Кроме того, в некоторых вероисповедальных формулировках говорится, что Иисус вознесся на небесах и был прославлен. Две таких формулировки уже упоминались, когда речь шла о жизни Иисуса. В 1Тим.3:16 утверждается, что после Воплощения Иисус «вознесся во славе». В Флп.2:6 и далее сказано, что Иисус, смирив Себя как Человек, был превознесен, и что все люди поклонятся Ему ( Флп.2:9–11 ) 357 . Последний отрывок заимствован из Ис.45:23 , где такая слава и честь принадлежат Богу Отцу. Прежде чем перейти к подробному изучению 1Кор.15:3 и далее, подытожим факты, которые сообщаются в разных других вероисповеданиях и имеют отношение к смерти и Воскресению Иисуса. Упоминаются некоторые события из жизни Иисуса; все эти упоминания содержатся в вероисповедальных формулах в Книге Деяний. 6) Иисус родился от семени Давида ( Деян.13:23 ; см. также Рим.1:3 , 2Тим.2:8 ); 7) Его родным городом был Назарет ( Деян.2:22, 4:10, 5:38 ). 8) Проповедь Иоанна предшествовала служению Иисуса ( Деян.10:37, 13:24–25 ), 9) которое началось в Галилее, 10) а впоследствии распространилось на всю Иудею ( Деян.10:37 ). 11) Иисус совершал чудеса ( Деян.2:22, 10:38 ) и 12) исполнил многие ветхозаветные пророчества ( Деян.2:25–31, 3:21–25, 4:11, 10:43, 13:27–37 ). Из вероисповедальной формулы в 1Кор.11:23 и сл. мы узнаём и другие факты. 13) Иисус присутствовал на вечерней трапезе 14) в ночь, когда был предан. 15) Перед началом ужина Он произнес благодарственную молитву. 16) Он разделил между учениками хлеб и вино, 17) представляющие, по Его собственным словам, искупительную жертву за грех , которую Ему надлежало принести. 18) Вскоре Иисус предстал перед Пилатом ( Деян.3:13, 13:28 ) и 19) засвидетельствовал «доброе исповедание», которое, скорее всего, было ответом на вопрос Пилата: действительно ли Иисус – Царь Иудейский ( 1Тим.6:13 ). 20) Затем Иисус был убит ( Деян.3:13–15, 13:27–29 ) 21) за грехи человечества ( 1Пет.3:18 ; Рим.4:25 , 1Тим.2:6 ), 22) несмотря на то, что жил Он праведно ( 1Пет.3:18 ; Рим.4:25 , 1Тим.2:6 ). 23) Он был не просто убит, а распят ( Деян.2:23, 2:36, 4:10, 5:30, 10:39 ) 24) в городе Иерусалиме ( Деян.13:27 ; ср. Деян.10:39 ) 25) руками беззаконников ( Деян.2:23 ). 26) Затем Он был погребен ( Деян.13:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

Дух Святой является в книге Деяний постоянно действующим, более, чем в какой-нибудь другой книге Священного Писания , не говоря уже о первых двух главах Деяний, в которых говорится об обетовании Святого Духа и о получении Его апостолами в день Пятидесятницы. Учение о действии Святого Духа проходит непрерывной нитью через всю историю книги Деяний, так что эту книгу по преимуществу можно назвать историей действий Духа Святого в Церкви апостольской. Дух Святой открывает Петру о посланных к нему Корнилием ( Деян.10:19 ). Дух Святой повелевает отделить ему на служение Варнаву и Савла ( Деян.13:2 ). Он же не допускает проповедовать в Асии и Вифинии ( Деян.16:6–7 ) и влечет Павла в Иерусалим ( Деян.20:22 ). Дух Святой поставляет пастырей Церкви ( Деян.20:28 ). Стефан, Варнава, Савл исполнены Духа Святого ( Деян.4:5, 11:24, 13:9 ). Вся Церковь одушевлена тем же Духом ( Деян.9:31 ). Это, таким образом, не есть что-нибудь внутреннее в человеке, мысль, рождаемая в нем и от него воли зависящая, это – сила внешняя, привходящая ( Деян.1:8, 2:33 ), сила Божия, высшая для человека и даруемая ему под условием веры ( Деян.2:38 ); эта сила есть Сам Бог ( Деян.5:3–4 ). Получить Духа Святого не значит возродиться духом (возрождение есть следствие пребывания Духа Святого в человеке, есть только один из актов действия Духа святого), принять в себя дар Его; и это принятие может совершаться несколько раз одним и тем