Иисус Христос говорит о девстве, как об идеале совершенных: «ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» ( Мф. 19:12 ). Он дал людям всесовершенный пример целомудрия. Плотские люди и сластолюбивые хулят девство. Святые же отцы, восприняв нравственный дух Евангелия, всегда смотрели на девство как на нравственный подвиг. Великий богослов св. Иоанн Дамаскин пишет: «Сам Христос – слава девства, не только потому, что родился от Отца безначально, без истечения и сочетания, но и потому, что, сделавшись подобным нам, Он превыше нас воплотился от Девы без (супружеского) соединения и Сам в Себе самом показал истинное и совершенное девство. Поэтому, хотя Он и не узаконил девства, ибо не вси вмещают словесе сего ( Mф. XIX, II ), как Он Сам сказал, но Он Своим примером научил нас девству и дал нам силы для него. Ибо кому не ясно, что девство живет ныне между людьми?» (Точное изложение православной веры. Кн.4, гл.24. О девстве). Трудно сомневаться, что современное человечество поражено нравственной проказой. Свидетельство тому – особая популярность кощунственной книги, о которой говорится в письме. От Суда никто не уйдет. «Мы дадим ответ не за свои только грехи, но и за все то, в чем служили соблазном для других» (Свят. Иоанн Златоуст ). Как возникла масленица и как ее проводить? иеромонах Иов (Гумеров) Это последняя приготовительная седмица перед подвигом Великого поста. «Масленица» – название народное. В богослужебных книгах и календаре она называется сырной седмицей, потому что по уставу можно вкушать только сыро-молочную пищу и рыбу. Воздерживаясь от мяса, мы предочищаем себя телесно и постепенно проникаемся светлым предчувствием поста. Богослужебные особенности сырной седмицы и история церковного устава полностью опровергает ложное мнение, что масленица восходит к некоторым языческим обычаям. Как повествуется в Синаксаре (в субботу сыропустную), византийский император Ираклий (610–640) после шестилетней изнурительной войны с персидским царем Хозроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой устав.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великаго; по правде суди ближнего твоего» ( Лeb. XIX, 15 ). 149. Может ли ложь быть обращена против самого себя? Когда она проявляется в празднословии, а также при самообольщении . »Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» ( Иак. 1, 26 ). 150. Каковы последствия лжесвидетельства? Вред душевный и материальный для того, кто по навету окажется обвиненным; это сближает ложь с убийством. Но и сам лжесвидетель, узнает вскоре, как наростает в его душе мрак угрызений, способный навсегда отогнать покой. 151. Вскрывается ли, рано или поздно, правда? Если это не отложено Господом до Его Последнего Суда, или не изглажено покаянием, то через какое то время злая тайна открывается или как факт или, как последствие, явно проистекающее от похороненной неправды, «...ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайнаго, что не было бы узнано» (Мф. Х.26). 152. Какую вселенскую истину старались скрыть и она стала явной пред всеми? Когда стража гроба Господня сообщила еврейским первосвященникам истинное событие Христова Воскресения, то они, после совещания, »довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали« ( Mф. XXVIII, 11–15 ). Эта ложь не утаила правды, но подтвердила ее, увенчанную пресветлой Славой. 153. Имеется ли род лжи такой, когда сами мы лично ничем не вредим ближнему? Это бездеятельная ложь, которая заключается в умолчании о чьем бы то ни было явном преступлении. Напр, если слышим клевету на ближнего и не исправляем ея; или если видим грабеж и не только не спешим на помощь пострадавшему, но даже уклоняемся от того, чтобы свидетельствовать. 154. Какие случаи постыдного умолчания должна обличить христианская совесть? Умывание рук, как Пилат (Мф. XXVII, 24), должно поставить в вину правителям свободных народов, которые молчали, наблюдая массовое человекоубийство особенно в странах под богоборцами (многотысячныя убийства в Катыне, в Виннице, в лагерях крайного Севера, умерщвленния голодом сотен тысяч военнопленных в Германии, миллионныя классовыя и расовыя истребления, жестокое уничтожение населения городов в Японии). При этих злодеяниях »князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои; голос знатных умолкал и язык их прилипал к гортани их« ( Uob. XXIX, 9 ). Сердце христианина должно чувствовать только так: »Все повеления Твои – все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу... Вижу отступников и сокрушаюсь; ибо они не хранят слова Твоего« (Пс. CXVIII, 128, 158). § 23. Объяснение десятой заповеди

