Подавать деньги могут многие, а чтобы самому служить нуждающимся и делать это с готовностью, любовию и братскою расположенностью, – для того нужна душа высокая, великая и любомудрая (свт. Иоанн Златоуст , 46, 346). Ты смотри не на достоинство нуждающегося в помощи, а только на нужду. Хотя бы он был ничтожен, низок и презренен, Христос вменяет тебе это в награду так, как бы Он Сам через него получал благодеяния (свт. Иоанн Златоуст , 46, 347). Источник. ...Четыре побуждения к милостыне: достоинство просящего – потому что просящий есть Владыка; потребность нужды – потому что Он алчет; легкость подаяния – потому что Он просит напитать его и требует только хлеб, а не роскоши; и величие дара – потому что за эту малость Он обещает Царство (свт. Иоанн Златоуст , 46, 347). ...Милосердого и человеколюбивого принимает и любит и, если это будет праведник, сплетает ему светлейшие венцы, а если грешник, прощает ему грехи в награду за его сострадание к подобному себе рабу (свт. Иоанн Златоуст , 46, 408). ...Подающий щедрую милостыню и здесь живет с доброй совестью и, когда переселится отсюда, находит великую милость у Судии и услышит вместе с прочими эти блаженные слова: приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие ( Мф. 25, 34 ) (свт. Иоанн Златоуст , 47, 33). ...Что ни положишь в руки бедных, все то положишь в надежное хранилище – в руку Божию (свт. Иоанн Златоуст , 47, 186). ...Ничто другое так не может избавить нас от огня геенского, как щедрая (милостыня) (свт. Иоанн Златоуст , 47, 336). ...Не станем смотреть на трату денег, когда их нужно бывает давать бедным, а представим себе происходящие отсюда последствия (свт. Иоанн Златоуст , 47, 397–398). ...Имущество наше тогда особенно бывает нашим, когда мы им пользуемся не для самих себя, но исключительно для бедных (свт. Иоанн Златоуст , 47, 732). Источник. Оказывающий внимание бедному и нищему не только уничтожает рукописание своих грехов, но и заключает условие, гласящее: дающий нищему, дает взаем Богу (свт. Иоанн Златоуст , 48, 632). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Стих 1: Все народы, рукоплещите,/воскликните Богу гласом радости. Пс 46:2 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 2: Ибо Господь Всевышний страшен,/Царь великий по всей земле. Пс 46:3 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 3: Покорил Он народы нам/и племена под ноги наши. Пс 46:4 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 4: Взошел Бог при восклицании,/Господь – при звуке трубном. Пс 46:6 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Антифон 2, глас 2 Стих 1: Велик Господь и достохвален весьма/во граде Бога нашего, на святой горе Его. Пс 47:2 Спаси нас, Сын Божий, вознесшийся во славе,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 2: Горы Сиона, склоны северные, –/город Царя великого. Пс 47:3б Спаси нас, Сын Божий, вознесшийся во славе,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 3: Бог в чертогах его известен,/когда помогает ему. Пс 47:4 Спаси нас, Сын Божий, вознесшийся во славе,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 4: Ибо вот, цари земные собрались,/сошлись вместе. Пс 47:5 Спаси нас, Сын Божий, вознесшийся во славе,/поющих Тебе: Аллилуия. Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3, глас 4 Стих 1: Услышьте это, все народы,/внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:2 Тропарь, глас 4 Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш,/радости исполнив учеников/обещанием Святого Духа,/по утверждении их благословением,/в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира. Стих 2: И простой народ, и люди знатные,/вместе богатый и бедный. Пс 48:3 Тропарь: Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш: Стих 3: Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего – разум. Пс 48:4 Тропарь: Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш: Стих 4: Склоню я к притче ухо моё,/открою на псалтири загадку мою. Пс 48:5 Тропарь: Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш: Взошел Бог при восклицании,/Господь – при звуке трубном. Пс 46:6 Тропарь: Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш: Слава, и ныне: Кондак, глас 6 Исполнив весь замысел о нашем спасении,/и то что на земле соединив с небесным,/вознесся Ты во славе, Христе, Боже наш,/совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно/и взывая любящим Тебя:/«Я – с вами и никто – против вас!