же лицом, тогда как возрождение этого не допускает ( Деян.1:2, 2:4, 4:8, 31, 9:17, 13:9 ). Рождая в человеке веру, Дух Святой дарует ему вследствие веры, и то предупреждает крещение, то чаще подается, нисходит до крещения ( Деян.10:44, 8:39, 19:5–6 ), и в первенствующей Церкви нисходит видимым образом ( Деян.2:3, 4, 8:17, 10:44, 19:6 ) и обнаруживается в человеке видимыми и исключительными действиями, именно – даром языков ( Деян.2:4, 10:46, 19:6 ). О цели жизни Особенно замечательно учение книги деяний апостольских о цели или конце жизни, Вопрос учеников Иисуса Христа о времени, в которое Он должен устроить Царство Израиля ( Деян.1:6 ), поставляет нас лицом к лицу с современными понятиями иудеев о времени Мессии: это время есть царства земного, царства израильского. Но не такое должно быть Царство Мессии, по учению Самого Мессии и Его апостолов, уже просветленных Духом Святым. По их учению, человек должен покаяться и веровать во Христа для того, чтобы войти в это Царство, или, как выражаются Апостолы, чтобы получить оставление грехов, получить спасение ( σωτηρ αν) ( Деян.2:21, 11:14, 13:26, 15:11, 16:30 ); получить жизнь ( ζω ν) ( Деян.5:20, 11:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

В ночь, когда Иисус был предан, Он участвовал в вечерней трапезе; во время вечери Он молился и воздавал благодарение перед едой. После вечери Он дал ученикам хлеб и вино, которые Сам назвал жертвой Своего Тела и Крови, приносимой за грех ( 1Кор.11:23 и сл.). Вскоре после этого Иисус, стоя перед Пилатом ( Деян.3:13, 13:28 ), сделал доброе исповедание, которое, скорее всего, было связано с Его мессианством ( 1Тим.6:13 ). Несмотря на Свою праведность ( 1Пет.3:18 ), Иисус умер за грехи других ( 1Пет.3:18 ; Рим.4:25 , 1Тим.2:6 ). Он был убит ( Деян.3:13–15, 13:27–29 , 1Кор.15:3 ; Флп.2:8 ) посредством распятия ( Деян.2:23, 2:36, 4:10, 5:30, 10:39 ); Он умер в городе Иерусалиме ( Деян.13:27 ; ср. Деян.10:39 ) от рук беззаконников ( Деян.2:23 ). Затем Он был погребен ( Деян.13:29 , 1Кор.15:4 ). Эти события вызвали в учениках сомнение и отчаяние. На третий день после распятия ( Деян.10:40 ) гробница была пуста (что подразумевается в 1Кор.15:4 ); Иисус воскрес из мертвых ( , 2Тим.2:8 ). Он явился многим очевидцам ( Лк.24:34 ; Деян.13:31 , 1Кор.15:4 и сл.) и даже ел с ними ( Деян.10:40–41 ). Двое из них – Иаков ( 1Кор.15:7 ) и Павел ( 1Кор.15:8–9 ) – до встречи с воскресшим Иисусом были скептиками. Ученики были свидетелями явлений Христа ( Деян.2:32, 3:15, 5:32, 10:39, 41, 13:31 ), и сообщения об этих явлениях появились очень рано ( Деян.10:40–41, 13:31 , 1Кор.15:4–8 ). Воскреснув из мертвых, Иисус вознесся на небеса, где был прославлен и возвышен ( Деян.2:33, 3:21, 5:31 , 1Тим.3:16 ; Флп.2:6 и сл.). Ученики преобразились в результате этого переживания (ср. 1Тим.3:16 ), и Евангелие стало основой их ранней проповеди ( 1Кор.15:1–4 ). Именно воскресший Иисус учил, что нужно проповедовать спасение во имя Его ( ). Воскресение стало главным подтверждением истинности Иисуса и Его учения ( Деян.2:22–24, 36, 3:13–15, 10:42, 13:32–33 ; Рим.1:3–4, 10:9–10 ). Первоначальным местом апостольской проповеди был Иерусалим – тот самый город, в котором Иисус был убит. Здесь родилась и выросла церковь , в которой главным днем богослужения стало воскресенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

