Из муз. произведений Д. В. (краткий перечень см. в изд.: Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Σ. 288-289) наиболее известен распев Песни Богородицы (Τιμιωτρα) «Сущую Богородицу Тя величаем». Этот 2-хорный осмогласный богородичен представляет собой характерный образец матим Пападики, к-рый впосл. явился источником вдохновения для мн. мелургов и был широко распространен в греч. певч. источниках (напр., в Анфологии - Анастасиматарии Хрисафа Нового. Ath. Philoth. 134. Fol. 117v - 123, кон. XVII в., в Пападики письма Димитрия Лота. Ath. Paul. 132. P. 311-315, 1774 г.). Это произведение Д. В. было изложено в аналитической нотации Нового метода хартофилаксом Хурмузием (в Пападики. Athen. Bibl. Nat. S. Sepulchri. 704. Fol. 212v - 215v, 1-я пол. XIX в.; см. издание и комментарии М. Хадзиякумиса в брошюре-приложении к сборнику компакт-дисков: Μνημεα Εκκλησιαστικς Μουσικς. Σμα 1. Οκτηχα Μλη και Συστματα. Μρος 1. Αθναι, 2002. Τ. 1: Μλη και Σχολιαζμο, Συνθτες - Ερμηνευτς; Τ. 2: Τα Μουσικ Κεμενα). Пасапноарий утрени Д. В. «Хвалите Бога во святых Его» на 2-й плагальный глас в значительном числе рукописей характеризуется как «украшенный» (καλλπισμα) (см., напр.: Анфология новейших распевов письма Димитрия Лота. Ath. Doch. 338. Fol. 87v - 91, 1767 г., Пападики письма Анастасия Ваиаса. Ath. Xeropot. 307. Fol. 183-206, 1767-1770 гг., Пападики. Ath. Paul. 132. P. 248-254, 1774 г.). Д. В. принадлежит 2 мелодические версии херувимской: на 1-й глас, мало распространенная в греч. певч. рукописях (Анфология - Анастасиматарий Хрисафа Нового - Ирмологий письма Антония , свящ. и иконома Великой ц. Ath. Iver. 968. P. 177, 1724 г.; Ath. Pantel. 954. Fol. 89v - 103, сер. XVIII в.), и на 4-й глас, широко распространенная (зарегистрирована в 87 кодексах, наиболее важные списки: Ath. Iver. 1008, кон. XVII - нач. XVIII в.; Athen. Bibl. Nat. 2839. Fol. 337v - 338, 1-я пол. XVIII в.; Ibid. S. Sepulcri. 489, 1741 г.; Ath. Stauronik. 164. Fol. 222v - 223v, 1749 г.; Ath. Doch. 338, 1767 г.; Meteor. Metamorph. 92. Fol. 92v, 1772 г.; Ath. Laur. 1024. Fol. 163v - 164v, 1788 г.; Ath. Xeropot. 309, 1794 г.; Athen. Bibl. Nat. 2175. Fol. 365-365v, кон. XVIII в.; Ath. Dionys. 571. Fol. 250-251, 1807 г.). Херувимская на 4-й глас, одна из наиболее популярных в копировавшихся циклах херувимских, включалась в певч. сборники до XIX в., но не была переписана в нотации Нового метода.