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Жизнь, братья, преисполнена большой трудности, и непременно должно и праведному и неправедному, и благочестивому и нечестивому страдать (свт. Иоанн Златоуст , 45, 943). С плачем бывает вступление в жизнь, со слезами начало ее, которыми природа предвозвещает будущие страдания (свт. Иоанн Златоуст , 46, 84). ...Не будет нам никакой выгоды от правого учения, когда жизнь будет растленна, как нет пользы от добродетельной жизни, при отсутствии здравой веры (свт. Иоанн Златоуст , 46, 293). Источник. ...Живя в богатстве, ожидай бедности; наслаждаясь благоденствием, жди голода; пользуясь славой, жди бесславия; наслаждаясь здоровьем, жди болезни (свт. Иоанн Златоуст , 46, 433). Источник. Настоящая жизнь есть ристалище, упражнение и борьба, печь, мастерская для добродетели. Как кожевник, получая кожи, сначала разминает их, растягивает, колотит, бьет о стены и камни, и через тысячи разных приспособлений делает их пригодными для окраски, и потом придает им хороший цвет... так действует и Бог в настоящей жизни: желая приготовить души к добродетели, Он и угнетает их, и удручает, и подвергает самым тяжелым испытаниям... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 544). Хотя и тесен этот путь, но все же он – только путь, а награды за кроткое и мужественное перенесение его постоянны, бессмертны и гораздо выше его трудностей (свт. Иоанн Златоуст , 46, 657). Пусть жизнь соответствует догматам, и догматы будут глашатаями жизни (свт. Иоанн Златоуст , 47, 13). Источник. Будем же все делать так, чтобы нам и самим жить с доброю совестью, и коснеющих в заблуждении приводить нашею благородною жизнью к истине... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 58). ...Будем пользоваться, как должно, долготерпением Божиим и, пока есть еще время, отложив всякую леность, возлюбим добродетель и возненавидим порок (свт. Иоанн Златоуст , 47, 210). ...Должно нам... знать, что... временное удовольствие обыкновенно рождает непрестанную скорбь и нескончаемое мучение, а не обманывать самих себя и не думать, будто настоящею жизнью оканчивается наше существование (свт. Иоанн Златоуст , 47, 211).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

43. “La Chiesa di Costantinopoli e la sua liturgia,” L’Osservatore romano 119 n. 273 (mercoledì 28 novembre 1979) 3. 44. “Der Geist des christlichen Gottesdienstes im Osten,” Der christliche Osten 34 (1979) 147-156 (German version of no. 33). 45. “The Pontifical Liturgy of the Great Church according to a Twelfth-Century Diataxis in Codex British Museum Add. 34060,” I: OCP 45 (1979) 279-307. 1980 г. 46. “The Pontifical Liturgy of the Great Church according to a Twelfth-Century Diataxis in Codex British Museum Add. 34060,” II: OCP 46 (1980) 89-124. 47. “Ex Oriente lux? Some Reflections on Eucharistic Concelebration,” Worship 54 (1980) 308-325. 48. “Chronicle: Celebration of the Paschal Triduum,” Worship 54 (1980) 259-260. 49. Review of G. Barrois, Scripture Readings in Orthodox Worship (Crestwood, NY 1977), OCP 46 (1980) 239-240. 50. Review of D.J. Chitty, The Desert a City (Crestwood, NY, n.d.), OCP 46 (1980) 220-221. 51. Review of D. Dudko, Our Hope (Crestwood, NY 1977), OCP 46 (1980) 255-256. 