Дух Святый открывает Петру о посланных к нему Корнилием ( Деян.10:19 ). Дух Святый повелевает отделить Ему на служение Варнаву и Савла ( Деян.13:2 ). Он же не допускает их проповедовать в Асии и Вифании ( Деян.16:6–7 ) и влечёт Павла в Иерусалим ( Деян.20:22 ). Дух Святый поставляет пастырей Церкви ( Деян.20:28 ). Стефан, Варнава, Савл исполнены Духа Святого ( Деян.6:5; 11:24; 13:9 ). Вся Церковь одушевлена Тем же Духом ( Деян.9:31 ). Это, таким образом, не есть что-нибудь внутреннее в человеке, мысль, рождаемая в нём и от его воли зависящая; это сила внешняя, привходящая ( Деян.1:8; 2:33 ), сила Божия, высшая человека и даруемая ему под условием веры ( Деян.2:38 ); эта сила есть Сам Бог ( Деян.5:3–4 ). Получить Духа Святого не значит возродиться духом (возрождение есть следствие пребывания Духа Святого в человеке, есть только один из актов действия Святого Духа), а принять в себя дар Его; и это принятие может совершаться несколько раз одним и тем же лицом; тогда как возрождение этого не допускает ( Деян.1:2; 2:4; 4:8,31; 9:17; 18:9 ). Рождая в человеке веру, Дух Святый даруется нам по вере, и то предупреждает крещение, то, чаще, подаётся, нисходит по крещении ( Деян.10:44; 7:39; 19:5–6 ), и в первенствующей Церкви нисходил видимым образом ( Деян.2:3,4; 8:17; 10:44; 19:6 ) и обнаруживался в человеке видимыми и исключительными действиями, а именно даром языков ( Деян.2:4; 10:46; 19:6 ). в) О цели жизни. Особенно замечательно учение книги Деяний апостольских о цели, или конце жизни. Вопрос учеников Иисуса Христа о времени, в которое Он должен устроить царство Израилю ( Деян.1:6 ), поставляет нас лицом к лицу с современными понятиями иудеев о времени Мессии: это время есть время царства земного, царства собственно израильского. Но не таково должно быть Царство Мессии, по учению Самого Мессии и Его апостолов, уже просветлённых Духом Святым. По их учению, человек должен покаяться и веровать во Христа для того, чтобы войти в это Царство, или, как выражаются апостолы, чтобы получить оставление грехов, получить спасение ( σωτηραν­ Деян.2:21; 11:14; 13:26; 15:11; 16:30 ), получить жизнь ( ζων­ Деян.5:20; 11:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

1 . Излияние Духа в виде огненных языков ( Деян.2:1–3 ). Проявление Духа: апостолы говорят на языках ( Деян.2:4 ). Удивление и возмущение жителей Иерусалима ( Деян.2:5–13 ). 2 . Свидетельство об исполнении обетования, данного пророком, через излияние Духа Божьего на всякую плоть ( Деян.2:14–20 ). 3 . Во времена эсхатологических потрясений «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Деян.2:21 ). 4 . Апостольское свидетельство о жизни, чудесах, страстях Иисуса Назарянина ( Деян.2:22–23 ). Бог воскресил Его ( Деян.2:24 ). Согласно Писаниям ( Деян.2:25–31 ). Мы свидетели этого ( Деян.2:32 ). Десницею Божьей Христос вознесен на небо ( Деян 2:33 ). Он излил Святого Духа ( Деян.2:37–42 ). 5 . Призыв к покаянию и крещению, чтобы получить дар Святого Духа Деян.2:38–39 ). В этом важном первохристианском тексте мы можем указать следующие пункты: 1) новый опыт Святого Духа ( Деян.2:1–13 ). 2) апостольское свидетельство об этом опыте ( Деян 2:14–20 ). 3) спасение через призвание Имени Господня ( Деян.2:21 ). 4) исповедание искупительного подвига Христа, умершего, воскресшего и ставшего Господом ( Деян.2:22–36 ). 5) призыв к крещению, чтобы получить Духа ( Деян 2:37–42 ). Не входя в подробный разбор этой второй главы книги Деяний, хочется привести несколько замечаний: 1 . Дар Духа является основополагающим понятием в новой жизни учеников Христовых. Дух собирает их в Церковь . Этот дар получен Церковью ранее всякого слова, свидетельства и учения, но он подтверждает слово и учение Иисуса Христа от Рождества до Вознесения. 2 . Главное дело, совершаемое Духом, – явить Иисуса Господом. Вся проповедь апостолов христоцент- рична; свидетельство об Иисусе Христе, умершем и прославленном, занимает центральную часть проповеди Петра ( Деян.2:21–36 ). Но проповедь о Христе воскресшем возможна лишь благодаря действию Духа. Петр возвещает Христа в Духе и Духом. 