Ап. Лука. Гравюра из Апостола. Львов, 1574 к Посланиям и Деяниям апостольским занимают значительное место в искусстве книжной миниатюры правосл. мира, хотя рукописные А. украшались миниатюрами значительно реже, чем Евангелия. По составу изображений иллюминированные А. можно разделить на 2 типа. К первому, наиболее распространенному, относятся рукописи с изображениями апостолов - авторов Посланий. Они различаются по количеству изображений и по иконографии апостолов. Как и евангелисты, апостолы изображаются сидящими перед пюпитрами и пишущими либо указывающими на свои произведения, а также с учениками или с предстоящими людьми, т. е. как проповедники. Др. вариант - изображения в рост одного или неск. апостолов. Миниатюры могут занимать целый лист, располагаться в заставках и в фигурных инициалах. Рукописи А. могут включать одну миниатюру: ап. Лука как автор Деяний (Новый Завет - Brit. Libr. Add. 28815. Fol. 162v, сер. Х в., Деяния и Послания апостолов с Апокалипсисом - Paris. Coislin. 224. Fol. 27, XI в., Деяния и Послания апостолов с Апокалипсисом - vindob. theol. gr. 302. fol. 17, 1052-1054 гг.), ап. Павел (Dionys. 33, Sinait. 283), апостолы Петр и Павел (Апостол. ГИМ. Син. 7, 1220 г.). Чаще встречаются рукописи с 6 миниатюрами, изображающими апостолов Луку, Иакова, Петра, Иоанна, Иуду и Павла (напр.: Деяния и Послания апостолов - Bodl. Сапоп. gr. 110, Х в., Евангелие с Деяниями апостолов - РНБ. Греч. 101, XIII в., Апостол - Vat. gr. 1208, кон. XIII в., Новый Завет - Athen. Bibl. Nat. 2251, кон. XIII - нач. XIV в.; рус. рукописи: Апостол - ГРМ. Др. гр. 20, 1-я четв. XV в.; Чуд. 46, XV в.; СИХМ, XVI в.). Апостол. XVI в. (ГИМ. Син. 13. Л. 242) Апостол. XVI в. (ГИМ. Син. 13. Л. 242) В ряде рукописей число портретов значительно увеличено, т. к. миниатюры предшествуют каждому Посланию (Апостол с Апокалипсисом - МГУ НБ 2280, 1072 г., где авторы Посланий и их ученики изображены в заставках и в инициалах; Апостол - Baltim. W 533, XII в., Деяния и Послания апостолов - Муз. 3648, кон. XIII в., одиночные, парные и групповые изображения в лист); рус. рукописи: Апостол - СПбФИРИ РАН. Архив. Колл. 238 (ф. Н. П. Лихачёва). Оп. 1. 274, кон. XV в., ростовые фигуры в лист и заставки с изображением Христа и апостолов; Апостол - ИРЛИ (ПД). Древлехран. Новгородско-Псковское собр. 21, XVI в., миниатюры на полях. Среди миниатюр А. встречаются изображения: 12 апостолов (Dionys. 8, 1113 г.), Христа с апостолами (Sinait. 274, XII в.), Софии-Премудрости Божией (указанная рукопись СПбФИРИ РАН, кон. XV в.).

