понятие Б. неотделимо от исповедания ( Ð μολογω - Мф 11. 25; Лк 2. 38; Евр 13. 15), хвалы (ανω - Лк 2. 13, 20; Рим 15. 11), прославления (δοξζω - Мф 5. 16; 9. 8) и благословения (ελογω - Лк 1. 64, 68; 2. 28; 1 Кор 14. 16; Иак 3. 9). Непрестанной «жертвой хвалы» становится «плод уст, прославляющих имя» Божие (Евр 13. 15). Своеобразное значение христ. Б. как ответа на полученную благодать, подаваемую во Христе, приобретают производные от глагола εχαριστω (встречаются в НЗ более 60 раз). Б. сопровождалась земная жизнь Иисуса Христа (Мф 26. 27; Мк 8. 6; 14. 23; Лк 10. 21; 22. 17, 19; Ин 6. 11; 11. 41). Являя образ совершенного Б., воздаваемого Отцу, Христос подает пример подлинно христ. Б., к-рое воссылает верующий Богу «через Иисуса Христа» (Рим 1. 8; 7. 25; Кол. 3. 17). Словом εχαριστα именуется величайшее таинство христ. Церкви - принесение Бескровной Жертвы и Причащение Ей (см. ст. Евхаристия ). В евхаристической молитве ( анафоре ) Церковь возносит Б. Богу за все Его дела (творение, искупление, освящение). Несмотря на то что Бог «благ к неблагодарным и злым» (Лк 6. 35), в евангельской притче о 10 прокаженных (Лк 17. 11-19) содержится предостережение от неблагодарности, а в притче о мытаре и фарисее осуждается лицемерное Б. фарисея: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди» (Лк 18. 11). Согласно ап. Павлу , к Б. Бога приводит богопознание , к-рое доступно для всех людей «через рассматривание творений» (Рим 1. 20). Он отмечает, что причина многочисленных грехов, в к-рые впадали язычники, состояла в том, что они, «познав Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили» (Рим 1. 21). Основополагающую идею христ. Б. ап. Павел выражает в призыве: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес 5. 18). Поводом для Б. Бога могут быть как знаменательные действия Божии, так и реальности повседневной жизни. Рассуждая, напр., о принятии пищи, ап. Павел пишет: «Кто ест... благодарит Бога. И кто не ест... благодарит Бога» (Рим 14.

