Сведения о последующих годах жизни Н. М. противоречивы. Если согласиться с тем, что Н. М. и «бывший епископ Амиклеи Николай Музалон», упомянутый у Феодора Вальсамона (PG. 137. Col. 1129-1133; 138. Col. 193-200),- одно лицо, то это значит, что он подавал апелляции и требовал восстановления на кафедре в периоды Патриаршества Луки Хрисоверга (1157-1169/70) и Михаила III Анхиала (1170-1178) (RegPatr, N 1096, 1137). Одни исследователи принимают такую идентификацию ( Karlin-Hayter. 1995. P. 172-173), другие отвергают ( Ζσης. 1978. Σ. 237; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 487). Помимо апологетической поэмы и антилат. трактата Н. М. принадлежат сборник канонических вопросоответов (RegPatr, N 1034) и собрание толкований отцов Церкви на Книгу прор. Исаии ( Ζσης. 1978. Σ. 288-294). Соч.: Δοανδου Σ. Ι. Η παρατησις το Νικολου το Μουζλωνος π τς ρχιεπισκοπς Κπρου: Ανκδοτον πολογητικν ποημα//Ελληνικ. 1934. Τ. 7. Σ. 109-150; Darrouz è s J. L " éloge de Nicolas III par Nicolas Mouzalon//REB. 1988. T. 46. P. 5-53. Ист.: Ανδρνικος (Δημητρακπουλος), ρχιμ. Εκκλησιαστικ βιβλιοθκη μπεριχουσα Ελλνων θεολγων συγγρμματα... Λειψα, 1866; Darrouz è s J. Documents inédits d " ecclésiologie byzantine. P., 1966; idem. Le traité des transferts: Édition critique et commentaire//REB. 1984. T. 42. P. 147-214; Niceforo Basilace. Gli encomî per l " imperatore e per il patriarca/Testo crit., introd. e comment. a cura di R. Maisano. Napoli, 1977. Лит.: Grumel V. Autour du voyage de Pierre Grossolanus, archevêque de Milan, à Constantinople, en 1112: Notes d " histoire et de littérature// E O. 1933. T. 32. P. 22-33; Maas P., D ö lger F. Zu dem Abdankungsgedicht des Nikolaos Muzalon//BZ. 1935. Bd. 35. S. 2-14; Gautier P. Le synode des Blachernes (fin 1094): Etude prosopographique//REB. 1971. T. 29. P. 213-284; Ζσης Θ. Ν. Ο πατριρχης Νικλαος Δ Μουζλων//ΕΕΘΣΠΘ. 1978. Τ. 23. Σ. 233-330; Poljakov F. Zur Authentizität des Briefes vom Patriarchen Nikolaos IV. Muzalon an den Novgoroder Erzbischof Nifont//Die Welt der Slaven. N.S. Münch., 1988. Bd. 33. S. 283-302; Magdalino P. The Empire of Manuel I Komnenos, 1143-1180. Camb., 1993; Angold M. Church and Society in Byzantium under the Comneni, 1081-1261. Camb., 1995; Karlin-Hayter P. The Tax-Collectors Violence Drove the Archbishop into the Cloister?//Bsl. 1995. T. 56. N 1. P. 171-182; Nikolaos 14//Prosopography of the Byzantine World/Ed. M. Jeffreys et al. [Электр. ресурс: db.pbw.kcl.ac.uk/pbw2011/entity/person/108024]; Cameron A. Arguing it out: Discussion in 12th-Cent. Byzantium. Bdpst; N. Y., 2016.

