Короткие сообщения: Получено благословение митрополита Иоанна Петербурского на эксгумирование праха великого князя Георгия Александровича...//Православная Русь. 14.07.1993, 13 (1490). Исторический календарь " НГ " . Расстрел в ночь на 17 июля Николая II и Его Семьи//Независимая газета. 15.07.1993. Рок преследовал его с самого начала (отрывки из книги Э.Радзинского " Господи... Спаси и усмири Россию " )//Вечерняя Москва. 15.07.1993. Кучерова Р., Варфоломеев А. (фото). Петр I и Николай II: встреча в литейке//Вечерняя Москва. 15.07.1993. Гинзбург Арина. Раскрыта тайна екатеринбургской трагедии. Научные исследования российских и британских криминалистов с вероятностью 98,5% подтвердили, что останки, найденные под Екатеринбургом несколько лет назад, принадлежат императору Николаю II и членам его семьи//Русская мысль. 15.07.1993, 3988. Ардов Михаил. Отчего в Москве не спешат прославлять Святых Царственных Мучеников//Русская мысль. 15.07.1993, 3988. Прудникова Елена. Голгофа//Советская Россия. 15.07.1993. Ворона Валерий, Непеин Игорь, Вельдина Ольга. Место действия – Ипатьевский монастырь//Правда. 16.07.1993. Буйда Юрий. " В них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути " . Заметки по поводу возможной канонизации Николая II//Независимая газета. 16.07.1993. Ильичев Л. " ...Принять к сведению "http://Труд. 16.07.1993. Форд Генри. Международное еврейство. Москва., Витязь, 1993. Подписано в печать 16.07.1993. Паламарчук Петр. Житийное в образе Государя (к 75-летию цареубийства)//Наша страна. 17.07.1993, 2241. Политическая хроника: Дочь генерала Алексеева//Наша страна. 17.07.1993, 2241. Вуич Димитрий. О погребении останков Царской Семьи//Российские вести. 17.07.1993, 136 (306). Волков Алексей. Горькое лето 1918-го//Российские вести. 17.07.1993, 136 (305). Натыкин Василий. Чисто большевистское убийство. Исполнилось 75 лет со дня трагической гибели царской семьи//Труд. 17.07.1993. Шундрин Александр, Тетерин Сергей (фото). Прошла панихида по царской фамилии//Вечерний клуб. 20.07.1993.

http://religare.ru/2_47504.html

Относительно канонической части профеории Властарь сам заявляет, что она составлена на основании более древних обозрений, а относительно обозрения светского законодательства замечают, что оно представляет сходство с предисловием к Синопсису Атталиота 2212 . 7. Каноническая часть Синтагмы. – Что касается до содержания Синтагмы, то оно заключает в себе два элемента: канонический и светское законодательство. Каноническая часть содержит в себе: во-первых, сокращенное изложение всех правил Апостольских, соборных и отеческих, за исключением: 7-го правила Антиохийского собора, 15 и 58-го Лаодикийского, 19 Сардикийского, следующих 39-ти правил Карфагенских: 8, 16, 17, 21, 23, 24, 58, 62, 63, 75–78, 80, 85, 86, 88, 93, 96, 97, 99, 100, 102–105, 108–110, 112–114, 120, 131–133, 138, 141 и 142, 1-го правила собора во храме св. Софии, 9 – правил Петра Александрийского , именно 4–9, 11–13, трех правил Василия Великого : 15, 16 и 53, трех – Тимофея Александрийского: 16, 17 и 18, восьми правил Феофила, именно: 2, 3, 4, 7, 9, 12–14 и наконец двух Кирилла Александрийского : 1 и 4-го; во-вторых, краткие положения из постановлений патриархов: «тома соединения» Николая Мистика 2214 , тома Сисиния 2215 , тома Сергия 2216 , Иоанна Ксифилина 2217 , Николая Грамматика 2218 , Льва Стипиота 2219 , Феодота 2220 , Константина Хлиарена 2221 , Луки Хрисовера 2222 , Михаила Анхиала 2223 , Арсения Авториана 2224 и Афанасия 2225 ; в-третьих, два правила из Иоанна Постника 2226 ; в-четвертых, мнения отцев церкви, приводимые или вместе с изложением правил, или под особыми рубриками: Дионисия Ареопагита 2227 , Дионисия Александрийского 2228 , Василия Великого 2229 , Григория Богослова 2230 , Иоанна Златоустог о 2231 , Епифания Кипрского 2232 , Исидора Пелусиота 2233 , Кирилла Александрийского 2234 , Иоанна Дамаскина (без указания на него) 2235 , аввы Дорофея (без указания) 2236 , патриарха Фотия 2237 и Феодора Студита 2238 ; наконец, в-пятых, краткие толкования или пояснительные заметки к содержанию правил и постановлений церковных, излагаемые обыкновенно вместе с изложением самых объясняемых правил в непрерывном контексте, и изредка под особыми заглавиями, входящими в состав главы, напр., о мирных грамотах, или, что такое перемещение, перехождение и вторжение? 