Идеи, которые являются продуктом творческого мышления Ума, еще не достигают полной реальности, будучи лишь его действиями или деятельностями. Отсюда возникает необходимость в таком принципе, который дал бы идеям жизнь и реализовал их вовне. Таким началом у Плотина является (мировая) Душа. 475 Представляя Единое, как центр, а Ум, как неподвижный круг около этого центра, Плотин Душу уподобляет движущемуся кругу, поскольку ее сущность заключается в деятельном стремлении реализовать содержание Ума во внешнем мире. Таким образом, по своей онтологической сущности, Душа есть выраженная энергия Ума, – некоторый образ Ума, или взнесенное вовне слово, которое исходит от Ума, не отделяясь от него, подобно теплоте, распространяющейся от огня 476 . Будучи, с одной стороны, неразрывно связана с Умом (момент ταυττητος), как и Ум с Единым, Душа, однако, с другой стороны, существенно отличается от второго начала по своему составу, – имея в себе παντν νоν, – ум, привзошедший как бы совне, тогда Ум сам по себе есть мыслящее начало 477 . В этом смысле Душа есть сущность, гораздо низшая по достоинству, чем Ум, – сравнивается у Плотина с луной, светящей заимствованным от солнца (Ума) светом 478 , хотя, будучи беспространственна и вечна, – и относится к области «χιν ποστσεων», а не чувственному миру 479 . Весь отмеченный сейчас процесс саморазвития Единого у Плотина мыслится не как какой-либо исторический акт, но как собственно онтологический (метафизический) или космический процесс, вневременный и внепространственный (поскольку формы времени и пространства – решительно неприложимы к Единому), – совершающийся в непрерывном «днесь». Как вывод из представленной теософии Плотина, можно установить следующие черты единосущия и взаимной субординации «χιν ποστσεων». Момент единосущия у Плотина сводится к признанию непосредственной генетической зависимости второго начала от первого, и третьего от второго, и к признанию, отсюда, за тремя «начальными ипостасями» общих свойств нематериальности, вечности, и сверхпространственности, в силу которых они составляют особый умопостигаемый мир (νοητς), противоположный миру эмпирическому, связаны между собою тесною моральною связью 480 , и являются «образами» одно другого 481 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

474 . Вообще Артемий неоднократно и довольно подробно останавливается на сущности иноческой жизни, значении её и на обетах иночества. Эту жизнь он ставит особенно высоко, и даже готов признать, что иноки исполняют даже больше того, что должны делать по обязанности христианина («мниси, хранящеи яже выше заповедеи», ст. 1265). Сущность монашеской жизни есть безмолвие и воздыхание о прегрешениях. «Молчание, говорит Артемий, – таинство будущего века, а словеса же сосуд мира сего есть… Рече некий от премудрых святых: въздыхаяй един час о души своей лепше ест ползующаго весь мир в видении своем; лучше ест кому въскресити умръщвение душа своея от страсте, нежели въскресити умерших». 475 Особенно советует прибегать к безмолвию Артемий в «нынешнее время», которое есть «плача время»: безмолвие и погружение в сосредоточенное размышление о вопросах нравственной жизни может содействовать воспитанию в душе человека чувства христианской любви». 476 Цель иночества, таким образом, сводится, к очищению и возвышению личности человека путем покаяния, безмолвия, воздыхания и соблюдения всех вообще монашеских обетов. Иночество имеет в виду личность, а не общество, служит к личному совершенству человека, принимающего его. Поэтому понятна мысль Нила Сорского , повторяемая и Артемием: «в нынешнее время похвальнее общаго особное житие». 477 Это «особное житие», как понимали его Нил Сорский и Артемий и как оно выразилось в реальной форме у учеников Нила Сорского , – был скитский образ жизни. «О общежителнем же чине обретохом писано от святых, яко преже многих лет разрушися таковое жительство. Аще же и дръжали, то неции ныне в своих волях дръжат, а не якоже общежителный устав. И воля Божия есть, такоже игуменства духовне погибша. Тем же не требе ныне игумен, но потреба ныне служителем о церкви же и странноприимстве. В нынешнее бо время похвалнея общаго особное житие, и спасая спасет свою душу». 