Не удалось извлечь искомое из базы (((

368 Словам этого же стиха: «когда Он принесет жертву умилостивления», – т. е. за грешников (ст. 6, 12) соответствуют в 39:7–9 слова: «жертвы и даров Ты не восхотел, Ты отверз мне уши; всесожжения и жертвы за грех (т. е. жертвы животных, ср. Пс.68:32; 50:18–20 ) Ты не требуешь». 369 Последним словам 5-го стиха 50-й главы Исаии: «я не отступил назад» в псалме 39-м можно найти параллельные в стихе 15-м. 370 «Господь Бог помогает Мне, поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде». 374 Даже стих 4-ый 61-ой главы: «и застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины», в котором думают ученые отрицательного направления видеть прямое указание на время плена Вавилонского, мог быть составлен применительно к словам псалма 68:36; ср. 50:20: «спасет Бог Сион и созиждет города Иудины», а дальнейшие слова: «и поселятся там и наследуют его; и потомство рабов Его наследует его, и любящие Его будут обитать на нем» воспроизводятся с буквальным сходством у Исаии в 65:9 или 60:21 и друг. 375 Правда, в Ис.49:24–26 говорится собственно о действиях Самого Господа; но из сравнения с 53:12 можно заключать, что эти действия Господа, по мысли пророка, будут совершены чрез «Раба Господа», о Котором он и говорил в начале 49-ой главы. 377 Справедливость последнего сопоставления открывается из того, что пророк, как видно из вышесказанного, вообще нередко заимствовал те или другие отдельные черты своих пророчеств из псалма 67-го и соседнего с ним 68-го. В частности, в главе 52-ой, т. е. находящейся рядом с пророчеством 52:13–53 глл, говорится: «как прекрасны на горах (сопостав. это с 2:2) ноги благовествующего , возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: воцарился Бог твой... они видят, что Господь возвращается на Сион». Нетрудно видеть, что здесь воспроизводится сказанное в Пс.68:12 ст. ( – «благовестницы»), 17 ст. («что вы, горы холмистые, завистливо смотрите на гору, на которой Бог благоволит обитать?»).., ст. 20 и 21 («всякий день Бог приносит наше спасение»), ст. 25 («видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего»).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

373 Ср. с аккадским kinau – «пурпур». (Подробнее см. Шифман И.Ш. Финикийский язык. М.: Едиториал УРСС, 2010; Дьяконов И.М. Языки Древней Передней Азии. М.: Наука (Главная редакция восточной литературы), 1967; Noll K.L. Canaan and Israel in Antiquity. London – New York: Bloomsbury, 2013.) Библейская история производит название «Ханаан» от имени сына Ноя – Хама. Ср.: Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнажённым в шатре своём. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и, выйдя, рассказал двум братьям своим. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан (выделено прот. О.К.); раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему ( Быт.9:18–27 ). Примечательно, что проклятие Ноя адресовано не его сыну – Хаму, который проявил непочтительность по отношению к своему отцу, а внуку – Ханаану. По всей видимости, этот пассаж можно объяснить лишь исключительной ненавистью, которую питали израильтяне к жителям этого региона. 374 По другой версии, Финикия получила своё название от красного солнечного божества Феникса (др.-греч. Φονιξ ) – мифологической птицы, рождающейся на востоке. 375 Подробнее о производстве пурпура см. Волков А.В. Загадки Финикии. М.: Вече, 2004. С. 209–215. 376 Некоторые исследователи, говоря об этом разношёрстном, с одной стороны, и близком по культуре и языку, с другой стороны, конгломерате, применяют к нему название «Ханаанская культурная среда» (см. Wyatt N. Royal Religion in Ancient Judah//Barton J., Stavrakopoulo F. Religious Diversity in Ancient Israel and Judah. London: T&T Clark International, 2010. P. 61–81; Noll K.L. Canaan and Israel in Antiquity. London – New York: Bloomsbury, 2013).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Примером кенотического самоуничижения были апостолы: «Прислухайже ся человече, яко той зверхности апостоли святии оуживали и якыми были. А то барзо покорными были, тихими, над злым и добрым милосердя свое оказовали, и наоучали, и многих от поганъ к Христу приводили, и до душного збавленя приправляли» 369 ; «не таковых оученикоув выбрал собе Господь, абы имали быти славнии или богатии, але вбогии, покорныи, простыи, иж оучинкы ся их сами явне показовали предоу вшиткыми» 370 . Вопрос о заповедях Христовых в ЕУ из собрания Ю.А. Яворского Вопрос о роли евангельских заповедей в христианском этосе поднимается, в частности, в поучении в 15-ю неделю по всех святых 371 . Евангельское чтение в этот день – Мф. 122:35–46 («И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»). Из дальнейшего толкования этого евангельского текста видно, что автор оказывается в затруднительном положении и вынужден вести полемику со взглядами, которые редуцировали христианские этические предписания к двум главнейшим заповедям, выделенным самим Христом. Автор нашего ЕУ не принимает такого пути. Вначале он подчеркивает, что вопрос, обращенный к Христу, касался одного лишь «закона» («Так розумети маемо закон» 372 ). И тут же автор ЕУ из собрания Яворского продолжает: «Яко святый апостол Павел пишет до Галатов, пожиток духовный есть милость, радость, покуй, въздръжание, тръпливость, доброут, длъгое ожиданя, тихость, вера, мирность, чистость. Напротив такого не ест закон. А котории соут Христови, тела свои оукрижовали» 373 . Поэтому мы все должны «преклониться» «ко змилованю приказаня Божия». Но этого мало! «А видиш яко пишет святый апостоль Павел: един другого бремена носити и так наплъните законь Христовь 374 . За ся мовит: братя милая, днесь нам близко збавленя през веру» 375 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