http://pravenc.ru/text/2566038.html

В отсутствие Мануила И. П. скончался в К-поле, перед смертью приняв постриг с именем Иоасаф. Похоронен в столичном мон-ре Пресв. Богородицы Одигон. На годы правления И. П. пришлось принятие важных решений в отношении церковного устройства рус. земель. В нач. 40-х гг., в период регентства при малолетнем И. П., патриарх Иоанн XIV Калека провел синодальное решение о восстановлении Галицкой митрополии, к-рая вскоре была упразднена хрисовулом Иоанна Кантакузина (1347). При Кантакузине также выделилась особая, Литовская епархия во главе с митр. Романом (1354), вступившим в спор о юрисдикции с митрополитом Киевским и всея Руси свт. Алексием. В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIV в. И. П. совместно с патриархом Каллистом I был вовлечен в решение этого вопроса; в 1362 г., по смерти митр. Романа, имп. и синодальным решениями единство Русской Церкви было восстановлено (Reglmp, N 3078; RegPatr, N 2445). Однако уже в мае 1371 г. по требованию польск. кор. Казимира III Великого еп. Галицкий Антоний был возведен в К-поле в сан митрополита; характерно, что в синодальном акте, возрождавшем упраздненную ранее имп. указом Галицкую митрополию, о позиции императора вообще не упоминается (RegPatr, N 2622). В царствование И. П. произошел распад визант. государственности, сохранявшая гордое название империя превратилась в маленькое, зависимое от османского султана политическое образование, включавшее помимо К-поля неск. владений во Фракии, отдельные острова в Эгейском м. и Морейский деспотат. Турки-османы контролировали почти все Балканы, практически уничтожив некогда сильные региональные гос-ва Болгарию и Сербию. Антиосманский союз правосл. народов стал невозможен. Турки, однако, не спешили покончить с Византией, предвидя трудности осады К-поля; они обложили империю большой данью и продолжали ослаблять ее изнутри, поддерживая внутренние смуты. Ту же политику в собственных интересах проводили в Византии соперничавшие Генуя и Венеция. Социально-экономические противоречия в визант. обществе порождали внутриполитические конфликты. Противостояние земельной аристократии и городского населения с особой остротой проявилось в движении зилотов в Фессалонике, где под лозунгами династической борьбы прослеживается социальная составляющая. Уменьшение территории империи и ее опустошение, необходимость постоянных выплат наемникам, союзникам и «покровителям» привели к краху финансовую систему Византии. В правление И. П. (в 1372; см.: Ponomarev. 2009) в Византии золотая монета, которую чеканили более 1 тыс. лет, была заменена серебряной.

http://pravenc.ru/text/469760.html

Дионисием Суздальским и игум. Симонова мон-ря Феодором, к-рая должна была огласить обвинения против митр. Пимена. В качестве нового кандидата на единый митрополичий престол рассматривался свт. Дионисий. Между авг. 1383 и нач. 1384 г. в К-поле состоялся Собор под председательством Н. Патриарх заявил, что в 1380 г. был введен в заблуждение рус. послами, самовольно представившими Пимена кандидатом вел. князя, и инициировал принятие на Соборе решения о том, что на Русь должны быть отправлены 2 митрополита, к-рым следует изучить обвинения против Пимена и в случае их соответствия действительности низложить его и поставить на митрополичий престол свт. Дионисия (RegPatr, N 2760-2761). Н. также принял решение о возведении игум. Феодора в сан архимандрита (Ibid. N 2762). Тем не менее вскоре союз Руси с Литвой распался, и в 1384 г. свт. Дионисий как нареченный митрополит прибыл в Киев, где был арестован вел. кн. Киевским Владимиром (Василием) Ольгердовичем (60-е гг. XIV в.- 1394) и вскоре скончался в заточении (ПСРЛ. Т. 25. С. 211). Возможно, решение об аресте было принято под влиянием свт. Киприана, рассматривавшего свт. Дионисия в качестве конкурента в борьбе за митрополичью кафедру. Многократные попытки Пимена восстановить утраченные позиции не привели к успеху: в кон. 1387 - нач. 1388 г. Н. принял окончательное решение о низложении митрополита (RegPatr, N 2831). Осуждение Пимена подтвердил преемник Н., патриарх Антоний IV , в февр. 1388 г. (подробнее о борьбе за Киевский митрополичий престол в 80-х гг. XIV в. см. в ст. Киприан , свт., митр. Киевский и всея Руси). Н. принадлежат 2 завещания - 1384 и 1387/88 гг., последнее завещание не сохранилось. Он является автором похвальных слов (энкомиев) своему учителю (вероятно, свт. Григорию Паламе) и «новому исповеднику» Анфиму († ок. 1370), митр. Афинскому и архиеп. Критскому (BHG, N 2029), а также не менее 43 гомилий, к-рые испытали большое влияние проповедей свт. Иоанна Златоуста . Соч.: «Послание о стригольниках»: Miklosich, Müller.

