Письма…, стр. 6. 2241 Вероятно, имеется в виду учение Канта о «трансцендентальной иллюзии». 2242 Опыт…, стр. 175. 2243 Ibid., стр. 99. 2244 Опыт…, стр. 124. 2245 См. особенно Ibid., стр. 151, также стр. 145—149, passim. 2246 Письма…, стр. 32. 2247 Опыт…, стр. 172. 2248 Ibid., стр. 179. 2249 Письма…, стр. 86. 2250 Ibid., стр. 84. 2251 Опыт…, стр. 120 слл. 2252 Ibid., стр. 139. 2253 Опыт…, стр. 229. 2254 Ibid., стр. 291. 2255 Письма…, стр. 97. 2256 Ibid., стр. ill. 2257 Опыт…, стр. 191. 2258 Ibid., стр. 193. 2259 Статья в «Сев. вести.», 1886, II (цитирую по статье Колубовского. Вопр. фил. и псих.,1891, май, стр. 154). 2260 Опыт…, стр. 95. 2261 Ibid., стр. 242. 2262 Ibid., стр. 242. 2263 Ibid., стр. 253. 2264 Ibid., стр. 255. 2265 Цитирую по статье Колубовского. Ibid., стр. 158. 2266 Его основные работы посвящены психологии. 2267 См. особенно книгу М.М. Троицкого «Немецкая психология в текущем столетии». Τ. I—II. 2268 Для общей оценки творчества М.М. Троицкого см. небольшую статью о нем Вл. Соловьева(т. VIII, изд. 1903 г., стр. 414—419, а также статью В. H. Ивановского (Вопр. фил. и псих., 1897 г. 47). 2269 См. о нем кнш «Н.Я. Грот» (Сборник статей ряда авторов), Петербург, 1911. Там же приведена и подробная библиография статей и книг как самого Грота, так и статей о нем (стр. 349—373). 2270 Наиболее полную и обстоятельную характеристику философского развития Грота дал проф.Соколов (см. его статью в сборнике, посвященном Гроту. Стр. 99—135). См. также статью тогоже Соколова в Богосл. вестнике («Философский скиталец»), 1899, V—VII, XI—XII. Иначе, чемСоколов, характеризует развитие Грота Лопатин (Сборник статей, посвященных Гроту, стр. 88—98). См. ту же статью в книге Лопатина. Философские характеристики и речи.Сам Грот еще в 1886 г. дал чрезвычайно яркое и ценное изображение эволюции его философских взглядов (статья «Направление и задачи моей философии», М., 1886 — перепечатано в сборнике статей Грота «Философия и се общие задачи». Изд. Моск. психол. общества, Петербург, 1904).Некоторые статьи Грота собраны в этом сборнике. Полную библиографию его работ см. в упомянутой книге «Н.Я. Грот», Петербург, 1911. 2271

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

P. 117 и далее.); Seibt К. Die Theologie des Markell von Ancyra. Berlin; New York, 1994 (о чем см. мою рецензию, опубликованную в RSLR 31 (1995). Р. 259–269). 455 Более взвешенную оценку соотношения христианского благовестия и греческой культуры см.: Prestige G. L. God in Patristic Thought. London, 1964. 456 После вышедших в XIX в. работ: Redepenning E.-R. Origenes. 2 voll., Bonn 1841 и Denis/. De la philosophie d " Origene. Paris, 1884 – из числа монографий об Оригене первых десятилетий XX в. упомянем лишь следующие: Prat Е Origene. Paris, 1907; Faye Е. de. Origene. 3 voll. Paris, 1923–1928; Cadiou R. La jeunesse d " Origene. Paris, 1935. 457 О первом см. выше, примеч. 3 на с. 223; о Батиффоле см. статью Э. Ван ден Эйн-де в ЕС (Т. 2 (1949). Coll. 998–1000). О культурных последствиях модернистского кризиса и последующей реакции см.: Poulat Storia dogma e critica della crisi modernista. Brescia, 1967. 458 О Меркати см. выше, с. 223, примеч. 