Филос. об-ва. 2002. 2(22). 42–44. Яковлев А. И. К каким истокам возвращаться?//Там же. 2003. 1. 115–119. 70 . Челышев П. В. Проблема духовного преодоления обыденного сознания в религиозной философии//Труды членов Росс. Филос. об-ва. М. 2002. 3. 284–290. 71 . Aalst A. J. van der. Ambt en charisma bij Simeon de Nieuwe Theoloog//Het christelijk Oosten. 1970. 22. 153–173. 72 . Aalst A. J. van der. Symeon de Nieuwe Theoloog 949–1022. Politicke en Sociale Ideen van een Mysticus. 1–2//Het christelijk Oosten. 1985. 37. 229–247; 1986. 38. 3–22. 73 . Aalst A. J. van der. The palace and the monastery in Byzantine spiritual life c. 1000//The Empress Theophanö Byzantium and the West at the turn of the first Millennium/Ed. Davids A. Cambridge 1995. 314–336. 74 . Alfeyev H. St Symeon the New Theologian, St Symeon the Pious and the Studite tradition//StMon 1994. 36:2. 183–222. 75 . Alfeyev H. Symeon the New Theologian and Holy Scripture//StMon 1996. 38:1. 25–55. 76 . Alfeyev H. The Patristic background of St Symeon the New Theologian’s doctrine of the Divine Light//StPatr 1996. 32. 229–238. 77 . Anastasi R. Teofilatto di Bulgaria e Simeone il Teologo//Siculorum Gymnasium: Rassegna della facoltà di lettere e filosofia dell " Universita di Catania. 1984. 34:1–2 [ad annum 1981]. 279–283. 78 . Augustin (Nikitin), archim. Die Handschriftenschätze des Athos-Klosters Kutlumusch. Gedanken des erwürdigen Symeon des Neuen Theologen im athonitischen Mönchtum//Stimme der Orthodoxie. 1985. 2. 30–38. 79 . Beck H. G. Symeon der Theologe//B2 1953. 46. 57–62. 80 . Bergeron H. Le sens de la misère chez Syméon le Nouveau Théologien. Aspects ascétiqueset pédagogiques//Contacts. 1986. 38(133). 16–32 81 . Biedermann H. Das Menschenbild bei Symeon dem Jüngeren Theologen (949–1022). Würzburg 1949. 117. (Das Östliche Christentum. n. F. 9). 82 . Biedermann H. Symeon, der Neue Theologe (949–1022)//Grosse Mystiker/Hrsg. Ruhbach G., Sudbrack J. 1984. 93–106. 83 . Chatzopoulos A. Mystical knowledge in Symeon the New Theologian with special reference to the Macarian Homilies.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 5. Лиудпранд Кремонский. «Книга возмездия» («Антаподорис») (949 г.) Лиудпранд (ок. 920–970/2) – один из главнейших латинских историографов X в., с 961 г. – епископ североитальянского города Кремоны. Происходил из знатного лонгобардского рода. Уже его отец и отчим находились на дипломатической службе у итальянского короля Хуго, возглавляя посольства к византийскому двору (см. примеч. 16). Поэтому с отрочества Лиудпранд пребывал в Павии, столице Лонгобардского королевства, где получил прекрасное образование. По поручению маркграфа Ивреи Беренгара, будущего итальянского короля, в 949 г. Лиудпранд был отправлен с посольством в Константинополь к византийскому императору Константину VII Багрянородному, но по неизвестной причине впал в немилость у Беренгара и бежал к германскому королю Оттону I. При дворе последнего Лиудпранд начал писать свой первый исторический труд – «Книгу возмездия» («Liber antapodoseos», < греч. νταπδωσις «возмездие»), имея в виду возмездие королю Беренгару. Сочинение, освещающее события в Италии, Византии и Германии, осталось незавершенным, обрываясь на описании посольства 949 г. Перу Лиудпранда принадлежит еще небольшая «История Оттона I» («Historia Ottonis»), а также весьма любопытный отчет о новом посольстве в Византию в 968 г. – «Константинопольское посольство» («Legatio Constantinopolitana») – с целью просватать за Оттона II, сына Оттона I, дочь покойного византийского императора Романа II. Несмотря на свой явно полемический и порой предвзятый характер, как «Книга