http://pravenc.ru/text/149305.html

В НЗ под Словом Божиим обычно понимается христианская весть, Евангелие (Лк 8:11; 2 Тим 2:9; Откр 1:9), его возвещает Сам Иисус (Лк 5:1; Мк 2:2), Павел (Деян 13:5; 1 Фес 2:13) и другие Апостолы (Деян 6:2). Но Евангелие это — Сам Христос (Деян 4:12; 1 Кор 1:23; 2 Кор 4:5; Гал 3:1), и Иоанн лишь досказывает до конца то, что намечено у синоптиков и в посланиях апостола Павла. Как указывалось выше, иоанново учение о Слове в других выражениях изложено в Кол 1:15–20 и в Евр 1:1–4. Логос у Иоанна обладает космологическим значением, сходным с тем, который имеет Логос в понимании Филона, но в Евангелии есть то, что невозможно у Филона — Слово стало плотию. Логос предвозвещен Премудростью в понимании ветхозаветной Церкви, но не совпадает с Торой, — Иоанн отвергает это отождествление, говоря закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (1:17). Слово было у Бога — предлог prTj с винительным падежом в греческом языке НЗ может означать ‘в присутствии кого-либо’, например, в Мк 6:3: не здесь ли, между нами ( prXj Его сестры? Ср. речь Премудрости в Притч 8:30: тогда я была при Нем художницею. Слово было Бог — здесь слово qeTj ‘Бог’ употреблено без артикля, то есть имеет значение сказуемого — определяет природу Слова. Оно было в начале у Бога — это не простое повторение предыдущего: Слово не стало Богом, а является Богом от начала, ср. 17:5. Все чрез Него начало быть — такова же космологическая роль Премудрости Божией в ВЗ и Логоса у стоиков и Филона. Без Него ничто не начало быть — не было другого создателя или демиурга. Распределение слов между ст. 3 и 4 гл. 1 не совсем ясно: Ц ‘то, что начало быть’ может относиться как к предыдущему: (1) Без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, так и к последующему: (2) Без Него ничто не начало быть. Что начало быть, имело в Нем жизнь, или было в Нем жизнью. В пользу прочтения (2) как будто говорит то, что его придерживались ранние Отцы Церкви, и лишь впоследствии патристическая экзегеза, увидев опасность еретического истолкования, перешла к прочтению (1). Все же (1) выглядит убедительнее, потому что 1) Иоанн часто помещает предлог ™n ‘в’ в начало предложения; 2) повторы типичны для его стиля; 3) сход­ный смысл обнаруживается в 5:26,39; 6:53; 4) при втором прочтении мысль, что созданный мир “был жизнью” в Слове, выражена невразумительно и вряд ли поддается пониманию.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУХ [греч. πνεμα], 1) Дух Божий - см. статьи Бог , Святой Дух ; 2) дух человеческий; 3) дух, духи [δαμων, πνεμα κθαρτον ], бесплотные силы невидимого мира - см. статьи Ангелология , Бес , Бесоодержимость , Демонология . Д. и душа - 2 стороны духовной природы человека (см. ст. Дихотомизм ). Д. чаще отождествляется с душой: Мф 26. 38 («...душа ( ψυχ) Моя скорбит смертельно»), Лк 23. 46 («Отче! В руки Твои предаю дух (τ πνευμ) Мой»), Ин 11. 33 («...Сам восскорбел духом (τ πνεματι)...»), Деян 20. 10 («Павел... сказал: не тревожьтесь, ибо душа ( ψυχ) его в нем»), Лк 8. 55 («И возвратился дух (τ πνεμα) ее; и она тотчас встала...») и др. Д. воспринимается и как высшая способность души человека: 1 Кор 15. 46 («Но не духовное прежде, а душевное»), Евр 4. 12 («...слово Божие... проникает до разделения души и духа...»), 1 Фес 5. 23 («...и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа»). Д. человека истолковывается также как благодать Св. Духа, обитающая в верующем. Д. человеческий, т. о., имеет начало в Духе Божием: «Господь... образовавший дух человека внутри него...» (Зах 12. 1); «...рожденное от Духа есть дух» (Ин 3. 6); «...Он дал нам от Духа Своего» (1 Ин 4. 13); «...мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога...» (1 Кор 2. 12) - сошествие на апостолов в день Пятидесятницы Духа Св. подтверждают слова Писания, Д.- дар Божий. Рубрики: Ключевые слова: БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым БЕС наименование злого духа в древнеславянском язычестве, а также в христианскую эпоху на церковнославянском и других славянских языках

http://pravenc.ru/text/180619.html

    «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14);    Смотри также: 1 Фес. 4:9; 1 Тим. 5-6. О молитве:    «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2);    Смотри также: Рим. 8:26-27; Еф. 5:19-20; Еф. 6:18; 1 Тим. 2:1-3,2:8; Евр. 13:15. О мудрости Божией в спасении человека:   1 Кор. 4-16; 1 Кор. 3:18-21; Еф. 1:17-19; Еф. 3:18-19; Еф. 1:15-17; Кол. 1:9; Кол. 2:3; Кол. 3:16. О мужестве:    «И не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога» (Флп. 1:28);    Смотри также: 1 Кор. 16:13. О негодности тех, которые живут лениво:   Евр. 6:4-8; Евр. 10:26-31. О награде за добродетель:   Рим. 2:6-17. Об оправдании верой и благодатью:   Гал. 2:16-21; Гал. 3:18-26; Тит. 3:4-7. Об ответственности:   Рим. 2:6-17. О Христе и Его двух природах:   Кол. 1:15-20; Кол. 2:9; Флп. 2:5-11; Евр. 1:1-4; Евр. 2:7-11. О последних временах и об антихристе:   2 Фес. 2:1-12; 1 Тим. 4:1-2; 2 Тим. 3:1-5. О значении подвига, о посте и умерщвлении греховной плоти:    «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1-2);     «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:24-27);     «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Священное Писание боговдохновенно:   (2 Тим. 3:15-16; Евр. 4:12). О познании Бога в природе:   (Рим. 1:19-32). О помощи нуждающимся:    «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу» (2 Кор. 9:6-12);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