http://pravenc.ru/text/2577619.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМЕНГОЛ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 18 , С. 621-623 опубликовано: 14 августа 2013г. ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол; каталон. Ermengol; лат. Ermengaudus] († 1035), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания). Сведения о Е. содержатся преимущественно в каталон. актовом материале и агиографических произведениях. О различных аспектах его деятельности упоминается в ряде грамот. Их сведения дополняет Житие, составленное в сер. XI в., вероятно, уржельским каноником Боррелем. В нем содержатся оценка деятельности Е. на епископской кафедре, описание смерти святого и открытия его мощей. Сохранилась также служба святому, ее сведения проясняют историю почитания святителя. Е. род. во 2-й пол. X в. в семье вице-графов Конфлента (в совр. деп. Вост. Пиренеи, Франция). Его родителями были Бернат (Бернард) и Висла (Гвисла), дочь Сениофреда, владетеля Льюсы (в совр. пров. Барселона, Каталония). Местом рождения, возможно, был замок Айгуатебия, где находилась резиденция вице-графа. Брат Берната Салла занимал епископскую кафедру Уржеля (ок. 980-1010) и сделал Е. каноником кафедрального капитула. Это произошло между 981 и 1002 гг. В списке каноников из грамоты еп. Саллы и Барселонского гр. Борреля II об обмене земельными владениями (981) его имя еще отсутствует. В грамоте о покупке земли вице-графиней Вислой и Е.

