В.В. Бычков Библиография Монографии 1. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. – М. Искусство, 1977. – 199 с. 2. Эстетика поздней античности. II-III века. – М. Наука, 1981. – 325 с. 3. L’estetica bizantina. Problemi teorici. Prefazione di Andre Guillou. – Bari: Congedo Editore, 1983. – 203 p. 4. Estetica antichitatii tirzii. Secolele II– III. Prefata de Ion Janosi. – Bucuresti: Editura Meridiane, 1984. – 420 p. 5. Византийска естетика. Теоретически проблеми. – София: Наука и изкуство, 1984. – 180 с. 6. Эстетика Аврелия Августина . – М.: Искусство, 1984. – 264 с. 7. A bizanci esztetika – Budapest: Condolat, 1988. – 235 p. 8. Византийка естетика. Теорийки проблеми. Перев. Димитров М.Калезич. – Београд: Просвета, 1991. – 329 с. 9. Малая история византийской эстетики. – Киев: Путь к Истине, 1991. – 407 с. (Библиография 1970–1990). 10. Естетскиот лик на битието. – [Скопье]: Табернакул, 1992. – 104 с. 11. Русская средневековая эстетика. XI – XVII века. – М.: Мысль, 1992. – 638 с. с илл. 12. The Aesthetic Face of Being. Art in the Theology of Pavel Florensky. – Crestwood, NY: St.Vladimir " s Seminary Press, 1993. – 101 p. 13. Русская средневековая эстетика. XI-XVII века. – 2-е изд. – М., Мысль, 1995. – 637 с. с илл. 14. AESTHETICA PATRUM. ЭСТЕТИКА ОТЦОВ ЦЕРКВИ. I. Апологеты. Блаженный Августин . – М., Ладомир, 1995. – 593 с. (Zusammenfassung, Summary, Resume). 15. Духовно-эстетические основы русской иконы. – М., Ладомир, 1995. – 332 с. + 32 ил. Брошюры 16. CORPUS AREOPAGITICUM как один из философско-эстетических источников восточно-христианского искусства. – Тбилиси, 1977. – 12 с. 17. CORPUS AREOPAGITICUM als eine der philosophisch-asthetischen Quellen ostchristlicher Kunst. – Tbilissi, 1977. – 16 S. 18. Об эстетической значимости восточно-христианского искусства. – Тбилиси, 1983. – 11 с. 19. Эстетическое сознание Древней Руси. – М. Знание, Серия «Эстетика». 1, 1988. – 64 с. 20. Эстетика в России XVII века. – М., Знание, Серия «Эстетика». 4, 1989. – 64 с. 21. Эстетический лик бытия (Умозрения Павла Флоренского) – М. Знание, Серия «Эстетика». 6, 1990. – 64 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правило 9 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского Аще который клирик с клириком же имеет судное дело: да не оставляет своего епископа, и да не перебегает к светским судилищам. Но сперва да производит свое дело у своего епископа, или, по изволению того же епископа, избранные обеими сторонами да составят суд. А кто вопреки сему поступит: да подлежит наказаниям по правилам. Аще же клирик со своим, или со иным епископом имеет судное дело: да судится в областном соборе. Аще же на митрополита области епископ, или клирик, имеет неудовольствие: да обращается или к экзарху великой области, или к престолу царствующего Константинополя, и пред ним да судится . ( Ап. 74 , 75 ; I Всел. 6 ; II Всел. 6 ; IV Всел. 17 , 19 , 21 , 28 ; Трул. 8 ; Антиох. 14 , 15 , 20 ; Лаод. 40 ; Сердик. 4 ; Карф. 8 , 10 , 11 , 12 , 15 , 18 , 19 , 59 , 104 , 107 , 128 , 129 , 130 , 132 ) . Это правило говорит о церковных судах, компетенция которых в первой инстанции рассматривать иски, которые предъявляют одни священные лица к другим, а именно: а) распри между клириками, подразумевая здесь пресвитеров, диаконов и других низших клириков, равно и монахов 845 , б) жалобы клириков против епископа, своего или чужого, и в) жалобы епископов или клириков против митрополитов. В рассмотрении дел первой категории компетентным является суд епископа, или