Гашпара Коэлью, к-рого выбрал своим духовником. По свидетельству Коэлью, К. был постоянно погружен в молитву и духовные размышления, избегал даже самых незначительных грехов (Documenta Indica. 1954. T. 3. P. 194-195; Monumenta Xaveriana. 1912. T. 2. P. 287). Коэлью утверждал, что миссионер исцелил от смертельной болезни маленькую дочь одного из колонистов (Ibid. P. 601-602). Помогая священнику окормлять паству, К. склонил к покаянию бывш. пирата Жуана Барбуду, к-рому даровал отпущение грехов после 2-недельной исповеди. Португ. торговец Жуан д " Эйро предложил К. сопровождать его, но миссионер выдвинул условие - исповедать все свои грехи и раздать все имущество нищим, чтобы служить Христу в бедности. На протяжении неск. дней К. выслушивал исповедь торговца, который продал свой корабль, но вскоре пожалел об этом, тайно купил др. судно и попытался покинуть Сан-Томе. Миссионер раскрыл его план и потребовал от него принять окончательное решение. Тогда д " Эйро признался в своей слабости и решил следовать за К. (он сопровождал миссионера в путешествии на Молуккские о-ва, но впосл. был изгнан за непослушание и вступил во францисканский мон-рь в Гоа; см.: Epistolae. 1944. T. 1. P. 300, 319-321; воспоминания д " Эйро о К.: Monumenta Xaveriana. 1912. T. 2. P. 378-382, 401-405). Церковь св. Франциска Ксаверия в Кендари на о-ве Сулавеси (Индонезия) Церковь св. Франциска Ксаверия в Кендари на о-ве Сулавеси (Индонезия) Во время пребывания в Сан-Томе К. размышлял о своих дальнейших действиях и молился перед гробницей ап. Фомы о том, чтобы Бог указал ему правильное решение. Экспедиция против Джафны была отложена, а на Рыбацком берегу трудились его помощник Мансильяш и священники-малабарцы; в Индии ожидали прибытия др. иезуитов, к-рые, по мнению К., могли бы проповедовать на о-ве Цейлон. К. рассматривал возможность отправиться в Эфиопию, где португальцы сражались с мусульманами как союзники царя Галавдевоса (Epistolae. 1944. T. 1. P. 235; Monumenta Xaveriana. 1912. T. 2. P. 317-318).

http://pravenc.ru/text/2462095.html

«Бог – пишет Киприан, – милостив и благ как Отец; но надобно бояться Его как праведного Судью. Если тяжко грешим, то горько должны и плакать. Глубокую рану тщательно и долго надобно лечить; пусть покаяние равняется величию преступления (с. 35)». В заключении автор обещает прощение от Бога и венец тому, кто с покорностью церкви и с искренним сокрушением будет нести возложенную покаянную епитимью. Вполне ораторский язык, соединяющий силу и строгость с мягкостью и сердечностью, делает это сочинение одним из лучших. – В подлинности трактата не должно быть никакого сомнения, так как о нем упоминает сам автор в epist. 51: «Ubi lapsis nec censura deest, quae increpet nec medicina quae sanet» – с. 4. Впрочем, его обозначает и Понтий – с. 7; Августин – Lib. de fide et opera, cap. 19 и 27. Lib. 4, de Baptismo contr. Donat. cap. 9, etc.; Фульгенций – Lib. 2, ad Trasimundum, c. 17. См. Fessler – p. 249. B. P. Permanederi, – t. 2, p. 845. Reithmeier – s. 168–172. Fechtrup, – s. 120–121; Nirschl, Lehrb. d. Part. 313 Ep. 52, ad Antonianum. Patrol. curs. compl. t. 3, p. 767. В этом 52-м письме содержатся постановления карфагенского собора 251 года. См. Ritschl, s. 191–192. 317 Ep. 52, ad Antonianum. Patrol. curs. compl. t. 3, p. 783. Ep. 53, ad Fortunat. Ibid. t. 4, p. 347. 318 Ep. 52, ad Antonianum. Ibid. t. 3, p. 789–790. См. анализ постановлений этого собора у Rimschl’a s. 191–193. 326 Новациан в язычестве, вероятно, принадлежал к стоикам (Ep. 52, ad Anton. c. 16); обратился в христианство избавленный заклинателями от злого духа; крестился во время болезни, которой подвергся во время оглашения (Ep. Cornelii apud Euseb. Lib. 6, cap. 43). Таких не дозволялось по правилам церкви допускать ни к каким церковным должностям (Памятники христиан. древн. Ветринского. т. 1, кн. 4, гл. 3). 