Итак, братья и сестры, вот главные уроки для нас из сегодняшнего Апостола. Первый – наша вера должна быть деятельной. Это признак того, что она живая. Второе – в Библии нет противоречий. Разные места Писания кажутся несогласованными лишь тем, кто не принадлежит к Церкви, не настроился на нужную волну. Залог правильного понимания Писания – это жизнь в Церкви, активная литургическая жизнь, труд по исполнению заповедей и, конечно же, ежедневное изучение Библии и церковных толкований ее. Если мы будем пребывать в этом труде, то, даст Бог, вера наша будет живой, широкой, деятельной; а всякое сомнение в подлинности, истинности, целостности Священного Писания исчезнет навсегда. Рейтинг: 9.7 Голосов: 283 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 . Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 1. Вера и дела//Эл. ресурс: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1944 2 . Там же. 3 . Хомяков А. Вера и дела//Эл. ресурс: скрыть способы оплаты Комментарии владимир 2 октября 2018, 15:14 за это и сказано коротко и ясно. верующий на суд не приходит.неверующий уже осужден.конечно потому что не покоряеться истине. Вадим К. 2 октября 2018, 09:32 В послании же к Галатам ап. Павел прямо говорит, что почитающиеся столпами в Иерусалиме апп. Иаков, Петр и Иоанн дали ему руку общения, т.е. благословили и одобрили его миссию и соблюдать старый закон ни его, ни его спутников не нудили. Да и как это могло быть, когда против этого еще до ап. Павла выступил ап. Петр, а св. Иаков ничего вопреки тому не говорил? Неверно его называть и иудео-христианином, т.к. это слово сейчас имеет негативный оттенок. Он был христианин из палестинских иудеев, у которых еще стоял храм и сохранялось старое богослужение, которые посещал и Сам Христос. Он старался удержать в вере в Иисуса как в обетованного Мессию ревнителей старого, а погиб еще до разрушения храма Вадим К. 2 октября 2018, 09:23 Спасение не по делам и не по вере, а по милости Божией, потому что Христос в Евангелии ясно говорит: человеку это невозможно, но не Богу. О милости Божией в спасении человека говорит и ап. Павел, напр., в послании к Римлянам прямо, в других - другими словами, но то же. Он же там же предостерегает легкомысленных людей, что его учение об условности дел и вытекающей отсюда христианской свободе не есть позволение на нарушение нравственного закона, ибо он ясно говорит: Бог будет судить таких людей по делам. Об этом именно говорит ап. Иаков, а не полемизирует с ап. Павлом о христианском учении. В Деяниях нигде не говорится об их противостоянии, а напротив, о сотрудничестве.

http://pravoslavie.ru/116125.html

Вопрос.Подобает ли брата крестившего или тетку или тетичну 1021 поять жене себе 1022 ? – Ответ. Не удержанно, да поимет. 31 Вопрос.Аще поп на рати человека убиет, лзе ли ему потом служить? – Ответ. Се удержано есть святыми канонами. 1023 32 Вопрос.Подобает ли тело Христово носить на путь? – Ответ. Подобно и благословенно. 33 Вопрос.Подобает ли поновить церковные сосуды? – Ответ. Аще хочет обновить священные сосуды, да купит преже у мастера орудия все, да сковав сосуды, и ввергут орудия в глубину, а опять да не делают орудия теми, да не получать себе от Бога греха. 973 Во всех наших списках (см. легенду) стоит индикт Исправлено по Строевскому и 1-му Кирилловскому спискам, которые в этом отношении оказываются согласными с греческим подлинником. В последнем обозначен но только индикт (4), но и год (6784=1276, который действительно соответствует 4-му индикту и в котором 12 августа приходилось в среду). Это показание оправдывается свидетельством Никоновской летописи, в которой под 1279 г. записано: «Того же лета прииде Феогнаст епископ сарайский в третия из греческие земли, из Царяграда; посылал убо его пресвещенный Кирилл митрополит и царь ординский Менгу-Темир к патриарху и к царю Михаилу Палеологу» (ч. III, стр, 68). См. еще примеч. 8 974 В греческом подлиннике упоминается один только патриарх – константинопольский Иоанн (Векк, 1275–1282 г.). 