I. S. E piphanïus : Opera omnia, Gr. et Lat., Dionysius Petavius ex veteribus libris recensuit, Latine vertit et animadversionibus illustravit. Paris, 1622, 2 vols. fol. To же самое издание перепечатано с добавлениями в Кельне (или, скорее, Лейпциге), 1682, также J. P. Migne, Petit-Montrouge, 1858, 3 vols. (tom. xli-xliii в Migne, Patrologia Graeca). Πανριον или Panaria Епифания, вместе с его Anacephalaeosis, с латинским переводом обоих трудов Петавием, также издавались отдельно: Fr. Oehler, как tom, ii-iii, в его Corpus haereseologicum, Berol., 1859 – " 61. (Вторая часть tom. iii содержит Animadversiones Петавия, а также Α. Jahn, Symbolae ad emendanda et illustranda S. Epiphanii Panaria.) II. Hieronymus : De viris illustr., c. 114, и в нескольких его посланиях по поводу оригеновских споров, Ерр., 66 sqq. ed. Vallarsi. Socrates : Hist. Eccl., 1. vi, с. 10–14. Sozomen : Η. E., viii, 11–15. Древние биографии, полные вымысла, см. в Migne, tom. i, и в Petav., ii, 318 sqq. Vita Epiph. в Acta Sanctorum for May, tom. iii, die 12, pp. 36–49 (также перепечатано в Migne ed., tom. i). Tillemont : Mémoires, tom. x, pp. 484–521, и примечания, pp. 802–809. Fr. Arm. Gervaise : Uhistoire et la vie de saint Epiphane. Par., 1738. Fabricius : Biblioth. Graeca, ed. Harless, tom. viii, p. 255 sqq. (также репринт в Migne, i, 1 sqq.). W. Cave : Lives of the Fathers, iii, 207–236 (новое оксфордское издание). Schröckh : Th. x, 3 ff. R. Adelb . Lipsius : Zur Quellenkritik des Epiphanies. Wien, 1865. (Критический анализ более древней истории ересей, Епифаний, Haer. 13–57, с особым вниманием к гностическим системам). Епифаний 1995 , прославившийся в основном благодаря своей учености и нетерпимой ортодоксии, родился близ Элевтерополя в Палестине между 310 и 320 г. и погиб в море, в престарелом возрасте, по пути из Константинополя на Кипр в 403 г. Согласно преданию, истинность которого не доказана, но вполне вероятна, он был сыном бедных иудеев и воспитывался в семье богатого иудейского законника, пока на шестнадцатом году жизни не принял христианскую веру 1996 , – первый пример, не считая апостола Павла, образованного иудейского обращенного и единственный – среди древних отцов церкви, ибо все остальные отцы церкви либо рождались от христианских родителей, либо обращались из язычества.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Да и чего лишены вы? Разве плодородные равнины Македонии, Фракии и Фессалии не работают на вас хлеб? Разве не выжимают вам вино Эвбея, Птелерия, Хиос и Родос? Разве Фиванские и Коринфские пальцы не ткут вам одежды, разве не вливаются речки всех богатств в столицу, как в единое море? Чего вам ради в самом деле, идти куда-нибудь, менять привычное на чужое? Не лучше ли не знать ни дождя, ни солнца, а в полноте всех благ без труда, сидеть дома и пользоваться неомрачимой жизнью?». Так, накануне гибели Византии, последний великий византиец, Михаил Акоминат, бичевал равнодушие Константиновой столицы, к питавшей её, из последних сил, провинции. Эти слова его лучше всего другого могут резюмировать причины падения грандиозной цивилизации, и ими мы вполне можем заключить наш труд, посвящённый изучению её различных сторон. Приложение. Алфавитный перечень агиографической литературы В качестве важнейших собраний греческой агиографической литературы следует назвать: 1) «Acta Sanctorum», изданные болландистами, цитируются как AASS, месяц, том и страницы последнего издания, 1863−1910 гг. 2) Migne, Patrologiae cursus completus, series graeca (цитируется как P.G.). 3) «Analecta Bollandiana», годы 1882−1913 (тт. с I по XXXII). Цитируется как «Anal. Boll.». 4) Пападопуло-Керамевс, Ανλεκτα ερоσоλυμιτικς σταχυоλоγας, тт. IV и V (цитируются, как «Аналекта»). 5) Θεоφλоυ Ιωννоυ, Mνημεα γιоλоγικ, Венеция, 1884 г. 6) Пападопуло-Керамевс, Сборник сирийской и палестинской агиологии (57 вып. «Православного Палестинского Сборника», 1907 г.). 