3. Среди близких к нему итальянских ученых назовем Пио Франки де Кавальери, составителя девяти томов Note agiografiche, опубликованных в Ватикане между 1902 и 1953 гг., и священника Альберто Ваккари, заслуживающего упоминания, кроме всего прочего, за реконструкцию литературных произведений Юлиана Экланского. Из его трудов назовем в первую очередь два тома Scritti di erudizione, опубликованные в Риме в 1952 и 1958 гг. 459 Об арианстве см.: Gwatkin H. M. Studies of Arianism. Cambridge, 1900; Gummerus j. Die homoousianische Partei bis zum Tode des Konstantius. Leipzig, 1900; о монофизитстве: Lebon/. Le monophysisme severien. Louvain, 1909; M. fugie, s. v.//DThC. Ф. 10 (1929). Coll. 2216–2251. 460 Прежде всего см.: Gry L. Le millenarisme dans ses origines et son developpement. Paris, 1904. О радикальном критическом переосмыслении данной темы см. исследования, опубликованные в сборнике: Il millenarismo cristiano e i suoi fondamenti scritturistici//ASE 15(1998). 461 Следует прежде всего отметить работу: Waszink/. Я. Tertullian, De anima, mit Einleitung, Uebersetzung und Kommentar.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

München: Verlag der Bayerischen Akademie der Wissenschaften, 1939. Joint Commission of the Theological Dialogue Between the Orthodox Church and the Oriental Orthodox Churches. Second Agreed Statement. Orthodox Center of the Ecumenical Patriarchate Chambesy, Geneva, Switzerland. September 23–28, 1990. [Электронный ресурс]. URL:  (дата обращения 23.03.21). Justinianus. Contra Monophysitas (CPG 6878)//Drei dogmatische Schriften Iustinians/hrsg. E. Schwartz [ABAW NF. Heft 18]. München: Verlag der Bayerischen Akademie der Wissenschaften, 1939. S. 7–43. Maximus Confessor . Epistula 12 (CPG 7699)//PG. T. 91. Col. 460 A–509 B. Paulus II CPolitanus . Typus (CPG 7621)//ACO. II 1. P. 208–210. Photius . Bibliothèque. T. 4 («Codices» 223–229)/éd. R. Henry. Paris: Les belles lettres, 1965. Photius . Bibliothèque. T. 5 («Codices» 230–241)/éd. R. Henry. Paris: Les belles lettres, 1967. Sergius CPolitanus . Ecthesis Heraclii imperatoris (CPG 7607)//ACO. II 1. P. 156–162. Synodus Lateranensis (649). Secretariatus IV (CPG 9401) Symbolum apud Ephesum//ACO. II 1. P. 218–223. Synodus Lateranensis (649). Secretariatus V (CPG 9402). Symbolum. Canones//ACO. II 1. P. 364–389. The Nature of Christ by His Holiness Pope Shenouda III. Cairo, 21991. Θεολογικς Διλογος ρθοδξων κα ντιχαλκιδονων (παρελθν — παρν — μλλον): μα γιορειτικ συμβολ. γιον ρος: ερ Μον σου Γρηγορου, 2018. Богословский диалог между Православной церковью и Восточными православными церквами/сост. и ред. К. Шайо, пер. с англ. К. Бурмистров. М.: ББИ, 2001. Литература Jugie M . Monophysisme//DTC. 1929. Vol. 10. Col. 2216–2251. Lebon J . Le monophysisme sévérien: Étude historique, littéraire et théologique sur la résistance monophysite au concile de Chalcedoine jusqu’à la constitution de l’Église Jacobite. [Louvain: Universitas Catholica Lovanensis, 1909] New-York: AMS Press, r1978. Loon H . The Dyophysite Christology of Cyril of Alexandria. Leiden; Boston: Brill, 2009. Вселенские Соборы. М.: ЦНЦ РПЦ «Православная энциклопедия», 2005.

