4, Трул. кан. 46 и толкование на эти каноны архим. Иоанна (уп. кн., II, 265–270, 425–426). Определение Константинопольского патриаршего синода при патриархе Михаиле UII (см. схолию Вальсамона на 3 гл. I тит. номоканона. Аф. Синт., I, 41). Относительно Греции см. ст. 15 королевского указа от 28 июля 1858 г., опубликованного синодальным окружным посланием 6 мая 1859 г. 9576 (Х ριστοπολου Συλλογ. Σελ. 350, ср. и 377). 1463 Κτητορικν δκαιον. Особое исследование об этом издал Dr. Jos. von Zhishman под заглавием: Das Stifterrecht in der morgenländischen Kirche. См. мой отзыв об этой книге в богосл. журнале «Истина» за 1887 г., стр. 333–335. 1466 Должно хорошо отличать это «ктиторское право» от «права патронатского» в римско-католической церкви, так как признавать эти права тожественными, как делают некоторые, – совершенно ошибочно. Патронатское право было введено в западной части Российской империи в ΧV Ι веке во время чужеземного владычества в тех краях и имело там значение до тех пор, пока не утвердились нормальные отношения в православной церкви, и оно было совсем уничтожено в 1833 г. (см. «Воспоминания архиеп. Антония о греко-униатской церкви в западном крае России». Спб., 1889 стр. 38). При австрийском императоре Иосифе II оно было введено и в Буковине (Vering, Kirchenrecht. II Aufl. S. 511 fg.), но все-таки кат нечто новое; если же правда, что православная Далматинская епархиальная власть доказывала, что еще в XVII веке некоторые монастыри в Далмации пользовались патронатским правом над известными приходами, как указывает др. Вернаг (1. с), и что это патронатское право было известно в православной церкви, как древнее каноническое установление, то должно сказать, что это доказательство лишено всякого основания и происходит просто от непонимания правовых постановлений православной церкви. Ср. об этом вопросе и A. Schaguna, Compendium dea kanon. Rechts. § 286.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

162) и, может быть, «Хронология» восточных царей от Иустина до 1453 г.» (л. 203). В сборнике 147: «Архиереи Ростовские» (напечатана в Об. ЛД Просвещения по рукописи, доставленной А. А. Титовым , СПб., 1890 г. (л. 318–332); «Увещания Святителя иереям», вошедшие в собрание его сочинений (л. 332 и 343); «Слово на св. Гурия», епископа Казанского (л. 362). «Повесть Угличского архимандрита», записанная со слов архим. Покровского монастыря Макария в августе 1704 года (л. 382) и «Рассмотрение и исследование лет» – перебеленный и исправленный текст той же статьи, что и в сборнике 139 (л. 426). Так как черновой список кончается 1703, а беловой 1704 г., то, несомненно, в эти годы Святитель и занимался этим вопросом для своего летописца. В сборнике 811: «Мученикословие», написанное в 1700 году, «в обители всемилостивого Спаса Новгородка Северского» (л. 1–42); «Колико душ от женска пола в мужестем образе сп сошася» (л. 42, тоже в рукописи Киево-Печерской лавры 161, л. 38); два «увещания попом» (л. 226 и 240); «врачевание на смущение помыслов» (л. 254) и «Плач на погребение Христово» (л. 310). Что касается других статей этого сборника, напр. – «Собрание еретиков и ересей их» (выбор из книг Цезаря Барония), «реестр еретиков» и т.д., то они едва ли труд самого Святителя. В сборнике 858, где собраны различные жития святых перу Святителя принадлежит, может быть, только житие св. царевича Димитрия (л. 109), остальные жития присланы Святителю или списаны для него другими лицами. В Типографском сборнике 420 Святителю, несомненно, принадлежат (написаны его рукою) два месяцеслова, – один на весь год (л. 19–23), другой на мм. июнь, июль и август (л. 454–464) с пометками, где искать материал для составления житий святых, воспоминаемых церковью в гот или другой день года; «Ех sanctorum Actis» (л. 468–472), тоже руки Святителя, – «Собрание некиих святых древних, невопомянованных в месяцеслови словенском» и выбранных из 18 первых томов Acta sanctorum, и «Исторический календарь» (л. 5 и сл.). Какие из перечисленных статей составлены были Святителем в рассматриваемый нами период времени, – с точностью определить невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

192. Там же. Подобия 9, 28 (С. 246—247). 193. См.: Andia Y. de. Jesus, Seigneur et Christ. Trinite et Christologie chez Irenee de Lyon et Basile de Cesaree. — Paper at the International Encounter of Patrologists of East and West on the Theme " Christ according to Greek and Latin Fathers of the First Millenium in Europe " (Vienna, 7—10.06.2001). 194. Иустин. 2–я Апология 6 (Цит. по: Сочинения святого Иустина философа и мученика. Пер. прот. П. Преображенского. М, 1892. С. ПО—111). 195. Ис. 44:6. 196. Иустин. Увещание к эллинам 20—21 (Цит. по: Сочинения святого Иустина философа и мученика. С. 425—426). 197. См.: Числ. 13:17. 198. Об имени…. в составе собственных имен см.: Лебедев Виталий, протоиерей. Библейские собственные имена в их религиозно–историческом значении. Пг, 1916. С. 113—115. 199. Греч, σωτηρα Κυρου. См.: Филон Апександрийский. О перемене имен 121 (Les oeuvres de Philon d " Alexandrie 18: De mutatione nominum. Introduction, traduction et notes par R. Arnaldez. Paris, 1964. P. 86). Трактат Филона «О перемене имен», представляющий собой развернутое мистико–аллегорическое толкование на Быт. 17:1—6 и 17:15—22, является первой попыткой перенесения библейского богосло–пия имени на греческую почву. Интерпретация Филона оказала влияние на последующих христианских толкователей Библии, в частности, на Иустина и Оригена. 200. Исх. 23:20—21. 201. Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 75 (Цит. по: Сочинения святого Иустина философа и мученика. С. 255—256). 202. Там же 113 (С. 313—314). 203. Исх. 17:9—13. 204. Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 90 (С. 282—283). Смысл этих слов Иустина, как кажется, следующий: амаликитяне были побеждаемы не молитвой Моисея или коголибо из стоявших рядом с ним, а силой креста Христова, изображаемого простертыми руками Моисея, и имени Иисуса, бывшего «во главе битвы». 205. Аллюзия на Фил. 2:10. 206. Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 111 (С. 310). Ср.: Там же 91 (С. 284). 207. Там же 131 (С. 343—344). 208. См.: 1 Цар. 6:7—14. 209. См.: Ис. Нав. 10:12—13.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