http://pravenc.ru/text/190143.html

19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Лозинский) умер 29.1.1973г. 44. И-м. 19.XII. В Лавре. Св. ап. и еван. (Бочаров) в Курск. еп. 45. И-м. Андрей 22.III.63 В Лавре. Св.ап.Андрей архим. (Лиханский) умер на приходе первозванный 46. И-д. 22.III.63 В Костромской Св. ап. И еван. (Рослов) епархии Иоанн Богослов 47. И-м. Никанор 29.III.63 В Лавре. Св. ап. Никанор (Краскин) умер на приходе 48. Архп. Антоний 29.III.63 Архп. Виленский. Св. муч. Антоний (Варжанский) Виленский 49. И-д. Амвросий 9.IX.63 В Лавре. Свят. Амвросий (Бородачев) на приходе в Ивановской еп. Медиоланский 50.И-д., Анастасий 9.IX.63 В.Лавре. Муч. Анастасий архим. (Коломийченко) диак. Киевопечерск. 51. И-м. Стефан 30.III.64 В Тульской еп. Преп. Стефан (Ермошин) Махрищский 52. И-м. Герасим 14.V.64 В Переделкино. Преп. Герасим (Прокофьев) В Измайл. ц. († 1987) Махрищский 53. И-м. Георгий 14.V.64 Калининск.еп. Св. вмч. Георгий (Кашкар) Победоносец 54. И-д. Лаврентий 28.V.64 В Лавре Преп. Лаврентий (Постников) Комельский 55. Еп. 26.VI.64 Еп. Астраханский Святит.Иона, (Зырянов) умер 1.6.1975 (Немец. кл-ще.) м-т Московск. 56. И-д. Прокопий 22.VII. В Лавре Прокопий Устюжский схииг. (Красный)Дамаскин 57. И-д. Иероним 15.X.64 Наместник Лавры (1972–1982, Преп. Иероним архим. (Зиновьев) 30.03) погребен в Лавре. Стридонский 58. И-д. Иерофей 15.X.64 В Лавре. Св. муч. Иерофей архим. (Соболев) в Арзамасе. Афинский 59. И-д. Евсевий 15.X.64 В Лавре. Свщмч. Евсевий Епископ (Саввин) Лаодикийский с 1984 г. Псковский с 1993 60. И-д. Меркурий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Меркурий (Колбин) на приходе Киевопечерский 61. И-д. , Иоанникий 16.XI.64 В Лавре. Преп. Иоанникий (Кобзев) преп. ОДС; Великий Луганск. с 1991 16.XII. В Лавре. Св. Гурий Казан. (Юдаков) 63. Оси- Гавриил 17.XII. В Лавре. Св. Архангел (Горшков) Гавриил 64. И-м. Сергий 24.XII. В Воронежской епархии. Преп. Сергий (Кузмин) Радонежский Из этого числа в Лавре на 1 января 1985 г. жили только 12 человек и 3 чел. на послушании в Патриархии (1 чел.) и в Переделкино (2 чел.). В 1990 г. – из них в Лавре – 11 чел., в Патриархии – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кат-ЯВ 175. С. 84. Кат-ЕС 2. С. 14, п/п 81. [Кат-ГУБ. С. 981.] МИХАИЛ (Соколовский) Архиепископ Великоустюжский Родился 16/IX-1875 года. В 1897 г. окончил Виленскую духовную семинарию. Женат. С 1899 г. был священником. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 24/V-1933 г. хиротонисан во еп. Брянского. С октября 1933 г. уволен за штат. С 16/III-1936 г. – назначен еп. Никольским с возведением в сан архиепископа C 22/IV-1936 г. – архисп. Великоустюжский. С 26/VII-1942 года уволен на покой. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 121. Кат-АМ 215. Кат-ЯВ 176. С. 85. [Кат-ГУБ. С. 981.] МИХАИЛ (Трубин [Михаил Иосифович]) Митрополит Свердловский Родился 17/XI-1893 года. Окончил учительскую семинарию и Пермскую богословскую апологетическую миссионерскую проповедническую школу. Женат. С 1916 г. священствовал. Был настоятелем собора на заводе «Сыльва» Пермской епархии. Состоял помощником уездного миссионера и помощником благочинного. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1922 г. состоял уполномоченным от ВЦУ по Пермской и Сарапульской епархиям. 11/VII-1923 г. хиротонисан во еп. Пермского, будучи в браке. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). В 1924 г. возведён в сан архиепископа. В 1925 г. – архиеп. Тюменский, правящий Златоустовской епархией. 10/Х-1925 г. – архиеп. Архангельский. В 1926 г. – правящий Забайкальской епархией. С 1927 г. – архиеп. Читинский. В 1928 г. возведён в сан митрополита. С 1929 г. – митр. Дальне-Восточной митрополии. В ноябре 1929 г. принёс покаяние, уволен с Дальне-Восточной митрополии и назначен настоятелем Ферганского собора. С 1931 г. – настоятель собора в Орехово-Зуеве. 2/VII-1931 г. вновь уклонился в обновленчество и в октябре 1931 г. назначен митр. Пензенским. С декабря 1931 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