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

4) На молитве: «Произноси слова не спеша, чтобы ум мог проникать в слова молитвы и не ускользал ни из одного слова молитвы» (Еп. Игн., т. V, стр. 98). «Так читайте, чтобы все читаемое сознаваемо было» (Еп. Феоф. Затв., письмо к стар. о. Агапию). Если устная молитва внимательна, то переходит в сердечную. 5) «Все препятствия, встречаемыя на поприще молитвы побеждаются постоянством в молитве» (Еп. Игнатий Брянч., т. III, Аскет, проп., стр. 490); «и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. CXXXVIII, 24). § 65. Молитва Господня «Отче наш» 78. Есть ли у христиан такая молитва, в которой каждый может выразить наиболее возвышенно свое духовное состояние, созерцать Бога и более искренно с Ним беседовать? Да. Разныя виды молитвы слагаются при покаянии, благодарении, возношении прошений, обетов или при славословии. Их столько, сколько может сложиться в разных душах различных настроений. Самое течение молитвы преобразует эти состояния: они возвышаются, облагодатствованныя Богом, преуспевают в своей чистоте, словом виды молитвы изменяются. Потому не бывает однообразных молитв. От святых наставников мы поучаемся тому правильному настроению, при котором Святой Дух подает исполнение молитвы, сердце получает благодатное ощущение, а ум – назидание. Для этой цели многие богомудрые мужи сложили для Церкви разные образцы молитв. Но одну молитву, полно выражающую истинное молитвенное обращение христианина, в которой он молится с особой искренностью, – преподал Сам Бог, указав : «Молитесь же так» ( Mф. VI, 9 ). 79. Как преподана нам эта молитва и какое получила название? »Случилось, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи, научи нас молиться... Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое« ( Лk. XI, 1, 2 ). И затем продолжая, Иисус Христос произнес святую молитву, которую Церковь называет «Молитвой Господней». 80. Для чего Иисус Христос дал сей образ молитвы? Божественный образ молитвы Господней предложен «не для того, чтобы мы молились только этою молитвой, но чтобы из нея, как из источника, почерпали мысли для всех друтих молитв, чтобы не вносили в другия молитвы того, что противно духу сей молитвы» (Архиеп. Ник., толк., на Ев. от Матвея, гл. IX). «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Uoah. VI, 68 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Что этот дьявол и ангелы его принимаются в Свящ. Писании за существа личные и действительные, а не воображаемые только, это видно – во первых из книг ветхозаветных, в которых повествуется, что не раз, когда пред лице Божье являлись ангелы Божьи, вместе с ними являлся и дьявол , и потом подробно описываются те многоразличные бедствия, какими дьявол искушал праведного Иова, по допущению Вседержителя ( Иов. 1:6; 2:2 и след.). Повествуется также, что дух лукавый давляше Саула, когда отступил от него Дух Господень (1 Цар. XVI), что воста диавол на израиля и подусти Давида, да счислит Израиля (1 Парал. XXI, 1). В пророчеетвенном видении Захарии изображается первосвященник Иисус, стоящим пред лицем ангела Господня, а одесную Иисуса – диавол, как его обвинитель ( Зaxap. III, 1 ). Наконец, Премудрый свидетельствует: завистию диаволею смерть вниде в мир (Прем. Солом. II, 24). Во всех этих случаях, особенно же в первом и в двух последних, не представлять диавола существом личным и действительным значило бы совершенно извращать смысл речи. Во вторых, из новозаветных книг еще яснее видно признание диавола существом личным и действительным. Для доказательства этого достаточно привести несколько примеров. Об ясняя притчу о семени и плевелах, Спаситель говорит: Сеющий доброе семя есть Сын человеческий; поле есть мир; доброе семя – это сыны царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть ангелы ( Mф. XIII, 37 – 39 ). Здесь диавол представляется таким же существом действительным и личным, как Сын человеческий, как ангелы, как сыны царствия и сыны лукавого. Когда фарисеи обвиняли Спасителя, будто Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского ( Мф. 12, 24 ), то Спаситель не только не сказал, что веельзевул и его бесы не суть существа действительныя, чем прямо была бы опровергнута нелепая мысль фарисеев, – напротив, отвечал такими словами, которыми ясно засвидетельствовал подлинность бытия сатаны и его царства. Если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как – же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас царствие Божье. Или как может кто войти в дом сильного и расхитить, вещи его, если прежде не свяжет сильного и тогда расхитит дом его ( – 26 – 29).