Это изнутри. Со вне же опять надо, применительно к духу внутреннему, всесторонне оградить себя правилами, хотя условными поначалу, но безусловными по значению и избранию. В дополнение же к сему надобно еще сделать, чтобы воля наша была подвижна и скора на исполнение воли Божией, постоянна в сем и степенна, сильна и непоколебима. Как это стяжевается трудом, то обязанность сия есть то же, что обязанность к подвижничеству, так слабо сознаваемая и то очень немногими. 3. Пожри Богу свое сердце, чтобы облажен–ствоваться. Сердце не может не быть облада–емо чем-нибудь. Но оно страждет несытостию и тоскою, когда обладается тварями. Надобно исторгнуть его из сих уз пристрастия и отдать Богу. Мера сего жертвования есть мера блаженства. Обязанность сия прямо заповедуется в словах: сыне, даждъ ми сердце (Притч. 23:26), и сокрытно — в предписаниях радоваться безпрестанно (Флп. 4:10; 1 Фес. 5:17), мир иметь (2 Кор. 13:11; Евр. 12:14). Отсюда христианину свойственно не иметь своего сердца для себя, или не поблажать своим чувствам и влечениям, не тем услаждаться, что нам нравится, а тем, что Бог объявил благом, радостным, блаженным. Это то же, что отрешать сердце от всего. Где не соблюдается сие, там качествует своенравие сердечных чувств, тиранское, подобное своенравию ума и воли. Затем надобно воспитать сочувствие со всем святым и Божественным через действительное напечатление в сердце святых чувств религиозных… Все сие в совокупности составит девственную чистоту сердца, источающую непрерывный покой и сладостную теплоту, которые хранить в себе то как дар Божий, то как добрый плод трудов есть великая, хотя не нетрудная, обязанность христианина. Этим же прямо определяется и правило относительно чувств, отвне навеваемых, даже невиннейших, возбуждаемых предметами эстетическими. Услаждение последними может быть позволительно только в таком случае, если их содержание взято из мира Божия или если они бывают представителями того мира и в такой форме, в какой может быть то терпимо истинным духом благочестия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=861...

Ощущение близости конца, однако, никогда не перерастает в точное предсказание даты и часа (Мф 24. 36). В речи о Втором пришествии Сына Человеческого (Лк 17. 20-37) Господь не только отказывается назвать последний час, но и даже не упоминает предшествующих ему знамений. Деяния святых апостолов По сравнению с Четвероевангелием апокалиптические темы затронуты в Книге Деяний святых апостолов в меньшей степени. Однако и в 5-й кн. НЗ есть типичные для А. моменты. Так, если до сошествия Св. Духа апостолы продолжают оставаться носителями ветхозаветного понимания Царства Божия как земного царства избранного народа (Деян 1. 6), то после события Пятидесятницы учение о Царствии приобретает апокалиптические черты, что выражено в отмеченном выше характерном переосмыслении в апокалиптическом духе известного пророчества Иоиля. В Деяниях присутствует общая вера раннехрист. Церкви в тождество Иисуса из Назарета с грядущим Судией (Деян 1. 9-11) и апокалиптическим Сыном Человеческим (Деян 7. 55-56). Его смерть и Воскресение открыли эру спасения (Деян 4. 11). Нераскаявшихся грешников Он будет судить в последний день (Деян 17. 30-31). Только вера в Него есть залог конечного оправдания на последнем Суде (Деян 3. 19-21; 26. 18). Ап. Павел Уже первые Послания ап. Павла, к-рые являются и самыми ранними из писаний НЗ, свидетельствуют о присущих ему апокалиптических воззрениях. Наиболее ярко основные черты апокалиптических воззрений ап. Павла выявляются в Посланиях к Фессалоникийцам (см. статьи « Фессалоникийцам Послание св. ап. Павла первое и второе »). Несмотря на то что апостол во многом использует представления евр. А. (сошествие с Неба Судии, звуки трубы архангела , воскресение умерших, вознесение христ. общины - 1 Фес 4. 16-17), в этих ранних Посланиях присутствуют все черты собственно христ. А. Личность Христа стоит в центре всех воззрений ап. Павла, связанных с учением о конце света,- христиане «ожидают с небес Сына Божия» (1 Фес 1. 10). Это пришествие будет связано с воскресением мертвых (1 Фес 4. 13-17). Оно произойдет неожиданно, и избегнуть его невозможно (1 Фес 5. 2-3). Характерны уверенность апостола в том, что Второе пришествие произойдет еще при жизни первого поколения христиан (ср.: 1 Фес 4. 15, 17; 5. 23), и указание на неизвестность сроков конца и необходимость бодрствования (1 Фес 5. 1-8).

