Кирсанова; с 14 по 26 февраля – церкви и школы г. Козлова, Елатомского и Темниковского уездов, гг. Кадома, Темникова и Спасска, Саровская и Вышенская пустыни, Санаксарский монастырь; в марте – г. Моршанск; в мае – епископ Кирилл дважды выезжал для освящения храмов в Ахтырском женском монастыре Козловского уезда и в слободе Голынщине Кирсановского уезда; с 31 мая по 4 июня обозревал церкви и школы Шацкого и Моршанского уездов и Моршанскую женскую общину; 25–28 июня – церкви и школы гг. Усмани и Борисоглебска; в июле посетил г. Елатьму и Елатомский уезд; в сентябре предпринял продолжительную поездку по уездам Тамбовскому, Козловскому, Липецкому и Усманскому; 3–6 ноября осматривал церкви и школы г. Лебедяни) 1911 – в продолжение 10 поездок по Тамбовской епархии посетил 5 городов, 5 мужских и 9 женских монастырей, 191 сельский приход и произнес 210 поучений 1911,16  октября – освящение нового храма Тамбовской духовной семинарии 1912,11  января – учреждение по инициативе епископа Кирилла Церковно-археологического комитета Тамбовской епархии 1912,  январь – вызван в С.-Петербург для присутствия в Св. Синоде, находился в С-Петербурге до 17 апреля 1912 года 1912, май – по ходатайству епископа Кирилла, духовенства всех епархиальных городов и городского самоуправления о прославлении епископа Тамбовского Питирима Св. Синод, поручил «образовать комиссию для расследования чудес, совершившихся при мощах святителя, и о последующем довести до сведения Св. Синода» 1912, 11 августа – опубликование в «Тамбовских епархиальных ведомостях» открытого письма редактору газеты «Тамбовский край» по поводу кощунственной статьи «Почетный член Ной» 1912,23 августа – объявление епископом Кириллом о решении учредить второе епархиальное женское училище в г. Шацке 1912, 30 сентября – освящение нового храма, устроенного в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», при училище для слепых детей 1912,3  ноября – принял участие в погребении почившего митрополита Антония (Вадковского) 1913,14  января – восьмое и последнее заседание особой комиссии под председательством епископа Кирилла по обследованию чудотворений, совершившихся по вере в молитвенное предстательство пред Богом святителя Питирима; направление результатов деятельности комиссии в Св. Синод 1913,  март – поручении Св. Синодом провести ревизию Самарского и Уфимского епархиальных управлений 1913,6  мая – возведен в сан архиепископа 1913, июнь – утверждение решений образованной по благословению епископа Кирилла комиссии, выработавшей проект по сокращению канцелярской деятельности благочинных Тамбовской епархии 1913,28 июня – резолюция императора Николая II на докладе Св. Синода с предложением канонизации святителя Питирима Тамбовского: «Согласен. Прочел с чувством истинной радости и умиления»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—6— 33) Заслуженный ординарный профессор Московской Духовной Академии, Действительный Статский Советник Митрофан Дмитриевич Муретов. II. Состав служащих К началу отчетного года на службе при Академии состояли: Ректор Академии Епископ Феодор, Инспектор – и. д. ординарного профессора А.П. Шостьин , 4 ординарных профессора, 8 экстраординарных профессоров, 1 доцент, 8 исправляющих должность доцента и 2 лектора новых языков. – Прочих должностных лиц было 9, а всех служащих при Академии – 34 лица.– Сверх сего, за закрытием с 1911–1912 учебного года занимаемых ими кафедр, числились за штатом 2 исправляющих должность доцента. В личном составе и служебном положении состоящих на службе при Академии лиц произошли в течение года следующие перемены: Инспектор Академии – и. д. ординарного профессора по кафедре педагогики, Действительный Статский Советник, Александр Павлович Шостьин, по выслуге 25-ти лет в должности академического преподавателя, указом Святейшего Синода от 3 ноября 1911 года за 15026 утвержден в звании заслуженного профессора Академии. Он же, заслуженный профессор А.