52. Review of The Lenten Triodion, trans. Mother Mary and K. Ware (London/Boston 1978), OCP 46 (1980) 242-245. 1981 г. 53. “The Liturgy of the Great Church. An Initial Synthesis of Structure and Interpretation on the Eve of Iconoclasm,” DOP 34-35 (1980-1981) 45-75. 54. “The Liturgical Year: Studies, Prospects, Reflections,” Worship 55 (1981) 2-23. 55. “Chronicle: Interritual Concelebration,” Worship 55 (1981) 441-444. 56. “Historicisme: une conception à revoir,” LMD 147 (1981) 61-83 (French version of no. 73). 57. Review of Athenagoras Kokkinakis, The Liturgy of the Orthodox Church (London/Oxford 1979), OCP 47 (1981) 250. 58. Review of A Monk of the Eastern Church, The Year of Grace of the Lord (Crestwood, NY 1980), OCP 47 (1981) 255-256. 1982 г. 59. “Al-tuqus al-arqiyyah, turat wa da’wah,” Al-Fikr al-Masihi (Mosul, Iraq) 17 no. 171 (Jan. 1982) 32-40 (ApaбckuйnepeboдLouis Sako 4 ). 60. “The Frequency of the Eucharist throughout History,” Concilium 152 (1982) 13-24=“La fréquence de l’eucharistie à travers l’histoire,” Concilium 172 (1982) 27-44=“La frequenza dell’eucaristia nella storia,” Concilium 18 (1982) 35/189]-53/209=“Die Häufigkeit der Eucharistie im Lauf der Geschichte,” Concilium 18 (1982) 86-95=“De frequentie van de eucharistie in de loop der geschiedenis,” Concilium 18 (1982/2) 19-31=“La frecuencia de la eucaristía a través de la historia,” Concilium 172 (1982) 169-188=“Frequencia da eucaristia ao longo da historia,” Concilium 172 (1982) 19-35.

http://bogoslov.ru/person/525392

...Бог одинаково благ – и когда оказывает честь и благотворит, и когда наказывает и карает (свт. Иоанн Златоуст , 46, 100). Источник. Если Бог тогда только благ, когда оказывает честь, и не благ, когда наказывает, то Он благ только вполовину; но это не так, нет. В людях, конечно, бывает это, когда они наказывают во гневе и страсти; но Бог, будучи бесстрастен, благотворит ли, наказывает ли, – одинаково благ; и угроза геенною доказывает Его благость не меньше, чем и обещание Царствия. Как это? Объясню. Если бы Он не грозил геенною, если бы не приготовил наказания, многие не получили бы Царствия (свт. Иоанн Златоуст , 46, 100). Источник. Если же о людях, негодованием и гневом часто увлекаемых за пределы полезного, говорим, что они наказывают тех, кого любят, не по жестокости и бесчеловечию, но по заботливости и любви, – тем более должно думать так о Боге, Который великостию Своей благости превосходит всякую отеческую любовь (свт. Иоанн Златоуст , 46, 100). Источник. ...Бог вместе – и судия, и врач, и учитель; как судия, допрашивает, как врач, исправляет, как учитель, вразумляет согрешивших, вводя их во всякую премудрость (свт. Иоанн Златоуст , 46, 102–103). Источник. Сый – Отец, Сый – Сын, Сый – у Сущего, безначально и безвременно рожденный. Все имеет Отец, Он – поистине жизнь, и бессмертие, и свет, и всемогущий, и Бог, и Господь; это же имеет и Сын (свт. Иоанн Златоуст , 46, 949). ...Разве было время, когда и Отец сам был сыном другого отца? О, сколь великое богохульство! Думая, что почитаешь Отца совершенно, ты обнаруживаешь в отношении к Нему нечестие (свт. Иоанн Златоуст , 46, 950). ...Исповедуй Сына несозданным и собезначальным Отцу, чтобы и Отцу не дать начала отчего бытия (свт. Иоанн Златоуст , 46, 955). ...Как солнце имеет совечными себе лучи и сияние, так и Отец – Сына и Святаго Духа, чтобы нам не сказать, что и Отец – во власти начала (свт. Иоанн Златоуст , 46, 955). ...Всякий, кто верит Святым Писаниям, да покланяется Троице – несозданной, непреложной, неизменной, всемогущей, собезначальной, совечной и единосущной Отцу и Сыну, прежде бесплотному, а наконец, по Своему хотению совершенно вочеловечевшемуся, без греха, непреложно и неизменно, – так как, сделавшись человеком, Он остался быть и Богом, потому что не лишился Своей славы и достоинства, – и Духу Святому, Духу, глаголавшему через пророков. Говорящим же, что Сын или Дух преложились, или изменились, или произошли из другой сущности, или из не сущего, или что было время, когда не были, – таких Кафолическая Церковь да анафематствует! (свт. Иоанн Златоуст , 46, 959).