http://pravenc.ru/text/75602.html

После сего зачем и жить нам бедным? Зачем дышать этим воздухом, если мы делаем не то, чем благоугождается Господь? . 3)  Смущаяй вас, понесет грех, кто бы ни был (Гал. 5, 10). Почему прошу, мира взыщите со всеми и святыни, ихже кроме никтоже узрит Господа. Смотряюще, да не кто лишится благодати Божия: да не кий корень горести выспрь прозябаяй, пакость сотворит, и тем осквернятся мнози (Евр. 12, 14, 15). Что же это такое? – Ревность благую предложит вам показать в отношении к лукавнующим, зло ненавидя и отвращаясь от него, их же самих не как врагов имея, но как братий вразумляя (2 Фес. 3, 15), да будете достойны одобрения апостольского, выраженного негде так: во всем представисте себе чисты быти в вещи (2 Кор. 7, 11). – Я же говорю вам это, любя и щадя вас, и вместе боясь участи Илия. Если же вы не так рассуждаете, то спустя немного придут дни, когда возмется от вас язык сей, и тогда уразумеете, что истинно было, что говорил я вам смиренный. – Бог же мира, хотящий всем спастися, да сохранит всех нас в мире на пути заповедей Его и да введет в Царство Свое вечное. 299. Св. Феодор не принял, что прислано было в обитель теми, кои покаялись в еретичестве иконоборном, а потом опять отпали. Некие из православных укоряли его, что он этим возбуждает неприязнь к православным и гонение. Св. Феодор оправдывает свое поведение. 97] Опять говорят, поднялась война, – и война иконоборческая – междоусобная, которой бывает ли что бедственнее, когда христиане друг друга истребляют? Но нам должно молить Бога всегда умиротворять сограждан наших как в мирском отношении, так и в отношении к вере. Ради этого мы и сидим здесь, смиренные. Сидя же должны не просто, как попало, сидеть, но с великим вниманием и верностию своей цели, чтоб иначе, иным проповедуя, самим не оказаться неключимыми (1 Кор. 9, 27). Говорим же это, имея в виду тех, кои, понесши епитимию, опять перешли на сторону инославных. Мы отказались недавно принять посланное ими, как вредное и опасное для души; о чем узнав, некие из сущих с нами отцов вознегодовали, как будто от этого загорелась смута. Мы же от зажжения смуты отрицаемся; но не можем ради того, что некие мятутся, умалять что-либо от истины и осквернять исповедание Христа, – боясь греха безразличия в вере, которое один из пророков обличает так: между Святым и скверным неразлучаху, и между нечистым и чистым неразделяху (Иез. 22, 26). Согласно с сим и св. Апостол говорит: кое причастие правде к беззаконию?или кое общение свету ко тме? Кое же согласие Христови с велиаром? или кая часть верну с неверным? или кое сложение Церкви Божией со идолы? (2 Кор. 6, 14–16). И опять: повелеваем вам о имени Господа нашего Иисуса Христа, отлучатися вам от всякаго брата безчинно ходяща, а не по преданию, еже прияша от нас (2 Фес. 3, 6). И еще: аще некий брат именуем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пьяница, или хищник, с таковым ниже ясти (1 Фес. 5, 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

17. Послание к Ефесянам ап. Павла – Еф. 18. Послание к Филиппийцам ап. Павла – Флп. 19. Послание к Колоссянам ап. Павла – Кол. 20. 1-е послание к Фессалоникийцам ап. Павла – 1 Фес. 21. 2-е послание к Фессалоникийцам ап. Павла – 2 Фес. 22. 1-е послание к Тимофею ап. Павла – 1 Тим. 23. 2-е послание к Тимофею ап. Павла – 2 Тим. 24. Послание к Титу ап. Павла – Тит. 25. Послание к Филимону ап. Павла – Флм. 26. Послание к Евреям ап. Павла – Евр. Апокалиптический раздел 27. Откровение ап. Иоанна Богослова – Откр. 4. 7. 