«Αν δ και τον μεστητα πρτον χοντα ν ριθμος πισωρεσας ς ν πιπδψ θς, οτω τν τε πρτον νεργεα τργωνον αποτελσεις αριθμν» — смысл фразы не представляется нам вполне ясным, как, похоже и издателю, так переведшему это место на новогреческий: «ν τν πρτον ποιος χει μεστητα πισωρεσεως αριθμητικς ς εις ππεδον σχμα, ττε τν πρτον αριθμν θ καταστσης νεργς τργωνον…». «Треугольными» в античной арифметике назывались числа кратные трем, так как их можно изобразить графически в виде треугольников. 125 Григорий Богослов, Богословские песни, 3, 57, PG 37, 412А (р. п.: Т. 2. С. 22). Цитата несколько изменена Паламой применительно к потребности момента. 126 В греческом тексте не стоит вопросительный знак, но нам кажется, что без него фраза теряет смысл. 127 Пс. 67:8–9. 128 Иоил. 3:1. 129 Т. е. пустой от благодати. Ср. в Великом покаянном каноне Андрея Критского: «вселишися в пустыню страстей покаянием». 130 См. Григорий Богослов, Слово 31, 25, PG 36,160D–161A (р. п.: Т. 1. С. 457). 131 Ин. 1:14,18. 132 Мф. 3:17; Мк. 1:11; Лк. 3:12. 133 Ин. 1:33. 134 Ин. 1:32. 135 Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 172–173 (р. п.: С. 21 (93)). 136 Ibid., 1, 13, op. cit., 13, 88–89 (р. п.: С. 40 (112)). 137 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, PG 75, 601C. 138 Ibid., PG 75, 580C. 139 Григорий Великий, Dialogi, II, PL 66, 203B. В PL 77, 145–146, прим. XXVI, говорится, что греки испортили оригинальную рукопись «Диалогов». Иоанн Диакон обвиняет Фотия во вставке и замене «et Filio» на «et in Filio maneat» (примечание издателей). 140 Пс. 35:10. 141 Дионисий Ареопагит, Послание 9,1, С. 828 (р. п.: С. 829). 142 Источник цитаты не обнаружен. 143 Ин. 15:26. 144 Григорий Богослов, Слово 20, 7, PG 35, 1073А (р. п.: Т. 1. С. 301). 145 Его же, Слово 31, 12, PG 36, 145D–148A (р. п.: Т. 1. С. 450). 146 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 33, PG 75, 569A. Св. Григорий несколько изменяет здесь цитату из св. Кирилла, которая в оригинале выглядит так: «останется [принадлежащим] Ему в собственном смысле слова [понимаемое выражение] «от Него», по причине того, что Он — от сущности Отца. Впрочем, [оно] подойдет и к ним [т. е. сущим], по причине того, что от Бога к бытию устремились не сущие, через Сына конечно». 147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Относительно их обращения в католичество наши сведения недостаточны. Что касается до богомилов никопольских, то первые начатки его между ними, вероятно, относятся к 1866 г., когда король венгерский Людовик, захватив область виддинскую, силою перекрещивал здешнее православное население и когда, по словам действовавших тогда здесь миссионеров, богомилы (называемые у сих последних патаренами и манихеями) изъявляли добровольную готовность внимать их проповеди (см. у Райнальда ап. 1866, n. 11); а потом оно, вероятно, распространялось между ними постепенно и незаметно 172 . Богомилы Филиппопольские обращены в католичество 173 только уже в позднейшие, не очень давние времена; граф де-Марсильи, сам лично посещавший их в конце семнадцатого века, видел их еще еретиками (см. его книгу «Военное состояние Оттоманской Империи», русск. перев., Спб., 17В7, части 1-й стр. 18), и следоват. их обращение должно быть относимо к неизвестным годам прошедшего столетия 174 . Обыкновенно называемые у своих латинян павликианами (пауланами), а у болгар шопами, эти болгары-католики, как мы сказали, живут в уезде никопольском, где им принадлежат четыре села (см. Григоровича Путешествие по Европейской Турции, стр. 177), в уезде Филиппопольском, где им принадлежит шесть сел (Григор. ibid. 166), и в самом городе Филиппополе. Общее число их, по более достоверным показаниям, от семи до десяти тысяч (см. Neher’a Kirchliche Geographic II, 494 и 495) 175 . Церковными делами Филиппопольских павликиан или болгар-католиков до последнего времени заведывали простые священники, присылавшиеся из Италии (Григоровича Путеш. стр. 166); но недавно открыто в Филиппополе особое апостолическое викариатство. Нынешний викарий епископ Андрей Канова; епархия его разделяется на пять приходов, в которых от пяти до восьми тысяч душ (Neher’a Kirchliche Geographic II, 494). В 1863 г. Канова открыл при своей кафедре училище для детей всех вероисповеданий) см. болгарск. Съветник 1868 г., 31, л. 1 об.). Павликиане никоппольские также имеют своего особого епископа, который называется никопольским, но который, поскольку есть в то же «рема апостолический викарий и для Валахии, живет не в Никоиоле, а в Букаресте 176 ; болгарская часть его епархии разделяется тоже иа пять приходов, в которых около двух тысяч душ (Neher ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Доказав, что софист Аполлофан ложно порицает его за то, будто он нечестиво, как казалось Аполлофану, пользуется языческою философией для защиты христиан, он обвиняет затем самого Аполлофана за то, что тот, опираясь на (божественные) законы природы, отвергает божественную мудрость, хотя наученный ею некогда и сам пророчествовал, как это было тогда, когда оба они находились в Илиополе. Увидев затмение, происходившее во время страданий великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Аполлофан, удивившись такому чуду и благоразумно исследуя значение этого солнечного затмения, сказал Дионисию: «воистину это божественные знамения, славный Дионисий» 7 ! Такое значение имеет и самое имя того, кто написал упомянутое послание. 1 Фрагменты эти сохранились на сирийском языке в рукописях Британского музея (кодексы 12151 и 12152) и напечатаны с латинским переводом у Питры в Analecta sacra, t. IV, p. 172–173 и 414–415 и в Prolegomena, p. XXIV. В первой из поименованных рукописей некто Георгий, пресвитер константинопольской церкви, родом из Босры, ссылается на эти фрагменты в доказательство подлинности творений св. Дионисия Ареопагита и называет свидетельство александрийского епископа таким аргументом, который «должен замкнуть уста всем противникам». Ср. Pitra, ibid, р. XXIII. 4 Без сомнения, автор фрагмента имеет в виду одно из приписываемых св. Дионисию Ареопагиту творений: Περ μυστικ ς θεολογ ας πρ ς Τιμ θεον (De mystica theologia ad Timotheum). См. Migne, Patrologiae graecae t. III, ed. 1857, coll. 997 – 1064. 5 Автор творений, приписываемых Дионисию Ареопагиту , часто упоминает о своем наставнике Иерофее и всегда отзывается о нем с величайшими похвалами. См. Sancti Dionysii Areopagitae De divinis nominibus, cap. И X, cap. III S B и III, cap. IV § XIV, cap. X § II; De coelesti hierarchia, cap. VI § II. Migne, Patrologiae graecae t. III, col. 648, 681, 684, 7i3, 937, 200. 7 В послании к Поликарпу нет слов, которые бы точно соответствовали словам Аполлофана; аналогичные же по смыслу слова: τοσα τ στι το τ τε καιρο τ περφυ κα μ ν Χριστ τ παναιτ δυνατ (Migne, ibid, col. 1081), очевидно, принадлежат автору послания, а не Аполлофану.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