же суд обоюдно, договорно, избранных судей (третейский), однако с согласия епископа; в рассмотрении дел второй категории – суд областного (епархиального) собора ( τς επαρχας σνοδος), в рассмотрении дел третьей категории – суд экзарха великой области ( τς διοικσεως), или константинопольского престола ( το τς Κωνσταντινουπλεως θρνου). Главная мысль, побудившая отцев халкидонского собора издать настоящее правило, была – сохранить прежде всего на должной высоте авторитет церковной власти и ее влияние на священнослужителей, а затем предохранить священнослужителей от унижения, которому они могли подвергнуться, если бы гражданский суд рассматривал их дела. Подтверждая прежние определения о компетенции разных судов и о тяжбах, рассматриваемых этими судами, сохраняя таким образом в полной силе все то, что по этому вопросу установлено правилами 74 и 75 св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Трилистники Трилистник сумеречный 1. Сиреневая мгла 2. Тоска мимолётности 3. Свечку внесли Трилистник соблазна 4. Маки 5. Вариант. Маки в полдень 6. Смычок и струны 7. В марте Трилистник сентиментальный 8. Одуванчики 9. Старая шарманка 10. Вербная неделя Трилистник осенний 11. Ты опять со мной 12. Август 13. То было на Валлен-Коски Трилистник лунный 14. Зимнее небо 15. Лунная ночь в исходе зимы 16. Traeumerei Трилистник обречённости 17. Будильник 18. Стальная цикада 19. Чёрный силуэт. Сонет Трилистник огненный 20. Аметисты 21. Сизый закат 22. Январская сказка Трилистник кошмарный 23. Кошмары 24. Киевские пещеры 25. То и Это Трилистник проклятия 26. Ямбы 27. Доля (Кулачишка) 28. О нет, не стан Трилистник победный 29. В волшебную призму 30. Трое 31. Пробуждение Трилистник траурный 32. Перед панихидой 33. Баллада 34. Светлый нимб Трилистник тоски 35. Тоска отшумевшей грозы 36. Тоска припоминания 37. Тоска белого камня Трилистник дождевой 38. Дождик 39. Октябрьский миф 40. Романс без музыки Трилистник призрачный 41. Nox vitae 42. Квадратные окошки 43. Мучительный сонет Трилистник ледяной 44. Ледяная тюрьма 45. Снег 46. Дочь Иаира Трилистник вагонный 47. Тоска вокзала 48. В вагоне 49. Внезапный снег Трилистник бумажный 50. Спутнице 51. Неживая 52. О-форт Трилистник в парке 53. Я на дне 53. Бронзовый поэт 54. Pace Трилистник из старой тетради 55. Тоска маятника 56. Картинка 57. Старая усадьба Трилистник толпы 58. Прелюдия 59. После концерта 60. Буддийская месса в Париже Трилистник балаганный 61. Серебряный полдень 62. Шарики детские 63. Умирание Трилистник весенний 64. Чёрная весна 65. Призраки 66. Облака Трилистник шуточный 67. Перебой ритма 68. Пэон второй – пэон четвёртый 69. Человек Трилистник замирания 70. Я люблю 71. Закатный звон в поле 72. Осень Трилистник одиночества 73. Лишь тому, чей покой таим 74. Аромат лилеи мне тяжёл 75. Дальние руки Складни 76. Добродетель 1. Рабочая корзинка 2. Струя резеды в тёмном вагоне 77. Контрафакции 78. Складень романтический 1. Небо звездами в тумане... 2. Милая 79. Два паруса лодки одной 80. Две любви 81. Другому 82. Он и я Размётанные листы 83. Невозможно 84. Сестре 85. Забвение 86. Стансы ночи 87. Месяц 88. Тоска медленных капель 89. Тринадцать строк 90. Орианда 91. Дремотность 92. Нервы 93. Весенний романс 94. Осенний романс 95. Среди миров 96. Миражи 97. Гармония 98. Второй мучительный сонет 99. Бабочка газа 100. Прерывистые строки 101. Canzone 102. Дымы 103. Дети 104. Моя тоска Трилистники Трилистник сумеречный 1. Сиреневая мгла Прослушать стихотворение 1:27

http://azbyka.ru/fiction/kiparisovyj-lar...

