Следы еврейской истории сих времен находятся у язычников в басне Геркулеса. Из трех или четырех героев, которых греки смешивают под сим именем, Геркулес Египетский, по мнению некоторых, есть Навин. Кроме сего, многие предания о Геркулесе весьма удобно прилагаются к Самсону. Из его же истории производят языческое обыкновение посвящать божествам волосы и римский обряд Вульпинарий. Историческое свидетельство сюда принадлежащее дает Прокопий, когда, сказав о бегстве финикиан в Африку, упоминает о двух поставленных ими в Нумидии столпах, на которых они положили финикийскую надпись: мы бежим от лица Иисуса – разбойника, сына Навина 432 . 372 Первое доказывается обыкновенным значением имен и πρνη, Ebp. XI, 31 ; также и молчанием о ее муже, Иис. II, 18. Но у Халдейского толковника называется она παντοκευτρα; и у Иосифа дом ее καταγγιον. 374 Она условилась также о предохранительном знаке, по которому бы победители отличили ее дом. В подробностях сего договора более всего достойно примечания крайнее уважение израильтян к клятве. 375 Иосиф, который боится чудес, говорит, Древ. в кн. V, что вода только убыла, и что евреи перешли вброд. Но тщетно старается он подвести сие действие к натуре. Св. Писатель напротив замечает. Иис III, 15, что Иордан был в сие время в разливе. Ибо таяли снега Антиливана. 376 Не только первый, но и сей вторый памятник в мелкую воду видим был многие века, Eus. Loc, Alberi, in. Mat. III, 9. 378 Неужели столь страшна потеря 36 – ти человек? Так. Поскольку евреи надеялись не на свои силы, а на Бога, то всякая потеря равно была велика, ибо значила отсутствие Божией помощи. 379 Видя наказание целого народа за преступление одного человека, мы должны приметить здесь то, какой чистоты требует Бог от народа Им покровительствуемого. 380 Гроций думает, что дети Ахара были только зрителями его казни; но слова Иис. VII, 15, 21, 20, не допускают сего изъяснения. Они, вероятно, наказаны за то, что знали о грехе его, но его не открыли, поскольку нельзя было скрыть в куще похищенные вещи без сведения домашних.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Often parishioners, who are holding the most innocent discussion about some subject, fall into the trap of judging each other. One must remember that sin is spiritual poison. People who work with poisons are always in danger of being poisoned, whether by careless contact or inhalation of its vapors; similarly, people who are fond of sifting through the defects of their familiars come into contact with spiritual poison, poisoning themselves. It is not surprising, therefore, that they gradually become permeated with the same evil which they judge. The holy monk Mark the Ascetic admonished, «Do not desire to hear of strangers’ trickeries, because then the outlines of those trickeries are written in us.» To people living at a high spiritual level, St. Mark recommended feeling sympathy for those who had not yet reached such a high measure of spirituality. This sympathy, or understanding, according to his words, is essential for preserving the wholeness of one’s personal spiritual order: «One having any spiritual gift and being compassionate for those without, with this compassion preserves his gift» (Dobrotolubie, vol.1). The great Russian saint, the holy monk St. Seraphim of Sarov, greeted all who came to him with the words: «My joy!» But he called himself only «wretched Seraphim.» Here is the true Christian attitude! In forbidding judgment, the Lord further explains that not being judgmental is not the same as being indifferent toward evil and toward onés surroundings. The Lord does not want us to be indifferent toward sinful customs in our surroundings, nor for us to give sinners equal entry to holy places along with the righteous. The Lord says «Give not that which is holy unto the dogs, neither cast ye your pearls before swine, lest they trample them under their feet, and turn again and rend you» (Mat. 7:6) Here the Lord calls those people dogs and swine who are morally degraded , becoming vulgar and incapable of correction. A Christian must be wary of such people: they must not reveal the deep truths of the Christian faith to them; they must not allow them access to the sacraments of the Church.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

