7648. И.Д. Монахиня Кассиана. Поучение о христианской любви. Изд. “Л’аж д’ом” (“Возраст человека”), Лозанна, 1988, 106 с. – 1990, 9, 80. 7649. В. А. Успенский Л.А. Богословие иконы православной церкви. Западноевропейский Экзархат Московского Патриархата, М., 1989, 475 с. – 1992, 4, 64. 7650. ВОСТРЫШЕВ М. Окунев Н.П. Дневник москвича. 1917–1924. Париж, 1990, 600 с. – 1993, 7, 119. Сурожская епархия 7651. И.П. Православный церковный календарь Сурожской епархии на 1995 год (на англ. яз.). – 1995, 11, 79. Среднеевропейский Экзархат Экзархат Центральной и Южной Америки Благочиние в Венгрии Старообрядческих церквей 7652. НИКИТИН В. Старообрядческий церковный календарь на 1985 год. Рига, 1985, 112 с. – 1985, 11, 110. 7653. М.Г. Старообрядческие календари на 1986 год. – 1986, 7, 79. 7654. МАЦНЕВ С. Древлеправославный старообрядческий молитвослов. Изд. Древлеправославной старообрядческой Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси, 1986. – 1987, 5, 80. 7655. ЕГО ЖЕ. Молитвенник и Псалтирь. Изд. старообрядческой Архиепископии Московской и всея Руси, 1985. – 1987, 6, 80. 7656. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1987 год. Рига, 1987, 108 с. – 1987, 10, 80. 7657. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1988 год. Рига, 1988, 116 с. – 1988, 7, 80. 7658. ЕГО ЖЕ. Избранные каноны. Изд. Древлеправославной Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси, 1987, 128 с. – 1989, 6, 80. 7659. ЕГО ЖЕ. Древлеправославный календарь на 1989 год. Новозыбков, 1989, 80 с. – 1989, 8, 80. 7660. ЕГО ЖЕ .Канонник. ч.1. Новозыбков, 1988, 160 с. – 1989, 8, 80. 7661. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь на 1989 год. Рига, 1989, 112 с. – 1989, 10, 80. 7662. ЕГО ЖЕ. Старообрядческий церковный календарь. Рига, 1990, 116 с. – 1990, 8, 80. Константинопольской Церкви 7663. А. П. Протат. Информационный бюллетень Святой Горы, 1982–1983. – 1984, 11, 80. Александрийской Церкви Антиохийской Церкви Иерусалимской Церкви Грузинской Церкви 7664. В.Н. Календарь Грузинской Православной Церкви. –1985, 11, 109.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но в моделировке лица при передаче фактуры парчи, складок одежды мастер использует тончайшие тональные переходы, которые может дать только масляная живопись. Подобная иконографическая схема была предложена Жакомартом и Решаком в боковой части «Ретабло св. Анны» в изображении св. Августина. Но в работе Жакомарта и Решака образ святого был обезличен, тогда как у Бермехо он индивидуализирован, а черты лица вылеплены с помощью тонких светотеневых переходов. Использование золота и иератичная плоскостность образа, в чем, несомненно, можно видеть черты более консервативной, чем в Валенсии, арагонской живописи, определяют доминирование готизирующего начала в этой работе. Мадонна Монсерратская. Центральная часть триптиха. Ок. 1481 г. Худож. Бартоломе де Карденас (Бермехо) (зал капитула в соборе в Аккуи-Терме, обл. Пьемонт, Италия) Мадонна Монсерратская. Центральная часть триптиха. Ок. 1481 г. Худож. Бартоломе де Карденас (Бермехо) (зал капитула в соборе в Аккуи-Терме, обл. Пьемонт, Италия) Если работа «Доминик Силосский» стала эталоном для художников и художественных школ, сам Бермехо в последующих произведениях стремился к преодолению условности