http://pravenc.ru/text/168784.html

βεστιριος, (lat. vestiarius) ein Hofbeamter: LaurCorp II 686f. 696–713. f.l. pro στιριος VThSyk 91,1 app. id. (βιστ.) DarRech 569,28 app.; 573,22.– L, DGE, Daris, Kr + X Kleis, ODB 2163. βεστιαρτης, Kleiderhändler: CPR VIII 56,15 (s.V/VI). Kleiderbewahrer, Garderobier: Bas В 1508,23.24. ein Hofbeamter: AProt 6,17 (a.943). DeCer I 578,19. PselFor 6,3. MichAttDiat 105,1406. LaurCorp II 190 (s.XΙ). MCerEp 784BC. Kekaum 196,11.– DGE, Daris, Kr, Duc, Car, TLG, Kleis, ODB 2163; βηστ. LSSup. βεστιαρτισσα, Frau eines βεστιριος: πανευγενεσττη MoneKot 338,1. βεστιρχης s. βεστρχης βεστον, τ (= βεστιριον) Kleiderkammer: TypKechar 69,887.889. kaiserliche Schatzkammer: Zacos I 1090. DeCer I 799,18; 804,15. βεστα Beamte der kaiserlichen Kammer: OikList 229,20 (Philoth.). DeCer 787,2– DGE, Car, (LS, L, Duc). βστιον, τ (lat. bestia) wildes Tier: EtymMag 195,41. βεστιοπρατεον, τ Kleiderhandlung: PassEust 298.– Vgl. -πρατριον Kr. βεστιοπρτης, Kleiderhändler: LaurCorp II 659 (s.IX). EpBib 4,1.2.7; 5,1. SynaxCpl 242,1. DeCerV I 9,10. PselFor 4,196. PassEust 291. Bas В 3619,23.– ODB 2163f., Duc (-ηρ). βεστιοπρατικς eines Kleiderhändlers: - πιστμη EpBib 4,5. ργαστριον 6. βεσττζης, TzetzAr II 473,6; 536,9; 539,20; 563,5.19.– TLG. βεσττωρ (-τωρ), (lat. vestitor) kaiserlicher Garderobier (Hofamt): Max. Conf., PG 91,636C. SealsDO I 5,5 (s.IX); II 2,4 (s.X/XI). SceauxSeyr 75.210. OikList 63,5; 89,18; 99,15 etc. DeCerV I 4,12; 20,8; 62,3.–L, TLG, ODB 2164. βεστομιλιαρσια, τ Miliaresia aus dem βεστιριον: Konst PorphMil С 794. βεστοπρτης, ein Beamter: LaurCorp II 660 (s.XIII). βεστοσκρα, (lat. vestis + sacer) kaiserliche Schatzkammer: DeCer 1407,9; 800,18; 803,5; 805,13.– Vgl. σκρα LS, L. βεστοσακρνοι, o kaiserliche Schatzmeister: DeCer I 407,10; 422,9. βετερνος (lat. veteranus) altgedienter Soldat, Veteran: LydMag 70,24; 74,12. βετερνος Zepos IV 456. id. Bas В 850,23. βετρνος Theo doret, Eranistes 102,18 (Ettlinger 1975). id. Bas А 461,18; 2622 app.; В 1378,12. id. PsZon I 383.– βετερνος TriantLex, L, Duc, Stam; οετερανς LS, LSSup; οτρανος L.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

121. Л. 148 об.: Τλος σν Θ(ε) το ερμολογου ργον Ιωννου Παπαδοπολου το πιλεγομνου Κουκουζλη τους ςωι ν(δικτινος) ιε (Конец с Богом Ирмология, творение Иоанна Пападопулоса, глаголемого Кукузеля: лета 6810 [=1302 от Р. Х.] ин(диктиона) 15)). Ученые по-разному объясняли появление новой версии византийского И. К. Хёг считал 2-ю, «упрощенную» версию связанной с мон-рем прп. Саввы Освященного ( H ø eg C. Introduction//The Hymns of the Hirmologium. 1952. P. XXXV-XXXVI). Странк, также подчеркивая родственный характер 2 версий, выдвинул предположение, что 2-я версия явилась результатом эволюции 1-й в устной традиции, в то время как невменная запись 1-й версии оставалась неизменной; когда же различия между ними достигли критического уровня, 2-я версия была записана. В качестве доказательства он привел факт, что во 2-й версии гораздо больше мелодических вариантов в разных рукописях. В то же время он отрицал связь 2-й версии И. с ранней палестинской традицией, исходя из сходства первой с версией списков воскресного Стихираря, не имеющих отношения к Палестине ( Strunk. 1963. P. 372-373). Греч. списки XVI-XIX вв., как правило, являются либо И. с последованием канонов (напр., Ath. Ivir. 1101, кон. XV - нач. XVI в.; встречаются и единичные экземпляры смешанного типа - напр., Ath. Philoth. 