9 И только в этом случае, если игумена задерживают за совершение симонии, которая заключается в принятии кого-либо в монашеский чин за деньги, Церковь наказывает этого игумена или игумению изгнанием из монастыря и заключением в другой монастырь для исправления и послушания [канон 19, II Никейского Собора ] [καν. ΙΘ, Β Νικαας (Σ.Β. 630–631)]. 10 Наказание в виде изгнания из монастыря, неизвестное уставу пустынножительства Антония Великого [Apophthegmata Patrum (M.P.G. т. 63, с.81.21)], противоречащее общежительному уставу Пахомия , по исчерпании более легких дисциплинарных наказаний применялось [ Афанасий Великий . К Кастору (M.P.G. т. 28, с.853): «… если они видят в нем недовольство или грех непослушания, совлекают с него одеяние и, одев его в мирские одежды, изгоняют из Киновия»; Apophthegmata Patrum , Apendix ad Palladium (M.P.G. т. 65, с.156.6, 320.11, 324.11) A.Maius. Acta Sanctorum, т. III стр. 27, см. также E. Amelineau. Vie de Pakhome, texte Arabe et Traduction, стр. 430, 480, 518, 533]. Также проповедует о введении этой меры Василий Великий. Правила, пространно изложенные 14, 28 (M.P.G. т. 31, с.949, 988): «Отрезать от общего тела»; его же: Правила, пространно изложенные 47 (M.P.G. т. 31, с.1036): «Должны быть изгнаны из братии»; его же: Правила, кратко изложенные 39 (M.P.G. т. 31, с.1109): «Недовольный лишается соединения с братьями»; его же: Правила, кратко изложенные 41, 44 (M.P.G. т. 31, с.1111): «Да будет отрезан подобно загнившему и поврежденному члену от тела»; его же: Правила, кратко изложенные 84 (M.P.G. т. 31, с.1145): «Пусть будет исправлен или извергнут»; его же: Подвиж. уставы 29 B, 34 IC (M.P.G. т. 31, с.629). Смотри и S. Benidicti , Regula, с. 27, 81. Особенно смотри выше т. 3 «Уголовное Право» [Ποινικν Δκαιον] и Конст. М. Ралиса. Уголовное Право Восточной Православной Церкви [Κωνστ. Μ. Ρλλην, Ποινικν Δκαιον τς ρθοδξου νατ. κκλησας σελ. 124, 1907], его же: О наказании в виде изгнания из монастыря/Акты Академии Афин [Περ τς ποινς τς π τς Μονς ποβολς, ν Πρακτικος καδημας Αθηνν, т. Х, σελ. 93–94, 1935].

http://azbyka.ru/neobratimost-monasheski...

 И только в этом случае, если игумена задерживают за совершение симонии, которая заключается в принятии кого-либо в монашеский чин за деньги, Церковь наказывает этого игумена или игумению изгнанием из монастыря и заключением в другой монастырь для исправления и послушания [канон 19,  II Никейского Собора ] [καν. ΙΘ, Β Νικαας (Σ.Β. 630–631)].  Наказание в виде изгнания из монастыря, неизвестное уставу пустынножительства Антония Великого [Apophthegmata Patrum  (M.P.G. т. 63, с.81.21)], противоречащее общежительному уставу  Пахомия , по исчерпании более легких дисциплинарных наказаний применялось [ Афанасий Великий.  К Кастору (M.P.G. т. 28, с.853): «… если они видят в нем недовольство или грех непослушания, совлекают с него одеяние и, одев его в мирские одежды, изгоняют из Киновия»;  Apophthegmata Patrum , Apendix ad Palladium (M.P.G. т. 65, с.156.6, 320.11, 324.11)  A.Maius.  Acta Sanctorum, т. III стр. 27, см. также  E. Amelineau.  Vie de Pakhome, texte Arabe et Traduction, стр. 430, 480, 518, 533]. Также проповедует о введении этой меры  Василий Великий.  Правила, пространно изложенные 14, 28 (M.P.G. т. 31, с.949, 988): «Отрезать от общего тела»;  его же:  Правила, пространно изложенные 47 (M.P.G. т. 31, с.1036): «Должны быть изгнаны из братии»;  его же:  Правила, кратко изложенные 39 (M.P.G. т. 31, с.1109): «Недовольный лишается соединения с братьями»;  его же:  Правила, кратко изложенные 41, 44 (M.P.G. т. 31, с.1111): «Да будет отрезан подобно загнившему и поврежденному члену от тела»;  его же:  Правила, кратко изложенные 84 (M.P.G. т. 31, с.1145): «Пусть будет исправлен или извергнут»;  его же:  Подвиж. уставы 29 B, 34 IC (M.P.G. т. 31, с.629). Смотри и  S. Benidicti , Regula, с. 27, 81. Особенно смотри выше т. 3 «Уголовное Право» [Ποινικν Δκαιον] и  Конст. М. Ралиса.  Уголовное Право Восточной Православной Церкви [Κωνστ. Μ. Ρλλην, Ποινικν Δκαιον τς ρθοδξου νατ. κκλησας σελ. 124, 1907],  его же:  О наказании в виде изгнания из монастыря/Акты Академии Афин [Περ τς ποινς τς π τς Μονς ποβολς, ν Πρακτικος καδημας Αθηνν, т. Х, σελ. 93–94, 1935].