1-й этап формирования канона: цитация у церковных авторов (до 170 г.) От первого периода до нас не сохранились списки книг, которые имели особый статус в ранней Церкви. Судить о том, насколько авторитетна была та или иная книга, можно лишь по косвенным признакам, в первую очередь по тому, какие книги, вошедшие позже в канон, цитируют авторы первых полутора столетий. Прибегая к данному подходу, следует помнить, что он может помочь сделать положительный вывод (какие книги считались авторитетными), но не может стать основанием для отрицательного вывода (какие книги не были авторитетными или отвергались). В истории и археологии хорошо известен принцип: «отсутствие свидетельств не есть свидетельство отсутствия». Та или иная книга, вошедшая позже в канон, могла не цитироваться древними авторами не потому, что они ее не принимали, а потому, что цитация из нее не была уместной в их сочинениях. У мужей апостольских редко встречаются прямые цитаты из новозаветных текстов. В большинстве случаев это парафразы или аллюзии, которые не всегда легко идентифицировать, а сведения, которые они сообщают о книгах Писания, носят очень общий характер. 102 Следует понимать, что в ряде случаев они могли ссылаться на устное предание древней Церкви, которое и было зафиксировано в новозаветных книгах. Рассмотрим подробнее взгляды тех мыслителей этого периода, произведения которых наиболее важны для истории канона. Сщмч. Климент Римский († 99 г.) в своем 1 Послании к Коринфянам приводит цитаты из Ветхого Завета, проводя параллели с текстом новозаветных книг, который он также воспроизводит. Ссылки на ветхозаветные произведения он предваряет стандартными для того времени, фразами: «Писание говорит» ( γραφ λγει –[и графи лэги]), «написано» (γγραπται – [гэграптэ]), или «то, что написано» (τ γεγραμμνον – [то геграммэнон]). 103 На новозаветный материал он ссылается несколько иначе, призывает читателей: «вспомните слова Господа Иисуса» 104 , когда речь идет о парафразах из Евангелий, и более конкретно, когда ссылается на послания св. ап. Павла. «Возьмите послание блаженного апостола Павла», – говорит он о 1 Кор., что свидетельствует о знакомстве сщмч. Климента с данным посланием апостола Коринфской общине. 105 На основании анализа 1 Послания к Коринфянам сщмч. Климента можно утверждать, что он был знаком, кроме 1 Кор., с Рим., Гал., Флп., Еф., Евр., из соборных посланий – Иак., 1 Пет., а также с Деян. 106

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Помимо уникального и ни с чем не сравнимого события В. Христова в НЗ упоминаются иные В., типологически сопоставимые с повествованиями в ВЗ и в межзаветной лит-ре. Ранняя Церковь во многом сохраняет ветхозаветные представления о В. в связи с посмертной участью души. Согласно Откровению Иоанна Богослова, души убиенных за слово Божие находятся «под жертвенником» на небесах, где ожидают отмщения (Откр 6. 9-11). Праведным уготована вечная жизнь (Мк 9. 42-48; Мф 10. 32-33=Лк 12. 8; Мф 25. 46; Деян 13. 48; Ин 3. 16; 14. 1-3; Рим 6. 23; Кол 3. 1-4; 1 Тим 1. 16; Евр 12. 22-23; Иак 1. 12; 1 Петр 1. 4; 2 Петр 1. 4; 1 Ин 5. 11; Иуд 21; Откр 20), их воскресение в большинстве случаев соединяется с В. или осмысляется как восхождение на небеса (1 Фес 4. 13-18; Откр 7. 9-17). Ап. Павел наряду с ветхозаветной метафорой смерти как успения (1 Фес 4. 13; 5. 10; 1 Кор 15. 18-20) использует образ немедленного посмертного В. на небеса (Фил 1. 21-24; 2 Кор 5. 1-10). В Деяниях святых апостолов встречаются описания, напоминающие В. пророков (напр., в Деян 8. 39 ангел Господень «восхитил» ап. Филиппа). Опыт, описанный ап. Павлом в 2 Кор 12. 2-4, отличен от того, что произошло с ним на дороге в Дамаск (Деян 9. 1-9; 22. 6-11; 26. 13-19). В первом случае он слышал слова, к-рые запрещено пересказывать, во втором, наоборот, получил поставление на служение и свидетельство о Христе. Причины обращения апостола к визионерскому опыту связаны с полемикой в Коринфе. Возможно, в служении ап. Павла не было тех видимых проявлений (экстаза, глоссолалии и т. п.), к-рые для коринфских христиан являлись признаком истинного апостольства. Павел, хотя и намекал на то, что обладал подобным опытом, не отступил от своего правила и не стал подкреплять свой авторитет ссылкой на видения. Указание на «третье небо» можно рассматривать в контексте космогонических представлений того времени (ср.: 2 Енох 8. 1-8; Apoc. Mos. 40. 2). Впосл. интерес к подробностям происшедшего вызвал появление ряда апокрифических текстов (напр., «Апокалипсис ап. Павла»).

