Черты эти свойственны всей Церкви, но впервые с особенной силой и своеобразием раскрылись они в Иерусалимской Церкви. Если мы всмотримся в жизнь христиан Иерусалима, то мы заметим, что утром, днем и вечером и даже ночью события застают их за молитвой. Молитва как воздух облекает всю их жизнь. В 3 часа утра (в 9 утра по нашему счету) они собраны на молитву в день Пятидесятницы (Деян. 2, 15), около шестого часа (в 12 часов дня по–нашему) молится Апостол Петр и приходит в исступление (Деян. 10, 9); в 9 часов дня (в 15 часов по–нашему) идут Апостолы Петр и Иоанн в храм на молитву (Деян. 3, 1); и ночью застает христиан на молитве в доме Иоанна–Марка освобожденный Ангелом Петр (Деян. 12, 12). Словом, во всякое время христиане бодрствуют и молятся по указанию своего Спасителя. Говоря словами самих Деяний, они «постоянно пребывали… в молитвах» (Деян. 2, 42; ср.: 6, 4). Все события христианской жизни дают повод раскрыться и укрепиться в плодотворной непрерывной молитве: всякое собрание христианское (Деян. 1, 14; 4, 31 и т. д.), трапеза (Деян. 2, 46–47), выборы и поставление должностных лиц (6, 4; ср.: 13, 3), страдания (Иак. 5, 13; ср.: Деян. 7, 59), смерть (Иак. 7, 60), исцеление (Иак. 5, 14–15; Деян. 9, 40), заключение в темницу (Деян. 12, 5), столкновение с властями (Деян. 4, 31), радости и грехи ближних (Деян. 11, 18; 8, 24; ср.: 7, 60) — словом, все, что бы ни случалось с христианами, обнаруживало в них молитвенный дух. Вся их жизнь пронизана и овеяна молитвой. Молитву и служение Слова Апостолы поставили выше всего, выше благотворительной помощи ближним, переданной ими семи диаконам; ибо проповедь была призывом, а молитва — средоточием христианской жизни. «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах», — говорил Апостол, — потому «братия, выберите из среды себя семь человек… их поставим на эту службу. А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6, 2–4). Заповедь Христова (Лк. 18, 1) и апостольская (1 Фес. 5, 17) о непрестанной молитве и духовном бодрствовании была для христиан Иерусалима не отвлеченным пожеланием, а делом жизни. Почему это? Почему такое исключительное место в жизни первых христиан принадлежит молитве?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

На том основании, что апостол Павел намеревался идти в Рим с целью утверждения тамошних христиан в истинах веры и для проповеди между римлянами ( Рим.1:11–13 ), заключают, что в римской Церкви до того времени ещё не был никто из апостолов, потому что апостол Павел не любил проповедовать в чужой области и строить на чужом основании ( Рим.15:20 ; 2Кор.10:16 ), и что римская Церковь была устроена учениками и сотрудниками апостола Павла ( Рим.16:3,5,7,9 и другие), а не Петра. Посему апостол не только горел желанием видеть эту Церковь , но и считал долгом быть в Риме, чтобы собрать плоды посеянного его учениками. Из приветствий апостола к римским христианам видно, что все они были близки апостолу, а по приветствиям от коринфян можно понять, что им были знакомы, кроме Павла, многие жители Коринфа (16:7,21–23). В состав римской Церкви входили не только иудеи, но и язычники, как это видно из многих мест Послания к римлянам. Язычники того времени уже сильно наклонны были к единобожию и охотно переходили в иудейство ; тем скорее они могли принимать христианство, освобождавшее их от ига Закона Моисеева. Апостол Павел и ученики его с особенным успехом пользовались этим настроением, чтобы привлекать язычников ко Христу, когда иудеи отвергали Евангелие о Мессии, они переносили свою проповедь к необрезанным ( Деян.28:28 ). Повод к написанию Послания Церковь римская до прибытия апостола Павла состояла не из большого числа членов, так как можно предполагать, что апостол Павел в своих приветствиях исчислил всех главных лиц этой Церкви. Но