пространства и застылости фигур. Изображения св. Екатерины Сиенской и св. Онуфрия на пределле из Музея коллегиальной церкви в Дароке (ок. 1476) представлены на фоне воздушного пейзажа, исполненного с необычайной легкостью и по своей сути скорее итальянского, чем нидерландского. Подобный «импрессионистический» пейзаж, написанный в приглушенных тонах и очень широким мазком, встречаем в триптихе «Богоматерь Монсерратская» (ок. 1481, собор в Аккуи-Терме, обл. Пьемонт, Италия). В центральной части на фоне пейзажа изображена восседающая на троне Мадонна с Младенцем. Скалистые горки пейзажа залиты мягким светом, в центре открывается вид на долину и море; желтая песчаная дорога от двери капеллы с изящными башенками и 8-гранным киворием, как и архитектура города, заимствована из произведений Рогира ван дер Вейдена (см. триптих «Распятие», ок.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

О взглядах И. в период управления Ростовской епархией можно отчасти судить по сообщениям за 1481-1488 гг. Типографской летописи. В статье под 1481 г. в рассуждении о нашествии хана Ахмата на Русь (1480) содержится призыв к «храбрым и мужественным сынам рустим» защитить Отечество «от поганых» даже ценой собственных жизней. Говорится о печальной судьбе жителей завоеванных турками земель (Болгарии, Сербии, Греции, Трапезунда, Амореи, Хорватии и др.): они и «отечьство изгубиша, и землю, и осподарство, и [с]китаются по чюжим странам бедне» (ПСРЛ. Т. 24. С. 201-202). Это рассуждение можно сопоставить с «Посланием на Угру» свт. Вассиана (Рыло), призывавшего вел. князя «крепко стояти за православное христианство и за свое Отечество противу безбожному бесерменству». В той же статье Типографской летописи приведена похвала брату Иоанна III вологодскому удельному кн. Андрею Васильевичу Меньшому («благоверный и христолюбивый государь, добрый, ласковый князь» - Там же. С. 202) в связи с его кончиной 10 июля 1481 г. Андрей Меньшой был единственным из братьев правителя, к-рый не противился его воле и не вступал с ним в конфликт; вологодский князь завещал Иоанну III свой удел. По-видимому, И. разделял неприязнь Иоанна Иоанновича Молодого, старшего сына и соправителя Иоанна III, ко 2-й супруге последнего Софии (Зое) Палеолог (А. Контарини, побывавший в Москве в 1476, писал, что кн. Иоанн Иоаннович «нехорошо ведет себя с деспиной»). В Типографской летописи София Палеолог осуждается за отъезд на Белоозеро во время нашествия хана Ахмата («бе бо бегала на Белоозеро от татар, а не гонял никто»), за действия там ее слуг - «кровопивцев крестьянских», приезд к-рых стал для местного населения «пуще... татар», за растрату Софией Палеолог великокняжеской казны, из-за чего пострадала супруга Иоанна Иоанновича Елена Стефановна (Там же. С. 201-203). Близость И. к Иоанну Иоанновичу можно видеть также в отношении к нашествию татар в 1480 г. В отличие от Иоанна III, сомневавшегося в возможности противостоять Орде, Иоанн Иоаннович намеревался дать отпор татар. войску. Такую же решительную позицию занимали Ростовские архиереи свт. Вассиан (Рыло) и, по всей видимости, И. В Типографской летописи также содержатся неодобрительные отзывы о действиях вел. кн. Иоанна III в Новгороде и в Твери, а также о поступках последнего по отношению к митр. Геронтию.