Антоний великий, преподобный, родился около 260 г. от родителей, познавших истину христианство, а потому и воспитан ими был в духе веры и благочестия, но, к сожалению, без всякого образования. Здоровая атмосфера в семье не давала Антонию развиваться в дурную сторону, тем более что и сам он не был склонен к шумным сборищам, играм и знакомствам. Он всей душой возлюбил Бога и стал стремиться к нему с малых лет; на 20-м же году, схоронив родителей и отдав единственную сестру на попечение друзей, роздал имение свое. Пожив недолгое время вблизи родины, удалился в пустыню и здесь уже начал свои великие труды и постничество. По прошествии 15 лет, ушел он в пещеру на берег Нила и здесь уже, будучи много раз искушаем диаволом, наложил на себя еще более трудные обеты: даже с приходящими к нему беседовал через узкое отверспе, проделанное в стене, чтобы не выходить из тьмы своего убежища и не развлекать взора своего ни чем иным, что могло-бы вызвать в нем мысли, противные его подвигу. В конце же концов ему пришлось принести себя в жертву массе желающих поучиться у него и он не только стал наставником на месте своего спасения, но даже отправился в Александрию, т. к. слышал о гонениях там на христиан (311 г.) Но пещера снова потянула его к себе и он вернулся в нее, но уже был в ореоле такой славы, что люди стекались к нему отовсюду. Возводились монастыри, пр. Антоний наставлял и благословлял их начинания, излечивал больных, совершал чудеса, но такое шумное житие сильно утомляло его. Вследствие этого он переселился на берег Чермного моря и начал опять свою отшельническую жизнь в пещере. В это время дух великого старца смутило возникшее среди верующих арианство, которое, имея поддержку со стороны правителей и епископов, пустило глубокие корни. Последователи арианства, чтоб склонить к нему сомневающихся, ложно утверждали, что преп. Антоний тоже находится в их рядах. Не смогши стерпеть этого навета, пр. Антоний, будучи уже 104 лет от роду, на собрании горячо опровергнул не только наветы на себя, но и арианское лжеучение. Успех этого опровержения был так велик, что его назвали торжеством православия. Это уже были последние усилия старца и, возвратясь в свою пустыню, он на 105 г. скончался. Тело его, по его повелению, было погребено в скрытом месте, но при императоре Юстиниане найдены были его мощи и торжественно отнесены в Вьену. Память его празднуется 17 января. Большинство сочинений пр. А. содержит в себе правила и наставления, главное же, поучения, как надо спасаться. Прежде всего нужно познать самого себя, сохранять предания Отцов и всегда должно ждать кончины, будучи готовым к ней каждый час, а потому и быть на стороже относительно своих поступков и мыслей. Пр. А. сохранил свое девство и всех учит творить так же. Наконец, он предупреждал от сношений с еретиками, чтобы не подвергать себя опасности впасть в заблуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Если будем внимательно рассматривать Священную Библию , то увидим, что первый пост заповедан был ещё первым людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» ( Быт.2:16–17 ). Перед получением скрижалей закона Моисей постился 40 дней, «хлеба не ел и воды не пил» ( Исх.34:28 ). Пост установлен особым законом при Моисее для всех ( Лев.16:29 ). Постом и молитвой Анна испросила себе сына Самуила ( 1Цар.1:7 ). Сорок дней постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился даже нечестивый царь Ахав ( 3Цар.24:27 ). Давид «изнурял себя постом» ( Пс.34:13 ). Евреи долго постились в пустыне, употребляя только