– митр. Казахстанский. С декабря 1934 г. – митр. Бакинский. С 5/VIII-1936 г. – митр. Свердловский. С 18/VI-1937 г. уволен за штат. Присутствовал на III Всероссийском Соборе с решающим голосом. Уволен из Орехово-Зуева за склоку и за то же уволен из Пензы. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. С. 4; 1926. 12–13. С. 11, 7; 1931. 5–6. С. 14. ФАОС дело 131. Кат-АМ 216. Кат-ЯВ 177. С. 85–86. Кат-ЕС 2. С. 13, п/п 71 и 1. С. 6, п/п 32. [Кат-ГУБ. С. 981.] Родился 17/XI-1894 г. Окончил учительскую семинарию и пастырско-миссионерскую школу в г. Перми. До 1917 г. – священник Пермского монастыря. В 1917 г. был в Красной Армии. Вступил в ВКП (б). С 1921 по 1924 гг. служил священником в г. Перми. С 1924 г. служил в Тюмени. С 1926 г. – епископ. С 1927 г. – митр. Хабаровский. С 1929 г. – в Фергане. В 1931 г. был арестован в г. Орехово-Зуево. Арестован 25/IX-1937 г. Постановлением Тройки при НКВД по Свердловской области приговорён 25/IX-1937 г. к высшей мере наказания. Расстрелян 27/IX-1937 г. [Лавринов. С. 154.] МИХАИЛ (Фивейский [Михаил Александрович]) Архиепископ Старорусский, викарий Новгородской епархии Родился в 1859 году. Окончил Казанскую духовную академию. Был настоятелем Иркутского Кафедрального собора. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. Будучи вдовым, 16/VII-1923 г. хиротонисан во епископа, занимал кафедры: Павлодарскую, Семипалатинскую, Курганскую и Нижне-Тагильскую. С 15/IX-1926 года – архиеп. Старорусский, вик. Новгородской епархии. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 7, 10, 12, 22. ФАОС дело 52. Кат-АМ Кат-ЯВ 178. С. 86. Кат-ЕС 2. С. 14, п/п 82. [Кат-ГУБ. С. 981.] Окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Рукоположен во священника. С 1922 г. в обновленческом расколе. [Лавринов. С. 155.] МОДЕСТ (Никитин [Тихон Николаевич]) Архиепископ Вяземский и Смоленский Родился 12/VIII-1861 года.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Как и его отец, Владимир много воевал, но, в отличие от Святослава, по преимуществу не вдали от своего государства, а по его окраинам. Племена радимичей и особенно вятичей, в свое время покоренные князем Олегом, как только у них появлялась возможность, прекращали платить дань в Киев, и Владимиру пришлось воевать с ними, чтобы привести их к покорности: походы против вятичей он совершил дважды: в 981-м и затем еще в 982-м г.; в 984-м г. он воевал с радимичами. В 981-м г. «иде Володимир к ляхомъ и зая грады их: Перемышль, Червен и ины городы» . Завоеванная Русью земля была отнята у Польши, но на ней проживали по преимуществу не поляки, а восточные славяне из племени белых хорватов. В 983-м г. Владимир покорил балтское племя ятвягов, которое обитало в тесном соседстве со славянским племенем дреговичей на территории современной Белоруссии. В 985-м г. Русь в союзе с торками воевала против волжских, или серебряных булгар. Русские воины двигались на судах вверх по Днепру, затем после перехода волоком вниз по Волге, а торки на конях по суше. Рядом с Владимиром находился его дядя по матери Добрыня. Болгары были побеждены, и с ними Русь заключила выгодный мир, но Добрыня дал тогда своему племяннику своеобразный и, наверно, разумный совет: он заметил, что взятые в плен болгарские воины обуты в сапоги, и посоветовал впредь не воевать с ними, сказав: «Поидеве искать лапотника» . И все-таки в том же 985-м г. Владимир возглавил победоносный поход против хазар, которые, несмотря на то, что Святослав нанес едва ли не смертельную рану по их каганату, в лапти не переобулись. Став великой державой, Русь заняла в Восточной Европе доминирующее положение, которое ранее принадлежало расположенному к югу от нее Хазарскому каганату. Символом своеобразного преемства стало усвоение Великому князю Руси святому Владимиру в Слове Митрополита Илариона «О законе и благодати» высшего у кочевых народов Востока титула кагана, в дипломатическом протоколе той эпохи равного императорскому. Начало правления князя Владимира было омрачено преследованием христиан