328 Новат в Карфагене всех падших без всякого покаяния принимал в общение; Новациан в Риме требовал, чтобы падшие и после покаяния не были допускаемы в общение с церковью. См. Ep. Cypr. 38, 40, 52. 329 Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Видение пустыни 311 . 1 . Подобно буре, несущейся по пустыне, идущей из пустыни, 2 . Видение страшное и грозное открыто мне: преступник совершает преступление, беззаконник поступает беззаконно 312 ; на меня еламитяне и послы персов идут на меня. Ныне всем воздыханиям положу конец 313 . 3 . От этого чресла мои ослабели, и муки схватили меня, как рождающую. Я напрасно старался 314 не слышать и пытался не видеть 315 . 4 . Сердце мое трепещет 316 , и беззаконие потопляет меня 317 , душа моя замерла 318 от страха. 5 . Приготовляйте 319 стол, ешьте, пейте, вставайте, князья, готовьте щиты! 6 . Ибо так сказал мне Господь: поди, поставь себе сторожа, и что увидишь 320 , скажи. 7 . И увидел я 321 двух всадников на конях, всадника на осле и всадника на верблюде. «Слушай 322 долго с большим вниманием, 8 . И позови Урию на стражу Господню». И он 323 сказал: стоял я весь день, и у полчища я стоял всю ночь, 9 . И вот едет на паре лошадей 324 самый главный всадник 325 . И в ответ он сказал: пал, пал Вавилон 326 ; и все кумиры его и изваяния лежат на земле разбитые. 10 . Послушайте, оставшиеся, и болеющие 327 , услышьте: что я услышал от Господа Саваофа, то Бог Израилев возвестил нам. Видение на Идумею. 11 . Зови 328 ко мне из Сеира. Стерегите 329 укрепления. 12 . Стерегу 330 утром и ночью. Если ищешь, ищи, и у меня живи 331 . 13 . В дубраве 332 вечером уснешь, или по пути в Дедан. 14 . Живущие в стране Феманской, несите воды на встречу жаждущим, с хлебом встречайте бегущих, ради множества убитых 333 , 15 . И ради множества блуждающих, и ради множества мечей, и ради множества натянутых луков, и ради множества павших в битве. 16 . Ибо так сказал мне Господь: еще (один) 334 год, равный году наемничьему, и слава сынов кидарских 335 исчезнет. 17 . И остаток луков у сильных сынов кидарских будет мал. Так сказал Господь Бог Израилев. 319 Слав. уготовите соотв. греч. τοιμσατε в син., альд. и компл. спп.; в ват. и алекс. – τομασον ед. ч. 324 ναβτης συνωρδος – слав. всадник двоконный, т. е. едущий на паре лошадей, вернее, в колеснице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Израильтяне стали делать злое пред Господом, и Бог предал их за это в руки мадианитян на 7 лет. Мадианитяне, амаликитяне и другие восточные кочевые племена стали опустошать их поля и захватывать их скот. Израильтяне обнищали и раскаялись в грехах своих. Бог призвал Гедеона избавить их от врагов. Однажды Гедеон молотил в точиле пшеницу, готовясь скрыться от врагов в безопасное место. Вдруг является ему Ангел Господень 316 и говорит: «Господь с тобою, сильный муж!» Гедеон отвечал: «Если Господь с нами, то от чего нас постигло это бедствие? И где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши?» Господь сказал ему: «Иди и спаси Израиля. Я посылаю тебя. Я буду с тобою, и ты поразишь мадианитян, как одного человека». Гедеон предложил Господу на камне мяса и опресноки. Ангел Господень коснулся концом жезла своего к мясу и опреснокам, и вышел огонь из камня и сжег их; Ангел же скрылся от глаз его. Тогда Гедеон в страхе сказал: «Беда мне, Господи! Я видел Ангела Господня лицом к лицу». Но Господь сказал ему: «Мир тебе! Не бойся, не умрешь». В следующую ночь Гедеон, по повелению Божию, с десятью слугами своими разрушил жертвенник Ваала, который был у отца его, и срубил дерево