Эвтаназия: 20 доводов против Цены на «хорошую смерть» растут, все чаще эвтаназии подвергают престарелых родителей 24 сентября, 2016 Цены на «хорошую смерть» растут, все чаще эвтаназии подвергают престарелых родителей В июне в Канаде была легализована эвтаназия. Ранее, в марте 2014-го, Бельгия одобрила добровольный уход из жизни пациентов без возрастных ограничений, и на прошлой неделе была проведена первая эвтаназия ребенка. Помимо Канады, эвтаназия разрешена в Швейцарии, Люксембурге, Японии, ЮАР, а также в американских штатах Орегон, Вермонт и Вашингтон. В Нидерландах можно осуществлять эвтаназию детей старше 12 лет. Канадский активист движения «Pro-life» («В защиту человеческой жизни») Джонатан Ван Марен приводит 20 доводов против эвтаназии. 1. Предполагается, что самоубийство при содействии или эвтаназия – это «смерть с достоинством», так как она происходит быстро. Получается, что те, кто не умирает быстро, умирают без достоинства. 2. Самоубийство при содействии разрушает предназначение медицинских учреждений: лечить больных, спасать жизни и уменьшать боль. Если включить убийство пациентов в список «медицинских услуг», это станет посягательством на самую суть медицины. 3. Самоубийство при содействии делает людей, желающих воспользоваться этим «сервисом», гражданами второго сорта. Если человек, не имеющий депрессии, не может претендовать на помощь в уходе из жизни, а человек с депрессией – может, значит, государство фактически подтверждает, что жизнь человека с депрессией – менее ценна. 4. Эвтаназия требует, чтобы государство и медицинские учреждения определяли, стоит ли человеку жить. В результате люди с ограниченными возможностями становятся людьми второго сорта, так как их жизни менее ценны, чем жизни людей без инвалидности. Родителям детей-инвалидов в Бельгии советуют подвергнуть детей эвтаназии. Эвтаназия, в переводе с греческого – «хорошая смерть», ставится в зависимость от евгеники – по-гречески «хорошее рождение». Так же, как аборт оправдывает убийство не рожденных детей с синдромом Дауна и другими отклонениями, эвтаназия используется, чтобы убивать уже родившихся людей, но менее совершенных, чем другие.

http://pravmir.ru/evtanaziya-20-dovodov-...

Причины, заставившие К. покинуть Ирландию, остаются невыясненными. Согласно Адомнану, святой намеревался провести жизнь на чужбине из благочестивых побуждений, рассматривая это как аскетический подвиг. По мнению Беды Достопочтенного, К. отправился в путь, чтобы проповедовать язычникам-пиктам (ad docendos Pictos - Beda. Hist. eccl. III 4; V 24). Адомнан упоминает о несправедливом отлучении К. церковным синодом в Тальтиу за некие «простительные» поступки (pro quibusdam uenialibus et tam excusabilibus causis). Св. Брендан Биррский оспорил это решение, заявив, что видел огненный столп и ангелов, сопровождавших К. Тогда собравшиеся «старцы» (seniores) не только сняли со святого отлучение, но и почтили его (non tantum ultra sanctum excommonicare non ausi cessarunt, sed etiam ualde venerati honorarunt - Adomnani Vita Columbae. III 3). Согласно более поздним преданиям, причиной изгнания К., добровольного или вынужденного, было участие святого в сражении при Кул-Дребене (561) (The Life of St. Columba. 1857. P. 247-255). В этой битве «король Темры» Диармад, сын Кербалла, потерпел поражение от коалиции Сев. И Нейлов (Кенел Коналл и Кенел н-Эоган; среди них были дядя и двоюродный брат К.) и правителей Коннахта. Причиной конфликта скорее всего был вопрос о наследовании титула «король Темры», к-рый, согласно традиции, носил самый могущественный правитель в Ирландии, глава И Нейлов. В анналах сообщается, что исход битвы определили молитвы К. Предположение, что святой принял непосредственное участие в сражении и был ранен (Адомнан объяснял происхождение шрама тем, что К. ударил ангел - Smyth. 1984. P. 92-99), вряд ли можно обосновать. Возможно, правитель Диармад инициировал осуждение К. на синоде в Тальтиу, пытаясь т. о. отомстить Сев. И Нейлам за поражение ( Herbert. 1988. P. 27-28; Adomn á n of Iona. 1995. P. 34-38). Однако Адомнан не упоминал о связи между отлучением К., сражением и отплытием святого в Британию, а также о его вражде с Диармадом ( Byrne. 2004. P. 95-97; см. также: Charles-Edwards. 2000. P. 294-296).

