57 Ibid. Col. 101A: «Τν γρ τν φυσικν νεργειν κατς συμφυαν κα νωσιν δι’ ατς κπαιδεει». См. также: Ibid. Col. 101D: «Ατη γον μα κα συγγενς δι’ μφον πιδεδειγμνη νργεια, τν κατ φσιν νεργειν δηλοσα τν νωσιν» (ведь это (выражение) «одна и сродная энергия, явленная посредством обоих», показывающее единение природных энергий»). 60 Gregorius Nazianzenus. Oratio 7, 21, 3//Grégoire de Nazianze. Discours funèbres en l’honneur de son frère Césaire et de Basile de Césarée/éd. F. Boulenger. Paris, 1908. P. 46: «μικρν δ’ στερον κα τ συγγενς σαρκον πολαβοσα». 70 Larchet J.-C. La théologie des énergies divines: Des origines à Saint Jean Damascène. Paris, 2010. Ch. 12. P. 247–288. 74 Я обсуждаю взаимное отношение природы (φσις) и сущности (οσα) в своей монографии: Loon H., van. The Dyophysite Christology. Резюме см.: P. 505–507, 512–517. 75 Рождение Сына – это не νργεια: Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus de sancta et consubstantiali Trinitate 18//PG. 75. Col. 312C: «λλ τ μν ποιεν, νεργεας στ, φσεως δ τ γεννν» («Но если творение это (дело) энергии, то рождение – это (дело) природы»). См. также: Ibid.//PG. 75. Col. 312D–313A; Larchet J.-C. La théologie des énergies divines. P. 271–274. Несколько раз в «Сокровище» (Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus 34//PG. 75. Col. 580A, 581C, 596C, 604A, 608C), вероятно, первомтворении свт. Кирилла, он называетСвятойДух «природной νργεια» Бога. (Ср.: Cyrillus Alexandrinus. De sancta Trinitate dialogi VII, 651b//SC. 246. P. 200). Это, однако, нужно пониматьметафорически, поскольку дважды (Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus 34//PG. 75. Col. 580A, 596C) он добавляет прилагательное «ипостасный» (νυπστατος). Точно так же Сын называется ипостасной силой (Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Iohannem XI, 11 ( Jn. 17:11 )//Op. cit. Vol. 2. P. 697: «νυπστατον δναμιν δειξε το Θεο κα Πατρς» («Он показал ипостасную силуБога и Отца»)) и ипостасной волей (Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Iohannem V, 5 ( Jn. 8:29 )//Vol. 2. P. 47: « ζσα κα νυπστατος βουλ τε κα θλησις το γεννσαντος ατν» («живой и ипостасный совет и воля Родившего Его»)). См. также: Larchet J.-C. La théologie des énergies divines. P. 260, 270–271. Относительно значения νυπστατος у свт. Кирилла см.: Loon H., van. The Dyophysite Christology. P. 138–143, 508, 566.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

178 . – Галаха и агада или экзегес законный и гомилитический До нас дошло от первых веков несколько иудейских трудов, предшествовавших Талмуду и составляющих род комментариев на известную часть Пятокнижия; эти комментарии носят название midraschim или „исследований“. Авторы мидрашимов предлагали себе двойную цель: или изъяснение закона и решение трудностей, которые могли в нем встречаться, или простое назидание своих слушателей и своих читателей. Отсюда экзегес законный и экзегес гомилетический. Первый носил название галаха, т. е. путь, потому что, наставляя иудеев в законе, он указывал им путь, по которому они должны итти; второй – назывался агада, халдейским словом, которое означает: „рассказ, историческую или богословскую речь“. 669 Труды иудео-палестинской школы о галахе 1 . Самый древний мидраш, относящийся главным образом к галахе, есть комментарий на Исход, называемый mekilta, или мера, правило. Полагают, что он был составлен в 90 году нашей эры. Уголини представил латинский перевод его в своем. Thesaurus antiquitatum sacrarum. 670 В том же томе труда Уголини находят другой очень знаменитый у иудеев мидраш, составляющий также часть галахи: это комментарий на Левит, называемый sifra или книга. Его составил равви Арека, или, как его называют сокращенно, Раб (Rab), первый из amoras, 671 основатель сорской 672 школы, которою он управлял в течение 28 лет, от 219–247 г. – Раб также автор комментария на Числа и на Второзаконие, называемого Sifre или Sifri, книги. Латинский перевод его напечатан в 15-м томе Thesaurus Уголини. 