вомездия», так и «Константинопольское посольство» являются первоклассными источниками, в том числе и о жизни византийского двора в середине X в. В «Книге возмездия» содержится рассказ о нашествии флота киевского князя Игоря на окрестности византийской столицы в 941 г., который покоится на припоминаниях очевидцев, сделанных всего лишь через год (!) после самой войны. Таким образом, свидетельство Лиудпранда представляет собой важнейшее дополнение к известиям об этом событии в византийских источниках (см. том II Хрестоматии), на основе которых строится повествование о походе 941 г. и в древнерусской «Повести временных лет».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

949 . Дети раскольников подлежат записи в метрическую книгу в таком только случае, если брак их родителей записан в такой книге. Примечание . Дети, рождённые от раскольнических браков до 19 апреля 1876 года, могут быть записываемы в метрическую книгу и в том случае, когда: родились прежде записи брака их родителей, если происхождение их от брачного союза, впоследствии записанного, равно как время их рождения, будут удостоверены означенными ниже, в статье 952, свидетелями. 950 . Записанные в метрической книге дети раскольников признаются законными. Дети раскольников признаются законными лишь в случае происхождения их от брака, записанного в метрическую книгу (опред. Прав. Сената 24 апреля 1895 г. 3134). Дети раскольников, родившиеся до вступления их родителей в брак, могут быть узаконяемы, на основании закона 12 марта 1891 г. (о детях узаконенных), через брак их родителей, (реп Прав. Сен. 1895 г. 17). 951 . Заявления о рождении, для записи в метрической книге, принимаются полицией от самих родителей или одного из них лично, или, по поручению их, от кого-либо другого, с тем, однако, чтобы действительность такого поручения была удостоверена двумя свидетелями. В случае смерти обоих родителей, заявления принимаются от опекунов малолетних и вообще от лиц, принявших их на воспитание. 952 . Действительность происхождения детей от брака, записанного в метрическую книгу, равно как и правильность заявления о времени рождения, должны быть подтверждены показаниями не менее двух свидетелей, которыми могут быть и упомянутые в статье 951 лица. Само обстоятельство, что брак родителей записан был в метрической книге, удостоверяется представлением выписи из оной или справкой в самой этой книге, буде книга находится там же, где заявлено о рождении. 953 . По прошествии одного года со дня рождения, оно уже не записывается в метрической книге, и законность оного может быть доказываема лишь по суду, на основании статьи 13565 217 ) Устава гражданского судопроизводства. Сие не распространяется на случаи, указанные в примечании к статье 949.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

το φρστου μυστηρου, λλος παρδεισος. Πο νυμφος ναυλζει. 289 По уставу патриарха Алексия, эти стихиры также принадлежат св. Феодору. В ватиканской триоди 771 записан даже якобы принадлежащий св. Феодору четверопеснец на первую субботу поста – βαρ. ωνς κ κοιλας · Ο μρτυρες πομνοντε; τς βασνους. Но в гроттаферратской триоди Δ. β. И записано другое такое же песнопение и тоже усвояемое св. Феодору – 71а. ς τν προφτην θηρς · τν γων σου μνμη. Ни в том, ни в другом четверопеснце троичны и богородичны не сходны с аналогичными тропарями из подлинных канонов св. Феодора. Вероятно, они составлены были не им. В другой гроттаферратской триоди Δ. β. XI находится подобный вышеуказанным четверопеснец Лазаревой субботы – πβ. Той βου τν θλασσαν. Ψυχ μου τος μρτυρας, καθορσα τηλαυγς и тоже с троичнами, однакоже имени св. Феодора при нем нет. Типографская