http://pravenc.ru/text/1841806.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Рене Экошар и Игорь Белобородов      Мы строим вместе будущее семьи, и каждая из сторон (Западная и Восточная Европа) может привнести в этот процесс что-то свое. Конечно, как у тех, так и у других есть некий позитивный и негативный опыт. Наш минус в том, что в западноевропейских странах многие люди устали бороться за семью, в то время как Восточная Европа демонстрирует желание работать в этом направлении: чувствуется динамичность – и для нас это очень важно. Вы привносите некую свежую струю в наше общее дело. – Сколько было стран-участниц на этот раз? – Официально в программе было заявлено участие 17 стран, но в реальности приехали представители более чем 20 государств. Манифестанты на улицах Парижа – В России очень внимательно и сочувственно следили за событиями во Франции. Большинство россиян поддерживали настроения тех французов, которые массово вышли на манифестации против однополых браков . Эта проблема объединила французскую молодежь. Но почему все-таки власть решила пойти против воли народа? – Мы специально приезжали в Париж (из Лиона), как и многие другие французы, и в итоге манифестантов было более 1 миллиона 300 тысяч. Участвовали люди всех возрастов – от бабушек и дедушек и до детей. Для нас это был праздник, звучала музыка, мы выбрали красивые цвета и эмблемы для нашей демонстрации. Это было пробуждение молодежи. Наша акция показала, что молодые люди во Франции поняли: если они хотят создать хорошее будущее, они не могут ждать, когда власть подготовит для них это будущее. У нас сейчас разделение между властью и народом. Люди хотят жить в нормальных семьях, а власти подчиняются идеологии. Власти отрезаны от корней. Возможно, что-нибудь изменится в лучшую сторону, но сейчас очень плохое положение. Очень часто, находясь здесь, в Париже, политики живут несемейной жизнью, они оторваны от своих семей. Может, они неплохие люди, просто принимают губительные решения. Я надеюсь, что эта идеология умрет сама из-за своей нежизнеспособности и в дальнейшем не потребуется с ней бороться. Радость тех молодых людей, которые участвуют в движении pro-life, возможно, победит.

http://pravoslavie.ru/65694.html

Уже современник Ансельма, монах Гаунилон (Gaunilo) в своей полемической книге «Liber pro insipiente» («Книга в защиту безумца» – Ансельм вел свое доказательство, как обличение нелепости того безумца, который, по словам псалмопевца, «рече в сердце своем: несть Бога») утверждает, в сущности, то же самое, что Кант, именно что «совершенство» гипотетически принятого понятия ничуть не гарантирует реальности его бытия; так, можно вообразить себе остров, жизнь на котором полна высочайшего совершенства – и все же такого острова на самом деле не существует. С совершенной ясностью «Кантова» аргументация была предвосхищена Гассенди в его возражениях Декарту. Приведем следующие его утверждения: «совершенство не есть качество, и не принадлежит к какому либо определенному роду вещей» (Disquisitio metaphysica в ?uvres de Descartes, ed. Adam et Tannery, VII, стр. 405); «ни в Боге, ни в каком либо ином предмете бытие не есть совершенство» (Objectiones quintae ad Meditationes de prima philosophia. ?uvres de Descartes, VII, стр. 323). Аналогичные возражения приводит против онтологического доказательства у Декарта и Локк в своих письмах (ср. Lord King, The life and letters of John Locke, London 1858, стр 313–316, цит. у E. Grimm. Zur Geschichte des Erkenntnisproblems. Von Baco bis Hume, 1890, стр. 290–291). Несостоятельность онтологического доказательства, понимаемого в изложенном смысле, очевидна сама собой. Если то, что мы разумеем под «содержанием понятия», по самому определению своему есть нечто, имеющее значимость и смысл независимо от реального наличия или отсутствия (небытия) предмета, к которому оно относится и от которого оно отвлечено, то сказать, что из содержания понятия нельзя ничего вывести о реальности его предмета, значит высказать самоочевидность, приближающуюся к тавтологии. Если понятие есть моя мысль о предмете, т. е. о его качествах или признаках, то никакой его анализ не выводит меня за пределы моей мысли, и всякое утверждение реальности предмета есть μετβασις ις λλο γνος, логический скачок.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/on...