http://pravenc.ru/text/578100.html

1200 . τι υρθη ις υτον τον συναξαριςν сказание о страшном землетрясении на Синае в 6708 (1200) годе Мая 1 дня. Это сказание помещено в той же истории моей, но под 1312 годом, согласно с показанием патриарха Нектария. 1481 год. Macarius indignus Abbas sacrae mansionis Sanctae Caterinae in monte Sinai omnibus habitantibus in civitatibus. . . . orthodoxae fidei Christianis et venerabilibus sacerdotibus. . . . nobilibus. . . . gratia et pax et misericordia fit a Deo omnipotente. Дано cie свидетельство брату нашему Афанасию эконому на то, что он послан собирать подаяния по всему миру на Синайский монастырь, терпящий великие нужды и утеснения, и властен производить подобных ему милостынесобирателей (procuratores) 1481 anno 10 die aprilis. (Sigillum). Это свидетельство, написанное на латинском языке в пустыне Синайской для предъявления тогдашним гражданским властям, производившим дела на этом языке, важно в двух отношениях: во первых, оно показывает, что в 15 веке употреблялось счисление лет от рождества Христова; во вторых, из него видно, что в 1481 году Синайским монастырем управлял Игумен, не имевший сана Епископа. 1573 . 7081 . Βεαιωτικν γρμμα. – Τν σμερον υρισκμενος δεσπτης μν ρχιεπσκοπος Κυρ υγνιος ν διαφορ κα τιμ περαλλοση, φ ς ναγκζετο τς μονς κα δελφτητος κπεσεν, κα λλτριον αυτον γκαταστσαι ναιδειας νεκα κα νυποτξεως τς πο τινν δελφν φρνως κα κλαζνως υτ κτελουμνης. Συλλδην παντες ο ν τ γα τυτη μον ευρισκμενοι ερομονχοι κα γροντες τς συνξεως, κα ο τ δυτερα φροντες κα επλοιποι, συνχομεν υτον κα κεκωλκαμεν παρακλσει και κεσα, χρις ο τς το νφου νοχλσεως μτοχον κατςημεν, πσχεσιν πισχνομενοι τοτω, ς ι τις τν δελφν, ο τς το μοναστηριου πουργιας και διακονματα, . . . ϑελεν ν τι υλογον και παρλογον εκτος τς το δεσποτου διατξεως πρξαι, τε μειζων, τε λχιστος τς μονς, ς σεσηπος και σμφωνον μλος σφετερισϑσεται, και τ το κανονος φρικδει φορισμ, και οκειωτρως ργ τε και λογ ν υτ φανιιτεν επιςτης τυτου. ιτε ρ γρων νομαζομενος και ν. . . .εστι δε. . . . τολμσας κατ το νοσοκομιου ιπ τι. . . , к´ υτος ις το το φορισμο πιτμιον Και οτως γγονε το παρον εαιωτικον γρμμα δι χειρος μο τελο Πασιου ερομονχου και Νοταρου το γιου και ϑεοαδιςου ρους Σιν, πιμαρτυροντων και τν λοιπν γιων πατρων. 7081 φευρ. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В XVII столетии она помещалась на аналогие близ царских дверей, венец на ней обведен был ниткой жемчуга, а пелена под нею вся была низана жемчугом. Эту пелену в последний раз мы видим в описи 1680 года, а потом жемчуг, должно быть, употреблен был на вышепомянутую местную икону Святителя Николая» ( Анатолий (Смирнов), игум. 1883. С. 20). В К. м. хранилась и древняя Владимирская икона Божией Матери, «длин. 6 верш., шир. 5 верш., в ризе серебряной вызолоченной», которая также считалась «явленною преподобному Антонию вместе с иконою св. Николая». Игум. Анатолий отмечает: «Обе последния иконы вставлены в одну доску в киот за левым столбом, а на зиму переносятся в Покровскую церковь» (Там же. С. 20, 21). В XIX в. особо чтимой являлась и местная икона свт. Николая Чудотворца с чудесами: «Икона эта известна была еще в XVI столетии и тогда на ней был серебряный оклад игумена Иосифа, похищенный, должно быть, в литовское время, так как в 1631 году на ней серебряный вызолоченный оклад был духовника государыни великия инокини Марфы Иоанновны чернаго священника Ионы» (Там же. С. 20). Местонахождение святынь после закрытия К. м. неизвестно. Архитектурный комплекс Собор в честь свт. Николая Чудотворца. 1481–1490 гг. Фотография. 2010 г. Собор в честь свт. Николая Чудотворца. 1481–1490 гг. Фотография. 