http://pravoslavie.ru/156928.html

Dialogus cum Nestorio (M.), 247–56. Quod B. Maria sit Deipara (M.), 255–92. Scholion M. de Θσοτχω 291–2. Explicatio XII capitum, 295–312. Apologeticus pro 12 capitulis centra Orienmales (cum admonitione Garnerii, 313–16, 315–86. Apologeticus contra Theodoretum, 385–452. Apologeticus ad piissimum imperatorem Theodosium, 453–88. De recta fide ad Theodosium, 1132–1200. – ad reginas, lib. 1–2, 1201–1420. Adversus Anthropomorphitas, 1065–1132. Variæ lectiones, 1463–4, Contra Julianum, libri 1–10, 503–1064; 1057–64; Variæ lectiones, 1453–64. Præfatio Spanhemii, 489–504. Fragmenta ex operibus dogmaticis, 1421–54: De synagogæ defectu (M.), 1421–24. Adversus negantes offerendum esse pro defunctis, (Allatius), 1423–26. Contra Synousiastas latine, (M.), 1427–38. Contra Theodorum et Diodorum latine (Mansi et M.), 1437–52. Adversus Pneumatomachos (M.), 1451–54. Varia (M.), 1453–4. Index analyticus in tomum 76, 1463–80. X. EPISTOLÆ 1–88, 77, 9–390. (In Synodico, 84, cap. 1, 56, 85, 108, 194–5, 198, 204–12, 214–15, 217–8). HomiliÆ paschales 1–30 (index, 397–400), 77, 401–982. Arnobii vetus interpretatio latina hom. 17 X (M,), 789–800. Salmasii prolegomena, 391–6. HomiliÆ diversæ, 1–22, 981–1116: 1 . Ephesi habita valde pulchra, 981–86. 2 . Ephesi dicta (in die=templo) S. Joan, ev., 985–90, 3 . De Paulo Emesæ ер. et de Inc. Dom., 989–92. 4 . Ephesi in Nestorium habita, 991–96. 5 . Ephesi dicta... deposito Nestorio, 995–1002. 6 . Ephesi dicta in Joannem, ep. Ant., 1001–1006. 7 . Ephesi priusquam a comite comprehenderetur, 1005–10. 8 . Ephesi in majori Ecclesia, latine, 1005–10. 9 . In Transfigurationem Domini, 1009–16. 10. In mysticam cenam, 1015–30. 11 . Encomium to S. Mariam Deiparam, 1029–40. 12 .In occursum D.-N. .J.-C, 1039–50. 13 .In sanctum festum Palmarum, 1049–72. 14 .De exitu animi et de 2 o adventu, 1071–90. 15 .De incarnatione Dei Verbi (M.) 1089–96. 16 .In die festo S. J. Bapt. contra Nestorium (M.), 1095–96. 17 . In parabolam vineæ, 1095–1100. 18 . Oratiunculæ tres in translatione reliquiarum

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

169 . Если церковь приобретает имение чрез дар при жизни жертвователя то причт с церковным старостою чрез уполномоченного одного кого либо из своих членов или какого-либо другого лица, имеющего право ходить в судах по делам должны собрать все те бумаги, которые указаны выше в § 168 и при прошении своем представить преосвященному. Если же недвижимое имение пожертвовано в пользу церкви или школы по духовному завещанию лица уже умершего, то если такое завещание получит причт не чрез дух. консисторию а от родных умершего завещателя или его душеприкащиков, то следует донести дух. консистории и ожидать распоряжений от оной. Примечание. Так-как священникам нашим часто приходится подписывать духовные завещания в качестве духовного отца или только свидетеля, то в видах предохранения интересов церкви и причта не лишним считаем указать на то, что по ст. 1054 п. 1 т. X ч. I св. зак. изд. 1887 г. свидетелями при завещании не могут быть лица в пользу коих составлено завещание. На закон этот должны обращать особенное внимание как священно-церковно-служители, так и церковные старосты при подписании тех духовных завещаний, коими завещатель отказывает свой капитал, движимое или недвижимое имущество в пользу той церкви или причта, при которой они служат. В сем случае следует всегда приглашать четырех и не менее трех посторонних лиц для подписи завещания. 155 170 . Принятие завещаемых или даримых в пользу духовных заведений капиталов и вещей на всякую сумму разрешается Министром Внутренних Дел (т.Х ч. 1 ст. 981, изд. 1887г.). Давать разрешение на принятие таких пожертвований, не превышающих десяти тыс. р. разрешено генерал-губернаторам Иркутскому и Приамурскому; о превышающих же десять тыс. руб. генерал-губернаторы в то же время обязаны сообщать Министру Внутренних Дел (там же прим. к ст. 981). 171 . На принятие пожертвований делаемых в царстве польском в пользу духовных учреждений и церквей должно быть испрошено разрешение духовного начальства, для сего выписи из дарственных записей должны быть сообщены нотариусами Варшавской духовной консистории или Холмской епархиальной консистории, если пожертвование предназначено в пользу церквей греко-униатского исповедания. По получении от нотариусов выписей начальственные лица или разрешают принять пожертвованное в пределах предоставленной им в сем отношении власти, или же входят с представлением в то министерство, в ведомстве коего состоят (II. С. З. 20 Декабря 1870 г. 49042).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010