П., 1912. (Троицкий цветок; 82). Лит.: Филарет (Гумилевский). Учение. Ч. 3. С. 126-130; Варсонофий Великий//ПБЭ. Т. 3. С. 107; Покровский А. Ответы преподобных Варсануфия и Иоанна: Опыт ист. и нравственно-психол. исслед.: Канд. дис./МДА. Серг. П., 1894. Ркп.; Vailhé P. Les Lettres spirituelles de Jean et de Barsanuphe//EO. 1904. T. 7. P. 268-276; idem. Saint Barsanuphe//Ibid. T. 8. P. 14-25; idem. Jean le Prophéte et Séridos//Ibid. P. 154-160; Тихомиров К. Руководство к духовной жизни преподобных Варсануфия и Иоанна: Канд. дис./МДА. Серг. П., 1914. Ркп.; Варнава (Беляев), иером. Св. Варсануфий Великий: Его жизнь и учение: Канд. дис./МДА. Серг. П., 1915. Ркп. (рец.: Феодор (Поздеевский), еп.//БВ. 1916. Т. 25. Ч. 3. С. 166-168; Флоренский П. , свящ.//Там же. 1916. Т. 25. Ч. 3. С. 168-189); Hausherr Ir. Barsanuphe, St.//DSAMDH. 1937. T. 1. Col. 1255-1262; Βεσελνοβιτς Αμβ. Βαρσανοφιος Μγας, Ιωννης προφτης κα Δωρφεος ββς: Ενασιμος π διδακτορα διατριβ. Αθναι, 1939; Regnault L. Théologie de la vie monastique selon Barsanuphe et Dorothée//Théologie de la vie monastique. P., 1961. P. 315-322; Neyt. F. Les Lettres à Dorothée dans la correspondance de Barsanuphe et de Jean de Gaza: Diss. Louvain, 1969; idem. Citations ‘Isaiennes " chez Barsanuphe et de Jean de Gaza//Le Muséon. 1971. N 89. P. 65-92; idem. Jean de Gaza//DSAMDH. 1974. T. 8. P. 536-538; idem. Un type d " autorité charismatique//Byz. 1974. T. 44/2. P. 343-361; idem. Présisions sur le vocabulaire de Barsanuphe et Jean de Gaza//StPatr. 1975. Vol. 12. P. 247-253; Иннокентий (Самылкин), иерод. Учение св. Варсануфия Великого о духовном совершенствовании: Канд. дис./МДА. Загорск, 1974. Ркп.; Stead J. Brother Andrew " s Problems: A Sick Soul of the 6th Cent.//Monastic Studies. 1975. Vol. 11. P. 173-180; Cupane C. Il «Kosikos Pina» di Giovanni di Gaza: Una proposta di ricostruzione//JÖB. 1979. Bd. 28. P. 195-207; Voulgarakis I. Missionsangaben in den Briefen der Asketen Barsanuphius und Johannes//Philoxenia. B. Kötting gewidmet. Münster, 1980. S. 281-308; Noah P. La méditation de Barsanuphe sur la lettre êta//Byz. 1983. T. 53/2. P. 494-506; Perrone L. Le lettere a Giovanni de Beerscheva nella Corrispondenza di Barsanufio e Giovanni di Gaza//Mémorial Dom J. Gribomont. R., 1988. P. 463-486; Киприан (Цибульский), иером. Духовное руководство по кн. преподобных Варсануфия Великого и Иоанна Пророка: Канд. дис./МДА. Загорск, 1990. Ркп.; Cameron A. D. E. On the Date of John of Gaza//Classical Quarterly. 1993. Vol. 43. N 1. P. 348-351; Агафангел (Легач), мон. Духовное делание по «Руководству преподобных Варсануфия Великого и Иоанна Пророка»: Канд. дис./МДА. Серг. П., 1998. Ркп.; Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви: Введ. в историю и проблематику имяславских споров. СПб., 2002. Т. 1. С. 172-174.

