Ц. Сен-Низье в Лионе. XIV — сер. XVI в., XIX в. Почитание Н. было связано с его репутацией аскета, чудотворца и защитника страждущих. При жизни епископу приписывали способность изгонять злых духов из одержимых, однако намного чаще чудеса совершались после его кончины (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 524) и гл. обр. после того, как епископскую кафедру занял Этерий ( Coville. 1928. P. 342-343). В анонимном Житии о Н. говорится как о покровителе Лугдуна, к-рого особенно почитал еп. Этерий (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 524). Во время пожара, уничтожившего бóльшую часть города, Н. явился в епископскую резиденцию (in ecclesiae domum) и исцелил 2 слепых женщин, чтобы напомнить горожанам о своем незримом присутствии (Ibid. P. 523). По указанию еп. Этерия кровать, на к-рой некогда спал Н., была украшена дорогими тканями, вокруг нее установили светильники, один из к-рых горел 40 дней без замены масла и фитиля. Больные, к-рых укладывали на кровать, исцелялись ( Greg. Turon. Vit. Patr. VIII 8). Не ясно, где была установлена кровать Н.; по мнению исследователей, она находилась рядом с гробницей святого ( Coville. 1928. P. 465; Beaujard. 2000. P. 379) (в Кабиллоне чудотворное ложе еп. Сильвестра было установлено в ризнице базилики - Greg. Turon. Glor. conf. 84). Важнейшим местом почитания Н. была его гробница в пригородной базилике, к к-рой в надежде на исцеление приходили слепые, увечные и одержимые демонами (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 524). В 590 г. туронский диак. Агиульф на обратном пути из Рима остановился в Лугдуне и посетил гробницу святого. Возле нее толпились люди, напоминавшие «рой счастливых пчел вокруг родного улья». Многие стремились получить у пресвитера, дежурившего в храме, реликвии: прах, кусочки воска или нити из надгробного покрова. Прочитав записи чудес Н., Агиульф взял с собой сухие травы, положенные для освящения на гробницу. Впосл. 4 больных, страдавших лихорадкой, получили исцеление, выпив воду, настоянную на этих травах ( Greg. Turon. Vit. Patr. VIII 6). В присутствии туронского пресв. Иоанна исцелились трое слепых, молившихся перед гробницей святого (Ibid). Некий достойный доверия человек сообщил Григорию Турскому о 4 слепых, к-рым было возвращено зрение, и об исцеленном калеке ( Idem. Glor. conf. 60). Прах с гробницы святого обладал целительной силой ( Idem. Vit. Patr. VIII 10) и был способен прекратить морскую бурю (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 523). Исцеления происходили и от масла из светильника, находившегося у гробницы ( Greg. Turon. Hist. Franc. IV 36); в анонимном Житии описано исцеление бесноватого, к-рого помазали этим маслом (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 523). Некий человек отказался возвращать долг и поклялся на гробнице Н., что ничего не брал взаймы. После клятвы он ослеп, признался в содеянном и по молитве к святому получил исцеление (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/2577737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРФАГЕНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ [лат. Calendarium Carthaginiense], литургический календарь Карфагенской Церкви, архетип которого датируется 1-й третью VI в. Известен по единственной рукописи, найденной Ж. Мабильоном в 1682 г. в аббатстве Клюни . К основной рукописи XI в., содержащей комментарии блж. Иеронима Стридонского на Книгу прор. Исаии, был прикреплен лист с календарем, который Мабильон датировал VII в. Впоследствии он издал этот календарь с комментариями ( Mabillon. 1682. P. 398-422; текст воспроизведен в: PL. 13. Col. 1219-1230). По сути Мабильон был единственным исследователем, кто видел и описал эту рукопись, пропавшую уже в нач. XVIII в. Сохранился только список, сделанный рукой Мабильона (Paris. lat. 17698), к-рый ничем не отличается от изданного им текста и не дает дополнительной информации о рукописи. Мабильон по достоинству оценил этот памятник, указав, что это древнейший дошедший до нас календарь Карфагенской Церкви. Следы влияния др. календарей африкан. Церквей более раннего времени (нач. V в.) могут быть обнаружены в Мартирологе блж. Иеронима. Однако если компилятор Мартиролога блж. Иеронима делал выборку сведений об африкан. святых для своего универсального агиографического свода, то К. к. дошел в первозданном виде и отражает литургическую практику VI в., а также, если принять датировку Мабильона, VII в., когда он был переписан. Мабильон определял дату создания К. к. исходя из того, что последний по времени жизни святой, упомянутый в нем, свт. Евгений , еп. Карфагенский, скончался в изгнании в Галлии в 505 г. После смещения Евгения в 496 г. из-за противодействия ариан-вандалов кафедра оставалась незамещенной до избрания в 523 г. Бонифация, чье имя уже не значится в календаре. Л. Дюшен наиболее вероятной датой составления К. к. считал годы епископства Бонифация (523-535) и правления кор. Хильдерика (523-530), т. е. период наибольшего благоприятствования правосл. Церкви в королевстве вандалов .