    «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр. 12:3-13);    Смотри также: Рим. 5:2-4; 2 Кор. 4:8-18; 2 Кор. 1:3-6; 2 Кор. 7:10; 2 Кор. 12:10; 1 Фес. 3:3-4; 2 Фес. 1:6-7; 2 Тим. 3:12; Евр. 2:18; Евр. 4:15; Евр. 13:12-14. О смирении:    «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Флп. 2:3);    Смотри также: Рим. 12:16; 1 Кор. 1:26-31, Кол. 3:12. О снисхождении и помощи друг другу:    «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:1-2). О сохранении чистой совести:    «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» (1 Тим. 1:18-19);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

    Семья и об обязанностях ее членов: Еф. 5:22-33; Еф. 6:1-4; Кол. 3:18-21; 1 Тим. 2:9-15.     Скорби и искушения: «Через (Христа) верою мы получили доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда» (Рим. 5:2-4). «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! Не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Притч. 3:11-12). Если же вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем общее, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, — то не гораздо ли более должны покоряться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней, а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется нам не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колена и ходите прямо ногами вашими, чтобы хромающее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр. 12:3-13). Смотри также: Рим. 5:2-4; 2 Кор. 4:8-18; 2 Кор. 1:3-6; 2 Кор. 7:10; 2 Кор. 12:10; 1 Фес. 3:3-4; 2 Фес. 1:6-7; 2 Тим. 3:12; Ев. 2:18; Ев. 4:15; Ев. 12:3-13; Ев. 13:12-14.     Смирение: «Ничего не делайте по любви к спорам или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Фил. 2:3). Смотри также: Рим. 12:16; 1 Кор. 1:26-31, Кол. 3:12.     Снисхождение и помощь друг другу: «Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:1-2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

26:9), познавай, яко посреде сетей минуеши (Сир. 9:13). И опять Павел: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? (1 Кор. 6:15-16). И снова:Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? И более строго продолжает: Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы (1 Кор. 3:16-17); А блуд и всякая нечистота… не должны даже именоваться у вас (Еф. 5:3); Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести (1 Фес. 4:3-4). И вновь: и святость тела, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12:14). Господь же: Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует (Мф. 19:9). Богу же подобает слава во веки веков. Аминь.     Букв.: уменьшить, сжать.    Молитва на повечерии. Слово 20. О целомудрии    Целомудрие ценно и похвально и благодерзновенно перед Богом и человеками, и вне клеветы [оно]. Если же некоторые враждебные по обыкновению клевещут на желающих приблизиться к Богу, то истина обнаруживается со всею ясностью, как то было с Иосифом и с блаженной Сусанной в повествовании о Данииле. Ибо она предпочла лучше временную смерть, чем лишиться венца за целомудрие. И суд Божий (то есть Даниил, ибо именно так толкуется его имя) судей за клевету осудил, а целомудренную свободной сделал, будто избавил от смерти (Дан. 13). Так же и Иосиф, оклеветанный египтянкой и заключенный в темнице (Быт. 39:7-20), немного времени потерпев, получил в удел управление Египтом (Быт. 41:43). И победа его целомудрия была явна не только для живших тогда, но и для всех последующих поколений, словно столп и образец, в Священной Библии написанные. И сарептская вдова через целомудрие и гостеприимство, будучи чистой и преподобной, удостоилась принять великого Илию, и сын ее им был оживотворен (3 Цар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

495 «Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать: «Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня». Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: «Сын Давидов! Помилуй меня». Отвечая ему, Иисус спросил: «Чего ты хочешь от Меня?» Слепой сказал Ему: «Учитель! Чтобы мне прозреть " " (Мк. 10:47—48, 51). «Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде» (Ездр. 7:10); «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей» (Пс. 56:8). 496 «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евр.10:22). «И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою. И сказал народи: «Будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам " " (Исх. 19:14—15). 497 «И, возблагодарив, преломил и сказал: «Пришлите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание " " (1 Кор.11:24; Лк. 22:19). 498 «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги» (Еккл.5:1). 499 «Духа не угашайте» (1 Фес. 5:19). 500 «Мы умерли для греха; как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим. 6:2—3). «Ибо все вы сыны Божий по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3:26—27). «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в Крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол. 2:11—12). 501 «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытые, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21). «Итак, мы погреблись с Ним Крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:4, 10—11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