и в небольшом этом обществе, из-за разнородности его членов, обнаруживались распри касательно преимуществ и прав иудеев и язычников на Царство Божие ( Рим.1:16,17 ). Впрочем, распри эти не имели значительного влияния на нравственное состояние римских христиан, и Церковь римская была полна духовных дарований ( Рим.15:14 ) и славилась во всём мире своей верой ( Рим.1:8 ). Апостол Павел, находившийся в особенных сношениях со многими членами римской Церкви и, вероятно, от них слышавший о процветании христианства в столице Империи, за несколько лет до написания своего Послания ( Рим.15:23 ), стремился в Рим ( Деян.19:21 ). Но многие препятствия и деятельность на Востоке удерживали его от исполнения своего намерения ( Рим.1:13; 15:20–22 ). Теперь, отправляясь в Иерусалим с собранной в Македонии и Ахаии милостыней ( Рим.15:25–26 ) и надеясь скоро оттуда предпринять отдалённое путешествие на Запад через Рим ( Рим.15:28 ), апостол шлёт римлянам свое Послание и излагает в нем своё учение, которое он так давно собирался проповедовать им устно. Ближайшим к тому поводом было отправление в Рим Кенхрейской – в Коринфе – диакониссы Фивы ( Рим.16:1 ), которая лично могла доставить римлянам Послание апостола Павла и сообщить им сведения о нём. Цель Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Общий характер её управления . Ученики Господа с того момента, как исполнились Духа Божия 18 , почувствовали себя глубоко обособленными от иудейства. В самый день пятидесятницы ап. Петр призывал своих слушателей – спасаться „от рода сего развращеннаго“ ( Деян.2:40 ). Объединенные горячей верой и взаимною любовью, они замкнулись в тесную общину, закрытую для посторонних ( Деян.5:13 ). По словам дееписателя они имели одно сердце и одну душу, и никто из имения своего ничего не называл своим ( Деян.4:32 ). У них были самостоятельные собрания с преломлением хлеба и молитвами, свои особые условия для вступления в их общину (покаяние и крещение), свои собственные руководители в лице апостолов и свой особый авторитет в виде евангелия Иисуса Христа. Высший духовный авторитет иерусалимского синедриона потерял в глазах их свою безусловность. Воля Бога и Христа стала выше, чем воля верховной иудейской власти ( Деян.4:18–20 ). Даже закон Моисеев был признан ими недостаточным. Вне Христа для них не было спасения. Этот краеугольный христианский принцип был торжественно провозглашен ап. Петром пред самим синедрионом ( Деян.4:11–12 ). Однако иерусалимские христиане не порвали связей и с иудейством. Можно сказать, что одной ногой они продолжали стоять на почве иудаизма. Они ежедневно посещали храм ( Деян.2:46 ), имели там особое место собрания в портике Соломоновом ( Деян.5:12 ). Они приходили туда не только·проповедовать, но и молиться, приносить жертвы и совершать другие иудейские обряды. Они продолжали обрезываться и праздновать субботу 19 . Правда, все это имело для них уже не тот смысл, какой для иудеев, но скорее „апокалиптический, как национальные знаки, к которым были привязаны их мессианские ожидания“ 20 . Однако с фактической стороны первохристиане Иерусалима не изменяли вере отцов. Они имели два уважаемых ими кодекса, закон Моисеев и благовестие Христа, они принимали и обрезание и крещение, участвовали в жертвоприношениях при храме и в преломлении хлеба в частных домах. Они повиновались апостолам, но уважали и иудейские власти. Одним словом, они продолжали принимать участие в религиозной и национальной жизни своего народа. Они были не только христианами, но и иудеями, поскольку это прямо не противоречило евангелию. Благодаря этому с внешней стороны первообщина казалась αεσις, т. е. иудейской партией подобно фарисеям и саддукеям ( Деян.24:5, 14 ; Деян.28:22 ). Это была в глазах иудеев ересь не в нашем смысле слова, как община