1 . Среднеболгарская редакция – 61: 1, 2, 6, 7, 8, 12, 13, 16, 19, 20, 21, 22, 35, 36, 41, 42, 47, 48, 50, 52, 53, 61, 62, 64, 74, 76, 77, 78, 85, 86, 87, 89, 96, 105, 106, 107, 113. 120, 121, 122, 123, 128, 137, 138, 150, 152, 154, 155, 156, 157, 158, 160, 161, 163, 164, 166, 167, 171, 174, 183, 184. 2 . Сербская редакция – 116: 3, 4, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 28, 24, 26–34. 37, 38, 39, 43–46, 49, 51, 54–60, 63, 65–72, 79–84, 88, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 97–104, 108–113, 114–119, 124–144, 146, 149, 151, 153–159, 162, 168, 169, 170, 172, 173, 175–182. 3 . Русская редакция – 6: 73, 75, 145, 147, 148, 165. I. Священное Писание 1. Евангелия 1. Тетраевангелие (I г 9), 246 пергам. лл. (22х15), по 23 стр., устав XIII в.; редакция среднеболгарская. 2. Тетраевангелие (I д 12), 214 перг. лл. (17,8х11,7), по 22 стр., мелкий уст. XIII в.; редакция среднеболгарская. 3. Тетраевангелие (I д 4), 52 перг. лл. (23,5х16,7), по 19 стр., уст. XIII в.; редакция сербская. 4. Тетраевангелие (I г 7), 228 перг. лл. (23,4х15,5), по 21 стр., уст. XIII в.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 143–144 41). 5. Евангелие апракос (без 4 перг. лл. (26х19), по 37 стр., в 2 столбца, устав XIII в.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 159 5). 6. Тетраевангелие (I д 5), 116 перг. лл. (21,9х14), по 24 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. Ср. Стоилов, стр. 151–152 52) 7. Тетраевангелие (I г 5), 88 перг. лл. (29х21), по 21 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. Ср. Стоилов, стр., 141–142 39). 8. Евангелие (переплет, с I д 4), 2 перг. лл. (21х17,5), по 20 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. 9. Тетраевангелие (I г 6), 326 перг. лл. (23,5х17,5), по 20 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 142–143 40). 10. Тетраевангелие (I г 8), 399 перг. лл. (14,3х16), по 15 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 144–145 42). 11. Тетраевангелие (I д 1), 177 перг. лл. (23,7х16,8), по 23 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 148 (48).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

90) Ст. 1. Евр. «золото (блестящее)». Греч. τ ργυρον; ср. Ар. argentum; 91) Евр. «дело». Греч. ργα, мн. число; 92) Ст. 3. Евр. - «дочь народа моего жестока». Греч. θυγατρας το λαο μου (т.е., θλασαν); 93) Ст. 7. Евр. «покраснели телом более кораллов, сапфир – вид их». Греч. πυρθησαν, πρ λθου σαπφερου πσπασμα ατν. 94) Ст. 8. Евр. «сухая стала, как дерево» (т.е., кожа). Греч. ξηρνθησαν, γενθησαν σπερ ξλον (т.е., ναζαραοι); ср. Ap. et ligno similes facti sunt; 95) Ст. 9. Евр. «исчезли». Греч. πορεθησαν, неточно; 96) Ст. 12. Евр. «и все». Греч. только πντες; 97) Ст. 14: Евр. «слепые». Греч. γργοροι; ср. Ар. vigiles; 98) Евр. «когда не могли». Греч. прибавляет местоимение: ν τ μ δνασθαι ατος; 99) Ст. 15 «кричали им». Греч. καλσατε ατος; ср. Ap. proclamite eis; 100) Евр. «сказали». Греч, επατε; ср. Ар. dicite; 101) Ст. 16. Евр. «разделило их». Греч. μρις ατν; ср. Ар. pars eorum; 102) Ст. 17. Евр. «со сторожевой башни нашей». Греч. ποσκοπευντων μν; 103) Ст. 18. Евр. «подстерегали шаги наши». Греч. θηρεσαμεν μκρος μν; ср. Ap. venati sumus parvulos nostros; 104) Ст. 20. Евр. «во рвах их». Греч. ν τας διαφθορας ατν, неточно; 