1986 8. Сквозь века, традиции и стили//Искусство стран Востока. М., 1986. С. 269-297. 9. Текстуальные полонизмы Псалтири Фирсова 1683 г.: книжные заимствования или диалектизмы?//Русская региональная лексика XI-XVIII вв. М., 1987. С. 68-104. - В соавторстве. 1988 10. Остромирово Евангелие как исторический источник//Остромирово Евангелие 1056-1057. [Научное сопровождение к факсимильному изданию]. Л., 1988. С. 12-14. 11. Русская Православная Церковь: 988-1988. Очерки истории. Вып. 2. 1917-1988. М., 1988. С. 4-48. - Автор не указан. 1989 12. Проблема преемственности богословско-исторической концепции митрополита Макария//Уникальному памятнику русской культуры Благовещенскому собору Московского Кремля 500 лет. Тезисы научной конференции. М., 1989. С. 20-23. 1990 13. Русская Православная Церковь: 988-1988. Очерки истории. Вып. 1. I-XIX вв. М., С. 4-29. - На титульном листе год издания: 1988. - Автор не указан. 14. Радонежская или Преподобного Сергия школа/«Русская энциклопедия»//Народное образование. 1990. 10. С. 162-172. 15. Рождество и возрождение//Московский строитель. 9-16 января 1990. 1. С. 12-13. 16. Святитель Феофан Затворник//Московский строитель. 23-30 января 1990. 3. С. 13. 17. Сретение Господне//Московский строитель. 20-27 февраля 1990. 7 С. 12. 18. Благовещение Пресвятой Богородицы//Московский строитель. 3-10 апреля. 1990. 13. С. 12. 19. Последний очевидец. Памяти В.В.Шульгина//Московский строитель 15-21 мая 1990. 19. С. 8-9. 20. Три лика русской духовности. Статья 1. Сказание о Софии//Московский строитель. 12-19 июня 1990. 23. С. 10-12. 21. Три лика русской духовности. Статья 2. К Троице Живоначальной//Московский строитель. 17-24 июля 1990. 28. С. 10-12. 1991 22. Школа Преподобного Сергия//Сергий Радонежский. (Сборник статей). М., 1991. С. 414-429. 23. История Русской Церкви в трудах Н.М. Карамзина//Забелинские научные чтения, посвященные 225-летию Н.М. Карамзина. Тезисы докладов. М., ГИМ. 1991. С. 9-11. 24. Игумен Русской земли. К 650-летию пострижения Сергия Радонежский//Российский календарь знаменательных дат. М., 1991. 8. С. 9-11.

http://bogoslov.ru/person/249099

20 в. Небольшой одноярусный иконостас в трапезной, дугообразно выступающий вперед, также принадлежит периоду эклектики. Над царскими вратами, фланкированными колонками, помещена икона " Тайная вечеря " в резном фигурном обрамлении и Распятие. Верхняя часть царских врат декорирована плотной резьбой-плетенкой. В храме сохранилась икона " Ефросинья Суздальская " 1-й пол. 18 в. и паникадило 2-й пол. 19 в. Беляев, 1863, с. 169; ИАК, 1909, с. 225, 235; Холмогоровы, 1902, с. 111-112; Они же, 1912, с. 104; Кудряшов, 1975, с. 104-105. Казаринова, 1976, с. 73-77. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 105-108. Спасская церковь с. Спасского в Березниках каменная, с такою же колокольней и оградою, построена старанием помещика Ивана Ипполитовича Протопопова в 1682 г., кладбище в церковной ограде. Престолов два: в холодной - в честь Нерукотворного образа, в теплой - в честь Казанской иконы Божией Матери. Церковный капитал в 625 руб., проценты 20 руб. 26 коп., при церкви есть церковно-приходское попечительство. Причт: священник и псаломщик. Средства причта: казенное жалование священнику 132 руб. 30 коп., псаломщику 49 руб. 98 коп.; проценты с общего причтового капитала в 1400 руб. – 53 руб. 20 коп.; доход от богослужений и треб священника 200 - 250 руб., псаломщика 50 – 75 руб. Священник живет в церковном доме, псаломщик в своем. Земли в пользовании причта усадебной 1880 кв. сажень, пахотной 28 десятин, лесной 17 десятин, сенокосной 16 десятин. Планов и межевых книг нет, земля значится в общем плане владельческом с крестьянами с. Спасского. Копия плана, вводный лист на 27 десятин 313 сажень и копия с межевой книги с 33 десятинами есть. Прихожан муж. пола 451, жен. пола 535, приход сельскохозяйственный, отчасти фабричный. Приходских селений 10, из них в двух деревнях Мальцеве и Климове по одному дому, дальняя дер. Пеньки от церкви в 9 верстах, приход разбросанный. Школ две: церковно-приходская в селе и земская в д. Пеньках. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00946