манну да воду, и, однако же, «не было в коленах их болящего» ( Пс.104:37 ). Чрез пророка Иоиля Господь прямо требовал назначения поста: «назначьте пост» ( Иоил.1:14 ), «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ). Ниневитяне «объявили пост» ( Ион.3:5 ), когда Иона проповедал им, что «Ниневия будет разрушена» ( Ион.3:4 ). Соответственно 4-м нашим постам, у евреев также было установлено 4 поста «в 4-й, 5-й, 7-й и 10-й месяцы» ( Зах.8:19 ). Постился в пустыне Иоанн Предтеча ( Мф.3:4 ): «сорок дней и сорок ночей постился Сам Господь Иисус Христос» ( Мф.4:2 ). Он не только не отрицал значения постов, а, напротив, указывал, как надо поститься ( Мф.6:16 ), и точно указал время, с которого должны были начаться новозаветные христианские посты ( Мф.9:15 ; Мк.2:20 ). Пост представляется хорошим, а вместе с молитвой единственным орудием для изгнания бесов ( Мк.9:29 ). Савл постился три дня ( Деян.9:9 ). Корнилий перед крещением постился около 4-х дней ( Деян.10:30 ). Рукоположение пресвитеров апостолы сопровождали постом ( Деян.14:23 ). В Деяниях говорится, что «прошло довольно времени и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл» ( Деян.27:9 ); из этих слов ясно видно, что в апостольское время были уже определённые посты, и притом разные: в 13 гл. Деян., стихе 2-м, сказано об одном посте, а здесь о другом, бывшем в то время, когда пристань не способна была к перезимованию» ( Деян.27:12 ), т.е., очевидно, речь идёт о Рождественском или Филипповом посте, существующем в православной церкви до настоящего времени. Апостол Павел говорит, что «подвижники воздерживаются от всего (т.е. проводят строгий пост), для получения венца нетленного» ( 1Кор.10:25 ; 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ). И много ещё других свидетельств имеется в ветхом и новом заветах, доказывающих необходимость и пользу постов, а равно и установление их как в ветхозаветной Церкви, так и в новозаветной ещё со времён апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

За день в Церкви передали 57 тонн гуманитарной помощи в Донецкую и Горловскую епархии. Информационная сводка о помощи беженцам (от 13 апреля 2022 года) 14 2022 р. 12:17 Ранее  Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению передал 20 тонн в Луганскую епархию . Также оказана гуманитарная помощь Васильевскому монастырю в селе Никольском Донецкой области, где проживают в том числе тяжелобольные люди. Украинские епархии регулярно передают продуктовую и вещевую помощь беженцам из пострадавших городов. Помощь также оказывается тем, кто лишился средств к существованию из-за сложной ситуации. Российские епархии продолжают передавать продукты, воду, средства гигиены и вещи в пункты временного размещения (ПВР). Беженцев в ПВР посещают священники и волонтеры, оказывают им духовную поддержку. Информационная сводка Синодального отдела по благотворительности о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 13 апреля 2022 года. Статистика Более 30 000 беженцам помогает Русская Православная Церковь в России. Более 670 тонн гуманитарной помощи в Церкви передали беженцам и пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта, из них более 380 тонн направлено в Донецкую , Луганскую, Харьковскую , Херсонскую , Запорожскую епархии. 52 епархии Русской Православной Церкви оказывают помощь беженцам на территории России. В  церковный штаб адресной помощи беженцам в Москве 12 апреля обратились 104 человека (50 семей). 