П. Шостьин, указом Святейшего Синода от 8 июня 1912 года за 8512 уволен, согласно его прошению, от занимаемой им должности Инспектора Академии и на эту должность, тем же указом Святейшего Синода, назначен экстраординарный —7— профессор Киевской Духовной Академии по кафедре истории древней церкви, магистр богословия, архимандрит Анатолий (Грисюк), с предоставлением ему имеющей освободиться вакансии экстраординарного профессора. – Так как в Московской Духовной Академии две вакансии экстраординарного профессора состояли свободными с 11 января 1912 года, то, на основании означенного указа Святейшего Синода, одна из таковых и предоставлена была Советом Академии о. архимандриту Анатолию с 8-го июня 1912 года, – дня перемещения его на службу в Московскую Духовную Академию. Сверхштатный заслуженный ординарный профессор Академии, Действительный Статский Советник Николай Александрович Заозерский указом Святейшего Синода от 28 сентября 1912 года за 14663 уволен, согласно его прошению, от занимаемой им должности редактора академического журнала Богословский Вестник и на эту должность, по представлению Преосвященного Ректора Академии, тем же указом Святейшего Синода назначен исправляющий должность доцента Академии по кафедре истории философии священник Павел Александрович Флоренский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Tomus contra Gregorium Palamam [Jul. 1347], 150, 877–91. T TARASIUS СР., patr., 784–806, 98. Apologeticus ad populum (Mansi), 1423–28. Epistolæ 1–7 (Mansi). 1. Imperatoribus, 1423–36. 2–3. Hadriano papæ, 1435–42, 1441–52, 4 .    Joanni Hegumeno, 1451–60. 5 .    Ad patriarchas Alex., Ant. et Hier., 1459–68. 6 .    Summi sacerdotes Orientis ad Tarasium, 1467–76. 7 . Ad episcopos Siculorum, 1477–80. In S. Deiparæ præsentationem (Ballerini), 1481–1500. . Vita, auctore Ignatio, 1385–1424. Notitia G., 1371–72; FH., 1371–76. AA.SS. Comm. prævius in vitam, 1375–86. TARCHANIOTES. Vide LAMPENIUS. TATIANUS, s. II, 6. Oratio adversus Græcos (Maran), 803–88. Nolte emendationes, 1737–44 (1743–501; scholia ex Paris, gr. 174, 1805–8 Index græcitalis, 1605–10. Index scriptorum laudatorum (Nolte), 1817–20 Index rerum, 1611–78 Fragmenta, 1801–2. Nolte emendationes, 1801–6 Maran. Præfatio generalis, t. 6. TELESPHORUS, papa, s. II, 5. Epistola (Mansi), 1081–88. Notitia ex Libro pontificali, 1079–80. TELICUDES. Vide CALLISTUS. THALASSIUS abbas, s. VII, 91. Centuriæ 1–4, 1427–70. Notitia G., 1423–4; FH., 1425–8. THALASSIUS СР., s. V, 91. Libellus ad Theodosium imperatorem (Mansi), 1471–80. THEODORA, imperatrix 1284. Confessio de rebus ecclesiasticus (Iriarte), 144, 792–4. THEODORETUS Cyri, ср., s. V, 80–84. (Ex editione Schulze; t. 84 est auctarium Garnerii a S. recognitum.) Exegeticä Quæstiones in Octateuchum, 80 (I), 75–528. In Genesim, 77–226.. In Exodum, 225–98. In Leviticum, 297–350. In Numeros, 349–400. In Deuteronomium, 399–456. In Josue, 457–86. In Judices, 485–518, fg. 104. 393–4. In Ruth, 517–28, fg. 104, 394–5. Quæstiones in libros Regum et Paralipomenon, 527–858. In I Regum, 527–96. In II Regum, 597–668. In III Regum, 667–744. In IV Regum, 745–800. In I Paralipomenon, 801–18. In II Paralipomenon, 819–58. Interpretatio in Psalmos, 857–1998; 84, 19–32. πινξ τϖ υ ψαλμϖ ν, 80, 1997–1202. Schulze præfatio ad t. I, 80, 21–28. In Canticum, 81 (II), 27–214. In Prophetas, 215–1988. In Isaiam, 215–494.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Пс.47:5.   Яко се царие земстии собрашася, снидошася вкупе. Пс.47:6.   Тии видевше тако, удивишася, смятошася, подвигошася: Пс.47:7.   Трепет прият я: тамо болезни яко раждающия. Пс.47:8.   Духом бурным сокрушиши корабли Фарсийския. Давид предсказывает будущие восстания на Церковь и обращение врагов к богопознанию, брань видимую и невидимую, и помощь Божию святым. «Фарсисы» переводятся как ефиопляне (под которыми разумей злых духов) (Афанасий, Феодорит, Ипполит). Пс.47:9.   Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог основа и в век. Пс.47:10.   Прияхом, Боже, милость Твою посреде людей Твоих. Война происходила не по устроению человеческому, но Сам Бог был распорядителем войны. Ибо только Ему свойственно и избавлять от опасностей, и руководить к богопознанию. Пророк напоминает о давно прошедшем, чтобы через древние события грубейшие из слушателей верили и настоящему, чтобы слышание служило им вместо зрения (Златоуст). Пс.47:11.   По имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли: правды исполнь десница Твоя. Не по достоинству получающих и не сами по себе, но по благости Дающего «прияхом милость» (Златоуст). Пс.47:12.   