7 См.: οκουμνη//Bauer W., Arndt W. F., Gingrich F. W. A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature. Chicago, 1952. P. 563–564. 9 «λος ο χριστιανικς κσμος». См.: οικουμνη η 4)//Κριαρ Ε. Λεξικ της Μεσαιωνικς Ελληνικς Δημδους Γραμματεας, 1100–1669. Τμος ΙΒ. Θεσσαλονκη, 1993. Σ. 200. 12 Physiologus (redactio secunda quae vocatur Byzantina), 6:6. «…δχεται τς το λου φλξεις, να μ κατακασ τν οκουμενικν γν·…» 13 Zosimus Panopolitanus. Ζωσμου το θεου περ ρετς κα ρμηνεας (e cod. Paris. B.N. gr. 2327, fol. 168v). Vol. 2, 128:19//Collection des anciens alchimistes grecs/ed. M. Berthelot, C. É. Ruelle. Vol. 2. Paris, 1888. P. 128:19. 14 Asterius Sophista. Commentarii in Psalmos. Homilia V, 18//Asterii Sophistae commentariorum in Psalmos quae supersunt/ed. M. Richard. Oslo, 1956. P. 41:7–10. 15 Asterius Sophista. Commentarii in Psalmos. Homilia XVII, 10//Asterii Sophistae commentariorum in Psalmos quae supersunt. P. 126:18–20. 27 Joannes Chrysostomus. Homiliae in assumptionem Domini [Sp.] (fort. auctore Severiano). Homilia VI:100–103. 28 Joannes Chrysostomus. In sanctam theophaniam [Sp.] (CPG 5004)//Homiliae Pseudo-Chrysostomicae/ed. R. F. Regtuit, J. M. Tevel, K.-H. Uthemann. Vol. 1. Turnhout, 1994. P. 217:3–5. 29 Eusebius Caesariensis. Vita Constantini 3, 7 (pin.)//GCS. 7/1. S. 8; Ibid. 3, 6, 1//GCS. 7/1. S. 83:18–19. 30 Athanasius Alexandrinus. De decretis Nicaenae synodi 4, 1//Athanasius Werke/hrsg. von H. G. Opitz. Bd. 2. Teil 1. Lieferung 3. Berlin; Leipzig, 1935. S. 3:25–30. Athanasius Alexandrinus. Apologia contra Arianos sive Apologia secunda 7, 2//Athanasius Werke/hrsg. von H. G. Opitz. Bd. 2. Teil 1. Lieferung 3. S. 93:20–21; Ibid. 85, 2//Op. cit. S. 163:18. Athanasius Alexandrinus. Historia Arianorum 66, 3//Athanasius Werke/hrsg. von H. G. Opitz. Bd. 2. Teil 1. Lieferung 3. S. 219:18. Athanasius Alexandrinus. De synodis Arimini in Italia et Seleuciae in Isauria 5, 2//Athanasius Werke/hrsg. von H. G. Opitz. Bd. 2. Teil 1. Lieferung 3. S. 234:4; Ibid. 14, 4//Op. cit. S. 241:35; Ibid. 33, 1//Op. cit. S. 260:31.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

1, 15). Церковь Христова - истинная и вселенская (vera et catholica Ecclesia), хранящая истинное богопочитание; только в ней есть исповедь и покаяние, и только она спасительно врачует язвы греха (Div. inst. IV 30). Она - источник истины и местопребывание веры; вне ее нет надежды на жизнь вечную и спасение (Ibidem). Полемизируя с приверженцами языческого культа, Л. учит, что совершающееся в Церкви христианское богослужение имеет исключительно духовные формы (определенное влияние в этом вопросе на Л. оказали стоики, особенно Сенека, см.: Ibid. VI 25). Бестелесному и нетленному Богу следует приносить в дар целомудрие души, а в жертву - хвалу и пение. Если Бог невидим, то Его следует почитать тем, что невидимо; поэтому нет иной истинной религии, кроме той, к-рая заключается в добродетели и праведности (Ibid. VI 25). Стоя на таких позициях, Л. из всех церковных таинств вскользь упоминает только Крещение (Ibid. III 26; IV 15; V 19; VII 5) и Покаяние, являющееся «дверью спасения» и не требующее никаких внешних условий для совершения (Ibid. IV 30; VI 13, 24; Epitom. 62. 2). Эсхатология Учение Л. о последних временах имеет много общего с хилиазмом Коммодиана и св. Викторина Петавского, хотя и отличается в деталях. Учение Л. основывается не только на свидетельствах Свящ. Писания и иудеохрист. апокрифов, но и на пророчествах Гистаспа (см. ст. Гистаспа Оракул ), Сивилл и Гермеса Трисмегиста (Div. inst. VII 18). Подобно св. Викторину, Л. в учении о мировых эпохах исходит из библейской аритмологии : «Поскольку все дела Божии были совершены в течение шести дней, то на протяжении шести веков, то есть шести тысяч лет, мир должен пребывать в этом состоянии. Ибо великий день Божий ограничивается периодом в тысячу лет… И подобно тому, как Бог трудился над созданием вещей в течение шести дней, так и религия и истина должны трудиться в продолжение шести тысяч лет, когда будет преобладать и господствовать зло. И опять, поскольку, завершив дела, Бог почил в седьмой день и благословил его, необходимо, чтобы в конце шестого тысячелетия все зло было устранено с земли, и на протяжении тысячи лет царствовала справедливость; и будет тогда отдых и успокоение от трудов, в которых мир уже давно пребывает» (Ibid.