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Быв часто разрушаема за имя Христово, она < Церковь > опять была восстановляема силою Христовою, потому что не апостольские только руки основали ее, но и изречение Владыки апостолов оградило ее новым и необыкновенным способом ограждения (свт. Иоанн Златоуст , 46, 62). Пустив Церковь носиться по вселенной, как корабль по морю, Он не уничтожил волнения, но избавил ее среди волнения, не утишил море, но обезопасил корабль, так как везде восставали народы, подобно яростным волнам, и злые духи нападали на нее, как буйные ветры, и со всех сторон поднималась буря, Он доставлял Церкви великую тишину... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 63). ...Непрестанные гонения не только не потопили Церкви, но сами сокрушились о Церковь (свт. Иоанн Златоуст , 46, 63). ...Достоинство Церкви поддерживается тем, когда составляющие ее соблюдают между собою связь (какая должна быть между членами) тела... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 144). Источник. ... Церковь , не связанная крепкими и нерасторжимыми узами любви, испытывает множество войн, усиливает гнев Божий и подает повод ко многим искушениям (свт. Иоанн Златоуст , 46, 202). Источник. ...Церковное училище есть дивная лечебница, лечебница не для тел, но для души. Она духовна и исцеляет не раны телесные, но грехи душевные, а для этих ран, грехов, врачевство – слово (свт. Иоанн Златоуст , 46, 365). Церковью я называю не только место, но и нравы, не стены Церкви, но законы Церкви. Когда ты ищешь убежища в Церкви, то ищи его не в стенах, но в расположении души, потому что Церковь – не стена и кровля, но – вера и жизнь (свт. Иоанн Златоуст , 46, 409). Таково величие Церкви: когда нападают на нее, она побеждает; когда злоумышляют против нее, она преодолевает; притесняемая, она прославляется; получает раны – и не изнемогает, среди ярости волн не утопает, в порывах бури не терпит кораблекрушения, в борьбе неодолима, в сражении непобедима (свт. Иоанн Златоуст , 46, 410). Не удаляйся от Церкви, потому что нет ничего сильнее Церкви. Твоя надежда – Церковь , твое спасение – Церковь, твое убежище – Церковь. Она выше неба, обширнее земли. Она никогда не стареет, но всегда цветет... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 415).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 44. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 63—64. См. формулярный список ректора и профессора Олонецкой духовной семинарии архимандрита Феофана (Говорова), 1856 г. (Архив внешней политики Российской Империи Министерства иностранных дел Российской Федерации. Ф. «Дела личного состава. Формулярные списки». Оп. 464. Д. 917, л. 1 об.). Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 60—63, 95. Платон (Николай Иванович Городецкий, 1803—1891) до монашеского пострига был преподавателем Орловской духовной семинарии в 1827—1829 гг., а также секретарем семинарского правления с октября 1828 и инспектором семинарии с апреля 1829 г.; в конце сентября 1829 г. переведен в Санкт-Петербургскую духовную академию, где через полгода принял монашеский постриг; епископ с 1843 г., скончался митрополитом Киевским и Галицким, находясь на кафедре с 1882 г. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 156—157. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 162. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 228.. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. –М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С. 74. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С.191–197. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение. 1897. Ч.1. С. 54.

