205 И. Хиш., с. 335; И. Сад, т. 1, ч. 1, с. 159–160. Сводка различных сведений [Самх., т. 1, с. 175–177] 206 Самх., т. 1, с. 179. Сообщение о сооружении мечети в Куба до прибытия Мухаммеда сомнительно, так как никто не знал, какого рода постройка требуется для моления. 207 Ибн Хишам приводит текст двух проповедей, первая из которых очень кратка [И. Хиш., с 340]; вторая несколько больше [с. 340–341], однако ни та, ни другая не имеют ничего общего с проповедью, цитируемой ат-Табари [Taб.,I, 1257–1258]. 208 И. Хиш., с. 344–346; И. Сад, т. 1, ч. 2, с. 1; Балаз., А., с. 270–271. Положение о наследовании побратимом было отменено после Бадра. 210 Так в источниках, приведенных в примеч. 5 к гл. 3. М. Хамидуллах, опираясь на сведения ал-Макризи, говорит о 186 парах [Hamidullah, 1959, vol. 1, с. 117–120], эта цифра явно завышена, так как полтора года спустя число мухаджиров, принявших участие в битве при Бадре, едва превышало семь десятков. Ал Балазури, сведения которого восходили к надежной традиции, говорит, что побратавшихся было 45 пар [Балаз., А., с. 271]. 212 И. Хиш., с. 341–344 (по Ибн Исхаку без иснада); А. Уб., с. 202–206: 517 (с иснадом, восходящим к аз-Зухри, но без Ибн Исхака, – следовательно, независимая версия); версию Ибн Исхака приводит также Ибн Саййид аннас [И. Саййид, т. 1, с. 197–198]. Текст Абу Убайда с явными пропусками, но местами имеются лучшие варианты. О договоре существует ряд специальных исследований [Wellhausen, 1889, с. 67–83; Wensinck, 1928, с. 74–81; Sergeant, 1964; Watt, 1977, с. 221–227; Gil, 1974; Goto, 1982; Rubin, 1985]. 213 У Ибн Хишама, У Абу Убайда; оба слова – производные от – «находиться в каком-то месте», «ал-Мунджид» толкует так: «хорошее положение, в котором ты находишься, то, обладая чем человек находится в хорошем положении». У. М. Уотт переводит это выражение: «according to their former condition» [Watt, 1977, c. 221]. А. Гото принимает этот перевод [Goto, 1982, с. 8]. 214 – обычное значение «соответственно шариату», но при написании договора значение, вероятно, было ближе к первоначальному – «в соответствии с известным», т. е. по обычаю, который всем известен.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

203 Балаз., Ф., с. 253; Динав., с. 120. Настораживает совпадение с численностью армии при Кусс ан-Натифе, подозрительно и упоминание слонов (правда, в данном случае – три, а не один), которые дальше в рассказе о сражении никак не фигурируют, хотя если бы они участвовали в сражении, то их непременно упомянули бы в какой-то связи; видимо, все это сообщение относится к предыдущему сражению. А. И. Колесников, опираясь на сведения Бал " ами, пишет, что в сражении на ал-Бувайбе слоны возглавляли каждую из трех колонн персов [Колесников, 1982, с. 76], но Бал " ами, видимо, также путает указанные два сражения. 205 О возвращении в лагерь после битвы см.: Балаз., Ф., с. 254; о приказе продолжить преследование наутро после боя см.: Таб., I, с. 2198. 206 Таб., I, с. 2192. Любопытно, что у ал-Балазури раздел трофеев происходит между Джариром и ал-Мунзиром б. ал-Хассаном, командиром другого отряда бану дабба [Балаз., Ф., с. 254]. Видимо, какое-то зерно истины в этом рассказе содержится, а очевидцы помнили только, что вторым претендентом был кто-то из вождей бану дабба. 208 Там же, с. 2185; Халифа, с. 98; Glubb, 1966, с. 165, 169. А. И. Колесников видит подтверждение даты ат-Табари в рассказе о разрешении от поста по распоряжению ал-Мусанны [Колесников, 1982, с. 76 – 77], но этот эпизод без всяких натяжек может быть отнесен к «битве у моста». 