7) «Menologium anonymum saeculi X», изд. В. Латышев, 2 тт., 1911−1912 гг. 8) Δоυκκης, Mγας συναξαρστης, Афины, 1889−1897, 14 тт. 9) Гεδεν, Βυζαντινòν Εоρτоλóγιоν, 1899 г. Наиболее полезным обзором изданной агиографической литературы является каталог болландистов – «Bibliotheca hagiographica graeca», 2 изд. 1909 г. Из этого пособия заимствованы даты смерти святых, помещённые ниже и отмеченные словом «Болланд.». Там, где представлялось нужным, даты болландистов заменены хронологией, принятой арх. Сергием, в его «Полном месяцеслове Востока», 2 изд. Прочие даты принадлежат автору исследования. В качестве пособий по истории византийской агиографии, следует назвать обширные комментарии болландистов в AASS, очерки Ehrhard’a в «Byzantinische Literaturgeschichte» Крумбахера (2 изд.) и книгу X.M. Лопарева «Греческие жития свв. VIII и IX вв.» II. 1914. Авксентий преп., современник Симеона Столпника, умер при имп. Льве I. Происходил из Сирии. При Феодосии II служил в войске, а потом удалился на гору в окрестностях Халкидона. Житие, написанное современником, по рассказам слуги преподобного (см. стр. 1428), издано у Migne, среди житий Метафраста (P.G., 114, 1374−1436). Другое житие в рукописи Синодальной библиотеки, 390, л. 80−96. Память 14 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

JoT – Didymos der Blinde, Johanneskommentar (Tura-Papyrus). JThS – The Journal of theological studies. Oxford: Clarendon Pr. Kap – Kapitel – гл.=глава. LEC – Les Études classiques. Namur: société des études classiques. LThPh – Laval Théologique et Philosophique. Québec, Ed. De l’Universté Laval. MH – Museum Helveticum: schweizerische Zeitchrift für klassische Altertumswissenschaft=revue suisse pour l’étude de l’antiquité classique. Basel: Schwabe. MHL – Mitteilungen aus der Historischen Literatur. Muséon – Muséon. Revue d’tudes Orientales. Louvain. Impr. Orientaliste B. P. 41. MSR – Mélanges de science religieuse. Lille: Université catholique de Lille. ND – Nuovo Didaskaleion. NRTh – Nouvelle revue thélogiue. Tournai; Paris: Casterman. NT – Novum Testamentum: an international quarterly for New Testament and related studies. Leiden: Brill. NTS – New Testament studies: published quarterly under the auspices of Studiorum Novi Testamenti Societas. Combridge: Cambridge University Pr. OCP – Oientalia Christiana periodica: commentarii de re Orientali aetatis Christianae sacra et profana editi cura et opere Pontificii Instituti Orientalium Studiorum. Roma: Pontificium Istitutum Orientalium Sudiorum. PG – J. P. Migne, Patrologiae cursus completus, series Graeca. (Die Schriften des Didymos befinden sich in Bd. 39). Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. PL – cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. Parisiis, 1844–1864. J. P. Migne, Patrologiae cursus completus, series Latina. Platon – Pl=twn: deltjon (Ellnwn Filol3gwn. Athina: Etaireia Ellinon Filologon. PO – Patrologia Orientalis . Pr. – fragmenta in Proverbia, PG 39, 1621–1645. Prov. – Proverbia. Russell P. The Epistle of Jude as expounded by the Fathers – Clement of Alexandria, Didymus of Alexandria, the Scholia of Cramer’s Catena, Pseudo–Oecumenius, and Bede. Texts and Studies in Religion. V. 89. The edwin Mellen Press. Lewiston. Queenston. Lampeter. 2001. p. 65–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Series graeca. T. LV. Praefatio, p. 17–18. 22 Вот слова Златоуста в подстрочном переводе: «Ибо так показал и еврейский (разумеется текст) словом, которое мы предложили для вас (или — вам =υμων χριν) при чтении слов». 23 Migne Patrologiae cursus completus. Series graeca. T. LV. Praefatio, p. 17–18. Сходно с этим говорится и в соч. свящ. Н. Вишнякова «О происхождении Псалтири», стр. 6: «Св. Златоуст в своих беседах на псалмы, хотя и часто приводит различные переводы…, но, не владея достаточно языком еврейским, пользуется ими для уяснения текста без всякой критической оценки, предоставляя суду самих своих слушателей». 