триодь 137 ставит монограмму Феодора у канона на вторую неделю поста О блудном – πα. " Ιππον και. ναβτην- Πντες καταπλαγμν. τν φατον το Θεο. εις μς εσπΛαγχναν. Весьма возможно, что это – творение св. Феодора: данный канон помещен в ватопедской триоди 315–949, в которой замечается сильное студийское влияние. В ватопедской триоди 315–949 на неделю Ваий положен канон св. Феодора «животворящим страстям Господа нашего Иисуса Христа»: δ. A­ ρματα Φαρα, και τν δναμιν ατο· Λγχη κατ Χριστο τοιμσθη, причем сделано замечание, что он поется также и в в. среду. В этот последний день он указан в уставе патриарха Алексия и тоже назван творением святого Феодора. В содержании его упоминаются все события страдания Господних, начиная от иудейского зоговора и кончая погребением Господа. В 8 и 9 песнях есть несколько тропарей, намекающих, что Данный канон предназначался для в. субботы: Вчера я сраспинался Тебе, Христе, спогребшись же ныне, вопию Тебе: и меня из гроба нечестия воздвигни. – Вчера Иисус был узником, ныне же Он, сойдя к мертвым, связывает неразрешимыми узами тиранна – душетленный ад (IX, 1–2). Быть может, этот канон составлен был св. Феодором раньше его цикла канонов для страстной седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

P. 196-202). Папа Марин II также подтвердил привилегии монастыря (21 янв. 944) и велел Сикону, еп. Капуанскому, вернуть монахам ц. Сант-Анджело-ин-Формис (Regesto. 1925. P. 39; Italia Pontificia. 1935. P. 128). По-видимому, уже в 944 г. Балдуин возвратился в Рим, хотя и сохранил титул аббата М.-К., к-рый упоминается в грамоте папы Агапита II от 16 окт. 955 г. о передаче аббатству мон-ря св. Стефана в Террачине (Italia Pontificia. 1935. P. 129-130; см.: Bloch. 1986. Vol. 1. P. 208-209). Вместо Балдуина обителью управлял аббат Майельпот (944-949); после его кончины монахов возглавил Алигерн, ученик Балдуина ( Leccissotti. 1947; Bertolini M. G. Baldovino//DBI. 1963. Vol. 5. P. 525-529). Возвращение монахов. Восстановление патримония аббатства М.-К. Укрепление Рокка-Янула. XII в. Укрепление Рокка-Янула. XII в. Аббат Алигерн (949-986), уроженец Неаполя, прибывший из Рима вместе с Балдуином, принял решение вернуть монахов в М.-К. Задача осложнялась не только запустением монастырских земель (Chronica monasterii Casinensis. II 1), но и тем, что мн. владения были захвачены окрестными правителями, прежде всего гастальдами Акуино, Алифе и Теано. В грамоте кн. Ландульфа II (март 948) упоминается о «множестве дурных людей, не боящихся Бога», к-рые присваивали монастырские земли ( Poupardin. 1907. P. 147). В 952 г. аббат Алигерн добился от князя Капуи и гастальда Акуино признания прав мон-ря на нек-рые земельные владения. Стремление аббата восстановить монастырский патримоний привело к конфликту с гастальдом Аденульфом II. Согласно «Хронике Кассинского монастыря», тот взял Алигерна в плен и подверг издевательствам; аббат получил свободу только после того, как кн. Ландульф II захватил Акуино и принудил гастальда к повиновению (Chronica monasterii Casinensis. II 1-2). В более ранней «Салернской хронике» сообщается о мятеже Аденульфа II против князя, но не о пленении аббата (Chronicon Salernitanum/Ed. U. Westerbergh. Stockh., 1956. P. 168-170). Тем не менее столкновение Алигерна с гастальдом Аденульфом II имело место, хотя подробности скорее всего вымышлены.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Все это, по словам пророка, произойдет для того, чтобы народы познали славу Господа и поняли, что Господь карает Израиль за его грехи. Но и Израиль должен понять, что Господь хочет быть его Богом «от сего дня и далее»; после возвращения из плена он должен терпеть унижение и признать, что Господь показал Себя Богом Израиля и в изгнании, и после возвращения (Иез 39. 