209 Ф. Мак Гроу Доннер считает, что битва при ал-Бувайбе преувеличена бакритами для реабилитации ал-Мусанны и что даже участие его в ней сомнительно, так как он должен был залечивать раны [Mac Grow, 1981, с. 199]. 211 Ад-Динавари говорит о двухтысячном отряде Утбы [Динав., с. 122], видимо, это и есть общая численность отряда со всеми присоединившимися по пути. 212 Халифа и ат-Табари относят прибытие Утбы в Басру к одному из месяцев раби 14 г. х. (25.IV – 22.VI 635 г.) [Халифа, с. 96; Таб., I, с. 2378]. Скорее всего это раби II, так как, по всем данным, Утба был послан после победы над Михраном [Балаз., Ф., с. 341; Динав., с. 122; Taб.,I, с. 2378]; если даже сражение при ал-Бувайбе произошло в начале сафара, то для прибытия этого известия в Медину потребовалось бы дней 12, затем никак не менее недели ушло бы на формирование отряда, а от Медины до низовий Евфрата (около 1200 км) большой отряд шел бы не менее 25 – 30 дней, т. е. прибыл бы не раньше paбuII.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Освящение церкви состоялось 24 января 1797 года. К середине XIX века фрески и позолота интерьеров поблекли, штукатурка во многих местах вовсе отвалилась, подвальные балки, державшие на себе могучие чугунные плиты, сгнили, в результате чего пол деформировался, а местами даже провалился. Ремонтные работы требовались и в иных местах: три деревянных крыльца церкви обветшали, храм нуждался в ограде, перестал отвечать своей задаче и тёплый Успенский придел - тепло из него выдувало, а дым зачастую попадал внутрь. Реставрация началась в 1852 году. Сначала на средства прихожан и при относительно небольших пожертвованиях со стороны хозяев Быньговского завода, наследников Петра Саввича Яковлева, была сооружена металлическая ограда на каменном основании с тремя воротами по трём сторонам света. В 1856 году духовенство храма во главе с настоятелем Николаем Варушкиным, при содействии епархиального начальства, смогло получить от заводских хозяев 2251 рубль серебром. Сумма отнюдь не астрономическая, но достаточная для выполнения серьёзного ремонта, которым и занялись уже в апреле 1857 года. Деревянные крыльца при этом разобрали, вместо них соорудили каменные, с парапетами и чугунными решётками. Дверной проём с западной стороны расширили, сделав его арочным. Кровельное железо заменили там, где этого требовала необходимость, и покрасили. Одновременно шла работа по внутреннему обновлению храма. Остеклённую перегородку между приделами уничтожили, в церкви установили пять печей, и, таким образом, храм целиком стал тёплым. Стены отштукатурили заново и покрыли краской. Подвал завалили песком и строительным мусором, утрамбовали с использованием извести, а поверх выстлали новый пол из таких же чугунных плит, которыми обложили крыльца. Важное событие в истории быньговского прихода пришлось на 1863 год. За счёт прихожан тогда был устроен южный придел в честь Сретения Господня. Придел можно считать мемориальным, он появился в качестве благодарности быньговских жителей Господу за отмену крепостного права. Об этом свидетельствуют деревянные резные " полотенца " в нижнем ярусе иконостаса, на котором начертано: " В память освобождения крестьян от крепостной зависимости " . Образа для иконостаса Сретенского придела писал видный представитель невьянской школы иконописи Иван Прохорович Чернобровин.