975 В греческом подлиннике первым из митрополитов поименован ираклийский Лев, о котором см. у Лекена в Oriens Christianus, t. I, p. 1113. 976 Митрополиты Николай халкидонский и Мелетий афинский присутствовали также на соборе 1280 г., под председательством того же патриарха Иоанна Векка (см. Allatii, De Consens. lib. III, стр. 1, n. 5, ed. 1648, p. 893). 977 В наших списках византийский; исправлено по Кирилл. сп. 2 и согласно с греческим подлинником, в котором стоит Βιζης. 980 Имя митрополита Максима есть позднейшая русская вставка, ради которой, по всей вероятности, и сделана в славянском тексте перемена 4-го индикта на 14-й (см. примеч. 1). Максим поставлен на русскую митрополию в 1283 и умер в 1305 г. Таким образом, пока не был известен греческий подлинник соборных ответов Феогносту, время их происхождения определялось по следующим данным славянского текста: индикт 14, при русском митрополите Максиме и константинопольском патриархе Иоанне. Все это заставляло относить памятник к 1301 году, хотя, нужно заметить, сирийским епископом был тогда уже не Феогност, а Измаил (упомин. под 1296 и 1312 г. См. Пол. Собр. Летоп. т. VII, стр. 181, 186; Никон. III, 108).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

м. встречаются только в нек-рых древнерус. рукописях. Как и в случае с греч. Евхологиями, древнерус. Служебники, содержавшие праздничные З. м., относятся к наиболее ранним рукописям (но следует отметить, что помимо праздничных З. м. в слав. Служебниках также содержится особая З. м. для литургии свт. Василия Великого, к-рая имела весьма широкое распространение, в т. ч. и среди поздних списков; см.: БТ. 2007. Сб. 41. С. 292-297). Наиболее полный каталог праздничных З. м., состоящий из 15 молитв, сохранился в Служебнике N. Y. Publ. Lib. Slav. 1, 2-й пол.- 3-й четв. XIV в. (см.: Kobaлib. 1960). Это молитвы на Рождество Христово, Богоявление, Сретение Господне, Благовещение, Вербную неделю, Пасху, Антипасху, Преполовение Пятидесятницы, Вознесение Господне, Пятидесятницу, Преображение Господне, Успение Пресв. Богородицы, Рождество Пресв. Богородицы, Воздвижение Креста Господня (см.: Taft. 2006b). По др. Служебникам известно значительно меньшее число молитв; чаще всего встречаются З. м. на Пасху и на Рождество Христово; помимо них в Служебниках XIII-XV вв. имеются праздничные З. м. на Преображение Господне и на Богоявление, заупокойная З. м., а также особая З. м., в одной из рукописей указанная как воскресная, в др.- как З. м.       в третьей оставленная без названия. В рукописях XVI в. продолжает часто выписываться лишь З. м. на Пасху, причем в одних Служебниках она еще названа заамвонной, а в др. перенесена в состав чина пасхальной вечерни (см.: Слуцкий. 2005. С. 184-201). Особняком стоят 13 молитв     из Требников XIV в. ГИМ. Син. 675 и 900, имеющих соответствие среди молитв Евхология Виссариона (Там же. С. 202-211). Лит.: Орлов М. И., прот. Литургия св. Василия Великого. СПб., 1909; Minisci T. Le preghiere πισθμβωνοι dei codici criptensi//BollGrott. 1948. Vol. 2. P. 65-75, 117-126; 1949. Vol. 3. P. 3-10, 61-66, 121-132; 1950. Vol. 4. P. 3-14; Kobaлib П. Молитовник (Служебник): Пам " ятка XIV cmoлimmя. N. Y., 1960; Jacob A. Les prières de l " ambon du Barber. gr. 336 et du Vat. gr. 1833//Bull. de l " Inst. hist. Belge de Rome. 1966. Vol. 37. P. 17-51; idem. Nouveaux documents italo-grecs pour servir à l " histoire du texte des prières de l " ambon//Ibid. 1967. Vol. 38. P. 109-144; idem. Les prières de l " ambon du Lening. gr. 226//Ibid. 1972. Vol. 42. P. 109-139; idem. Où était récitée la prière de l " ambon?//Byz. 1981. Vol. 51. P. 306-315; Слуцкий А. С. Заамвонные молитвы в рукописных слав. Служебниках//Византинороссика. СПб., 2005. Т. 3. С. 184-211; Taft R. F. Toward the Origins of the Opisthambonos Prayer of the Byzantine Eucharistic Liturgies//OCP. 2006. Vol. 72. P. 5-39, 305-331; idem. Proper Slavonic Opisthambonos Prayers//Studi sull " Oriente Cristiano. R., 2006. Vol. 10. P. 133-166. А. С. Слуцкий Рубрики: Ключевые слова: АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице

http://pravenc.ru/text/заамвонная ...