24 Наприм. на стр. по переводу 70–ти и другим переводам. " " 21: и увидите =но уведите. " " 41: и воззрю =и узрю. " " 73: по правде =по праведности. " "  — да скончается злоба грешных =да исполнится озлобление на нечестивых. " " 77: Испытаяй сердца и утробы =Испытатель сердец и утроб. " " 80: оружие свое очистит =меч свой изощрит. " "  — сгораемым =для сожжения. " " 83: зачат болезнь =и зачав. " "  — И роди беззаконие =и ложь. " " 91: Яко чудно =как велико. " " 93: Яко взятся великолепие твое =Ты, который положил хвалу. И речений других переводов, подобных приведенным здесь, встречается в беседах на псалмы очень много на последующих страницах настоящего издания. 25 Τινες δ, говорит Злат., και ετερν φασι, οτι επηγγελατο εχθρανειν τοις εκθροις αυτου, что дословно значит: «некоторые же разумеют и другое, что обещал наказывать врагов его»; здесь при обещал нужно подразумевать, в значении подлежащего, «Бог», а не «пророк», как сказано в рус. переводе на стр. 72, местоимение же «его» относит к Псалмопевцу, а не к Богу («Его» в напечатан. переводе). Обещание пророка «противиться врагам Божиим», как переданы слова Злат. в рус. переводе, является непонятным. 26 А не Симмаха и не неизвестного переводчика, как сказано в 3 прим. на стр. 93; Симмах перевел συνεστοω κρτσς, а не — σχν, как читается у Злат. 27 Напечатанное: посетит есть опечатка. 28 Или ближе в словам Злат.: «пришествие Христово не только не было чуждо милосердия, но и совершилось по великому человеколюбию».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Горский, Невоструев 1859, – Горский А.В., Невоструев К.И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. 2: Писания святых отцев. Ч. 2: Писания догматические и духовно-нравственные. М., 1859. Пападопуло-Керамевс 1892, – Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского, о Гробе Господа нашего Иисуса Христа (написанное между 867 и 878 гг.) и другие малые его творения на греческом и армянском языках/изд. и предисл. А.И. Пападопуло-Керамевса , перевод Г.С. Дестуниса и Н.Я. Марра. СПб., 1892. (Православный Палестинский сборник; т XI, вып. 1 (31)). Beveregius 1672, – Beveregius G. Synodicon sive pandectae canonum SS. Apostolorum Et Conciliorum Ab Ecclesia Graeca receptorum. Vol. 2. Oxford, 1672. Candal 1945, – Candal E. Nilus Cabasilas et theologia S. Thomae de processione Spiritus Sancti. Città del Vaticano, 1945. (Studi e Testi; 116). Halecki 1930, – Halecki O. Un empereur de Byzance à Rome. Warszawa, 1930. (Travaux historiques de la Société des Sciences et des Lettres de Varsovie; vol. III). Kislas 1998, – Kislas P. Nil Cabasilas et son traité sur le Saint-Esprit: Thèse de doctorat. Université des Sciences Humaines de Strasbourg II Faculté de Théologie Catholique, 1998. Kislas 2001, – Kislas T. Nil Cabasilas. Sur le Saint-Esprit. Paris, 2001. Scholarios, Jugie, Petit, Siderides 1929, – Jugie M., Petit L., Siderides X. A. Oeuvres complètes de Georges (Gennadios) Scholarios. Paris, 1929. Vol. 2. Loenertz 1937, – Loenertz R.-J. La Société des Frères Pérégrinants. Roma, 1937. Mercati 1931, – Mercati G. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Teodoro Meliteniota, ed altri appunti per la storia della teologia e della letteratura bizantina del secolo XIV. Città del Vaticano, 1931. (Studi e Testi; 56). PG 149, – Migne J.-P. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. T 149. Parisiis, 1865. Rigo, Scarpa 2013, – Rigo A., Scarpa M. Le opere antilatine di Gregorio Palamas a Bisanzio e tra gli Slavi (xiv-xv secolo)//Réduire le schisme?/édité par M.-H. Blanchet et F. Gabriel. Paris, 2013. (Centre de recherche d’histoire et civilisation de Byzance; Monographies 39). P. 151–162.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Kavasila/s...