http://sobory.ru/article/?object=01239

Иоанна Дамаскина : . «Плоть Господа, не существующая сама по себе ( μ ποστ σа καθ’ αυτην) ни в один момент времени, является не ипостасью, но скорее воипостасным, ибо она субстанцировалась в ипостаси Бога Слова ( ν γρ τ ποστσει το Θεο Λγου πστη) " 2251 . Здесь выражение πστη ν «получить ипостасное существование в’ представлено как расширенное истолкование понятия воипостасного, подтверждением чему служит союз γρ «ибо». Преп. Иоанн Дамаскин в данном пассаже, очевидно, опирался либо на текст Леонтия, либо на иной текст, служивший источником и для Леонтия (срав. у Леонтия «некоторые, однако, говорят»). Об этом свидетельствует и аллюзия на то, что человечество Христа не существовало ни в один момент времени самостоятельно, и фраза о субстанцированности человечества в Логосе, а также один и тот же глагол ποστ ναι, хотя и употребленный в различных временах ( ποσται – πστη). Таким образом, можно без преувеличения сказать, что сам Иоанн Дамаскин интерпретирует слова Леонтия ποστναι ν, как νυπστατον. Это, в свою очередь, означает, что Леонтий параллельно с употреблением слова «воипостасное» в значении реально существующего понимает его так же, как существующее в чем-либо. Данная фраза, таким образом, вынуждает не согласиться с категоричными утверждениями Дейли, что идея во- ипостазирования плоти Христа в ипостаси Логоса не имеет ничего общего с Леонтием Византийским 2252 . К таким же выводам пришел в своей недавней статье Ричард Кросс (Richard Cross) 2253 . Тем более сложно согласиться с категоричностью утверждений Daley, если сомневаться в правомерности различения между Леонтием Византийским и Леонтием Иерусалимским . Лоофс отождествлял Леонтия Византийского и Леонтия Иерусалимского 2254 . Его выводам следовал целый ряд исследователей, в частности, В. Рюгамер, Ю. Юнглас, В, Грюмель. В 1944 году М. Ришар в своей статье Leonce de Jerusalem et Leonce de Byzance 2255 изложил доводы в пользу того, что Леонтий Византийский и Леонтий Иерусалимский – это два различных лица. Невзирая на эти доводы, некоторые исследователи по-прежнему продолжают отождествлять двух авторов 2256 . Нам же, по всей видимости, следует остановиться на том, что установить окончательное тождество или различие между двумя Леонтиями невозможно 2257 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Что еще тому ключается 2247 . От Божия промышления находит тяжкая болезнь, яко темный некий облак, яко тягота, олова тяжчайша и презмерна 2248 , обиде того, яко рой пчелный, велеумнейшаго ироя 2249 , всеми стрелами, всеми острейшими жалы, даже и до шестимесячнаго времяне труды даваше велемужественному подвижнику. Той же благодарною душею вся подъемляше, вся по Иову велеумному разсуждаше: «Аще, – рече, – благая приях от руки Господни, злых ли не И таковыми наш любезный нравы и благодаренми благодать Волителю милости исповедаша. Егда же и конец уже подвига блаженному труднику настаяше и брег пристанища смертнаго показовашеся, что не творит дивных удивляемый сей! Коих преславных не сотворяет! Исповеданием християнскаго закона, яки венцем многоценным, увязуется, сподобляется сладчайшаго, паче же небеснаго дара великия поистинне и аггелом говейныя 2250 Божия святыни, напутника нетленнаго и нетленней жизни и руководителя непрелестнаго, и, сия получив, бывает весь обожен, весь светел и обрадовенен и взоромь инымь образуем показуется, осиявается убо внешний взор от внутренняго дражайшаго бисера, и показует того, яко втораго Моисея, лицем светлеющася и О, колико о сем благодарствив Содетеля является! Колико песнословив, яже вся ведящии засвидетелствовати истинное могут! Но уже наста и самый час блаженнаго на оный век преставления. Содействовав и в сем Божий человеколюбивый промысл Божию рабу; в онь же день прежде предварив, свободися внешняго обстояния, отпустився указомь царским на свободную жизнь, сице и настоящыя многотеснотныя жизни временныя свободися повелением царствующих Царя и Бога, на лучшую и дражайшую прескочив жизнь, восхищся 2251 к неумытному Божию правдосудию в самый годищный день, то есть септемврия в 25, лета от создания мира осмыя тысящы двесте четыридесят девятаго, индикта четвертаго, а по исчислению настоящаго