2 . Самые важные раввинские сочинения о галахе – мишна и гемара, историю которых надлежит нам разсказать несколько подробнее, потому что из соединения их составился знаменитый сборник, известный под именем Талмуда. Мы скажем последовательно о Талмуде Иерусалимском и Талмуде Вавилонском. 180. – История составления Талмуда Иерусалимского 1 . Вскоре после взятия Иерусалима Титом, синедрион был восстановлен в Ямнии или Ябне 673 знаменитым раввином Иохананом, и авторитет последнего был единодушно признан у иудеев. Семь знаменитых учителей, так называемых таннаитов, или „повторителей“ предания, сгруппировались вокруг Иоханана и образовали школу раввинов, которая продолжала устное законоведение древних книжников. Иоханан имел преемником в 80 году Гамалиила II, внука Гамалиила I-ro. 674 С тех пор достоинство насси или иудейского патриарха, утвердилось за его родом, который пытался прикрепить себя чрез женскую линию· к дому Давидову.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

5. [О раскаянии некоторых ариан в том, что подписались на Никейском соборе, как сообщает Никита в Thesaur. orth. fid., V, 8.] Филосторгий в начале второй книги пишет, что Евсевий, Феогнид и Марий, движимые раскаянием в том, под чем они подписались, пришли к императору и обратились к нему с такими словами: «Нечестивы мы были, государь, в том, что, смущенные страхом перед тобой, подписали нечестие». Следствием этого было то, что император, разгневавшись, сослал их в Галатию, или Западную Галлию, а также повелел всем арианам покинуть свое отечество. 6. [О поставлении Паулина, епископом Антиохийским, как сообщает Никита в Thesaur. orth. fid., V, 9.] Один лишь Филосторгий во второй книге «Истории» говорит, что Паулин был перемещен из Тира в Антиохию (на место Евстафия). 7. [Об Аэции и Евномии, в одной из шести первых его книг, как сообщает Фотий (Библ. 40).] Он в превосходных выражениях восхваляет Аэция и Евномия, ложно утверждая, будто они единственные очистили догматы благочестия, искаженные от времени. 8. [Об Акакии, епископе Кесарии Палестинской, у Фотия (Библ. 40).] Он сильно порицает неодолимое красноречие и непобедимую изворотливость Акакия, епископа Кесарии Палестинской, поскольку тот, как он говорит, этим своим искусством ставил в тупик не только сторонников противоположного исповедания, но и в первую очередь своих единомышленников, когда они все же расходились с ним по какому-нибудь вопросу. 9. [Об Аэции, из Фотия (Библ. 40).] Свою «Историю» он начинает с того, как Арий ревностно обосновывал собственную ересь, и доводит ее до возвращения нечестивейшего Аэция. Этот Аэций, как сам Филосторгий нехотя говорит, был лишен дьяконства соеретиками же – за то, что даже их превосходил нечестием. Он был вызван нечестивейшим Юлианом и принят им с величайшим уважением. 10. [О Василии, из Фотия (Библ. 40).] Он осмелился возвести клевету на Василия Великого , чем доставил ему еще большую славу. Убедительность и изящество речи в его похвальных беседах Филосторгий был вынужден признать по причине очевидности этого обстоятельства. Однако этот ничтожный человек называет его безрассудным и в словопрениях неопытным – за то, что он, как тот говорит, осмелился критически отзываться о сочинениях Евномия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 См. напр., Thesaurus 75. 561 ВС, где говорится о взаимообмене свойств – Божественных и человеческих, совершаемых во Христе. 18 См. статью Д.С. Бирюкова об Арии: Антология восточно-христианской богословской мысли. Т. 1. С. 127–128. 