478 «Похвалено убо ест от отец, еже со единем или много с двема безмолствовати: средний путь быти сь глаголют. Иде же бо, рече Господь, два или трие събраны в имя мое, ту есм посреде их». 479 Для иноков, собранных «во имя Господне», Артемий указывает занятия: «странничество истинное и любодружное уединение, и прочитание книжное в безмолвии, и въпрашение искусных, и еже к трудолюбивой молитве упражнение всякому потребно есть, дóндеже приимет учительства духа внутрь незабытнаго разума». 480

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

477. Cм. Brown R. P. 495, N. 34. 478. Прот. А. Мень относил к посланиям «из уз» и 2 Тим., что с формальной точки зрения тоже правильно, так как «2 Тим., где апостол говорит о близкой смерти, более соответствует событиям кон. 60-х гг. — времени его предполагаемого второго ареста.» — Мень А., прот. Послания «из уз».//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 467. Ср., однако, в другой редакции: Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Мир Библии. 1 М. 1994. С. 63, где говорится, что посланий «из уз» все же четыре. 479. Cм. Kümmel W.G. P. 347; Dunn J. P. 285. 480. Кассиан, еп. С. 232. 481. Cм. Dunn J. P. 285. 482. Cм. Brown R., где Флп. и Флм. разбираются после Гал., но перед 1 и 2 Кор. и Рим., после которых идут Кол. и Еф. 483. Кассиан, еп. С. 232 484. Dunn J. P. 288. 485. См. Вугпе B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 792; Brown R. P. 493-6 («Совершенно невозможно разрешить этот вопрос, но из трех возможностей [Кесария, Рим или Ефес], наисильнейшие аргументы — в пользу Ефеса, наислабейшие — в пользу Кесарии» — С. 496); Kümmel W.G. P. 325-32 («... римская гипотеза имеет наименьшую степень вероятности» — С. 332). 486. Cм. Charpenmier E. P. 47. Другие датировки: ок. 63 г. — Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 367; три послания, написанные между 54 и 58 гг. — Byrne B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 792. 487. См. Кассиан, еп. С. 232. 488. Подробнее об этом см. Вугпе B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 791. Предполагаемое деление на три письма: А. Флп. 4, 10-20 (благодарность за помощь); B. Флп. 1, 1 — 3, 1а; 4, 4-7. 21-23 (ободрение к радости в Господе); С. Флп. 3, 1b — 4, 3. 8-9 (полемическое письмо). Из них собственно из уз написаны первое и второе. См. также Brown R. P. 496-8. 489. См. Вугпе B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 791. 490. Кассиан, еп. С. 232. 491. Cм. Brown R. P. 483-4; Byrne B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 791. 492. Cм. Dunn J. P. 286.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Вера – это «личное чувство», утверждают русские учебники по апологетике и догматике 475 . И если это определение нас отпугивает, можно заменить его на «созерцательную интуицию», если прибегнуть к выражению В. Несмелова 476 и И. Скворцова 477 . В русле этих же идей Н. Лосский объясняет смысл слова «вера» у А. Хомякова: «Под словом вера Хомяков, очевидно, подразумевает интуицию, то есть способность непосредственного понимания действительной жизненной реальности, вещей в себе» 478 . Здесь можно возразить: интуиция субъективна, личностна, тогда как вера по своему содержанию зависит от Церкви и ее авторитета. С. Франк отвечает: «Религиозный авторитет есть не более – но и не менее! – чем необходимый составной элемент религиозного опыта – момент, в силу которого чужой опыт внутренне усваивается нами, входит как бы в неразложимое химическое соединение с нашим собственным опытом – и в конечном итоге становится сам нашим личным опытом» 479 . В эти моменты Бог открывает Себя, и человек, в свою очередь, принимает Его слово, признает его и следует указаниям Его