70 Мысль, если не точно такими словами выраженная, то подобными, высказывается некоторыми древними писателями, например: Димосфеном (De corona), Овидием (Metamorph. Lib. I et 2) и др. 71 Разумеется Аполлинарий, упомянутый в начале отделения. 72 Так значится это имя и по Ватиканскому списку греческой Библии; в Александрийском же списке перевода LXX, с котораго сделан и Славянский перевод, оно значится так: Σουλαμτις ( Суламитиуо ). 73 Смысл всей этой цитации будет вам понятен, если мы обратим внимание на то, что слова: «приемляй, восприят, взятся и вознесыйся» по-гречески обозначаются одним словом: ναλαμβανω . 74 Точно такого изречения нет во всем Св. Писании; но есть изречения, заключающия в себе мысль, подобную выраженной этими словами св. отца. Таково напр. Матф. 5:8; Рим. 12:1; 1 Сол. 4:3—4; 1 Тим. 5:22 и под. 75 Разумеются Евреи, исполнявшие закон обрезания. 76 Μανιδης — беснующийся, неистовый, безумный. 77 Ср. Деян.12:17, 15:13, 21:18; и Иос. Флавия, Древности, XX, 9; Евсев. Церк. истор. II, 23; хронику пасх. стр. 382 изд. Боннскаго и др. 78 Речь о чудесах, которыя Господь совершал в Галилее. 79 В указанном месте книги Исход собственно сказано, что Елисавету взял Аарон, а не Наассон, и что кроме того Елисавета была дочерью Аминадава и сестрою Наассона, а не дочерью Аарона. 80 На кидаре, — головном украшении, принадлежавшем ему по праву первосвященства. Дщица была с надписью: «святыня Господня», о чем см. Исх.39:30—31 по русскому переводу Библии. В славянской счет стихов не означен. 81 См. Acta Pauli et Theclae у Грабия в Spicilegium. ss. Pafrum t. I. Oxoniae, 1700. 82 В славянской Библии и в том и в другом случае употреблено одно слово: «созда»; но в греческом тексте является именно разница, на которую указывает св. Епифаний, потому что в первом случае употреблено слово: πλασεν , а во втором κοδμησεν . Первое слово употребляется в техническом значении о лепной работе, а последнее — о постройке зданий, домов и пр. 83 То есть, причащения и крещения. 84 Здесь разумеется Неаполь (Flavia Neapolis) Самарийский, древний Сихем. См. Иос. Флавия, О войне Иудейской 1, 2. 3; Древн. IV, 8 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

Ep. ad Rom. Ep. ad Romanos//PG. T. 5. Col. 685–697 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к римлянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 328–333). Ep. ad Smyrn. Ep. ad Smyrnaeos//PG. T. 5. Col. 708–718 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к смирнянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 340­345). Ep. ad Eph. Ep. ad Ephesios//PG. T. 5. Col. 643–662 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к ефесянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С.307316). Ep. ad Trall. Ep. ad Trallianos//PG. T. 5. Col. 673–686 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к траллийцам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 323–327). Ps.-Ign. – псевдо-Игнатий Epistulae interpolatae et epistulae suppositiciae (recensio longior)//PG. T. 5. Col. 729–941. CPG I. 1026. (Послания подложные и сомнительные). Damasc. Ioannes Damascenus – Прп. Иоанн Дамаскии Sacra Parali. Sacra parallela (fragm.)//PG. T. 46. Col. 1109–1112; Sacra parallela (fragm.) [Sp.]//PG. 95. Col. 1208C, 1548CD, 1564D; PG. 96. Col. 81A, 264D, 429A, 429A (Священные параллели). Ios. Flav. Ioseph Flavius – Иосиф Флавий Antiq. Antiquitates Iudaicae//Flavii Iosephi Opera/Ed. B.Niese. Berlin. 1887, 1885, 1892, 1890; T. 1–4. 1955; р. п.: Иосиф Флавий. Иудейские древности/Пер. Г.Г. Генкель. Т. 1–2. М. 1996. Iren. Irenaeus Lugdunnsis – Свт. Ириней Лионский Adv. haer. Adversus haeresis. Lib. I–IV//PG. T. 7 (pyc. пер.: Ириней Лионский , сщмч. Против ересей/Пер. прот. П. Преображенского //Творения. М. 1996). Demonstr. Demonstration de la predication apostolique//SC. T. 62. Paris. 1959 (pyc. пер.: Ириней Лионский , сщмч. Доказательство апостольской проповеди/Пер. Н.