В совр. богослужебных книгах помещены следующие каноны К. (нумерация носит условный характер): 1 - прор. Моисею, 4 сент.; 2 - архистратигам Михаилу и Гавриилу, 8 нояб. (в рус. Минее приписывается Иоанну); 3 - в Неделю святых праотец, 18 дек. (без указания авторства, но в богородичнах греческого канона восстанавливается имя К.); 4 - прп. Иоанну Лествичнику, 30 марта (Μηναον. Δεκμβριος. Σ. 243-249); 5 - семи отрокам в Эфесе, 4 авг. (в рус. Минее без указания авторства). Также известны др. каноны К.: 6 - на погребение священников ( Goar. Euchologion. P. 455-460); 7 - мч. Лонгину сотнику, 16 окт. (AHG. T. 2. P. 179-188); 8 - Проклу, архиеп. К-польскому, 20 нояб. (Ταμεον. Σ. 98); 9 - сщмч. Клименту, еп. (папе) Римскому, 25 нояб. (Ibid. Σ. 104); 10 - свт. Николаю Мирликийскому (AHG. T. 4. P. 96-115; об атрибуции этого канона К. см.: Kazhdan A. An Oxymoron: Individual Features of Byzantine Hymnographer//RSBN. 1992. Vol. 29. P. 24); 11 - прп. Мартиниану, 13 февр. (AHG. T. 6. P. 232-244); 12 - мч. Кодрату (Квадрату), 10 марта (Ibid. T. 7. P. 137-149; ср.: Rocchi. 1883. P. 318); 13 - свт. Евстафию Вифинийскому, 29 марта (AHG. T. 7. P. 311-319; ср.: Rocchi. 1883. P. 302); 14 - прп. Никите Мидикийскому, 3 апр. (AHG. T. 8. P. 74-86; ср.: Rocchi. 1883. P. 318); 15 - вмц. Ирине, 5 мая (Ταμεον. Σ. 197); 16 - мч. Панхарию, 16 июня (Ibid. Σ. 219); 17 - сщмч. Мефодию Патарскому, 20 июня (Ibid. Σ. 222-223); 18 - св. Евпраксии, 25 июля (AHG. T. 11. P. 453-469; ср.: Rocchi. 1883. P. 310); 19 - св. Аверкию, еп. Иерапольскому, 22 окт. ( Pitra. Analecta Sacra. T. 2. P. 180-185); 20 - мч. Акиндину, 2 нояб. (ActaSS. Nov. T. 1. P. 510-521); 21 - на пострижение монахов ( Rocchi. 1883. P. 286); 22 - над умирающим; 23-24 - на смерть священников; 25 - на смерть монахини (Ibid. P. 287); 26-27 - Пресв. Богородице (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), Μητρ. Θεωθοκριον. Chennevières-sur-Marne, 1931. Σ. 26). К. принадлежит комплекс песнопений для Постной Триоди: на каждый из будних дней Великого поста (с понедельника 1-й седмицы до Лазаревой субботы) он составил по 1 трипеснцу и 2 стихиры-подобна (см.: Карабинов. 1910. С. 140-144); также К. принадлежит канон 28) об усопших в субботу мясопустную, канон 29) в неделю 4-ю поста (в ркп. обозначен как «о впадшем в разбойники», но эта тема не раскрывается: в начале канона вспоминаются притча о богаче и Лазаре (Лк 16. 19-31) и воскресение Лазаря, характер канона глубоко покаянный), 2 стихиры-подобна в Блудного сына неделю (см.: Карабинов. 1910. С. 144). Великопостные песнопения К. представляют собой подобны к песнопениям др. гимнографов, в т. ч. прп. Феодора Студита. В великопостных песнопениях К. разъясняет пользу поста, призывает к аскетическим подвигам, причем весьма часто прибегает к библейским примерам. Ряд песнопений К. по рукописям был издан М. Арко Магри ( Arco Magri. 1979).