http://pravenc.ru/text/376982.html

Результатом работы К. с текстами Свящ. Писания стал опубликованный им в 1520 г. трактат «О канонических Писаниях» (De canonicis Scripturis; описание изд. см.: Freys, Barge. 1904. S. 172-173. N 34-35). Структурно это сочинение К. разделяется на 2 части. В 1-й части К. излагал общее учение о Свящ. Писании, его «величии» и непререкаемом авторитете для любого христианина, будь то «мирянин или священник, царь или император, епископ или патриарх, или даже сам верховный понтифик» (De canonicis Scripturis libellus. 1520. Fol. A3v). Т. о., Свящ. Писание, согласно К., есть высший источник истины и единственный ее критерий. Исходя из этого положения, К. в трактате впервые открыто оспаривал учение о папской непогрешимости: «Папство не делает из человека ни ангела, ни бессмертного Бога и не возвышает его над обычным человеческим состоянием» (Ibid. Fol. C2v). Т. к. «папа может и заблуждаться и вводить в заблуждение других», любой человек, «сведущий в теологии», может, «руководствуясь Божиим законом, выносить суждение о писаниях папы», а при необходимости и противостоять ему (Ibidem). Согласно К., право толковать Свящ. Писание не принадлежит папе, церковным Соборам или отцам Церкви; Писание есть «божественное изречение» (divinum oraculum), предлагаемое Богом любому человеку. Рассматривая Свящ. Писание как мерило истины, К. призывал проверить, насколько ему соответствуют церковные обычаи, и те из них, которые окажутся вступающими с ним в противоречие, «упразднить как чуму» (Ibid. Fol. D2r), намечая тем самым реформационную программу, к-рую впосл. стремился осуществить на практике. Во 2-й части К. излагал собственное учение о составе канона библейского , в основном с опорой на библеистику блж. Иеронима Стридонского . Как мн. гуманисты и реформаты, К. был сторонником критического отношения к библейским текстам и соглашался с тем, что авторство библейских текстов может быть научно проверено и оспорено, однако его критика канона была довольно умеренной. Применительно к ВЗ К. отделял канонические книги евр.