337.  Соломон Петр Иванович — статский советник, Директор канцелярии Святейшего Синода. 338. 2 Пет. 3. 8. 339.  Аскоченский Виктор Ипатьевич (1813–1879) — редактор-издатель журнала «Домашняя беседа». 340.  Александра Васильевна Жандр — племянница святителя Игнатия. 341. Писано в ответ на предложение действовать против распространения злоучения рецензии Матвеевского чрез высшее духовное начальство. — Примеч. П. А. Брянчанинова. 342. 1 Пет. 5. 8. 343.  Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин. 15. 16). 344.  Архимандрит Иоанн ( Соколов)  — о нем см. Настоящее издание, т. 2, с. 451 и далее. 345. Племянница святителя Игнатия. 346.  Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне (Пс. 39. 2). 347.  Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним (Мих. 7. 9). 348. О нем см. т. 7, с. 199–200. 349. См. Настоящее издание, т. 6, с. 652. 350. Архимандрит Сергиевой пустыни Игнатий (Малышев). 351. По поводу клеветы, взведенной гласно посредством печатной статьи «Одесского Вестника», в которой П. А. Брянчанинов был обвинен несправедливо в недобросовестных действиях. 352. Возвращенный из сбора послушник — сборщик, обнаруживший неблагонадежные наклонности, — хотя по виду казался самой безукоризненной наружности. — Примеч. П. А. Брянчанинова. 353. «Земледелец», статья «Домашней Беседы», в ответ статье «Дня», нападавшей на монастыри вообще и на Сергиеву Пустыню, что близ С.-Петербурга в особенности. — Примеч. П. А. Брянчанинова. 354. Снессореву. 355. «Аскетические опыты». Т. 1. 356.  А. В. Жандр — племянница святителя Игнатия. 357. Государственный Исторический музей. Отдел письменных источников (ГИМ ОПИ). Ф. 254. (Частично были опубликованы в книге «Будущее России в руках Божественного Промысла». М., 1998.) 358.  Муравьев Александр Николаевич, брат Н. Н. Муравьева-Карского. См. о нем Настоящее издание, т. 5, с. 426. 359. А. Н. Муравьеву. 360. Муравьев Валериан Николаевич — в то время Костромской губернатор. 361.  Наталия Григорьевна — жена Н. Н. Муравьева-Карского. 362.  …неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин. 18. 11.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

417. Послание к смирнянам, гл. 8//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 305/343. 418. Очерк…, с. 133. 419. Поучения огласительные, XVIII, 23//Поучения огласительные и тайноводственные. изд. цит., с. 307. 420. С. 56. 421. Пространный Христианский Катехизис…, с. 58. 422. Там же. 423. Сщмч. Климент Римский ок. 95 г. Р. Х. писал: «И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши предведение, поставили вышеозначенных служителей (то есть епископов. — О. Д.), и потом присовокупили закон, чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение». Первое Послание к Коринфянам, XLIV//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 101/139. 424. Против ересей, кн. III, гл. 3, изд. цит., с. 282. 425. Пространный Христианский Катехизис…, с. 58. 426. Там же, с. 57. 427. Пространный Христианский Катехизис…, с. 59. 428. См., например, правило 7-е II Вселенского Собора. Правила Православной Церкви, изд. цит., т. 1, сс. 271-272. 429. Пространный Христианский Катехизис…, с. 60. 430. Там же. 431. Там же. 432. Там же, с. 63. 433. Там же. 434. Там же, с. 64. 435. Там же. 436. Иустин (Попович), архим. Православная Церковь и экуменизм. М., 1997, сс. 73-74. 437. Помазанский М., протопр. изд. цит., с. 180. 438. Тридентский Собор, Sess. XIII, cap. 4. Цит. по: Яннарас X., изд. цит., с. 188. 439. Пространный Христианский Катехизис…, с. 67-68. 440. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в рус. пер. в 12-ти томах. СПб., 1898— 1094, т. 3, с. 815. 441. См.: Фокин А. Преложение Святых Даров в таинстве Евхаристии по учению свт. Иоанна Златоуста//Альфа и омега, (9/10). М., 1996, сс. 117-130. 442. Яннарас X., изд. цит., сс. 185-189. 443. Пространный Христианский Катехизис…, с. 70. 444. Там же, с. 71. 445. Там же. 446. Там же, с. 71-72. 447. К Траллийцам, гл. III.//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 286/324. 448. Пространный Христианский Катехизис…, с. 72.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010