http://pravenc.ru/text/1681211.html

Молитва Иисусова – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» – это «таинственное Небо», куда устремляют свой взор чистые сердцем или очищающие его (86). Установил совершение сей молитвы Сам Господь наш Иисус Христос, когда, наставляя Своих Учеников после Тайной Вечери, «повелел призывать в молитвах Своё Всесвятое Имя» (514). Святые Отцы к призыванию Всесвятого Имени присоединили прошение об отпущении – прощении грехов. Их молитвы были кратки, но Небо отверзающими. Молитва Иисусова стала их непрестанным мысленным – умственным занятием. «Имя Иисусово, – сказал один из них, – да соединится с дыханием твоим» (514). Поначалу «умное делание» было широко распространено не только среди иночества, но и среди мирян, ещё не подвергшихся тлетворному влиянию тлетворного Запада. «Теперь, – замечает о своём времени Святитель, – всё искоренилось, осталась личина благочестия, сила иссякла. Может быть, кроется где-либо, как величайшая редкость какой-либо остаток прежнего» (116–117). (Хотя в скобках спросим: а в наше время?) Правильно совершать молитву В годы святительства Игнатия, как он сам свидетельствует, о молитве Иисусовой имелись самые тёмные и сбивчивые понятия. «„Иные» считающие себя за одарённых духовным рассуждением и почитаемые многими за таковых, „боятся“ этой молитвы, как какой заразы, приводя в причину „прелесть» – будто бы непременную спутницу упражнения Иисусовою молитвою, – сами удаляются от неё и других учат удаляться» (248). Среди отвергавших творение Иисусовой молитвы Святитель называет преподобного Макария Оптинского († 1860). Правда, Святитель тут же оговаривает: «...отец Макарий в наше время был лучшим наставником монашества, действовал по своим понятиям, с целию угождения Богу и пользы ближним, при значительном самоотвержении» (114). Виновником такого противления Святитель считает злую силу, которой ненавистно всемогущее Имя Спасителя. «Другие, занимаясь Иисусовой молитвой, хотят немедленно ощутить её духовное действие, хотят наслаждаться ею, не поняв, что наслаждению, которое подаёт один

