сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Новые переводы См. также: Русский перевод 54–69); Переводы на другие языки 70–73); Различные проблемы перевода 74–82); Славянская Библия 83–97). Вольные переложения, художественный перевод См. также: Библия и литература 266–274) Ветхий Завет (в порядке следования книг) 1. Книга Бытия/Пер., предисл.: М. Г. Селезнев//МБ. 1997. Вып. 4. С. 67–75. См. также 2825. 2. Победная «Песнь Деборы»: (Древнейший памятник древнееврейской поэзии)/Пер., примеч., коммент.: И. М. Дьяконов//МБ. 1995. Вып. 3. С. 64–71. Из книги Судей. 3. Книга Рут/Пер. с древнееврейского и коммент.: Э. Г. Юнц//МБ. 1998. Вып. 5. С. 60–67. 4. Книга Иова/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//МБ. 1993. Вып. 1. С. 37–64. 5. Из книги Псалмов/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 299–309. 6. Псалом 90/91/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 5–10. 7. Псалом 103/104/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 2(5). С. 5–14. 8. Псалом 136/137/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, Л. Мей, А. Я. Сергеев, иером. Роман (Матюшин)//АиО. 1995. 4(7). С. 5–12. 9. Шестопсалмие/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 3–10. 10. Книга Проповедник («Экклезиаст»)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1998. Вып. 5. С. 68–75. 11. Книга Исайи: (Гл. 5–10)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 2000. Вып. 7. С. 28–34. 12. Книга Иоиля/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1999. Вып. 6. С. 69–73. 13. Книга Ионы/Пер., предисл.: Э. Г. Юнц//МБ. 1997. Вып. 4. С. 63–66. См. также 3100, 3101. Новый Завет (в порядке следования книг) 14. Евангелие от Матфея (26, 17 – 28, 20)/Пер. с греч., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1995. 3(6). С. 5–16. 15. Евангелие по Матфею: (Гл. 1–7)/Пер., предисл.: А. Э. Графов, С. В. Тищенко//МБ. 1999. Вып. 6. С. 74–80. 16. Нагорная проповедь ( Мф. 5–7 )/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1994. 2. С. 5–16. 17. Притчи Иисуса/Ин-т перевода Библии Заокской духовной академии адвентистов Седьмого дня//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 343–349.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Его называли «святым из Байлово» 14 февраля. ПРАВМИР. В Болгарии умер знаменитый благотворитель Добре Димитров Добрев, известный как Дедушка Добри. Он умер на 104 году жизни в болгарском селе Байлово, сообщает сайт Болгарской Православной Церкви. Его похороны пройдут 15 февраля – на Сретение. Прощание с благотворителем пройдет в храме Байлово, который был открыт для паломников всю ночь. Дедушка Добри родился 20 июля 1914 года в болгарском селе Байлово. Его отец погиб в Первой Мировой Войне, поэтому мать растила детей в одиночку. Всю свою жизнь Добре Добрев занимался крестьянским трудом. Во время Второй Мировой Войны он почти полностью потерял слух, так как одна из бомб разорвалась рядом с ним. В 2000 году дедушка Добре завещал все свое имущество Церкви и стал собирать средства на восстановление храмов в Болгарии. Почти ежедневно он ходил пешком или ездил на автобусе в столицу страны, чтобы собирать подаяние у храмов Софии. Все собранные деньги он отдавал на нужды Церкви. На ремонт и восстановление храмов Болгарии он отдал более 80 000 левов из средств, пожертвованных ему людьми. Фото: Петр Еремеев Сам Дедушка Добри всегда жил очень скромно, довольствуясь малым. За доброту, щедрость и аскетизм многие называли его «Святым из Байлово». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 марта, 2016 2 июня, 2016 17 июня, 2016 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/skonchalsya-dedushka-d...