http://pravenc.ru/text/155106.html

Также необходимо заметить, что в вышеприведенном схематическом анализе мы не указывали на причины того или иного пропозиционного членения. Подробную аргументацию в пользу нашего анализа мы опубликуем отдельно. Список сокращений GNT Greek New Testament (издание Объединенных Библейских Обществ) KJV Английский Перевод Короля Иакова=Authorised or King James Version, 1611 Nestle–Aland Novum Testamentum Graece et Latine. Stuttgart, 1983 (26–е изд., греч. текст=GNT) NEB New English Bible: New Testament. 1961 NOT Notes on Translation (журнал Wycliffe Bible Translators, Inc.) RSV The Holy Bible: Revised Standard Version Containing the Old and New Testaments. 1881–1885 (1–е изд.), 1901 (2 e изд.), (3–е изд. 1952) ΤВТ The Bible Translator (журнал Объединенных Библейских Обществ) TEV Good News for Modern Man: The New Testament in Today " s English Version. New York, 1966 (3–е изд.) H3 Новый Завет ЦЯ целевой язык=язык перевода Библейские книги Быт Книга Бытия Гал Послание к Галатам Деян Деяния святых Апостолов Евр Послание к Евреям Еф Послание к Ефесянам Зах Книга Пророка Захарии Иак Послание Иакова Иер Книга Пророка Иеремии Иис. Нав Книга Иисуса Навина Ин Евангелие от Иоанна 1 Ин Первое послание Иоанна 2 Ин Второе послание Иоанна 3 Ин Третье послание Иоанна Ис Книга Пророка Исайи Иуд Послание Иуды Кол Послание к Колоссянам 1 Кор Первое послание к Коринфянам 2 Кор Второе послание к Коринфянам Лк Евангелие от Луки Мк Евангелие от Марка Мф Евангелие от Матфея Откр Откровение Иоанна Богослова 1 Петр Первое послание Петра 2 Петр Второе послание Петра Прит Книга Притч Соломоновых Пс Псалтирь Рим Послание к Римлянам Суд Книга Судей 1 Тим Первое Послание к Тимофею 2 Тим Второе Послание к Тимофею Тит Послание к Гиту 1 Фес Первое Послание к Фессалоникийцам 2 Фес Второе Послание к Фессалоникийцам Фил Послание к Филиппийцам Филим Послание к Филимону 157 Об этой фигуре см. гл. 12. В грамматике Бласса–Дебрюннера [Blass–Debrunner 1961, с. 151, раздел 477, 2] этот стих приводится в качестве примера использования хиазма.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

IV. Православная Церковь указанные ветхозаветные книги называет наследием, принятым от ветхозаветной еврейской церкви, ибо евреям было вверено слово Божие, как о том говорит св. апостол Павел в своём послании к Римлянам (гл. 3, ст. 1 и 2), а новозаветная Церковь приняла эти книги от евреев. В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Юдифь, в) Книга премудрости Соломоновой, г) Книга Иисуса, сына Сирахова, д)» Книга пророка Баруха, е) Три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры. Однако, эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: A. Евангелия: 1. от Матфея (Матф.) 2. от Марка (Марк или Мк.) 3. от Луки (Лука или Лук.) 4. от Иоанна (Иоанн или Ин.) Б. 5. Деяния св. апостолов или Апостольские деяния (Деяния). B. 14-ть посланий святого апостола Павла: 6. к Римлянам (Рим.) 7. I к Коринфянам (I Кор.) 8. II к Коринфянам (II Кор.) 9. к Галатам (Гал.) 10. к Ефесянам (Еф.) 11. к Филиппийцам (Фил.) 12. к Колоссянам (Кол.) 13. I к Солунянам (Фессалоникийцам) (I Сол. или I Фес.) 14. II к Солунянам (Фессалоникийцам) (II Сол. или II Фес.) 15. I к Тимофею (I Тим.) 16. II к Тимофею (II Тим.) 17. к Титу (Тит.) 18. к Филимону (Филим.) 