2239 . По содержанию своему эти заметки и толкования весьма разнообразны; здесь мы встречаем замечания, касающиеся догматов веры 2240 , нравственно-христианского учения 2241 , богослужения 2242 , содержащие сведения исторические 2243 , опровержение неправильных мнений 2244 , решение возражений 2245 , обличение противозаконных обычаев 2246 , объяснение различных слов и выражений 2247 , и наконец, замечания чисто юридического характера 2248 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Эта идея могла получить выражение лишь в целой системе посредствующих начал, соединяющих человека с Богом. К их числу неоплатоники относили богов и демонов народной религии. Но Августину его христианским воспитанием было внушено величайшее отвращение к культу демонов. Поэтому он без колебаний отверг тот путь к Богу, который рекомендовали неоплатоники. С другой стороны, он не встречал на страницах Эннеад упоминания имени Христа, Которого всегда признавал единственным путеводителем к Богу, вероятно это обстоятельство побудило Августина снова обратиться к Св. Писанию 2239 . На этот раз Августин занялся Новым Заветом и главным образом посланиями ап. Павла. После продолжи- —511— тельных и мучительных исканий, утратив юношескую самоуверенность, обогащенный жизненным опытом и положительными знаниями, Августин был теперь гораздо более открыт для воздействия со стороны Писания, чем в ранней юности, тотчас после знакомства с Гортензием. Чтобы понять это, нам необходимо предварительно проследить обстоятельства его нравственной жизни, постепенное ослабление и разрушение того, что он называет своим «ветхим человеком», его инстинктивной или старой воли, т.е. преобладающих страстей: чувственности и тщеславия. Ив. Попов Флоренский П.А., свящ. «Не восхищение непщева» (Флп.2:6–8): К суждению о мистике. С. 512–562 (1-я пагин.) —512— I. «... издревле и до настоящего времени мысль, как отцов и учителей Церкви, так еретиков и всех вообще свободомыслящих богословов обращалась к этому классическому отделу Послания к Филиппийцам. Но при всей своей выразительности слова Апостола оставляют возможность различного понимания: отцы Церкви и еретики, богословы православные и свободомыслящее находили и находят в них свидетельство в пользу своих верований и мнений», – пишет исследователь данного места Μ. М. Тареев 2240 . Эту же мысль ещё сильнее выражает другой экзегет. «Во всём Новом Завете, – свидетельствует Η. Н. Глубоковский 2241 об интересующем нас месте, – не легко подобрать другой пример, где разногласие экзегетов и догматистов достигало бы такой остроты для принципиального понимания всей христианской теологии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Синод. Но когда кто-то сказал, что такой коллегиум не составит полного Епархиального суда, то в Комитете поднялась целая буря прений, набивших пену, подобную выработанному проекту. – Под последним известным проектом О. Прот. Рождественский и А.Ф. Лавров 2238 подписались так: «при особом мнении», которое и представили. Подписался ли Высокопреосвященный Макарий 2239 , – они не знают, ибо подписи его не видели. – О. Протоиерей говорил также, что светские члены комитета были против прокуратуры, так что один из них сказал духовным (в рясах и фраках), настаивавшим на учреждении прокуратуры, что их «желание напоминает ему басню о просьбе лягушек, желавших себе царя». – Когда члену Комитета проф. Б. сказали, почему он особенно настаивает на отделении судной власти от административной в лице Архиерея, он сослался на желание духовенства в сем случае, заявляемого в периодической печати. Протоиерей И. Н. Рождественский заметил ему, что «к сожалению, ученый канонист понимает дело также