21-29). Географическая локализация и имена Г. и М. Большинство исследователей определяют место существования Г. и земли М. (М. упом. в списке народов в Быт 10 и в описании народов, составляющих армию Г.- Иез 38) на северо-востоке от Израиля: в Анатолии или в Сев. Месопотамии. Исходя из того, что в Иез 38. 5 перечисляются названные уже в Иез 27. 10 армии из Персии, Эфиопии и Ливии (см.: Zimmerli. 1969. S. 643-644, 948-949), исследователи с уверенностью локализуют Мешеха во Фригии, Фувала в Киликии, Гомера на Армянском нагорье, а дом Фогарма на территории вост. Киликии (Иез 38. 2, 6) (Ibid. S. 652-653, 788-789, 947-949). Большинство др. народов, упомянутых в Быт 10. 2-5, также географически связаны с этой частью мира (жители Фарсиса, Киттим, Мидийцы и др.). Если в вопросах географической локализации Г. и М. значительных разногласий не существует, то этимология и смысл этих имен остаются предметом дискуссий. Мнение ранних толкователей о них как о народе скифов ( Ios. Flav. Antiq. I 6. 1 со скифами отождествляется М.; ср.: Ios. Flav. De bell. VII 7. 4) поддерживал еще Ю. Велльгаузен (Israelitische und jüdische Geschichte. B., 18973. S. 149). Распространенная в совр. лит-ре гипотеза, что Г.- это мидийский царь Гиг (аккад.  ) (ок. 670 г. до Р. Х.), а земля М. соответственно - Лидия, восходит к Ф. Деличу ( Herrmann. 1924. S. 245; Zimmerli. 1969. S. 942). Нек-рые исследователи, принимая во внимание те же датировки, связывают Г. с династией Гага Сев. Ассирии, к-рая упоминается в текстах Ашшурбанипала ( D ü rr. 1923. S. 98-99). Ряд ученых ассоциируют библейского Г. с упомянутой в амарнских письмах 1. 38) территорией «Гага», к-рая, согласно контексту (где также названы Ханигальбат и Угарит), находилась на севере Сирии, возможно, в окрестностях Кархемиша ( Gressmann. 1905. Р. 182-183).

http://pravenc.ru/text/165219.html

   Это — единственная группа стихир страстной седмицы, отмеченная в данной рукописи именем св. Феодора. Вне всякого сомнения, у него были стихиры и на другие дни этой седмицы: ватиканская триодь содержит массу неизвестных стихир для этих дней и, повидимому, значительное их большинство константинопольского, быть может, даже студийского, происхождения, ибо в памятниках с иерусалимским влиянием они или совсем не встречаются, или попадаются очень редко. Быть может, среди этих стихир есть и произведения св. Феодора, но только они не отмечены его именем. Например, на в. субботу во многих рукописях положены 3 подобна без обозначения имени автора: δ. το μεγστου μυστηρου · το αρρτου μυστηρου. ταφος καλυψεν.     το αφραστου μυστηρου, αλλος παραδεισος. Πο νυμφος ναυλζει.    По уставу патриарха Алексия, эти стихиры также принадлежат св. Феодору.    В ватиканской триоди 771 записан даже якобы принадлежащий св. Феодору четверопеснец на первую субботу поста — βαρ. ωνας κ κοιλας · Ο μαρτυρες πομνοντε; τας βασανους. Но в гроттаферратской триоди Δ. β. И записано другое такое же песнопение и тоже усвояемое св. Феодору — 71а. ς τν προφτην θηρς · τν αγων σου μνμη. Ни в том, ни в другом четверопеснце троичны и богородичны не сходны с аналогичными тропарями из подлинных канонов св. Феодора. Вероятно, они составлены были не им. В другой гроттаферратской триоди Δ. β. XI находится подобный вышеуказанным четверопеснец Лазаревой субботы — πβ. Той βου τν θαλασσαν. Ψυχ μου τος μαρτυρας, καθορσα τηλαυγς и тоже с троичнами, однакоже имени св. Феодора при нем нет. Типографская триодь 137 ставит монограмму Феодора у канона на вторую неделю поста О блудном — πα. »Ιππον