б) посредством Таинств: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа, в смерть Его крестились» ( Рим. 6:3 ). «...всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете...» ( 1Кор. 11:26 ); в) посредством распинания плоти своей с ее страстями и похотями: »...те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал. 5:24 ). Распятие греховной плоти совершается «воздержанием от страстей и похотей, и действиями им противными» 373 . Глава VI. О пятом члене Символа веры 1. Сошествие Иисуса Христа во ад Состояние, в котором был Иисус Христос после Своей смерти и прежде Воскресения, изображает церковная песнь: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный» 374 . Когда тело Спасителя покоилось во гробе, Его человеческая душа сошла в ад. «Ад... значит место, лишенное света. По христианскому учению под сим именем разумеется духовная темница, то есть состояние духов, грехом отчужденных от лицезрения Божия и соединенного с ним света и блаженства» ( Иуд. 1:6 ) 375 . Иисус Христос нисходил в ад «для того, чтобы и там проповедать победу над смертию, и избавить души, которые с верою ожидали Его пришествия» 376 . «Он и нисходил... в преисподние места земли» ( Еф. 4:9 ), «и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал» ( 1Пет. 3:19 ), и «мертвым было благовествуемо» ( 1Пет. 4:6 ). Следует иметь в виду, что смерть Спасителя не привела к разрушению единства Ипостаси Богочеловека, ибо естества в едином Лице Христа соединились неразлучно: «...естество Божественное, после того как оно приняло на Себя естество человеческое, никогда уже не отделялось от него – ни во время страданий, ни смерти крестной, ни после смерти. И хотя душа отделилась от тела, но Божество ни от тела, ни от души не отделялось. Посему и во время смерти Лицо Христово было одно и то же» 377 . 2. Воскресение Господа Иисуса Христа из мертвых 2.1. Значение события Воскресения в деле Искупления

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Убегайте же, увещаю вас, сатанинских зрелищ и вредного посещения конских ристалищ; ибо по поводу тех, которые увлеклись и пошли по широкому пути, я и был вынужден сказать это, чтобы они, вразумившись, оставили этот путь и пошли путем тесным, т. е. путем добродетели, и таким образом удостоились, подобно Лазарю, лона Авраамова, и чтобы всем нам вообще избавившись от геенского огня, насладиться теми неизреченными благами, ” не видел того глаз, не слышало ухо » (1 Кор. 2:9), чего да сподобимся все мы, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу и Святому Духу слава, держава, честь ныне и всегда и во веки веков. Аминь. notes Примечания 1 Анфуса, мать св. Иоанна Златоустаго, овдовела на двадцатом году своей жизни. 2 Эгейское море между Грецией и Малой Азией и Тирренское между Италией и Сицилией известны своей бурностью и опасностями для мореплавателей. 3 Одисс. XII, 39–110. 4 Еврип — узкий пролив, отделяющий о. Еввею от Виотии и Аттики, в котором, вода, по сказанию греков, прибывает и убывает семь раз в день и семь раз ночью. 5 Валентиниан и Маркион — ересеначальники сект, известных под именами Валентиниан и Маркионитов — II–ro века; Савеллий и Павел Самосатский — ересеначальники Савеллиан и Павлиан (Самосаситов) — III–ro века; Арий — ересеначальник Ариан — IV–ro века по Р. Х. 6 Исократ и Демосфен — ораторы, Фукидид историк и Платон философ — аттические писатели, жившие в V и IV веках до Р. Х. 7 Флавиана, епископа антиохийскаго. 8 Св. Мелетия, предшественника Флавианова на епископской кафедре в Антиохии. 9 Епископ антиохийский Флавиан. 10 Вероятно, один из тех Феодоров, которых император Валент с 374 г. преследовал по подозрению в домогательстве верховной власти. Созомена, Церк. Ист. Кн. VI, гл. 35. 11 Св. Филогоний, 21–й антиохийский епископ, защитник православной веры против еретика Ария, ум. в 323 или 324 году по Р. Х. Память его празднуется 20 декабря. 12 Здесь смысл неясен, слав.: « и дам лукавые вместо погребения Его, и богатые вместо смерти Его». 13 Синод. перевод: « Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет ». 14 Синод. перевод: « Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу ». 15 В Синод. переводе последней фразы нет. 16 В Синод. переводе: « Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно ». 17 В Синод. пере воде: « лучше кто–нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем ». 18