125, XV-XVI вв.), либо сборниками катавасий (напр., Ath. Ivir. 1185, XVI в.), либо сборниками из 2 разделов указанного содержания (Ath. Ivir. 1259, кон. XV в.; Ath. Doch. 408, кон. XVI - нач. XVII в.). Ирмологий Петра Пелопоннесского. Кон. XVIII – нач. XIX в. (Ath. Vatop. 1398. Fol. 1) Ирмологий Петра Пелопоннесского. Кон. XVIII – нач. XIX в. (Ath. Vatop. 1398. Fol. 1) С кон. XVI в. стали появляться авторские мелодические версии И., напр. иером. (впосл. патриарха К-польского) Феофана Карикиса († 1597) (списки: Ath. Laur. Ε. 200, ок. 1600 г.; Ath. Xenoph. 159, 1607-1610 гг.; Ath. Ivir. 1154, XVII в.; 1155, 1167, оба - 1-я пол. XVII в.; Hieros. Patr. 561, XVII в.), мон. Ватопедского мон-ря Иоасафа Нового Кукузеля (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/674073.html

Philoth. Posl. Philotheus of Pskov. Message (Poslanie) Philox. Diss. Philoxenus of Mabhug. Dissertations Phot. Patriarch Photius of Constantinople Amph. Amphilochia Enc. Encyclical Ep. Epistles Hom. Homilies Man. Against the Manicheans Myst. Mystagogy Concerning the Doctrine of the Holy Spirit Syn. Collections and Demonstrations (??????????????????????) Ps.Phot. Pseudo-Photius Franc. Against the Franks Rom. Against Those Who Say that Rome Is the First See Pos.V. Aug. Possidius. Life of Augustine Psell. Michael Psellus Acc.Cerul. Accusation against Michael Cerularius Cant. Commentary on the Book of Canticles Char.Gr.Theol. Character of Gregory the Theologian Char.Joh.Chrys. Character of John Chrysostom Chron. Chronography Com.Sim.Met. Commemoration of Simeon Metaphrastes Daem. On the Activity of Demons Enc.Sim.Met. Encomium of Simeon Metaphrastes Ep. Epistles Exeg.Phdr. Exegesis of the “Phaedrus” Id. On Plato’s Doctrine of Ideas Om.doct. Omnifarious Doctrine Pr.Phil.Sol. Preface to Philip the Solitary Salut. Oration on the Salutation (to Mary) Pyrr. Pyrrhus of Constantinople Radb. Cog. Paschasius Radbertus. You Compel Me (Cogitis me) Ratr. Graec. Ratramnus. Against the Greeks Reg. Chron. Regino of Prum. Chronicle Rom.Mel. Romanus the Melodist Akath. Akathistos Kont. Kontakion Oik. Oikioi Hymn. Hymns Se’ert.Chron. Chronicle of Se’ert (Kurdistan) Serg. Ep. Sergius of Constantinople. Epistles Serg.Cyp. Ep.Thdr. Sergius of Cyprus. Epistle to Pope Theodore Sev.Ant. Severus of Antioch Ep.Thds. Epistle to Theodosius Gram. Against the Godless Grammarian Hom.cathed. Cathedral Homilies Neph. To Nephalius Sim.N.Th. Simeon (Symeon) the New Theologian Catech. Catechetical Sermons Eth. Ethical Orations Hymn. Hymns Myst. Mystical Prayer Or. Orations Theol. Theological Orations Sim.Thess. Haer. Simeon of Thessalonica. Against all Heresies Smarag. Smaragdus Acta Acts of the Conference in Rome (810) Spir. On the Holy Spirit Soph. Sophronius of Jerusalem Ep.syn. Synodical Epistle Or. Orations

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VGeorgChoz Sancti Georgii Chozebitae confessoris et monachi vita auctore Antonio eius discipulo. AnBoll 7 (1888) 95–144.336–372. [s.VII] VGerm L.Lamza, Patriarch Germanos I. von Konstantinopel (715–730). Würzburg 1975. [s.XI] VGrAgr Leontius, Vita Gregorii Agrigentini. PG 98,549–716. [ca 800] VGrAgrig Leontios Presbyteros von Rom, Das Leben des hl. Gregorios von Agrigent, ed. A.Berger. Berlin 1995 (Index 407–414). [ca 800] VGrDecap F.Dvornik, La Vie de Saint Grégoire le Décapolite et les Slaves macédoniens au IXe siècle. Paris 1926. [s.IX] VGregent A.Vasil’ev, itie sv. Grigentija, episkopa Omiritskago. VV 14 (1907) 23–67. [s.VI?] VGregIll G.Lafontaine, Une Vie grecque abrégée de Saint Grégoire l’illuminateur (Cod.Sin.gr.376). Le Muséon 86 (1973) 125–145. [s.XI vel antea] VGregSin I.Pomjalovskij, itie Grigorija Sinaita. Zapiski ist.