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

2) К вопросу о южнославянском влиянии на русскую письменность (Житие Анисьи по спискам 1282–1632 гг.)//История русского языка. Исследования и тексты. М., 1982. С. 277–297; 3) Грецизация и архаизация русского письма 2-й половины XV – 1-й половины XVI в. (Об ошибочности понятия «второе южнославянское влияние»)//Древнерусский литературный язык в его отношении к старославянскому. М., 1987. С. 144–176. 324 Darrouzès 1961. Р. 62 (послание «Близкому другу»), 158 («О рае» 4), 260–272 («Послание» 6), 508–514 («Что есть новое небо?»). 326 Разбивка отрывка «Что есть новое небо?» сделана в соответствии с разбивкой греческого оригинала, изданного Ж. Дарруэесом. См.: Darrouzès 1961. Р. 508–514. 328 Перевод кром скорее всего основывается на ошибочном прочтении κτς вместо ντς. В соответствии с греческим текстом лучше перевести «внутри» или «в». 329 καιν дословно «в новом» (здесь и далее 1-е разночтение отражает греч. текст, исправленный Ж. Дарруэесом по Cod. Parisin. 2872, 2873, 2874, Coislin. 341): κεν Lauriotes (=Athon. Laurae Ω´ 17) Parisin. 2873, Coislin. 341 «в тщетном»=Син. 970 во тщеннихъ. 330 Ср. учение о рае как о новом небе и земле у прп. Ефрема Сирина : Ο γρ συντελεσθσεται κενος παρδεισος· μνει γρ ν ατ τ μ σαλευμενα· πε γρ οτως o καινο ορανο φαπλονται τς φθαρσας, κα καιν γ νακιρνται τς αωνου καταστσεως κα μακαριτητος. Ephr. De paenilentia. Ρ. 73:13–15 (здесь и далее ссылки на источники без указания издания делаются по компьютерной версии TLG 5 [Thesaurus Linguae Graecae], в которой содержится полная библиография). < cod. Parisin. 2872 Син. 970. > 333 Выражение Стифата «если не будет человека» нужно понимать в том смысле, что человек не будет заново сотворён. 336 Ж. Даррузес предлагает более выразительный вариант перевода с соответствующими изменениями в греческом тексте λλ διεφθαρμνον вместо κα διεφθαρμνων: «ум которых не здрав, но развращён». См.: Darrouzès 1961, Р. 513. Прим. 1. 337 Слова, заключённые в квадратные скобки, отсутствуют в изданном тексте греческой «Диоптры». Они имеются в самом древнем славянском списке «Диоптры» Чуд. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

476-477 477-478 НАЧАЛО ОБЫЧНОЕ в правосл. богослужебной терминологии - наименование набора молитвословий, открывающих ряд церковных служб 478-479 НЕА-МОНИ [Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в. 482-486 486-487 НЕАС [Ней], мч. (пам. греч. 6 июля) - см. в ст. Лукия дева, Рикс, Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, Диодор, Кутоний, Аронос, Капик и Сатур, мученики НЕБЕСНАЯ ЛИТУРГИЯ в христ. изобразительном искусстве название литургической композиции, в основе к-рой лежит представление о непрестанном служении ангелов Богу 487-489 «НЕБО» конструкция потолочного перекрытия деревянных храмов, имеющая форму пологой усеченной пирамиды, радиальные грани к-рой возвышаются к центральному кольцу 489-492 НЕВЕЖА Андроник Тимофеевич (Тимофеев) († между 30.11.1602 и 29.04.1603), рус. типограф, гравер, автор послесловий к старопечатным книгам 492-494 НЕВЕЖИН (Тимофеев) Иван Андроников, рус. мастер печатного дела кон. XVI - нач. XVII в., сын известного московского типографа 2-й пол. XVI в. Андроника Тимофеева Невежи 494-495 НЕВМАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ вид церковного монодического распева, в котором преобладают короткие мотивы, приходящиеся на отдельные слоги распеваемого текста 495-499 499-500 НЕВОСТРУЕВ Капитон Иванович (1815-1872), археограф, палеограф, филолог и археолог, чл.-кор. Российской Имп. АН, проф. богословия МДА 500-502 502-504 504-505 НЕДЗВИ исторический муж. мон-рь с церковью (50-е гг. IX в.) - памятником груз. зодчества, наиболее крупной из известных трехцерковных базилик Грузии 505-506 «НЕДРЕМАННОЕ ОКО» символическая композиция, представляющая Христа Отрока , почивающего на ложе с открытыми глазами 506-508 НЕЕМИЯ евр. наместник Иудеи в период персид. владычества, центральная фигура Книги Неемии, описывающей деятельность Н. по восстановлению Иерусалима 508-514 514-516 516-519 519-521 НЕККАМ (1157 - 1217), англ. регулярный каноник-августинец; богослов, философ, поэт; ведущий представитель европ. христ. гуманизма XII-XIII вв.