3 . Дух призывает к покаянию и крещению во Имя Иисуса Христа. Но это крещение открывает, в свою очередь, источник Воды живой, которая «потечёт из чрева» ( Ин.7:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Как выражает Апостол свое удивление непостижимой премудрости Божией в деле промышления о спасении всех людей ( Рим. 11:32–36 )? Вопросы к содержанию нравоучительной части послания ( Рим. 12–15:13 ) А) Из общих обязанностей христианина какие выделяет Апостол обязанности: а) По отношению к Богу ( Рим. 12:1, 2 )? б) По отношению к ближним ( Рим. 12:3–5 )? в)Относительно особенных дарований от Бога, а равно и обычных служений в церкви ( Рим. 12:6–8 )? г)Каковы должны быть христиане по своим внутренним чувствам любви и веры ( Рим. 12:9–12 )? д) Как должны выражаться эти чувства на деле ( Рим. 12:13–16 )? е) В частности как вести себя по отношению к врагам и недругам ( Рим. 12:17–21 )? Б) Из гражданских и общественных обязанностей, какие в частности выделяет Апостол обязанности: а) К властям предержащим ( Рим. 13:1–6 )? б) К прочим ближним при разных служебных и общественных сношениях ( Рим. 13:7–10 )? в) Какие проявления языческой общественной жизни в особенности должны быть чужды христианскому обществу ( Рим. 13:11–14 )? В) По вопросам о предметах безразличных для нравственности, какое общее правило предлагает Апостол относительно немощных в вере ( Рим. 14:1–25 )? Как подкрепляет он сие правило мыслями: а) о неосуждении ближнего ( Рим. 14:3, 4 ); б) о том, что немощные и сильные верой ищут одного и того же угождения Богу ( Рим. 14:5–12 ); в) о том, что согласнее с любовью приноравливаться к немощным, чем кичиться пред ними ( Рим. 14:13–21 ); г) о том, что сие приноравливание не есть лицемерие, а любовь ( Рим. 14:22–26 ); д) о том, что самая справедливость требует, чтобы сильные приноравливались к немощным, а не наоборот ( Рим. 15:1–13 )? Вопросы к заключению послания Чем и как объясняет Апостол смелость и настойчивость своего послания к Римлянам ( Рим. 15:14–16 )? Как говорит об успехах своего проповедничества между язычниками ( Рим. 15:17–21 )? Какое время назначает для своего прибытия в Рим ( Рим. 15:22–33 )? Как рекомендует подательницу послания Фиву и кому шлет поимянные приветствия ( Рим. 16:1–24 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В отношении Иисуса человек может занимать единств. правильную позицию: полностью довериться Ему. Верующий человек знает, что Христос совершил дело искупления «ради нас». Проходить мимо Его жертвы, отрицать ее или пренебрегать ею – значит идти к гибели. Новозаветная Церковь настоятельно проповедует миру веру в Господа Иисуса Христа ( Деян. 5:14 ; Деян. 8:37 ; Деян. 11:17 ; Деян. 13:38 ; Деян. 16:31 ). Верить в Него – значит получить прощение грехов ( Деян. 10:43 ), обрести спасение ( Деян. 15:11 ; Деян. 16:31 ), очистить сердце ( Деян. 15:9 ). Пребывать в В. ( Деян. 14:22 ), утверждаться в ней ( Деян. 16 – см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана) или исполняться ею ( Деян. 6:5 ; Деян. 11:24 ) – такова цель каждого христианина; 4) ВЕРА В ПОСЛАНИЯХ АПОСТОЛА ПАВЛА: а) ПОНЯТИЕ ВЕРЫ. В посланиях различным церквам ап. Павел затрагивает основополагающие вопросы В. В. для Павла – это В. в Бога ( Рим. 4:24 ), в Евангелие ( Рим. 10 – см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана), в Иисуса Христа ( Гал. 2:16 ). Бог, крест Иисуса, проповедь Евангелия и личное спасение признаются Павлом в качестве важнейших реалий жизни. Павел может также говорить о В., не называя ее предмета: Евангелие есть «сила Божия к спасению всякому верующему» ( Рим. 1:16 ). Но он всегда подразумевает В. в том деянии, которое Бог совершил во Христе; б) ВЕРА И СМИРЕНИЕ. В. не