http://pravenc.ru/text/1681095.html

о содержании остальных книг   PG. 154. Col. 694-710   Todt. 1991. S. 116   см.: Todt. 1991. S. 116   Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 3-172   PLP, N 10973; Прохоров. 1997. С. 22   Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XLV-LXXI; Прохоров. 1997. С. 18-22; об этой ркп. см.: Guran. 20017 P. 73-121   Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XV-XVI; см. критическое издание томоса Собора: Rigo. 2004. P. 99-134   книги 1-2 с ошибочной атрибуцией Акиндину изд.: PG. 151. Col. 1192-1241; изд. кн. 6: Candal. 1954   Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XXIX-XXXII; Todt. 1991. S. 118-119   Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XV   Todt. 1991. S. 118   Mercati. 1931. P. 339-340   Mondrain. 2004. P. 253-254   Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 175-239; рус. пер. предисловия см.: Прохоров. 1997. С. 296   о Павле см.: Meyendorff. 1960. P. 152-153; Он же. 1997. C. 154-157   Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XIX-XX   Meyendorff. 1960; рус. пер.: Прохоров. 1997. С. 44-58   Meyendorff. 1960. P. 173. 127-129   Darrouzès. 1959   Прохоров. 1997. С. 316   Darrouzès. 1959. P. 15-21   Jugie. 1933. T. 2. P. 115-116; рус. пер.: Прохоров. 1997. С. 297-306; 1-я публикация: Он же. 1969. С. 337-341   Darrouzès. 1959. P. 15; Прохоров. 1997. C. 297   о нем см.: Polemis. 1993   Прохоров. 1997. С. 302   Jugie. 1933. T. 2. P. 116   Todt. 1991. S. 121-122   Mercati. 1931. P. 274-275   Paris. gr. 1242. Л. 9 об.   Maximus Conf. Quaest. ad Thalas. 29   Törönen. 2007. P. 145-148   Todt. 1991. S. 119-120   Jugie. 1933. T. 2. P. 115   PG. 151. Col. 726   Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 8. 39-43; ср. выписки из гомилии «На Преображение Господне» прп. Иоанна Дамаскина в завершающем трактат флорилегии: Ibid. P. 99. 13; 100. 35-36; 101. 69   Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 56-57; ср.: Р. 29   Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 58. 11-12   Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 58. 25-28; ср.: Р. 28. 1-29. 20, где это воззрение отождествляется с ересями Оригена и Евномия   см.: Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 50. 9-17; 51. 36-37   Voordeckers, Tinnefeld.

http://drevo-info.ru/articles/13679443.h...

169 Cramer. Op. cit. Т. VIII. Р. 5, приводит толкование на Иакова, I, 13 и в указателе (Р. 597) сообщает, что в рукописном кодексе он надписывается именем Дионисия Александрийского ( λεξανδρεας). На стр.25 приводится другой фрагмент с толкованием на Иакова, 4, 1, надписанный именем Διονυσου. В более полном виде этот фрагмент напечатан у Simon’a de Magistris. Op. cit. P. 200; cp. также: Routh. Ibid. P. 409. 170 Cramer. Op. cit. T. IV. P. 418, где приводится толкование на Послание к Римлянам, XI, 26, с надписанием: Διονυσου λεξανδρεας. Ср. также: Routh. Op. cit. P. 410. 171 В доказательство достаточно указать на то, что один небольшой отрывок из послания св. Дионисия к папе Стефану сохранился между комментариями древних отцев на книгу Второзакония (ср.: Творения св. Дионисия в русском переводе. Казань, 1900. С. 59, прим. 2 (С. 30, прим. 1 нового изд.)), а другой более значительный по объему фрагмент, помещенный в сборнике толкований на Евангелие от Иоанна (см.: Migne. PG. Т. X. Col. 1600–1601 ), взят из первой книги «Обличения и оправдания» (ср.: Migne. PL. Т. V. Col. 120 , num. 3–4). Любопытно отметить, что Harnack (Op. cit. S. 423) признает последний фрагмент слишком бесцветным, чтобы решить вопрос о его подлинности. 172 В числе этих фрагментов есть два отрывка с толкованиями на слова апостола Иакова: Бог несть искуситель злым. ( Иак. 1,13 ). Св. Дионисий говорит здесь о том самом предмете, о котором он, по свидетельству Евсевия (Церковная история. VII, 26), написал обширное сочинение к Евфранору под заглавием: «Об искушениях». Но само собой разумеется, что отрывки с толкованиями на выписанные слова апостола Иакова могли находиться не только в этом послании, но и в связном комментарии на все Послание апостола Иакова. 173 Epist. XLVIII seu liber apologeticus ad Pammachium pro libris contra Jovinianum, num. 19: «nunc enumerandum mihi est, qui Ecclesiasticorum de impari numero disputarint, Clemens, Hippolytus, Origenes, Dionysius, Eusebius, Didymus, nostrorumque Tertullianus, Cyprianus, Victorinus, Lactantius, Hilarius».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