184 О подобной нерассеянной молитве ( тХ proseЪcesqai часто упоминается в древнецерковной письменности. См., например: “Великое дело молиться нерассеянно, но еще более великое — петь псалмы нерассеянно”. — Творения Аввы Евагрия. М., 1994. С. 107. 185 Ср.: “Ибо как тело, когда что-нибудь работает, прилежа к делу, всецело бывает занято и все члены его один другому помогают, так и душа всецело да посвятит себя молитве и любви Господней, не развлекаясь и не кружась в помыслах, но все чаяние возложив на Христа. И в таком случае Господь Сам просветит ее, научая истинному прошению, подавая молитву чистую, духовную, достойную Бога и поклонение духом и истиною”. — Творения преподобного Макария Египетского. М., 2002. С. 422. 186 Термин “светолитие” ( fwtocus…a) восходит скорее всего к “Ареопагити­кам”, где, в частности, говорится: “Умопостигаемым Светом называется превосходящее всякий свет Благо как источающее сияние и преизобильно бьющее ключом светолитие ( ШperblЪzousa fwtocus…a), от своей полноты просвещающее всякий надмирный, околомирный и внутримирный ум ( тХп ШperkTsmion ka€ perikTsmion ka€ ™gkTsmion поап)”. — Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования. СПб., 2002. С. 310–311 (перевод нами несколько исправлен). 187 Букв. ‘белыми’ ( leuk¦); явная ассоциация с одеждами Господа, ставшими белыми при Преображении (см. Мф 17:2; Мк 9:3 и Лк 9:29). В данном случае святитель Феолипт высказывает ту мысль, что телодвижения человека обнаруживают его внутреннее духовное состояние. 188 Так, думается, можно перевести фразу ka€ Yloj Р Ґnqrwpoj foj mat…zei. Ср.: “У кого ум всегда с Богом, у того и желание перерастает в божественную страсть, а ярость вся целиком превращается в божественную любовь. Ибо благодаря долговременному сопричастию с Божественным озарением, он весь становится световидным и, тесно связав с собою страстную часть свою, превращает ее, как сказано, в нескончаемую божественную страсть и непрестанную любовь, целиком обратившись от земных вещей к Божественному”. — Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I. М., 1993. С. 114.

http://pravmir.ru/oglasheniya/

El Señor Jesucristo es el Fundador de la Iglesia: «Sobre esta roca edificaré Mi Iglesia, y las puertas del hades no prevalecerán contra ella» (Mat.16:18). Cristo es también Su Fundamento, Su piedra angular: «Nadie puede poner otro cimiento que el puesto, Jesucristo» ( 1Cor. 3:11 ). Él es también Su Cabeza. " Le (Dios Padre) constituyó Cabeza suprema de la Iglesia, que es su cuerpo, la plenitud del que llena todo en todo» (Ef. 1:22–23). «La Cabeza, esto es Cristo, de Quien todo el cuerpo, bien concertado y unido entre sí por todas las coyunturas que se ayudan mutuamente, según la actividad propia de cada miembro, recibe su crecimiento, para ir edificándose en amor» (Ef. 4:16). Así como cada uno de los miembros de nuestro cuerpo componen un organismo completo y vivo, dependiendo de su cabeza, de tal manera la Iglesia es el órgano espiritual, en el cual no hay lugar donde no actúe la fuerza de Cristo: «ella está colmada en por Cristo.» (Obispo Teofan). Cristo es el buen Pastor de Su rebaño – la Iglesia. Nosotros tenemos, según el Apóstol Pablo, al gran Pastor de las ovejas. El Señor Jesucristo es el Jefe de los pastores: «siendo ejemplos de la grey,» insistía el Apóstol Pedro a los pastores entronizados en la Iglesia como sus «co-pastores» (en griego sympersviteros), «cuando aparezca el Príncipe de los pastores, vosotros recibiréis la corona incorruptible de gloria» (1 Ped. 5:1–4). Cristo mismo es el invisible soberano Pontífice de la Iglesia. El Santo padre mártir Ignacio, el teóforo, varón apostólico llama al Señor (episkopos aoratos) – «Obispo Invisible.» Cristo es el eterno Sumo Sacerdote de Su Iglesia, según lo explica el Ap. Pablo en la epístola a los Hebreos. Dice que los sumos sacerdotes del Ant. Test. «fueron muchos, porque la muerte les impedía perdurar más. Éste por cuanto permanece para siempre, tiene un sacerdocio inmutable por lo cual puede también salvar perpetuamente a los que por Él se allegan a Dios, viviendo siempre para interceder por ellos.» (Heb. 7:23–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