http://pravoslavie.ru/77685.html

Кутей (самаряне) I: 567,277. Лазарь I: 27. Латинский язык по его распространению (на Востоке) и употреблению II: 858. 1199–1200. Левит книга V, 15 (II: 11,53). X, 1 сл. (II: 159). XIII (I: 402). XVIII, 5 (I: 128). XIX, 18 (I: 106). XXVIII, 18 (II: 792,1196). Левиафан I: 633,519. λγει II: 158,310. Лжеапостолы I: 112. 113. Лжемессии I: 390. Лжеучительство по Ап. Павлу яко бы от сатаны I: 761., Ливий Тит Hist. II, 23 (притча Менения Агриппы) II: 1132. Лидия Порфиропродальница по отношению к Ап. Павлу II: 901. Лиленштейн о богемских вальденсах I: 15. Листры: побиение там Ап. Павла II: 1247,33. Логология и вообще посредничество – несчастие для иудейства II: 414,1248. Логология и платонизм в иуд. II: 414,1248. Логос яко бы греч. происхождения II: 221,551. 319,857. 990. λοιμς I: 88. Лонгин неоплатой. II: 941–2. или нижняя косточка позвоночного столба, по иуд., сохраняющаяся по нетлении человеческого организма для тела воскресения I.634. II: 1156. Лука Евангелист (II: 949) и буддизм (II: 988,37); он яко бы брат Титу (II: 959,904), или тожествен с ним (II: 1158–9), или же есть явившийся в видении Ап. Павлу в Троаде Македонянин (II: 960); толмач Павла (II: 1158), с которым познакомился еще при обучении в Тарсе, а после помогал при написании посланий (II: 959–960); Лука и Филон (II: 999,116). Луки писания–якобы апелляционные прошения или судебные апологии в пользу юридической легализации христианства, а Евангелие–апология проповеди Павловой (II: 1237). Луни Евангелие IV, 5–7,(I: 808). IV, 25 (I: 203). IV, 44 (I: 131). VI, 16–17 (II: 268,263). VI, 39 (I: 138). IX, 7–8 (I: 27. 629,504). IX, 48 (II: 285,764). IX, 60 (I: 161). XI, 15 (I: 13–14). XII, 24 (II, 597–8). XVI, 23 (II: 286,764). XVI, 29 (II: 61,138). XVI, 30 (I: 27). XVI, 31 (II: 61,138). XVIII, 21 (I: 182). XVIII, 31–34 (I: 855,532). XIX, 41. 42 (II: 739,991). XX, 27 сл. (I: 631,512). XX, 38 (I: 517). XXII, 30 (II: 629).XXIII, 34 (II: 1056). XXIV, 16 (I: 138). XXIV, 18 (I: 177).XXIV, 20 сл. (I: 855,532). XXIV, 21 (I: 409).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В этом безнадежном положении Василий и обратился за помощью к Владимиру. Византийские хронисты второй половины XI в. Михаил Пселл и Иоанн Скилица сообщают, что в битве при Хрисополе (988 г.) участвовал отборный отряд русских. Скилица вскользь упоминает о заключении в это время брака Владимира и Анны. Младший современник событий, арабский христианский историк Яхъя Антиохийский, сообщает, что посольство к царю русов отправилось после начала мятежа Фоки в 987 г. Не называя имен, он утверждает, что условием брачного договора было крещение Руси. 537 Едва ли Василий предложил северному варвару руку своей сестры до того, как положение обострилось до предела. По Скилице, Фока провозгласил себя императором 15 августа 987 г., по Яхъе – 14 сентября, но в Византии это был уже следующий 6496 г. В. Р. Розен на основании показаний Яхъи полагал, что переговоры состоялись только после того, как войска Варды Фоки дошли до Хрисополя. Это было в конце 987 г., следовательно, посольство попало в Киев весной 988 г., а вернулось, во всяком случае, после 4 апреля 988 г. Хрисовул, изданный в этот день, проникнут таким отчаянием, которое едва ли владело бы императором, если бы уже прибыл варяжский корпус. 