мало, как и само духовенство понимает мало свое желание: тот утилитаризм, который порождает крик в духовенстве, касается, в сущности, не судного дела, а того, что находится в руках администрации (например, раздача мест, награды и проч.), а этого никогда нельзя отнять у Архиерея»... В Москве, учреждение окружных епархиальных судов многие считают делом несбыточным, между прочим, и с материальной стороны, как делом, требующим больших денег, которых вообще нет. Смерть Ник. Кир. Соколова 2240 , так смело подъявшего руку на Церковь Христову и ее каноны, – в Москве про- —75— 1875 г. извела впечатление, да оно было и нам в Пензе заметно по надгробному слову Прот. Сергиевского 2241 . – Я слышал известие из Петербурга, что покойный Профессор Η.К. Соколов препирался с А. Феодор. Лавровым (в печати) не по убеждению, а по приказанию! Обратили ли, Преосвященнейший Владыко, внимание на передовую статью в 42-м газеты «Русский Мир» за 1875 год. В сей статье ясно, кратко и положительно выражен голос истины о деле церковно-судной реформы; почаще бы такие статьи появлялись! И пореже бы встречать такие критики, как критика в журнале «Странник» в январской книжке за 1875 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Особое внимание уделялось подготовке выпускников к проповеднической деятельности. 2235 Как и прежние учебные заведения Иакова в Сирии, школа в Иерусалиме привлекала учеников со всего Восточного Средиземноморья. Наряду с Иаковом, преподавание вели несколько его помощников, главным образом греков. Имеющиеся источники не позволяют нам объективно оценить качество преподавания в школах Иакова. А.П. Лебедев в свое время анализировал уровень Патмосской академии, 2236 которую стремился копировать Иаков, и оценки этого историка были весьма скептическими. Он приводит фразу из письма Макария Калогеры патриарху Сильвестру: «Да будет известно, что бесплодный этот остров не произрастил и не произрастит дидаскалов (то есть людей, вполне сведущих в науках) по немощи учащего (так здесь Макарий аттестует себя), а только едва лишь переписчиков наук». 2237 Естественно, не следует сравнивать учебные заведения Макария и Иакова с римскими коллегиями; однако по меркам Ближнего Востока уровень греческих школ, вполне возможно, был достаточно высоким и сопоставимым с миссионерскими школами. Заметим, кстати, что В. Григорович-Барский много лет с пользой для себя обучался у обоих дидаскалов, Иакова и Макария. А за плечами у Барского уже была учеба в коллегиях Киева и Львова, и он мог на равных полемизировать с униатским патриархом Кириллом, которого встретил в одном из ливанских монастырей. 2238 Дидаскал скончался в 1765 г. Сколь долго продолжала действовать школа Иакова после его смерти? Среди преемников Иакова на посту руководителей школы называют Софрония и Ефрема, будущих иерусалимских патриархов. 2239 В случае с первым это явная ошибка: Софроний после своего возведения в митрополиты в 1740 г. вряд ли появлялся в Иерусалиме. Ефрем если и помогал престарелому Иакову в преподавании, то делал это самое непродолжительное время ввиду своей стремительной церковной карьеры: уже осенью 1765 г. Ефрем стал митрополитом, а на следующий год был возведен в патриархи. Более убедительно выглядит сообщение о том, что после смерти Иакова во главе училища был поставлен один из лучших его выпускников Анфим, тоже будущий патриарх. 2240 Так как арабский язык был для Анфима родным, школа должна была сохранять некую связь с ближневосточной почвой и, возможно, среди учеников продвинутой ступени было и какое-то число арабов. Вступив в 1788 году на патриаршую кафедру, Анфим передал руководство школой своему бывшему ученику архимандриту Максиму Симскому, 2241 о котором также говорилось в начале этой главы. Максим дожил до 1810 г. Трудно сказать, просуществовала ли школа до этого времени, на фоне таких потрясений, как Сирийский поход Бонапарта и пожар храма Гроба Господня со всеми их катастрофическими для Иерусалимской церкви последствиями. В любом случае всякая просветительская деятельность, если она и продолжалась после Максима, должна была заглохнуть в эпоху гонений 1820-х гг., когда под вопросом оказалось само существование Святогробского братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почитание праздника Б. выразилось также в посвящении многочисленных храмов и мон-рей. Один из древнейших храмов на Руси - ц. Б. на Городище в Новгороде, нач. XII в. В честь Б. нередко освящали надвратные церкви (Киев, ц. на Золотых воротах, 30-е гг. XI в.). Лит.: Барсов Е.