105) Ст. 21. Евр. «в земле Уц». Греч. только π τς γς; ср. Ар. super terram; В главе пятой 106) Ст. 6. Евр. «египтянам мы подали руку». Греч. Αγυπτος δωκεν χερа; 107) Евр. «для насыщения хлебом». Греч. ες πλησμονν ατν; ср. Ар. propter satietatem suam; 108) Ст. 10. «пылает» (кожа); в Греч. два глагола: πελιθη, συνεσπσθησαν ср. Ар. usitatae sunt... corrugatae; 109) Ст. 13. Евр. «понесли жернов». Греч. κλαυθμν νλαβον; ср. Ар. luctum assumpserunt; 110) Ст. 14. Евр. «старцы». Греч. прибавляет союз: κα πρεσβται; 111) Евр. «юноши от песней своих». Греч. κλεκτο π ψαλμν ατν κατπαυσαν, прибавляет глагол; ср. Ар. electi destituerunt a cantibus suis; 112) Ст. 16. «венец головы нашей»; в Греч. не вполне точно: στφανος μν τς κεφαλς; 113) Ст. 17. Евр. «стало скорбным сердце наше». Греч. γενθη δνη, δυνηρ καρδα μν; 114) Евр. - «об этом». Греч. περ τοτου, ед. число; 116) Ст. 18. Евр. «шакалы». Греч. не вполне точно: λπεκες; ср. Ар. vulpes.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Из Нижегородской – 7 Из Вологодской – 6 Всего: 9. Владимирская и Муромская – 11 городов Владимирской – 391 Дворов – 99 710 муж. пола – 350 286 жен. пола – 340 065 Владимирская Из Владимирской – 1094 125 445 на приход 136 дворов, и 205 душ муж. пола Владимирский и Суздальский Нижегородской – 252 Симбирской – 3 Пензенской – 23 Тамбовской – 19 Рязанской – 39 Саратовской – 1 Всего: 10. Тамбовская и Пензенская – 20 городов Из Тамбовской – 327 Дворов – 140 248 муж. пола – 517 885 жен. пола – 505 119 Тамбовская Из Тамбовской – 713 99 869 на приход 148 дворов, и 549 душ муж. пола Тамбовский Воронежской – 1 Пензенской – 414 Симбирской – 1 Саратовской – 159 Рязанской – 38 Нижегородской – 2 Всего: Малороссийские епархии, не положенные в штаты, а потому в классе не состоят 1. Киевская Галицкая – 17 городов Из Киевской – 296 Дворов – 100 505 муж. пола – 558 787 жен. пола – 552 843 Киевская Из Киевской – 626 61 104 на приход 104 дворов, и 580 душ муж. пола Киевский и Переяславский Из Черниговской – 448 Из Новгород – Северской – 210 Из Харьковской – 9 Кроме загран.: 2. Черниговская и Новгород-Северская – 10 городов Из Черниговской – 124 Дворов – 40 525 муж. пола – 85 260 жен. пола – 273 381 Черниговская Из Черниговской – 572 59 495 на приход 73 двора, и 518 душ муж. пола Черниговской Из Новгород – Северской – 426 Всего: Епархии, архиерейские домы, которых в уездных городах тех епархии II класса 1. Ростовская и Ярославская – 10 городов Из Ярославской – 789 Дворов – 95 196 муж. пола – 320 469 жен. пола – 336 802 Ярославская Из Ярославской – 903 105 036 на приход 102 двора, и 384 душ муж. пола Ярославский и Ростовский Из Костромской – 12 Из Тверской – 12 Из Новгородской – 17 Из Вологодской – 4 Всего: 2. Славянская и Херсонская – 13 городов Из Екатеринославской – 424 Дворов – 62 801 муж. пола – 297 036 жен. пола – 250 469 Екатеринославская Из Екатеринославской –  424 Сведений о Таврической области нет 62 801 на приход 140 двора, и 700 душ муж. пола Екатеринославский и Таврический III класса

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