стоящая вне церкви, а как известное направление внутри самой церкви 21 , терпимое благодаря той великой свободе, какую дозволяло иудейство не только в учении, но и в культе (ессеи) 22 . Деяния тем же именем называют партию саддукеев ( Деян.5:17 ) и фарисеев ( Деян.15:5 ; Деян.26:5 ) 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Лукой. Освобождённый от первых уз в Риме, Павел совершил восьмое и последнее своё Апостольское путешествие (63–67), во время коего он распространял и утверждал учение Евангелия в Азии, Крите ( Тит.1:5 ), и по сказанию некоторых, даже в отдалённых местах Запада – в Испании ( Рим.15:24 ). Около 66 года, в Филиппах, он написал первое послание к Тимофею, епископу Ефесскому ( 1Тим.1:3 ) и из Никополя, города Македонии, к Титу, епископу Критскому ( Тит.3:12 ). Наконец св. Павел, подвизавшийся для освобождения мира от духовных уз греха, вторично прибыл в Рим узником, и здесь, содержимый под стражей, написал второе послание к Тимофею: ибо слово Божие не вяжется ( 2Тим.2:9,4:6–8 ). Так во всю землю изыде вещание и в концы вселенные глаголы ( Рим.10:18 ) Апостолов и особенно Ап. Павла. Непрестанные путешествия Ап. Павла в разные страны язычников для распространения Евангелия, сопровождаемые необычным могуществом проповеди, непрестанными чудесами, неусыпными трудами, неистощимым терпением и высокой святостью жизни, не служат ли ясным, непререкаемым свидетельством Божественной благодати, чрезвычайным образом призвавшей Савла в Апостола языков и руководившей его до конца жизни? Могущество проповеди его было столь велико, что Иудеи не могли противостоять силе учения Павлова ( Деян.9:22 ). Язычники, желая слушать Божественное учение Ап. Павла, сами просили проповедать слово Божие, и весь город собирался слушать его ( Деян.13:42–44 ). Слово Божие проповедью Павла быстро распространялось повсюду и обезоруживало всех ( Деян.13:49,14:1,17:4,12,18:8 ). Его проповеди веровали не только простые, но и знатные и учёные ( Деян.13:12,17:34,18:8 ). Сила слова сопровождалась могуществом чудес; по слову его ослеп волшебник ( Деян.13:11 ); исцелялись больные ( Деян.14:10,16:18 ); даже платки и полотенца, бывшие на теле Павла, носили к больным и у них прекращались болезни и злые духи выходили из них ( Деян.19:12 ). Силой Богодухновенного слова Павлова воскрес мёртвый ( Деян.20:9–12 ). Труды Апостольского служения св. Павла были беспримерны. Он сам о себе говорит: паче всех потрудихся ( 1Кор.15:10 ; см. 2Кор.11:23 ). Пастырям Ефесской Церкви Ап. Павел говорил: бдите, поминающе, яко три лета ночь и день не престаях уча со слезами единого когождо вас ( Деян.20:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Деян.10:39 .  И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Деян.10:40 .  Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться Ср. Деян.1:8, 3:15, 5:30, 2:32 ; – примечания. Деян.10:41 .  не всему народу, но свидетелям, пред­ъизбран­ным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. Ср. Ин.17:6, 9, 11, 6:37 ; Рим.50:1 ; 1Кор.1:1 ; Гал.1:1, 15 ; Лк.24:41–43 ; Ин.21:12 . Деян.10:43 .  О Нем все про­роки свиде­тель­ствуют, что всякий веру­ю­щий в Него по­лучит про­ще­ние грехов именем Его. Ср. Деян.3:24, 2:38 ; Ин.3:15 ; Рим.3:25, 10:10 . Деян.10:44 .  Когда Петр еще про­должал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушав­ших слово. «Когда Петр еще продолжал» – Деян.11 – «когда начал говорить», «Дух Святый сошел на всех слушавших слово». Это единственный пример во всей апостольской истории, что Дух Св. сошел на присоединяющихся к христианскому обществу еще до крещения их. Без сомнения, это требовалось необычайною важностью событий – первого присоединения язычников к Церкви Христовой без посредства иудейства, после чего такой способ присоединения должен был получить авторитет непререкаемости. «Посмотри на домостроительство Божие, – говорит Златоуст по сему поводу, – Петр еще не успел окончить речи, и крещение еще не совершилось, ... но так как они... приняли начало учения и уверовали... то и сошел Дух. Это же совершает Бог с тем намерением, чтобы доставить Петру сильное оправдание. Они не только получают Духа, но и стали говорить языками... Зачем же так устраивается это дело? Для иудеев, так как они весьма ненавистно смотрели на это». Деян.10:45 .  