και. αναβατην- Παντες καταπλαγμν. τν αφατον το Θεο. εις μας εσπΛαγχναν. Весьма возможно, что это — творение св. Феодора: данный канон помещен в ватопедской триоди 315—949, в которой замечается сильное студийское влияние. В ватопедской триоди 315—949 на неделю Ваий положен канон св. Феодора «животворящим страстям Господа нашего Иисуса Христа»: δ. A­ρματα Φαρα, και τν δναμιν ατο· Λγχη κατα Χριστο τοιμασθη, причем сделано замечание, что он поется также и в в. среду. В этот последний день он указан в уставе патриарха Алексия и тоже назван творением святого Феодора. В содержании его упоминаются все события страдания Господних, начиная от иудейского зоговора и кончая погребением Господа. В 8 и 9 песнях есть несколько тропарей, намекающих, что Данный канон предназначался для в. субботы: Вчера я сраспинался Тебе, Христе, спогребшись же ныне, вопию Тебе: и меня из гроба нечестия воздвигни. — Вчера Иисус был узником, ныне же Он, сойдя к мертвым, связывает неразрешимыми узами тиранна — душетленный ад (IX, 1—2). Быть может, этот канон составлен был св. Феодором раньше его цикла канонов для страстной седмицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тот же Феодор Декаполит составил новеллу, опубликованную при сыне Константина VII, Романе II, которая разъясняет прошлые определения и имеет дело с еще не окончательно урегулированным вопросом об имениях, скупленных во время голода 927–928 гг.; в остальном она еще раз подтверждает, что отчужденные с начала самостоятельного правления Константина VII наделы крестьян и стратиотов должны быть возвращены без всякой компенсации 651 . Новелла того же императора от марта 962 г. содержит разъяснения прежних распоряжений об отчужденных имениях стратиотов и выдвигает принцип, что благонамеренные покупатели подлежат только обязанности безвозмездного возврата, в то время как злонамеренные приобретатели, кроме того, обязаны уплатить штраф 652 . Жгучим вопросом внешней политики продолжала оставаться война на Востоке. Затяжная борьба в южной Италии также продолжалась, не оказывая сильного влияния на общее развитие внешней политики. На болгарской границе царил безмятежный мир, вторжения венгров были успешно отражены (как в 934 и 943, так и в 959 и 961 гг.). Таким образом, Византия смогла сконцентрировать свои силы на борьбе в Азии и в восточной части Средиземноморья. В 949 г. Константин VII организовал поход против пиратского гнезда на Крите, размах снаряжения которого напоминает большие экспедиции времен Льва VI 653 . Впрочем, и на сей раз военные усилия и финансовые траты оказались тщетными. Предприятие потерпело плачевный крах из-за неспособности командущего Константина Гонгилы. С большим, хотя и переменным успехом шли бои в северной Месопотамии, где Империя противостояла своему старому врагу, Сайф ад-Дауле. В 949 г. византийцы отвоевали Германикию, нанесли вражеской армии несколько поражений и в 952 г. перешли Евфрат. После этого, однако, удача отвернулась от них, Сайф ад-Даула вновь овладел Германикией, вторгся на территорию Империи и захватил в плен сына доместика, Константина Фоку (953). В последующие годы Сайф ад-Даула также продолжал одерживать победы, и лишь постепенно византийская армия вновь перешла в наступление под предводительством Никифора Фоки, которому его отец уже в конце 954 г. вручил командование войском. В июне 957 г. сдалась Адата в северной Сирии, а в 958 г. Иоанн Цимисхий после упорного сражения взял Самосату в северной Месопотамии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весной 948 г. они сделали удачное нападение на приграничную арабскую крепость, но сарацины догнали их и отбили захваченную