19. к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов , а именно: 20. послание св. Иакова (Иак.) 21. I послание св. Петра (I Петр.) 22. II послание св. Петра (II Петр.) 23. I послание св. Иоанна (I Иоан.) 24. II послание св. Иоанна (II Иоан.) 25. III послание св. Иоанна (III Иоан.) 26. послание св. Иуды (Иуда) Д. Апокалипсис или Откровение св. апостола Иоанна (Откров.) VI. В евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие»– греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше чего более отрадного ничего нет. Первые три евангелия были написаны в период от 50-го до 70-го г. после Рождества Христова, а евангелие св. Иоанна около 90 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   Хотя Христос предсказывал, что проповедь Евангелия позднее будет обращена и к не-евреям (Мф 24:14, Ин 10:16, Ин 12:32), Его земное служение обращено «к погибшим овцам дома Израилева» (Мф 15:24). Павел, апостол язычников, во время своих миссионерских путешествий всегда приходил сначала к евреям (Деян 13:42—48, Деян 14:1, Деян 17:1—4,10, Деян 18:4—7,19). Сам Бог предусмотрел для евреев право первыми услышать благую весть (Деян 3:26, Деян 13:46, Рим 1:16), и потому церковь продолжает считать своей первоочередной миссией проповедь Евангелия евреям. Как сказал апостол Павел, «от них Христос по плоти, сущий над всем Бог» (Рим 9:5). Значение спасения     Главная тема христианского Евангелия спасение. Спасение это образное слово, употребляемое в разнообразных контекстах и передающее идею избавления от опасности или беды и достижения безопасности. Евангелие возвещает, что Бог, Который спас израильтян из Египта, Иону из чрева рыбы, псалмопевца от смерти и воинов от гибели в бушующем море (Исх 15:2, Ион 2:10, Пс 114:8, Деян 27:31), спасет всех верующих во Христа от греха и его последствий.    Точно так же, как эти земные избавления были целиком заслугой Бога и их нельзя причислить к тем случаям, когда люди спасают себя сами с Божьей помощью, так будет обстоять дело и со спасением от греха и смерти. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф 2:8). «У Господа спасение» (Ион 2:10). От чего же спасены верующие? От своего прежнего положения, когда они находились под Божьим гневом, под властью греха и под владычеством смерти (Рим 1:18, Рим 3:9, Рим 5:21); от своего естественного состояния, при котором ими управляли мир, плоть и дьявол (Ин 8:34, Рим 8:7—4, 1 Ин 5:19); от страхов, порождаемых грешной жизнью (Рим 8:15, 2 Тим 1:7, Евр 2:14—15), и от многих дурных привычек, которые были частью этой жизни (Еф 4:17—24, 1 Фес 4:3—8, Титу 2:11—3:6).    Каким образом верующие спасаются от всего этого? Через Христа и во Христе. Отец так же заинтересован в превознесении Сына, как и в спасении погибающих (Ин 5:19—23, Флп 2:9—11, Кол 1:15—18, Евр 1:4—14); и утверждать, что избранные были предназначены для возлюбленного Сына, Христа, будет так же справедливо, как и то, что Христос был предназначен для возлюбленных избранных (Мф 3:17, Мф 17:5, Кол 1:13, Кол 3:12, 1 Пет 1:20, 1 Ин 4:9—10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

552. Tom. III. Esprit. 553. Разговор с иудеем Трифоном. 554. О душе. 555. Dictionnaire de Théologie. Tom. VI. Platonisme, pag. 401, 402. 556. Tom. III. Esprit. 557. Tom. I. Ame. Последние две строчки переведены со скрупулезною точностию, как вы-наруживающие с особенною ясностию мнение западного писателя. 558. Tom. III. Esprit. 559. Tom. III. Esprit. 560. Tom. III. Esprit. 561. Tom. III. Esprit. 562. Tom. III. Esprit. 563. Евр. 4. 12. 564. Лк. 23. 46; Ин. 10. 15, 18. 565. Лев. 17. 11, 14 566. Беседа 7, гл. 8. Перевод Московской Академии. 567. 1 Фес. 5. 23; Евр. 4. 12. 568. Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви, § 120. 569.  