13). Что же это за „вассальная зависимость“ Нергальшарусура от Астиага, когда о ней и не подозревает торговый мир в Вавилоне? Нет, ungeriana medicamenta non curant,– Замечу наконец, что ,,летопись“ под 10. годом Набунаида содержит загадочные слова (многоточия – места, которые повреждены или стерлись в подлиннике, Hagen,20): „ипа simani 21 (kan)…sa-(mat) E-lam-mu-ua ипа (mat) Akkadi (ки)... (amel) sa-kin ипа Uruk “, т. е. „21. симану =8. июня 546 г. … еламск[-ий?-ие?] в Аккаде…, наместник в Уруке…“. Урук, ныне Warka ф†31°18. " 5 l †45°31.4. Но Флойгль, 58, эти две строчки читает: „в месяце сиване в 21. день Кир от земли еламской прибыл в Аккад (kam Cyrus vom Lande der Elammiya nach Accad). Префект эрехский…“ И поясняет: „префект крепкого, чрезвычайно важного Эреха очевидно задержал Кира“. Если бы все это было верно, то этим местом было бы доказано, что по меньшей мере в 546 г. Елам принадлежал уже Киру; а так как под 1-м и 2-м годом Набунаида запись сохранилась весьма неудовлетворительно, то легко было бы допустить, что этою областью владел уже Астиаг. Далее, из записи следовало бы, что Кир еще в 546 г. попытался завоевать Вавилонию и? безуспешно. Однако от имени „Кир“ в тексте очевидно и следа не осталось. Н частица „sa“ пред „mat Elamiia“ показывает, что имя „Кир и стоять не могло пред этим словом, а) Он был родом или аншанец или перс, но не еламитянин; следовательно речь не о нем. b) Как „царь еламский“ он был бы назван „sar (mat) Elamiia“ т. е. так же без „sa“. И при том „ипа“ не означает движения, nach. В вавилонском ипа ­­ e " n, апа­ ei " _s, nach. Следовательно толкование Флойгля, вероятно, ошибочно, и мысль, что „еламская область“ досталась мидо-персам еще около 555 г., должна пока считаться только гипотезою, для подтверждения которой в тексте „летописи“ нет данных. – Delitzsch, Par., 221. 222. 200. Muss-Arnolm, 99. 64, 66. 80 Как важно для Кира было присоединение Елама, легко понять из географического положения этой области. Родовое владение, „вотчина“ Кир (mat) An-sa-an, вероятно (Noldeke, 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

37:15,16. Два жезла. Возможно, речь идет о двух деревянных дощечках, на которых писал Иезекииль. Обычно такие дощечки покрывались пчелиным воском, на поверхности которого писалось сообщение, которое хоть и было важным, но не подлежало длительному хранению. 38:1–39:29 Гог и Магог 38:2. Гог. По поводу того, кто такой Гог, исследователи спорят на протяжении столетий. Наиболее распространенная версия состоит в том, что это имя – производное от имени лидийского царя Гига, который упоминается в ассирийских и греческих источниках. В первых он известен под именем Гугу, который правил mat Gugu y что означает «земля Гугу». Он правил, однако, за пятьдесят или более лет до эпохи Иезекииля, а потому многие исследователи высказывают предположение, что его имя стало династическим титулом для его преемников на престоле. Царем Лидии во времена Иезекииля был Алиатт. Нет видимых оснований полагать, что Лидия когда-либо угрожала Иудее, но лидийцы вели серьезную войну против Киаксара и мидян в 585 г. до н. э. «Гоп> напоминает по созвучию двух врагов Израиля – Агага и Ога. 38:2. Магог. Магог, вероятно, представляет собой древнееврейскую форму аккадского выражения mat Gugu, «земля Гога», которую Иосиф Флавий отождествляет с Лидией в Западной Анатолии. 