http://bogoslov.ru/article/6193317

—668— лицо, нуждающееся уже получило пособие в один из ближайших годов, а равно прослужившим и менее 5 лет“. – 2) Устава духовных академий § 109 лит. б п. 11. Определили: Из процентов за 1912-й год с капитала, завещанного П.А. Мухановой, назначить пособия следующим членам академической корпорации: Преосвященному Ректору Академии Епископу Феодору, и. д. ординарного, заслуженному профессору А.П. Шостьину, экстраординарному профессору священнику Д. В. Рождественскому , экстраординарному профессору священнику В.Н. Страхову и и. д. доцента Н.Л. Туницкому, – по равной сумме – 200 рублей – каждому, о чём и представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „24 янв. 1913. Исполнить. Митрополит Макарий“. 2206 Вместо С καθπερ κα ν ερσκων и An: et tum inveniens quem admodum erat, – в Б так: κα ε ερσκω καθπερ ν и если найду, как было, – M: et inveniam sicut erat et ego inveniar ut fui, – A: βαδσωσι κα ν ερσκων τατα γ καθπερ ν πρτερον δεω. 2239 М: Tum. Th. utpote inopia laborans: At quod per dispensationem fit, inquit, noii accipere ut certum dogma; quemadmodum nune qui a nobis praetenditur Tyrus dispensatorie factus est, non dogmatice: тогда Феодосий, как страждущий недостатком разумения, говорит: но что бывает ради домостроения, того не принимай как известный догмат, как и теперь предлагаемый нами Типос был составлен домостроительно (с целью домостроительною), а не догматически (как догмат). 2251 После λαλεσθαι примеч. 10-е, Б 112. б. и M так: δι’ πιστολν μγας το Χριστο πστολος διαγγλλεται Παλος. ρα τονυν, ες ποον κακν... кои говорит чрез послания великий Христов апостол возвещает Павел. Смотри же, до какого худа... 2281 А Б κοινωνς, М socius вм. С συγκ..., An communicabo. Г делает такое прибавление стр.468: «Недостаток добродетелей прощает Бог по своей милости, если мы конечно не совсем чужды добрых дел. Ибо Он сказал: «в доме Отца моего обителей много» ( Ин.14:2 ), а также Апостол говорит: «как звезда разнится от звезды в слове, так и при воскресении мертвых» ( 1Кор.15:41–42 ). В этих словах говорится о разных видах жития. Ибо одни много подвизаются, другие меньше. По отношению к вере дело не так обстоит: каждый христианин должен иметь веру без всякого недостатка. Если же у кого в вере наблюдается какой-либо недостаток и уклонение, то он все погубил, и душу свою».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из членов Отделения 2237 всю зиму провели здесь: Котляревский, 2238 Никольский, 2239 Пальмов 2240 и я. Карский 2241 в Минске; но он приезжал сюда раза три и числится в командировке. На днях сюда вернулись Истрины; 2242 они решились на это, опасаясь быть оторванными от Петрограда; в последнее время им было тяжело в Серпухове, где они провели почти два года; как и в других городах, положение с каждым днем ухудшалось. Здесь, конечно, не хорошо, но морально не хуже, чем в любом городе нашей исстрадавшейся родины. Соболевский 2243 в Москве. Иконников 2244 в Киеве. Перетц 2245 в Самаре. Очень беспокоит меня то, что Перетц и Иконников лишены жалованья. Соболевскому оно высылается, так как возвращение его сюда невозможно по причине взятой с него подписки о невыезде из Москвы. 2246 Угнетенное состояние нашего духа невыносимо. Искренне преданный А. Шахматов ЛАПНП. Фонд Η. П. Кондакова. Автограф. 11 Η. П. Кондаков – А. А. Шахматову Одесса, Елисаветинская, 10 5 июля 1919 г. Многоуважаемый Алексей Александрович, Получив одновременно Ваше письмо от 22 июня и извещение от Отделения, спешу принести Вам и Отделению свою искреннюю благодарность за заботы обо мне. Командировочные деньги мне, действительно, понадобятся для необходимых поездок во Владимир, Москву и разные монастыри средней России. Мне необходимо осмотреть раскрытые в 1918 году и в этом расчисткою древнейшие иконы, о которых мне писали из Москвы иконописцы. Равно осмотреть новые приобретения в собраниях и дополнить то, чего я не видел раньше. Здесь нам жилось сравнительно лучше, чем в Крыму: есть библиотека, я читал здесь в университете курс иконописи и приватно курс по Ренессансу, затем по продовольствию было гораздо обильнее и дешевле, чем в Ялте. Но теперь, уже более месяца, мы находимся здесь в худших условиях, и дороговизна уже подходит к московским размерам. Наконец последние аресты профессоров: Доброклонского, 2247 Вилинского, 2248 Ренненкампфа, 2249 Груздева, 2250 Вальтера 2251 навели на университет тяжелый кошмар. И. А. Линниченко не был арестован только потому, что не ночевал дома, задержавшись в гостях дольше положенного осадным положением срока. В ночь со 2 на 3 июля в его квартиру вошли 6 солдат с офицером и должны были ограничиться только протоколом, не найдя И. А. дома, но потребовали от нас сообщить ему записку о явке в Чрезвычайную комиссию на другой день. Это было исполнено, и И. А. наутро принял эту записку и, объявив, что идет туда, ушел. С того времени мы, как и все семьи других арестованных, ничего о них не знаем. 