http://pravenc.ru/text/75708.html

Храм хорошо виден со всех сторон села и придает ему красоту. Внутри храм имеет три алтаря, из которых средний во имя Николая Чудотворца выступает вперед и имеет полукруглый иконостас. Главный свод среднего купола поддерживается четырьмя колоннами. Карнизы, лепные украшения и удобство внутреннего расположения храма свидетельствуют об усердии его строителей. При своем изяществе Быньговский храм отличается прочностью. В фундаменте его под углами заложены чугунные стулья, весом до 300 пудов (около 5 т), все стены перевязаны железными связями. Верхние и нижние подушки окон чугунные, рамы оконные в куполе и стропила из железа. Особенной прочностью отличается колокольня: вся внутренняя часть ее состоит из чугуна и железа, крыша храма первоначально была из кованого листового железа. По данным 1819 года - это был единственный по такой архитектуре и прочности храм на Урале. Внутри храм был расписан еще при освящении. В 1819 году был освящен северный придел в честь Успения Божией Матери, при этом храм был разделен на две части. Новый придел был отделен от главного сплошной стеклянной рамой и сделан теплым. Главный же храм был холодный, неотапливаемый, поэтому богослужение в нем совершалось летом. С течением времени произошло обветшание храма, и в 1856 году при содействии епархиального начальства владельцы невьянских заводов ассигновали на ремонт 2251 рубль серебром. Тогдашний местный священник Николай Варушкин принял на себя должность строителя, и с апреля 1857 года началось обновление храма снаружи и внутри. С трех сторон храма вместо деревянных устроены каменные крыльца с парапетами. Крыша на храме поправлена и выкрашена малахитовой краской. Внутри убрана стеклянная перегородка между приделами, и храм заново перештукатурен и сделан теплым. Сделан новый узорчатый пол, заменены оконные рамы. В 1857 году тщанием прихожан устроен большой запрестольный крест с предстоящими. Успенский придел вновь устроен и освящен 25 января 1858 года. В 1860 году главный Никольский иконостас обложен резьбой и позолочен и 10 октября 1860 года освящен. В 1862 году в куполе устроена баллюстрада (перила) для певчих. В этом году весь храм был вымыт снизу до верху, ввиду ожидаемого приезда архиепископа Пермского Неофита. Еще ранее в 1852 году вокруг храма устроена ограда в виде звезды с тремя воротами. В 1862 году на деньги прихожан был устроен южный придел и 30 января 1863 года освящен в честь Сретения Господня. Наиболее почитаемые иконы: икона Николая Чудотворца, писанная при основании храма, перед ней читается акафист Святителю. Другая икона - Знамения Божией Матери - является списком Знаменской иконы, хранящейся в одноименной церкви г. Верхний Тагил. С этой иконой каждый год совершался 14 августа крестный ход в село Быньги в память прекращения падежа скота после обхождения села с этой иконой. Установлено празднование епархиальным начальством в 1809 году.

http://sobory.ru/article/?object=01239

27 КДУ 1194. И отпечатанный озаглавлен: «Журнал первого Собрания Конференции С-Пб. Дух. Академии 1814 г. августа 13 дня». 29 См. формулярные списки Григория, Моисея, Кирилла и всех окончивших в 1814 году, где сказано, что они кончили не в июне, а 13 августа. См. также Мнения и Отзывы, 1, с.365. 31 В последнее время каждый, удостоившийся степени доктора, вносит в эту книгу собственное имя и фамилию сам; но вначале было положено имена докторов вносить в нее при каждом производстве рукою Преосвященного Епархиального или ректора. П 1814г. 3 июн. § 6. 33 Напр., по представлению ректора Афанасия (П 1843г. 21 окт.) Макарий Булгаков становится экстраординарным профессором и действительным членом Конференции (П 1844г. 26 февр). Вообще, если чего не просмотрел, только лишь один бакалавр Иоанн становится членом Конференции, не производясь наперед в экс.-орд. профессора (К 1848г. 28 янв.). А если (К. 1825г. 30 сент.) таковым делается бакл. Иннокентий, то он был ведь инспектором. 34 Первым экстраординарным был архимандрит Григорий (П 1815г. 29 сент.); далее архимандрит Иоанн Доброзраков (П 1822г. 13 окт.); инспектор иером. Иннокентий Борисов (П 1826г. 5 янв.); Райковский (К. 1826г. 5 июля); архимандрит Климент Можарин (за долговременную и ревностную службу) 28–30 июня 1833 г. 35 Они непременно были назначаемы на «решительные» (КДУ 2251) испытания и, кроме вопросов экзаменующего преподавателя, имели право и долг давать свои вопросы. См. напр. Κ 1825г. 26 мая; 1841г. 18 июн. 36 См. напр. К 1816г. 31 июл.; 1818г. ?