538 В этом случае крещение Владимира (самое позднее в феврале 988 г. – 6495 г. по мартовскому стилю) никак не было связано с помощью императору и женитьбой на его сестре. А. Поппе полагает, что Василий II отправил посольство к Владимиру с просьбой о помощи еще летом 987 г., как только узнал о переговорах Фоки с мятежником Склиром. Другой аргумент исследователя – французский король Гуго Капет, предполагавший посватать Анну за своего сына Роберта, отказался от своих планов в январе 988 г. Летоисчисление в «Памяти и похвале» он считает мартовским и крещение Владимира относит к 1 января 988 г. (6495 мартовского). Крещение киевлян и женитьба на Анне произошли летом 988 г. 539 Можно привести еще один аргумент в пользу ранней отправки посольства. Яхъя Антиохийский утверждает, что еще в 986 г. Василий раскрыл заговор, во главе которого стоял всесильный паракимомен Василий. Михаил Пселл относит его высылку к позднейшему периоду, ко времени после победы над Вардой Фокой у Авидоса 13 апреля 989 г. Но, вероятно, заговор реально существовал. По крайней мере, летом 986 г. был наказан полководец Лев Мелиссин, 540 будущий участник мятежа Варды Фоки, а сам Варда понижен в должности с доместика схол Востока до дуки и правителя Антиохии. 541 В такой ситуации Василий не мог ему доверять.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Можно здесь прибавить и еще одно соображение, помимо других, которые пусть лучше подразумеваются. В 988 году Русский князь Владимир находился в открытой вражде с Византийской империей; взятие в этом году Херсона известно как из русской летописи, так равно из византийских источников (Лев диакон). 23 Что же в этом году сделалось с отрядом Варангов, находившимся Византии и состоявшим исключительно из Русских? После, при подобных случаях, отправляли Варангов подальше из Константинополя: но мы не видим, чтобы в 988 году была принята такая мера. Правда, можно заметить, что в 988 году Русские не угрожали самому Константинополю, как это было в том нашествии, которое мы подразумеваем. Но во всяком случае есть очень ясные указания, что зимой 987–988 годов не было в Цареграде Русских, а если они здесь явились в продолжение года, то это были не прежние и старые пришельцы, а новые. Именно после взятия Херсона и после женитьбы Владимира на греческой царевне Анне Русские в Византии являются вновь, после перерыва, бывшего следствием Болгарской войны Святослава. Наши русские историки и ученые разыскатели, гоняясь иногда за призраками, пропустили и пропускают без внимания факт громаднейшей важности в истории не только русской, но и всего севера. Этот факт мы выражаем надписанием следующей главы нашего исследования. III. Шеститысячный русский корпус в Константинополе в 988 года Что под Тавроскифами здесь разумеется Русь, это не требует никаких доказательств. В таком смысле это слово употребляется у Льва диакона, к последним страницам которого примыкает, как продолжение, труд Михаила Пселла . У других позднейших историков мы сейчас увидим именно Русь при рассказеотом же самом факте. Приведенное нами место представляет неопределенность и неясность не относительно национальности «значительного военного отряда», а совершенно в других отношениях. Возмущение Варды Фоки падает на 987–989 годы; военные действия, в которых участвуют Русские, не многим предшествуют апрелю 989 года, когда Фока умер, а его армия рассеялась.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