2010 г. Первоначально постройки были деревянными. Строительство каменного собора началось в 1481 г. при участии прп. Антония, а также, вероятно, угличского кн. Андрея, сына вел. кн. Московского Василия II Васильевича Тёмного, в наследственный удел к-рого входила территория Бежецкого Верха, и, возможно, представителей рода местных землевладельцев Нелединских-Мелецких. Продолжалось строительство храма при преемнике прп. Антония игум. Германе до 90-х гг. XV в. Собор был освящен во имя свт. Николая Чудотворца, придел - в честь Благовещения Пресв. Богородицы. С разных сторон Никольского собора размещались братские захоронения. В 1494 г., при игум. Паисии, начато строительство каменного храма с трапезной, освященного во имя вмч.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

1038 . О совершенстве, и о том, каким должно быть христианину. К Олимпию монаху. С. 224262. [С. 1654.] 2017/26. De perfectione Christiana ad Olympium monachum. CPG 3164. PG 46, 252285. 1039. О цели жизни по Боге; об истинном подвижничестве; ответ подвижникам, спрашивавшим о цели благочестия, и начертание, как жить и подвизаться в обществе. С. 263283. [С. 5575.] 918 2017/24. De instituto Christiano. CPG 3162. PG 46, 288305. 1040. О девстве. Письмо, содержащее увещание к праведной жизни. С. 284394. [С. 76186.] 2017/43. De virginitate. CPG 3165. PG 46, 317416. 1868 Творения св. Григория Нисского часть 7 ТСО 44. Кн. 3. 1041. О нищелюбии и благотворительности. С. 395433. [С. 187225.] 2017/10. De beneficentia (vulgo De pauperibus amandis i). CPG 3169. PG 46, 453469. —455— 1042. Против отлагающих крещение. с. 434450. [С. 226242.] TLG 2017/60. De iis qui baptismum differunt. CPG 3147. PG 46, 416432. 1043. На слова Писания: «а блудяй во свое тело согрешает» ( 1Кор.6:18 ). С. 451456. [С. 243248.] 2017/13. Contra fornicarios. CPG 3172. PG 46, 489496. 1044. Против ростовщиков. С. 457473. [С. 249265.] 2017/12. Contra usurarios. CPG 3171. PG 46, 433452. 1045. Против тяготящихся церковными наказаниями. С. 474484. [С. 266276.] TLG 2017/59. Adversus eos qui castigationes aegre ferunt. CPG 3190. PG 46, 308316. 1046. Слово к скорбящим о преставившихся от настоящей жизни в вечную, С. 485534. [С. 277309.] 2017/9. De mortuis non esse dolendum. CPG 3168. PG 46, 497537. 1872 творения св. григория нисского часть 8 TCO 45. Кн. 1. 1047. Слово на день светов, в который крестился наш Господь. С. 125. 2017/14. In diem luminum (In baptismum Christi oratio). CPG 3173. PG 46, 577 600. 1048. Слово на св. Пасху, и о тредневном сроке воскресения Христова. С. 2655. 2017/16. De tridui inter mortem et resurrectionem Domini nostri Jesu Christi spatio i (yulgo In Christi resurrectionem oratio). CPG 3175. PG 46, 600628. 1049. Слово на св. Пасху о воскресении; сказано в великий день воскресный. С. 5687. 2017/15. In sanctum Pascha (yulgo In Christi resurrectionem oratio in). CPG 3174. PG 46, 652681.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19 . А. Миловидов. „Современное штундо-баптистское движение в северо-западном крае”. Вильно. 1910 г. 20 . М. Митроцкий. „Что такое секта баптистов?”. Киев. 1913 г. 21 . И. Недзельницкий. „Штундизм, причины появления в разбор учения его”. СПб. 1899. 22 . Г. Носков. „Беседы об истинном священстве в Церкви Христовой и самозванных лже-пресвитерах баптистов”. Балашов. 1912 г. 23 . Его же. „Беседа об истинной Церкви Христовой и безблагодатном обществе баптистов”. Балашов. 1912 г. 24 . Его же. „Беседа о Св. Предании и предании баптистов”. Балашов. 1912 г. 25 . Его же. „Откуда явилась секта баптистов на Руси и давно ли она существует по данным самих же баптистов”. Балашов. 1912 г. 26 . Его же. „О том, следует ли платить духовенству за требоисправление и как собирают баптисты с членов общин”. Балашов. 1913 г. 27 . „Обличение лжеучения баптистов о почитании св. икон, св. Креста Господня, мощей св. угодников, о крещении младенцев и таинстве св. Евхаристии”. Под руководством еп. Алексия составлено студентами Казанской Духовной Академии. 