Да возвеселится гора Сионская, и да возрадуются дщери Иудейския, судеб ради Твоих, Господи. Пророк повелевает «возвеселиться» и «возрадоваться» Церквам Божиим и душам верных при виде праведных судов Божиих (Феодорит). Пс.47:13.   Обыдите Сион, и обымите его, поведите в столпех его. Пс.47:14.   Положите сердца ваша в силу Его, и разделите домы Его, яко да повесте в роде ином. Давид пророчески предвозвещает славу «Сиона» , т.е. Иерусалима, восстановленного после разрушения с тем, чтобы познали все могущество Божие: «яко да повесте в роде ином» . Дух Святый повелевает пастырям Церкви, чтобы они своей жизнью и проповедью, подобно «столпам» , ограждали бы и назидали «Сион» — Святую Христову Церковь в целом и «домы Его» , т.е. отдельные храмы в городах и селениях (Златоуст, Феодорит). Пс.47:15.   Яко Той есть Бог наш во век, и в век века, Той упасет нас во веки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

356 Требуется уточнить оригинал перевода, т.к. в издании не ясно, использовались какие-то другие источники кроме рукописи свт. Филофея или нет. 358 Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 64–65. Д. Цендикопулось указывает 1 плг. 1350 г. (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376). Другая датировка: 1369–1375 (Филофей (Коккин), свт. Житие и деяния преподобного Саввы Нового… С. 24, строка 1). Здесь переводчик жития во вступительном слове ссылается на мнение Успенского П. (Успенский П. Восток христианский. Афон... С. 254). 359 Все 3 варианта приводит М. Митреа на основе монографии Д. Цендикопулоса (Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 100). Д. Цендикопулос же, судя по всему, склоняется больше ко 2 варианту, т. к. именно его исследователь учитывает в сводном хронологическом перечне сочинений свт. Филофея (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376). 362 Кроме монографии М. Митреа биографическую справку можно см. здесь: Никифор Григора. История ромеев... Т. 2. С. 180–181, прим. 254. Также ему посвящена статья в Прав. Энциклопедии (Бернацкий М. М. Исидор I Вухир… (дата обращения: 25.02.2020)). 364 С точки зрения М. Митреа, более предпочтительный 1 вариант (Там же. P. 57), однако, возможно и более раннее написание (Там же. P. 71–72). Ко 2 варианту близка и точка зрения, отраженнная в Прав. энциклопедии: 1341–1344 гг. (О. В. Л. Герман Марулис… (дата обращения: 10.04.2020)). Д. Цендикопулос период написания определяет широко: до 04 марта 1368 г. (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376). 365 О. В. Л. Герман Марулис… (дата обращения: 10.04.2020). О сравнении прп. Германа с прп. Антонием пишет и М. Митреа: Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 51, n. 137. Сведения о сравнении прп. Германа с прп. Антонием Великим , видимо, для обоих работ взяты из жития прп. Германа авторства свт. Филофея (Там же. P. 71, ll. 21–24). 366 Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 73–74. Д. Цендикопулос указывает на период с 08 октября 1364 г. по 04 марта 1368 г. (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 376).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

В другой раз он спрашивает его, на каком слоге должно стоять ударение в слове φγος 929 . Из вопросов, с которыми Амфилохий обращается к Василию Великому , видно, что он систематически работал над пополнением своего богословского образования. При этом его внимание было сосредоточено главным образом на изучении и правильном понимании слова Божия. Вопросы догматические сами по себе его мало интересовали. Только необходимость борьбы с арианами побуждала его искать у Василия Великого разъяснений по таким вопросам, как отношение между разумом и Откровением, познаваемость Бога и т. п. Василий Великий ответил на них памятной запиской ( πομνηστικν) 930 , которую разделил на четыре письма (233–236), руководясь литературной теорией, требующей для письма определенной меры. Наконец, завершением этой догматической переписки (со стороны Василия Великого ) было посвящение Амфилохию книги о Святом Духе. Первые годы служения Амфилохия прошли в этой богословской подготовке и в трудах по организации