гражданства лета Господня 1740, в третию стражу, то есть в девятый час крестную на челе печать многократным руки положением християнски начертав, с треми дохновеньми дух свой Господеви предаде, очи и руце горе возвышают, сими явственно изъяви себе Святыя и Единосущныя Троицы поклонника и верна в самом исходе служителя и молебное и благодарное хваление своему Содетелю воздавающа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После новой встречи с митр. Сергием в июле 1936 г. был направлен в г. Свердловск, но местные власти не позволили ему там служить. Последним местом архипастырских трудов Л. стала Марийская АССР. В марте 1937 г. Л. был назначен епископом Марийским. Первоначально Л. поселился в Йошкар-Оле, а с 1 окт. 1937 г. проживал в с. Семёновка близ Йошкар-Олы, где служил в храме Рождества Пресв. Богородицы. Управляя приходами на территории Марийской АССР, Л. боролся с обновленцами, к к-рым в июне 1935 г. перешла последняя остававшаяся в Йошкар-Оле Вознесенская ц. Храм Рождества Пресв. Богородицы с. Семёновка, т. о., стал оплотом Православия, сюда стекались верующие со всей округи. Согласно документам гос. и партийных органов, с приездом Л. в Марийской АССР активизировалась религ. жизнь населения. Это вызвало беспокойство органов гос. безопасности. 21 дек. 1937 г. Л. был арестован по обвинению в создании «церковно-фашистской организации» и помещен в йошкар-олинскую тюрьму. На допросах виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. Был казнен по приговору Особой тройки НКВД по Марийской АССР от 29 дек. 1937 г. Определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. имя Л. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: РГАДА. Ф. 1207. Оп. 1. Д. 1006; ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 33. Д. 870; ГАЯО. Ф. 3698. Оп. 2. Д. С-11640; ГА Респ. Марий Эл. Ф. 652. Оп. 1. Д. 159; ГА РМЭ. Ф. 1. Оп. 4. Д. 222; Архив УФСБ по Респ. Марий Эл. Д. П-2251. Лит.: Леонид (Антощенко), иером. Корреспонденция из Петроградского подворья//Кит. благовестник. 1914. 11/12. С. 30-31; Не предать забвению: Кн. памяти жертв полит. репрессий, связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1994. Т. 2. С. 77; Августин (Никитин), архим. Подворье Пекинской духовной миссии в С.-Петербурге//МисОб. 1998. 5. С. 19-23; 6. С. 20-22; Иванов П., свящ. История возникновения Моск. подворья Пекинской Духовной миссии//Кит. благовестник. 1999. 2. С. 14-23; За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Синодик и биогр. справ. Александров, 2000. С. 48; Микита Г. И. Имена. Орел, 2000. C. 30-36; Святители земли Нижегородской. Н. Новг., 2003; Сухих А., прот. Вспомним поименно. Киров, 2004. Кн. 3. С. 46-47; Серафима (Савельева), мон. Воспоминания. Архангельск, 2010. С. 18-19, 86-87, 149-151; Ерошкин Ю. В. Новомученики земли Марийской. Йошкар-Ола, 2013. С. 7-19, 52, 71, 74-78.

http://pravenc.ru/text/2463407.html

Кстати о книгах. Получен еще указ Св. Синода с разрешением взять из библиотеки М. Синод. типографии книги, какие было предположено отделить для академической библиотеки. Владыка дал резолюцию: «Академическому правлению сделать распоряжение для исполнения». Вероятно, это будет предоставлено мне. На прошедшей неделе получил я от святителя запрос о высказанном архим. Порфирием 2249 (бывшим Палестинским) мнении, будто список Библии Синайский, печатанный Тишендорфом, в книгах Нового Завета не представ- —755— 1862 г. ляет чистого текста Священного, но поврежденного еретиками. Вопрос этот не иначе мне было возможно разрешить, как при помощи изданного Тишендорфом объявления об этом издании, где собрано довольно вариантов из этого списка и напечатано несколько отрывков из рукописи. Книгу эту выслал мне святитель, хотя она есть и у нас. Так как он выразил желание, чтобы ответ быль дан в непродолжительное время, то я дня через три послал к святителю, что мог найти на данные вопросы. 2250 Слава Богу у нас все благополучно. Петр Спиридоныч 2251 чувствует себя лучше прежнего, пользуясь теперь водами. Петр Симоныч 2252 с 3 числа сидит в Костроме. Наличные наши члены академии все свидетельствуют вам нижайшее почтение. С ними примите и от меня изъявление глубочайшей преданности и душевного уважения». По возвращении из Владимира в Москву, нашел я здесь письмо от товарища моего по академии, профессора Тверской семинарии, кафедрального священника Александра Васильевича Соколова. 