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

Златоструй. 29 Февраля. Митрополит Даниил у Жмакина стр. 324. – Книга Маргарит. 14 Сентября. Митрополит Даниил у Жмакина стр. 350. Зиновий Отенский стр. 249 начало, 772 начало, 945 sub fin.. Синодальная рукопись стр. 119. Порфирьев Словесность I, 199. Переведён болгарским монахом Дионисием (мой Краткий Очерк [истории православных церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской, М. 1871г.] стр. 172) в половине XIV века, – Starine I, 52 начало. Академическая рукопись Книга Смарагд, а в ней 159 глав. 31 Июля. Синодальная рукопись стр. 53. Когда составлен стр. 82 fin.. Порфирьев Словесность, 1,200 начало. Академическая рукопись Сборник слов, называемый Златоуст. Порфирьев Словесность, I, 199 начало. Академическая рукопись Слова Постные (Fastreden), написанные на Афоне в 1451г., – мой Краткий Очерк стр. 514. Порфирьева Словесность стр. 199. Академическая рукопись (Торжественник постный). – „Умиление”, – собрание слов, усвояемое Златоустому. Синодальная рукопись стр. 46, cfr стр. 48 и 49, XV век. Упомянут в Просветителе Иосифа Волоколамского стр. 159, 180, 184, 187, 194, 217 fin., 237, 316, 337, 377, 378, 381, 391, 412, 448 начало, 459, 472. Под 13 Ноября [в Макариевской Четь-Минее] большое собрание слов Златоустого. Не все сочинения Иоанна Златоустог о переведены были, – см. у Зиновия Отенского стр. 350. [Ср. I т. 1 половина стр. 729–741/898–899. У Соболевского стр. 21, 271; Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 54–83, и Творения отцов церкви в. IV, Казань, 1890г.]. ↓ Иоанн Никейский об Арменах: Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 514, 575. Митрополит Даниил у Жмакина стр. 324, 337, 416, 430. Академическая рукопись лист 198 оборот; ↓ Иосифа Евреина (Флавия) о пленении Иерусалима. 29 Февраля. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 123, 128, 167, 454, 471. Академическая рукопись лист 447. Служил одним из источников для русского хронографа 1512г.. Переведён в Константинополе в 1399г. грешным Иоанном старцем, см. Строева Словарь стр. 399 и 400. [У Соболевского стр. 24].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Как кусок (глины) не имеет способности упрекать горшечника, так и вы не можете брать на себя дерзость – порицать достоинство власти Творца (прп. Ефрем Сирин , 36, 40). Источник. Грехи же такого человека на сей земле не отпускают ни Господь, ни крещение Его, ни даже милосердие Божие, которое укрывает злое добрыми делами и в конце концов совсем покрывает (прп. Ефрем Сирин , 37, 145). ...Попечение Бога и святых о том, чтобы не хулилось имя Его, оказывается не потому, чтобы Бог имел нужду в прославлении от нас... но потому, что от такой хулы происходит великий вред для людей (свт. Иоанн Златоуст , 44, 262). Источник. Богохульство и злоречие хотя рождаются внутри, но не остаются в душе, а быв произнесены устами, оскверняют как язык (говорящего), так и слух внемлющего и, подобно ядовитым зельям, проникая в самую душу, переедают корень (существа человеческого) хуже всякого червя, а с ним вместе губят затем и все тело (свт. Иоанн Златоуст , 44, 299–300). Источник. ...Богу никто не может ни порицанием повредить, ни славословием доставить большую славу, но Он всегда остается в своей славе, не возвеличиваясь от славословий и не умаляясь от хулений; и те из людей, которые прославляют Его по достоинству, – впрочем, никто не может прославлять Его по достоинству, а только по своей силе – получают себе пользу от этого славословия; те же, которые хулят и унижают Его, вредят собственному спасению (свт. Иоанн Златоуст , 44, 514). Источник. Как тот, кто бросает в высоту камень, не может пронзить вещества неба и даже докинуть до высоты его, но принимает удар на собственную голову, потому что камень обратно летит на бросившего, так точно и тот, кто хулит блаженное Существо Божие, никогда не может нисколько повредить Ему, – ибо Оно столь велико и высоко, что недоступно ни для какого вреда, – но сам изощряет меч на свою душу, оказываясь неблагодарным Благодетелю (свт. Иоанн Златоуст , 44, 514–515). Источник. ...Что делаешь ты, человек, произнося хулу на своего Благодетеля, Спасителя, Заступника и Промыслителя? Или не чувствуешь, что ты несешься к пропасти и ввергаешь себя в бездну крайней погибели? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 820). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