-fil. fakult. Peterb. univ. 35 (1896) (Index 49–64). [s.XIV] VGrNaz Vita Gregorii Nazianzeni. PG 35,244–304. [s.VII] VGrPach F.Halkin, L’Histoire Lausiaque et les Vies grecques de S.Pachôme. AnBoll 48 (1930) 257–301. VGrRem G.Lafontaine, Un nouveau remaniement de la Vie de Saint Grégoire l’Illuminateur (Cod. Athon. Philoth. 9). Le Muséon 88 (1975) 125–152. VHypat S.Ferri, Il Bios e il Martyrion di Hypatios di Gangrai. SBN 3 (1931) 69–103 (Index S.103). [s.VI–VII?] VJas B.Kindt, La version longue du récit légendaire de l’évangélisation de l’île de Corfou par les Saints Jason et Sosipatros. AnBoll 116 (1998) 253–295. [s.XI vel antea] VIgnat Vita Ignatii archiepiscopi Constantinopolitani. PG 105,488–573. [s.X] VJoach F.Halkin, Une Vie grecque des Saints Joachim et Anne. OCP 48 (1982) 19–28. [s.XI] VJoanPsich P.van den Ven, La Vie grecque de S.Jean le Psichaite. Le Muséon N.S. 3 (1902) 97–125. [s.IX] VJoBat A.Heisenberg, Kaiser Johannes Batatzes der Barmherzige. BZ 14 (1905) 160–233. [s.XIV] VJoChrys F.van Ommeslaeghe, Une Vie acéphale de S. Jean Chrysostome dans le Batop.73. AnBoll 94 (1976) 317–356. [s.X] VJoChrysS Vita S. Ioannis Chrysostomi [BHG 876], ed. H.Savile, S. Ioannis Chrysostomi opera graece VIII. Eton 1612 (vielmehr: 1613), 294–371.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Ср. описание варвара как врага: «Рассказал мне некто из отцов: Драконарий некий мне рассказал, говоря: Войну имеем в частях Африки с мавританцами и, будучи побеждены варварами, оказываемся преследуемыми. Итак, преследовали нас сзади варвары и многих из нас убили. И меня, говорит, настиг один варвар и простёр своё копье, чтобы поразить меня. А я, когда увидел (его), начал умолять Бога и говорить: Господи Боже, явившийся рабе Твоей Фёкле и избавивший её от беззаконных рук, избавь меня от этой необходимости и спаси меня от этой горькой смерти, и я уйду в пустыню и буду безмолвствовать. И повернувшись, говорит, не увидел кого-либо из варваров. И тотчас пришёл в эту лавру Копрафа. И вот по благодати Божией в пещере этой тридцать пять лет» ( Joannes Moschus . Pratum spirituale. 20 (2868): 3–15). См.: A. C., A. S. Barbarians//ODB. 1991. Vol. 1. P. 252–253. Жрец идолов именуется Варваром. См.: Vita brevis et miracula sancti Cornelii centurionis (BHG 370z) (e cod. Athon. Philoth. gr. 8) 3: 1–5. Vitae sancti Barbari. Passio sancti Barbari (BHG 219) 4:1–2). Сам Христос в видении называл Варвара по имени (Vitae sancti Barbari. Passio sancti Barbari (BHG 219) 7:1–5). По словам свт. Кирилла Александрийского: Cyrillus Alexandrinus . Contra Julianum imperatorem (lib. 1–10) 8, 44:15. Leo VI Sapiens . Homiliae 9, 278. А именно: бургунды, герулы, вандалы. Сократ . Церковная история (IV 8.7(28). Тот же самый эллипсис слова «народы», что и в 28-м правиле. Di Berardino Angelo, Gianluca Pila . Atlante storico del christianesimo antico. EDB, 2010. P. 200. Socrates Scholasticus . Historia ecclesiastica II, 41:69–73. См. также: Passio sancti Nicetae Gothi (BHG 1339) 2:8). Di Berardino Angelo, Gianluca Pila . Atlante storico del christianesimo antico. P. 201. Socrates Scholasticus . Historia ecclesiastica VI, 27–29. Ср. Упоминание о Селинасе, епископе готов, арианине (?): Salaminius Hermias Sozomenus . Historia ecclesiastica IX, 9, 1. См. также позднее у свт. Германа Константинопольского: «Кирилл монах и от лица Иоанна, епископа готов, … подписал» ( Germanus I . Epistulae dogmaticae IV, 967).