О воздействии апокрифов на обряд и иконопись//ЖМНП. 1885. Дек. С. 96-115 (переизд.: Христианская поэзия и искусство в связи с новозаветными апокрифами//Философия рус. религиозного искусства. М., 1993. С. 123-139); Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии. М., 1892, 2001. С. 89-130; Leclercq H. Annonciation//DACL. T. 1. Part. 2. Col. 2241-2267; Mille G. Recherches sur l " iconographie de l " évangile aux 14e, 15e et 16e siècles d " après les monuments de Mistra, de la Macédoine et du Monts Athos. P., 1916, 1960; Reau. Iconographie. Vol. 2/2. P. 174-191; Lafontaine-Dosogne J. Iconographie de l " enfance de la Vierge dans l " Empire byzantin et en Occident. Вгих., 1964-1965. Vol. 5. N 1-2; Emminghaus J. H.//LCI. Bd. 4. S. 422-437; Weitzmann K. Eine spätkomnenische Ikone des Sinai und die zweite byzantinische Welle des 12. Jh.//Festschrift G. v. Einem. B., 1965. S. 299-319; Grabar A. Christian Iconography: A Study of Its Origins//Bollingen Ser. Princeton, 1968. Vol. 35. N 10; Смирнова Э. С. Новгородская икона «Благовещение» нач. XII в.//ДРИ. [Вып.:] Русь и страны визант. мира, XII в. СПб., 2002. С. 517-538. Н. В. Квливидзе Рубрики: Ключевые слова: ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении приготовленных Даров в Тело и Кровь Христовы и причащении верующих БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ один из великих церковных праздников, установленный в честь события приведения Пресв. Богородицы Ее родителями в иерусалимский храм для посвящения Богу ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ [Соборование, букв.- молитвомаслие (святой елей)], одно из 7 церковных таинств, в к-ром при помазании тела больного специально освященным елеем

http://pravenc.ru/text/149269.html

Если западная часть Трех-Речья представляет из себя луговую степь, то уже в долине реки Илгачи она переходит в лесостепь, покрытую невысокими горами, постепенно переходящими в предгорья Большого Хингана. Горы покрыты лесом, главным образом, березой, лиственницей и осиной. В степях и лесах водилось много разных диких зверей: волков, лисиц, зайцев, изюбрей, диких коз и даже иногда встречались медведи. По мере того, как увеличивалось население края, звери все дальше и дальше уходили в леса и горы. По левую сторону Илгачи была расположена деревня Покровка. Левый берег реки довольно холмистый, возвышенный, вдоль него без особого порядка разбросаны деревянные постройки жителей, в основном, русских. Посередине деревни проходила широкая проселочная дорога, при въезде она идет, извиваясь, низиной, затем резко поднимается кверху. На самой вершине холма по левую сторону от дороги стояла старообрядческая Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Старообрядческая община в Покровке была многочисленной, составляла примерно половину всего населения деревни. Жителями Покровки являлись, главным образом, выходцы из Забайкальского края, Западной Сибири и часть из центральной России. Через жестокие страдания прошли эти люди, оставив позади поруганную и многострадальную Родину, покинув своих родных и близких. Нелегкой и сложной была жизнь первых поселенцев этого сурового северного края. Напряженным трудом они вели борьбу за освоение пустынной местности без каких-либо средств и помощи. Только глубокая вера в Бога воодушевляла их; для них высшим идеалом была и осталась вера отцов – вера православная. В горячем и искреннем исповедании веры черпали они духовные силы, столь необходимые для борьбы за свое существование. Вера в