воли. Абстрактные науки, человеческая философия остаются иллюзорными истинами до тех пор, пока человек не преодолеет ложного ужаса перед безграничной волей Создателя 480 . Конечно, вера неотделима от дел, потому что они не только «условие» или «плод» веры; как говорил Л. Толстой, вера – это сама жизнь, которой он так восхищался в простых людях 481 . Эта связь между верой и делами конкретной жизни поражала многих русских мыслителей. В этом отношении интересно адресованное баронессе де Раден знаменитое письмо Юрия Самарина, цитируемое Н. Арсеньевым, о душе русского крестьянина, такой, какой она открылась ему во время его долгого пребывания в деревне, в окрестностях Самары, в 1872 году. Постепенно ему удалось наладить по воскресеньям, после литургии, беседы с крестьянами на религиозные темы. Отвечая на их вопросы, он объяснил им все песнопения и церковные богослужения, затем он стал рассказывать об основах христианской веры. «Нет необходимости говорить Вам, что на этих беседах я сам узнавал больше, чем объяснял. Какая тайна религиозная жизнь народа, невежественного и предоставленного себе самому, такого как наш! Спрашивают, откуда берется такая жизнь... Наше духовенство не учит, оно занято только совершением таинств». Самарин подчеркивает невероятное религиозное невежество народа; даже «Отче наш», говорит он, произносится таким образом, что утрачивается весь его смысл. «И, однако, в каждой неразвитой душе есть, как в Афинах, возведенный неизвестно кем алтарь «Неведомому Богу»; и для всех этих душ настолько бесспорным является реальное присутствие провиденциальной воли во всех событиях жизни, что, когда к кому-то из них приходит смерть, эти люди, которым никто никогда не говорил о Боге, открывают ей двери как известному и долгожданному гостю. Они возвращают свою душу Богу в буквальном смысле слова» 482 . Три стадии веры по о. П. Флоренскому

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

458 ...во Браневичаве рьли...– Браничева отмель – местность в Галицкой земле (ныне в Дрогобычском районе Львовской обл.). 459 Ивана же посла сдлничего своего...– Седельничий – придворная должность при князе, лицо, ведавшее княжескими конями. 460 ...и по Волъдрис...– Володриса – галицкий боярин, о нем ничего не известно. В. Т. Пашуто считает, что Волдриса – местность в Болоховской земле. 461 ...18 отрокъ врнихъ...– Отроки – члены младшей дружины, молодые дружинники, а также дворовые слуги. 462 Соцкый...– Сотский – военная и административная должность, подчиненная тысяцкому, командир сотни. 464 ...Воротъ Угорьскыхъ...– Угорские ворота – перевал в Карпатах около г. Санока (ныне перевал Дукля на границе между Польшей и Чехией). 465 ...ко Ярославу.– Ярослав (иногда его называют Ярославль) – город в Галицкой земле на р. Сане. 468 Климята же с Голыхъ горъ...– Климята – галицкий боярин. Голые горы – у Рожья поля, близ Звенигорода-Галичского, по-видимому замок Климяты. 475 ...поиде ко Торчеву.– Торчев – город в Волынской земле (ныне Торчин Луцкого района Волынской области на Украине). 477 Приехавшимъ же соколомь стрлцемь...– Сокол –таран, стенобитное орудие. Стрельцами обычно называли лучников, а также тех, кто стреляет камнями из стенобитных орудий. 478 ...вободе копье свое...– Древнерусские воины употребляли три вида копий: копьем, которым пользовался всадник, можно было пробить доспехи противника. Копье-рогатица, самое большое, состояло из древка (оскепища) и металлического острого наконечника. Маленькое, легкое короткое копье (сулица, дротик) метали во врага, но можно было действовать им и не выпуская его из рук, в рукопашной схватке и при преследовании. 479 Въ лто 6740.– Здесь дата поставлена в рукописи по ошибке, ибо в тексте продолжается описание боя. 480 ...Плснъску...– Плеснеск (Пленск) – город в Галицкой земле (недалеко от г. Броды Львовской обл. на Украине). 484 ...порокы...