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Казалось бы, Сын Божий сотворил чудо, преумножение пяти хлебов в пять тысяч хлебов! И Он говорит: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало» ( Ин. 6:12 ). Мы должны с благодарностью принимать от Бога все, «чтобы ничего не пропало» ( Ин. 6:12 )! Расточительство для христиан – это непозволительная роскошь! Читаем: «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям» ( Прит. 5:15 ). Но на мой субъективный взгляд, главная причина: он нуждается в Божьем знамении. Он остается один, он хочет молиться, пока Бог не покажет ему нечто. « И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари » ( Быт. 32:24 ). В еврейском языке слова «борьба» и слово «пыль» похожи. То есть, когда борются – пыль поднимается. А здесь была такая борьба, что она, пыль, наверное, до небес поднималась! С кем же он боролся? « И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня » ( Быт. 32:24–26 ). Иаков боролся с Ангелом? Или это было молитвенное борение? Если мы с вами возьмем объяснения святых отцов, с кем же боролся Иаков, то мы получим следующую мозаику. Иоанн Златоуст учит, что ночная борьба Иакова с Ангелом – в буквальном смысле означала следующее: «Поскольку Иаков намеревался идти навстречу брату, то для того, чтобы он самим делом удостоверился, что не подвергнется никакой неприятности, Господь в образе человека (то есть похоже в образе Исава, – О. С.) вступает в борьбу с праведником. Затем, видя себя побеждаемым (то есть, показывая, что Исав проиграет, – О. С.), повредил состав бедра у Иакова, когда o боролся с Ним. А все это делалось по снисхождению, чтобы изгнать из души праведника страх и побудить его идти навстречу брату без всякого опасения» 374 . Если у Златоуста данное борение приуготовляло Иакова на противостояние с Исавом, то Цезарий Арльский видит здесь борьбу еврейского народа с Христом Спасителем:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

После этого филистимляне два раза делали нападения на Давида, но он в тот и в другой раз разбил их ( 2Цар. 5:17–25; 1 Парал. 11:13–19, 14:8–17). Утвердившись в новой столице, Давид решился перенести туда ковчег Божий из Кириафиарима, из дома Аминадава. Для этого он собрал в Кириафиарим свое войско и народ. Поставили ковчег Божий на колесницу, запряженную волами, и повезли. Давид и все израильтяне играли перед ним на различных музыкальных инструментах. В одном месте волы наклонили его. Сын Аминадава, Оза, протянул руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, чтобы придержать его, точно как обыкновенную вещь, но Господь тотчас поразил его смертью 371 . Давид устрашился везти ковчег к себе в город и поставил его в доме Аведдара 372 . Вскоре, услышав, что Господь благословил дом Аведдара ради ковчега Божия, Давид с торжеством перенес его в свой город. В этот раз ковчег несли священники и левиты на плечах своих. Во время шествия левиты пели и играли на музыкальных инструментах, а Давид в восторге скакал перед ковчегом. Принеся ковчег в свой город, Давид поставил его в новоустроенную им скинию, принес жертвы Богу и угостил народ. Для прославления Бога, во время Богослужения в скинии Давид устроил хор из 4000 певцов и музыкантов 373 и составил много псалмов, т.е. песнопений. Царь Давид вообще во всех обстоятельствах жизни своей любил изливать перед Богом душу свою в псалмах. Собрание псалмов называется Псалтирью. В Псалтири есть весьма много пророчеств об Иисусе Христе. Например, что Он будет Бог ( Пс. 44:7–8, 109:1 ), Сын Божий ( Пс. 2:7, 109:3 ), что Он произойдет по человечеству от рода Давида ( Пс. 88:36–38 ), умрет в мучениях позорной смертью ( Пс. 21 ), сойдет во ад ( Пс. 15:10 ), воскреснет ( Пс. 70:20 ), вознесется на небо ( Пс. 67:19 ), сядет одесную Бога Отца ( Пс. 109:1 ). После перенесения ковчега в Иерусалим, Богослужение стало совершаться при двух скиниях – Моисея в Гаваоне 374 и Давида в Иерусалиме. Давид исчислил левитов от 30 лет и выше, и было число их 30000. Из них он назначил для служения при скинии 24000, писцами и судьями народа 6000, привратниками сокровищехранителями 4000, певцами и музыкантами 375 4000, и разделил их, как священников, так и левитов, служащих при скинии, на 24 череды, которые сменялись каждую субботу ( 2Цар. 6; 1 Парал. 13, 15, 16, 23:3–32; 24–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010