диоцеза и по укреплению церковной дисциплины. Но он не принимал еще видимого участия в общецерковной борьбе с арианством и был еще личностью малозаметной. Буря еретичества, пронесшаяся над Малой Азией в 375–376 гг., его не коснулась, отчасти потому, что он не представлялся опасным для ариан, и отчасти потому, что епископские кафедры в дезорганизованной Ликаонии не имели ничего заманчивого для ариан. Еще в 376 г. Василий Великий поздравлял Амфилохия с тем, что тот наслаждается ненарушенным миром 931 . Но уже в 375 г. он был вовлечен в общецерковные дела. Именно осенью этого года Василий Великий дает ему поручение разузнать, насколько Ликия склонна стать на его сторону 932 . В следующем году собор епископов какой-то провинции обратился к Амфилохию за разъяснениями по вопросу о Божестве Святого Духа. Можно догадываться, что это были епископы провинции Ликии, а их обращение было результатом шагов, предпринятых Амфилохием по поручению Василия Великого . Обращение епископов было рассмотрено на соборе под председательством Амфилохия, который на нем впервые выступает сторонником каппадокийцев в животрепещущих вопросах времени. От лица собора Амфилохий составил ответное послание к обратившимся к нему епископам. В этом послании он рассказывает, что на соборе ожидалось прибытие Василия Великого , как авторитетнейшего богослова, и хотя он не мог прибыть по болезни, но прислал книгу о Святом Духе, в которой изложены его взгляды и которая должна заменить его личное присутствие. Отсюда определяется дата Иконийского собора. Книга о Святом Духе составлена Василием Великим в конце 375 г. 933 и только в середине 376 г. была переписана набело и послана Амфилохию, первому своему адресату 934 . В послании, написанном от лица собора, Амфилохий говорит об этом сочинении как о литературной новости. Таким образом, собор происходил в конце 376 г. и должен быть отличаем от собора, происходившего весной 375 г., о котором было сказано ранее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

И вот в 376 году Василий Великий вновь пишет письма к западным (242 п.), и к Италийским и Галльским (243 п.) епископам и шлет их с Дорофеем. Это посольство было как бы запоздавшим ответом на просьбу западных епископов через Евагрия прислать посланных и письма на Запад (138 п. 873 г.), посему Василий Великий и делает оговорку, что восточные епископы шлют одного Дорофея (с которым отправился и западный посол – Санктиссим, как видно, из 253 п.), а не нескольких епископов, потому что положение дел на Востоке не дозволяет ни одному епископу отлучаться от своей паствы без опасности для нее со стороны еретиков (см. кон. 243-го п.). В названных письмах св. Василий Великий от лица православных епископов Востока изображает бедствия Восточной Церкви и, как-бы вскользь укоряя западных епископов за равнодушие 5 , просит их, чтобы они или через западного императора улучшили их положение 6 , или, в крайнем случай, прислали к ним на Восток нескольких епископов с Запада " посетить и утешить скорбящих и своими глазами увидеть бедствия Востока» 7 . Это посещение Востока западными епископами, по словам св. Василия, потому необходимо, что голос западных епископов как лиц посторонних и известных ревностью по Православию произведет большее действие на Восток, чем слово епископов восточных, с которым свыклись на Востоке (см. 242 п.). Что было получено от западных епископов в ответ на приведенное послание к ним с Востока? Об этом можно судить по отрывкам из писем Василия Великого : к антиохийским пресвитерам (253 п. 376 г.), к Пелагию, епископу Лаодикии Сирийской (254 п. 376 г.) и к Виту, епископу Карров (255 п. 376 г.). В этих письмах Василий Великий пишет, что послание их на Запад произвело благоприятное действие и что, по свидетельству прибывшего с Запада Санктиссима, западные епископы отнеслись весьма сочувственно к бедствиям Восточной Церкви (см. 253 – 255 пп.). Можно думать, что западные епископы в своих письмах, посланных на Восток с Санктиссимом (см. 253 – 255 пп.), обещали даже прислать кого-либо для обозрения восточных церквей, так как Василий Великий в 377 году писал на Запад: «Хотя раны наши остаются такими же» (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/v...