Августов. Церковь Николая Чудотворца при 104-ом пехотном Устюжском Генерала князя Багратиона полку. Костел Ченстоховской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Августов - уездный город Сувалкской губернии, расположен при р. Непте и озере Белом, в низкой и болотистой местности; основан в 1560 году королем Сигизмундом Августом, от которого и получил свое название. В настоящее время в нем 15 тысяч жителей, большинство которых составляют евреи и католики. От губернского города Сувалки - в 20 верстах (по железной дороге), от Прусской границы - в 15 верстах. Благодаря близости границы и многочисленности войск, как на границе, так и в пределах Сувалкской губер., жизненные продукты дороги. В городе имеются учебные заведения: 4-х-классное городское (мужское), женская частная прогимназия и четыре начальных училища. Две церкви: епархиальная и военная - 104-м пех. Устюжском полку. Церковь 104-го пехотного Устюжского Генерала князя Багратиона полка в честь Св. Николая Чудотворца. Полковой праздник 6 декабря. 1797 г. мая 17. Сформирован 7-й Егерский полк, переименованный в 1801 году в 6-й Егерский. 1833 г. января 28. Батальоны 6-го Егерского полка присоединены к Великолуцкому пехотному полку. 1863 г. апреля 6. Из 4-го резервного батальона и бессрочно отпускных 5-го и 6-го батальонов Великолуцкого пехотного полка сформирован Великолуцкий резервный пехотный полк, переименованный в том же году в Устюжский пехотный. 1864 г. марта 25. Назван 104-м пехотным Устюжским . Походная (при полку) церковь учреждена в 1864 году. Полковая церковь с декабря месяца 1909 года помещается в собственном отдельном здании, устроенном по типу войсковых церквей. Общий стиль римско-византийский. Длина 19 саж., ширина 8 саж. Стены снаружи облицованы лучшим кирпичом. Внутри оштукатурена и окрашена орнаментами. Пол уложен из разноцветных плит, а в алтаре - паркетный. В стенах храма имеются мраморные доски с указанием по годам доблестных подвигов полка. Иконостас соснового дерева, выкрашен в бирюзовый цвет с резьбой и позолотой.

http://sobory.ru/article/?object=38103

1 Основой для изложения сути 81 ереси для преподобного Иоанна послужил «Панарион» святителя Епифания Кипрского. 2 Analecta Bollandiana 57, 1939. P. 299–333. 3 Dyovouniotes C. οαννης Δαμασκηνς. Αθενης , 1903. S. 187. 4 Khoury A.-T. Johannes Damaskenos: Schriften zum Islam/Corpus islamo-christianum. 3. 1995. S. 37. 5 Peeters P. Passion de saint Pierre de Capitolias/Analecta Bollandiana 57, 1939. P. 299–333. 6 Подробнее о преподобном Феофане см.: Максимов. Ю. Преподобный Феофан Исповедник Сигрианский об исламе. – http:/www.pravoslavie.ru put apologetika feofanispovednik-islam.htm 7 Le Coz R. Jean Damascene, Ecrits sur l’Islam/SC 383. Paris, 1992. P. 67. 8 Dyovouniotes C. Op. cit. S. 52 9 Guterbock C. Der Islam im Lichte der byzantinischen Polemik. Berlin, 1912. S. 15. 10 Eichner W. Die Nachrichten uber den Islam bei den Byzantinern/Der Islam. 1936. 23. S. 137. 11 Voorhis J.W. The Discussion of a Christian and a Saracen/The Muslim World. Vol. XXV. 1935. P. 206–273. 12 Khoury A.-T. Op. cit. S. 60. 13 Argyriou A. Une «controverse entre un chretien et un musulman» inedite/RSL. 16. 1967. P. 239. 14 Le Coz R. Op. cit. P. 202. 15 Abel A. La polemique damasceninne et son influence sur les origines de la theologie musulmane/L’Elaboration de l’Islam. Paris, 1961. P. 65. 16 См. краткий разбор аргументации Абеля в: Khoury A-T. Op. cit. S. 39–44. 17 Sahas J.D. John of Damascus on Islam. Revisited/Abr-Nahram. 23. 1984–1985. P. 104–108. 18 Le Coz R. Op. cit. P. 184–198. 19 Khoury A.-T. Op. cit. S. 35. 20 Khoury A.-T. Op. cit. S. 36. 21 Иоанн Мейендорф, протопресвитер. Византийские представления об исламе/Альфа и Омега. 1995. 4 (7). С. 130. 22 Sahas J.D. Op. cit. P. 112. 23 Иоанн Мейендорф, протопресвитер. Указ. соч. С. 131. 24 Αναστασιος (Γιαννουλατος), επσκοπος. Ο διαλογος με το ισλαμ απ ορθοδξη αποψη/Οικουμενη. 1998. Τ. 2. Σ. 65. 25 Merrill J.E. On the Tractate of John of Damascus on islam/The Muslim World. Vol. XLI (1951). P. 97. 26 Le Coz R. Op. cit. P. 72. 27 Саблуков Г.С. К вопросу о византийской противомусульманской литературе. Казань, 1878. (Оттиск из «Православного собеседника» за тот же год). С. 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3236...