http://pravenc.ru/text/2462563.html

Вып. 1. С. 40; Св. Дионисий Александрийский . Из письма к Сиксту, еп. Римскому. Церковная история Евсевия, кн. VII, 9. Собрание древних литургий. С. 69 и др. 11 Св. Игнатий Богоносец . К Смирнянам. Собрание древних литургий. Вып. 1. С. 39. 12 «Мы должны благодарить… воспоминаем… повторяем… умоляем… воспоминаем… повторяем…» Св. Кирилл Иерусалимский . Пятое тайноводственное слово. Творения. СПб., 1913. С. 248–249. 13 Св. Иоанн Златоуст . Толкование на Второе послание к Коринфянам. Беседа 18, 3. Творения в русском переводе. Т. X, кн. 2. СПб., 1904. С. 632–633. 14 Собрание древних литургий. Вып. 2. СПб., 1875. С. 26–37; Brightman. С. 87–96; Сирийская Литургия Св. Василия Великого . Ibid. С. 89–101; Коптская Литургия св. Кирилла Александрийского . Ibid. Вып. 3. С. 54–70; Эфиопская Литургия. Ibid. С. 99–108; Мозарабская Литургия. С. 140–149. 15 См. мученические акты св. Перепетуи. Ее сон. Собрание древних литургий. Вып. 1. С. 75. 16 Возглас диакона в армянской Литургии «Целуйте друг друга лобзанием святым, и те из вас, которые не могут причаститься сего божественного таинства, да выйдут за двери» (Вып. 2. С. 200). Возглас в коптской Литургии св. Кирилла Александрийского – «непричащающиеся, изыдите» (Ibid. Вып. З. С. 99). 17 Скабалланович М. Толковый Типикон. Вып. 1. Киев, 1910. С. 164. 18 Св. Василий Великий . Творения. Изд. 3, ч. 6. С. Посад, 1892. С. 201. 19 Скабалланович М. Op. cit. С. 165. 20 Собрание древних литургий. Вып. 1. С. 40, 42. 21 Например: Причащение Серапиона. Церковная история Евсевия. Кн. VI, гл. XLIV. Собрание древних литургий. Вып. 1. С. 68. 22 Например: Алмазов А. Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. Т. II. Одесса, 1894. С. 116–123. 23 См.: Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение на Литургию. Москва, 1823. С. 244–245. (Прим. автора). 24 «Старайтесь иметь одну Евхаристию: ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его. Один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами».

http://azbyka.ru/evxaristiya-v-drevnej-c...