http://pravenc.ru/text/1841333.html

Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:21:47 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:20:50 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 3. Последний ответ: конец 19 века. Добавлено на опознание: 2014-02-20 14:31:00 Владелец: gfif28 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-20 14:30:02 Владелец: gfif28 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Всем доброго дня! Икону нашел случайно в заброшенной деревне, дом был развален, а со стороны иконы угол дома был цел (бывает же такое).Помогите узнать какому веку относится данная икона. Догадки...мои - относится к празднику пасхи.Слева надпись " ПОКРОВЪ " , с права " ПОВЕТЫМ ВИЫ " Ответов: 1. Последний ответ: На счет Покрова Вы угадали, а " ПОВЕТЫМ ВИЫ " , это " ПРСВЕТЫЯ БЦЫ " , то есть Покров Пресвятой Богородицы: http://pravicon.com/icon-257. С Пасхой икона не связана, празднование в октябре. Добавлено на опознание: 2014-02-17 22:01:57 Владелец: AmorSong Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась моей маме по наследству от дедушки которому было 104 года,лет 30 назад.Написана на дереве.Пережила 2 пожара,из всего оставалась только эта икона. Ответов: 2. Последний ответ: На иконе изображён Господь Сафаоф. Савооф-одно из открытых древним евреям имён Бога, что с древнееврейского означает ,. стройно расположенное множество( например, звёзды небесные или ,,воинство ,.небесное-ангелов, таким образом, Саваоф- Господь воин [...] Добавлено на опознание: 2014-02-14 11:50:06 Владелец: antiktut Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-02-14 12:51:39]: ОЙ извините ,случайно второй раз создал Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-14 11:49:44 Владелец: antiktut Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Доброго времени суток Помогите пожалуйста с Опознанием Иконы. Не могу понять что за святой изображен ????

http://pravicon.com/unknown/58

Articles 12. « Miracle et hiérarchie », dans E. Patlagean (éd.), Hagiographie, cultures et sociétés, Paris, 1981, p. 299-317. 13. « De syncletica in deserto Iordanis » (B. Flusin, J. Paramelle), dans Analecta Bollandiana  100 (Mélanges offerts à Baudouin de Gaiffier et François Halkin), 1982, p. 291-317. 14. « Le livre antique et la dictée. Nouvelles recherches », (P. Petitmengin et B. Flusin), dans Mémorial André-Jean Festugière. Antiquité païenne et chrétienne, [Cahiers d " orientalisme 10], Genève, 1984, p. 247-262. 15. « Un fragment inédit de la Vie d " Euthyme le Patriarche ? - I. Texte et traduction », dans Travaux et Mémoires 9, Paris, 1985, p. 119-131. 16. « Un fragment inédit de la Vie d " Euthyme le Patriarche ? - II. Vie d " Euthyme ou Vie de Nicétas ? », dans Travaux et Mémoires 10, Paris, 1988, p. 233-260. 17. « De l " arabe au grec, puis au géorgien : une Vie de saint Jean Damascène », dans G. Contamine (éd.), Traductions et traducteurs au Moyen Âge, Paris, 1989, p. 51-61. 18. « Du monastère Ta Kathara à Thessalonique : Théodore Stoudite sur la route de l " exil », (J.-C. Cheynet et B. Flusin), Revue des études byzantines 48, 1990, p. 193-211. 19. « Démons et Sarrasins : l " auteur et le propos des Diègèmata stèriktika d " Anastase le Sinaïte », Travaux et Mémoires 11, Paris, 1991, p. 381-409. 20. « L " Esplanade du Temple à l " arrivée des Arabes d " après deux récits byzantins », dans J. Raby et J. Johns (éd.), Bayt al-Maqdis. ‘Abd al-Malik " s Jerusalem, Oxford, 1992, p. 17-31. 21. « L " hagiographie monastique à Byzance au ixe et au xe siècle : modèles anciens et tendances contemporaines », dans Revue bénédictine 103, 1993, p. 31-50. 22. « La philologie byzantine en France au xxe s. », dans La Filologia medievale e umanistica greca e latina nel secolo XX : Atti del Congresso Internazionale, Roma, Università La Sapienza 11-15 dicembre 1989, Rome, 1993, p. 61-75. 23. « Christianisme byzantin. Conférence de B. Flusin, directeur d " études », dans Ecole pratique des Hautes Etudes. Annuaire. Résumé des conférences et travaux 100, 1991-1992, p. 365-369 ; 101, 1992-1993, p. 299-304 ; 102, 1994-1995, p. 291-297 ; 104, 1995-1996, p. 371-378 ;106, 1997-1998, p. 389-396 ; 108, 1999-2000, p. 333-337 ; 110, 2001-2002, p. 357-361.