К отдаленным последствиям аборта относятся различные онкологические заболевания, гнойные воспаления придатков, стойкое нарушение менструального цикла, невынашивание плода (рождение недоношенных детей) и множество других. В основном по причине аборт около 20-25% супружеских пар в России бесплодны. Особенно опасен аборт для молодых нерожавших женщин. После проведения аборта женщина в любом случае не сможет родить здоровых детей. Вопреки бытующему мнению, частота аборт не связана с экономическими факторами: связь между материальным благосостоянием семьи и количеством абортов не прослеживается. Напротив, в бедных странах семьи больше, а более богатые семьи стремятся к меньшему числу детей. Предложение конкретной материальной помощи крайне редко останавливают женщину, идущую на аборт. Наиболее богатые страны Америки и Западной Европы имеют очень высокий уровень абортов. Аборт создает благоприятную почву для развития преступности (криминализация общества), делает его более жестоким, здоровью населения и нравственности наносится непоправимый ущерб. Давая согласие на убийство, общество начинает терять всякие морально-нравственные ценности. Одно из проявлений нравственного разложения общества из-за абортов - фетальная терапия, т.е. использовние частей тела и тканей нерожденных детей для омоложения богатых клиентов и для косметической промышленности. Одна из проблем, к которым приводит распространение абортов - нарушения прав верующих. В медицинских институтах прерывание беременности должен делать каждый студент ( " Книжка учета практических навыков студента V, VI курса " , ВГМИ, 1988 г.). Т.е. гинекология становится запретной специальностью для всех верующих христиан. Мнение о том, что использование противозачаточных средств является альтернативой аборту, ошибочно и не подтверждается практическими наблюдениями. Реклама контрацепции, особенно в среде подростков, приводит к увеличению числа аборт Профилактикой аборт в современных условиях является широкая церковная проповедь, укрепление семьи, противодействие т.н. " сексуальной революции " , запрещение порнографии, хорошо поставленное религиозное воспитание молодежи, издание литературы против абортов, законодательное ограничение. Создание обществ православных врачей при больницах и мед. учреждениях, при епархиях. Хорошо зарекомендовали себя просветительские группы при приходах, занимающиеся данной проблемой. За рубежом противодействием абортам занимается движение " Pro-life " , состоящее из многочисленных организаций. Число аборт в России 2 469 198 (1996 год). Из трех беременностей две заканчиваются убийством нерожденного ребенка. С 1993 года в России существует православное движение против абортов " Жизнь " .

http://zavet.ru/obs/bad/abort/002.htm

Трамп в зеркале американских душ – христиан и атеистов 29.11.2016 09:41:15 Игорь Пшеничников Игорь Пшеничников, советник директора Российского института стратегических исследований (РИСИ) Трамп в зеркале американских душ – христиан и атеистов  Американские выборы показали, что Соединенные Штаты разделились как минимум надвое. Выборы позади, а страсти в Штатах не стихают. Комментарии не умолкают. Сторонники Трампа выражают умеренный оптимизм. Противники повысили градус оскорблений в его адрес, вытаскивая наружу такие факты, свидетельства и суждения, будто специально припасли их «на чёрный день». А вот американские политологи в своём большинстве, как люди, искушенные в лавировании между республиканским «молотом» и демократической «наковальней», выжидают, чтобы не сказать лишнего – мало ли, как дело обернется…   Сторонники Трампа – христиане, но они лишь его попутчики Шерстя американский сегмент Интернета, приходишь к выводу, что сторонники Трампа – вовсе не его сторонники. Они, образно говоря, попутчики, которые сели в поезд Трампа, который едет в неизвестном направлении. И их это устраивает, потому что другой поезд, по их мнению, шёл в тупик. В США повсеместно признаётся, что за Трампа голосовали представители всех христианских конфессий – и католики, и протестанты разных направлений, и незначительная по сравнению с другими христианами православная община. Причина тому – непреклонная поддержка со стороны Х.Клинтон реформы здравоохранения, проведенной администрацией Обамы и известной как Obamacare. Среди прочего, согласно этой реформе, в список медицинских услуг, которые должны оплачиваться по медицинской страховке, входят аборт и контрацептивные медицинские мероприятия. В результате в США (а также в Канаде, где такая же ситуация) возникло целое движение Pro-Life«За жизнь». Кроме того, Х.Клинтон неоднократно призывала христиан Америки «изменить своё мнение относительно некоторых вопросов». Эти «некоторые вопросы» -  их негативное отношение к расширению прав секс-меньшинств и, в частности, к попытке администрации Обамы законодательно закрепить право так называемых «трансгендерных» лиц (мужчин, которые «считают себя женщинами») пользоваться женскими туалетами, раздевалками и душевыми комнатами в общественных учреждениях, в том числе в школах.