Бога выводила их из суеты земной жизни и открывала путь к пониманию вечных благ, указывала и определяла истинное назначение человеческого бытия. Для поклонения и прославления Господа Бога за Его милосердие к грешным людям нужна и внешняя сторона богослужения, а именно – храм Божий. В полном сознании всего этого, лишь только закрепившись на жительство вдоль берега реки, верующие первым долгом принялись за постройку храма. Было сделано обращение через протоиерея о. Иоанна Шадрина к епископу Афанасию Иркутско-Амурскому 2241 за благословением на открытие прихода, таковое вскоре было получено, и постройка храма началась. (Позднее старообрядческие приходы в Трех-Речье вошли в состав Белокриницкой митрополии 2242 ). После окончания постройки храма в 1932 году, правящим архиереем епископом Афанасием был назначен настоятелем храма о. Иоанн Старосадчев, который прибыл в Трех-Речье из г. Харбина 2243 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

3 декабря 1909 г. в Синод были поданы два проекта: первый от имени Комиссии, второй – от архиепископа Сергия (Страгородского) , составленный им по соглашению с архиепископом Антонием (Храповицким) и В. К. Саблером 2241 . Рассмотрев проект Комиссии, Синод 2242 счел необходимым внести в него ряд исправлений и изменений в духе проекта владыки Сергия. В объяснительной записке говорилось: «В своем переработанном виде проект устава с большею точностью, чем ныне действующий устав 1884 г., определяет основную задачу духовных академий, как высших церковных училищ, имеющих целью приготовлять христиански просвещенных деятелей для служения Святой Православной Церкви, прежде всего в области церковно-пастырской, а затем и на других поприщах церковной деятельности, предпочтительно в священном сане» 2243 . Радикальной переделке сравнительно с проектом Комиссии подвергся целый ряд параграфов Устава, в частности параграф первый, в котором определение статуса и задач духовных академий давалось в соответствии с проектом архиепископа Сергия. Формулировка первого параграфа задавала тон и отражала общее направление нового Устава: академии суть закрытые пастырские школы, подчиненные Синоду, который управляет ими и контролирует через епархиального архиерея и ректора; права последнего были значительно расширены по сравнению с Уставом 1884 г. В то же время не прошло предложение Комиссии о создании при Св. Синоде специального Ученого совета для осуществления руководства и контроля за духовными академиями. Архиепископ Антоний предлагал, чтобы председатель этого Совета являлся не просто присутствующим, а постоянным членом Синода. Не получило поддержки и предложение Комиссии об увеличении штатов академий; по новому Уставу в каждой академии полагалось 9 ординарных профессоров (вместо предложенных Комиссией 12), 10 экстраординарных (вместо 11), 10 доцентов и 3 лектора, то есть всего 32 преподавателя и ректор (вместо предлагаемых 36+1). Отвергнуты были предложения об увеличении в два раза должностного жалования и пенсионного содержания преподавателям (сразу по утверждении нового академического Устава – в полтора раза, остальное в течение 10 лет) и об уравнивании в окладах академических преподавателей с университетскими. Фактически жалование преподавателей академий не изменялось с 1869 г. 2244 16 марта 1910 г. существенно переработанный по сравнению с предложенным Комиссией проект Устава представлен был на заседание Совета министров и 2 апреля утвержден Императором Николаем II, 16 апреля опубликован в «Собрании узаконений и распоряжений правительства» и 1 мая в «Церковных ведомостях» вместе с объяснительной запиской к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В последнем из них излагается высокое учение о святости таинства причащения, требующей от готовящихся к таинству полной душевной чистоты. Сопоставляя мысли Фотия с сплетней Псевдо-Симеона о ремесленнике, не причащавшемся натощак, можно лишний раз убедиться в злостности вымысла (ср. ριστρχης I, 447). Аристархи думает, что Фотий когда-либо ссылался на 9-е пр. п. Никифора, разрешающее причащать опасно больных и после принятия ими пищи; это и могло дать повод к сплетне, совершенно исказившей суть дела. 2235 Из них сохранились две 36:37) и восстановлены у Аристархи 14: три против ересей вообще 35,38 и 39) и 11 против манихеев (43–46, 53–59). 