12) Смилец, из болгарских бояр, после бегства Тертериева поставленный в 1291 г. ханом татарским Ногаем, во скоро согнанный с престола сыном Ногая Чакой (Tzacas) (Memor. рор. II, 796). 13) Феодор Святслав (т. е. Святослав, у греков Освентислав) 18 сын Тертерия, поставленный в том же 1294 г. названным выше сыном Ногая и зятем Тертерия – Чакой, который, после поражения его отца ханом Тохтой, бросился с остатками его орды в Болгарию и подчинил ее своей власти. Правил сначала как подручник Чаки, а потом, захватив и убив его, как самостоятельный государь (Memor. рор. II, 792 sqq) до 1322 года (ibid. 813 fin.). Воевал с греками и завладел от них несколькими городами, прилежащими с юга к Гему, также приморскими городами Анхиалом и Месемврисй (ibid. 799 fin., 804 § 378, 810 § 388, 804 § 380). Из этих завоеваний его узнаем, что после Константина Тиха болгары лишились всех своих владений во Фракии; а из сербской истории известно, что тогда совсем не были их владений и в Македонии, которая принадлежала частию сербам, частию грекам. (Во время правления Святослава, пытался было завладеть болгарским престолом, с помощию императора греческого, Михаил, сын Константина Тиха, но не успел в своем намерении:Метог. рор. II, 794 sqq; вероятно, считая его законным претендентом, греки и после продолжали называть его царем. См. у Григоровича в Путешествии по Турции стр. 73 хризовул импер. Андроника.) 14) Георгий Тертерий 2-й, сын предыдущего, с 1322 по 1324 г. (Memor. рор. 813 fin., 817), завоевал у греков провинцию Родопскую и Филиппополь (ibid. 814 § 395). 15) Михаил 2-й, сын деспота или удельного владетеля виддинского Срацимира или Шишмана, избранный болгарскими боярами после умершего без наследников Георгия Тертерия (Memor. рор. II, 817; см. также Животи кральева и архиепископа српских, изданные Даничичем, Загреб, 1866, стр. 117 sqq). Греки противопоставляли ему, впрочем безуспешно, соперника в лице Воисилы ( Βοησι’ λας), сына Тертерия 1-го и дяди Тертерия 2-го (Memor. рор. 813, 815, 817, 819); при нем отошла к империи некоторая часть владений Болгарии (ibid. 815 § 397); убит в войне с сербским королем Стефаном Дечанским, с которым враждовал из-за бывшей за ним в замужестве и отвергнутой им по вступлении на престол для греческой царевны, сестры последнего (Memor. рор. II, 838 ssq, Животи кральева, изд. Данич., стр. 178 sqq), в 1330 г. (Monumenta Serbica Миклошичар. 100).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

241. Pseudo-Aristotelis De mundo I. 242. Platonis Timaeus 92 C. 243. JobXXXVIII, 11. 244. Clementis Romani I Epistola ad Corinthios XX. 245. Origenis Contra Celsum V, 13 (GCS Origenes II. P. 14). 246. Ibid. V, 11 P. 12. 247. Ibid. 248. Gregorii Nazianzeni Poemata de se ipso I, XXXVIII, 15—18//PQ. 37. Col. 1326. 249. Epistola ad Philippenses I, 23. 250. Ibid. I, 24. 251. De principiis I, 7, § 5//PG. 11. Col. 1751. 252. Origenis In Ioannem VI, 59 (GCS. Origenes IV. P. 167). Конечно, это выражение двузначно, как двузначно само слово κσμος, и оно означает также попросту «украшение мира». Однако именно потому, что в философском термине «космос» продолжая просвечивать его изначальный смысл «украшения», сам этот смысл легко оказывался причастным «космологическому» уровню семантики. Если космос — это «украшение», нарядный порядок, то церковь есть как бы «украшение украшения»; фундаментальное свойство космоса — стройность — присуще ей, так сказать, во второй степени. 253. Лосев А. Ф. Очерки античною символизма и мифологии. Т. 1. М, 1930. С. 656. 254. Там же. С. 804. 255. Ср. рассказ итальянца XV в. об этих ночных бдениях афонских старцев: Le du Mont Athos: 963—1963, I. Chevetogne, 1963. P. 131. 256. Gregorii Nazianzeni oratio 19 (Творения. Ч. 2. Μ., 1843. С. 154). 257. Эта дидактическая «сверхзадача» космологических рассуждений особенно отчетливо и откровенно выступает в популярной литературе «Шестодневов», то есть проповедей о сотворении мира. Такие проповеди сочиняли, в частности, Василий Кесарийский и Григорий Нисский. 258. Ср.: Mathew G..: Mathew G. Byzantine Aesthetics. London, 1963. P. 17.yzantine Aesthetics. London, 1963. P. 17. 259. Platonis Leges II, 656 D; VII, 802 A-B. 260. Ibid. XII, 942 A-D. 261. K этому требуется некоторая оговорка: наполовину всерьез, наполовину играя, Платой как бы постулирует доктрину о сотворении мира демиургом в качестве предпосылки своих социально-этических конструкций (в «Тимее» и «Критии»), Но, конечно, это еще не настоящий креационизм; скорее приходится говорить о «рабочей мифе», как мы говорим о «рабочей гиотезе».