МОНАСТЫРЬ ...Монастырь лучшее место для содевания спасения, кто с разумом поступит в монастырь и разумно жить будет в нем (1, п. 113, с. 110). Монастырь точно есть место спасения и обитель спасающихся, но то и другое невидимо; видимое же все представляется житейским. Там идут два порядка жизни: один внутренний, а другой внешний. Послушания, какие налагаются в монастыре, все касаются сей внешней жизни. Незнающий, что эти послушания необходимы только потому, что мы приносим в монастырь с собою и тело, и что дело спасения души должно идти среди сих послушаний своим чередом... (1, п. 113, с. 111 112). В монастырь тянет не грамота, а особое Божие звание (2, п. 226, с. 31). О покое в обители не мечтайте... Зрите путь тесный и прискорбный... Это настоящий (3, п. 475, с. 120). Все, что можете делать для ближних, пребывая в сожительстве с мирянами, касается пяти, десяти, редко пятнадцати человек. А в монастыре всегда есть больше ста... а есть до тысячи. Таким образом, для ближних в монастыре в десять и сто раз больше можно делать, чем в мирской жизни; и то, что духовная жизнь там раскрывается в недосягаемой для мирян жизни, есть придаток новый, незаменимый (3, п. 514, с. 196 197). Монастырь общество борющихся с собою Царствия ради Небесного... Которые в монастыре> живут духом и сильны нравом, не видны и бегают показности, а которые полегче нравом всегда видны и держатся наружи (3, п. 514, с. 199). Игуменство ничего вам не прибавило; но если подумаете, что значит оно, то самоохотно кое-что сами себе прибавите не внешно, а внутренно, побольше ревности и неустанности Богозрения: отчего в душу будет изливаться мудрость (3, п. 535, с. 233). Монастырская жизнь не так трудна, как вам кажется. Не труды там тяжелы, а неимение своей воли; делать что прикажут, и сестрам, и начальницам, и распорядительницам надо покорствовать... За это в награду Бог дает внутренний мир, покоющийся в лоне смирения (4, п. 693, с. 151 152). Повидали теперь монастыри и видите, что на них есть еще благодать Господня. Да есть и много-много у нас настоящих обителей, где под добрым надзором зреют чада Божии. А плода сколько от них на окрестность?! Ведь кричат все те, которые не видали монахов... только сборщиков и сборщиц, что в Питере и Москве. При всем том однако ж надо сознаться, что если бьют нас, монахов, то потому, что мы сами подставляем бока. Надо бы пугнуть немного. Но и Господь есть, все правящий (7, п. 1062, с. 22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/119/...