http://bogoslov.ru/person/391874

После бичевания и пыток мучеников вывели за городские стены и вместе с аскетом Онамом забили камнями (SynCP. Col. 243). В Минологии имп. Василия II Иоанн, Саворий и Исаакий названы епископами, вместе с к-рыми пострадали пресвитеры Дапий и Исаакий (PG. 117. Col. 169-172). В нек-рых списках визант. синаксарей (напр., Messan. 103, XII в.) Дапий именуется Агапием, в др. рукописях (напр., Ambros. B. 104. Sup., XII-XIII вв.) вместо Дапия или Агапия указан Папа, к-рый, как и Исаакий, назван епископом. Под тем же днем в Синаксаре К-польской ц. и в Минологии имп. Василия II обозначена память евнуха Воифазата (Гугштазад) и Сасана, а также мужей и жен, пострадавших с ними. Воифазат с младенчества был христианином; он не стал поклоняться солнцу и огню и был схвачен вместе с Сасаном и многими другими христианами, которые после жестоких пыток предали Богу души. В то же время были обезглавлены жены-отшельницы Фекла (Текла) и Анна и с ними многие другие; 3 девы, не названные по имени, посечены мечами. На месте, где была пролита кровь мучеников, выросла смоковница, от которой верующие получали исцеления. Позднее манихеи, ненавидевшие чудеса Божии, срубили дерево (SynCP. Col. 243-244; PG. 117. Col. 172). В нек-рых визант. Синаксарях обозначены имена пострадавших с Воифазатом и Сасаном: Ноилмар, Заруандин (Зарун); к женам-отшельницам Анне и Фекле добавлены Вауфа (Байута), Динах (Динак), Тендус, Мама, Малохия; также приводятся имена приснодев: Нана, Асти и Малах (SynCP. Col. 243-244). Ассемани на основании изданных им мученических актов датировал кончину епископов Шапура и Исаакия 399 г. (ActaSS Orient. P. 97). В Римском Мартирологе, подготовленном в 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Баронием , содержится под 20 нояб. краткое упоминание о епископе Н. и пострадавших с ним (MartRom. P. 534; MartRom. Соттепт. P. 535). В современной редакции Римского Мартиролога память Н. и И. обозначена под 10 нояб.; в краткой заметке Н. назван епископом и старцем, И.- его учеником и юношей (MartRom. (Vat.). P. 582). Ист.: BHO, N 806; изд.: ActaSS Orient. P. 97-103; Bedjan. Acta. T. 2. P. 284-289. Лит.: Labourt. Christianisme dans l " empire Perse. P. 107-109; Sauget J.-M. Narset, Giuseppe//BiblSS. 1967. Vol. 9. Col. 732-740. Е. А. Заболотный Рубрики: Ключевые слова: ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.)