ограничивается доверчивым отношением к событиям прошлого и признанием дела спасения – она включает также и признание Христа Господом в повседневной жизни. В В. человек обретает новое самоощущение. Теперь верующий испытывает милость Божью, тогда как раньше он был «мертвым по преступлениям и грехам своим» ( Еф. 2:1 ). Его «члены» становятся «орудиями праведности», тогда как раньше они были «орудиями неправды» ( Рим. 6:13 ). Свою жизнь он ставит в абсолютную зависимость от Господа: «Все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца» ( Кол. 3:17 ); если раньше он жил для себя, то теперь – для Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

прот. Николай Куломзин Глава вторая. Первое миссионерское путешествие апостола Павла Деяния 13–14 Антиохия, основанная эллинистами, изгнанными из Иерусалима после мученической кончины диакона Стефана, стала центром евангельской проповеди языческому миру. В Антиохийской церкви были «пророки и учители» во время совершения богослужения они получили откровение святого Духа отправить на проповедь «Варнаву и Савла» (Деян.13: 1–3). Варнава упомянут здесь на первом месте: действительно, он имел определенное первенство по старшинству, отличившись уже в первохристианской общине Иерусалима тем, что продал свое имущество и принес деньги к ногам апостолов (Деян.4: 36–37). Это тот самый Варнава, который ввел новообращенного Павла в Иерусалимскую общину (Деян.9:27). Его же Иерусалимская Церковь -мать отправила в Антиохию, чтобы помочь новой, недавно основанной Церкви; он же привел апостола Павла из Тарса в Антиохию, где они целый год проповедовали вместе (Деян.11:25–26). Вместе они были отправлены и в Иерусалим, чтобы помочь братьям во время голода (Деян.11:27–30). Наконец, они вместе отправляются в миссионерское путешествие (Деян.13:1–3). Перед отъездом они берут себе в помощники молодого Иоанна Марка, родственника Варнавы, будущего евангелиста. Вначале миссионеры высадились на Кипре родине Варнавы (Деян.4:36) и проповедовали в синагогах Саламина и Пафа. В Пафе Павел заставил замолчать некоего волхва Елима (Деян.13:5–12). Напомним в связи с этим, что первыми выступили против Иисуса одержимые (Мк.1:23) и что первым, кто воспротивился Петру и Иоанну в Самарии, был Симон волхв (Деян.8:9–25). С Кипра Павел и Варнава (с этих пор Павел упоминается перед Варнавой) переправляются на континент, в район современной Турции. В Пергии, расположенной в Памфилии, Иоанн Марк оставил апостолов: возможно, ему было трудно проповедовать в языческих странах (Деян.13:13). В Антиохии Писидийской перед иудеями, собравшимися в синагоге, апостол Павел выступил с речью, которая считалась характерным образцом его проповеди (Деян.13: 16–43). Эта речь обращена к «мужам Израильтянам» и к «боящимся Бога» (Деян.13:16). «Люди Израилевы» обрезанные иудеи, составлявшие многочисленную диаспору; «боящиеся Бога» скорее всего, язычники-прозелиты, внимавшие проповеди раввинов (попутно отметим, что прозелитизм в ту эпоху процветал). Прозелиты внимали проповеди апостолов более охотно (Деян.13:44 и сл.), чем иудеи, последние преследовали Павла и Варнаву и, в конце концов, прогнали их (Деян.13:50).