9). Высокопреосвященный Макарий, напротив, категорически высказывается за Переяславль, как единственную первоначальную резиденцию русских митрополитов: в нем-де был, вероятно, первый дом для последних, какового не существовало в Киеве до Ярослава Мудрого; и только этот уже князь, построивший Киево-Софийский собор, построил при нем и митрополичий дом. (История русской церкви, т. I, стр. 21–25). Тоже доказывает и Калинников («Митрополиты и епископы при св. Владимире» – в Тр. киевской духовной академии, 1888 г., июль, стр. 560–563. Ср. Историю русской церкви, т. I, 1 пол., стр. 286, Голубинского). Интересно проследить теперь порядок митрополитов киевских, в каком они перечисляются Евгением, показать, какому из имевшихся у него пособий или источников он отдает (при этом) предпочтение, и сравнить с тем хронологическим порядком, в котором киевские митрополиты перечисляются тем же автором (или с его ведома) в «Истории российской иерархии и киевском Месяцеслове 1832 г., а также позднейшими историками: митрополитом Макарием, Е. Е. Голубинским и Н. Д. (Дурново):  «История киевской иерархии» История российской иерархии, ч. I, изд. 1807 г., стр. 45–48 История российской иерархии, ч. I, изд. 1827 г., стр. 81–90 Киевский месяцеслов, Киев, 1832 г., стр. 480–490. История русской церкви митрополита Макария. 1)    Михаил – с 988 г. или «несколько после»: не иерархическим катологам. 988–992. C 988 (или вскоре по приятии св. князем Владимиром крещения в Корсуне). 992. 988–992. 988–992. 987 сент.–991 июня 15. 2)    Леон – с 992 – «по летописям и каталогам». 992–1008. Леон после 1004 г. 991–1007. 3)    Иоанн I – после Леона с 1007 или 1008–1035 по московским и киевским каталогам. 1008–1035. 1007 или 1008–1035. 1008–1035. Ок. 1008, или же в первые годы правления Ярослава. 1008–1035. 4)    Феопемпт – ок. 1038 (Коссов) или 1039 (Палинодия) 1035–1049. 1035 или 1038, или 1039. 1038 или 1039. около 1049. 1035–1049. Упоминается под 1039. 1035–1049. 5)    Иларион – с 1051–1072 (киевский каталог) или 1068 (Коссов). Вместо Илариона 5-м киевским митрополитом «Полинодия, говорит, Евгений, ко помяннику киевскому полагает митрополитом Кирилла, о котором однакож ни летописи, ни иерархические каталоги не упоминают (стр. 67) 1051–1071. 1051–1072 С 1051. 4) Кирилл I. 5) Иларион – с 1051. Кирилл I. 1050 Иларион: 1051–1054. 6)    Георгий – с 1068 (Коссов) или 1072 (киевский каталог к Палинодия). 1079. После Илариона и ранее Георгия в Палинодии идет речь о митрополите Ефреме; о нем же говорит и Киноновская летопись под 1055 г. «Не, пишет Евгений, его нет в иерархических каталогах… Надлежит-де заметить, что в памянниках церковных (которыми Зах.Копыстенский пользовался) часто вписывались и чужие митрополиты  епископы» (стр. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

100) 6495. Похвала Владимиру монаха Иакова, заслуженно считающаяся русскими учеными чрезвычайно важным историческим памятником, сообщает, что на другое лето (т. е. 988) по крещении (Владимир) к порогам ходи, но в летописи этого сведения нет. На третье лето Корсунь град взя, но это известие помещено в летописи под 988 годом. На четвертое лето церковь камену святыя Богородица заложи, а в летописи этот год совсем отсутствует. На пятое лето Переяславль заложи, а летописец помещает это сведение в следующем году. В девятое лето десятину блаженный и христолюбивый князь Володимер вда церкви святей Богородици и от имения своего, а в летописи под этим 6503(995) годом никакого известия. 101) 6496. По летописи Владимир крестился после взятия Корсуни, a по Иакову мниху крестился, как выше сказали, за два года до похода на этот город По словам летописи Владимир после крещения прожил 33 года, a по Иакову 28 лет. Поход на г. Корсунь и взятие его, по данным византийских источников, имели место в 6497 (989) году. 102) 6496. Начальная летопись под 988 годом помещает поход, кн. Владимира на Корсунь, взятие его после шестимесячной осады, троекратный обмен посольства с Константинополем, крещение Владимира, женитьбу его на царевне Анне, постройку на горе в Корсуни церкви, возвращение в Киев, истребление идолов, отправление по городам приказа, крещение Киевлян, постройка церквей на капищах идольских, устройство в городах о церквей, назначение попов, крещение некоторых гирожан и сельчан, заведение учения книжного для детей, раздача сыновьям Владимира уделов, устройство городов по Десне, по Востри и по Трубежеви и по Стугне, навербование поселенцев, война с Печенигами… Целый длинный ряд мероприятий в течение одного года, тогда как для осуществления их требуются десятки лет! 103) 6496. Летопись не говорит ни слова о завоевании Тмутаракани, но под 988 годом, повествуя о раздаче уделов сыновьям св. Владимира, он свидетельствует что Тмутаракань досталась Мстиславу (Лавр., стр. 118). 104) 6496 У Владимира, по свидетельству епископа Титмара, было три сына (проф. Ф. Я. Фортинский Крещ. св. Влад...., стр. 122), а между тем русский летописец под 988 годом говорит о Владимире: «бе бо у него сынов 12» (Лавр., стр. 118).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