19 Это касается не только Аэция и Евномия. Известно, что в начале V в. в Константинополе среди ариан были выдающиеся в философском и филологическом отношении умы, знатоки Платона и Аристотеля, а также иврита (см. со ссылкой на церковного историка Сократа Схоластика в предисловие Дюрана в: De sancta trinitate dialogi i–vii. Ed. G. M. de Durand/Cyrilled’Alexandne. Dialogues sur la Trinité. 3 vols.//Sources chrétiennes 231. Paris: Cerf, 1:1976. P. 18. 20 Так, ариане, когда им это было нужно для их аргументации, как раз отрицали возможность проведения аналогии между человеком и Богом, а св. Кирилл, напротив, такую аналогию приводил, причем, шел так далеко, что говорил о подобии человека Богу в рождении единосущных из своей сущности, тогда как ариане утверждали, что из–за различия Божественной и человеческой сфер эту аналогию проводить нельзя, и Сын не рожден из сущности Отца, а сотворен по Его воле «извне» (см.: Thesaurus 75. 220). Св. Кирилл, впрочем, в конечном счете, возвысил понятие человеческого рождения, а не принизил рождение в Боге, сказав, что это именно Богу по природе свойственно всегда рождать, а человек рождает лишь иногда, по «подражанию Богу». Таким образом, плотское рождение у людей совершается отнюдь не по тому же тропосу, что и Божественное (см.: Thesaurus 75. 224). 21 См.: Larchet J.–C. Personne et naturë la Trinité, le Christ, l’hommëcontributions ;iiix dialogues interorthodoxe et interchrétien contemporains. Paris, 2011. 26 Что «Книга сокровищ» (он называл ее Сокровищницей) была хорошо известна преп. Максиму, видно хотя бы из того, что в своих Богословско–полемических сочинениях он упоминает ее несколько раз: в PG 91, 164D (цитируется описание св. Кириллом Гефсиманского моления: Thesaur.: PG 75, 397. 8–10); в PG 91, 169. А преп. Максим, обосновывая понятие природного действия, ссылается на св. Кирилла (Thesaur.: PG 75, 105. 17–19), говоря о соответствии между природой и свойственной ей энергией и силой. У каждой природы – своя энергия и сила.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Sanh. VII, 10. Ugolino Thesaur. XXV, р. 150, 754. «Совращающий,–читаем здесь,–это простой человек, совращающий простого человека, говоря: в том месте есть идол; так он питается, так он пьет, так он делает добро и так он делает зло... Говорящий: «буду служить»; «пойду и буду служить»; «пойдем и будем служить»; «принесу жертву», «пойду и принесу жертву»; «пойдем и принесем жертву»; «воскурю»; «пойду и воскурю»; «пойдем и воскурим»; «возлию»; " пойду и возлию»; «пойдем и возлием»; «преклонюсь»; «пойду и преклонюсь»; «пойдем и преклонимся»; – то лишь тот совратитель, кто говорит: «пойдем и будем служить идолам». Его приводят к суду и забрасывают камнями. 466 Последняя глава трактата Sanhedrin (VII sqq) и тр. Makkoth представляют собой еврейское уложение о наказаниях. Здесь довольно подробно перечислены различные преступления и наказания, какое влечет каждое из них. Ugolino Thesaur. ant. vet. Hebr. XXV , р. 146–226; 294–338; 644–890. 470 В Талмуде (Ketub. VIII) редакция этого закона приписывается Симону бен-Шетаху, раввину II в. до Р. Х,, который, по свидетельству Талмуда, был председателем Синедриона. Мы видели, что последнее несправедливо. Но нельзя не признать того, что самый закон издан В. Синедрионом, может быть во время правления Саломеи Александры и при деятельном участии Симона, который в Синедрионе, состоящим, преимущественно, из фарисеев, как глава партии, имел громадное влияние. 471 Grätz. Geschichte d. Iuden. B. III. S. 120, 474–475. Текст кетубы см. Duschak. Das mosaiach-talmudische Eherecht. S. 150, пер. с нем. 141. 