2252 Ранее арестованный бывший профессор Левашов 2253 расстрелян. Протоиерей университета Кли(то)к освобожден. Пока мы, живущие в квартире И. А., еще не были потревожены. Говорят, что профессоров и юристов (теперь) берут как заложников, на случай обмена. Профессора в большом волнении, особенно пожилые, из-за тяжелых условий «эвакуационного лагеря». Правда, говорят, что старше 70 лет не берут.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2248 Вилинский Сергей Григорьевич (1876–1952), литературовед. В 1915–1919 гг. ординарный профессор русского языка и русской литературы, проректор (1915) Новороссийского университета, с 1923 г. в эмиграции в Чехословакии, профессор университета в Брно (до 1948 г.). 2249 Ренненкампф Владимир Николаевич (1862–?), юрист, в 1915–1919 гг. ординарный профессор по кафедре государственного права юридического факультета Новороссийского университета. 2250 Груздев Сергей Сергеевич, врач, в 1915–1919 гг. ординарный профессор терапевтической клиники медицинского факультета Новороссийского университета. 2251 Имеется в виду либо Вальтер Петр Александрович, в 1915г. заслуженный ординарный профес­сор по кафедре диагностики с пропедевтической клиникой медицинского факультета Новороссийско­го университета, либо Вальтер Отгон Карлович, в 1915–1919 гг. экстраординарный профессор по кафедре офтальмологии медицинского факультета Новороссийского университета. 2252 «Начались в университете хлопоты по освобождению, – писал Н.П. Кондаков пасынку 16 июля 1919 г., – двоих удалось освободить, прочих держат, – говорят, как заложников, и скоро вывезут, пожалуй, в Киев или куда еще. Затем арестовали хозяина дома Ремиха, и тоже, кажется, вывозят. Опасаясь обыска в помещении Ивана Андреевича, мы просили профессоров присылать ежедневно служителя на ночь, и еще ночуют Троицкий, приват-доцент по церковной истории, и в последние дни Д. К. Крайнев. Последний, узнав, что мы плохо питаемся в столовой Высших женских курсов, взял теперь нас на свой стол... Мы в ужасе за арестованных профессоров, между ними мой приятель Доб­роклонский, церковный историк, которого лишили было места. Но я и другие профессора в факульте­те выхлопотали ему поручение читать византийскую историю. Это очень хороший и занимающийся ученый. То же угрожает Вилинскому, ученику Истрина». Здесь же приписка рукой Е. Н. Яценко: «Со­бытия последнего времени совершенно выбили Никодима Павловича, да и меня, из колеи. Никодим Павлович перестал работать, за нее редко диктует свои воспоминания... Сегодня поистине кошмар­ный день: утром известие о расстреле хозяина дома; днем... о том, что уплотняют квартиры беженца­ми...» (ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 7. Д. 177. Л. 134–134 об., 135 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2238 . Климент Александрийский не был таким мистиком, как Филон, но зато он был истинным учеником Сократа, ставившим знание ( γνσις) столь высоко, что добродетель, по сравнению с ним, находилась в состоянии приниженности. 2239 У Оригена , как и у Филона, первым требованием от стремящегося к совершенству, к γνσις у является возвышение человека над чувственностью, 2240 оставление «египтянина», 2241 причём возвышение это слагается из μθησις, ασκησις и ε φυα. 2242 Как и Филон, Ориген различает двоякого рода жизнь: деятельную и созерцательную, 2243 причём вторую ставит выше первой, видя в ней наилучший путь к познанию Божества. 2244 Вершиной созерцательной жизни является духовное ведение – γνσις πνευματικ. 2245 Два рода добродетелей: умозрительная и неумозрительная (практические) признаёт и  Василий Великий , 2246 симпатизирующий больше созерцательной жизни. 2247 Св. Амвросий, как и Филон, и  Ориген , говорит о трёх путях, приводящих человека к совершенству: научении, упражнении и природе. 2248 Пример первого рода добродетели св. отец, следуя в этом случае Филону, видит в Аврааме, 2249 пример второго рода – в Иакове, 2250 наконец, образ по природе добродетельного мужа св. епископ указывает в Исааке. 