http://bogoslov.ru/article/5065084

62) От профессора Академии И.В. Попова – в его переводе книга: Штекль, История средневековой философии. Москва, 1912. 63) От библиотекаря Академии К.М. Попова – составленный им: Список трудов академика Е.Е. Голубовского. Спб., 1913, два экз. 64) От доцента Академии Н.Д. Протасова – его брошюра: Новшества в Московском храмовом зодчестве конца XVII века. Сергиев Посад, 1912. 65) От профессора Академии С.И. Смирнова – его труды: а) Исповедь земле. Сергиев Посад, 1912, и б) Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины. Москва, 1912. 66) От Академика А.И. Соболевского – его брошюра Южно-славянское влияние на русскую письменность в XIV–XV в. Спб., 1804. 67) От профессора академии С.И. Соболевского – книги и брошюры: а) Евгений, Моё бытие. Спб., 1914; б) Глинка, К вопросу о преобразовании церковного прихода. Казань, 1912; в) Труды по востоковедению, издаваемые Лазаревским Институтом Восточных Языков, выпуск 5, 2. Москва, 1910; г) Де-Ламартиньер, Путешествие в Северные страны. Москва, 1911. 68) От профессора Академии А.А. Спасского – книги: а) Harnack, Beiträge zur Einleitung in das Neue Testament, 1–3. Leipzig, 1906–1908; б) Neue Kirchliche Zeitschrift 1908, 7–12; в) Eusebius Pamphilus, Historia ecclesiastica, rec. H. Laemmer. Scaphusiae, 1862; г) Harnack, Mission und Ausbreitung des Christentums. Leipzig, 1902. 69) От Управляющего Московским Архивом Министер- —599— ства Юстиции профессора Д.В. Цветаева – его книга: Избрание Михаила Фёдоровича Романова на царство. Москва, 1913. 70) От преподавателя Вологодской Духовной Семинарии И. С. Бачалдина – его брошюра: Старый и новый взгляд на Гончарова. Вологда, 1912. 71) От инспектора Казанской Духовной Семинарии М.И. Бенеманского – аа) его брошюра: Из прошлого Казанской Духовной Семинарии. Казань, 1913, два экз.; бб) Известия Общества Археологии, Истории и Этнографии, т. 28, в. 4–5. Казань, 1912–1913; вв) Хроника Общества Археологии, Истории и Этнографии. Казань, 1913, два экз. 72) От специалиста Департамента Земледелия по селекции сельско-хозяйственных растений В.М. Бензина – его брошюры: а) Культура кукурузы. Спб., 1912; б) Организация сельскохозяйственного образования и опытного дела в Северо-Американских Соединённых Штатах. Тамбов, 1913; в) Изучение засухоустойчивых рас сельскохозяйственных растений. Спб., 1913; г) Сухое земледелие. Спб., 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. Соловьева »; Сперанский Михаил: «Старчество. (В святоотеческом понимании и исторической судьбе у нас в России)»; Степанов Андрей: «Демонология в русской народной словесности»; Телятьев Валериан: «Россия и Балканские славяне в XIX в.»; Титов Алексей: «Метафизика смерти в произведениях И. С. Тургенева и Ф.М. Достоевского»; Троицкий Виктор: «Влияние Оптиной пустыни на русскую интеллигенцию и литературу»; Труфанов Максимилиан: «Ветхозаветная хохмическая письменность по вопросу о нравственной жизни»; Уметский Петр: «Преподобный Трифон Вятский: его жизнь, подвиги и заслуги его Церкви и государству»; Успенский Александр : «Догматическое обоснование христианского нравоучения»; Успенский Иван: «Философские воззрения Иннокентия, Архиепископа Херсонского»; Чайкин Георгий: «Религиозно-моральные и социально-культурные искания в русском сектантстве 2-й половины XIX века»; Чернышев Иван: «Гражданско-правовое положение раскола в царствование Александра II». —58— По возбужденному Правлением и Советом Академии, в виду желательности возможно-раннейшего начала производства разрешенных Святейшим Синодом ремонтных работ в академических зданиях, ходатайству, – указом Святейшего Синода от 22 февраля 1912 года за 2514 Совету разрешено было закончить в отчетном учебном году чтение лекций в Академии пред праздником Св. Пасхи (совпадавшим в 1912 году с праздником Благовещения Пресвятой Богородице – 25-го марта), непосредственно после оного приступить к производству переводных и выпускных испытаний