И веру­ю­щие из обрезан­ных, при­шедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излил­ся и на язычников, «Верующие из обрезанных... изумились» – Это изумление объясняется господствовавшим тогда убеждением, что язычники должны были быть принимаемы в Церковь Христову после того лишь, как станут прозелитами иудейства – не иначе: мнение, с которым и после этого события приходилось немало считаться ( Деян.11 и дал.; Деян.15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

д. В частности, Деян. 3 (исцеление Петром хромого, после чего по словам Петра обратились до пяти тысяч человек); Деян. 5 (смерть Анании и жены его); Деян. 5:19; 12:7; 16 (освобождение апостолов из темницы); Деян. 9 (исцеление Энея); Деян. 9 (воскрешение Тавифы); Деян. 13 (ослепление Элимы); Деян. 14 (исцеление хромого в Листре); Деян. 20:9–12 (воскрешение Евтиха); Деян. 28 (Павел не потерпел вреда от ехидны), Деян. 28:8–9 (исцеление отца Публия). Ср. Рим. 15:18–19 ; 1Кор. 2:4; 4:20; 12:9–10, 28–30 ; 2Кор. 12:12 ; Гал. 3:5 ; 1Фес. 1:5 ; Евр. 2:4 . Помимо названных в первобытной церкви было много иных духовных дарований, упоминаемых преимущественно в 1Кор. 12–14 , как-то: слово мудрости, слово знания (всех тайн), вера, различение духов, пророчество (ср. Деян. 11:28; 13:1–2; 21:11 ), истолкование языков, изобличение ( 1Кор. 14:24–25 . Ср. 1Тим. 5:20 ; 2Тим. 4:2 ; Тит. 1:9 ; ср. Ин. 2:24–25; 16:8–11 ), также откровение (­Апокалипсис, напр. Откр. 1и мн. др. Ср. 1Ин. 2:20, 27 ; Мф. 10пар.), видения и слышание неизреченных слов ( 2Кор. 12:1–4 ). Даже чрезвычайные телесные или внешние проявления нравственно-христианского настроения были именно явлениями «пневматическими», духовными дарованиями, напр., дар управления ( 1Кор. 12:28 ), вспоможения (ib.) u служения святым, т. е. полного отречения от имущества ( 1Пет. 4:10–11 ; ср. Ефес. 4:12 ), дух целомудрия, воздержания и других подвигов аскетического самоотречения ( 1Кор. 7:7; 13:3 ; Гал. 5:23 ; 1Тим. 6:7 ) и пр. Духовные дарования продолжались некоторое время и в послеапостольский век, хотя, несомненно, в меньшем объёме и силе. С течением же времени совершенно прекратились 479 . Факт существования в первоначальной христианской церкви чрезвычайных духовных дарований создаёт для нас исключительно важную проблему. Если чудеса в евангельской истории были только символами духовных благ, образами невидимой божественной жизни, если евангельская история имеет своею целью возвести наш ум к духовному и в этом смысле окончательно увенчивается воскресением Христа и Его отшествием к Отцу, если страшный суд постиг иудеев на пути их страстных требований чудес (cp.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

В другом месте, в Деян 28:25, цитируя Ис 6:9–10, апостол Павел усвояет Духу Святому слова Ягве. Уравнение Святого Духа с Ягве твердо доказывает Божество Святого Духа. Во вторую очередь это касается утверждения личностности Духа Святого: когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деян 13:2); таким образом недвусмысленно свидетельствуется о Духе как о Том, Кто может сказать “Я”, то есть, обладает личным сознанием. То же мы видим из описания Его действий: Дух посылает (Деян 13:4), повелевает (Деян 8:29), препятствует (Деян 16:6), понуждает (Деян 18:5), прорекает (Деян 21:11); иными словами, Дух Святой понимается как активно действующее Лицо, самовластно управляющее Церковью и особо — распространением Евангельской проповеди. Помимо направления апостольской миссии, Дух Святой поставляет епископов быть блюстителями, пасти Церковь (Деян 20:28), исполняет радости всех верующих (Деян 13:52), так что Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались (Деян 9:31). Употребление подразумевает, что Дух Святой по отношению к Церкви является — подробнее об этом говорится в писаниях апостола Иоанна. Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил (Деян 6:9–10). На примере Стефана свидетельствуется исполнение обетования Господа о том, что Дух Святой научит верующих перед лицом гонителей, чт о и как говорить (Лк 12:12). Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесьДуху Святому, как отцы ваши, так и вы (Деян 7:51). Речь святого Стефана отсылает слушающих к Быт 6:3, где также выражена мысль о том, что грешные люди отвергают Духа Божия и противоборствуют Тому, действия Коего в мире направлены на приведение человека к миру с Богом. Отныне весь человеческий мир делится на две части: тех, кто принимает Духа Святого посредством исповедания Христа и крещения, и тех, кто противится Ему — отрицающим Христа образом мыслей, греховным образом жизни или прямым гонением верующих.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

Деян.2:3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. Деян.2:4. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. Деян.2:5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Деян.2:6. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. Деян.2:7. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Деян.2:8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Деян.2:9. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Деян.2:10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты Деян.2:11. критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? Деян.2:12. И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? Деян.2:13. А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.    Великое событие сошествия Святого Духа на Апостолов некоторые, по всей справедливости, называют «днем рождения Церкви Христовой». Это событие было вместе с тем и завершением всего дела «домостроительства Божия» — дела спасения рода человеческого. «Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, — то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой» (Еп. Феофан Вышенский). Просвещенные Духом Святым Апостолы мужественно и безбоязненно, с великим дерзновением начали проповедь о Христе распятом и воскресшем из мертвых, и Церковь Христова начала расти и множиться сначала среди иудеев в Палестине, а затем и среди язычников во всем мире — «даже до края земли» (Деян 1:8).    Произошло это «При наступлении дня Пятидесятницы» — при наступлении дня праздника иудейской Пятидесятницы. Законом Моисеевым было постановлено праздновать 50-ый день после наутрия субботы Пасхи, отсчитав от нее семь полных седьмиц. Пасха иудейская в год смерти Христовой приходилась на вечер пятницы: первый день Пасхи приходился, следовательно, в субботу, наутрие субботы было по нашему в воскресенье (в которое и воскрес Христос).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Третье путешествие имело целью утверждение в вере прежних Церквей, основанных как в Азии, так и Европе и, закончившись заключением апостола под стражу, привело апостола в Рим, где и оканчивается последовательная история апостольской проповеди. И в Риме, как и везде, апостол начинает свою проповедь с иудеев и из-за ожесточения их переносит её к язычникам. Но здесь он является уже не иудейским, а римским узником и безбоязненно может проповедовать Христа даже перед домочадцами Кесаря. Весь период апостольских путешествий апостола