янв. Ср. 1821г. 12 июл.; 1826г. 27 апр.; 1834г. ?июл.; 1839г. 21 июл.; ДУУ 1856; 1840г. 8 июн.; 1848г. 21 июн. (представил чрез Протасова тот курсовик о Грузинской церкви, за который получил кандидата, о чем К. с отказом в степени магистра и доложила); 1849 г. 24 мая: просят кандидата – он кандидат философии Виденского университета, слушал курс богословия в Кременецком монастыре, а потом в С-Пб. Дух. Академии. Конференция: у нас курса не окончил, а без экзаменского удостоверения опасно давать ученую степень; поэтому, ввиду прекрасной аттестации его Могилевским Владыкою, признать его достойным годичного оклада смотрительского жалованья (он был хорошим и бережливым смотрителем). Однако Св. Синод (K 1849г. 26 нояб.) возвел его в кандидаты. К 185? г. 15 февр.; Ср. 1857г. 1 февр. и 17 июл. К 1848г. 24 дек.: по отзыву архимандрита Аввакума, соч. Успенского о миссиях – вклад, ибо по новым источникам; Храповицкий: очень хорошо. Положено: хотя не окончили (уехали миссионерами, но учились хорошо, курсовые тоже хорошие, поэтому в кандидаты. Но они изъявили готовность ехать в миссию под условием получить магистра; на это не согласились (П 1848 г. 23 март.), однако (П 1849 г. 14 окт.) магистра они получили.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Пространное Житие написано пышным и цветистым языком, однако содержит те же сведения о жизни и подвигах Д., что и краткое Житие. Более подробно рассказано о перенесении мощей святителя в 1173 г. и последовавших чудесных исцелениях. Сохранилось также описание 6 чудес, происшедших у раки с мощами Д. Центр почитания Д. находился в Юи. Нотгер, еп. Льежский (972-1008), учредил там капитул из 11 каноников. Древняя ц. во имя Пресв. Богородицы была разрушена Балдуином V, гр. Фландрии, в 1053 г. и восстановлена в романском стиле в 1066 г. кн.-еп. Льежа Теодуином Баварским. В 1311-1376 гг. была построена ныне существующая готическая церковь. Мощи Д. хранятся в серебряной раке XII в., авторство к-рой приписывается ювелиру Годфриду из Юи. Часть мощей святителя (палец) находится в Маастрихте. Д. почитается как заступник от горячки и лихорадки. Изображается в епископском одеянии с драконом у ног. Ист.: BHL, N 2251-2256; ActaSS. Mai. T. 2. Col. 146-154; Greg. Turon. Glor. conf. 71; Herigerus. Gesta episcoporum Tungrensium, Trajectensium et Leodensium. I 28//PL. 139. Col. 1032-1034; Aegidius Aureavallensis. Gesta episcoporum Leodiensium. I 32; III 1, 40//MGH. SS. T. 27. P. 26, 78, 108-109. Лит.: Duchesne. Fastes. Vol. 3. P. 187-189; Joris A. La ville de Huy au moyen âge. P., 1959. P. 91, 102, 108-110, 188-189, 303; Fischer C. M. Domitien//DHGE. Vol. 14. Col. 629-630; Genicot L. -F. Les chanoines et le recrutement du chapitre de Huy pendant le moyen âge//Annales: Cercle Hutois des Sciences et Beaux-Arts. Huy, 1964. Vol. 27. Pt. 2. P. 1-99; Lampen W. Domiziano//BiblSS. Vol. 4. Col. 158-159; Deeters J. Servatiusstift u. Stadt Maastricht. Bonn, 1970; Baillien H. Tongeren van Romeinse civitas tot middeleeuwse stad. Assen, 1979; Dierkens A. La ville de Huy avant l " an mil: Premier essai de synthèse des recherches historiques et archéologiques//La genèse et les premiers siècles des villes médiévales dans les Pays-Bas méridionnaux. Brux., 1990. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/178856.html

Умаление, κνωσις, в том и состояло, что Господь взял ещё зрак рабий, а не в укорочении или ослаблении зрака Божественного) ν μοιματι νϑρπων γενμνος так что стал подобен человекам (в прямой противоположности экстатическому преображению ума, ибо там, если бы кто, будучи человеком, захотел отдаться экстазу, то он искал бы равенства Богу и полагал бы в сердце своем: «Будете как боги». В данном же случае, Христос, будучи Богом, через κνωσις стал подобен человекам) Κα σχματι ερεϑες ς νϑρωπος и, следовательно, внешний вид Его оказался как вид человека. И т. д. Во второй части евхаристической молитвы св. Литургии Василия Великого даётся указание, подтверждающее сказанное выше. Вот какой перифраз евангельского текста читаем мы здесь: «Глаголал еси нам Самим Сыном Твоим, иже сый сияние славы Твоея и начертание ипостаси Твоея, нося же вся глаголом силы Своея, не хищение непщева (или, по славянской рукописи XII века, «не мн» 2250 ) еже быти равен Тебе Богу и Отцу: но Бог сый предвечный, на земли явися и человеком споживе: и от —517— Девы Святые воплощься, истощи Себе, зрак раба прием...», «οχ ρπαγμν γσατο τ εναι σα σοι τ ϑε κα πατρ, λλ ϑες ν προαινιος...» 