2253 Вот что он писал мне от 14-го июля: «Не память бывшего товарищества, но уверенность в доброте вашей, постоянно усиливаемая достигающими в наш пресловутый град отзывами, дают мне смелость воспользоваться благоприятным случаем засвидетельствовать вам мое глубочайшее почтение и высказать желание всех благословений и вам, и вами, всякого утешения о Господе и радости о Дусе Святе. Надеюсь, что вы не оскорбитесь моею покорнейшею к вам просьбою. Дело вот в чем: двое из наших воспитанников – один прошедшего, другой настоящего курса изъявили желание поступить в нашу академию (т.о. Московскую). Академическое правление не дозволило им приехать на приемный экзамен на том основании, что само

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2242 . Papadimitriou I. Th. An unnoticed manuscript of Thucydides in the hand of Bessarion//Thesaurismata [Venezia Istituto di Studi biz. e post-biz.]. 1970. 7. 272–288. Bernardinello S.//Scriptorium. 1974. 28. 424. 2243 . Payer A. Kardinal Bessarion – der Wiederentdecker Platos//Zs. für Religions- und Geistesgeschichte. 1980. 32:2. 172–175. 2244 . Pertusi A. In margine alla questione dell’Umancsimo bizantino//RSBN 1968. 5. 95–104. 2245 . Petitio Clarissarum S. Guillielmi Ferrarien. ad Card. Bessarionem, cum signaturis autographis eiusdem Cardinalis [Tabulae]//Archivum Franciscanum historicum. 1913. 6. 96–97. 2246 . Petta M. L’Eucologio e altri cimeli del cardinale Bessarione nell " abbazia di Grottaferrata//Il cardinale Bessarione 6 .2174). 125–128. 2247 . Piana C. L’intervento del cardinal legato Bessarione e di altri per l’ospedale del Terz’Ordine della Penitenza di Borgo S. Donnino nel Quattrocento//Studi francescani. 1981. 78:1–2. 171–188. 2248 . Polacco R. La stauroteca de cardinal Bessarione//Bessarione 6 .2105). 369–378. 2249 . Pontani F. Epicedi inediti del Bessarione//RSBN 1968. 5. 105–121. 2250 . Pugliese Carratelli G. L " immagine della «Bessarionis Academia» in un inedito scritto di Andrea Contrario//Atti della Accademia nazionale dei Lincei. Rendiconti – Classe di scienze morali, storiche e filologiche. 1996. 9,7:4· 799–813. 2251 . Raes A. Le cardinal Bessarion, abbé commendataire de l’abbaye de S. Jean l’Evangéliste à Ravenne//MiscMarc 6 .2219). 325–332. 2252 . Ravalli Modoni G. A. Bessarione e Ferrara. Appunti//MiscMarc 6 .2219). 333–352. 2253 . Rhodes D. Ε. Il cardinal BessarioneeSenofonte//MiscMarc 6 .2219). 353–356. 2254 . Rigo A. Bessarione, Giovanni Regiomontano e i loro studi su Tolomeo a Venezia e Roma (1462–1464)//Studi veneziani. 1992. 21 (for 1991). 49–110. 2255 . Rigo A. Le opere d’argomento teologico del Giovane Bessarione//Bessarione 6 .2105). 33–46. 2256 . Rigo A. Gli interessi astronomici del cardinal Bessarione//Bessarione 6 .2105). 105–117.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

—503— словии пребывают, ино то обычаем точно водими глаголют. 2250 Действенность молитвы измерялась ее продолжительностью или количеством поклонов. «Аще кто, – говорится в уставе преп. Иосифа Волоцкого , – прежде приходит к церкви, таковый паче обогатится небесным богатством», а кто не приходит «к началу божественных пений, сей отвержен бывает от Бога и мерзок». 2251 Подобное замечание находим и в уставе преп. Корнилия Комельского: «кто прежде приидет (в церковь ), той прежде и милости сподобится от Бога, и елико пребывавши в соборе косня и ожидая, и толико благодати от Бога сподобишися». 2252 Для не умеющих грамоте давались особые правила, состоявшие в чисто арифметическом определении количества общеизвестных молитв, произнесение которых в этом указанном числе заменяло чтение кафизм, утрени, часов. 2253 Силу молитвы измеряли целыми годами 2254 ; делали запас ее на будущее время: «аще ли день случится покоен, ино и на иной день впредь правила запасти лзя». 2255 Между молитвой и поклонами ставился знак равенства: «а молити(ся) сице: по 300 поклонов на день», говорит преп. Иосиф Волоцкий в одном из посланий. 