Павла обнимает, по наиболее вероятному счислению, 21 год. Общие выводы в виде заключения к обозрению Книги Деяний апостольских Ближайшее знакомство с книгой Деяний апостольских даёт нам возможность сделать несколько замечаний об этой книге, о её цели и характере. В книге Деяний главным образом выступают два лица: апостол Пётр и апостол Павел. Сравнивая их деятельность и учение, мы видим, что оба они равны: и в Павле ни в чём нет недостатка против высших апостолов; но все признаки апостольства оказались в нём: терпение, знамения, чудеса и силы ( 2Кор.12:11–12 ). Апостол Павел призывается к апостольству Самим Господом ( Деян.9:4–6 ) и непосредственно получает от Него наставления, как и апостол Пётр ( Деян.10:13–15; 18:9; 22:18 ; и прочие). Оба они творят одинаковые чудеса; Пётр исцеляет хромого от рождения ( Деян.3:2 ) и Павел делает то же ( Деян.14:8 ); и тот и другой воскрешают мёртвых ( Деян.9:40; 20:9–10 ). Пётр исцеляет больных своей тенью ( Деян.5:15 ), Павел – приложением платков и опоясаний ( Деян.19:12 ). Их почитатели воздают им почти божеские почести ( Деян.10:25–26; 14:11,15 ); но противники их жестоко наказываются ( Деян.5:5,10; 13:11 ). Находясь в темнице, каждый из них получает ослабление от уз по воле Божией ( Деян.12:7; 16:26 ). Владея сами дарами Святого Духа, они сообщали их и верующим ( Деян.10:44; 19:6 ). Поставляя таким образом апостола Павла наравне с апостолом Петром, Евангелист Лука старается и с другой стороны поддержать честь его апостольства, которую старались некоторые унизить за то, что апостол Павел учил отступлению от Моисея ( Деян.19:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Не все речи святых апостолов, записанные в Деяниях апостольских, имеют одинаковое значение для " истории проповедничества. Всех речей, сказанных в разных случаях апостолами, насчитывается немало. В Деяниях апостольских записаны: 1 . Речь, сказанная апостолом Петром после вознесения Господа Иисуса Христа еще до сошествия Святого Духа в собрании учеников Христовых, простиравшемся до ста двадцати человек, пред избранием на место отпадшего Иуды нового свидетеля воскресения Христова для восполнения лика двенадцати апостолов ( Деян. 1:16–22 ). 2 . Речь того же апостола Петра в день Пятидесятницы после сошествия Святого Духа на апостолов ( Деян.2:14–40 ). 3 . Речь его же по исцелении хромого, сказанная народу в притворе Соломоновом ( Деян.3:12–26 ). 4 . Речь его пред синедрионом в защиту дела и свидетельства апостолов после допроса их со стороны иудейских властей об обстоятельствах исцеления хромого ( Деян.4:8–12,19:20 ). 5 . Краткая обличительная речь Петра к Анании ( Деян.5:3,4,8:9 ). 6 . Свидетельство Петра и других апостолов пред властями иудейскими о Иисусе Христе после их ареста за проповедь вопреки запрещению синедриона и чудесного освобождения их из темницы ангелом Господним, повелевшим им идти в Церковь и учить народ ( Деян.5:29:32 ). 7 . Речь архидиакона Стефана после обвинения его в хуле на Моисея и на Бога ( Деян.7:2–53,55:56 ). 8 . Обличительная речь Петра к Симону волхву, хотевшему за деньги купить у апостолов благодать Святого Духа ( Деян.8:20–23 ). 9 . Речь Петра к сотнику Корнилию и собравшимся в его доме ( Деян.10:28,29,34–43 ). 10 . Речь его пред иерусалимскою общиною в защиту проповеди о Христе язычникам, объясняющая обстоятельства обращения Корнилия и близких ему ( Деян.11:5–7 ). Далее следуют речи апостола Павла: 11 . Речь в синагоге в Антиохии Писидийской ( Деян.13:16–42 ). 12 . Увещательная речь жителям Листры, когда они, пораженные чудом исцеления хромого с детства, хотели принести жертвы Павлу и Варнаве как богам ( Деян.14:15–17 ). Пятнадцатая глава Деяний апостольских передает речи, сказанные на Соборе Иерусалимском:

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010