ЧОЛДП=Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения АВ=Analecta Bollandiana ANRW II.27.1=Aufstieg und Niedergang der Römischen Welt (ANRW). Geschichte und Kultur Roms im Spiegel der neueren Forsclnmg. Teil II: Principat. Bd. 27 (1. Teilband). Religion (vorkonstantinisches Christentum: apostolische Väter und Apologeten)/Hrsg. v. W.Haase. Walter de Gruyter. Berlin, New York, 1993. ASes=Annali di Storia dell’Esegesi (Bologna) BETL=Bibliotheca ephemeridum theologicarum Lovaniensium BHG=Halkin Fr. Bibliotheca hagiographica graeca. Brux., 19573 (Subsidia hagiographica 8a); Auctarium Bibliothecae hagiographicae graecae. Brux., 1969 (Subsidia hagiographica 47); Novum auctarium Bibliothecae hagiographicae graecae. Brux., 1984 (Subsidia hagiographica 65) BHL=Bibliotheca hagiographica latina/Ed. Socii Bollandiani. Vol. I-II (Subs, hagiogr. 6). Bruxelles, 1898–1901; Supplementum. Bruxelles, 19112 (Subs. hagiogr. 12); Novum Supplementum/Ed. H.Fros. Bruxelles, 1986 (Subs. hagiogr. 70) CANT=Corpus Christianorum. Clavis Apocryphorum Novi Testamenti/Cura et studio M.Geerard. Brepols: Turnhout, 1992. CPG=Corpus Christianorum. Clavis patrum graecorum/Cura et studio M.Geerard. Brepols: Turnhout. Vol. 1, 1983 1000–1924); II, 1974 2000–5197); III, 1979 5200–8228); Supplementum/Cura et studio M.Geerard et J.Noret, adiuuantibus F.Glorie et J.Desmet. Brepols: Turnhout, 1998. CPL=Clavis patrum latinorum…/Commode recludit E.Dekkers… praeparavit et ivvit A.Gaar. Editio tertia avcta et emendata. Steenbrvgis (Brepols), 1995. CSEL=Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum (Wien) DA=Dissertation Abstracts GCS=Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte (Berlin) JbAC=Jahrbuch für Antike und Christentum JThS=Journal of Theological Studies LHH=The Apostolic Fathers. Greek Texts and English Translations of Their Writings. Second Edition/J.B. Lightfoot and J.R. Harmer, Editors and Translators. Michael W. Holmes, Editor and Reviser. Baker Book House, 1992. PG=Migne J.-P. Patrologiae cursus completus. Series graeca (Paris)

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Menologion Basilii II/PG 117,19–614. II Menologio di Basilio II. Turino 1907 (Codices e Vaticanis Selecti VIII). – Факсимильное воспроизведение рукописи Vat. Gr. 1613. Musurillo H. (ed., tr.) The Acts of the Christian Martyrs. Oxford, 1972. Nicodemos Hagiorites. Νον κλγιον, περιχων Βους ξιολγους διαφρων γων... Athenai, 1974 (3 ed.). – Νον Μαρτυρολγιον. Athenai, 1856. – Ζυναξαριστς τν Δδεκα Μηνν το νιαυτο. T. 1–3. Venetia,1819 (новое издание в 4-х тт.: Thessaloniki, 1984). Nilles К. Kalendarium manuale utriusque Ecclesiae Orientalis et Occidentalis. Vol. 1–2. Innsbruck, 1896–1897. Papadopoulos-Kerameus A. (ed.). νλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. T. 1–5. СПб., 1891–1898 (переизд. Bruxelles, 1963). – Ζυλλογ παλαιστινς κα συριακς γιολογας/Православный палестинский сборник. Вып. XIX. Ч. 3. СПб., 1907. – Varia graeca Sacra 11 Православный палестинский сборник. СПб., 1907 (переизд. Leipzig, 1970). PG – Patrologiae cursus completus/Accurante J. P. Migne. Series Graeca. T. 1–161. Parisiis, 1857–1866. Pielin P. Supplement aux Vies des saints et specialement aux Petits Bollandistes. Vol. 1–3. Paris, s. a. PL – Patrologiae cursus completus/Accurante J. P. Migne. Series Latina. T. 1–250. Parisiis, 1844–1864. PO – Patrologia Orientalis /Ed. Graffin R., Nau E Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903-. SC – Sources Chretiennes. Paris, 1940-. Rogich D. M. Serbian Patericon. Vol. 1–3. Platina С A, 1994. Ruinart Th. (ed., tr.) Acta primorum Martyrum sincera et selecta. Paris, 1689 (2-е издание: Ratisbonn, 1859). Saint Herman Calendar. Platina С A, 1977-. Syn. Cp. – Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae/Ed. H. Delehaye. Bruxellis 1902 (Propylaeum ad Acta SS. Novembris). Socrates Scolasticus. Historia ecclesiastica/PG 67,29–842. Sozomenus. Historia ecclesiastica/PG 67, 843–1630=SC 306,418. Symeon Metaphrastes. Vitae sanctorum/PG 114–116. Theodoretus Cyri. Historia ecclesiastica/PG 82, 881–1280. – Histoire des moines en Syrie/SC 234,257. Theophanes Confessor. Chronographia/Ed. De Boor. Leipzig, 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