2256 Естественно, что такая молитва являлась тяжелой повинностью, от которой христианин избавлялся в праздничные дни. 2257 Некоторые, впрочем, не исполняли даже и этих предписаний относительно молитвы, требующих только механического исполнения ее: они лишь перед смертью начинали —504— «строить душу», делая вклады по церквам и монастырям с просьбой о молитве; иные заставляли поминать себя за упокой еще при жизни. 2258 Так понятие о молитве как механическом телесном подвиге, в котором было уделено мало места для подвига душевного, привело к удобной в практическом отношении мысли, что спасение можно получить и чужою молитвою, – лишь бы она совершалась с соблюдением известных технических приемов; ближе всего было обратиться за такою «спасительною» молитвою в ее «привилегированные мастерские» – монастыри, где она была внешне разработана до мельчайших подробностей. Вотчинный монастырь XV–XVI вв., согласно с общим направлением своей жизни, учел хозяйственным образом столь выгодное для него верование в особую спасительность его молитвы: монастырь отдавал ее в наем за вклад, причем количеством последнего определялось, если можно так выразиться, приближаясь к понятиям времени, величина молитвенного поминовения: существовала особая такса заупокойных богослужений, производившая расценку последних смотря по ценности пожертвования. 2259 Таким образом между мipoм и обителью происходил обмен: мip давал плату, обычно деньгами или недвижимым имуществом, а монастырь – молитву. Обмен по бльшей части совершался путем вклада из имущества умершего по духовному завещанию, причем обычай последнего рода пожертвований настолько укоренился, что из имущества состоятельного покойника обязательно выделялась доля в монастырь на помин души не зависимо от того, существует или нет на этот счет предсмертное распоряжение со стороны усопшего. 2260

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Differences between Early Christian and Pagan Miracle Stories. An analysis of the miracle stories collected by Theissen 2238 shows that some motifs (especially those intrinsic to miracle narrations in any setting) were widespread. At the same time, such an analysis will reveal that some other NT miracle motifs exhibit rare, perhaps only coincidental, parallels. Likewise, some fairly typical (or at least unobjectionable) accounts of pagan miracle workers have few early Christian parallels: Musaeus, Calais, Zetes, Abaris, and a Hyperborean magician in Lucian could fly, 2239 but the only NT parallel (Acts 8:39) specifically borrows OT language ( Ezek 8:3; 11:1, 24 , where, however, it was visionary; cf. 1 Kgs 18:12). One account reports that Pythagoras taught in two places at the same time; 2240 the instant travel of John 6and the sudden disappearance of the postresurrection Lord (Luke 24:31) are the closest parallels one can adduce to this, but represent transcending the limits of location, not of time. Love-magic, 2241 a continual fast, 2242 a fifty-seven-year nap, 2243 magicians» self-transformation into animal forms, 2244 and revealing golden thighs 2245 are among the sorts of miracles unparalleled in the Gospels, which generally stress healings and exorcisms as benevolent acts of compassion. 2246 Some scholars have also pointed to «matter-of-fact restraint» rather than amplification in most miracle stories in the canonical gospels. 2247 The diverse accounts show a framework of thought that strikes many modern readers as similar primarily because all of them differ starkly from modern Western prejudice against miracles. Further, although pagans naturally understood Jesus» works as those of a (possibly malevolent) magician ( Mark 5:15–17 ), 2248 Jesus» miracles have little in common with magic, especially the magic elaborately documented for us in the third-century magical papyri. 2249 Pagan magicians typically sought to coerce deities or spirits by incantations; Jesus simply commanded as God " s authoritative agent. 2250 (Pagans themselves understood the difference; thus, for example, magic turned Lucius into an ass, but Isis " s transformation of him back into a human is portrayed as counter to magic. 2251 Jewish rabbis also had to seek to distinguish the two.) 2252

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010