http://bogoslov.ru/article/6170934

XIX в. К ним относятся следующие: Lesb. Leim. 232, 1785-1795 гг.; БАН. РАИК. 60, 1799 г. (писец Анастасий Приконесский); 55, посл. десятилетие XVIII в.; Ath. Paul. 33, 1803 г.; БАН. РАИК. 62, сер. 2-го десятилетия XIX в. (в поздневизант. нотации); Ath. Iver. 996, кон. XVIII - нач. XIX в., и др. В нотацию нового метода Д. Петра был переведен первоначально лампадарием Григорием приблизительно между 1816 и 1818 гг. (см.: РАИК. 61, 1818 г.; Ath. Xen. 129, 1825 г.; Ath. Philoth. 124, нач. XIX в.). Благодаря Петру Эфесскому была опубликована часть Д. Петра, содержащая славники Минеи в транскрипции хартофилакса Хурмузия (Βουκουρστι, 1820). Спустя год Д. в переводе в нотацию нового метода, выполненном Григорием, был издан в полном объеме (Παρσι, 1821). Д. переиздавался в К-поле в 1835 г. в этом же виде, в 1849 г.- под редакцией Феодора Папапарасху Фокейского , спустя 50 лет - в транскрипции протопсалта Георгия Виолакиса (составители Иаков Нафплиотис и Константин Клаввас). В 1840-1841 гг. в К-поле был издан в 2 томах Д. протопсалта Константина (в нотации нового метода доместика Стефана). Другой Д., в к-ром зафиксированы самогласны медленного стихирарического стиля (т. н. древний стиль), составил в 1794 или 1795 г. Иаков , протопсалт Великой ц. Как отмечает М. Хадзиякумис, это самая значительная работа Иакова - Д., в к-ром автор попытался «охватить все древние попевки Стихираря, не оставив без внимания и новейшие, наиболее распространенные [ Χρσανθος. 1995. Σ. LIII]» ( Χατζηϒιακουμς. 1999. Σ. 84). Автографом Д. Иакова считается рукопись Cypr. Kykki. 21 ( Jakovljevic A. Catalogue of Byzantine Chant Manuscripts in the Monastic and Episcopal Libraries of Cyprus. Nicosia, 1990. P. 14-15). В рукописной традиции встречается и как отдельный кодекс в виде полной версии: Ath. Pantel. 909, кон. XVIII в.; Ath. Karakal. 239, кон. XVIII в.; Lesb. Leim. 234, 1803 г.; Ath. Iver. 969, нач. XIX в., и в составе Анфологий, напр.: Ath. Dionys. 565, кон. XVIII в.; Aegion. Taxiarh. 5. Fol. 47-200, 1811 г.; Ath.