И. Сагарды //Творения. М. 1996). Iusi. Martyr. lustinus Philosophus et Martyr – Св. Иустин Философ u Мученик 1 Apol. Apologia//PG. T. 6. Col. 327–140 (pyc. пер.: Иустин Мученик , св. Апология I, представленная в пользу христиан Антонину Благочестивому/Пер.: прот. П. Преображенский //Творения. М. 1892, 1995 ? . С. 31–104). 2 Apol. Apologia secunda pro Christianis ad senatum romanum//PG. T. 6. Col. 441–170 (pyc. пер.: Иустии Мученик, св. Апология II, представленная в пользу христиан римскому сенату//Там же. С. 105–121).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Наконец, в смысле еще более тесном, но самом общеупотребительном и обыкновенном, Церковь Христова означает собственно одну лишь Церковь новозаветную и воинствующую или благодатное царство Христово. «Веруем, как и научены верить, – говорят первосвятители Востока в своем послании о православной вере, – в так именуемую, и в самой вещи таковую, то есть, едину, святую, вселенскую, апостольскую Церковь , которая объемлет всех и повсюду, кто бы они ни были, верующих во Христа, которые, ныне находясь в земном странствовании, не водворились еще в отечестве небесном» (чл. 10). В сем-то смысле будем принимать Церковь и мы, при настоящем изложении учения о ней 448 . Чтобы это изложение было, по возможности, раздельнее, рассмотрим Церковь : 1) со стороны более внешней, и именно со стороны ее происхождения, пространства и цели; 2) со стороны более внутренней (более: так как внешней и внутренней стороны Церкви совершенно разделить нельзя), и скажем о составе и внутреннем устройстве Церкви; 3) наконец, как следствие из всего предыдущего, представим точное понятие о самом существе Церкви и ее существенных свойствах. 437 Об этимологическом значении слова: Церковь , εκκλησα, см. «Введ. в православное Богословие· § 16, примеч. 58. Другие имена, какие даются Церкви в св. Писании и в писаниях древних учителей, суть: царство небесное (Матф. 438 Например, у блаж. Августина: Templum ergo Dei hoc est totius summae Trinitatis sancta est ecclesia, scilicet universa et in coelo et in terra (Enchirid. cap. 56; Cfr. de civit. Dei X, c. 7). 442 Epiphan. haeres. l,n. 5; απ’ ρχς ουκατ’ στερον ποκαλυφθεσα...; Euseb. Η. Ε. lib. 1, c. 4; ad Stephan. qu. VII, n. 4 (in Mai T. 1); Gregor. M. in Evangel. homil. XIX. 444 Церковь , будучи видима, поколику она есть на земли и к ней принадлежат все православные Христиане, живущие на земли, в тоже время есть невидима, поколику она есть и на небеси, и к ней принадлежат все, скончавшиеся в истинной вере и святости» (Простран. Хр. Катих. о чл. IX, стр. 67, М. 1840; снес. стр. 70). Neque enim piorum animae mortuorum separantur ab Ecclesia, quae nunc etiam est regnum Christi. Alioquin ad altare Dei fieret eorum memoria in communicatione corporis Christi… Cur enim fiunt ista, nisi quia fideles, etiam defuncti, membra ejus sunt (Augustin. de civit. Dei XX, 9, n. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Свт. Кирилл Иерусалимский, говоря о диаволе, «отце зла» (ср.: Ин 8. 44) и виновнике греха, приводит обличение царя Тирского из Книги прор. Иезекииля и слова Христа из Евангелия от Луки. По мнению свт. Кирилла, денница, «будучи архангелом, после уже, по причине клеветы своей, назван диаволом, и, быв добрым служителем Божиим, получил себе свойственное имя сатаны, поскольку сатана означает противника» ( Суг. Hieros. Catech. 2. 4). Пространное толкование обоих ветхозаветных текстов дается в «Книге о семи правилах для исследования и нахождения смысла Священного Писания» христ. автора кон. IV в. Тихония Африканского. Тихоний полагает, что пророчество Исаии в какой-то мере говорит о Навуходоносоре как историческом персонаже (напр., в нем упом., что вавилонский царь «опустошил землю Господню и избил народ»), однако основное содержание обоих пророчеств относится к диаволу ( Tychon. Afr. Lib. de sept. reg. 7//PL. 18. Col. 55-66). Падение ангелов, по мнению блж. Августина, можно уподобить слепоте глаза, к-рый из-за этой слепоты оказывается лишен света: «Как слепота глаза представляет собою порок, и порок этот указывает, что