Горетово. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты Село Горетово в 30  верстах от уездного города Зарайска.     По упразднении монастыря  Богородицерождественская церковь обращена была  в приходскую,  при ней было   церковной земли 8 четвертей в поле и сенных покосов  на 30 копен, и 133 приходских двора, в числе коих было 9 дворов боярских.   Вместо обветшавшей монастырской  Богородицерождественской  церкви в 1729 г. построена была вновь деревянная церковь в то же храмонаименование и освящена 28 августа того же года.     В 1749 г. при ней упоминается теплый придел во имя мученицы Екатерины, но в 1751 г. октября 2 дня церковь эта сгорела, но в следующем году  была выстроена с двумя  приделами Никольским и Параскевиинским , из них первый придел и был освящен в том же году Ловецким  священником Федором.     Существующая каменная Захарие – Елисаветинская церковь с двумя приделами начата строением в 1859 году и окончена в 1861 г. В ней доселе хранятся богослужебные книги с надписью Горетовского монастыря.    Церковной земли при ней состоит 33 десятины 1552 кв. сажени, кроме того,  причт пользуется процентами  с неприкосновенного капитала в 400 руб.     В состав прихода входят, кроме села, деревни Выкопанка, Псотино, Подлипки, Ивачево, Чуприково, Городище и Двуглинкова,  в коих 1270 муж. пола, 1366 жен. пола.    До 1764 г. с. Горетово с деревнями  Выкопанка и Псотино входили  в число вотчин архиерейских. По  описи архиерейских вотчин, составленной  в 1763 г., в с. Горетове значатся по ревизии 1744 г. 31 душа, земли 104 четверти в поле, из коих на дом архиерейский пахалось  по 5 четвертей в поле и сена косилось по 20 копен, при селе были рыбный ловли в озере Долгом…     Деревня Выкопанка упоминается  в грамоте  царя Михаила Федоровича, данной в 1637 г. Рязанскому архиепископу Антонию, где   при ней  показаны «пашни паханные и перелогу, и лесом поросло 250 четвертей в поле, сена 60 копен». По ревизии 1744 г. в ней было 75 душ, пашни на дом архиерейский пахалось по 17 четвертей в поле, сена косилось по 40 копен.

http://sobory.ru/article/?object=21823

Закрыть К 90-летию со дня учреждения звания Героя Советского Союза 15.04.2024 17 Фото: предоставлено Музеем Победы Во вторник, 16 апреля, Музей Победы приглашает на онлайн-программу, которую приурочил к 90-летию со дня учреждения звания Героя Советского Союза. Интернет-пользователей ждут электронная выставка о летчиках, первых удостоенных этого высокого звания, тематический кинопоказ и виртуальная экскурсия. Программа будет доступна на сайте культурной площадки, сообщает пресс-служба Музея. «Герой Советского Союза – высшая степень отличия в СССР, которой удостаивали за совершение подвига или выдающиеся заслуги во время боевых действий, а также и в мирное время. Звание Героя Советского Союза было учреждено 16 апреля 1934 года. Всего этим званием были удостоены около 13 тысяч человек. Последний раз это звание присвоили 24 декабря 1991 года. С 20 марта 1992 года за особые заслуги перед государством и народом присваивается аналогичное звание Героя Российской Федерации», – рассказали в Музее Победы. Электронная выставка Музея Победы «Герои-Победители» расскажет о прославленных полярных лётчиках, которые впервые были удостоены звания Герой Советского Союза. Это Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Ливаневский, Василий Молоков, Николай Каманин, Маврикий Слепнев, Михаил Водопьянов, Иван Доронин. Интернет-пользователи узнают историю беспрецедентной спасательной акции, проведенной в Арктике отважными летчиками. Экипаж и участники экспедиции парохода «Челюскин», потерпевшего крушение в северных водах, на два месяца оказались в ледяном плену. Но, благодаря усилиям советских авиаторов и экипажа парохода, все 104 человека были спасены. Виртуальные посетители узнают о ходе спасательной операции, о том, какой резонанс она получила за рубежом. В онлайн-выставку вошли около 100 уникальных материалов – фотографии, карты, документы, плакаты. Экспозиция подготовлена Музеем Победы совместно с историком авиации Андреем Симоновым и правнучкой Михаила Водопьянова Светланой Болдыревой. Онлайн-кинотеатр Музея Победы приглашает на просмотр документального фильма о полководце, четырежды удостоенного звания Героя Советского Союза. Историческая кинохроника «Георгий Константинович Жуков» РИА «Армия России» знакомит с биографией прославленного маршала.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/15/...