449 Eusebius. НЕ. V, 20, 6 (у Schwarmz’a S. 208; русск. перев. С. 277; у Mignéя Col. 1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 530). 450 Ср. еще Contra haereses. II, 22,5, где св. Ириней также говорит о Христе и излагает Его хронологию, ссылаясь на «всех пресвитеров» (y Mignen’я Col. 785; русск. перев. С. 175). 456 Ibid. V, 36, 1–2 (у Migne’я Col 1221–1223; русск. перев. С. 526–527); ср.: Доказательство апостольской проповеди. § 61 (S. 35; русск. перев. С. 49). 464 У Schwarmz’a S. 208; русск. перев. С. 288; у Mignéя Col. 1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 530. 469 Как справедливо в данном случае замечает и Гарнак (Gesch. der altchr. Lilt. II, 1. S. 338–339, Anm). Сам Ириней оставил также, по свидетельству Евсевия, Βιβλον διαλξεων διαφρων (у Schwarmz’a S. 214), т. е., по общему признанию, собрание проповедей (см. об этом у нас во II части). 470 «Письмо к Флорину (у Schwarmz’a S. 208; русск. перев. С. 277; y Mignéя Col. 1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 530). 473 " Πολκαρπος πγγελλεν πντα σμφωνα τας γρφας» (у Schwartz " г S. 208; у Mignéя Col. 1228) 480 С этим выводом согласно значительное большинство исследователей: Фейарденций (Prolegomena к изданию Иринея. Р. 1 –2); Додвель (Dissert. I. Р. 4–14); Тильмон (Р. 79–80); Циглер (S. 19); Дюфурк (изд. Lecofre. Р. 57–61); Бёрингер (S. 206); Фреппель (Р. 172); Массюет (y Mignéя. Col. 173); Штирен (Encyclopaedie v. Ersch. S. 358–359); Ляйтфут (Contemporary Rewiew. 1875. May. P. 837–838; 1876. Aug. P. 415–417); Poonc (The Bibliotheca sacra. 1877. April. P. 292–293); Цан (Forschungen. Thl. IV. S. 72–78; Thl. VI. S. 27–40); проф. H. И. Сагарда (1 -e Соборное Послание св. Иоанна Богослова. С. 14 и др.); еп. Филарет (Историческое учение. С. 94); автор статьи в «Воскресном Чтении» (1850. С. 428) и др. 481 IV, 27, 1. Этот текст мы привели здесь в массюетовском чтении (у Mignen’я Col. 1056; русск. перев. С. 390). В армянском переводе ему дается иной смысл (см. ниже). 482 IV, 27,1 (конец отдела)(у Mignen’я Col.1058). В русском переводе прот. Преображенского этой фразы нет (в обоих изданиях).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