– Пороки (праки, пращи) – камнеметные орудия пращевидного действия; они были двух видов: ручного натяжения и с противовесом. Пороки привозили с собой или строили под стенами осаждаемого города. См. ниже коммент. к словам: «таранъ на нь поставиша».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В него по решению президента Общества князя C. М. Воронцова вошли вице-президент ООИД H.H. Мурзакевич, действительный член ООИД П.О. Бурачков, отец Афанасий и инженер-полковник Κ. Е. Геммельман. Последний в качестве техника вместе с бывшим настоятелем Херсонесского монастыря, игуменом Анфимом должны были начать работы на месте. При этом главная задача программы для раскопок, сообщенной Обществом обер-прокурору правительствующего Синода графу Д. А. Толстому, сводилась к тому, чтобы «систематически раскрыть следы византийского Херсона, его храмов, а из извлеченных архитектурных предметов, разнообразных ваяний, монет и вещей создать Христианский Музей» 476 . Предполагалось выстроить само здание музея в виде базилики, провести реставрационные работы на храме Св. Климента Римского в Казачьей бухте и укрепить размываемую береговую линию контрфорсами 477 . Хозяйственное управление при Синоде выделяло на раскопки ежегодно по 1000 рублей. С 1881 г. на те же цели по 1000 рублей стало выделять Министерство просвещения 478 . Это была немалая сумма, учитывая, что дневной заработок землекопа составлял от рубля до полутора, а надсмотрщика – 3 рубля. Но в связи с тем, что центральная часть Херсонесского городища все больше застраивалась монастырскими постройками, были уничтожены или засыпаны без должного исследования многие памятники Херсонеса, а там, где раскопки все-таки проводились, они велись без соответствующих знаний, опыта, присмотра за рабочими, небрежно, «плантажным способом» и должных результатов дать не могли. Уже в письме от 16 апреля 1878 г. к вице-председателю ООИД H.H. Мурзакевичу К.Е. Геммельман признался, что не особенно часто бывает в Херсонесе и, самое главное, «определить за тем значение открытых зданий, монет и пр., описать это и вообще разобрать научно-археологически – не мое дело, а сделается теми членами Общества, которые знают более меня» 479 . Разумеется, подобный отрыв полевых работ от изучения добытого в их ходе материала оказался крайне пагубным и в значительной степени обесценил результаты раскопок. Их быстрота и масштабность объясняются именно отсутствием сопряженных с этим научных изысканий или хотя бы толковых описаний, чертежей. С декабря 1876 по декабрь 1884 г. были исследованы восточная часть главной продольной улицы города, крупная восточная базилика и кварталы рядом с ней, участок в районе «холма Уварова», то есть недокопанного епископального комплекса, открыт его баптистерий, храм-мартирий с подземной четырехконхиальной криптой, участок около Карантинной бухты, остатки городского водопровода и некоторые другие объекты 480 . Отчеты Общества об этих «правильных раскопках» печатались за соответствующие годы, но были предельно краткими и схематичными, а потому малоинформативными, путаными 481 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

336 Остров Иотава у входа в восточный кут Черного моря, ныне Тиран, по мнению Изамбера ( νκδοτα – ou Histoire secrète de Justinien par Procope trad. par M. Isambert. Paris, 1856. C. 564 и карта Юстиниановой империи, приложенная к этому изданию). 337 Саракины, подвластные римлянам, именовались петрейскими от города Петры, лежащего по пути из Синайского полуострова в Палестину. 338 Πρωτοπατρκος – первый патриций, то есть тот, кто получал от императора патрициат прежде других (Валезий – в бон. изд. с. 540). 339 В VI веке, при Юстиниане, сарацины беспрерывными нападениями своими опустошили весь край от Египта до Персии. Procop. Anecd. XVIII. 5. XXIII. 4. 341 Силенциарии, или силентиарии,– придворные, бывшие сперва военными офицерами, но потом постепенно обратившиеся в постельничих. Proc. Anecd. XXIV. 8. XXVI. 8. 343 Аспар был дядей Теодориха Триариева по матери (см. перевод Мюллера). Тот ли это Аспар, о котором говорится у Приска? Того Аспара описывает Приск (отрыв. 