Общеправославной и рус. поминальной практике и вопросам эортологии посвящены работы В. В. Дергачёва «Вселенский синодик в древней и средневековой России» (2001. 1(3). С. 18-29); И. В. Дергачёвой «Синодик с литературными предисловиями: История возникновения и бытования на Руси» (2001. 2(4). С. 89-96); О. В. Лосевой «Периодизация древнерусских месяцесловов XI-XIV вв.» (Там же. С. 15-36). Многочисленные публикации связаны с изучением истории почитания, канонизации, создания житий и служб рус. святым: Е. Л. Конявской (о прп. Авраамии Смоленском : 2001. 1(3). С. 111-113), А. Н. Ужанкова (о св. князьях Борисе и Глебе : 2000. 2(2). С. 28-50; 2001. 1(3). С. 111-113), О. В. Гладковой (о прп. Исидоре Твердислове : 2001. 2(4). С. 81-88), Г. С. Гадаловой (о прп. Макарии Калязинском: 2002. 3(9). С. 43-53), О. Б. Хабаровой (о св. Иулиании Лазаревской: 2006. 4(26). С. 116-122) и др. Изданы жития свт. Арсения Тверского (Е. Л. Конявской: 2001. 3(5). С. 66-93), прп. Варлаама Хутынского (О. В. Лосевой: 2004. 2(16). С. 88-100), прп. Иродиона Илоезерского (А. Л. Лифшицем: 2005. 2(20). С. 85-104), прп. Арсения Комельского (И. Н. Шаминой: Там же. С. 105-125); чудеса преподобных Зосимы и Савватия (С. В. Минеевой: 2001. 3(5). С. 55-61). В журнале публиковались и др. древнерус. оригинальные и переводные памятники: Слово свт. Иоанна Златоуста «О Святой Троице, и о твари, и о суде Божьем» (А. А. Туриловым и М. С. Фоминой: 2000. 2(2). С. 110-118); Скитский устав по списку РНБ. Погод. 876 (Е. В. Беляковой: 2003. 1(11). С. 63-95); древнейший рус. список Покаянного канона прп. Андрея Критского, Сказание о Тихвинской иконе Пресв. Богородицы (В. М. Кириллиным: 2003. 3(13). С. 79-94; 2004. 1(15). С. 102-120); Служба Казанской иконе Пресв. Богородицы по казанскому экземпляру издания XVI в. (И. В. Поздеевой: 2002. 1(7). С. 116-124); Указ 1653 г. о запрещении колдовства (Т. А. Опариной: 2002. 3(9). С. 88-91); переписка патриарха Никона с Иконийским митр. Афанасием (С. К. Севастьяновой: 2004. 3(17). С. 87-97); подборка текстов XVI в., посвященных прп. Нилу Сорскому (Е. Э. Шевченко: 2004. 1(15). С. 95-101).

http://pravenc.ru/text/180443.html

Миссия — проповедь словом и делом 17 марта 2023 г. 10:13 Летом 2022 года Якутская епархия осуществила многопрофильный проект «Арктический десант». Впервые в новейшей истории России православные миссионеры посетили оленеводческий стан, находящийся в северном районе Якутии. Уникальность этого благотворительного проекта еще и в том, что он объединил победителей Международного грантового конкурса «Православная инициатива» . В состав десанта помимо представителей Церкви вошли врачи, педагоги и социальные работники, а его программа охватила пять районов Республики Саха, три из которых расположены в Заполярье. Об особенностях православной миссии среди северных народов, о том, что сегодня определяет ее успех и каких результатов удалось достигнуть, участники проекта рассказали «Журналу Московской Патриархии» ( 3, 2023 , PDF-bepcuя ). Не оттолкнуть от Христа Представителями коренных малочисленных народов Севера, к которым отправился «Арктический десант» , преодолев на самолете, а потом на вездеходах около 1000 километров от Якутска до кочевого стана, стали эвены-оленеводы из кочевой родовой общины Кукуин. Всего в России сегодня проживает около 20 тысяч эвенов, две тысячи из них — в Якутии. Традиционные занятия населения — это оленеводство, рыболовство, охота на пушного и морского зверя. И если рыболовы и охотники ведут преимущественно оседлый образ жизни, то оленеводы практически круглый год кочуют со своими стадами по бескрайней тундре и лесотундре. Основной источник их заработка — продажа оленины и молодых оленьих рогов (пантов), которые широко используются в фармакологии. У каждой общины свое стадо от тысячи голов и больше, которое пасется на родовой земле. Так, площадь Момского района (улуса), который принадлежит общине Кукуин, составляет почти полторы Нижегородских области — 104,6 кв. км. Для жителей средней полосы это внушительная территория, но только в Арктике на ней ничего нельзя вырастить. Эвены очень бережно относятся к своей земле и, меняя место стоянки, тщательно убирают территорию. То, что может гореть, — сжигается, а несгораемое глубоко закапывается.