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

СПб., 2009. Вып. 2: Богословие Церкви эпохи Вселенских Соборов в трудах рус. ученых (CD-Rom). В визант. Синаксарях память И. З. помещена под 14 сент. (с указанием, что это день его кончины); имеется отсылка к основному празднованию - 13 нояб.: торжество было перенесено на это число из-за совпадения с праздником Воздвижения Честного Креста Господня (SynCP. Col. 46). Под 13 нояб. в Синаксаре К-польской ц. помещено краткое жизнеописание И. З., объяснение, почему память перемещена на эту дату, и иконографический подлинник (Ibid. Col. 218-219). В разных визант. Синаксарях сказания различаются по содержанию и степени подробности, но в целом все имеют общую основу: сведения древних церковных историков (Сократ, Созомен, Феодорит Кирский) и ранних агиографов (Палладий, Георгий Александрийский). В Типиконе Великой ц. под 13 нояб. помещено последование И. З.; в Синаксаре при Типиконе указано, что это день изгнания И. З. из К-поля (что расходится с датой, указанной Сократом - 20 июня: Socr. Schol. Hist. eccl. VI 18). Следующая дата, указанная в Синаксаре К-польской ц. как день хиротонии И. З. во епископа К-польского,- 15 дек. (SynCP. Col. 312-313). 27 янв. значится как день перенесения мощей И. З. (Ibid. Col. 425). Эта дата праздновалась в К-поле с не меньшей торжественностью, чем 13 нояб. В Типиконе Великой ц. под 27 янв. указан собор (синаксис) И. З. с крестным ходом от Великой ц. к ц. ап. Фомы в квартале Амантия (ν τος Αμαντου) и далее к ц. св. Апостолов ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 213-215). Служба 13 нояб. тождественна службе 27 янв., но маршрут крестного хода 13 нояб. указан другой: от Великой ц. до Форума и далее к ц. св. Апостолов (Ibid. P. 99-101). День памяти Трех святителей: И. З., Василия Великого и Григория Богослова (30 янв.) - был установлен в 1084 г. (имеется т. зр., что это произошло в сер. XI в.), во 2-й пол. XI в. Евхаитский митр. Иоанн Мавропод составил на этот праздник 2 канона (о датировках см.: Никифорова А. Ю. К истории почитания Трех Святителей и происхождения их праздника//КВНФ. 2000. Вып. 1. С. 81-88). Имп. Мануил I Комнин в сер. XII в. постановил считать 13 нояб. праздничным днем, предписав воздерживаться в этот день от всех занятий (ActaSS. Sept. T. 4. P. 691).

http://pravenc.ru/text/541598.html

К стр. 134. Примечание 1 должно гласить: «Обсуждение это см. в комментарии, а перечень всех порч в прил. IV, лит. а (стр. 588). К стран. 140, строк. 10. Вм. Иер.23:36 надо Ис.23:36 . Ibid., строк. 18. Ссылку на Неем.5:7 зачеркнуть. Ibid., строк. 19. До слов «во втором» зачеркнуть. Ibid., прим. 3 – тоже зачеркнуть Стран. 141, строк. 11. Кончая ссылкой Неем.5:10 – тоже. К стр. 104, строк. 2. Еще ср. Ис.1:24; 3:15 . К стр. 266, § 57. LXX перевели – πιφανς, очевидно, читая (см. § 189 и стр. 568, пр. 3). К стр. 403, прим 3. Перевод арх. Макария отличается от перевода Св. Синода. Вот важнейшие из этих отличий (синодский текст мы приводим в скобках): 1:1 бремя слова Иеговы (пророческое слово Господа); 1:2 Иегова (Господь); 2299 1:4 областью нечестия (обл. нечестивою); 1:5 велик Иегова и за пределами Израиля (возвеличился Господь над пр. Изр.); 1:7 порочим Тебя (бесславим Тебя)? – тем, что почитаете стол Иеговы за нечто маловажное (тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения); 1:8 ибо когда приносите в жертву слепое, думаете: «в этом худого нет» (и когда приносите в жертву слепое, не худо ли это?); 1:9 итак умилостивите лице Божие (так молитесь Богу); 1:11 имя Мое велико (и. м. вел. будет); 1:14 проклят, кто лукаво утаивает, когда у него в стаде есть хороший баран (проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец); 2:1 увещание (заповедь): 2:4 дабы состоялся завет (для сохранение завета); 2:5 жизнь и мир (жизни и мира); богобоязненность (для страха): 2:7 язык священника (уста свящ.); 2:8 нарушили (разрушили); 2:10 неверны (вероломно поступаем); 2:11 тем, что любит (которую любил); 2:13 во-вторых, вот что у вас происходит (и вот что еще вы думаете) вы обливаете (вы заставляете обливать); 2:14 твоя супруга и жена, связанная с тобой законом (подруга твоя и законная жена твоя); 2:15 и не сделал сего ни один человек, у которого еще есть дух Божий (но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух?); 2:16 ибо Я не люблю разводов (если ты ненавидишь ее отпусти); 2:17 досаждаете вы Иегове (вы прогневляете Господа); 3:1 се Я пошлю (вот Я посылаю)... чтобы он уравнял (и он приготовит); 3:8 лукавить (обкрадывать); 3:11 все пожирающее (пожирающим); 3:14 с мрачным лицом (в печальной одежде); 3:17 который Я сотворю собственность (собственностью Моею)… беречь (миловать); 4:1 соломою (как солома): 4:2 будете прыгать (взыграете); 4:3 пеплом (прахом); 4:6 сердце (сердца).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

