Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: так как сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Mф. XXV, 31–41 ). Далее Он подробнейшим же образом перечисляет им, чего они не сделали, что, по словам Его, сделали правые. На подобный же вопрос их, когда они видели Его нуждающимся в том, Он отвечает, что несделанное меньшим братьям Его, не сделано Ему; и заключая речь свою, говорит: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Mф. XXV, 46 ). Евангелист же Иоанн повествует, что Он предсказал, что суд имеет быть по воскресении мертвых. Ибо сказав: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его», он тотчас же прибавил: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Uoah. V, 22–24 ). Здесь Он сказал, что верные Его не придут на суд. Каким же образом они по суду будут отделены от злых и станут по правую от Него сторону? Очевидно, что в этом месте Он употребил слово «суд» вместо слова «осуждение». В такой суд, действительно, не придут те, которые слушают слово Его и веруют в Пославшего Его. Глава VI. Что такое первое воскресение, и что – второе Продолжая, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Mф. XIII , 24–43. После притчи о сеятеле Господь предложил и другую: – Царствие Небесное, – сказал Он, – подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его, и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда зелень взошла и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: – Господин! не доброе ли ты семя сеял на поле своем? откуда же на нем плевелы? – Враг человек сделал это. – Хочешь ли мы пойдем, выберем их? – Нет, как бы выбирая плевелы, вы не выдергали с ними вместе и пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы, и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. Ученики попросили объяснения сей притчи. Господь отвечал: – Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле – мир; доброе семя – сыны царствия; плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший оные – дьявол; жатва – кончина века, и жнецы – ангелы. Как собираются плевелы и сжигаются огнем, так будет при кончине века сего. Сын Человеческий пошлет ангелов своих, и соберут от Царства Его все соблазны и творящих беззаконие и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. А праведники воссияют тогда, как солнце, в Царствии Отца их. § 38. Притча о растущей пшенице, зерне горчичном, закваске, сокровище на поле, жемчужине и неводе Mф. XIII:44–50 ; Mk. IV:26–33 . После притчи о семени и плевелах, Господь предложил и многие другие притчи. – Царствие Небесное – подобно тому, как если человек бросает семя на землю. И спит, и встает ночью и днем; а как семя восходит и растет, не знает сам. Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, тотчас посылает серп, потому что настала жатва. – Оно подобно также зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем. Это зерно хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так, что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Иерусалим новый, небесный Иерусалим новый, небесный ( Omkp. XXXI, 2 ) – выражение, употребленное аллегорически для изображения небесного Иерусалима, царства небесного, царства святых на небе ( Omkp. III, 12 ). Иногда, впрочем, слово Иерусалим в переносном смысле означает и вообще Церковь Божию – христианскую, ветхозаветную и новозаветную. Так, напр., пр. Исаия восклицает: восстань, светись (Иерусалим), ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою... И приидут народы к свету твоему, и цари к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои, и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе, – сыновья твои издалека идут, и дочерей твоих на руках несут ( Uc. LX, 1–4 ). И ап. Павел говорит также в Послании к Евр. ( Ebp.XII, 22–24 ): Вы приступили к торе Сиону, ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму. В словах псалмопевца: Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога Твоего ( Nc. CXLVII, 1–3 ), или в воззвании пр. Иеремии к Израилю: Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе ( Uep.IV, 14 ), или в глубоко умилительных словах Спасителя: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков, и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели ( Mф. XXIII, 37–39 ) – разумеется не только все народонаселение Иерусалима, но и весь народ иудейский, именно все иудеи и израильтяне. Воспоминая и соображая все, что великого, святого и достославного происходило и есть в Иерусалиме и что великого, святого и славного сказано о нем в слове Божием, в его настоящем, прошедшем и будущем отношениях, нельзя и христианину не повторить с псалмопевцем: Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя. Прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего ( Nc. CXXXVI, 5, 6 ). Подлинно, преславная глаголашася о тебе, граде Божий! Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