2251 Однако, чаще св. Амвросий делит добродетели на два класса: добродетель теоретическую, точнее, логическую ( λογικ) и добродетель практическую ( πρακτικ 2252 ). При этом на первый план, подобно своим образцам, св. отец выдвигает теоретическую добродетель или мудрость, которая, по его словам, не только бесконечно возвышается над другими добродетелями, но и служит их естественным источником. 2253 Следуя также своим восточным учителям, св. Амвросий идёт дальше по этому пути идеализации «умственной» добродетели. Так, он отождествляет добродетель со знанием 2254  и эпитет sapienta прилагает не к отдельным (теоретическим) добродетелям, а ко всей вообще добродетельности и добродетельной жизни человека. 2255 Далее, совершенного или праведного человека св. отец отождествляет с мудрым, а о самой мудрости говорит, что она завершается мистическим познанием или непосредственным созерцанием Божества ( σοφα θεωρητικ), немыслимым без предварительного аскетизма, отрешения от чувственности и материальности и вообще практических добродетелей. Впрочем, обычно св. Амвросий трактует больше о добродетели практической, чем «умственной».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Слово Божие, через Которое Бог Отец творит весь мир 2246 , является «началом и прочной основой» (ρχ κα σστασις) всего видимого и невидимого творения 2247 . Неизмеримо отличаясь по Своей природе от всего творения 2248 , Бог Слово, будучи по природе Жизнью, «многообразно дарует существам бытие и жизнь, и движение… входя в каждое из различных по природе бытия… в каждое существо (тварное), сколько ему подобает и сколько оно может восприять» 2249 . Отличие природы Бога, в сравнении с творением, находится в «отношении образа бытия» (κατ τν το πς εναι) 2250 . По мысли Святителя, Творца необходимо представлять «совершенно иным» (πντως τερον) 2251 , отличным от мира по природе. Часто он употребляет лл и термин «πρσιτον» по отношению к Божественной природе 2252 , подчеркивая, однако, что Бог становится доступным (προσιτς) для усовершившихся во Христе и Его законе 2253 . И это есть величайший дар Нового Завета, хотя вся тварная природа должна познавать свой предел и границу (τν τς οκεας φσεως ρον) 2254 . Это положение помогает, как и в системе отцов-каппадокийцев, сменить дуализм материи и духа на дуализм Творца и творения. Вследствие этой инаковости Божественной природы по отношению к тварной, то, что относится к Божеству, для нас «труднопомыслимо и трудноизъяснимо» (δυσξοιστ τ στι κα δυσκφραστα), и мы познаем это «как бы в зерцале и гадании» (ς ν σπτρ κα ν ανγματι) 2255 . Возможность и путь Богопознания, по мысли Святителя, иллюстрируют слова Исаии: «Аще не уверите, ниже имате разумети» (Ис. 7, 9). В связи с этим, свт. Кирилл говорит о неких «псевдофилософах, принимающих личину мнимой мудрости». «Не будучи в состоянии, – говорит он, – ясно передать словом первые эйдосы (εδη) и первые начала (ρχς), поскольку их трудно охватить мыслью и (передать), они перешли к числам, ради ясного научения, изображая геометров и (школьных учителей). Ибо они силы стихий и сами эти стихии хотят передать начертаниями, говоря, что они есть, для первого учения, стихии, далее же учат, что эти стихии не есть начертания, но через них приходит истинное понятие о стихиях. И геометры, не будучи в состоянии словом передать бестелесное, прибегают к помощи схематических изображений и, таким образом, устанавливают понятие треугольника. В отношении первых понятий и видов то же делали пифагорейцы. Не будучи в состоянии словом передать бестелесное и первые начала, они прибегли к помощи численного разъяснения и, таким образом, понятия единства и тождества, и причину согласия, и симпатии всего, и спасения объявили подобно этому» 2256 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