2251 . II. Таково общее положительное истолкование слова «ρπαγμς», проведённое через ближайший контекст. Но к сказанному следует добавить ещё, что едва ли в этом слове у апостола Павла не должно видеть некоторый terminus technicus мистической философии, – термин, так удачно переданный в церковно-славянском переводе через «восхищение»: «не восхищение непщева...». По крайней мере, и ранее и позже, в чуть-чуть иной форме, а именно в форме вообще гораздо чаще употреблявшегося слова «ρπαγ», происходящего от того же глагола «ρπζω», это слово, равно как и самый глагол «ρπζειν», было техническим термином для обозначения высшей степени экстаза. Не задаваясь полнотой обзора, ни в смысле числа авторов, ни в смысле обозрения каждого автора, проследим в хронологическом порядке пользование занимающими нас словами, применительно к мистической жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что еще тому ключается 2247 . От Божия промышления находит тяжкая болезнь, яко темный некий облак, яко тягота, олова тяжчайша и презмерна 2248 , обиде того, яко рой пчелный, велеумнейшаго ироя 2249 , всеми стрелами, всеми острейшими жалы, даже и до шестимесячнаго времяне труды даваше велемужественному подвижнику. Той же благодарною душею вся подъемляше, вся по Иову велеумному разсуждаше: «Аще, – рече, – благая приях от руки Господни, злых ли не И таковыми наш любезный нравы и благодаренми благодать Волителю милости исповедаша. Егда же и конец уже подвига блаженному труднику настаяше и брег пристанища смертнаго показовашеся, что не творит дивных удивляемый сей! Коих преславных не сотворяет! Исповеданием християнскаго закона, яки венцем многоценным, увязуется, сподобляется сладчайшаго, паче же небеснаго дара великия поистинне и аггелом говейныя 2250 Божия святыни, напутника нетленнаго и нетленней жизни и руководителя непрелестнаго, и, сия получив, бывает весь обожен, весь светел и обрадовенен и взоромь инымь образуем показуется, осиявается убо внешний взор от внутренняго дражайшаго бисера, и показует того, яко втораго Моисея, лицем светлеющася и О, колико о сем благодарствив Содетеля является! Колико песнословив, яже вся ведящии засвидетелствовати истинное могут! Но уже наста и самый час блаженнаго на оный век преставления. Содействовав и в сем Божий человеколюбивый промысл Божию рабу; в онь же день прежде предварив, свободися внешняго обстояния, отпустився указомь царским на свободную жизнь, сице и настоящыя многотеснотныя жизни временныя свободися повелением царствующих Царя и Бога, на лучшую и дражайшую прескочив жизнь, восхищся 2251 к неумытному Божию правдосудию в самый годищный день, то есть септемврия в 25, лета от создания мира осмыя тысящы двесте четыридесят девятаго, индикта четвертаго, а по исчислению настоящаго гражданства лета Господня 1740, в третию стражу, то есть в девятый час крестную на челе печать многократным руки положением християнски начертав, с треми дохновеньми дух свой Господеви предаде, очи и руце горе возвышают, сими явственно изъяви себе Святыя и Единосущныя Троицы поклонника и верна в самом исходе служителя и молебное и благодарное хваление своему Содетелю воздавающа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2229. Книга Летописец Временник, то же о Греческих царствах. 2230. Книга Летописец Русский, Арсения Плещеева. 2231–2232 Две книги житие Иосифа чудотворца, одна в десть, другая в полдесть. 2233. Правила Русского перевода. 2234–2243. Десять книг Исака Сирина, в полдесть. 2244. Книга Исака же Сирина, в четвертку. 2245. Книга Лапсаик. 2246–2247. Два Соборника с Мытаря до всех Святых. 2248. Соборник цветной, писан 7043 году. 2249. Соборник, данья Вельямина Иринархова. 2250. Соборник, данья Трифона Ступишина. 2251. Соборник, данья Симеона крылошанина. 2252. Соборник Тверской. 2253. Соборник князя Дмитрия Оболенского. 