48 семей получили гуманитарную помощь, 46 семей — консультации по вопросу получения документов. Помощь психолога получили пять семей. Одну семью поселили в хостел, еще одной семье нашли квартиру с подселением. Одной пенсионерке оплатили проездной на месяц, еще одной пенсионерке купили билет до Енакиево Донецкой области. Прошение трех семей направили в Центральную клиническую больницу святителя Алексия, митрополита Московского , документы одной семьи — в Тушинскую больницу. Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви К 13 апреля в России беженцы размещены в церковных учреждениях: церковном  приюте в станице Манычской,  приюте в Каменске-Шахтинском,  приюте в  Воронежской епархии ,  Иверском женском монастыре Ростовской епархии , Марфо-Мариинском монастыре  Белгородской епархии , в епархиальном центре матери и ребенка в Белгороде.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5916794...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИТОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ , офиц. издание Литовской епархии, выходило с 15 янв. 1863 г. в Вильне по инициативе Литовского и Виленского митр. Иосифа (Семашко) . «Будучи органом начальственных распоряжений», «Л. е. в.», по мнению редакции, «другими своими статьями» должны были «воскрешать в памяти родное минувшее, делать общеизвестным древнее уцелевшее… служить по возможности полнозвучным отголоском пастырских надежд, радости, скорби о затруднениях, неудачах - общественным полем для обмена мыслей духовенства о долге своего звания» (От редакции//Литовские ЕВ. 1863. 1. С. 1-5). Журнал выходил в 1863-1872 и 1906-1915 гг. 2 раза в месяц, в 1873 г.- 4 раза в месяц 1-48), в 1874-1905 гг.- еженедельно по воскресным дням (по 52-53 номера в год). В 1906-1914 гг. выходило по 24 номера в год. В июле 1915 г. из-за эвакуации издание прервалось на 13/14 и возобновилось 10 апр. 1916 г. в Москве (редакция располагалась в Данилове во имя прп. Даниила Столпника московском монастыре ), последний, 16/17 вышел 31 дек. 1916 г. В каждом номере за 1863-1905 гг. печатались офиц. и неофиц. материалы, но в отличие от большинства епархиальных изданий «Л. е. в.» имели общую годовую пагинацию, без к.-л. маркировки офиц. части, лишь с 1871 (1870?) г. появилась разделительная рубрика «Неофициальный отдел». В 1906 г. выходила только офиц. часть, в 1907-1916 гг. вместо неофиц. части издавался «Вестник Виленского православного Свято-Духовского братства», причем не он именовался прибавлением к «Л. е. в.», а они с подзаголовком «Официальная часть» выходили как приложение к «Вестнику» (в 1907-1908 этот журнал должны были выписывать также клирики Гродненской епархии вместо не выходившей в эти годы неофиц. части «Гродненских ЕВ»). Редакторы в номерах за 1863-1868 гг. не указывались, но из «Адрес-календаря должностных лиц Литовской епархии на 1863 г.» (Литовские ЕВ. 1863. 3. С. 77-82; 4. С. 104-112) видно, что 1-м редактором был назначен архим. Иосиф (Дроздов), после него журнал редактировал архим. Модест (Стрельбицкий) при участии прот. Виктора Гомолицкого и свящ. Антония Пщолко; в 1869 г. редактором был ректор семинарии архим. Евгений (Шерешилов) , в 1870-1902 гг. свящ. И. А. Котович (назначен 20 дек. 1869 по представлению архиеп. Макария (Булгакова) , в 1873-1902 его имя указывалось на обложке), в 1903 г. ректор семинарии архим. Леонид (Скобеев) (его помощниками и заместителями указывались иером. Евсевий (Гроздов) , инспектор семинарии иером. Антоний (Егоров) и надзиратель И. А. Нещеретов), в 1904 г. ректор архим. Алексий (Дородницын) , в 1905 г. ставший ректором архим. Антоний (Егоров) при помощнике А. И. Шестове.