http://pravenc.ru/text/славник.html

κουαεστατριος (lat. quaestuarius) (mit dem Körper) Gewinn suchend, Gewerbe treibend: νδρποδα Bas В 1289,25.– S. κουαεστορα. κουαεστων s. κυαστων κουαεστορα, (lat. quaestuaria) Dirne: Bas В 1244,14.– S. κουαεστατριος. κουαστωρ s. κυαστωρ κουρτα, (lat. quarta) vierter Teil, Viertel: KonstFried 72,1. Schrein Fin 51,la.3a-c etc.– (PHI/Class. Inscr.: Name); vgl. κουρτος Daris, TriantLex, (PHI, BauAl). κουαρτρι, τ (mlat. quartarium) Viertel: SchreinFin 51,2a. κουβαλω hinbringen: LeontSym 151,20. FontMin II 131, К 21.– L, TLG, Kr, Duc, Stam; s. κοβ. κουβαλητριον, τ Tragekorb: AChiland 30, 39 (a.1314). κουβαλζω wegtragen: TsirpDod 2,14 (a.1453).– Karan s.v. -, Rohlfs. κουβλισμα, τ Transport: Schrein Pracht 50,5, 51,18.– Kr; Stam -λημα. κουβριον, τ Knäuel, auf gewickeltes Seil: DeCer I 677,9.– L, Kr, Duc, Somav, Stam, Andr; κωβριον LS. κουβαρς, Kellerassel: Kyran IV 47,2 schol. DelAn II 293,2; 307,3 etc. DelLex 24, 20.26. κοβ. DelAn II .354,6; 365,19 etc. id. TextPlant 9,138. κβαρος Hesych κ 3178.– LS, Kr, Duc, RBLG, AndrArch, Shipp, Karan. κουβελιατικν, τ (lat. cupella > mlat. cubella > ngr. κουβλι) eine Getreidesteuer: AXen 29,20 (a.1352); cf.p.209. γουβελιατικν ABat I 23=Solov XI 45 (a.1346), id. AChil 138,59 (a.1351).– SchilMetrol 155–7 (cubello „ein Getreidemaß“); vgl. cubella „mensura frumentaria“ DucLat; cupella REW (kalabr. kupieddu „Bienenkorb“); κουβλι Kr („Bienenkorb“), Somav, Stam. κουβετς Duc App I: περ λειχνων κουβετν φυμτων Const. а secretis (=Rhegin.) ms.lib. 7. κουβκλ. s. κουβοκλιον κουβικουλαρτον, τ Amt des Kammerherrn: DeCer I 694,1.– cubiculariatus Hoven. κουβικουλαρα, (lat. cubicularia) Kammerzofe: ThStudEp 443,23. DeAdmImp 53,321 etc. HalkImp 19,10. -ραα DeCer I 622,19.22. κουβουκλαρα OikList 97,5 (Philoth.). κουβουκλαρα InscrBulg 250a3 (s.V).– TLG; LSSup, L, Kr -α; Blaise I u. II. κοβιτος, (lat. cubitus) Bett, Lager: PLond V 1905 (s.VI-VII). LGram 230,6. κουβουκλριος, (lat. cubicularius) Kammerdiener, Kämmerer: Io.Mosch., PG 87/3, 3009C. DeCer I 418,11. κουβουκουλ. ConstCypr PG 140,1557A. VAndR 1034 v.l– LSSup, Soph; κουβικουλ. L, Soph, RBLG, Duc, Polikarpov 297.332, ODB Π54.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

κοντοβολω den Speer werfen; EustIl I 434, 24.– LS, AmantMel. κοντοδκτυλος mit kurzen Fingern: LConstApoc 203. κοντοδερης (κοντς + δειρ) kurzhalsig; AesP 81,3. κοντοειδς s. κονδοειδς κοντομνικον, τ kurzärmeliges Gewand: DeCerV IΙ 103,9 (κονδ. cod.); 104,18. DeCer I 575,5; 578,20 etc. κονδ. OikList 217,27 (Philoth.).– TLG; Somav, Starn -ος. κοντομνικιον, τ kurzärmeliges Gewand: DeCer I 641,8.10. κοντομετρω mit zu kleinem Maß messen: SchoIArK III 4a,436b v.l. κοντομονβολον, τ Stabhochsprung; RhalPot I 328 (Phot.). 329 (Bals.).– Dem; κονδ. LS. κοντν, τ Speer: Hesych δ 2265. BoinAkol 180. MillLex 274,490. κντα ργυρ DeCer I 640,15. Speerwurf: EustIl IV 799,15.– κοντς LS, LSSup. κοντος (melius esset κοντος κοντς) kurz; BoissAn TV 403,732. κοντοπακτης, der einen Stab balanciert, Jongleur: David, CAG XVIII 2,44,14. AnalByz 291 inser. Balsam I 693B.– LS, TLG, RBLG. κοντοπαικτικ, (sc. τχνη) Balancieren eines Stabs, Jonglieren: BlemLog 709D. κοντοπλουκον, τ kitrzer Pfahl, Pflock: GeomFisc 42,33.– GianKypr -λλουκον. κοντοπστης s. γουνδοπστης κοντοπλεριον, τ kurze Rippe: CramOx III 3,92,18 (Melet.). κονδ. LeoMed 46,13.– LS, Arabant, LexPont (-ιν). κοντοπδης kurzbeinig: Falk 85,7.22.