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их» ( Дah. XXXVII, 22–24 ). Глава XXXV. О предсказаниях трех пророков, именно Агея, Захарии и Малахии Остаются три малых пророка, пророчествовавшие в конце плена, Аггей, Захария и Малахия. Из них Аггей пророчествовал с большею ясностью о Христе и о Церкви в следующих кратких словах: «Так говорит Господь Саваоф: еще раз, – и это будет скоро, – Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, – и придет Желаемый всеми народами» ( Arr. II, 6–7 ). Это пророчество мы видим отчасти уже исполнившимся, а отчасти надеемся, что оно должно исполниться в конце. Так, свидетельством ангелов и звезд, бывшим при воплощении Христа, Бог потряс небо. Он потряс землю величайшим чудом рождения Его от Девы. Потряс небо и сушу проповедью о Христе и по островам, и по всей земле. Таким образом, мы видели, как подвигнулись все народы к вере. А что говорится далее: «Придет Желаемый всеми народами», – то ожидается еще относительно второго Его пришествия. В самом деле, чтобы быть желанным для ожидающих, Ему надлежало быть прежде возлюбленным для верующих. Захария о Христе и Церкви говорит: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной... Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» ( Зax. IX, 9–10 ). О том, как случилось, что Христос воспользовался в пути вьючным животным этой породы, мы читаем в Евангелии; там же приводится и само это пророчество в той его части, в какой представлялось в том месте достаточным ( Mф. XXI ). В другом месте, обращая в пророческом духе свою речь ко Христу о прощении грехов Его кровью, он говорит: «А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды» ( Зax. IX, 11 ). По-разному можно понимать, даже с точки зрения правой веры, что пророк хотел дать понять под этим рвом. По моему мнению, лучше всего понимать под ним в своем роде сухую и бесплодную глубину человеческой бедности, где нет источников правды, но много грязи неправды. Об этом говорится и в псалме: «Извлек меня из страшного рва, из тинистого болота» ( Nc. XXXIX, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

– Почему мы не могли выгнать его? Он сказал им: – По неверию вашему, к тому же сей род изгоняется только молитвою и постом. Достигши Фавора, Иисус Христос в сопровождении Петра, Иакова и Иоанна взошел на гору для молитвы. Когда же Он стал молиться, ученики сели в некотором от Него расстоянии и задремали. Вдруг глаза их были поражены целыми потоками света. Они пробуждаются и видят своего Учителя, окруженного дивным светом. Лице Его изменилось и сияло, как солнце, ризы Его были белы и блистали, как снег. Подле Него в небесной славе стояли два великих древних пророка – Моисей и Илия – и беседовали о смерти, ожидавшей Его в Иерусалиме. Взоры учеников не могли довольно насытиться зрелищем, которое было пред ними. Потому, когда Петр заметил, что беседовавшие с Иисусом Христом пророки хотят удалиться, он в каком-то самозабвении воскликнул: – Наставник! Хорошо нам здесь, сделаем три сени: одну для Тебя, одну для Моисея и одну для Илии. Но не успел он кончить своей речи, как их осенило – облако и из средины его послышался глас: – Сей есть Сын Мой возлюбленный: Того послушайте! При этом голосе ученики сильно испугались и в страхе попадали на землю. Когда таким образом они лежали, к ним подошел Иисус Христос и, слегка коснувшись до них, сказал: – Встаньте и не бойтесь. Они поднялись, посмотрели вокруг себя и ничего не видели, кроме стоявшего подле них Учителя и уже в обыкновенном виде. Спускаясь с горы, Господь запретил им рассказывать о виденном до тех пор, пока Он не воскреснет из мертвых. § 53. Чудесное получение монеты для подаяния на храм Mф. XVII:24–27 . Бог установил чрез Моисея, чтобы каждый иудей по достижении двадцатилетнего возраста платил ежегодно на содержание и украшение Скинии по две драхмы. Этот закон остался в действии и по сооружении храма. Когда Иисус Христос от горы Преображения возвратился в Капернаум, собиравшие здесь подаяние на храм, встретясь с Петром, спросили его: – Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Петр, нисколько не задумываясь, отвечал: – Даст. И немедленно пошел к своему Учителю за деньгами. Но прежде чем он успел сказать ему о дани, требуемой на