38:2. Мешех и Фувал. В конце VIII в. до н. э. эти два анатолийских царства были расшатаны изнутри гражданской войной, завоеваны ассирийским царем Саргоном II и подверглись нашествию киммерийских племен из Южной России. К сожалению, об их истории VII – начала VI вв. до н. э. сохранилось весьма мало данных. Высказывается предположение, что они были под контролем Лидии после завершения киммерийских войн. Весной 585 г. до н. э. лидийцы находились в состоянии войны с Мидией (см. хронологию в ст. 1 и коммент. к 38:1). Упоминания об этих странах снова появляются в персидскую эпоху как о самостоятельных этнических общностях. Ассирийцам они были известны как племена муску (Центральная Анатолия) и Табал (Восточная Анатолия), а Геродот называет их Мосхи и Тибарены (государства, подчиненные Персидской империи). В конце VIII в. до н. э. царем муску был Мита, известный у греков под именем Мидаса, знаменитого тем, что все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Его гробница была обнаружена в Гордионе и раскопана.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Exp. in Io., C. f. 108 rb , l. 23–41: «Secundo notandum quod spiritus sanctus nescitur unde veniat aut quo vadat, quia deus et omne divinum, in quantum huius (modi), nescit principium a quo neque finem ad quem. Si enim in mathematicis non est bonum et finis sed solum causa formalis, ut ait philosophus, quanto magis in metaphysicis (ms. mathematicis) et divinis. Et hoc est quod homo divinus prohibetur habere patrem et matrem super terram, Mat. 23, etiam Christus „venit separare hominem adversus patrem suum“, Mat. X; et ibidem infra, 19: „relinquit homo patrem et matrem et adherebit uxori suae“ In quibus verbis significatur quod opus divinum, ut sic, non habet, non curat, nec cogitat, nec intuetur principium nec finem sed solum deum, causam formalem. Sapientiae 8: „amator factus (ms. facta) sum formae illius“. Forma enim sola essentiam solam respicit, ipsa dat esse, ipsa est esse, ipsa est quare, finis et principium et quies omnis operis divini; nihil extra respicit, adhaeret uxori suae, id est formae, deo scilicet qui est omnis divini, in quantum divinum, forma suo modo, sicut albedo est forma omnis albi; et sunt „duo in carne una“, id est in esse uno» [«Во-вторых, следует заметить, что Святой Дух не ведает, откуда приходит и куда идет, ибо Бог и все божественное, как таковое, не ведает ни исходного начала, ни конечной цели. И если в математике нет блага и цели, но только формальная причина, как утверждает Философ, насколько это вернее в отношении метафизики (в рукописи: математики) и божественных дел. Именно поэтому человеку божественному запрещено иметь отца и мать на земле, Мф. 23:9 , и Христос „пришел разделить человека с отцом его“, Мф. 10:35 , и там же, ниже, 19:5: „Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей“. Этими словами обозначается, что дело Божие, как таковое, не имеет начала и конца, не печется, не помышляет о них и не взирает на них, но на одного лишь Бога – формальную причину. И в книге Премудрости, 8:2 сказано: я „стал любителем красоты (formae) ее“. Ибо только форма отвечает единой сущности: она наделяет бытием, она есть бытие, она есть причина, цель и начало и завершение дела Божиего; оно не соотносится ни с чем вовне, но прилепляется к жене своей – форме, то есть Богу, который некоторым образом есть форма всего божественного как такового, подобно тому как белизна есть форма всего белого; и суть „двое в одной плоти“, то есть в одном бытии»].