2. «Душа, как средоточие ощущений, например, любви (Песнь 1,7), ненависти (2 Цар. 5, 8), радости (Ис. 61, 10), надежды (Пс. 130, 5); как сила воли (Иер. 15, 1; Быт. 23, 8; Втор. 21, 14); как начало чувственных стремлений, например, к еде или к материальным благам (Втор. 12, 20; Пс. 27, 7; Авв. 2,5; Ис. 5, 14; Пс. 17, 9)». 3. «Душа в смысле личности, живого существа (Исх. 1,5; Исх. 12, 4), тоже относится и к животным (Лев. 11,46), и к мертвецу (Числ. 6,6), поэтому wePen часто заменяет собою личные местоимения (Иов. 16,4; Ис. 26, 9; Пс. 35, 3)» . Подобное значение оно имеет и в греческом языке, где ему соответствует слово ψχ, первым значением которого действительно является «дыхание» . Однако, как заметил еще Ориген, ψχ происходит от ψχος (холод, стужа, прохлада), что, по его мнению, подтверждало его космогонию . Конечно, мы не можем согласиться с его идеями, которые осуждены Церковью, но при этом должны отметить, что и в греческом языке слово «душа» имеет более широкое значение, чем просто дыхание даже в своем происхождении. Кроме слова «душа», то же значение имеет, в некоторых случаях, и слово «дух», хотя в некоторых местах Священного Писания они и различаются между собой (1 Фес. 5, 23: Евр. 4, 12), но различение это мы не можем понимать как различие двух отдельных природ. (Подобное мнение было осуждено как часть ереси Аполлинария). Напротив, традиционно дух воспринимался как высшая, разумная часть души. Так, блаж. Феофилакт, комментируя слова апостола: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5, 23), пишет так: «Дух, то есть дар Святого Духа, Которого мы получили чрез крещение. Если мы сохраним светильник Его ярким и неугасимым, то мы войдем в чертог Жениха: и душа, и тело тогда будут непорочны, если дух в нас будет сиять. Григорий Нисский говорит: так как человек состоит из всякого вида душ — души физической, чувственной и разумной, то Апостол словом «дух» обозначил разумную часть; «душою» — чувственную, «телом» — физическую жизнь в нас. Итак, он молится о том, чтобы все они и во всем сохранились непорочными, во всем благоугодными Богу» . Подобным же образом понимаются и другие слова первоверховного апостола: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4, 12). Под духом блаж. Феофилакт понимает или благодать Святого Духа, которой предварительно лишаются наказываемые, или то, что слово Божие проникает и бесплотные существа .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мы исповедуем Бога истинным и верным ( αληθινς , πιστς , verax, fidelis), потому что Он все, что ни открывает тварям, всегда открывает неложно и достоверно, и в частности, какие ни изрекает им обетования и угрозы, всегда исполняет сказанное или непременно исполнит. Бог истинен во всех своих откровениях тварям. Это утверждает Священное Писание, когда говорит: а) что Господь Бог есть истина (Иер. 10:10; Иоан. 3:33; Рим. 3:4; Апок. 3:7), Господи, Боже истины (Пс. 30:6) и неизменный в слове Бог (Тит. 1:2), что даже невозможно Богу солгать (Евр. 6:16—18); б) что слово Его также есть истина (Иоан. 17:17), и Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное (Пс. 11:7), слова сии истинны и верны (Апок. 21:5; 22:6; срав. Пс. 32:4; 118:89,90), и в) что вообще Все пути Господни — милость и истина (Пс. 24:10), Праведны и истинны пути Твои (Апок. 15:3), истинны и праведны суды Твои (Апок. 16:7; 19:2). Бог верен во всех своих обетованиях и угрозах. В этом отношении Священное Писание выражается: а) о Боге: Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться (Числ. 23:19; срав. 1 Царст. 16:29); Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего (1 Кор. 1:9); верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого (2 Фес. 3:3); будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр. 10:23); если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может (2 Тим. 2:13); верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1 Фес. 5:24; срав. Втор. 7:9); б) о самых обетованиях Божиих и угрозах: Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Марк. 13:30,31; Лук. 21:32,33). Это свойство Божие совершенно объясняется из рассмотренных нами прежде. Бог, видели мы, есть существо всеведущее, значит, Он сам ни в чем обмануться не может; есть существо всесвятое, значит, никак не может обманывать других; есть существо всемогущее, значит, всегда в состоянии осуществить данное другим слово, будет ли то какое либо обетование или угроза. А посему никто, конечно, не станет сомневаться, что истинность и верность в Боге единодушно исповедывали все святые Отцы и учители Церкви, когда истина эта не только со всею ясностью изложена в Священном Писании, но так очевидна и для здравого разума.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010