II, 1 ν τ συμπληροσϑαι τν μραν τς πεντηκοστς 764–765. II,6 τατης φωνς 765. II, 1–7 на кого сошел Дух Святый Май (5. ж) 232–233. II, 46 и 5, 42 κατ οκον Апр. 765. III, 19 νψυξις ibid III, 19–21 толкование всего места (5, е) Май 227–232. III, 26 ν τ ποστρφειν Апр. 765. IV, 5 ρχοντες 760. IV, 13 νϑρωποι γρμματοι 760–761. IV, 19–20 и V, 29 в связи с Мф.22:15–21 ; Рим.13:1–10 ср. 1Пет.2:13–20 и 1Тим.2:2–4 (5. б) 769–770 и приложение Июль – Август, особенно стр. 511–513. Дeяh. V, 1–11 толкование (5. г) Май 222–226 X, 34–35 толкование ср. 1Тим.4:10 ; Рим.11:26 ; Мф.7:11, 21–27 (5. д) 226–227 XIV, 11–18 Апостол Павел понимал ликаонцев и ликаонцы – Апостола Апр. 761 XV, 6 ср. 12 и др. πλϑος 765. XV, 20. 29 связь πορνεα с языческим культом. Ibid. XV-я глава Деян. – Апостольский собор стр. 770–771 (5. в) и приложение 2-е, стр. 239 Май. Термин стр. 765 Апр. Мф.1:16 Июль – Август 496 примеч. Мф.5:27–32 , – XIX, 3–15. Ефес.5:23–33 , – 1Кор.7:10–11 стр. 495. Мф.5:37, 38–39. 500 , – Мф.12:15, 505–506 , – 1Пет.2:13–14 ср. III 13 – 510–511, – 1Ин.5:19 – 489, – Рим.13:1 – 10 – 506–510, – 1Кор.15:47 – 492, – Ефес.6:12 – 489. Троицкий В.А. Гностицизм и Церковь в отношении к Новому Завету 1755 : [Пробная лекция]//Богословский вестник 1911. Т. 2. 7/8. С. 493–526 (4-я пагин.) —493— Что было, то и есть, а что есть, то и будет. Нет ничего нового под солнцем! Что сказал еще ветхозаветный мудрец. И ученые мудрецы всех времен и народов повторяют обыкновенно истину: «история учит», или, как говорил один из наших отечественных историков, «она есть изъяснение настоящего и пример для будущего» (Карамзин), а люди простые и благочестивые добавляют при этом еще и слова Давидова псалма: «помянух дни древния и поучихся» (142 5 ). В дальнейших строках мы будем говорить о том, что было во втором веке, но это только потому, что в некотором отношении второй век может быть изъяснением века девятнадцатого и примером для века двадцатого. Что может быть наиболее интересно для представителей богословской науки во втором веке? Наиболее интересна и наиболее важна та напряженная борьба, которую вела христианская Церковь с гностицизмом; ведь в этой борьбе и зародилась богословская наука.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«радовался духом» (Лк 10. 21; Ин 11. 15), сострадал людям в их горе (Ин 11. 33), любя детей, негодовал, когда их не допускали к Нему (Мк 10. 13-14), выражал гнев, видя попрание святыни (Мф 21. 12-13) или лицемерие фарисеев (Мф 23. 13-36). II. Святоотеческие свидетельства. О двух природах И. Х.- божественной и человеческой - пишут сщмч. Климент Римский ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 49) и сщмч. Игнатий Антиохийский ( Ign. Ep. ad Eph. 30. 34). При этом исповедание И. Х. Богочеловеком у сщмч. Игнатия противопоставлено как тем, кто не признавали Божественное достоинство Спасителя, так и тем, кто считали Его человеческую природу призраком: «Некоторые безбожники,- пишет он,- т. е. неверующие, говорят, что Он страдал только призрачно. Сами они призрак. Зачем же я в узах? Зачем я пламенно желаю бороться со зверями? Значит, я напрасно умираю? Значит, я говорю ложь о Господе?» ( Idem. Ep. ad Trall. 10). Об И. Х. как о человеке мч. Иустин пишет, комментируя пророчество Исаии о рождении Мессии от Девы ( Iust. Martyr. I Apol. 33). «Сын Божий, Господь наш, сущее Слово Отца,- замечает сщмч. Ириней Лионский,- есть и Сын Человеческий, потому что имел по человечеству рождение от Марии, Которая происходила от людей и Сама была человеком» ( Iren. Adv. haer. III 19. 3), поэтому «те, кто говорят, что Он мнимо явился и не родился по плоти и не сделался истинно человеком, доселе еще состоят под древним осуждением» (Ibid. 18. 7). Сщмч. Ириней имеет в виду осуждение, которому подверглись со стороны Церкви адепты гностицизма. Необходимость Воплощения сщмч. Ириней объясняет следующим образом. Поскольку человек «был побежден и погиб через непослушание», победить грех и «воссоздать» себя он не мог (Ibid. 2). «Мы никак не могли бы получить нетление и бессмертие,- замечает он в другом месте,- если бы не были соединены с нетлением и бессмертием». Именно поэтому Сын Божий становится Сыном Человеческим (Ibid. 19. 1). Описание человеческой природы И. Х. у свт. Григория Богослова отражает его полемику с аполлинарианством , не признававшим, что Спаситель как человек обладал высшим духовным началом, именуемым «умом» или «духом» (νος): «Вместо ума достаточно Божества»,- цитирует свт. Григорий адептов этого учения. «Что же мне до этого?- продолжает он.- Божество с одной плотью... но без ума, который преимущественно отличает человека... еще не человек». Он превращается в «неразумное животное». «Итак,- заключает святитель,- соблюди целого человека и присоедини Божество» ( Greg. Nazianz. Ep. 101).