XXV:41).    мрак вечной тьмы: это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы (2 Петр. II:17).    тма внешняя: сыны царства извержены будут во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов (Мф. VIII:12). А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов (Матф. XXV:30).    огонь вечный: тогда скажет (И. Христос) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его (Мф: XXV, 41).    огонь неугасаемый: лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Mф:III, 12).    озеро огненное и серное: а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Апок. XX:10), – Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев и идолослужителей, и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Апок. XXI:8).    печь огненная: и ввергнуть их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов (Мф. XIII:42).    вечный стыд: и многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дah:XII, 2).    червь, который не умирает: и будут выходить, и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостию для всякой плоти (Ис. LXVІ, 24). – Где червь их не умирает, и огонь не угасает (Марк. IX:44).    скорбь и теснота: скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых иудея, потом и еллина! (Рим. II:9).    плачь и скрежет зубов: там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова, и всех пророков в царстии Божием, а себя изгоняемыми вон (Лук. XIII:28).    вечные мчения: тогда скажет (И. Христос) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. XXV:41). И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

XXVIII:4, 5). к самонадеянности: человек богатый – мудрец в глазах своих, по умный бедняк обличит его (Притч. XXVIII:11). к заботам : есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему (Еккл. V:12). – Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога (Прит. XV:16). к притеснению : а вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? (Иак. II:6). к обману: так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их (Мих. VI:12). к насилию: вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля наши, вопиет; и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа (Иак. V:4). к роскоши: вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания (Иак. V:5). Кто владеет богатством, тот должен не прилагать к нему своего сердца: не надейтесь на грабительство, и не тщеславьтесь хищением: когда богатство умножается, не прилагайте в нему сердца (Пс. LXI, II). не полагаться на него : полагал ли я в золоте опору мою, и говорил ли сокровищу, ты надежда моя? (Иов. XXXI:24). не гордиться по причине богатства: богатых в настоящем веке увещевай, чтоб они не высоко думали о себе; и уповали не на богатство неверное, но на Богаживого, дающего нам все обильно для наслаждения (1Тим. VI:17). не хвалиться им : так говорит Господь: дане хвалитсямудрый мудростию своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим (Иер. IX:23). относить его к Богу: и богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем; и в руке Твоей сила и могущество; и во власти Твоей возвеличить и укрепить все (I Пар. XXIX:42). не собирать его : не собирайте себе сокровищна земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают, и крадут (Mф.VI:19). посвящать его на служение Богу: и еще, по любви моей в дому Бога моего, есть у меня сокровище собственное из золота и серебра; и его я отдаю для дома Бога моего, сверх всего, что заготовил я для святого дома (1 Пар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

Из того слова в настоящее время настали скорбь и преследование и предстоит время великого испытания, когда обнаружится, кто на каменистое место сеял ( Mф. XIII, 20 ), кто в глубину не проник и Иисуса в глубину души не воспринял. Тот, напротив, кто слово то разумеет, тот приносит плод, сохраняет то слово в терпении даже до конца и приносит плод сторицею ( Mф. XIII, 23 ; Лk. VIII, 15 ). Мы знаем ведь, какое суждение Писание о тех произносит, которые во время скорби и гонения соблазняются, ранее святое учение, по-видимому, радостно принявши; а соблазняются именно потому, что не имеют корня в себе и содержат веру в течение лишь некоторого времени. У Матфея говорится: Посеявший на место каменистое есть тот, кто слову тому внемлет и тотчас с радостию принимает оное; но он не имеет корня в себе и непостоянен; когда настанет скорбь или гонение за то слово, тотчас соблазняется ( Mф. XIII, 20, 21 ). По Марку: Посеявшие на каменистом месте суть те, которые, когда услышат слово, тотчас принимают его с радостию, но не имеют корня в себе и непостоянны; потому, когда настанет скорбь или гонение за то слово, тотчас соблазняются ( Mk. IV, 16, 17 ). И по Луке: А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостию принимают, но которые не имеют корня и временем веруют, а во время искушения отпадают ( Лk. VIII, 13 ). О тех, которые приносят соответственный плод, учит Писание так: Посеянное на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать (семян; Mф. XIII, 23 ). Или: Посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат (семян: Mk. IV, 20 ). Или: Упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в прекрасном и добром сердце и приносят плод в терпении ( Лk. VIII, 15 ). Так как по апостолу вы Божия нива, Божие строение ( 1Kop. III, 9 ), и именно нива на доброй почве разведенная ( Mф. XIII, 23 ); так как вы представляете собою здание, построенное на утесе ( Mф. VII, 24 ): то в качестве здания Божия станем неколебимо твердо против непогоды ( Лk. VI, 48 ), и будучи Божией нивой, не будем ни злом озабочиваться, ни скорбию и гонением, какие настают из-за слова, ни забавами сего мира или обольщением богатства, или удовольствиями жизни ( Mф. XIII, 19–22 ; Mk. IV, 15–19 ; Лk. VIII, 12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/uveshan...