35 и 39 у Мюллера) воюющим с готами в 466 и 467 годах; как же здесь, у Малха, Аспар представлен в 473 г. завещающим свое наследство предводителю готфов Теодориху? Вероятно, Теодорих получал наследство как племянник Аспара. 344 Филиппы – город в Македонии, на западе от реки Неста (Место, или Карасу); на той ли самой местности ныне Филибеджик? 347 Это, должно быть, magister utriusque militiae; у Мюллера – magister equitum et peditum praesentis militiae. 348 ις τEQ o( ν σφετραν γEQ o( η;˜) ν – «в свою землю»; дополнено Валезием из бывшей за 2 строки фразы EQ o( ε;’) ις τEQ o( ν EQ o( ε;) τραν γEQ o( η;˜) ν, не представляющей там никакого смысла (Мюл.). 349 Последнее об Иперехии и Эвлогии принадлежит ли Малху и сказано ли в одном и том же месте – сомнительно (Мюллер). 351 Карфаген, лежавший на берегу Африки, выдающемся на северо-восток по направлению к Италии, с 415 г. по Р. X. сделался столицей вандалов. 352 Если Гензерих умер в начале 477 г., вскоре по заключении мира с Зиноном, то из этого следует, что это посольство (которое, несомненно, было отправлено к Гензериху, а не к изнеженному сыну его) предшествовало бегству Зинона, бывшему в ноябре 475 г. (Мюл. на основании Tillemont, Hist. des emper. VI. 480).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Появление приказа «О порядке регистрации смерти заключенных» было обусловлено, в первую очередь, необычайно высокой смертностью заключенных в 1938 г., что объяснялось резким ухудшением условий содержания и ужесточением репрессий. Сводная статистика НКВД СССР, учитывавшая смертность по всем лагерям, в том числе и по тем, которые были переданы из ГУЛАГа в непосредственное подчинение наркомату, рисует следующую картину смертности заключенных во второй половине 1930-х годов 477 : Год Всего умерло (человек) В лагерях В колониях и тюрьмах 126 585 341 226 262 012 Как видим, смертность в 1938 г. была значительно выше, чем в другие годы. В конце 1930-х годов наиболее высокий уровень смертности наблюдался в Северо-Восточном лагере, где администрация «умело» экономила на содержании заключенных. В 1938 г. здесь умерло 17 796 человек, в 1939 г. – 13 475 478 По подсчетам магаданского историка С.А. Шулубиной, в 1939 г. месячная норма снабжения одного заключенного по продовольствию в Северо-Восточном лагере составляла 49,6 кг продуктов стоимостью 139 руб. 96 коп. В 1940 г. среднерасчетная норма снабжения заключенных продовольствием была уменьшена до 44 кг в месяц, в денежном выражении – 106 руб. 30 коп. В этот же период вольнонаемный сотрудник колымских лагерей тратил на продукты в среднем 1 тыс. руб. в месяц 479 . Нет, вовсе не случайно В. Шаламов утверждал, что «Колыма была сталинским лагерем уничтожения» 480 . Значительные изменения в лагерную жизнь заключенных внес секретный Указ Президиума Верховного Совета СССР «О лагерях НКВД СССР» от 15 июня 1939 г. Не будь этот указ секретным, он мог бы вызвать в ГУЛАГе настоящую бурю протеста, поскольку касался таких жизненно важных для большинства заключенных вещей, как условно-досрочное освобождение и зачеты рабочих дней. Новый законодательный акт предписывал: « 1. Отказаться от системы условно-досрочного освобождения лагерных контингентов. Осужденный, отбывающий наказание в лагерях НКВД СССР, должен отбыть установленный судом срок наказания полностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