http://pravenc.ru/text/2564706.html

«Разбор сочинения Ренана – «Жизнь Иисуса». «За веру и против неверия». «Подол. Еп. Вед.» Киев, 1899.· «Речь при пострижении в монашество инспектора Могилевской духовной семинарии о. Аркадия Константиновича». «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.680–681. Переводы: «Земная жизнь Господа Спасителя» (перевод с немецкого). Киев, 1874–1882 гг. и др. «Толковая Псалтирь Загабена» (перевод с греческого). «Мученики Колизея” (перевод с английского). «Пастырские послания Св. Ап. Павла” (перевод с французского и многие другие). Литература: «Церк. Вед.» 1890, 31, стр.351. -«- 1893, 31, стр.253. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1896, 45, стр.397. -»- 1900, 17, стр.131. -«- 1902, 14, стр.71. «Приб. к «ЦВ” 1899, 13, стр.535, 537. -»- 1901, 45, стр.1671. -«- 1904, 16, стр.586–589. «Русск. Паломн.» 1888, 16, стр.195. -»- 1904, 18, стр.311, 312. «Церк. Вестн.» 1891, I, cmp.II. -«- 1891, 33, стр.523. -»- 1891, 41, стр.651. -«- 1891, 51–52, стр.817. «Изв. Каз. Еп.» 1883, 22, стр.710. -»- 1884, 22, стр.после 722, 14–15. -«- 188 , 8, стр.188. «Воскресн. день» 1900, 28, стр.333. «Моск. Ведом.» 1902, 139–140. -»- 1904, 100, Некролог. «Новое время» 1904, 100, Некролог. «Труды Киев. Д. А.» 1888, сентяб., стр.13, 14. «Мисс. Обозрение» 1901, декабрь, стр.877. -«- 1904, август, стр.312. «Прав. Собес.» 1899, ноябрь, стр.180. -»- 1904, май, стр.839–841. «Подол. Еп. Вед.» 1896, 50. «Екатеринб. Еп. Вед.» 1900, 7–9. «Историч. Вестн.» 1904, июль. - " - 1904, май, стр.760 (некролог). «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1904 год», стр.104–105. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 511, стр.77 Булгаков, стр.1400, 1403, 1405, 1408, 1415.· БЭС т.1, стб.850. БЭС m.II, стб.1582, 1709, 1824, 2195. БЭЛ m.V, стб.348–349. БЭЛ т. Х, стб.622. НЭС т. XIX, стб.625, дополн. т.1 а , стр.837.· О religioznom nevestve, in: Prav. izn’ 1984,5,1–4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Художественное оформление рукописи выполнено чернилами, без раскраски и включает 13 заставок (на л. 57, 69 об., 79, 83, 89, 95 об., 101 об., 104 об., 106 об., 107, 109, 110 и 112 об.) с плетеным орнаментом южнослав. типа и элементами «народной» тератологии и 140 плетеных инициалов и 5 (Л. 4, 7, 11, 15 об., 56) с зоо- и антропоморфными элементами. Поля листов 23, 24, 27, 28, 29, 33 об., 56 и 60 украшены орнаментальными плетенками, иногда с тератологическими элементами. Деревянные доски переплета кон. XIV - нач. XV в., отделившегося от блока, оклеены потертым и выцветшим сафьяном с тиснением и соединены холстом. Текст начинается с фрагмента, завершающего чтение на четверг 3-й недели по Пасхе (Деян 8.37-39; со слов: «                »); затем следуют чтения на каждый день из Деяний апостолов в обычном порядке; на л. 16 об. чтение на воскресенье 7-й недели (Деян 2016-18, 28-36) прерывается началом 29-го стиха (       ) ; текст на л. 17 начинается последним словом Деян 2.1 ((  )  ), т. е. чтением в воскресенье Пятидесятницы; т. о. чтения с понедельника по субботу 7-й недели отсутствуют. На л. 17 помещено чтение в понедельник 8-й недели. С л. 18 идут субботние и воскресные чтения из посланий апостолов, которые заканчиваются на л. 69 чтением в Великую субботу (Рим 6.3-11). Далее идет Месяцеслов с чтениями и указаниями чтений, на л. 112 об. обрывающийся на Аллилуарии на Преображение (6 авг.). Иногда перед апостольскими чтениями и в Месяцеслове помещены «пения» (тропари), прокимны и аллиллуарии или (особенно перед чтениями на великие праздники) антифоны, причастны и проч. Месяцеслов О. А. привлекал особое внимание исследователей. Архиеп. Сергий (Спасский) выделил его отличия от др. слав. и греч. месяцесловов, отметил следы лат. влияния и наличие редких памятей, напр. свт. Модеста (2 янв.), еп. Вигилия (7 февр.), мч. Василия (12 февр.) и др. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 125-127). Искаженное (ошибочная передача зап. имен характерна для Месяцеслова О. А., см.: Кульбакин. 1907. С. 127; Лосева. 2001. С. 71, 75) имя   в памяти под 20 марта «   C        » (Л. 105 об.) архиеп. Сергий отождествил с почитаемым в католич. Церкви еп. Кутбертом , еп. Линдисфарна († 687; см.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 126; Т. 2. С. 80; Vysko il. 1980; Miklas. 1988). Механизм превращения имени Кутберт в «Годъпещи» реконструировал Турилов, доказавший, что это было вызвано ошибочным прочтением сочетания глаголической буквы (Р) и расположенной прямо над ней выносной (Т) как Щ ( Турилов. 2008). По-разному интерпретируется наличие в Месяцеслове О. А. памяти вмч. Георгия на 26 нояб. О. В. Лосева усматривает в ней отражение рус. влияния ( Лосева. 2001. С. 97), а по мнению М. Йовчевой ( Йовчева. 2005), к-рое поддерживает и Турилов ( Турилов. 2008), память вмч. Георгия в южнослав. традиции восходит к визант. источникам, т. о., этот Месяцеслов не является «памятником русско-южнославянских связей» ( Турилов. 2016. С. 27).