Совершенною духовностию названа здесь Декартова ипотеза о духах. Как Декарт был великий математик, то ипотезу его весьма прилично изобразить математическою формулою. Для этого означим буквою X предмет, который намереваемся определить, как это обыкновенно делается; отсутствие всякой вещественности, в величине не бесконечной, необходимо изобразить знаком нуля 0: таким образом получится алгебраическое уравнение Х=0. 570. Tom. III. Esprit. 571. Tom. I. Ame. 572. Tom. II. Demon. 573. Ин. 3. 8; Евр. 2. 14. 574. Быт. 3. 15. 575.  …диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 576.  …но против началъств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов зло бы поднебесных (Еф. 6. 12). 577. Еф. 6. 16. 578. 2 Кор. 11. 14. 579. Ин. 8. 41. 580. Ин. 8. 44. 581. Поучение о духах преподобного Антония Великого. Patrologiae Graecae. Tom. XXVI. S. Athanasii. Tom. II. Vita S. Antonii, pag. 873, 874–907, 908. 582. Ин. 8. 42–47. 583. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 31. 584.  Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него (3 Цар. 17. 21). 585. Tom. I. Ame. 586.  Я есмь Сущий (Исх. 3. 14). 587.  Я есмь …жизнь (Ин. 14. 6). 588.  Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Ин. 5. 26). 589. «Точное изложение Православной Веры» святого Иоанна Дамаскина, кн. 4, гл. 13.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

И совершенно напрасно о. Светлов для доказательства мысли, что вся вселенная, как подвластная Богу, входит в состав Царства Божия, приводит слова Апостола Павла: Егда же покорит Ему всяческая, тогда и Сам Сын покорится Покоршему Ему всяческая, да будет 1 Кор. 15:28). Говоря о всеобщем воскресении мертвых, Апостол Павел, как раз перед словами, указанными о. Светловым, сказал: Кийждо же (оживет) во своем чину: начаток Христос, потом же Христу веровавшии, в пришествии Его. Таже кончина, егда предаст царство Богу и Отцу, егда испразднит всяко начальство и всяку власть и силу. Подобает бо Ему царствовати, дондеже положит вся враги под ногама Своима. Последний же враг испразднится смерть (1 Кор. 23—26). Ясно, что все эти апостольские слова не имеют ничего общего с мыслью о. Светлова. В них говорится не о всем человечестве, не о вселенной, как входящей в состав Царства, дарованного нам, в силу искупительной смерти Христа, а о предании Им Своего царства Богу Отцу после истребления Им смерти и всеобщего воскресения мертвых. Причем, это Царство Христово, как свидетельствует тот же Апостол, будет состоять из воскресших Христовых чад, т. е. из тех, которые в земной жизни имели истинную веру и добрые дела. В него не войдут те, которые этой истинной веры и добрых дел не имели. Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор. 5:10; сравн.: Рим. 2:5—7; 14:9—10; 1 Кор. 4:5; Еф. 6:8; Кол. 3:24; 2 Фес. 1:6—10; 2 Тим. 4:1; Откр. 20:11—15; св. Феофан. Толкование 1-го послания св. Аи. Павла к Коринфянам, гл. 15, ст. 23—26; СС. 549—563). Таким образом, сущность настоящего заблуждения прот. Светлова состоит в том, что он смешивает царство, понимаемое им в смысле всей вселенной, с будущим Царством славы. Великая ошибка содержится и в заявлении прот. Светлова, что искуплением диавол изгнан из мира, здесь везде царство Божие, диаволу нет здесь места (С. 279). Для доказательства этой мысли он ссылается на слова Ап. Павла: Понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже, да смертию упразднит имущего державу смерти, сиречь диавола (Евр. 2:14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3881...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010