—306— хотя закон ясно возвещал: вонми себе, не забуди Господа Бога твоего, еже не сохранити заповеди его, и судьбы, и оправдания его, елика аз заповедаю тебе днесь: да не когда ядый и насытився, и домы добры соградив, и вселився в ня, и овцам твоим, и волом твоим 2248 умножившымся тебе, сребру и злату умножившымся тебе, и всем елика тебе будут умножившымся тебе, вознесешися сердцем твоим, и забудеши Господа Бога Твоего, изведшаго тя из земли Египетския, из дому работы: проведшаго тя сквозе пустыню великую и страшную ону, в ней же змии угрызающыя, и скорпии, и жажда, в ней же не бяше воды ( Втор.8:11–15 ). Действительно, роскошь и надмение нежданными почестями чуть ли не всегда имеет свойство приводить нас к забвению Бога и силу повергать ум человеческий во всё, что ни есть неразумного. Для доказательства, думаю, достаточно Израиля, который наслаждался всеми радостями счастья и в этой полноте счастья нашёл для себя повод к столь ужасному недугу. Итак, довольство есть дело опасное и трудное и как бы некий лёгкий путь к отступлению от Бога: гораздо лучше скорбь в меру. Порукою для нас в этом будут изречения святых. Так, некто говорил: Господи, в скорби помянухом тя, в скорби мале наказание твое нам ( Ис.26:16 ): а мудрейший Павел полагал скорбь как бы корнем и источником всякого блага для нас, говоря: скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование, упование же не посрамит ( Рим.5:3–5 ): и божественный Давид в одном месте поёт: благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием твоим ( Пс.118:71 ). —307— Ос.13:7–8 . И буду им яко панфирь, и яко рысь на пути Ассириев 2249 срящу их аки медведица лишаема, и разрушу соключение сердец их: и поядят я тамо 2250 скимни дубравнии, зверие 2251 полстии расторгнут я. Так как полнота счастья сделалась для них источником гибели и причиною отступления, то насылаются, наконец, скорби на них, и притом соответственно их недугам. Ведь тела, сильно поражённые болезнью и уже загнившие, совсем не поддаются слабым лекарствам, но требуют железа и огня. Так и к Израильтянам, когда им принесло немого пользы (чтобы не сказать совсем никакой) величие божественного милосердия, применяется приличная зверям суровость. Себя уподобляет зверям самым страшным, хищным и имеющим самую большую наклонность к свирепости, не потому, конечно, чтобы божественное и неизреченное естество способно было к такому гневу, по потому, что Ассирияне будут поступать с таким неудержимым гневом и окажутся бесчеловечными и немилостивыми (да и чего другого ожидать от подобных им?) Но это действие можно усвоить Богу, так как Он Сам попустил быть этому, послав на столь тяжко согрешивших соответственную кару. Итак: найду их как панфирь, как рысь, потому что они отведены будут в землю Ассирийскую. Встречу же их как медведица лишаема, то есть: голодная или сильно разъярённая тем, что у неё отняли детёнышей (тогда, говорит, в особенности зверь доходит до пределов свойственной ему ярости). И

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сия суть седмь печатей, ими ж 2236 божественна Агнца книга с обеты Его заключенна. Сия седмь 2237 столпи ови, яже утвердила премудрость, егда себе храм честен строила Седмь крат Нееман в воде елма погрузися. от проказы плотския весма очистися. Образ то бяше Таин, яже очищают от проказы душевны, грех бо омывают. Иерихона града вся стены падоша, егда седмь труб глас велий окрест изнесоша. Тако демоня града стены упадают от тех, иже седмь Таин чинно соблюдают. Мощно и седмь рог Агнчих тыя нарицати. яко теми нам крепость Бог изволил дати На враг поражение, демона скрушити, силою Агнца Христа того победити. Назову я и звезд седмь во Церковном небе, их же светом греха тму прогоняти 2238 требе. Зари же любве к Богу светло возблистати, да леть будет во свете вечном пребывати. Нареку седмь светилник. изрядно светящих. неоскудно елеем милости кипящих. Ими бо благодати свет верным блистает. и милости Божия елей истекает. Убо Тайны святыя вси изрядно чтите. их средствием к небесну покою теците Тамо Уставителя онех созерцати. благодарствие за ня вечно возсылати. Тайна 2239 Божая дела достоит являти, тайны же царски – в сердце соблюдати. Таити братний 2240 грех Елма ся кому случит обнажити, срамная 2241 тщится 2242 рукама закрыти 2243 . Честншии уди 2244 срамных 2245 покрывают 2246 . срам удов тайных за свой почитают. Тако друг другу должен есть творити, паче, сый честнший 2247 хуждших нагость крыти 2248 . Егда брат убо нечто согрешает. наставник от всех то да утаяет. Казнь в тайне дея, разве аще злобен пребудет яве, в благость неудобен. Талант Талант в земли сокрыта 2249 есть то благодати данныя на тлетворны вещи 2250 обрашати. Яко. аще кто разум к земным прилагает и сердца ко небесным никако възношает 2251 . Елма мирская гонит, дух пренебрегает 2252 и душы забывает, плоти угождает 2253 . 2 Таланты чювств телесных той в землю копает, иже не во ползу си тех употребляет. Аще кто видение от благих отвратит и на срамна, нечестна волею обратит. Слушание же аще на 2254 Божие 2255 слово

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010