1911 г. 28 . И. Ольшевский. „Обличение штундизма” (в библейских текстах). Миссионерские Записки. Полтава. 1910 г. 29 . И. Орлов. „Отступник сын у постели умирающей матери”. (Рассказ из жизни штунды). СПб. 1911 г. 30 . Е. Саульский. „На молитвенном собрании у штундо-баптистов”. Могилёв. 1912 г. 31 . П. Скубачевский. „Как дедушка Пахом посрамил штундистов”. Харьков. 1910 г. 32 . Г. Щелчков. „Воинствующий штундо-баптизм и православная миссия”. Могилёв. 1912 г. 33 . А. Платонов. „Баптистская ложь” (листок). 34 . В. Гринякин. „Берегись штунды”. СПб. 1910 г. 35 . А. Введенский . „Учение сектантов (баптистов) о Церкви при свете их жизни и евангельского учения”. СПб. 1912 г. 36 . А. Введенский . „Действует ли благодать Божья через недостойных пастырей”. СПб. 1912 г. 37 . И. Стрельбицкий . „Краткий очерк штундизма и свод текстов, направленных к его обличению”. Одесса. 1899 г. 38 . А. Сквозников. „Очерки новейшей полемики с штундо-баптистами”. СПб. 1914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Эту же традицию видим у других авторов. В предисловии к «Кирилловой книге», полемическому сборнику 1644 г., читателю предлагается научиться заграждать уста еретиков «божественным Писанием» (Кириллова книга, 1644, л. 6). Говорится о верности учительству святых отцов. Примечательно, что «предание» встречается в негативном смысле. Так, протестанты «вседушно уповают на проклятое еретическое предание» (Кириллова книга, 1644, л. 8 об.) и «самомышлением божественное писание развратиша» (Кириллова книга, 1644, л. 10). В главе, посвященной «лютеровой ереси», говорится, что протестанты отвергли «апостольское предание и отеческое учение». Впрочем, эта тема далее не раскрывается. Автор сборника обращается к пространному обсуждению тех обычаев и традиций, от которых отказались или которые исказили протестанты, теоретического же обсуждения проблемы Предания здесь нет вовсе. Упоминаются здесь и «священные Писания», извращенно толкуемые лютеранами (Кириллова книга, 1644, л. 263 об.). В послесловии к книге подводится итог труду. Здесь также упоминается «божественное Писание», про предание же говорится описательно: «преданный закон христианский» (Кириллова книга, 1644, л. 559). Другое анонимное сочинение антилатинской направленности — «Книга о вере единой истинной православной» (1648) оказало существенное влияние на последующих авторов, особенно из среды старообрядчества [Савельева, 2014]. Здесь в 1-й главе — о происхождении «учения истинной веры» — говорится в первую очередь о «божественном Писании» как наставнике всякой правды (Книга о вере, 1912, л. 10), причем чаще всего употребляется именно форма единственного числа (Книга о вере, 1912, л. 14 об., 16 об., 20, 48 об., 83 и мн. др.). Упоминаются также «боговдохновенное Писание» (Книга о вере, 1912, л. 16), «святое Писание» (Книга о вере, 1912, л. 17), просто «Писание» (Книга о вере, 1912, л. 22), «божественные Писания» (Книга о вере, 1912, л. 25 об.) во множ. числе. Общее настроение сочинения таково, что автор желает излагать поучение «от божественного писания, а не от своего растленного ума» (Книга о вере, 1912, л. 83). Это, конечно, установка, свойственная всем древнерусским книжникам. Терминология относительно Предания не разработана. Часты отглагольные формы вроде «преданная апостолами отцами вера». Слово «предание» встречается редко, причем ожидаемо — в ссылках на Писание и на определения 7-го Вселенского Собора, где отсылки к Преданию наиболее часты. Из словосочетаний изредка встречаются «церковные предания», «предания святых отцов». Так, например, автор пишет, что Восточная Церковь, шествуя царским путем истины, соблюдает все «божественные писания», установления Спасителя и Его апостолов, «святых отец предания», уставы семи Вселенских Соборов, не прибавляя и не убавляя (Книга о вере, 1912, л. 27 об.–28).