EEBΣ – πιτηρς ταιρεας Βυζαντινν Σπουδν. EO – Echos d’Orient. Janin R. Églises et monastères – Janin R. La géographie ecclésiastique de l’Empire byzantin. Première partie, Le siège de Constantinople et le patriarcat oecuménique. Ill, Les églises et led monastères. Paris, 1969. MM–Miklosich F., Mueller I. Acta et diplomata Graeca Medii Aevi sacra et profana. Wien, 1860–1890. 6 vol. Новое издание: Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. Her. von H. Hunger und J. Koder. Wien, 1981–2001. 3 vol. ODB – The Oxford Dictionary of Byzantium. Ed. A. Kazhdan. New York – Oxford, 1991. V. I–III. PG – Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. PLP–Prosopographisches Lexicon der Palaiologenzeit/Ed. E. Trapp. Wien. 1976–1994. Bd. 1–12. ROC – Revue d’Orient Chrétien. 3 См.: Ed. V. Laurent. Les «Mémoires» du grand ecclesiarque de l’Eglise de Constantinople Sylvestre Syropoulos sur le Concile de Florence (1438–1439). (Rome, 1971). P. 4. (Далее, если предисловие В. Лорана: Laurent 1971. Если текст Сиропула: Les «Mémoires»). 7 Поскольку Евфимий стал Патриархом в 1410 г., то вряд ли он сам успел быть учителем Сиропула во время его школьного обучения. 8 Это мы знаем из подписи Сиропула в одной из переписанных им рукописей (Paris. Univers. 190, fol. 255v), с указанием даты – июль 1424 г. 9 Рукой Сильвестра Сиропула написаны, например, такие важные рукописи с сочинениями Схолария, как Paris. Coislin. gr. 101, Vatic, gr. 1445 или Paris, gr. 1291. 11 Михаил Вальсамон был великим хартофилаком с 1437 г. и, по крайней мере, до 1445 г. В 1454 г. эту должность занял Феодор Агаллиан. 12 См.: Lemerle P. Le Juge Generale des Grecs et la reforme judicaire d’Andronic III//Memorial Louis Petit (Archives de l’Orient Chrétien, 1). Bucarest, 1948. P. 292–318. 21 Все даты указаны согласно источникам, без перевода на современные календари (Прим. Издателя). 22 Πολτης Ν. Γ. Μετνοια το Σιλβστρου Συροπολου/ΕΕΒΣ. Т. 39–40(1972–1973). Σ. 386–402 (текст – Σ. 395–400). 24 Jugie M. Note sur «l’Histoire du concile de Florence» de Sylvestre Syropoulos//ЕО 38,1939. P. 70–71. Здесь же Jugie говорит о Лоране как о будущем издателе текста «Воспоминаний». Это было в 1939 г. (издание – 1971 г.!).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПИХМЗ – Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник ТВУАК – Труды Владимирской ученой архивной комиссии ТОДРЛ – Труды Отдела древнерусской литературы ЦВК – Центр восточнохристианской культуры ЦМиАР – Центральный музей им. Андрея Рублева ЧОИДР – Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете ЯХМ – Ярославский художественный музей AB – Art Bulletin Anal. Boll – Anallecta Bollandiana ASS (AASS) – Acta Sanctorum Bollandiana BHG – Bibliotheca Hagiographica Graecae ByzF – Byzantinischen Forshungen BZ – Byzantinische Zeitschrift Cah. Arch. – Cahiers Archéologiques CCSL – Corpus Christianorum Series Latina DCAE (ΔΧΑΕ) – Deltion tis Christianikis Archeologikis Etaireias DOP – Dumbarton Oaks Papers DOT – Dumbarton Oaks Texts JBAA – Journal of the British Archaeological Association. JWarb – Journal of the Warburg and Courtauld Institutes LA – Liber Annus Mansi – J. D. Mansi. Sacrorum Conciliorum Nova et Amplissima Collectio MonPiot – Monuments et Mémoires, Fondation E. Piot PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca/Ed. J.-P. Migne PL – Patrologiae cursus completus. Series latina/Ed. J.