понедельника - воспоминание воскрешения Лазаря (см. Лазарева суббота ), к-рое в вост.-сир. традиции, вероятно, перенесено на этот день (Hebdomadae Sanctae Celebratio. P. 143-152). В западно-сирийском обряде эти дни посвящены приближающимся Страстям Христовым; особо подчеркивается тема исполнения ветхозаветных пророчеств и прообразов Страстей (в частности, во вторник - жертвоприношения Авраама); песнопения повествуют также о том, как вожди иудеев задумали убить Христа. Необычный чин «восхождения на Небеса» (иначе - «чин светильников», или «чин 10 дев») совершается на ночной службе Вел. понедельника: священники и диаконы в полном облачении совершают торжественное шествие с крестом и Евангелием из северных дверей алтаря к юж. (или вокруг храма), при этом поются Пс 117 и особые песнопения. Затем в полной темноте поются Пс 50, ряд гимнов и читаются Иер 18. 18-22, Деян 3. 22-26, Евр 5. 12-14 и Мф 25. 1-13, возглашается ектения, священник подходит к алтарной завесе и трижды касается ее крестом. Завеса и двери отверзаются, возжигаются все светильники в храме, и процессия входит в алтарь (Ibid. P. 172-173). Многочисленные библейские чтения на дни Страстной седмицы характерны для практики Коптской Церкви (http://www.bombaxo.com/coptic.html [Электр. ресурс]). На латинском Западе богослужения первых 3 дней Страстной седмицы совершаются в целом по чину будних дней Великого поста. Чтения мессы по тридентскому чину (принятому в католич. Церкви до сер. XX в.): Ис 50. 5-10, Ин 12. 1-9 (Вел. понедельник); Иер 11. 18-20, Мк 14. 1 - 15. 46 (Вел. вторник); Ис 62-63, Ис 53, Лк 22. 1 - 23. 53 (Вел. среда); по совр. чину (см. ст. Novus ordo ): Ис 42. 1-7, Ин 12. 1-11(Вел. понедельник); Ис 49. 1-6, Ин 13. 21-33, 36-38 (Вел. вторник); Ис 50. 4-9, Мф 26. 14-25 (Вел. среда). В амвросианском обряде Евангелия мессы иные: Лк 21. 34-38, Ин 11. 47-54, Мф 26. 1-5 (соответственно в Вел. понедельник и Вел. среду); после реформ, последовавших за II Ватиканским Собором, ветхозаветные чтения мессы амвросианского обряда (ранее совпадавшие с рим.) заменены на чтения из книг Иова и Товита (к-рые ранее читались в Вел. понедельник и Вел. среду на часах в составе чина оглашения), а Евангелие Вел. понедельника заменено на Ин 12. 27-36 (Евангелие Вел. вторника оставлено без изменений, Вел. среды продлено за счет стихов 14-16). Византийская гимнография

http://pravenc.ru/text/150085.html

171 „Tu, qui ad Christum venisti, pontificem verum, qui sanguine suo Deum tibi propitium fecit, et Patri“. Origen in Leviticum H. IX, n. 10, P. c. c. t. IX, col. 523. 172 „Hic est verus dies propitiationis, cum propitiatus est Deus hominibus“. Hom. in Levit IX, n. 5, col. 514. Ibid. 173 „Christus occidit inimicitiam in carne suä et ita demum resoluta inimicìtia in carne sua, reconciliavit per sanguinem suam homines Deo, eos duntaxat qui inviolatum reconciliationis foedus ultra non peccando custodiunt. Igitur mors ejus mortem inimicatiae dedit ei quae erat inter nos et Deum et reconciliationes initium“. Comment. in Epist. ad Rom. L. IV , n. 12, col. 1004–1093. IV c. c. t. XIV. 1857. 184 Diabolus tradidit Iesum propter timorem, ne avelleretur de manu ejus genus humanum, per doctrinam ipsius; non advertens, quoniam magis eripiendum fuerat eraptum per doctrinam et mirabilia. Traditus est enim ad crucifigendum, ut exuens principatus et potestates fiducialiter triumphet eos in ligno. (Kol. 2, 15). 186 „Christus occidit inimicitiam in carne suä et ita demum resoluta inimicitia in carne sua, reconciliavit per sanguinem suam homines Deo, eos duntaxat qui invilatum reconciliationis foedus ultra non peccando custodiunt Igitur mors ejus mortem inimicitiae dedit ei, quae erat inter nos et Deum et reconciliationis initium“. Comment. in epist. ad. Rom. L. IV , n. 12. col. 1003–1004. P. c. c. t. XIV, 1857. 188 Mors, quae poenae causa infertur pro peccato, purgatio est peccati ipsius, pro quo jubetur inferri. Absolvitur ergo peccatum per poenam mortis, nec superest aliquid, quod pro hoc crinimine judicii dies et poena aeterni ignis inveniat. Mors pro vindicta datur. In Levit. H. XIV, n. 7. P. c. c. t. X. col. 557. 190 Secundum hoc ergo, quod hostia est Christus, profusione sanguinis sui propimiamuo efficitur in eo, quod dat remessionem praecedentium delictorum – cum (ergo) peccatorum remissio tribuatur, certum est, propitiationem effusione sacri sanguinis adimpletam, ( Hebr. 9, 22 ). Absque sanguinis effusione sicut Apostolus dicit, non fit remissio peccatorum. Comment, in epist. ad Rom. lib. III, n. 8. Patr. c. c. ser. gr. 7. XIV, col. 950.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010