Письмо 131 св. Василия Евстафию 1001 свидетельствует одновременно о том, что между св. Василием и Аполлинарием связь не прерывалась, и о том, что в это время, т. е. ок. 373 г., их отношения явно охладились. Вероятнее всего причиной тому было то, что Аполлинарий в конфликте в Антиохии не поддерживал партию Мелетия и не вступал с ней в общение; все же «никейцы», отвергавшие Мелетия, автоматически оказывались «савеллианами». Как бы то ни было, ничего определенного о заблуждениях Аполлинария св. Василий в это время еще не пишет 1002 ». Однако во внутреннем конф. шкте в Лаодикии св. Василий в то время, судя по всему, занял сторону Пелагия; к которому как епископу Лаодикийскому обращено его письмо 254 (ок. 376 г.). Характерно, что в то время, когда св. Василий безуспешно пытался привлечь Евстафия в ряды своих союзников, и тот все более склонялся к ереси македонян, т. е. к отрицанию Божественности Святого Духа 1003 , сам св. Василий хотя и отвергал ересь Македония, но по икономии не называл Святого Духа Богом, однако Аполлинарии, напротив, в это время уже ясно исповедовал Святого Духа Богом (возможно, первым из никейской партии, т. е. еще и до св. Григория Богослова ), что видно и по публикуемому ниже «Подробному изложению веры». Ситуация во взаимоотношениях всех вовлеченных в антиохийский конфликт сторон еще более осложнилась, когда на церковнополитическую арену в 376 г. вышел ученик Аполлинария Виталий. Пресвитер Виталий, известный своей аскетической жизнью и популярный как пастырь, принадлежал церковной группе Мелетия, но по неизвестной пр1гчине разошелся с его учеником Флавианом и порвал с мелетианами. В 376 г. он предпринял путешествие в Рим, где получил подтверждение православности своего исповедания от папы Дамаса. Трудно сказать, ради чего было предпринято это путешествие Виталя в Рим и что имел в виду папа, давая это подтверждение 1004 , несомненно, однако, что Виталий и Аполлинарий употребили его ради своих целей. В том же 376 г. Аполлинарий поставил Виталия епископом Антиохии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Но уже в 375 г. он был вовлечён в обще-церковные дела. Именно осенью этого года Василий Великий даёт ему поручение разузнать, насколько Ликия склонна стать на его сторону (ер. 218. Ibidem, col. 809). В следующем году собор епископов какой-то провинции обратился к Амфилохию за разъяснениями по вопросу о Божестве Святого Духа. Можно догадываться, что это были епископы провинции Ликии, а их обращение было результатом шагов, предпринятых Амфилохием по поручению Василия Великого . Обращение епископов было рассмотрено на Соборе под председательством Амфилохия, который на нём впервые выступает сторонником каппадокийцев в животрепещущих вопросах времени. От лица Собора Амфилохий составил ответное послание к обратившимся к нему епископам. В этом послании он рассказывает, что на Соборе ожидалось прибытие Василия Великого, как авторитетнейшего богослова, и, хотя он не мог прибыть по болезни, но прислал книгу о Святом Духе, в которой изложены его взгляды и которая должна заменить его личное присутствие. Отсюда определяется дата Иконийского Собора. Книга о Святом Духе составлена Василием Великим в конце 375 г. (ер. 231. Ibidem, col. 861 С) и только в середине 376 г. была переписана набело и