при жертвеннике; устроил жертвенник Богу истинному и принес на нем жертву. Утром жители города Офры, где жил Гедеон, узнав, что это сделал Гедеон, потребовали, чтобы отец его выдал сына на смерть. Но отец Гедеона сказал им: «Если Ваал – Бог, пусть сам вступится за себя». Между тем враги израильтян переправились чрез Иордан и стали станом в долине Изреельской. Дух Божий объял Гедеона, он затрубил трубою 317 и собрал войско (32000 человек). Чтобы обнадежить Гедеона, Бог дал ему знамение победы. По прошению Гедеона, Бог в одну ночь послал на разостланное им на гумне руно (стриженую шерсть) такую росу, что утром Гедеон выжал из него целую чашу воды, тогда как вся земля была суха, а в следующую ночь послал росу на землю, тогда как руно осталось сухо 318 . Но чтобы израильтяне не приписали себе победы, Бог сначала повелел Гедеону отпустить всех боязливых, и осталось 10000 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Аналогичные указания на множественность Лиц содержатся в следующих стихах: И сказал Бог: сотворим (множественное число. – О. Д.) человека по образу Нашему (множественное число. – О. Д.) и по подобию Нашему (множественное число. – О. Д.) ( Быт.1:26 ) 313 . И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас , зная добро и зло ( Быт.3:22 ); «из Нас» – тоже множественное число. О Вавилонском столпотворении: И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их ( Быт.11:6–7 ); слово «сойдем» – во множественном числе. Свят. Василий Великий следующим образом комментирует эти слова: «Подлинно странное пустословие – утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительски и настоятельно» 314 . Указанием на Три Лица в Боге, но без различения Их, может служить явление трех Ангелов Аврааму (см.: Быт.18:1 ). Библейский текст говорит, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит имя «Яхве». В святоотеческой экзегезе существуют две традиции толкования этого текста. Некоторые древние авторы (свят. Иларий Пиктавийский , Евсевий Кесарийский , блаж. Иероним и др.) 315 считали, что Аврааму явился Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в сопровождении двух ангелов. Другие полагали, что это было явление Пресвятой Троицы, первое Откровение человеку о триединстве Божества 316 . Св. Кесарий Арелатский (VI в.) писал: «Авраам встречает Трех, поклоняется Единому. Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как бы Единому – исповедал Единого Бога в Трех Лицах» 317 . Второе из этих мнений нашло свое воплощение как в церковной гимнографии (канон Троичный воскресной полунощницы 1, 3 и 4-го гласов), где говорится об этом событии именно как о явлении Триединого Бога, так и в иконографии (икона «Троица ветхозаветная»). К числу ветхозаветных Откровений о триединстве Божием может быть отнесено и видение пророка Исаии (см.: Ис.6:1–7 ), которому открылось в Иерусалимском храме, как серафимы, окружая Престол Бога, взывали: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ( Ис.6:3 ). Слово «свят» повторяется здесь трижды, а «Господь Саваоф» именуется единожды, в чем древние христианские авторы видели указание на триединство Бога 318 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них ( Иер. 3:2 ), как сказал пророк. То есть долгое время, забыв Бога, ты усердно трудился, пребывая во грехах, по причине твоих падений с демонами. Как ворона, что живёт долго и весьма чадолюбива, так и всякий сластолюбец и любитель мирской суеты нежит порождения свои – то есть дела пагубные и мерзкие. 313. Комиту Ириму Узнал, что ты весьма желаешь занять так называемую, но не в действительности такую, недосягаемую и самую высокую кафедру эпарха 67 . Пойми же, блистательный муж, что мала, ничтожна и не долговечнее весенних цветов эта смешная слава, воздаваемая тебе людьми, но велик и тяжек последующий за ней стыд. Поэтому если не желаешь быть пристыжённым, не желай быть и прославленным этой непрочной славой. 