Петр апостол Петр апостол (скала, камень) ( Uh. I, 40 ) – сын Ионин и брат Андрея. Он был уроженцем города Вифсаиды; первоначально назывался Симоном. Название Кифы (сирийское слово, означающее скалу) было дано ему в то время, когда он был призван к апостольскому служению ( Uh. I, 42 , Mф. XVI, 18 ). Семейство его жило в Капернауме ( Mф. VIII, 14 , Mk. I, 24 , Лk. IV, 38 ); по роду своих занятий он был рыбарь ( Лk. V, 1–3 ). Религиозная жизнь этого апостола с самого начала и до конца преисполнена трогательнейшими событиями. Теща его была исцелена от горячки Господом Иисусом. В присутствии Господа происходила чудесная ловля Петром рыб ( Лk. V, 6–9 ) в таком количестве, что даже сеть прорывалась. Ужас объял Петра и всех бывших с ним от этого лова рыб, ими пойманных. Выйди от меня, Господи! воскликнул Петр при сем событии, потому что я человек грешный. О многих чудесных событиях в жизни Петра упоминается в евангельских сказаниях. Однажды во время бури на Галилейском озере Господь шел по волнам к утопавшим ученикам. Петр с дозволения Господа присоединился к Нему и шел некоторое время по воде ( Mф. XIV, 29 ). Он первый засвидетельствовал свою веру в Божественное посланничество Господа ( Mф. XVI, 16 ). Впрочем, его понятия о лице Мессии еще не достигали надлежащей высоты и величия, так как он имел смелость прекословить Господу Иисусу Христу, когда Он говорил о Своих страданиях и смерти. На это прекословие Господь сказал Петру: отойди от меня, сатана; ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том что Божие, но что человеческое ( Mф. XVI, 22, 23 ). Он был особенно сильно привязан к своему великому Божественному Учителю. Когда многие отстали от Иисуса и Он спросил Своих учеников: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого ( Uh. VI, 67–69 ). И Господь удостоил Его особенной близости к Себе. Так. ап. Петр с Иаковом и Иоанном были свидетелями воскрешения дочери Иаира ( Лk. VIII, 51 ). Вместе с Иаковом и Иоанном он также был свидетелем славы Господа на Фаворе, во время Его Преображения; равно как через несколько времени вместе с теми же учениками был свидетелем уничижения и душевных страданий Господа в саду Гефсиманском ( Mф. XXVI, 36–56 ). Там же, движимый горячей любовью и преданностью Господу, Петр извлек меч, и, ударив первосвященнического раба, Малха, отсек ему правое ухо, когда Иуда с отрядом воинов и первосвященнических служителей готовились взять Иисуса в саду Гефсиманском ( Uh. XVIII, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Погребение, описанное в Евангелии, показывает, что Христос подлинно умер и положен в каменную гробницу. Даже стража, заботами Его врагов, стояла и стерегла дверь, на которой была наложена печать ( Mф.XXVII, 66 ). Разумеется, Спаситель умер Своим человеческим естеством: Божеского естества не может коснуться смерть. »... Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ея от Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее« ( Иоан. Х, 17, 18 ). 99. Кто и по каким причинам возставали против проповеди Христа и затем склонились ко вражде к Нему? Проповедь Господа привлекла к нему народ, услышавший поистине Божественное учение; это и вызвало неприязнь к Нему иудейских учителей благочестия »А книжники пришедшие из Иерусалима говорили, что Он имиет в Себе вельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя« ( Mk. III, 22 ). Раздражение Иудеев особенно возрасло после чудесного исцеления долголетнего разслабленнаго: »Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такия дела в субботу« ( Uoah. V, 15, 16 ). »И искали схватить Его: но никто не наложил на него руки, ибо еще не пришел час Его« ( Uoah. VII, 30 ). 100. Какия пророчества произнес Иисус Христос в притчах, сказанных Им в Иерусалимском храме во вторник Страстной Седмицы т. е. за три дня до Распятия? Зная, что приблизилось время вступления в силу Нового завета, Спаситель сказал притчи: о двух сыновьях ( Mф. XXI, 28 ), о злых виноградарях ( Mф. XXI, 37 ) и о брачных гостях ( Mф. XXII, 2 ). Заключая эти притчи в энергии духа ( Omkp. VI, 16, 17 ), Господь открыто обличил грех «избранного народа», заграждающого другим доступ в Царство Божие. «Истинно говорю вам, мытари и блудницы прежде вас войдут в царство Божие; ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему« ( Mф. XXI, 31, 32 ). »Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Mф. XXI, 43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010