476 Gem. Sanh. cap. I. Ugolino, t. XXV, р. 412. Комментаторы разногласят в понимании слов Мишны: «не судят колена». По Маймониду, В. Синедрион судит только в том случае, если все колено отступило от религии. Но так как речи о целом колене, во время существования Синедриона, быть не может, то мы здесь видим лишь указание на массовое преступление, и следуем, в данном случае, Бартеноре, по которому приведенные слова Мишны говорят «об идолослужении или отступничестве множества лиц, или большей части колена». Selden. De Synedrüs. III, 4, 3, р. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После появления идеи создания нового печатного издания Thesaurus linguae graecae , следующей должна была стать идея разработки Thesaurus linguae latina e. Однако этот проект был приостановлен около 100 лет назад, потому что его рабочий материал, который должен был охватить огромный промежуток времени (восемь веков), уже в наше время обрабатывался компьютерной базой данных более шести лет, что гораздо дольше времени создания профессионального лексикона TLG. TLG стал первым изделием, выпущенным на отдельном CD-Rom, который постепенно расширял свою базу до тех пор, пока не охватил (на сегодняшний момент) не только всех античных, но и большую часть патристических авторов, а также всех наиболее важных византийских историков и многие другие средневековые тексты. С 2001 года в него были добавлены сотни дополнительных византийских изданий текстов, однако они доступны только в сети Internet, что само по себе очень неудобно для рядовых ученых по причине слишком высокой стоимости. Эта база данных наиболее полезна для византинистов следующими возможностями: удобным поиском новых слов; хорошо налаженной системой прослеживания цитат и их параллелей из наиболее важных для исследователя, авторов; обширной базой источников для осуществления выверенных и полномасштабных изданий и т.д. «Но мы должны не забывать, — пишет Э. Трапп, — что в своем теперешнем виде TLG не исключает необходимости обращения к печатным текстам с их критическим аппаратом». Важным дополнением к этому незаменимому электронному инструменту, по мнению ученого, стал другой CD-Rom Greek Document a ry Texts (содержащий издания надписей и папирусов до 1995 г.) [xii] . Несмотря на то, что большая часть этих материалов относится к античности, тем не менее, в нем учитывается несколько ранних и средневековых византийских надписей и даже печатей, не считая очень важные папирусы VII — нач. IX вв., по большей части написанных в период арабского господства в Египте. Так как поздние источники были полностью исключены из лексикона H. G. Liddell и его Приложения, то содержащаяся в них новая и редкая лексика была включена в уже упоминаемое издание LBG [xiii] . Кроме того, папирологам и греческим филологам при использовании CD-Rom Greek Document a ry Texts следует сверяться со специальными ресурсами в сети Internet, где один раз в год D. Hagedorn выставляет обновленный список слов, взятых из новых публикаций, таким образом дополняя словарь греческих папирусов, опубликованный F. Preisigke и представленный E. Kiessling, H. Rupprecht и др. в виде индексов [xiv] .

http://bogoslov.ru/article/423989

" Если сейчас же не принять меры, река Иордан исчезнет. Больше половины воды в ней сегодня - канализационные стоки и вода, стекающая с полей " , - заявил председатель " Друзей Земли " Мункет Мехьяр. По словам израильского директора " Друзей Земли " Гидона Бромберга, арабо-израильский конфликт также плохо влияет на состояние реки, так как каждая из конфликтующих стран старается " забрать себе как можно больше воды " . В 1950-х годах Израиль начал откачивать воду из Галилейского моря, а в 70-е - Иордания стала использовать воду главного притока Иордана - реки Ярмук - для орошения своих полей. В настоящее время Иордания и Сирия строят на Ярмуке плотину, которая может привести к полному пересыханию Иордана. В 1994 году Израиль и Иордания