типа. Так, в Четвероевангелии из Ватопедского мон-ря на Афоне (Ath. Vatop. 949. Fol. 83v, 222v, 949 г.) Е. представлены на ровных золотых фонах. Их фигуры обращены в одну сторону. Позы приобрели более сдержанный и условный характер, что позволило в дальнейшем повторять их из рукописи в рукопись. Нек-рые иконографические варианты пользовались особой популярностью и сохранялись почти без изменения на протяжении столетий, напр. изображение Марка, к-рый сидит, подпирая голову левой рукой и опустив правую руку со стилом на раскрытый кодекс, лежащий у него на коленях (Ath. Vatop. 949. Fol. 83v; Ibid. 950. Fol. 72v, XI в.; Ibid. 960. Fol. 104v, 1128 г.; Ibid. 953. Fol. 92v, XIII в.; Ibid. 939. Fol. 82v, XIII в. (фигура развернута фронтально); РНБ. Греч. 801, XI в.; мозаика ц. Успения Богородицы в Никее, 1065-1067, не сохр.). Также Марк может изображаться читающим, он держит книгу обеими руками (Ath. Vatop. 913. Fol. 74v, нач. XIV в.); пишущим в книге, к-рая лежит на коленях (Ibid. 917. Fol. 62v, XIV в.); опустившим стило в чернильницу и придерживающим лист пергамена на колене (Ibid. 974. Fol. 74v, XIII в.; Ath. Stauronik. 56. Fol. 62v, XIII в.); опустившим руку со стилом на колено и придерживающим левой рукой кодекс на пюпитре (Трапезундское Евангелие - РНБ. Греч. 21. Л. 5 об., сер. X в.); разворачивающим свиток обеими руками (Ath. Laur. А-113. Fol. 210v, XIV в.). Каждый из Е. может быть представлен в одной из таких поз, Е. в одной рукописи могут быть изображены одинаково, напр. пишущими в книгах (Ath. Vatop. 917. Fol. 7v, 62v, XIV в.). В палеологовскую эпоху в визант. миниатюрах появились изображения Евангелиста, затачивающего стило (изображение Матфея - Ath. Vatop. 937. Fol. 14r, нач. XIV в.), заимствованные из западноевроп. миниатюр XI-XII вв. ( Buchthal. 1983. P. 158). Наряду с представлением к.-л. этапа в процессе создания автором книги - писания текста, обдумывания, сверки текстов, приготовления инструмента письма - в изображениях Е. могут быть запечатлены особые обстоятельства, при к-рых были написаны Евангелия, отражены агиографические детали, имеющие и историческое и духовное значение.