1) Предисловие 7 стихов: гл. 2) Корова 286 стихов; 3) Семейство Имрана 200; 4) Женщина 175: 5) Трапеза, стол 120; 9) Рогатый скот 165; 7) Аль-араф 206; 8) Грабеж, насилие 76; 9) Объявление льгот, привилегий 139; 10) Иона 109; 11 ) Гуд 123; 12) Иосиф 111; 13) Гром и молния 43; 14) Авраам 52; 15) Аль-Гежра (бегство) 99; 16) Пчела 128; 17) Ночной отдых 110; 18) Пещера 111; 19) Мария 80; 20) T. Н. 134; 21) Пророки 112; 22) Паломничество 78; 23) Истинно-верующий 118; 24) Свет 74; 25) Аль-форкан (Коран) 77; 26) Поэты 227; 27) Муравей 93; 28) Легенда 87; 29) Паук 69; 30) Греки 60; 31) Lokman 34; 32) Поклонение 29; 33) Союзники 73; 34) Саба 54; 35) Творец (ангелов) 45; 36) V. S. 83; 37) Принадлежащие к известным классам общества 182; 38) S. 86; 39) Толпа народа 75; 40) Правоверные 85; 41) Определенное объяснение 54; 42) Совещание 53; 43) Красота Божия 89; 44) Курения 57; 45) Коленопреклонение 36; 46) Al-ahkaf 35; 47) Магомед (битва) 38; 48) Победа 29; 49) Внутренние помещения (святилище) 18; 50) К. 45; 51) Дыхание ветров 60; 52) Гора 68; 53) Звезда 61; 54) Месяц 55; 55) Благодарение 78; 56) Неизбежность суда 99; 57) Железо 29; 58) Спор 22; 59) Переселение (собрание) 24; 60) Испытание 13; 61) Битва 14; 62) Собрание (в пятницу) 11; 63) Лицемеры 11; 64) Взаимный обман 18; 65) Развод 12; 66) Запрещение 12; 67) Царство 30; 68) Ограда (the pen) 52; 69) Неутомимый (неизбежный день) 52; 70) Классы (общества, порядок) 44; 71) Ной 28; 72) Духи (гении) 28; 73) Восхищение на небо (Пророк на молитве) 19; 74) Покрытый (плащом) 55; 75) Воскресение 40; 76) Муж (man) 31; 77) Вестники 50; 78) Маловажные известия 40; 79) О ярости и мстителях 46; 80) Он рассердился (о гневе) 42; 81) Помрачение 29; 82) О расколе 19; 83) Сокращающий меру и вес 36; 84) Причиняющий терзание сердца 23; 85) Небесные знаки 22; 86) Ночная звезда 17; 87) Всевышний 19; 88) Засыпающий ночью 26; 89) Рассвет 30; 90) Земля (город) 20; 91) Солнце 15; 92) Ночь 21; 93) Сияние света (солнце в полдень) 11; 94) Не открыл-ли он мне? 8; 95) Фиговое дерево 8; 96) Сгущенная кровь (смешение полов) 19; 97) Аль-кадир (торжественная ночь) 5; 98) Доказательство 8; 99) Землетрясение 8; 100) Конница 11; 101) Поражение (в день безурядиц) 10; 102) Ревнивое пожелание к умножению (склонность к барышам) 8; 103) Полдень 3; 104) Клеветник 9; 105) Слон 5; 106) Корейшит 4; 107) Самое необходимое 7; 108) Аль-кафар 3; 109) Неверующий 6; 110) Помощь 3; 111) Абу-лахеб 5; 112) Объявление единого Бога 4; 113) Дневной рассвет 5; 114) Человек (man) 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   2. Эстетика поздней античности. II-III века. М. Наука, 1981.   325 с .    3. Estetica antichitatii tirzii. Secolele II- III. Prefamb de Ion Janosi. Bucuresti: Editura Meridiane, 1984.   420 p. (румынск . яз .)    4. Византийска естетика . Теоретически проблеми . София: Наука и изкуство, 1984. 180 с. (болгарск. яз.)    5. Эстетика Аврелия Августина. М.: Искусство, 1984. 264 с .    6. A bizб nci eszmй tika. Budapest: Condolat, 1988. 235 p. (венгерск. яз.)    7. Buзahmujcka естетика. Teopujcku проблеми. Перев. Дuмumpuje М. Калезич. Београд: Просвета, 1991. 329 с. (сербск. яз.)    8. Малая история византийской эстетики. Киев: Путь к Истине, 1991. 407 c.    9. Естетскиот лик на битието. [ Скопье]: Табернакул, 1992. 104 с. (макед. яз.)   10. Русская средневековая эстетика. XI - XVII века. М .: Мысль , 1992. 638 с .   11. The Aesthetic Face of Being. Art in the Theology of Pavel Florensky. Crestwood, NY: St.Vladimir " s Seminary Press, 1993. 