подписали мирный договор, в котором упоминалась " реабилитация " реки, однако ни одна из сторон не приняла серьезных шагов для восстановления Иордана. Обмеление Иордана - источник проблем Мертвого моря, самого соленого водоема на планете. Уровень воды в нем каждый год уменьшается почти на метр, что может привести к полному исчезновению моря через 50 лет . Использованные материалы   Gesenius W. Thesaurus philologicus criticus linguae Hebraeae et Chaldaeae Veteris Testsmenti. Lipsiae, 1840. T. 2. P. 626   Hadriani Relandi Palestina ex monumentis veteribus illustrata. Trajecti Batavorum, 1714. P. 271   Pentiuc E. J. West Semitic Vocabulary in the Akkadian Texts from Emar. Winona Lake, 2001. P. 86-87   Gehman. 1970   Gesenius W. Thesaurus philologicus. 1840. T. 2. P. 626   Seybold. 1896/1897   Köhler. 1939   Homer. Od. III 292   Homer. Iliad. VII 135   Ptolem. Geogr. V 9. 28   Becking. 1999   см.: Görg. 1990. P. 323   Thompson. 1992   Alden. 1975   Информация на январь 2011 года Редакция текста от: 11.11.2016 14:32:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/1486.html

14. Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. [­Ранние Отцы Церкви. Брюссель] 15. Феофилакт Болгарский , блаженный. Толкование на Святое Евангелие. М.: Скит, 1993. [­Феофилакт. Толкование на Евангелие] 16. Феофилакт Болгарский , блаженный. Толкование на послания св. апостола. Павла. М.: Скит, 1993. [­Феофилакт. Толкование на послания] 17. Хайдеггер Мартин. Бытие и время/Пер. с нем. В. В. Бибихина. М.: Ad Marginem, 1997. [­Хайдеггер. Бытие и время] 18. Augustini, sancti. Commentaire de la Première Épître de S. Jean, SC 75. [­Augustini. Commentaire de la Première Épître de S. Jean] 19. Augustini, sancti. De Trinitate/Bibliothèque augustinienne (BA) 15, 16. [­Augustini. De Trinitate] 20. Augustini, sancti. Homélies sur l " Evangile de Jean/Bibliothèque augustinienne (BA) 72. [­Augustini. Homélies sur l " Evangile de Jean] 21. Basile de Césarée. Lettres. Vol. 1. Paris: Belles Lettres, 1957–1966. [­Basile. Lettres] 22. Basile de Césarée. Sur le psaume 33/Magnifier avec moi le Seigneur «Foi Vivante» 387, ed. du Cerf. [­Basile. Sur le psaume 33] 23. Basile de Césarée. Sur le psaume 45/Magnifier avec moi le Seigneur «Foi Vivante» 387, ed. du Cerf. [­Basile. Sur le psaume 45] 24. Basile de Césarée. Traité du Saint-Esprit, SC 17 bis. [­Basile. Traité du Saint-Esprit] 25. Cyrilli archiepiscopi Alexandrini. In Divini Ioannis Evangelium. PG 73–74. [­Cyrilli Alexandrini. In Ioannis Evangelium] 26. Cyrilli archiepiscopi Alexandrini. Thesaurus de sancta et consubstantiali Trinitate. PG 75. [­Cyrilli. Thesaurus de Trinitate] 27. Diadoque de Photicé. Cent chapitres gnostiques/Ed. E. des Places. SC 5 bis, 1955. [­Diadoque. Cent chapitres] 28. Didymus Caecus. Traité du Saint-Esprit, SC 386. [­Didymus. Traité du Saint-Esprit] 29. Dionysius Areopagita. De ecclesiastica hierarchia, PG. [­Dionysius Areopagita. De ecclesiastica hierarchia] 30. Ephraem Syri. Sur l " effusion du Saint-Esprit/J.-R. Bouchet. Lectionnaire pour les dimanches et pour les fêtes. Paris: Ed. du Cerf, 1994. [­Ephraem Syri. Sur l " effusion du Saint-Esprit]

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