-P. Migne QDAP – Quarterly of the Department of Antiquities of Palestine RB – Revue Biblique RBK – Reallexikon zur byzantinischen Kunst REB – Revue des études byzantines RHC, Hist. Occ. – Recueil des historiens des Croisades, Historiens Occidentaux AC – Sources Crétiennes SHM – State History Museum ZLU – Zbomik za likovne umetnosti 978 Kanmepee Н. Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI–XVII вв. СПб., 1914, с. 77. 979 Срезневекский И. И. Словарь древнерусского языка. Т. 2. Ч. 1. М., 1989, ст. 180–181; Словарь русского языка XI–XVII вв. Т. 9 (М). М., 1982, с. 286. 980 Мусин А. Е. Погребальный обряд древней Руси как археологическая и литургическая проблема//«Сих же память пребывает во веки». Мемориальный аспект в культуре русского православия. Материалы научной конференции 29–30 ноября 1997 г. СПб. 1997, с. 11–38; Мусин А. Е. «Приручение смерти» в Древней Руси (Культурная и святоотеческая антропология в изучении русской культуры)//Канун. Антропология религиозности. Альманах. Подред. Д. С. Лихачева. СПб., 1998, с. 16–70; Мусин А. Е. Древняя Русь и античный мир: становление Церкви//Древнерусская культура в мировом контексте: Археология и междисциплинарные исследования. Материалы конф. Москва, 19–21 ноября 1997 г. М., 1999, с. 48–63

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.К. Шохин Список сокращений 1. Собрания текстов CCSL – Corpus Christianorum Series Latina PG – Patrologia cursus completus. Series Graeca PL – Patrologia cursus completes. Series Latina SVF – Stoicorum veterum fragmenta 2. Отдельные авторы Тертуллиан De praescr. haer – De praescriptione haereticorum Adv. Marc. – Adversus Marcionem Adv. Herm. – Adversus Hermogenem De resurr. – De resurrectione carnis Apol. – Apologetcus De exhort, cast. – De exhortatione castitatis De patien. – De patientia De test. anim. – De testimonio animae Ориген Cels. – Contra Celsum Comm. Jo. – Commentarii in evangelium Joannis Comm. Mt. – Commentarium in evangelium Matthaei Comm. Rom. – Commentaria in epistolam Pauli ad Romanos (lat.) Exp. Prov. – Expositio in Proverbia Fr. Comm. 1 Cor. – Fragmenta ex commentariis in epistulam 1 ad Corinthios (in catenis) Сведения об авторах Адамс Мэрилин – профессор философии Оксфордского университета Адамс Роберт – профессор Оксфордского университета Бородай Татьяна Юрьевна – доцент кафедры теории и истории мировой культуры философского факультета МГУ Кураев Андрей, диакон – профессор Московской Духовной Академии Инваген Питер ван – профессор философии Нотр-Дамского университета (США) Мюррей Майкл – профессор философии Колледжа Франклина и Маршалла (США) О’Коннор Тимоти – профессор философии университета Индианы (США) Отте Ричард – профессор философии Калифорнийского университета Петров Валерий Валентинович – старший научный сотрудник сектора теории и истории науки Института философии РАН Серегин Андрей Владимирович – старший научный сотрудник сектора теории и истории науки Института философии РАН Скрипник Анатолий Петрович – декан гуманитарного факультета Саровского физико-технического института Суинберн Ричард – заслуженный профессор философии религии Оксфордского университета Уинн Марк – профессор философии Экстерского университета (Великобритания) Филарет, митрополит Минский и Слуцкий – Председатель Синодальной Богословской Комиссии РПЦ, Патриарший Экзарх всея Беларуси, профессор Минской Духовной Академии Фокин Алексей Русланович – научный сотрудник сектора философии религии Института философии РАН Шишков Александр Михайлович – доцент кафедры теории и истории мировой культуры философского факультета МГУ Шохин Владимир Кириллович – заведующий сектором философии религии Института философии РАН, заведующий кафедрой метафизики и сравнительной теологии философского факультета ГУГН. Читать далее Источник: Шохин В.К. (отв. ред.) Проблема зла и теодицеи. – М.: ИФ РАН, 2006. – 239 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010