101 p. (англ . яз .)   12. AESTHETICA   PATRUM. ЭСТЕТИКА   ОТЦОВ   ЦЕРКВИ.   I. Апологеты. Блаженный Августин. - М., Ладомир, 1995. 593 с.   13. Духовно-эстетические основы русской иконы. М., Ладомир, 1995. 332 с. + 32 ил.   14.    2000   лет христианской культуры sub specie aesthetica. Т. 1. Раннее христианство. Византия. М., СПб, Университетская книга, 1999. 575 с.   15. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica. Т. 2. Славянский мир. Древняя Русь. Россия. М., СПб, Университетская книга, 1999. 527 с.   16.    Кратка историа на византийската естетика. София, Тавор, 2000. С.   414 (болг. яз.).   17. 2000 Jahre Philosophie der Kunst im christlichen Osten: Alte Kirche, Byzanz, Russland. Wь rzburg, Augustinus-Verlag, 2001. S. 447 (немецк . яз .)   18. Эстетика .   М ., Гардарики , 2002; 2004; 2005. С . 558.   19. Эстетика. Краткий курс. М., Проект, 2003. С. 384.   20. Эстетика. Изд. 2, перераб. и дополнен. М., Гардарики, 2006. С. 573.   21. Под покрова на света София. София, Захарий Стоянов, 2006. С.335. (болгарск. яз.)   22. Русская теургическая эстетика. М.: Ладомир, 2007. - 743 с.

http://bogoslov.ru/person/390277

15 Необходимое разъяснение относительно равнозначимости этих двух имен дано в предшествующей главе. 16 Раскрытое нами мнение Епифания из русских писателей принимает в основных его чертах проф.Глубоковский, называя его, впрочем, гипотезой (Указ.соч. С.69). 17 Кстати сказать, что этот памятник ранее прочих сообщает имена Ее отца и матери и дает сведения об их общественном и семейном положении. 18 Некоторые немецкие ученые склонны приписывать этому памятнику евионитское происхождение, но без всяких оснований. Правда, бросается в глаза, например, реализм изображения беременности Марии Богородицы и рождения Ею Сына, но в этом высказывается лишь своеобразный вкус эпохи. Protevangelium можно находить в издании Tischendorf " а. Evangelia apocrypha (Lips., 1853). 19 Если только фрагмент, из которого заимствуются нижеследующие сведения, действительно подлинный, т.е. принадлежал по содержанию к творениям Иустина. См.: Zahn . Op.cit. S.308—309. 20 «Пять сыновей», а в Библии упомянуто только четыре. Откуда же получился у Иустина 6-й сын Иосифов? Разъяснение — не трудно. Есть редакции «Первоевангелия», где упоминается в числе детей Иосифа Самуил. Очень возможно, что писатель фрагмента и присоединил это имя к четырем, известным из Евангелия. См.: Tischendorf. Evangelia apocrypha . Р.31. 21 Adumbrationnes (лат. перевод: ποτυπσις ). См.: Zahn . Forschungen... Bd.VI.83. 22 Origenis . Тот.Х, 17, in Matth. 23 Protevangelium Iacobi. Cap.VIII-IX. Р.16—18. Насколько Епифаний хорошо знал этот памятник, видно из другого сочинения этого писателя, где речь идет о жребиях для вдовцов и Иосифе. См.: «Творения св.Епифания» в рус.пер. T.VI. С.104. 24 Cap.XVIII. Р.32. 25 В вышеуказанном издании Tischendorf " а. Р.67. 26 Хронологические данные об апокрифах мы заимствуем из статьи «Apocryphen», помещенной в 3-м издании «Энциклопедии» Герцога-Гаука. 27 В Тишендорфовом издании «Апокрифов». Р.67. 28 70 лет. — Прим.Ред. 29 Творения. Том VI. С.104. 30 Если не ошибаемся, Иосифа не называет старцем ни один св.отец и писатель (Восточной) Церкви, кроме Епифания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2640...