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

– (khi) – «потому что», «так как». Следующее слово, по всей видимости, употреблено с местоименным суффиксом – (ha-shaani) – «поддержал меня». – [melekh] – «царь». – (ha-melekhen) «царей». В этом слове замыкающей буквой выступает буква – (nun). В моавитском языке, как и в арамейском, эта конечная буква указывает на множественное число мужского рода. – (ve-khi) – «и потому что». – (ha-reeni). Это слово, являющееся активным биньяном (Hiphil) от глагола (гаа) – «смотрю», в сочетании с последующим предлогом – (be) в слове – (be-kol) приобретает значение: «дать смотреть с наслаждением на кого-либо», в библейском тексте обычно: «смотреть на побежденного врага». Нечто подобное можно обнаружить в книге Псалтирь 9 : (58:11) – ; 117:7 – 7 – . Слово – (shnai) употреблено с местоименным суффиксом, и его можно перевести как «ненавистники мои» от (shinaa) – «ненависть». Далее следует вертикальная разделительная черта. Следующее слово – замыкает 4-ю строку, но в то же время, написано после вертикальной черты, а это означает то, что оно является начальным для следующего предложения. По всей видимости, – , это собственное имя израильского монарха Омри (в Синодальном переводе Амврий), если брать во внимание то, что следующая, 5-я строка содержит замыкающую букву – (yud). Перевод (4-я строка): Мешой (сделано возвышение), потому что поддержал меня царем царей и потому что дал мне смотреть на всех ненавидящих меня. Амвр(ий). 5-я строка начинается буквой – (yud), которая, в свою очередь, замыкает собственное имя монарха Омри – Амврия. Амврий, будучи военачальником, пришел к власти положив конец семидневному царствованию узурпатора Замврия (З Цар. 16:15−20). Царь Амврий, согласно библейскому тексту, основывает новую столицу Израильского царства– Самарию (З Цар. 16:24). Именно Амврию удалось положить конец длительному периоду смут и придворных интриг и основать династию, удерживавшую власть около 50 лет. Консолидация власти резко улучшила военное и политическое положение Израильского царства, и позволила ему установить контроль над территориями в Заиорданье, в частности над Моавом. В царствование Амврия прекратилась длительная война с южным соседом – Иудейским царством, и был даже заключен союз между ними. Договор с финикийским монархом Тира, скрепленный браком его дочери Иезавели с сыном Амврия Ахавом, весьма благоприятно сказался на экономике страны. Тесный контакт с Финикией привел к распространению в Израиле языческих культов, что вместе с усилением социального гнета, вызвало появление в стране оппозиции Амврию и его преемникам, которую возглавили пророки Илия и Елисей. Имя Амврия, помимо «Стелы царя Меши», упоминается и в других небиблейских источниках, например, в ассирийских анналах царя Саргона II, где Израильское царство именуется «страной Амврия» (mat Humri), «страной дома Амврия» (mat bit Humri).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

Из сравнения относящихся к этому вопросу надписей ясно, что эти Хеттеи жили к западу от среднего – Евфрата (считая от Самосаты (Sameisat) до Барбалиса (Balis) – до Оронта и распадались на маленькие различные владения и государства, между которыми Кархемиш при Евфрате занимал особенно выдающееся положение. Царь Кархемиша называется на надписях прямо «царь земли Хатти» (Assurnasirh, т. 65 ср. L. 57 Sargon. у Layr. 34:22). В этом первоначальном смысле имя mat Hatti употребляется у Ассириян до 8 ст. до Р. Хр. С постепенным неуклонно продолжающимся завоеванием обитаемой Хетеями области со стороны Ассириян со времени Тиглат-Пилезара II (745–742) и Саргона (722–705), из которых последний включил в состав Ассирийского царства области обеих Хеттейских царств Кархемиша (717 г.) и Кумму-Коммагенны (в 708), имя «Chatti» было отнесено в своем приложении дальше на запад и прежде всего при Саргоне даже филистимский город Асдод (Азот) называется именем города Хиттим. При Сеннахериме и Саргодоне имя «земля Хатти» переносится на прибрежные страны Ханаана и Палестины, равно