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Но ему пришла мысль снова посетить македонских христиан, и потому он решился возвратиться в Сирию сухим путем через Македонию, а потом уже оттуда морем в Сирию. В этом обратном путешествии через Македонию его сопровождали до Асии довольно многие из его учеников и спутников, именно семеро: трое урожденные македоняне и четверо урожденные малоазийцы. Один из них Вериянин ( Деян.17:10 и прим.) – из Верии, первого города, в который Павел должен был придти по переходе из Ахаии в Македонию; имя этого ученика Сосипатр (сын) Пирров, может быть тот же, о котором упоминает апостол в послании к Римлянам ( Деян.16:21 ). Двое других македонян были фессалоникийцы ( Деян.17:1 и д.). Аристарх, о коем упомянуто выше ( Деян.19:29 ), и Секунд, из писаний апостольских более неизвестный. Из малоазийцев: Гаий из Дервии Ликаонской ( Деян.14:6 и прим.), которого посему надобно отличать от Гаия македонянина ( Деян.19:29 ), Тимофей ( Деян.16:1–3 ), Тихик (о котором апостол упоминает в Еф.6:21 ; Кол.4:7 ; 2Тим.4:12 ; Тит.3:2 ) и Трофим, урожденный эфесянин ( Деян.21:29 ), о котором также упоминает апостол во втором послании к Тимофею ( 2Тим.4:20 ). – Сопровождали до Асии (Проконсульской Азии, ср. прим. Деян.16:6 ): Асия представляется пределом, до которого сопровождали Павла через Македонию помянутые семь спутников, но этим не исключается, что некоторые из них сопровождали Павла и далее; все семеро сопровождали до Асии, но потом некоторые из них сопровождали и до Иерусалима и даже в Рим. Так, Трофима мы видим с Павлом в Иерусалиме ( Деян.21:29 ), Аристарха – на пути в Рим с Павлом ( Деян.27:2 ). – В Филиппах македонских ( Деян.16:12 и прим.) присоединился к Павлу и его спутникам писатель книги Деяний (Лука), остававшийся, вероятно, там (прим. к Деян.16:40 ), почему он и начинает говорить опять мы (см. прим. к Деян.16:10 ), тогда как со времени отшествия Павла из Филипп он повествовал о нем в третьем лице ( Деян.17:1 и дал.). – Они, т.е. помянутые семь спутников, пошедши вперед, ожидали нас, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

141. Лк. 24:46—47. 142. Ин. 20:31. 143. Лосев А. Ф. Имя. СПб., 1997. С. 7—8. 144. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. Т. 2: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886. С. 252. 145. Деян. 4:5—12. 146. Деян. 4:17. 147. Деян. 4:18. 148. Деян. 4:29—30. 149. Деян. 5:28—29. 150. Деян. 5:40—41. 151. Деян. 9:13—15. 152. Деян. 9:27—28. 153. Деян. 2:38. 154. Деян. 10:43,48. 155. Деян. 19:5. 156. 1 Пет. 4:14. 157. 1 Ин. 2:12. 158. 1 Ин. 3:22—23. 159. 1 Ин. 5:13. 160. 1 Кор. 1:10—15. 161. 1 Кор. 6:11. 162. Кол. 3:17. 163. Рим. 1:4—5. 164. Букв.: имя Яхве. 165. ИоильЗ:5. 166. Рим. 10:9—13. 167. См.: Behr J. Formation of Christian Theology. Vol. I: The Way to Nicaea. Crestwood, New York, 2001. P. 64. Вообще в христианской традиции эти слова пророка Иоиля воспринимаются как относящиеся к имени Иисуса Христа. См.: Davis С. 1. The Name and Way of the Lord: Old Testament Themes, New Testament Christology. Journal for the Study of the New Testament. Supplement series 129. Sheffield, 1996. P. 122—140; BesnardA. — M. Le mystere du nom. Quiconque invoquera le nom du Seigneur sera sauve. Paris, 1962. 168. Фил. 2:6—11. 169. Откр. 2:3. 170. Откр. 2:13. 171. Откр. 3:8. 172. Откр. 3:1. 173. Откр. 2:17. 174. Откр. 3:5. 175. Откр. 3:12. 176. Откр. 13:1. 177. Откр. 13:6—8, 16—18; 14:9—11. 178. Откр. 17:3—5. 179. Откр. 14:1. 180. Ср.: Булгаков Сергий, протоиерей. Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического истолкования). М., 1991. С. 248. 181. Откр. 15:2—4. 182. Откр. 19:11—13, 16. 183. Откр. 21:1—4, 10—14, 22—23, 27; 22:3—5. 184. Откр. 2:17. 185. Откр. 20:13—15. 186. Откр. 3:12. 187. Откр. 19:12. 188. Ср.: Eichrodt W. Theology of the Old Testament. V. II. P. 41—42. 189. Подробнее о богословии имени у Игнатия и Иринея см. в: Hausherr I. The Name of Jesus. The Names of Jesus Used by Early Christians. The Development of the " Jesus Prayer " . Cistercian Studies 44. Kalamazoo, Michigan, 1978. P. 12—20. 190. Фил. 2:9—11. 191. Ерм. Пастырь. Книга 3: Подобия 9, 14 (Цит. по: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 239—240).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010