2236 У Аристархи беседа восстановлена под 69 и отнесена к маю 866 г. С датой издателя нельзя согласиться уже потому, что письма, на основании которых восстановлена беседа, относятся к годам первого низложения Фотия. Но Аристархи прав в том, что проповедь, сказанная для успокоения населения, могла содержать научные, по Демокриту и Аристотелю, объяснения причин землетрясения, а враги перетолковали ее в том смысле, что патриарх вообще отрицает религиозно-мистические причины народных бедствий (ριστρχης II, 269). 2238 У Аристархи 74. Архим. Порфирий Успенский , стр. 39. Ко второму правлению Фотия относятся слова, сказанные в присутствии собора 879 78 и 79), на смерть Григория Сиракузского 80) и на освящение храма, построенного Василием Македонянином 82). 2241 Из них сохранилось две (у Аристархи 36 и 37) и три восстановлены тем же издателем 35, 38 и 39). Время произнесения их устанавливается Аристархи на основании близкого сходства § 11 проповеди 36 с отделом из апологии (Βαλ. σελ. 150; P. G. CII, р. 600; см. выше) и отнесено им к первой половине Великого поста 859 г. (ριστρχης I, 252–253). С большими основаниями однако можно отнести проповеди к 860 г. Едва ли Фотий, неожиданно для себя оказавшийся в декабре 858 г. на патриаршей кафедре, успел через два месяца приступить к планомерной борьбе с ересями, тем более, что как раз в начале поста игнатиане выступили против него на соборе в храме Ирины, и это выступление ие могло не занять Фотия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Барское Городище. Церковь Троицы Живоначальной. столовая школы-интерната /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в Барском-Городище во имя Святыя Живоночальныя Троицы, с теплым приделом в честь иконы Знамения Божией Матери, построена усердием прихожан в 1792 г. вместо обветшавшей деревянной, зданием каменная, с таковою же колокольнею (по В. Березину). В нач. 20 века с северной стороны симметрично южной была расширена трапезная, видимо, с устройством ещё одного придела. В настоящее время колокольня разобрана до 1-го яруса, который в свою очередь оказался застроен с северной и южной стороны трапезной, а с  запада - новой пристройкой, также разобраны восьмигранный барабан с изящной главкой над основным объёмом, кирпичная ограда с башенками по углам и святыми вратами на северо-западном углу. Село Барское Городище расстоянием от г. Владимира 27 верст, от Суздаля в 8 верстах, на реке Нерли. Городище называется Барским, потому что исстари принадлежало помещикам. Так в начале XVIII ст. владельцем села был помещик Стефанов, пожертвовавший в 1719 г. в местную церковь икону Знамения Божией Матери, писанную с чудотворной новгородской иконы Знамения Божией Матери, украшенную жемчугом и разноцветными драгоценными камнями. В половине XIX в. владельцем села был князь П.А. Долгоруков. Церковь в Барском Городище во имя святой Живоначальной Троицы, с теплым приделом в честь иконы Знамения Божией Матери, построена усердием прихожан в 1792 г., вместо обветшавшей деревянной. Зданием церковь каменная, с таковою же колокольнею. Из св. икон особенным благоговением прихожан пользуется древняя икона Федоровской Божией Матери. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1865 г., опись церковного имущества, составленная в 1865 г., хранится в церкви. Причта по штату положено: священник и псаломщик. При церкви земли: усадебной 1800 кв. саж., пахотной 31 дес. 2241 кв. саж. и сенокосной 3 дес. На усадебную землю особого плана нет, но она значится в общем крестьянском плане. На пахотную и сенокосную план и межевая книга имеются и хранятся в церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01432

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010