En el libro primero de los Reyes se dice que a Saúl «un espíritu malo lo oprimía» cuando lo dejaba «el espíritu del Señor.» En el libro I de Paralipómenos (cap. 12) leemos que «satanás se levantó contra Israel e incitó a David a que hiciese el censo de Israel.» En el libro de Zacarías, al relatar la visión del sumo sacerdote Josué, se dice que el «diablo» se opuso a Josué. El libro de la Sabiduría de Salomón relata que: «Por la envidia del diablo entró la muerte en el mundo» (Sabiduría 2:24). «Ofrecieron sacrificio a los demonios, y no a Dios» (Deuteronomio 32:17) y «ofrecieron sacrificio...a los demonios» (Sal. 105:37). La actividad de satanás y sus ángeles está descripta de manera más completa en el Nuevo Testamento. De allí sabemos, que satanás y los espíritus malignos incitan constantemente a la gente al mal. El diablo, incluso fue capaz de tentar al mismo Señor Jesucristo en el desierto. Los espíritus malos se introducen muchas veces en las almas y hasta en el cuerpo de las personas, lo que testimonian muchos acontecimientos del Evangelio y las enseñanzas del Salvador. Sabemos de la posesión de personas por parte de los espíritus malignos por las numerosas curaciones de endemoniados que realizó el Salvador. Los espíritus inmundos es como que aguardan la despreocupación del hombre para inducirlo al mal. «Cuando el espíritu inmundo sale del hombre, anda por lugares secos, buscando reposo, y no lo halla. Entonces dice: volveré a mi casa de donde salí, y cuando llega, la halla desocupada, barrida y adornada. Entonces va, y toma consigo otros siete espíritus peores que él, y entrados, moran allí, y el postrer estado de aquel hombre viene a ser peor que el primero» (Mat. 12:43–35). Con referencia a la curación de la mujer encorvada, el Salvador dijo al principal de la sinagoga: «Y esta hija de Abraham, que satanás había atado dieciocho años, ¿no se le debía desatar de esta ligadura en el día sábado?» (Luc. 13:16). Las Sagradas Escrituras llaman también a los espíritus malignos «espíritus impuros,» «espíritus de maldad,» «diablos,» «demonios,» «ángeles del diablo,» «ángeles de satanás.» El principal de ellos es llamado también «tentador,» «satanás,» «belzebú,» «baal,» «príncipe de los demonios,» «lucifer» y con otros nombres.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Por otro lado, es necesario recordar, que la absolución de los pecados en el Misterio es un acto de misericordia y no una compasión irracional. Él es otorgado para provecho espiritual del hombre: " Para edificación y no para vuestra destrucción» ( 2Cor. 10:8 ). Esto impone gran responsabilidad al que efectúa este Misterio. Las Sagradas Escrituras hablan de aquellos casos o condiciones cuando no se perdonan los pecados. En la palabra de Dios se menciona la blasfemia sobre el Espíritu Santo «No les será perdonado, ni en este siglo, ni en el venidero» (san Mat. 12:31– 32). También se habla de pecados mortales de los cuales no hay ley para orar por su perdón ( 1Jn. 5:16 ). Por fin el Apóstol San Pablo dice: «Es imposible que los que una vez fueron iluminados y gustaron del don celestial, y fueron hechos participantes del Espíritu Santo y asimismo gustaron de la buena palabra de Dios y los poderes del siglo venidero, y recayeron, sean otra vez renovados para arrepentimiento, crucificando de nuevo para sí mismos al Hijo de Dios y exponiéndole a vituperio» (Heb. 6:4–6). En todos estos casos la causa que hace imposible el perdón de los pecados se encuentra en los mismos pecadores, y no precisamente en la voluntad de Dios, por el no arrepentimiento del pecador. ¿Cómo pueden ser perdonados los pecados por la gracia del Espíritu Santo, cuando a esta gracia se le profieren injurias? Pero estos pecados podrían ser también perdonados, si los pecadores presentan sincero arrepentimiento y lloran sus pecados. En cuanto a la injuria al Espíritu Santo, San Juan Crisóstomo dice: «Pues y aquella falta será absuelta, arrepintiéndose. Muchos de aquellos que profirieron injurias al Espíritu Santo, con el tiempo creyeron y todos fueron absueltos» (homilía sobre el evangelio de San Mateo). Mas adelante, los Padres del 7-o concilio ecuménico hablan sobre la posibilidad del perdón de los pecados mortales: «El pecado es mortal, cuando quien pecando, se conserva en la incorrección. En aquellos no está Jesucristo, ya que no se someten y no se recobran de su caída. Ellos necesitan acercarse a Dios, y con contrición del corazón, pedirle la absolución de los pecados y perdón, y no engreírse por hechos inocuos. «Cercano está Dios a los quebrantados de corazón» (Sal. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Его пределы определены Соборами и — с византийской позиции — “благочестивейшими императорами”. Как был Первый в апостольском собрании, таким же образом существует и примат у епископов. Установление этого первенства в известном смысле оказывается необходимым развитием, вытекающим из всех мер, принятых Соборами для утверждения “церковного порядка”: учреждение митрополий, патриархатов, “автокефалий” и т. д. С позиции Православия римская экклезиология выглядит, следовательно, непропорционально увеличившей вес “ана­ло­ги­че­ского” преемства Корифея в личности вселенского примата за счет преемства Петра в лице епископа каждой местной Церкви. Это нарушение баланса проявилось в истории постепенно, и оно может быть объяснено несколькими историческими причинами. Запад может восстановить баланс только терпеливым исследованием Предания. Даже если православные призваны помочь этому процессу, они сами должны приступить к тщательному изучению своего собственного Предания и стать в этой частной сфере экклезиологии поистине подлинными свидетелями первоначальной христианской истины. Перевод с английского Н. Ерофеевой под ред. Я. Тестельца 1 См. мою статью: La Primaute romaine dans la tradition canonique jusqu’au Concile de Chalc edoine//Истина. 1957. IV. — Pp. 463–482. 2 См. замечательную главу об апостольстве до Халкидонского собора в: Dvornik F. The Idea of Apostolicity in Byzantium and the Legend of the Apostle Andrew. Cambridge. Mass., 1958. — Pp. 39–105. 3 Многочисленные тексты собраны в работе: M. Jugie. Theologia Dogmatica Christianorum orientalium. Vols. I и IV. 4 Мы можем отослать читателя к работе, содержащей последнее и самое ис­чер­пывающее исследование этого вопроса: Ludwig J. Die Primatworte Mt 16, 18, 19 in der altkirchlichen Exegese. Menster, Westf., 1952. 5 Мы оставляем ставший уже недискутируемым перевод именования апо­сто­ла Петра Камнем, но считаем возможным отметить, что само слово Р обозначает скорее скалу, а ‘камень’ по-гречески Р l…qoj. — Ред. 6 Hom. in Mat., XII, 10/Ed.

http://pravmir.ru/apostol-petr-v-vizanti...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Question 55. What is the sixth Article of the Faith? Answer. Who ascended into Heaven, and sitteth at the Right Hand of the Father. Question 56. What are we taught by this Article? Answer. Four Doctrines. First, That Christ ascended into Heaven, and sat down, with Glory and Honour, at the Right Hand of God; with that very same Body in which he had truly and really suffered the Torments of the Cross, and with which he had arisen from the Dead. Secondly, That he ascended into Heaven only as Man, for as God he was always there, and in all Places. Thirdly, That Christ never after put off the human Nature which he had taken upon him of the blessed Virgin, and that he will hereafter come again to Judgment therewith; as the Angels spake to the Apostles (Acts.1:11), This same Jesus which is taken up from you into Heaven shall so come in like Manner as ye have seen him go into Heaven. Fourthly, We are hereby taught the Body of Christ is in Heaven only, and not on the Earth, after the Manner it used to be whilst he conversed among us; but only after a 1 manner; whereby, in the holy Supper, the same Son of God, God and Man, is present on Earth †By a change of Substance 2 , for the Substance of the Bread is ‡changed 3 into the §Substance 4 of his most holy Body, and the Substance of the Wine into the Substance of his most precious Blood. Wherefore we ought to glorify and reverence the holy Eucharist as our Saviour Jesus himself. Question 57. What is the seventh Article of the Faith? Answer. He shall come again with Glory to judge both the Quick and the Dead, whose Kingdom shall have no End. Question 58. What doth this Article teach us? Answer. Three Things. First, That Christ will come again, to judge the Living and the Dead; as he sayeth himself (Mat.25:31), When the Son of Man shall come in his Glory, and all the holy Angels with him. And this coming will be with swiftness (Mat.24:27), As the Lightning cometh out of the East, and shineth even unto the West, so shall also the coming of the Son of Man be; (Mat.24:36), But of that Day and hour knoweth no Man; no, not the Angels. But first it must be that these things happen (Mat.24:14), namely, That the Gospel be preached into all Nations; that Antichrist come; that there be horrid and inhuman Wars, Famine, and Pestilence; and the like. In a Word, that there be many and great Afflictions, according to the Word of the Lord (Mat.24:21), Then shall he great Tribulation, such as was not since the Beginning of the World to this Time, no, nor ever shall be after. Of this Judgment the Apostle thus plainly teacheth (2Tim.4:1), I charge thee, therefore, before God, and the Lord Jesus Christ, who shall judge the Quick and the Dead, at his appearing and his Kingdom.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010