По поводу ответа о. Иоанна Кронштадтского гр. Л. Толстому. Мой ответ редакторам некоторых газет. Протоиерей Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Стр. 514. Письмо в редакцию по поводу ответа о. Иоанна гр. Л. Толстому. Стр. 514–516. Возражение раскольничьего лжепопа, в 14. Стр. 515. Из Мурома, Владимирской губ. (Утверждение Сенатом судебного приговора о штундистах). И. Орфеев. Стр. 797–798. Из Вятской епархии (открытие миссионерского монастыря). Свящ. Иаков Шестаков. Стр. 798–801. Присоединение австрийского иерея. Екатеринб. епарх. мисс. А. Обтемперанский. Стр. 801–803. Противораскольничьи беседы в Ростове на Дону с Ф. Мельниковым. Свящ. С. Ш–ий. Стр. 803–804. Миссионерские новости. Миссионерский юбилей. Увольнение в заштат. Появление секты мормонов в России. Стр. 804–805. Миссионерский отклик на речь Пермского губернатора к раскольникам (письмо в редакцию). Сын Церкви. Стр. 805–808. Из Самары: Миссионерский стан имени епископа Гурия. Свящ. А. И–в. Стр. 945–948. Из Пановых Кустов, Тамб. губ.: Молоканская свобода совести и самоубийство баптистского пресвитера. С. Н. Р. Стр. 948–950. Из Нижегородской губернии: Непристойность раскольничьего лжеархиерея Усова в храме на беседе. Студ. Виноградов. 17. Стр. 951–952. Из Прибалтийского края. (Лютеранская свобода совести). Православный Латыш. 18. Стр. 1122–1124. Из Одессы. (Юбилей высокопреосвященного Иустина и его заслуги пред миссией). М. Кальнев. 19. Стр. 1237–1277. Из Донской области (Истинно-Христианская любовь к ближнему). Свящ. В. Кожин. 20. Стр. 1462–1463. 10. Со скрижалей сердца. Саровские июльские торжества. – Св. Серафим, как чудный Богоизбранник и Боговидец. – Новые козни диавола и “союз борьбы с православием ”. – Необходимое разъяснение Высокопреосвященного митрополита Антония. – “Духовное ослепление”--по поводу “союза борьбы с православием”. – Генерал Арсеньев в еврейской синагоге и раскольничьей моленной – и недоумение сына православной Церкви. В. Скворцов, в 11. Стр. 133–156. Чувства и впечатления сельского иерея от Саровских торжеств. Свящ. Тихон Скворцов. 12. Стр. 191–296.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

485-486 ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 1937), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИАКОВ Иванович Соколов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 486-497 ИАКОВ († 1769), еп. г. Каристос (на юж. берегу о-ва Эвбея, Греция), этномартир (дословно «пострадавший за нацию») ИАКОВ (VII-VIII вв.), св. (пам. зап. 18 окт. или 17 авг.), диакон свт. Павлина, 1-го архиеп. г. Эборак (ныне Йорк, Англия) 497-498 ИАКОВ († до 765), св. (пам. зап. 23 июня, в наст. время 2 марта), еп. г. Тулл (ныне Туль, Франция) ИАКОВ Нецветов (1802 - 1864), прав. (пам. 26 июля), 1-й священник из коренных жителей Аляски, миссионер 498-499 499-500 ИАКОВ [Ваванацос Георгиос] (1895 - 1984), архиеп. Афинский и всей Эллады (13.01.1962-25.01.1962) 500-501 ИАКОВ (2-я пол. XV в.), иером., книгописец-каллиграф, духовник мон-ря Путна в Молдавском княжестве 501-502 502-503 504-505 505-506 506-508 508-510 ИАКОВ (Костючук; 1966), архиеп. Белостокский и Гданьский Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) 510-511 511-512 512-513 513-514 514-515 515-516 ИАКОВ III Мар Игнатий (1912 - 1980), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1957) 516-517 ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) 517-520 ИАКОВ БАРАДЕЙ († 578), митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция); с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи 520-525 525-526 526-534 ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 534-536 ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк

http://pravenc.ru/vol/xx.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010