глаз сотворен для того, чтобы видеть свет, а потому и в самом своем пороке глаз является для прочих органов органом, способным к восприятию света... так и природа, наслаждавшаяся Богом, свидетельствует, что была сотворена наилучшей, самим своим повреждением, когда злополучна собственно потому, что не наслаждается Богом, Который свободное падение ангелов подверг правосуднейшему наказанию вечным лишением блаженства, а ангелам, устоявшим в высшем благе, саму эту твердость обратил как бы в награду, дабы они были уверены, что эта их твердость пребудет без конца» ( Aug. De civ. Dei. XXII 1. 2). Как ослепший глаз лишен лицезрения света, так и падший денница отлучен от лицезрения Бога. Толкуя свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе («Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня» - Ин 1. 15), блж. Августин привлекает пророческий стих Пс. 109, где говорится о Л. (в синодальном пер.: «...из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое»; в слав. пер., соответствующем тексту Септуагинты и Вульгаты: «...прежде денницы родих Тя» - Пс 109. 3), и объясняет, что Сын Божий, родившийся прежде Л., всех озаряет (Qui ante Luciferum genitus est, omnes ipse illuminat - Aug. In Ioan. 3. 7). О самом Л. блж. Августин говорит, что он пал, был некогда ангелом, а стал диаволом (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/2561096.html

А кто поступит вопреки этому, да подлежит наказаниям по правилам. Если же клирик имеет судебное дело со своим, или другими епископом, да судится в областном соборе. Византийские императоры своими законами не только утвердили канонические права константинопольских патриархов, но и значительно расширили круг их. Таковы в особенности законы Юстиниана I (527–565 г.г.), Льва VI Мудрого (886–912), Иоанна Цимисхия, Константина Дуки, Никифора Вотаниана, Алексия Комнина, Иоанна Комнина и др. Императоры прежде всего значительно расширили область константинопольского патриархата. Уже император Юстиниан (181 Now. с. 2. 3. 4. Basil, lib. V, tit. III. с. 3. 4. 5) присоединил к нему весь Иллирик. „Возникающие канонические сомнения во всем Иллирике,-писал он,-не должно разрешать без соизволения константинопольского арх и епископа и его синода, который имеет преимущества древнего Рима”. Правило второго вселенского собора о предоставлении константинопольскому епископу преимуществ чести таких же, какими тогда пользовался римский епископ, Юстиниан утвердил в той же 131 новелле своим императорским авторитетом: „постановляем, согласно с определениями святых соборов, чтобы святейший папа древнего Рима был первым из всех иереев, а блаженнейший епископ Константинополя, Нового Рима, занимал второй чин после апостольского престола древнего Рима и имел преимущество чести пред всеми прочими». Впоследствии юрисдикции константинопольского патриарха были подчинены все страны просвещенных христианскою верою болгар, сербов, румын и русских, вслкдств и е чего его область простиралась далеко за пределы византийской империи. По гражданским законам византийских императоров (Прохирон, Эпанагога, Базилики), патриарх есть живой и одушевленный образ Христа, делами и словами в себе самом живописующий истину (Epanag. tit. II, 1). Суд патриарха не подлежит никакому обжалованию и никем другим не преследуется, потому что сам патриарх есть начало (источник) церковного суда, ибо от него зависят все церковные суды, в нем они разрешаются и к нему возвращаются, а сам он ни от кого не зависит и ни к кому другому не обращается, ибо в этом состоит начало; судит же духовно и сам себя (Epanag.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Обилие расхождений в хронологии Жития свидетельствует о его зап. происхождении и о том, что оно было создано значительно позже описываемых событий, в тот период, когда в Италии сведения о визант. истории VI и VII вв. уже не были актуальны и о них остались лишь смутные воспоминания. В вост. Церквах Г. почитается как святой с IX в., день памяти - 23 или 24 нояб., в зап.