студентов Академии и закончить последние в период от 1 до 15 мая 1912 года. Переводные и выпускные испытания произведены были в указанный срок, по утвержденному Его Высокопреосвященством расписанию, и дали следующие результаты: Из 62 студентов I курса – 17 студентов имели в среднем выводе из баллов по всем предметам и сочинениям свыше 4½, 33 студента – свыше 4, 7 студентов – свыше 3½ и 1 студент – 3, 441 . – Три студента, по болезни, совсем не явились к сдаче переводных испытании. Один из них оставлен Советом, по прошению, в I курсе на второй год; другой, пробывший уже на I курсе два года, в виду требований, изложенных в § 163 академического устава, уволен из числа студентов Академии; третий – сербский священник, которому, как иностранному уроженцу, уже оказано было снисхождение при обратном приеме в Академию в 1911 году, в виду весьма неаккуратного отношения его к исполнении» своих учебных обязанностей, неимения отметок по практическим занятиям в годичных списках некоторых преподавателей и неполного балла по поведению за отчетный год, также уволен из Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

740 Столыпин. Ук. соч. С. 263; Евлогий. Путь моей жизни. С. 195. 741 Евлогий. Ук. соч. С. 195; ср. его речь в Государственной думе 9 марта 1912 г.: Стеногр. отчет Государственной думы 3-го созыва. Сессия 5. Заседание 90. С. 574; а кроме того, речь от 14 апреля 1909 г.: там же. Сессия 2. Заседание 94. С. 2031—2041;. ср.: там же. Заседание 49. С. 1584. Священник Д. Машкевич, член одной из правых партий, также заявил, что в жизни Церкви были раны, требовавшие излечения (там же. С. 1607). 742 Евлогий. Ук. соч. С. 195. 743 Стеногр. отчет Государственной думы 3-го созыва. Сессия 5. Заседание 84. С. 65—77 (В. М. Пуришкевич, 5 марта 1912 г.); с. 55—65 (В. Н. Львов); заседание 94. С. 2120—2130 (он же); ср.: сессия 3. Заседание 94 (от 17 февраля 1910 г.). С. 1597—1606 (Б. А. Караулов); сессия 5. Заседание 90 (9 марта 1912 г.). С. 577 (гр. А. А. Уваров). На 94 заседании (от 17 февраля 1910 г.) фракция социал-демократов внесла предложение целиком отклонить представленный обер-прокурором С. М. Лукьяновым бюджет Святейшего Синода (там же. С. 1639). 744 Речь епископа Евлогия Георгиевского 9 февраля 1912 г. — там же. Сессия 5. Заседание 90. С. 577—580; ср.: Философов Д. Церковные дела, в: Ежегодник газеты «Речь» на 1913 год (СПб., 1912). С. 334—350. 745 Евлогий. Путь моей жизни. С. 187—200, 232. Большинство депутатов из духовенства в Государственной думе относились к националистам или правым; лишь несколько священников примкнули к октябристам и прогрессистам. Епископ Евлогий Георгиевский принадлежал к фракции националистов, епископ Митрофан Краснопольский — к правым. Речи последнего были особенно сильно политизированы, например, речь от 16 апреля 1909 г. (Стеногр. отчет Государственной думы 3-го созыва. Сессия 2. Заседание 95. С. 2228). Поддержка Синодом крайне правых политических организаций (Союза Михаила архангела, Московского общества хоругвеносцев и т. п.) давала повод для нападок на Синод в Государственной думе (например: там же. Заседание 95. С. 2255). 746 Евлогий. Ук. соч. С. 231. В составе IV Государственной думы было 43 духовных лица (Наумов. 2. С. 226). О сильной политической окрашенности различных журналов назидательного характера для народа («Русский инок», «Почаевские известия», «Почаевский листок», «Троицкие листки») см.: Евлогий. Ук. соч. С. 246—247. Интересно замечание статс-секретаря С. Е. Крыжановского: «Крайне правое крыло этого движения усвоило себе почти ту же социальную программу и почти те же приемы пропаганды (например, «Почаевский листок». — И. С.), какими пользовались партии революционные» (Крыжановский. Воспоминания. С. 153). Ср.: Лисенко С. Черная сотня в провинции, в: Русс. м. 1908. 2; Стеногр. отчет Государственной думы 3-го созыва. Заседания от 5 и 12 марта 1912 г. С. 854.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010