S. Irenaei Lugdunensis episcopi et martyris Adversus Valentini et similium gnosticorum haereses libri quinque. P., 1575; Grabe J. E., ed. S. Irenaei episcopi Lugdunensis Contra omnes haereses libri V. Oxoniae, 1702; Harvey W., ed. S. Irenaei episcopi Lugdunensis libri V Adversus haereses. Cantabrigiae, 1857. 2 t.; PG. 7; Die heiligen Irenäus Schrift zum Erweise des apostolischen Verkündigung/Hrsg. K. Ter-Mkrttschian, E. Ter-Minassiantz. Lpz., 1907. (TU; Bd. 31. H. 1); The Proof of the Apostolic Preaching/Ed. K. Ter-Mkrttschian. P., 1919. P. 655-746. (PO; T. 12. Fasc. 5); SC. 100, 152, 153, 263, 264, 210, 211, 293, 294 (Adv. haer.), 62, 405 (Dem.); Nouveaux fragments arméniens de l " Adversus haereses et de l " Epideixis/Introd., trad., not.: Ch. Renoux. P.; Turnhout, 1978. (PO; T. 39. Fasc. 1); рус. пер.: Сочинения/Пер.: П.А. Преображенский. М., 1868. (Памятники древней христ. письменности в рус. переводе. Т. 8: Пять книг против ересей. Отрывки из утраченных сочинений); То же, 18712. СПб., 19003 (репринт: Творения. М., 1996; переизд.: Против ересей. Доказательство апостольской проповеди). СПб., 2008); Сагарда Н.И., пер. Новооткрытое произведение св. Иринея Лионского " Доказательство апостольской проповеди " . СПб., 1907 (репринт: Творения. М., 1996; переизд.: Доказательства апостольской проповеди. СПб., 2008). Конкордансы: Reynders B. Lexique comparé du texte grec et des versions latine, arménienne et syriaque de l " Adversus Haereses de S. Irénée. Louvain, 1954. (CSCO; 141, 142. Subs.; 5, 6); idem. Vocabulaire de la «Demonstration» et des fragments de Saint Irénée. Chevetogne, 1958; Thesaurus Irenaei Lugdunensis Aduersus haereses/Ed. P. Tombeur. Ser. A, Formae. Turnhout, 2005. (CC Thesaurus patrum Latinorum). Лит.: Dodwell H. Dissertationes in Irenaeum. Oxoniae, 1689; Du Pin L. E. Nouvelle bibliothèque des Autheurs ecclésiastiques. Autrecht, 1731. T. 1; Краткое историческое сведение о жизни и творениях св. сщмч. Иринея, еп. Лионского//ХЧ. 1838. Ч. 1. С. 123-129; Beaven J.

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

При таком правдивом и беспристрастном отношении со стороны Святейшего Синода к делу архимандрита Владимира, можно было надеяться, что последнее возьимеет благоприятное для злополучного проповедника решение. Но, совершенно неожиданно, развязка дела последовала раньше, чем окончено было следствие. Страдая с давних пор водянкою, архимандрит Владимир отправился для излечения болезни в Троицкую Сергиеву лавру, где имелся хорошо устроенный лазарет и особый штатный лаврский врач. Здесь он, 9 августа 1760 года, в десятом часу утра скоропостижно скончался от апоплексического удара. Донося о его смерти в ростовскую консисторию, лаврское начальство спрашивало: как поступить с оставшимся после покойного имуществом, состоявшими из двух черных ряс, подбитых голубою тафтою, кафтана белого, подбитого синею крашениною, кафтана голубого, подбитого черною крашениною, шубы лисьей, полушубка, фуфайки и пояса, клобука, посоха с костяными зелеными яблоками, медного таза и двух погребцов с пустыми штофами, – главным же образом из библиотеки в 80 слишком названий (свыше 100 томов) набранных сочинений по богословию, философии и словесности, на латинском, греческом, еврейском, немецком, русском и славянском языках. Состав этой библиотеки любопытен для нас в том отношении, что до некоторой степени объясняет происхождение того либерализма, в котором заподозривали проповедника, того «жидовства и кальвинства», которое усматривал в слове на день Владимирской Божией матери преосвященный Арсений. Между сочинениями, составлявшими эту библиотеку, значатся ученые издания библии, католические и протестантские, сочинения Erasmi Rotterd. (Epistolae et caet.), Buddaei (Theologia moralis, isag. hist, theologia et caet.), Dieterici (Analysis evangeliorum dominicalium, institutiones cathecheticae), Reinchlini (Biblia hebraica.), Adami Scherzeri (Colloquium antisocinianum, systema theologica), Salomonis Glossii (Philologie sacra), Baumeysteri (Jnstitutiones metaphisicae et caet.), Aegidii (Thesaurus evangelicus, thesaurus apostolicus), Valteri (Harmonia biblica), Gernardi (Theologia), Lactantii (Opera omnia), Epicteti (Enchiridion graico-latinum), Cantis (Philosophia fundamentalis), P.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010