2254. Соборник Гавриловский Чемесьева. 2255. Соборник Марка Левкеннского. 2256. Соборник Дионисия Звенигородскаго. 2257. Соборник данья Феогноста Щеколдина. 2258. Соборник Левкия Акишева. 2259. Соборник, Игнатия игумена Черленского. 2260. Соборник, Бориса Кутузова. 2261. Соборник, старца Мартина Рыкова 2262. Соборник, Евфимия Тыркова. 2263. Соборник, старца Ивана Кошки. 2264. Соборник. Арсения Луковниковского. 2265. Соборник, Арсения Плещеева. 2266. Соборник, Никона Бибикова. 2267. Соборник, Фотиева письма. 2268. Соборник, Фомы Шмулова. 2269. Соборник, Галасиева письма) 334 . 2270. Соборник, житие новых чудотворцев, в начале писаны каноны толковые. 2271. Соборник, а в нем писано в начале кесария брата Григория Богослова . 2272–2274. Три книги Странники. 2275–2276. Две книги Златоусты, писаны в десть. 2277–2278. Два Златоуста, в полдесть. 2279. Книга Измарагд, в полдесть. 2280. Стихараль, харатейный, писан на речь. 2281. Книга, выписано из устава святой горы, тут же Апокалипсис. 2282. Книга Царские вопросы и Соборные ответы о многоразличных церковных вещах. 2283. Книга Соборник, жуковский Ленкова. 2284–2285. Две книги Василия Великого , в десть, переплетены в досках. 2286. Книга Васильева же, в полдесть. 2287. Книга Собрание на ересь латынскую. 2288. Книга Греческих царств, зовома Временник. 2289. Книга Козма Индикоплов. 2290. Книга Симеона Столпника, дания инока Нила Полева.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

2251 О значениях «эсхатологии» см. JVG 202–209. Перкинс (Perkins 1984, 95) разделяет то, что первые христиане не стали бы трогать, говоря, что непосредственный опыт воскресения, пережитый учениками, «не был «могущественным деянием Бога» в ходе истории, но зарей новой эры». 2257 См. Wright, What St Paul Really Said, гл. 5 (пер. на рус: Томас Райт, Что на самом деле сказал апостол Павел, M: ББИ, 2010). 2258 См. с. 633 выше о значении ICHTHYS. Можно думать, что немногие из тех, кто сегодня прикрепляют символ в виде рыбы к машине или носят его на отвороте пиджака, осознают, сколь недвусмысленно антиимперским он был изначально. 2260 Попытка Кроссана (1998, xxvii–xxxi) сохранить слова «телесно» и «воплощенный», подразумевая под ними не то, что тело Иисуса было воздвигнуто из мертвых, но что его жизнь как–то продолжается в физически существующих общинах, которые трудятся ради справедливости в мире, таким образом, есть скачок к некоей постмодернистской католической экклезиологии («Есть только один Иисус, исторический Иисус, который сделал ощутимым на плотяном уровне иудейского Бога справедливости, чтобы община верных продолжала быть таким воплощением впоследствии» [ххх, курсив подлинника]), причем он не замечает того, что, как показано в настоящем подразделе, им утверждаются именно те положения, которые основываются на телесном воскресении Иисуса и отсюда черпают силу. 2263 Морган (Morgan 1994, 18сл.) пытается прийти к такому же результату вопреки тому, что это отрицает его посылку – как если бы человек пытался усесться на сук, который только что пилил, – а это опасная позиция, как любит нам напомнить Тиселтон (Thiselton, например, 2000, 1216), цитируя Витгенштейна. Более тонкий подход мы видим в Selby 1976, хотя, думаю, моя теперешняя аргументация надежнее обосновывает его положения. Направление пути указывается также в Rowland 1993. 2265 Весь этот ход мысли показывает, что неверно противопоставлять подлинно историческое понимание Иисуса и его воскресения – ценности христологии, как это делает Карнли (Carnley 1987, 75–81) в своих комментариях Уэсткота.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Н. был хорошо образован, его произведения свидетельствуют о том, что он превосходно разбирался в богословии и гимнографии, обладал даром слова. Груз. гимнограф католикос-патриарх Антоний I в соч. «Цкобилситкваоба» (Мерное слово) отозвался о нем как о замечательном проповеднике и красноречивом ораторе. По мнению акад. К. Кекелидзе , Н. вместе с гимнографом иером. Григорием Додоркели (Вахвахишвили) установил день поминовения прп. Антония Марткопского (17 янв.) и написал службу ему (НЦРГ. Н 1672, предположительно 1703-1711 гг.; Кекелидзе К. Из литургической деятельности Антония I// Он же. 1957. Т. 4. С. 175-186). Однако исследования М. Кавтарии выявили, что это произошло гораздо раньше, а служба написана в 1233 г. католикосом-патриархом всей Грузии гимнографом Арсением IV (Булмаисимисдзе ; 1241/42 - 1249/50) ( Кавтария. 