послана первому Амфилохию (ер. 248. Ibidem, col. 929 В). В послании, написанном от лица Собора, Амфилохий говорит об этом сочинении как о литературной новости. Таким образом, Собор происходил в конце 376 г. и должен быть отличаем от Собора, происходившего весной 375 г., о котором было сказано ранее. Письмом 248, написанным в 376 г., прерывается переписка Василия Великого с Амфилохием, дающая столько характерных подробностей о личности и деятельности Иконийского епископа. Свидетельства о его последующей деятельности скуднее. Так, о жизни Амфилохия в период между 376 и 381 гг. известно только то, что он в это время выступил и на литературном поприще защитником православия против ариан. В сочинении «De viris illustribus», изданном в 392 г., блаж. Иероним говорит, что Амфилохий «недавно» ему читал свою книгу о Духе Святом, в которой доказывает, что Дух Святой есть Бог, что Он достопоклоняем и всемогущ (с. 133). Личная встреча блаж. Иеронима с Амфилохием могла произойти только в Константинополе в 381 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/sv...

72.     Очерки по истории русского книгопечатания и книгописания, вып. 1. Русское книгописание в XI—XVIII вв. Киев, 1910; Т. 2. Киев, 1911; Т. 3. Киев, 1913. 73.     Преподобная Ефросиния, княжна Полоцкая (Историческая справ­ка)//ТКДА. 1910, 74.     Путеводитель при обозрении святынь и достопримечательностей Киево-Печерской лавры и г. Киева. Киев, 1910. 75.     Путешествие высокопреосвященного Флавиана, митрополита Киевского в Белгород Курской губернии. Киев, 1910. 76.     Теософическое общество и теософия. Киев, 1910. 77.     Краткое историческое описание Киево-Печерской лавры и дру­гих святынь и достопримечательностей г. Киева. Киев, 1911. 78.     Освобождение русских крестьян от крепостной зависимости в 1861 г. (Историческая справка). Киев, 1911. 79.     Памяти архиепископа Дмитрия Муретова, бывшего ученика, про­фессора и ректора Киевской духовной академии. Киев, 1911. 80.     Памяти П. Д. Юркевича, бывшего ученика и профессора Киев­ской духовной академии (1826—1874). Киев, 1911. 81.     Преосвященный Павел, епископ Чигиринский (Некролог). Киев, 1911. 82.     Киевская академия в эпоху реформ, вып. 2 и 3. Киев, 1912. 83.     Киево-Подольские монастырские и приходские храмы сто лет тому назад (К истории великого пожара на Подоле 9 июля 1811 г.). Киев, 1912. 84.     Памяти Высокопреосвященного Евгения, бывшего митрополита Киевского и Галицкого (по поводу 75-летия со дня его кончины). Киев, 1912. 85.     Памяти преосвященного Иннокентия Борисова, бывшего учени­ка, профессора и ректора Киевской духовной академии. Киев, 1912. 86.     Пятидесятилетие Киевских епархиальных ведомостей (Истори­ческая справка). Киев, 1912. 87.     Святейший патриарх всероссийский Гермоген. Киев, 1912. 88.     Святитель Иоасаф, епископ Белгородский, как Архипастырь. (Ак­товая речь). Киев, 1912. 89.     Историческое описание Киевской церкви св. Апостола Андрея Первозванного (с планами и рисунками). Киев, 1913. 90.     К истории Киевской духовной академии в XVII — XVIII вв. Вып. III. Воспитанники академии на службе в Киево-Печерской лавре, в связи с биографией Софрония Тернавиота. Киев, 1913.

http://bogoslov.ru/person/47976

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010