http://pravenc.ru/text/2581779.html

16. Протестанты, несмотря на то, что Библия описывает множество различных материальных святынь и что святыни всегда были как в древнем Израиле, так и в Церкви, категорически отвергают все святыни и само богословское понятие «материальная святыня» (см. гл. 1). 17. Протестанты не почитают Крест и поносят его, называя мерзким орудием убийства Спасителя, несмотря на то, что Библия (см. гл. 2, абз. 14–39) и Церковь изначала (см. гл. 2, абз. 41–54) совершенно иначе относятся ко Кресту, да и сами протестанты, противореча своему же учению, своеобразно почитают Крест, особенно в последние годы (см. гл. 2, абз. 59–79). 18. Протестанты, вопреки Св. Писанию (см. гл. 3, абз. 8–10), учению древней Церкви (см. гл. 3, абз. 87–95) и собственной практике (см. гл. 3, абз. 4–5), отвергают иконы (и их почитание), считая образы лжебогов и образы Христа и Его святых одним и тем же – идолами, безбожно смешивая святое с нечестивым, подпадая тем самым, как иконоборцы, под анафему Седьмого Вселенского Собора. 19. Протестанты, вопреки учению Библии (см. гл. 4, абз. 9–18, 32–37, 43–49), всей древней Церкви (см. гл. 4, абз. 19–31, 38–42, 53–75) и даже собственной практике (см. гл. 4, абз. 93–97) отвергают молитвенное общение небесной и земной Церкви: молитвы Ангелов и святых о живущих на земле, молитвы к Ангелам и святым и молитвы за упокой. 20. Протестанты, вопреки Св. Писанию (см. гл. 5, абз. 10–20) и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 5, абз. 25–41) богохульствуют, говоря, что Дева Мария не является Приснодевой и кроме Христа имела других детей от Иосифа, подпадая тем самим под анафему Церкви (см. гл. 5, абз. 65). 21. Протестанты, вопреки Библии (см. гл. 5, абз. 79–84), учению всей древней Церкви (см. гл. 5, абз. 86–101) и просто здравому смыслу (см. гл. 5, абз. 104) отказываются называть Деву Марию Богородицей. 22. Протестанты утверждают, что для спасения не нужны добрые дела и таинства Церкви, и что человек спасается лишь верой, ложно определяемой как «признание Христа Своим личным Спасителем» (см. гл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

895 По ААО. Т. 1. С. 185 – хиротонисан в 1624 г. из архимандритов при Константинопольском патриархе. По Н.Д. Иерархия... С. 104, 385 – архиепископ, бывший Охридский. На здешней кафедре он именовался «архиепископ Ахридонский на Вологде», что дает определенное основание считать его только временно управляющим. 896 Память в Соборе Вологодских святых в 3-ю Неделю по Пятидесятнице и в Соборе Соловецких святых – 9 августа. 905 Вторая дата – определение на покой. По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 12.12.1895. Преставился 07(20)02.1918 в Донском монастыре, где пребывал на покое; «...пользовался большой популярностью и уважением за свою подвижническую жизнь и духовную прозорливость» (Московские церковные ведомости. 1918. 4. С. 5). 907 Определен на покой, но с сохранением должности председателя Издательского совета, от которой уволен 06.07.1916. Последняя дата в некоторых изданиях фигурирует как дата увольнения на покой от епархии. Скончался 30.12.1918. 911 Именно «Вольковский». Так в документе назван Павел (Волков), епископ Керженский, викарий Нижегородский (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 326). 913 Епископ Вельский, викарий Вологодской епархии. Вторая дата – определение на покой. Служил в храмах Вологды и будучи на покое с 1927 г. вплоть до ареста 05.1931. Скончался в заключении (на этапе) 04(17)04.1932. 914 В списке Н. Кирьянова от 08.1924 назван «архиепископ Вологодский» (см. Приложение 8. С. 882). Резолюцией Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Крутицкого Петра (Полянского) от 19.01(01.02) 1926 указан в списке иерархов, рекомендованных для участия (в случае надобности) в высшем церковном управлении, в предположенной к учреждению (по силе этой же резолюции) Коллегии. (Практически осуществлено не было.) 916 Архиепископ с даты назначения. По ММЛ РПИ, в 1931–1933 гг. епархией не управлял. В действительности в эти годы был в заключении. 919 Архиепископ с 10(23)03.1934. Вторая дата – дата ареста. Приговорен 07(20)03.1936 к 5 годам концлагеря, вскоре замененным на ссылку тем же сроком. 27.07(09.08)1941 арестован вновь и приговорен Верховным судом Коми АССР, где отбывал ссылку, к расстрелу. Расстрелян в том же году. Точная дата и место казни неизвестны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010