как на Эдом, Моав и Аммон; при Асурбанипале, напротив, это самое имя совершенно исчезает и указанные области опять заменяет древнее имя mat Acharri «западная страна». Отсюда можно заключать, что 1) к северо-западу от родины Валаама вокруг Кархемиша существовала издревле (даже раньше 1100 г. до Р. Хр.) обширная и могущественная земля Хатти, во 2–х, что на языке Ассириян и вообще жителей Месопотамии земля Хатти вплоть до Асаргадона употребляется для обозначения запада и в 3-х, что это имя совершенно исчезает около VIII века. Затем из сличения египетских надписей с ассирийскими явствует, что могущественная и обширная земля Хатти называлась по египетски Кити, Хиттим (Бругш. Ист. фараонов, пер. Вл. стр. 304 и 334), Киттим (стр. 351), Хита (стр. 472–476). Этот народ, составленный из многих отдельных племен, в период от Тутмеса III-ro до Рамзеса (XVI–XIV ст.) занимал господствующее положение в северной Сирии и далее на запад в Малой Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Предыдущий Следующий Смотри также Christian Population in Iraq in Danger of Being Eradicated in 5 Years Christian Population in Iraq in Danger of Being Eradicated in 5 Years In the report titled " Persecuted and Forgotten, " Aid to the Church in Need documents the persecution of Christians in Iraq from 2013 up to the present. The UK-based charity enumerates 10 countries in which Christians suffer the worst persecution and Iraq, Nigeria, Sudan, and Syria topped the list. The other countries in the list include China, Eritrea, Iran, Saudi Arabia, Pakistan, and North Korea, the report details. Death, violence and displacement: The persecution of Christians Death, violence and displacement: The persecution of Christians Believers: attacked and killed; churches, schools and businesses: looted and torched - Christians are the most persecuted religious group in the world. Can Christians hope for the freedom to practice without fear? Комментарии horns1313@htmail.com 29 января 2016, 21:00 the hope and change false narrative of the current administration under Obama has only brought hope an change to terrorist. once the world leader in peace an freeing the oppressed we have become impotent. our friends don " t trust us and our ever growing list of enemies don " t respect us. the sad truth is no Muslim countries are excepting migrants to their nations while the western countries are flooding over with insurgents. these people are not seeking a better life, rather the invasion of Islamazation. what we have in America is a wave of welfare recipients an terrorist. further to date the deportation of Christians and Jews escalates the welcome mat is extended to jihads. the world is at the most dangerous point ever. that includes both world wars an the cold war. we don " t have a president anymore , rather an emperor who circumvent the constitution and propagates the lie that Islam is the religion of peace. let me make this perfectly clear, on 20 Jan 2017 things will change as the United States will return to her position of the leader of freedom an protection from the threats of radical Islamic terrorism. then real hope and change takes place. © 1999-2015 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/90141.html

История Молдо-Валахии (Хроникул романо-молдо-влахилор алктуит де домнул Молдавией Димитрие Кантемир) имеется еще в Архивской библиотеке в числе рукописей на молдавском языке (ркп. 807). 