http://radonezh.ru/analytics/tramp-v-zer...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В Москве завершился первый международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь 2010», проходивший 23 и 24 июля в Москве. Более 120 участников из России и ближнего зарубежья представили около 65 проектов поддержки женщин в кризисной беременности, борьбы с абортами, а также популяризации традиционных семейных ценностей. По итогам фестиваля была образована единая координационно-аналитическая группа pro-life движения, намечены еженедельные Skype-kohфepehцuu и обучающие вебинары, началось создание унифицированной базы данных. Если охарактеризовать происходящее в стране как демографическую войну, то можно сказать, что «силы обороны» объявили всеобщую мобилизацию. К чему приводит запрет на аборты «Когда мы только начинали пикеты перед зданием парламента, нас было 25 человек. Перед самым принятием закона об отмене абортов по улицам прошел марш в 120 тысяч человек. Это стало возможным благодаря консолидации общества. Лидеры профсоюзов, Церковь, неравнодушные люди объединили усилия и вышли на улицы. Люди власти уважают силу. Далеко не все из тех депутатов, которые проголосовали за этот закон, были действительно против абортов. Но они испугались. Испугались не только проголосовать против, но даже просто отсутствовать на этом голосовании -- такова была сила общественного давления», -- описывает обстановку в Польше Антуан Шиманский. Этот политик, экс-председатель Комитета по делам семьи польского Сейма, был одним из начинателей pro-life движения в Польше. В том числе благодаря его усилиям аборты «по желанию» в Польше в 1993 году были отменены. Господин Антуан Шиманский представил участникам фестиваля «За жизнь 2010» доклад, анализирующий последствия отмены абортов в стране, а также текущее положение дел в области защиты жизни нерожденных детей. В настоящий момент в Польше разрешены аборты только по трем причинам: 1. Непосредственная угроза жизни или здоровью беременной женщины в случае продолжения беременности; 2. Результаты пренатального исследования или другие медицинские показания указывают на высокую вероятность тяжелого и необратимого нарушения развития плода или неизлечимой болезни, угрожающей его жизни;

http://pravoslavie.ru/38489.html

Российский пролайф выйдет на новый уровень В Москве с 29 по 30 июня пройдет беспрецендентный по своему масштабу и значению научный форум: Демографический Саммит «Семья и будущее человечества». О том, какую роль он сыграет в развитии российского пролайф-движения рассказывает член российского оргкомитета саммита, руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов. Впервые в истории современной России организуется конференция, в которой участвует такое количество зарубежных экспертов: здесь будут представленны практически все главные пролайферские движения мира. Саммит организуется при участии «Всемирного конгреса семей», самого представительного международного объединения сторонников pro-life/pro-family/drag-free из более чем 65 стран. На встречу приедут ведущие ученые, политики, предприниматели и общественные деятели из многих стран, представители разных традиционных религиозных конфессий. Событие уже получило большой резонанс, причем не только у нас, но и во всем мире, об этом говорит большое количество ссылок в зарубежных СМИ. И это не случайно, ведь обсуждаться будут глобальные проблемы. Половина стран мира живет в условиях депопуляции. Еще значительное число стран – в условиях скрытой депопуляции, то есть через пару десятилетий и они окажутся в такой же катастрофической демографической ситуации, как, например, Россия. Но, хотя проблемы у всего мира схожие, однако зачастую опыта борьбы за жизнь у других стран больше – ведь в России эта работа началась только в 90-е годы, когда Церковь получила возможность свободно проповедовать, а реально делать что-то в области демографии стало для нее возможным только еще через 10 лет. Исторически так сложилось, что в России сильна приверженность к традиционным ценностям – то есть благодатная почва есть, но, оказывается, что мы свой духовный потенциал не используем. Доклады, которые будут представлены на конференции, связаны не только с борьбой с абортами, которые только вершина айсберга. На самом деле сейчас явно выражен мировой кризис семьи и традиционных семейных ценностей, выражающийся в большом количестве разводов, и в распространении гомосексуализма, и в большом количестве детей, рожденных вне брака – в некоторых странах вне брака воспитываются более половины всех детей. Эти процессы необходимо осмыслить с точки зрения современной науки . По результатам саммита планируется издать книгу на русском, английском и испанском языках, которая будет разослана в университеты и быблиотеки мира и которая должна стать авторитетным изданием в области демографии.

http://pravoslavie.ru/47292.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010