http://bogoslov.ru/article/6176570

—155— 90 (4). Необходимое издание: Лавров-Платонов Алексей. Правила святых апостолов, вселенских и поместных Соборов и святых Отцов, ч. II, изд. 3-е, М., 1915. – Хр., 1915. 91 (5). Троицкий А.Д. Евангельские блаженства (Заветы Спасителя о жизни и счастье). Всестороннее изъяснение Христовых заповедей блаженств. Киев, 1914. – БВ, 1915, апрель, с. с. 882–884. 92 (6). Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1914. – Хр., 1915, 5. 93 (7). Сборник статей. У Троицы в Академии. 1814–1914. – МЦВед., 1914, 42. 94 (8). Свящ. Д. В.Рождественский . Учебное руководство по Священному Писанию. 4.1. Петроград, 1915. – БВ., 1915, апрель. См. так же под номером 9. Отзывы на кандидатские сочинения (за 1912–1915 гг.) 511 1 . Архангельский Леонид, свящ. Идея спасения в живом церковном сознании по богослужению двунадесятых праздников – Ж., 1912, с. с. 189–198. 2 . Виноградов Иван. Архиепископ Евсевий (Орлинский) и его сочинения о воспитании детей в духе христианского благочестия. – Ж., 1912, с. с. 215–217. 3 . Давидович Владимир. Дни творения и эволюция. – Ж., 1912, с. с. 162–164. 4 . Добровольский Василий, свящ. Иерусалим как центр политической и религиозной жизни израильтян, до разрушения его римлянами. – Ж., 1912, с. с. 242–244. 5 . Михальчук Евфимий, свящ. Царствование Давида по свидетельству книг Царств и Паралипоменон. – Ж„ 1912, с. с. 317–320. 6 . Сперанский Михаил. Старчество в святоотеческом понимании и исторической судьбе у нас в России. – Ж., 1912, с. с. 402–406. 7 . Уметский Петр. Преподобный Трифон Вятский его жизнь, подвиги и заслуги его Церкви н государству. – Ж., 1912, с. с. 422–426. 8 . Аболенский Александр. Религиозно-философские воззрения Алексея Степановича Хомякова . – Ж., 1913, с. с. 175–180. 9 . Бо(а)йков Николай. Перевод хорошим русским языком и подробный филологический разбор сказания четвертого о 42 Аморийских мучениках. – Ж., 1913, с. с. 213–214. 10 . Богданович Иван. Учение о человеке и человеческой жизни по тексту книги Екклезиаст. – Ж., 1913, с. с. 209–211.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Волков Сергей.  Последние у Троицы: Воспоминания о Московской духовной академии. С. 112–114.  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1910 год//Богословский вестник. 1911. 4. С. 402 (5-я пагин.).   Троицкий В.А.  Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от [начала ноября] 1912 г.//Архив А.В. Никитского.   Троицкий В.А.  Письмо Л.П. Архангельской от 12 июня 1912 г.//Архив А.В. Никитского.   Троицкий В.А.  Письмо священнику Леониду Архангельскому от 22 августа 1912 г.//Архив А.В. Никитского.  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1912 год//Богословский вестник. 1913. 7/8. С. 584 (7-я пагин.).  Там же. С. 602.   Троицкий В.А.  Письмо Л.П. Архангельской от 29 ноября 1912 г.//Архив А.В. Никитского.  Там же.   Троицкий В.А.  Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от 16 декабря 1912 г.//Архив А.В. Никитского.  Там же.  Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1913 год//Богословский вестник. 1913. 9. С. 49 (5-я пагин.).  Отчет о состоянии Московской духовной академии в 1912/1913 учебном году//Богословский вестник. 1913. 10. С. 29 (3-я пагин.).   Дамаскин (Орловский) , иеромонах. Жизнеописание архиепископа Илариона (Троицкого). С. 12;  Дамаскин (Орловский) , игумен. Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, викарий Московской епархии//  Дамаскин (Орловский) , игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 2005. С. 389.   Голубцов Сергий , протодиакон. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиепископ Иларион (Троицкий)//Богословский вестник. 1998. Вып. 2. С. 112.   Троицкий В.А.  Письмо Л.П. Архангельской от 30 октября 1912 г.//Архив А.В. Никитского.   Троицкий В.А.  Письмо Л.П. Архангельской от января (в копии – первая часть письма, ошибочно датированного апрелем) 1913 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от 27 декабря 1913 г.//Архив А.В. Никитского.

http://pravoslavie.ru/67049.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010