храм, Господь предложил ему такой вопрос:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Mф. XXVI:57–68 ; Лk. XXII:54–71 ; Mk. XIV:53–65 . Uh. XVIII:13–24 . По взятии Иисуса Христа в саду Гефсиманском, воины привели Его к прежнему первосвященнику Анне, тестю Каиафы. Он начал расспрашивать Господа об учении и учениках. Господь отвечал ему: – Я говорил явно миру; всегда учил в синагогах и в храме, где иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот они знают, что Я говорил. Такой ответ показался одному из стоявших тут служителей грубым и неуважительным, и дерзкий слуга в присутствии самого Анны осмелился ударить Иисуса Христа по ланите, говоря: – Так-то Ты отвечаешь первосвященнику? Господь заметил ему с кротостью: – Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? Анна без всякого решения отослал его к своему зятю Каиафе. В доме первосвященника Каиафы несмотря на то, что уже была глубокая ночь, собрался почти весь Синедрион. В уме его членов давно уже была решена смерть Иисуса Христа, теперь следовало только найти к тому какое-либо основание. Не находя законных причин к Его обвинению, враги должны были выискивать лжесвидетелей. Их вначале явилось множество; но все показания их были нелепы, так не согласны с жизнью и характером Иисуса Христа, хорошо известными большинству народа, что Синедрион никак не мог принять их. Только под конец выступили на средину двое лжесвидетелей, которые в сравнении с другими заслуживали еще несколько внимания. Они доказывали, будто Господь хотел разрушить храм сей рукотворенный и через три дня воздвигнуть другой нерукотворенный. Но и этот донос, как ни казался он важен в глазах иудеев, все еще был недостаточен для смертного приговора. Против всех представленных обвинений Иисус Христос не возражал ни слова. Каиафа, едва сдерживая свое негодование, встал наконец с своего места, и, выступив на средину, где стоял Господь, сказал Ему: – Что Ты ничего не отвечаешь? Слышишь ли, что они против Тебя свидетельствуют? Иисус Христос молчал. – Заклинаю Тебя Богом живым, – воскликнул раздраженный первосвященник, – скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Израиль быль святыней Господа, начатком плодов Его». Такое же отречение от родства и привязанностей земных должны были испытать для сочетания с Богом для рождения духовного: Авраам ( Дeяh. VII, 3 ), Иосиф ( Nc. CIV,17–24 ), Давид и все апостолы ( Mф. XIX, 27 ). Многими, призываемыми к Богу, это духовное рождение пастырское соединено было с такими муками отречения от жизни, что они усиленно от него отрекались, как Моисей и Иеремия, жаловавшийся Богу на мучительность этого духовного прозрения; но в этих самых жалобах мы видим и проявление второго элемента пастырства, той снедающей любви, которая в самых исповеднических муках находит наслаждение и потому не дает человеку возможности отречься от своего призвания: «Ты влек меня, Господи, и я увлечен; Ты сильнее меня, и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мной. Ибо лишь только начну говорить я, – кричу о насилии, вопию о разорении; потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: не буду я напоминать о Нем, и не буду более говорить во имя Его: но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» ( Иер. ХХ, 7–10 ). Уничижение, и позор, и мука предваряют проповедь о Боге «в собрании великом» по смыслу псалма XXI-ro, где эта проповедь является непосредственным плодом мучения. Тот энтузиазм религиозной любви, который является плодом посвящения себя Богу, описан всего картинней в книге Песни Песней. Только жалкая неспособность понимать духовную жизнь и скудость в библейской начитанности возбуждали подозрения против духовного характера этой книги. Кто был хотя один день пастырем Церкви, тот понимает, с какой художественной жизненностью переданы там оттенки церковно-религиозного чувства: – тот увлекающий восторг, то забвение всего, кроме богопреданных духовных чад, та бесконечная нежность, тот опасливый трепет за души ( Uak. IV, 5 ), та неспособность на миг отделиться душой от своей таинственной обручницы – Церкви, одним словом все те чувства, которые испытывает пастырь во время самого посвящения и первых шагов пастырской деятельности, пока не затмил дара благодати священства, полученного в хиротонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Как стыдилась неповинная, нескверная Агница, непорочная Голубица – св. Дева Мария, слыша из уст Иосифа эти и подобные им слова!» (Четьи Минеи). Не смела св. Дева сказать Своему