http://pravenc.ru/text/2110581.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВАГРИЙ ПОНТИЙСКИЙ [греч. Εϒριος Ποντικς] (ок. 345, г. Ивора Понтийская (совр. Сев. Турция) - ок. 399, пустыня Келлии (Египет)), монах, аскетический писатель, богослов. Жизнь Источники Помимо скудных автобиографических данных, содержащихся в сочинениях Е. П., основными источниками сведений о его жизни являются «Лавсаик» еп. Палладия Еленопольского ( Pallad. Hist. Laus. 38); копт. пространная версия «Лавсаика», написанная анонимным автором V в. (изд.: Am é lineau E., ed. De Historia Lausiaca. P., 1887. P. 104-124); «Изречения отцов» (Apophthegmata Patrum. Col. 173-176); анонимная «История египетских монахов» (Hist. mon. Aeg. 20. 80-87) и основанная на ней «История монахов» Руфина Аквилейского ( Rufin. Hist. mon. 27); анонимное арм. Житие ( Blanchard et al. 2000/2001. P. 25-37); письма современников Е. П.- свт. Григория Богослова ( Greg. Nazianz. Ep. 3//PG. 37. Col. 24; Idem. Testamentum//PG. 37. Col. 393) и блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 133. 3 и др.); сообщения церковных историков Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 23), Созомена ( Sozom. Hist. eccl. VI 30) и Геннадия Марсельского ( Gennad. Massil. De script. eccl. 11). Из исследований нового и новейшего времени см.: Ceillier. 1860. P. 110-119; Z ö ckler. 1893; Sarghissian. 1907. P. 1-8; Guillaumont A. et C. 1960. Col. 1731-1733; 1965. S. 1088-1107; 1971. N 170. P. 21-28; Bunge. Briefe aus der Wüste. 1986. S. 17-111; 2005. С. 9-19; O " Laughlin. 1987. P. 6-71; Nie ci o r. 1998. P. 87-103; Vivian. 2000. P. 8-23; Guillaumont A. 2004. P. 13-177. Юность и константинопольский период Отец Е. П. был хорепископом . Вероятно, он был в тесных дружеских отношениях с семьей свт. Василия Великого , фамильное имение которого Анниса располагалось недалеко от Иворы, родного города Е. П. Предполагают, что 1-я встреча Е. П. со свт. Василием и его другом свт. Григорием Богословом произошла во время пребывания последних в 357-358 гг.

http://pravenc.ru/text/Евагрий ...

Сортировать по Исключить новости За прошедшие праздничные дни в России произошло две чрезвычайные ситуации, 104 крупных происшествия и более 5,4 тыс. техногенных пожаров 9 января. ПРАВМИР. За время новогодних каникул подразделения МЧС России спасли более тысячи человек. С начала года сотрудники МЧС спасли более 1,6 тысячи человек. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на первого заместителя начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Игоря Кутровского. По его словам, за прошедшие праздничные дни в России произошло две чрезвычайные ситуации, 104 крупных происшествия и более 5,4 тыс. техногенных пожаров. Первый замглавы МЧС РФ Александр Чуприян поручил детально изучить ситуацию с пожарами. Он также сообщил на селекторном совещании, что МЧС детально изучит чрезвычайную ситуацию, связанную с обрушением подъезда жилого дома в Магнитогорске . Итоговые материалы будут содержать выводы, предложения и детальное изучение действий всех служб. 31 декабря в Магнитогорске из-за взрыва газа обрушился подъезд 10-этажного жилого дома, погибли 39 человек. В первые часы после трагедии были спасены 18 человек, еще шестерых, в том числе двоих детей, сотрудники МЧС спасли, разбирая завалы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 1 января, 2019 5 января, 2019 5 января, 2019 7 сентября, 2021 9 октября, 2019 7 октября, 2019 8 мая, 2019 17 апреля, 2019 20 марта, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-novogodnie-prazdniki...

Сортировать по Исключить новости Самому старшему привившемуся — 104 года 5 февраля. ПРАВМИР. В Москве завершилась вакцинация от коронавируса жителей психоневрологических интернатов и пансионатов для ветеранов труда, сообщили в столичном департаменте труда и соцзащиты. Двумя компонентами вакцины привились 93% жителей этих учреждений, это 9 тысяч человек, рассказала заммэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Оставшиеся 7% не стали делать прививку из-за медицинских противопоказаний. Выездную вакцинацию организовали в 11 городских пансионатах для ветеранов труда и 20 домах-интернатах. Побочные эффекты возникли у 1,9% привитых. Более 4,4 тысячи привившихся — люди старше 60 лет, 338 человек — старше 90 лет, девять — старше 100 лет, а самому старшему привившемуся недавно исполнилось 104 года. С 18 января в России проходит масштабная вакцинация от COVID-19. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 4 марта, 2024 29 февраля, 2024 13 февраля, 2024 7 февраля, 2024 18 января, 2024 17 января, 2024 15 ноября, 2023 8 ноября, 2023 24 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-moskve-privili-ot-ko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010