3 . История древней и новой Дакии. Стр. 144–167. На латинском языке писанная собственноручно, с поправками, кн. Димитрием Кантемиром. Озаглавлена по латыне: De antiquis et hodiernis Moldauiae nominibus. Об этой истории Палаузов в книге своей Румынския Господарства Молдавия и Валахия в историко-политическом отношении (Спб., 1859 г. Арх. библ, в 8, 4281, стр. 6) говорит, что «неизвестный биограф кн. Дим. Кантемира в жизнеописании его, напечатанном в истории Османов (Histoire de I’Empire Othoman par I. A. J. Dem. Kantemir, IV tomes, Paris, 1743, Арх. библ. 8°, 1578, ч. IV, стр .487), говорит, что он оставил сочинение об истории древней и новой Дакии, in f°, на яз. Молдавском, текст которого видел Энгель в 1800 г. в Блазендорфской библиотеке. Неизвестна судьба этой рукописи, которой латинский перевод, по свидетельству Кантемирова биографа, погиб на Каспийском море». На полях рукописи две пометки одинакового содержания: «Книга сия, писанная рукою Молдавскаго Господаря Князя Дмитрия Кантемира, подарена мною в Московский Архив Госуд. Коллегии Иностр, дел. 1783 года. Над. Сов. Николай Б. Каменской». Рукопись писана на простой бумаге теперь в одном переплете, ранее было два переплета. – 32,3Х20,5. II (по старому каталогу 1048). Theses de quaestione: utrum Muschovitae sint christiani.., in Academia Ubsaliensi propositae a Ioh. Botvidi Gotho, ss. Theol. D. et Regis concionatore, respondente M. Andrea Johannis Prytz. Prid. Cal. April, in Auditorio magno hora 6 mat. (С эпиграфом Малахии IV, 11). Holmiae, Praelo Reusneriano. Anno MDCXX. Списаны сии положения касательно вопроса: христиане ли московитяне (русские), крупною, красивою и очень разборчивою скорописью текущего столетия на 13-ти листах белой бумаги. Адам Селлий в своем «Каталоге писателей, сочинениями своими объяснявших гражданскую и церковную российскую историю», говорит, что эту книгу, изданную в Упсале 1620 года, в 8-ю долю листа, Бодвид всю выписал из книги: Rerum Moscov. scriptores, изд. в Франкфурте 1600 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

mala, гот. malan; и является олицетворением в скн. miölnir, означающем вместе и молнию, и млат, и стоящем с обоими в родстве по происхождению. Бог Тор держит в руках чудесный молот miölnir, и бросает им в великанов: этот miölnir имеет то свойство, что сам собой возвращается в руки богу. Miölnir имел форму креста, точно также как и громовая стрела, которую держит Индийский Индра 48 . У Немцев млат был священным орудием, им освящали невесту, мертвеца; бросанием молота узаконивалось и освящалось право на владение землей. У Литовцев был святой молот, коим некоторый исполин освободил солнце из заточения 49 . Верования согласуются не только с воззрениями народа на природу, но и коренятся в обычаях, даже иногда и в домашней утвари, или каком-либо орудии; так с верованием в молнию, miölnir, согласуется древнейшее употребление молота вместо всякого оружия: в Краледв. ркпси герои дерутся молотами. В Чешском Музее сохраняется один такой старобытный каменный молот. Таким образом находим новое свидетельство о связи оружия с огнем и светом. Самые существенные и важнейшие явления нравственной жизни и природы внешней народ возводил до предметов своего пклонения, увлекаясь врожденным стремлением к осознанию существа бесконечного. Наименования предметов священных были дороги для народа, и он охотно любил припоминать их, называя ими и горы, и урочища, и другие предметы, с которыми стоял в близком соотношении. Все понятное в природе казалось ему чудом, и переходило в область верования. Самая жизнь и смерть, как предметы величайшей важности для человека, стояли в ближайшей связи с мифологией. От скр. джив живу, джûва живой образуются два слова, одно с суффиксом т: джûвита, наше живот; а другое с суффиксом н: джûвана, жизнь: слог – ана собственно имеет смысл лат-го –ficus, что видно из скр. прилагательного джûв-ана vivificus; следовательно, чешск. iv-ena Ceres, краткая форма которого есть жива, объясняемая Вацерадом в glos. mat. verb (1202) по-латине: dea frumenti, ceres, – значит дающая жизнь; на краинском наречии планета Венера называется жива.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