После Сущей над всеми и всех «Главы Церковного Тела» они – честнейшие и достославнейшие члены 7, 20–21, 103–104, – сделались как бы столбом и утверждением истины 20, 21. Получили Святого Духа и просветились знанием, когда воскресший Господь дунул в лицо их ( Ин.20:22 ), и из прежних они стали другими, – еще более они просветились в день пятидесятницы, когда преобразовывались в силу нашедшего на них Святого Духа 12, 16. Но в пятидесятницу было не первое получение апостолами Святого Духа, а только откровение и проявление уже вселенного в них Духа, и огненные языки указывали не на начало дара, а на начало его проявления в речи 20, 22–23. 261–265. До воскресения Христа и получения Духа они были слабы, но с получением Его преобразились в Его твердость и общением с Ним возвысились до вышеприродной для человека смелости 18, 24–27. Они не осилили бы сеть греха и не совершили бы воли Божией, если бы наперед не были облечены силою свыше ( Лк.24:49 ) и не преобразились в нечто другое сравнительно с тем, чем были, – они и совсем не могли бы разуметь таинства Христова, ни быть точными тайноводителями, если бы чрез просвещение от Духа не приходили к откровению превышающих ум и слово тайн 20, 22–23. 259. Служение апостолов должно сосредоточиваться на одних только учительских заботах, – они должны избегать плотских наслаждений настолько, чтобы даже удовлетворение необходимых потребностей совершалось для одного только избежания смерти 4, 34, – их обязанности: призывать грешников к покаянию, исцелять больных духовно и телесно, – в деле Божьем исполнять отнюдь не свою собственную волю, но волю Пославшего их, и учением спасать, сколько это им доступно, мир 20, 21. Апостолы улавливают последователей Христу в сети Церкви не своею силою, но сила Христова уловляет множество спасенных как бы в апостольскую сеть – Церковь на земле 21, 1–6. 291. В своей частной жизни апостолы следовали обычным условиям, не смотря на всемогущество Христа 18, 10. Священные догматы Церкви и богодухновенное писание апостолы уразумевали только при причастии Святого Духа и просвещении их Им 17, 18–19. 91.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

пользу 17, 25. – иерусалимляне одобряются за то, что они исследуют даже само священное писание, призываемые к этому здравым умом, хотя и совсем невежественно и неразумно подвергают исследованию тайну 7, 27. Должно следовать одному только божественному писанию и одним только священным письменам 3, 31. а. 247, – что не говорится в богодухновенных писаниях, то отнюдь не приемлемо для веры 8, 44–45. 351, – ср. 6, 57. 61, –14, 11. а. 206, –14, 11. б. 232, –14, 18. 249, –14, 28. 305, –15, 1. 323, – со всею тщательностью должно внимать богодухновенным писаниям 17, 20–21. 104, – из св. писания преимущественно должно стараться извлекать доказательства на каждый вопрос 4, 22. 291, – еретики не в состоянии доказать своих измышлений из божественных и священных писаний 4, 22. 293, –14, 11. б. 212. 225, –14, 28. 305, –19, 7, – они искажают писание и противоречат ему 14, 28. б. 298–299, –15, 1. 323, – Писание не должно подвергать уничтожению или сечению чрез остроту ума неумеющих правильно толковать его, – оно не должно быть отвергаемо только на этом одном основании т. 1, стр. 5, – божественными и богодухновенными писаниями должно подтверждать учение и веру, но нельзя определять веру своим собственным мнением, как еретики 14, 28. б. 307, – они неразумно нападают на божественные и священные письмена 14, 23. 278, – на священных писаниях воспитываются чада Церкви 7, 31. 186, – велика сила божественного слова, оно охлаждает разжжение страстей и укрощает в нас пламень плотских вожделений 6, 32–33. 