http://pravenc.ru/text/180937.html

Предуготовляя его, Владимир Святославич принял Крещение. Если дата Крещения выбиралась согласно К-польскому евхологию (что в случае «политического» Крещения не выглядит, впрочем, обязательным), то оно имело место скорее всего на праздник Крещения Господня 6 янв. 988 г. (Поппе), т. е. еще в 6495 мартовском году; др. возможности - на Пасху (8 апр.) или на Троицу (27 мая) 988 г. (М. Арранц), уже в следующем, 6496, году - следует, видимо, отвергнуть как вступающие в противоречие с относительной хронологией Иакова Мниха. По свидетельству Степаноса Таронеци (С. 142, 175), сбивчивого в деталях, но достоверного в своей основе, в визант. посольство входил бежавший от Фоки Варды митр. Севастии (в пров. Армения Вторая) Феофилакт, который и мог крестить киевского князя. Древнерус. источники единодушно утверждают, что в Крещении Владимир Святославич был наречен Василием - несомненно, в связи с тем, что его заочным крестным отцом считался имп. Василий II (такова была обычная практика визант. «политических» Крещений). Летом 988 г. Владимир Святославич отправил в Византию рус. войско и у днепровских порогов (место, наиболее подверженное нападениям степняков) дожидался царевны Анны (летом-осенью 988 (6496) г., т. е., действительно, «на другое лето по Крещении»). Однако Анна не прибыла, а возможно, если полагаться на Степаноса Таронеци (к-рый, однако, путает Русь с Болгарией), греки пытались даже подменить невесту. Разгневанный Владимир Святославич осенью выступил к Корсуни, который после продолжительной осады захватил между апр. и июлем 989 (6497) г. («на третье лето» после Крещения по древнерус. счету). Василий II вынужден был выполнить свое обязательство, багрянородная царевна прибыла в Херсонес, где и произошло ее бракосочетание с Владимиром Святославичем, по всей вероятности, еще в том же 989 г. Осенью 989 или весной 990 г. Владимир Святославич вернулся в Киев. Восстанавливаемая т. о. хронология совпадает с хронологией Иакова Мниха, если исходить из его известия, что Владимир Святославич крестился «в 10-е лето по убиеньи брата своего»: 978/79 (6486) + 9=987/88 (6475).

http://pravoslavie.ru/38465.html

Иаков не пишет, что Владимир скончался «въ 28-е л то по крещении». Он предваряет перечень событий, совершившихся на «другое... третье... четвертое... л то» после крещения, сообщением о том, что князь «поживе... 28 л тъ». Это определение принципиально отличается от всех хронологических привязок в «Памяти и похвале» и, следовательно, принадлежит самому Иакову, а не его источнику. Он посчитал от кончины князя 15 июля 1015 г. до даты крещения полных 28 лет, имея в виду 6495 (987) г., вероятнее всего – сентябрьский. 182 А. Поппе предлагает считать стиль «Памяти и похвалы» мартовским и датирует крещение Владимира 1 января (память св. Василия Кесарийского ) 6495 (988) г., а киевлян – летом следующего 6496 (988) г. Так же полагает и В. Водоф, считая, что это произошло на Троицу 27 мая. 183 К этому вопросу мы вернемся в Главе 4. Поход к порогам на следующий год после крещения (в 988 г.) А. Поппе считает торжественной встречей багрянородной невесты. 184 Высказывалось предположение, что Владимир сопровождал войско, которое отправлял на помощь Василию против восставшего Варды Фоки. А. Поппе справедливо возражает, что 6 000 воинов не нуждались в защите Владимира. Это действительно так, зато близлежащие города и села нуждались в том, чтобы их защитили от этого войска, а сделать это мог только сам князь. Поход на Корсунь и свадьба Владимира. Корсунь Владимир взял в 989 г. Как показывают многолетние археологические исследования, город не был разрушен или сожжен. Нет свидетельств о прекращении деловой активности. 185 Согласно Иакову, тогда же совершилось бракосочетание с Анной, сестрой византийских императоров Василия и Константина. В «Памяти и похвале» Владимир посылает к ним, «прося у нихъ сестры оженити ся, дабы ся болма на христианский законъ наставилъ». Как прямо сказано у современника событий Яхъи Антиохийского, а также у византийского хрониста Иоанна Скилицы (его «Хроника» доведена до 1057 г.), руку царевны Владимир получил за военную помощь, оказанную Василию и Константину в борьбе с мятежными военачальниками 186 (подробнее см.: Гл. 3.3). Византийские источники молчат о крещении Руси, Яхъя же считал его условием брака. А. Поппе полагает, что брак был заключен в Киеве после крещения Владимира, но до взятия Херсонеса – летом 988 г. 187 Представляется, что в Корсуне все же должно было произойти значительное событие, оставившее по себе долгую память. Именно оно дало толчок к возникновению предания о крещении Владимира в Корсуне. Таким событием могло быть только бракосочетание с багрянородной невестой. 188 Основание Десятинной церкви Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010