62 В ассирийских клинообразных надписях Сидон называется ir или mat Si-dunu и часто называется вместе с Тиром Surru (Schr. КАТ. 103). 64 В египетских памятниках сохранились названия следующих хеттейских царей: Сепалула, современника Рамзеса I, Маурузура, Маутазара, современника Сетоса I и Хета-Зара, современника Рамзеса II (Hommel 179). 66 Αρχ Ioc. Флавия (Ios Arch 1, 6, 2), Арка Птоломея (Pt. 5, 15. 21) и Плиния (Pln. 5, 16. 74), ir Аг-ка-(а) – упоминаемый в клинообразной надписи Феглаффелласара II (Schrad. КАТ. S. 104). 67 Арвад, часто упоминаемый в клинообразных надписях под именем A-r-va-da, A-ru-a-di, Ar-u-a-da в A-ru-da Schrad. КАТ. S. 104. 68 Симира в ассирийских клинообразных надписях Феглаффелласара II и Саргона ir Simir (Si-mir-ra, Si-mir-ri) Schr. КАТ. S. 105. 71 В клинообразных надписях упоминается один хеттейский город Гар-имири т. е. аммореев, что указывает на пребывание здесь прежде амореев (Hamm. 178). 72 Относительно различных названий, которые в Библии даются народам, населявшим Палестину до прихода в нее евреев, нужно раз на всегда запомнить следующее: нельзя думать, что в основании этого различия всегда лежит различие называемых племен, различие так сказать объектов названия, иногда различные названия объясняются только различными точками зрения самих называющих, так что житель гористой местности называет жителей мест низменных хананеями, и наоборот – житель мест низменных горцев называет амореями. Поэтому, принадлежавшее к одному и тому же племени могли называться различно, подобно тому, как наших предков славян, смотря по месту их поселения, называли то полянами, то древлянами и пр. Далее иногда жители различных городов называются также как бы отдельными племенами, что тоже не указывает на их действительное племенное различие, подобно тому, как названия: новгородцы, тверяки, москвичи, различавшиеся у татар, еще не говорили о племенном различии называемых. 73 Салатис ( князь, султан, могущественный), Бэон ( сын гхаза), Апахна, Апофис, Янис, Ассис, название Иосфа Цафнатпанеах )) открывающий тайны), приветствие ему ( кланяйся).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

В тандеме с психологом Ольгой Красниковой, работая над проблемой выгорания, была создана наглядная схема, отражающая сущность проблемы выгорания. «Котёл здоровья»–  в буквальном смысле слова котел, с краями и дном. Он полон и имеет несколько пластов. Самый верхний – силы, под ним – ресурсы, третий уровень еще ниже – здоровье, наконец, самый нижний, последний пласт – уровень жизни и смерти. «Понимаете, люди – существа не бесконечные. Мы полны сил, бодрости, активности, желаний. Именно эти наши силы мы тратим, вступая в какое-то служение. Когда силы подходят к концу, мы испытываем утомление: к конце рабочего дня, недели, месяца. Чем утомление характеризуется? Тем, что может быть восстановлено отдыхом. Ниже сил лежат наши ресурсы (психофизиологические, семейные, социальные). Нас мало, но мы хотим больше, мы же герои! Когда сил нет, мы черпаем ресурсы. Тратим их пока не закончатся. Так появляется вторая работа, третья, учеба, волонтёрство, общественная деятельность… Но и ресурсы имеют дно. Причем ресурсы отдыхом не восстановить, только реабилитацией. Дно ресурсов – здоровье. Когда исчерпаны ресурсы, погружаемся ниже, тратим здоровье. Когда тратим здоровье, возникают болезни. С болезнями поможет только лечение. Нам и этого мало. Мы тратим здоровье до дна, достигая грани «жизни и смерти». Как часто мы слышим: он умер на работе! он положил жизнь за други своя! Он вышел на пенсию и умер. Представляете, для нашей культуры умереть на работе — почетная обязанность. Дело в том, что когда мы доходим до дна здоровья – нам требуется реанимация. Фото: Mat Connolley/Flickr Рецепты восстановления Выход из положения, в котором оказывается выгоревшей человек, по мнению Лоргуса, такой же, каким был вход:  реанимация–лечение–реабилитация–отдых. «Имейте ввиду, если человек дошёл до дна, то он никогда не восстановится. Есть необратимые вещи. Если мы забрались на этот уровень, то возникают хронические заболевания. И восстановиться не получится. Вот вам простой пример, — говорит отец Андрей . — В молодости я работал грузчиком и заработал варикоз. Никуда от этого уже больше не денешься, это не восстанавливается, как не восстанавливается сердце, сосуды головы, зрение. Есть масса необратимых процессов. И психических тоже.»

http://pravmir.ru/gorel-gorel-rabotoy-i-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010