обручнику об архангельском благовестии, о тех многознаменательных и радостных приветствиях, которыми встретила Ее праведная Елизавета, назвав Ее матерью Господа: «откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» ( Лк.1:43 ). Она думала, – говорит св. Иоанн Златоуст (Беседа на Mф. IV ), что не уверит обручника, сказавши о необыкновенном деле, а, напротив, огорчит его, подав мысль что прикрывает сделанное. Если сама Она, слыша о даруемой Ей толикой благодати, судит по человечески и говорит: «как будет это, когда Я мужа не знаю» ( Лк.1:34 ) то еще более усомнился бы Иосиф, особенно услышав о сем от девы». Может ли быть что затруднительнее такого положения пречистой Девы? Она предала Себя в волю Всевышнего, прибегла к молитве, как единственному средству для засвидетельствования ангельской чистоты Своей, и кротко отвечала Иосифу: «жив Господь, хранящий Меня доныне в девстве, не познала Я греха, никтоже Мне коснуся, а еже во Мне – от Божия есть изволения и действа». ( Афанасий Александрийский ). Но Иосиф судит по человечески, не давая веры словам обрученной ему Девы. Доброта же его сердца и знакомый нрав Девы, ее благочестие, Ее целомудренность расположили его отнестись к Марии как можно легче. Будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить, – намеревался дать письмо разводное без тех формальностей, какие предписывал закон ( Втор.24 ); решился дать это письмо, не упоминая причин, по которым с Нею разводится. Но лишь только помыслил он это, се ( Мф.1:20–23 ) ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, не сомневайся в чистоте и невинности Ее: ибо родившееся, в Ней от Духа Святаго. Устраняя сомнения Иосифа и открывая ему смутившую его тайну, ангел уверяет, что Мария родит именно Сына и предрекает Ему имя: родит же Сына, и назовет Его Иисусом, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, замечает св. евангелист Матфей, – да сбудется реченное Господом чрез пророка (Исаию), который говорит: «се, дева во чреве приимет, и родит сына, и нарекут имя ему Эммануил, что значит: с нами Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

На Mф. XII, 1–8 . Христос не нарушал субботы без причины • Как защищает Он учеников от обвинения их фарисеями в нарушении субботы • Цель ветхозаветного закона о субботе • Бесполезность его в новом завете • Истинный праздник состоит в удалении от всякого зла • Благодать делает легким исполнение заповедей, когда мы прилагаем и собственное старание. Беседа 40 На Mф. XII, 9–24 . Милосердие Господа и бесчеловечие и злоба иудеев • Благодеяния, оказываемые Христом, особенно возбуждали против Него ненависть иудеев • Зависть • худшее из зол • Средства освобождения от зависти: сознание великой греховности ее, причиняемого ею вреда самому завидующему и ничтожества внешних преимуществ, возбуждающих зависть. Беседа 41 На Mф. XII, 25–32 . Опровержение клеветы фарисеев и цель его • В каком смысле хула на Духа Св. не прощается • Самоосуждение и сердечное сокрушение • путь к совершенству и избавлению от наказаний. Беседа 42 На Mф. XII, 33–37 . Цель обличения фарисеев • Почему Христос называет их порождениями ехидн • Выражаемое словами, • худое ли, доброе ли, • есть только избыток внутреннего • Всякий будет судим по собственным словам • Обижающий несчастнее обижаемого; подтверждающие это примеры • Не должно оглашать чужих грехов, даже и явных • Должно заниматься испытанием собственной совести • Время и место для такого испытания • Беспечность и леность • причина недоступности добродетелей. Беседа 43 На Mф. XII, 38–45 . Для чего фарисеи просили знамения • Знамением силы Христовой служат бедствия, постигшие иудеев • Действительность смерти Христовой • Справедливость наказаний, понесенных иудеями после смерти Христа • Освободившийся от зол, но не сделавшийся благоразумнее, подвергается более тяжкому наказанию • Сильные страдания не облегчаются видом страданий других • Польза напоминания о геенне • Увещание к исправлению жизни. Условия общественной и семейной жизни не служат препятствием для добродетели. Беседа 44 На Mф. XII, 46-XIII, 9 . Цель упрека, сделанного Христом матери и братьям • Родство по плоти не приносит никакой пользы, если нет родства духовного • Изъяснение притчи о сеятеле • Семя погибает не по вине сеющего • Погибель и плодоношение зависят от воли приемлющего • Для спасения недостаточно одной какой-либо добродетели • Вред, причиняемый телу и душе пресыщением. Беседа 45

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010