486, – Писание плодоносно и служит на помощь и пользу т. 1, стр. 5 – питаясь божественными писаниями апостолов, мы восходим к святой жизни 6, 51. 44, – следуя священному и богодухновенному писанию, мы имеем не несовершенное знание, которое никто и ни откуда не может получить без просвещения его Духом Святым 16, 23–24, – в нём содержится ясное учение 14, 20. 264, – без Христа-Света и Его просвещения нельзя понимать священное писание 8, 12. а, – не всякий может толковать Писание, но только просвещенный благодатию свыше т. 1, стр. 5, – призванные к священству обязаны не молчать, но изъяснять Писание т. 1, стр. 2 Писание древнее и новое – γραφ ρχαα κα νa 16, 17, –6, 15. 442, – знание древних и новых законов служит сугубым украшением человеческой души, но новая заповедь Христова лучше древней и для подзаконных была еще недоступна спасительная проповедь 13, 34. Священное Писание иногда употреб-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Среди публикаций богословского характера неофиц. части примечательны статьи по Свящ. Писанию: «Изъяснительное изложение послания ап. Павла к Галатам» А. С. Казанского (1889. 5. С. 111-124; 10. С. 257-268; 11. С. 295-306), «Анализ учения св. ап. Павла о несостоятельности ветхозаветного закона» В. И. Обухова (1890. 5. С. 145-153; 6. С. 189-198), «Опыт изъяснения апостольских посланий» прот. Ф. Дмитровского (1896. 6-9, 11-15, 17, 19-21, 23, 24; 1897. 1-3, 6-11, 13, 14/15, 17, 21-24), «Прещение ветхозаветных пророков на недостойных пастырей» прот. Иосифа Кречетовича (впосл. обновленческий митрополит Крымский; 1900. 3. С. 94-101; 4. С. 140-150), «Многочисленность обитаемых миров с библейской точки зрения» А. М. Кремлёвского (1901. 3. С. 104-114; 4. С. 155-163); по патристике: «Жизнь и пастырская деятельность св. Василия Великого» Н. П. Израильского (1889. 4, 6, 12, 16, 18), «Проповеди и нравоучительные сочинения св. Тихона Задонского» Ф. Акимовича (1890. 2, 3, 7, 8, 10, 17-19, 21, 23, 24); по нравственному богословию и аскетике: «Письма к готовящемуся принять монашество» (1881. 19. С. 674-684; 20. С. 715-734; 21. С. 776-782) и «О препятствиях, встречающихся на пути к нравственному совершенствованию» (1881. 22. С. 830-836; 23. С. 901-906; 24. С. 956-965) еп. Вениамина (Быковского) ; по литургике: «Об отношении христианского богослужения к иудейскому» А. Васильева (1889. 3. С. 12-34), «О значении колокольного звона в православной русской церкви» свящ. М. Худоносова (1900. 23. С. 873-881; 24. С. 925-930). По рукописи была опубликована каноническая заметка еп. Иринея (Фальковского) «О степенях родства всех видов для правильного разбора их при совершении таинства брака» (1876. 14-18). Множество миссионерских публикаций посвящено истории и состоянию старообрядческого раскола, напр. «Краткий очерк истории книжных исправлений на Руси до патриарха Никона» Н. И. Полетаева (1890. 7. С. 237-245; 8. С. 269-279; 10. С. 326-333; 11. С. 352-363), «Краткий очерк единоверия» Д. С. Медведева (1900. 8-24), «Беседа о единоверии» М. И. Головкина (1901. 1. С. 9-16; 2. С. 58-63), а также сектантству, в частности хлыстовству, напр. ««Люди Божии» в Оренбургской епархии» свящ. Павла Словохотова (1880. 18-24), «Письмо о хлыстовщине» Иглицкого (псевдоним прот. Андрея Невзорова; 1881. 20-24; 1882. 1), «Очерки оренбургской хлыстовщины» Головкина (1897. 18-24; 1898. 1-3, 19-23; 1899. 2-4), «Оренбургская хлыстовщина за последнее время и пастырские против нее меры» Н. М. Гринякина (1901. 8/9. С. 330-339; 10. С. 380-386), «О хлыстах» К. Уварова (1913. 38. С. 726-732).

http://pravenc.ru/text/2581505.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010