http://patriarchia.ru/db/text/6010498.ht...

ПСАЛОМ 103/104 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 4, 1995 3 февраля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 4, 1995 1  Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. 2  Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу. 3  Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню. 4  Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный. 5  Основаяй землю на тверди ея, не преклонится в век века. 6  Бездна, яко риза, одеяние ея, на горах станут воды, 7  от запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. 8  Восходят горы и нисходят поля в место, еже основал еси им. 9  Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. 10  Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. 11  Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. 12  На тых птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас. 13  Напаяяй горы от превыспренних Своих, от плода дел Твоих насытится земля. 14  Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли. 15  И вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит. 16  Насытятся древа польская, кедри Ливанстии, ихже еси насадил. 17  Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводительствует ими. 18  Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. 19  Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. 20  Положил еси тму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии. 21  Скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе. 22  Возсия солнце и собрашася и в ложах своих лягут. 23  Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера. 24  Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея. 25  Сие море великое и пространное, тамо гади, имже несть числа, животная малая с великими, 26  тамо корабли преплавают, змий сей, егоже создал еси ругатися ему. 27  Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время.

http://pravmir.ru/psalom-103/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Матфей. Икона. XIV в. (мон-рь Хиландар, Афон) Ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.). В агиографической традиции отождествляется с Левием из Мк 2. 14 и Лк 5. 27. Евангелие от Матфея Текстология Самый ранний текст Евангелия от Матфея представлен 13 греч. папирусами, к-рые датируются в основном III-IV вв. и содержат лишь небольшие фрагменты: 1 (Мф 1. 1-9, 12, 14-20), 35 (возможно, V в.) (Мф 25. 12-15, 20-23), 37 (Мф 26. 19-52), P45 (Мф 20. 24-32; 21. 13-19; 25. 41 - 26. 39), 53 (Мф 26. 29-40), 64+67 (вероятно, древнейший, кон. II в.) (Мф 3. 9, 15; 5. 20-22, 25-28; 26. 7-8, 10, 14-15, 22-23, 31-33), 70 (Мф 2. 13-16; 2. 22 - 3. 1; 11. 26-27; 12. 4-5; 24. 3-6, 12-15), 77 (Мф 23. 30-39), 101 (Мф 3. 10-12; 3. 16 - 4. 3), 102 (Мф 4. 11-12, 22-23), 103 (Мф 13. 55-56; 14. 3-5), 104 (также возможна датировка II в., см.: Orsini P., Clarysse W. Early NT Manuscripts and Their Dates: A Critique of Theological Palaeography//EThL. 2012. Vol. 88. N 4. P. 443-474) (Мф 21. 34-37, 43, 45), 110 (Мф 10. 13-15, 25-27). Известен фрагмент унциального пергаменного кодекса (0171), к-рый датируется III в. (возможно, древнее) и содержит Мф 10. 17-23, 25-32 (см. изд. и комментарии: Min Kyoung Shik. Die früheste Überlieferung des Matthäusevangeliums (bis 3./4. Jh.): Edition und Untersuchung. B.; N. Y., 2005). Поскольку, за исключением 1, 35, 64+67 и 104, в большинстве случаев имело место т. н. свободное копирование, в тексте Евангелия от Матфея в этих памятниках встречается множество ошибок, сокращений и др. изменений, привнесенных переписчиками, что существенно ограничивает использование папирусов для реконструкции первоначального текста. Иисус Христос благословляет ап. Матфея. Миниатюра из Евангелия. 1346 г. (Sinait. gr. 152. Fol. 16v) Иисус Христос благословляет ап. Матфея. Миниатюра из Евангелия. 1346 г. (Sinait. gr. 152. Fol. 16v)

http://pravenc.ru/text/2562632.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010