469 «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Или пойди к пчеле, и познай, как она трудолюбива…» – Притч. 6, 6-8. 470 Урок, кстати говоря, не слишком убедительный. Из того факта, что при инвентаризации всемирной массы материи не удалось «познать» Личного Бога-Творца, никак не следует, что его нет. Аргумент Махатм вполне на уровне «Гагарин в космос летал – Бога не видал». Бог, будучи Причиной мира, не может быть «частью» Своего творения и потому, конечно, Его обитель нельзя найти при космологической инвентаризации Вселенной. Если мы делаем опись школьного имущества, мы не сможем указать в ней: «стульев – триста сорок; парт – сто пятьдесят; лестничных переходов – двадцать четыре;… архитектор – 1 экз.». 471 Besante A. The Gospel of Atheism. – London, 1882. 7,2. 472 Письма Махатм. с. 215. 473 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 378. 474 Блаватская Е. П. Главы из «Тайной Доктрины».//Вестник теософии. 1913, с. 69. 475 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, сс. 43-44. 476 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 298. 477 Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. – М., 1989, с. 244. 478 Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. с. 360. 479 см. Якимович А. Магические игры на горизонтальной плоскости.//Arbor mundi. 1994, 480 Блаватская Е. П. Письма. с. 255. 481 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1, с. 35. 482 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 642. 483 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 641. 484 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 523. 485 Термин «мировая душа», хоть и редко, но встречается в православной патристике. Например, св. Феофан Затворник пишет: «Душа мира, тоже невещественная, душевного свойства. Бог, создав сию душу невещественную, вложил в нее идеи всех тварей, и она инстинктивно, как говорится, выделывает их по мановению и возбуждению Божию» (св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. – М., 1898, с. 116). «Душа мира» (по мысли св. Феофана, она «создана вместе со словами „да будет свет!“ – с. 108.) оказывается тем живым началом, которое помогает материальному творению расслышать повеление Божие и ответствовать ему во встречном творческом усилии – производя жизнь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

203 (Фонд Московской Духовной Консистории): Оп. 477. Д. 27. Прошение прихожан с. Всесвятского Московского уезда, о воспрещении их односельцу крестьянину Егору Иванову Салову участвовать в их приходских выборах церковных старост. Март-апрель 1907 г. Оп. 477. Д. 28. Прошение прихожан Георгиевской на Глинках в с. Игнатьеве церкви Богородского уезда Карповской волости об устранении крестьянина Антона Еремина от должности учетчика над церковным старостой. Февраль-июнь 1907 г. Оп. 478. Д. 1. О назначении на должность, увольнении с должности, переводе на другое место. 1907 г. Оп. 478. Д. 100. О снятии сана со священника Петропавловской церкви Рузского уезда. Оп. 480. Д. 1. О рассмотрении прошений разных лиц на должность. Оп. 480. Д. 6. Об увольнении за штат священника Троицкой села Круглина церкви Дмитровского уезда Ильи Садикова и о замещении его места. 1910 г. Оп. 480. Д. 7. Об увольнении за штат священника Спасской г. Дмитрова церкви Николая Соловьева и о замещении его места. 1910 г. Оп. 480. Д. 8. О перемещении священника Богородицерождественского погоста Якотского церкви Дмитровского уезда Александра Русинова на службу в Рязанскую епархию и о замещении его места. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 9. О замещении священнической вакансии при Николаевской села Лунина церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 11. О замещении священнической вакансии при Богородицерождественской села Ивановского-Богородского церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 12. О замещении священнической вакансии при Успенской села Петровского церкви Звенигородского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 14. Об увольнении за штат священника Гребневской села Оденцова церкви Звенигородского уезда Симеона Парусникова за штат и о замещении его места. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 15. О замещении священнической вакансии при Спасской [церкви] села Ильинского-Толбузина Клинского уезда. 1908–1910 гг. Оп. 480. Д. 16. О замещении священнической вакансии при Вознесенской в Теряевой слободе церкви Клинского уезда. 1910 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010