– Kr, (PLP); GianKypr, ChatzKypr -πτσης. κοντορρυκιον, τ kurzer (kleiner) Bach: AIv 55a, 12. -ιν 10 (a.1142). κντος, (ital. conte) Graf; EustEsp 110,16. NChonHi 308,1; 359,21. SchreinChron 62,1 lin. 2. FedLett 2,49; 4,61 (a.1250). MM III 77 (a.1265). 95 (a.1277). MelGalK 75r,6.– TLG, Kr, Duc, Stam; s. κντης. κοντοσταυλνα, Frau eines Konnetabels: DarNot IV 30 (a.1468).– κοντοστβλαινα Kr, PLP; s, κονοσταλισσα. κοντοσταλος s. κομηστβουλος κοντστηθος mit kurzer Brust: CodAstr XI 2,190,15. κοντοτζγγιον, τ kurzer Stiefel: Dmit I 237.– κονδ. L. κοντοτρχηλος kurzhalsig; AesP 133 c.1,3 v.l. MercVat 114,118r. κονδ. IsaacPorphPraeter 82,2. id. TzetzIl Prol. 665 adn. 693 adn. κοντουβερναλιος, (lat. contubernalis) Zeltkamerad, Soldat einer Abteilung von zehn Mann: Hesych κ 3542. Bas А 718,13.15. -ριος MaurD IX 5,108 v.l. id. FoucStrat P 44,26. Bas А 41,16; 718,13 app.; 2500,9. FontMin X 448, 15. κουντουβερνριοι Bas В 635,20. κοντουβρνης EtymGud 337.– LSSup (κοντοβερνλιος), Daris, PHI, Duc 711.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН [греч. Ιωννης], прп. (пам. 19 мая, 26 июня, 15 дек.- в Соборе Крымских святых), еп. Готский. Жил в VIII в. Источники Дошедшие до нас сведения об И. фрагментарны и не подлежат однозначной интерпретации. Единственный достоверный источник - Житие Иоанна Готского нач. IX в. (BHG, N 891), сохранившееся в 3 рукописях: А - Vat. gr. 1667 (X в.), B - Ath. Philoth. 8 (XI в.), С - Vat. gr. 655 (XVI в.). Житие издавалось трижды: болландистами в 1809 г. (ActaSS. Iun. T. 5. P. 190-194; T. 7. P. 167-171), затем А. Никитским ( Никитский. 1883) и М. Ф. Озепи ( Auzépy . 2006). Бытует мнение, что данный текст является сокращением первоначального Жития (см.: PMBZ, N 3118); это аргументируется отсутствием связи между эпизодами и неясностью некоторых из них (прежде всего пассажа о конфликте с хазарами). Однако такая т. зр. не вполне обоснована. Во-первых, Житие построено по четкому плану: сначала следует хронологическое описание жизни И., затем - совершенных им чудес; во-вторых, автор текста знал о крымских событиях, видимо, по рассказам самого И. Фраза «чтобы мы избавились от вредоносного общения со сжигателями святых и нечистыми еретиками» (гл. 9) указывает на то, что автор жил в эпоху т. н. 2-го иконоборчества (815-843), но был при этом иконопочитателем. Историография Во 2-й пол. XX в. Житие стало рассматриваться как источник недостоверный и тенденциозный. Признавая иконопочитательскую и даже апологетическую направленность данного текста, исследователи, однако, не привели ни одного убедительного доказательства исторической недостоверности упомянутых в нем реалий. Роль И. в восстановлении иконопочитания или в конфликте с хазарами может быть предметом научных споров, но ничто не опровергает историчности поездки епископа в столицу в 784 г. или его участия в борьбе с хазарами. Исследования недавнего времени, проведенные Озепи в связи с новым критическим изданием памятника, напротив, продемонстрировали, что во мн. вопросах, далеких от проблематики Крыма, Житие является уникальным историческим источником (напр., по истории ссылки схолариев в 786, хотя эти данные невозможно проверить в силу их уникальности). На фоне этого априорно отвергать данные о Крыме и местной Церкви как ненадежные не корректно. Житие

http://pravenc.ru/text/468987.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009