- отмечен с XVI в., когда его память под 23 нояб. была помещена в Римский Мартиролог. Сохранился арм. перевод Жития (Le Synaxaire Arménien de Ter Israël/Ed. G. Bayan//PO. 1922. Т. 16. P. 85-106). В древнеслав. кормчей XIV титулов Г., еп. Акрагантский, назван автором «Собрания 93 глав», представляющего собой дополненное «Собрание 87 глав» Иоанна III Схоластика. Сборник создан на основе новелл имп. Юстиниана I, касающихся церковных вопросов ( Бенешевич В. Н. Древнеслав. кормчая XIV титулов, без толкований. СПб., 1906. Т. 1. С. 739-837). Соч.: Comment. in Ecclesiasten, lib. I-X//PG. 98. Col. 741-1182. Ист.: BHG, N 707-708f; SynCP. Col. 249, 251-253; PG. 98. Col. 549-716 [Житие Леонтия]; Leontios Presbyteros von Rom. Das Leben des hl. Gregorios von Agrigent/Krit. ausg. übers. und komment. v. A. Berger. B., 1995 [Житие Леонтия с нем. пер.]; A Translation of Abbot Leontios " Life of St. Gregory, Bishop of Agrigento/Transl. R. C. Martyn. Lewiston; N. Y., 2004. (Texts and Studies in Religion; 105); PG. 116. Col. 189-269 [Житие Никиты Пафлагона в собр. Симеона Метафраста]; MartRom. P. 541; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 169-171; ЖСв. Нояб. С. 626-656. Лит.: Lanceae J. ( Lanza G. ) Dissertatio de aetate B. Gregorii Agrigentini//PG. 98. Col. 1181-1228r; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 480-481; Χριστοφιλπουλος Α. Π. Πτε ζησεν Γρηγριος Ακραγντος // ΕΕΒΣ . 1949. Τ. 19. Σ. 158-161; Croce G. M. Per la cronologia della Vita di S. Gregorio Agrigentino//BollGrott. 1950. T. 4. P. 189-207; 1951. T. 5. P. 77-91; Stramondo G. Gregorio d " Agrigento. Catania, 1952; Beck. Kirche und theol. Literatur. P. 467-468; ODB. Vol. 2. P. 879-880; Παπαδπουλος Σ. Γ. Γρηγριος Ακραγαντνος//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 827-828; Aubert R. Grégoir, évêque d " Agrigente//DHGE. T. 21. Col. 1464-1467; Amore A. Gregorio, vescovo di Agrigento//BiblSS. Vol. 7. Col. 169-173; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 101.

http://pravenc.ru/text/166517.html

18:3). Было и прежде их много еретиков, которые, простирая свою дерзость до крайних пределов, впадали в безумие. Но эти (ариане), употребив все извороты своей речи на то только, чтобы отвергнуть Божество Слова, как ближайшие предтечи антихриста, показали, что первые были еще лучше их. По этой причине мы их отлучили от Церкви и предали анафеме. Глубоко скорбим о погибели их, тем более, что некогда они сами назидали Церковь, а теперь отпали от нея: но не удивляемся, ибо тоже самое было и с Именеем и с Филитом, И еще прежде с Иудою, который из последователя сделался предателем Спасителя и отступником. Сам Господь предостерегал нас от подобных людей, когда говорил ученикам своим: «блюдете, да не прелщени будете: мнози бо приидут во имя Мое, глаголюще, яко Аз есмь: и время приближися. Не изыдите убо во след их» (Лк. 21:8). Апостол Павел, узнав об этом от Спасителя, писал: «в последния времена отступят нецыи от здравой веры, внемлюще духовом лестчим и учением бесов», ненавидящих истину (1 Тим. 4:1).    Итак, если Господь и Спаситель наш Иисус Христос сам возвестил, а чрез апостола и указал таковых людей, то мы, лично слышавшие нечестивыя речи их, справедливо поступили, когда, как сказано выше, предали их анафеме и объявили отлученными от кафолической Церкви и веры. О сем и извещаем ваше благочестие, возлюбленные и честнейшие сослужители, с тем, чтобы вы не принимали никого из них, когда бы кто захотел прийти к вам и не верили ни Евсевию, ни кому другому, кто стал бы писать за них. Нам христианам надлежит отвращаться от всех говорящих и мыслящих против Христа, как от богоборцев и растлителей душ, даже не говорить им обычных приветствий, чтобы как нибудь не сделаться причастниками их грехов, как заповедал блаженный Иоанн (2 Иоан. 1:10-11). Приветствуйте братий ваших, а находящиеся со мною приветствуют вас. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2607...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010