добычу. В это же время византийское войско под командованием Варды Фоки осадило город ал-Хадас. Помощь от сирийских арабов так и не пришла, и вскоре осажденные сарацины сдались грекам. Весной 949 г. римляне вновь вторглись в арабские пределы, захватили город Мараш и разбили возле него войско Сейф-ад-Даула. Не встречая сопротивления, византийцы вторглись в область города Тарса и нанесли его гарнизону тяжелое поражение. Развивая успех, Лев Фока летом 949 г. вступил в пределы Антиохийского города Бука, разбив попутно очередной арабский отряд, – те потеряли более 400 человек только убитыми и много пленными. Осенью того же года византийцы захватили крупный центр Каликалу (Эрзерум, Феодосиополь) и разгромили другой арабский отряд. После этого на целый год наступило затишье в действиях 409 . 24 января 952 г. пришла еще одна радостная весть – византийский флот разгромил африканских арабов в тяжелом морском бою, но победа стоила того. Сразу после битвы эмир Египта предложил заключить долгосрочный мирный договор, а эмир Персии, также потерпевший несколько чувствительных уколов в боях с греками, поспешил заявить о своем миролюбии 410 . Однако, примирившись с единоверцами, Сейф-ад-Даул решил взять реванш у греков за поражения последних лет. В конце сентября 950 г. его войско, насчитывавшее до 30 тыс. воинов, двинулось на Каппадокию. Поначалу все шло очень даже неплохо для арабов: они брали одним за другим небольшие города и пленили множество людей. Насытившись добычей, в преддверии зимы сарацины повернули обратно. Но, когда арабские отряды, составлявшие войско Сейф-ад-Даула, стали разбредаться по домам, внезапно выяснилось, что греки под командованием Льва Фоки все время скрытно шли за ними по пятам. И на одном из горных перевалов в области Хадаса византийские отряды перерезали арабам дорогу, поставив их в затруднительное положение. В бешенстве эмир Сирии приказал зарезать 400 греческих пленных, находившихся впереди колонны, но это не спасло его от могучего натиска византийской армии – почти 5 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Храм Рождества Христова (Caфohobo)3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 805 × 605 (186 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Apple Модель камеры iPhone 6 Plus Время экспозиции 1/732 с (0,0013661202185792) Число диафрагмы f/2,2 Светочувствительность ISO 32 Оригинальные дата и время 14:58, 17 сентября 2015 Фокусное расстояние 4,15 мм Широта 55° 6′ 26,88″ N Долгота 33° 14′ 46,28″ E Высота 216,308 метров над уровнем моря Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 12:19, 5 июня 2021 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 14:58, 17 сентября 2015 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 9,5158264947245 Диафрагма в APEX 2,2750071245369 Яркость в APEX 9,2758913412564 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд оригинального времени 949 Доли секунд времени оцифровки 949 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 29 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Точное время по UTC 11:58:2.83 Единицы измерения скорости км/час Скорость движения 0,91 Тип азимута изображения (истинный, магнитный) истинный Азимут изображения 196,28025477707 Тип пеленга объекта (истинный, магнитный) истинный Пеленг объекта 16,2802734375 Дата 17 сентября 2015 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 1000 пикс. Высота изображения 750 пикс. Положение и площадь объекта съёмки Дата последнего изменения метаданных 16:14, 1 октября 2015 Версия IIM 8868 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Рожд...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010