http://pravenc.ru/text/293939.html

Notably, the bride and groom do not say a single word throughout the entire Orthodox rite of matrimony.  That which is the very core of Western marriage—a contract or a set of promises or vows—is completely absent from an Orthodox ceremony. See 1 Cor. 3:9: “synergoi”—“working together”; 2 Cor. 6:1: “synergountes de”—“ as we work together with him.” 1 Cor. 15:33 All three of these Greek words—erotas, filia, agapi—can be translated into English as “love.” Eph. 5:25 p. 11 Luke 18:8 If we choose a different measure for human progress—human language, for example—then one may argue for clear signs of devolution, not evolution.  According to one source, “between a fifth and a quarter of the U. S. population is functionally illiterate,” and the working vocabulary of average 14-year-olds in the U.S. shrunk in half in the last fifty years—Spretnak, Charlene. The Resurgence of the Real. New York: Routledge, 1999, p. 114. Saint Ephrem of Syria, Commentary on Ephesians 5:23 Saint Gregory of Nyssa, On Virginity 6 Ibid., 12 Ibid., 14 Saint John Chrysostom, On Virginity 84 Homily 7 on the Hebrews The council of Nicaea, 325 A.D. The Council of Gangra, 340 A.D. Qtd. in Bugge, John. Virginitas: An Essay in the History of a Medieval Ideal. The Hague: Martinus Nijhoff, 1975, p. 19 Zion, William, Basil, Eros and Transformation. Sexuality and Marriage: An Orthodox Perspective. Lanham: University Press of America, 1992, p. 73. Ibid. 75 It appears that for some Fathers no sex was ever fully legitimate. John 15:13: “No one has greater love than this, to lay down one’s life for one’s friends.” Gal. 5:22-3 God Believes in Love, 73 On Virginity 19:1 For a more detailed study of the Church’s attitudes toward sex, see Sveshnikov, Sergei “There is no Sex in Church!” American Theological Inquiry. Vol. 4, No. 1, January 15, 2011, pp. 61-87 Of course, this is the Orthodox Church we are talking about—there are always exceptions to everything! Source: Fr Sergei Sveshnikov’s blog   Code for blog Since you are here…

http://pravmir.com/thinking-out-loud-abo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010