1977. С. 268-306). Вслед за Антонием I И. Багратиони, П. Иоселиани и др. исследователи считали Н. автором службы прп. Додо Гареджийскому (НЦРГ. S 386. Л. 373-376 об.). Кавтария издал текст службы в 1977 г. (по рукописям НЦРГ. А 152 и А 220, переписаны в 1726 г. Доментием Джандиерисшвили в Москве). Песнопения написаны в ритмической форме на 5-й глас. По мнению Кавтарии, служба появилась благодаря тому, что в XVIII в. была заново оценена деятельность сир. отцов, основателей груз. монашества VI в., и их последователей, в т. ч. прп. Додо Гареджийского. В 1733 г. по распоряжению католикоса-патриарха Григория II Н. создал сборник гимнов и песнопений «Увеличенный иадгари» ( ); сборник также известен как «Пицундская грамота» ( Какабадзе. 1921. С. 131-147). Акростих посвятительного ямба содержит слова: «Николоз Руствели, музицирую» ( ); 1-я часть посвящена восхвалению Господа, 2-я - католикоса-патриарха Григория II. После ямба помещен значительный по объему богословский трактат, состоящий из 7 глав: 1-я глава посвящена вопросу Единосущия и Триипостасности Бога, 2-я - двум природам Христа, 3-я - учению об ангелах, 4-я - сотворению человека, 5-я - вопросу о священстве, 6-я - мученичеству, 7-я - преподобным отцам (НЦРГ. Ad 2251. Л. 718-735). Современники (Антоний I и др.) отзывались о Н. как об искусном составителе грамот ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 342). Сохранились автографы Н.- рукописи «грамота приданного» Хорешан, сестры царя Кахети Давида II Имамкули-хана (1717), и грамота Алавердского храма 1721 г. ( Жордания. 1903. С. 232-234). Ф. Жордания , Кекелидзе, Кавтария отожествляют Н. с митр. Тбилисским Николаем (Орбелиани) .

http://pravenc.ru/text/2566020.html

Differences between Early Christian and Pagan Miracle Stories. An analysis of the miracle stories collected by Theissen 2238 shows that some motifs (especially those intrinsic to miracle narrations in any setting) were widespread. At the same time, such an analysis will reveal that some other NT miracle motifs exhibit rare, perhaps only coincidental, parallels. Likewise, some fairly typical (or at least unobjectionable) accounts of pagan miracle workers have few early Christian parallels: Musaeus, Calais, Zetes, Abaris, and a Hyperborean magician in Lucian could fly, 2239 but the only NT parallel (Acts 8:39) specifically borrows OT language ( Ezek 8:3; 11:1, 24 , where, however, it was visionary; cf. 1 Kgs 18:12). One account reports that Pythagoras taught in two places at the same time; 2240 the instant travel of John 6and the sudden disappearance of the postresurrection Lord (Luke 24:31) are the closest parallels one can adduce to this, but represent transcending the limits of location, not of time. Love-magic, 2241 a continual fast, 2242 a fifty-seven-year nap, 2243 magicians» self-transformation into animal forms, 2244 and revealing golden thighs 2245 are among the sorts of miracles unparalleled in the Gospels, which generally stress healings and exorcisms as benevolent acts of compassion. 2246 Some scholars have also pointed to «matter-of-fact restraint» rather than amplification in most miracle stories in the canonical gospels. 2247 The diverse accounts show a framework of thought that strikes many modern readers as similar primarily because all of them differ starkly from modern Western prejudice against miracles. Further, although pagans naturally understood Jesus» works as those of a (possibly malevolent) magician ( Mark 5:15–17 ), 2248 Jesus» miracles have little in common with magic, especially the magic elaborately documented for us in the third-century magical papyri. 2249 Pagan magicians typically sought to coerce deities or spirits by incantations; Jesus simply commanded as God " s authoritative agent. 2250 (Pagans themselves understood the difference; thus, for example, magic turned Lucius into an ass, but Isis " s transformation of him back into a human is portrayed as counter to magic. 2251 Jewish rabbis also had to seek to distinguish the two.) 2252

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010