314. Фирмиллиану Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои ( Пс. 44:17 ). Ибо по закону Моисееву служившие и в древности благоугодившие Богу, в Церкви оказались вторыми после апостолов. И апостолы – сыны синагоги еврейской, но, сподобившись стать учениками Христовыми, во всём подражали Учителю, жизнью и достоинствами своими доказав, что отцы их, оправдавшиеся в древности законом, по сути сыны их. 315. Ему же Можешь и иначе понимать изречение, о котором мы говорили недавно: Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои ( Пс. 44:17 ). То есть дарование, которого ты прежде, при отцах твоих многократно просил у Бога и большей частью не получал, не быв услышан, принимает больше чем чадородие в старости, радуясь и веселясь, как сказано: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям ( Ис. 56:5 ). 316. Пресвитеру Сократу Бог, создавший всё по благости Своей, обо всём промышляет, взирая не на достоинства промышляемого, но на Своё избрание и дарование всякого блага. Поэтому взирающим на Него даёт Он пищу по милости и щедрости. Об этом и сказал псалмопевец: милостив и щедр Господь. Пищу дает боящимся Его ( Пс. 110:4–5 ). 317. Диакону Кириаку Не отсекай по примеру неразумных у тела члены, служащие деторождению, но молись и призывай Господа, чтобы невидимой силой стал евнухом внутренний твой человек и чтобы тебе не знать и не различать уже мужской пол от женского. 318. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

И также сынам Израиля был дан подобный ответ, ибо сказал им Исаия: К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и козлов не хочу. Кто требует этого от вас? 313 А они говорят ему: «Почему, хотя требовал ты, не принимаются наши жертвы?». Но говорит им пророк: Ибо ваши руки полны крови 314 . Они говорят ему: «Что же нам делать?». Он говорит им: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову 315 . Они же говорят пророку: «Если мы сотворим это, то что же будет нам?». Он отвечает им: Так говорит Господь: Когда вы сделаете это, придите и будем говорить друг с другом 316 . И как же могут говорить люди с Богом, если не через молитву, чистую от порока? А та, что имеет порок, не говорит с Богом, как написано: «Он сказал в ответ: Даже если вы умножите моление, Я не услышу, ибо руки ваши полны крови 317 ». И Он говорит им: После того как вымоетесь и мы побеседуем друг с другом, если будут грехи ва- —68— ши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – будут как волна. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же не послушаетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас, – уста Господни говорят 318 . 19 . О славные тайны, которые предузрел Исаия. Ведь он сказал им: Ваши руки полны крови 319 . Что это за кровь, которую предузрел Исаия, если не кровь Христа, что взяли они на себя и на сынов своих, и кровь пророков, убитых ими. Эта кровь красна, как багряный цвет и как пурпур. Они запачкались ею и не смогут очиститься, если не омоются в воде крещения и не примут Тела и Крови Христовой. Кровь прощается Кровью 320 , Тело очищается Телом, Грехи же водой смываются, И молитва к величию Божию обращается. Смотри, возлюбленный мой: были отвергнуты жертвы и приношения, и вместо них была избрана молитва . Поэтому возлюби чистую молитву и будь усерден в молении. Прежде всех молитв твоих соверши молитву Господню. Будь прилежен во всём, о чем я написал тебе. И всякий раз, когда ты встанешь на молитву, поминай своего друга.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010