Царский мул был исключительной принадлежностью царя (у персов царь имел своего особого коня) ( Есф.6:8 ), и приказание посадить Соломона на мула Давида было знаком фактической передачи последним царской власти первому. На это же указывало и торжественное шествие Соломона к Гиону. Гион, евр.: Гихон (см. ст. 38, 45. Ср. Onomastic. 351), прежними исследователями полагался на западной стороне Иерусалима: так, Робинзон (Palastina II, 164) следы Гиона усматривал в остатках двух водопроводов на юго-запад от Иерусалима (ср. А. С. Норова . Путешествие по святой земле. 1854, т. III, ч. I, с. 320, 322; проф. М. С. Гуляева, Исторические книги Ватик. сл. 3, с. 189). Но еще Таргум (ср. Ис.8:6 ) и блаженный Феодорит (вопр. 2 на 3 Цар) отождествляли Гион с Силоамским источником, лежавшим, несомненно, на юго-восток от Иерусалима; в ( 2Пар.32:30,33:14 ) предполагается восточное положение Гиона относительно города; и по новейшим изысканиям, это – Источник Пресвятой Девы Марии на восточном склоне храмовой горы (D. Schenkel, Bibel Lexicon. Bd. II, 463. Е. Riehm, Handworterbuch d. biblisch. Alterthums, I (2A), s. 529). Хотя последнее местоположение Гиона, по-видимому, не вполне согласуется с предполагаемой в рассказе удаленностью Гиона от камня Зохелет и Эйн-Рогель, однако оно очень вероятно. Во всяком случае акт помазания Соломона на царство (ст. 34, 39, 44), бывший для него, как и для Саула ( 1Цар.10:1 ) и Давида ( 1Цар.16:13 ) символом преподания Св. Духа на дело теократического управления народом Божиим, должен был совершиться в месте большого стечения народа: этого требовали особенно обстоятельства времени – необходимость скорее разрушить замысел Адонии; весь народ должен был скорее узнать о воцарении именно Соломона по воле престарелого Давида. При этом Давид нарочито провозглашает Соломона «вождем Израиля и Иуды» (ст. 35), имея в виду давнюю рознь Иуды и Израиля, т.е. Иудина колена с Вениаминовым и десяти прочих, рознь, еще недавно давшую себя знать Давиду ( 2Цар.19:41–43,20:1–22 ), а по смерти Соломона разрешившуюся распадением Еврейского царства на два ( 3Цар.12:16–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

VI. 21.Иаков во сне видит лестницу с ангелами на ней. Эта картина и следующие четыре – Пеллегрина да Модена; 22.Иаков у колодезя; 23.он просит Рахиль у Ливана и 24.возвращается в землю Ханаанскую. VII. 25.Иосиф рассказывает сны своим братьям; 26.продается ими; 27.бежит от жены Пентефрия (Юлия Романо); 28.толкует фараону сны его. VIII. 29.Моисей взят из воды; 30.он же у купины; 31.переход его через Чермное море; 32.источение им воды из Хорива. IX. 33.Моисей принимает от Бога скрижали закона; 34.евреи обожают тельца; 35.Моисей преклоняет колена свои пред Его столпом облачным; 36. он же показывает народу скрижали закона. Эта картина весьма прекрасна. X. 37.Израильтяне переходят через Иордан; 38.падает город Иерихон; 39.Иисус Навин останавливает ход солнца; 40.он же вместе с Елеазаром распределяет Палестину коленам израилевым. Все эти изображения не Рафаэля, а Пиерина Ваги, написаны слабо. XI. 41.Давид помазан на царство (Ваги); 42.он же поражает Голиафа; 43.побеждает сириан; 44.видит красивую Вирсавию. XII. 45.Соломон помазывается на царство первосвященником Садоком; 46.премудрый суд его; 47.к нему приходит царица савская; 48.он строит храм. III. Пастыри у яслей Христовых; Волхвы приносят дары Новорожденному; Крещение Христово. Тайная Вечеря. Там, где ныне находятся Рафаэлевы станцы, жил папа Николай (1437–1445 гг.). Потом папа Юлий II, святительствовавший с 1503 по 1513 г., призвал Рафаэля и поручил ему расписать стены сего папского помещения, состоявшего из четырех больших покоев. Этот даровитейший художник исполнил его поручение так, что в станцах совершился апофеоз гения его. Спустя семь лет по смерти сего художника, солдаты Бурбона, помещенные в этих покоях, попортили живопись; но после них она подновлена была живописцами Севастианом Пиомбо и Карлом Маратта (1702 г.). В станцах, о которых начата речь моя, находятся четыре обширные залы под названиями Константина, Илиодора, Сеньятура и Инчендио. Тут запечатлены стенные фрески. А. В зале Константина 1 . Явление на небе креста Константину Великому .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Grillmeier A. Christ in Christian tradition. T. I. London, 1965. P. 393). 33 Преподобный Иоанн сам говорит об этом: “Тому, что я написал, меня научил он (то есть святитель ИоаннЗлатоуст)” (О вопл., VII.31). 34 См. Grillmeier A. Указ. соч. P. 395: “Его некоторые формулировки предвосхищают Томос папы Льва к Флавиану”. 35 Сам диавол был сотворен Богом добрым (Собесед., 8.25); но возгордился и захотел вознестись превыше Всевышнего, по причине чего и произошло его падение (Собесед., 8.25; Прав., XII.4). 36 Интересно отметить оригеновские корни этой концепции. См. Ориген. Коммент. на Матф. 16.8.300–308. 37 Впрочем, преподобный Иоанн полагает, что от родителей передается только тело человека, душа же творится из ничего непосредственно Богом (Собе­сед., 8.25). По-видимому, так же как и Августин, преподобный Иоанн считал, что грех заражает душу человека через тело (ср. О вопл., IV.3). 38 По мнению преподобного Иоанна, это противоборство плоти и духа, или закона греха, было введено в человеческую природу Богом по Его домостроительству (см. Собесед., 4.7). Целью же этого домостроительства была польза человека, который, видя, что не может делать того, что хочет (бла­гое), побуждался бы этим к еще большему рвению о добродетели, за чем последовал бы внутренний мир и более высокое духовное состояние (Собесед., 4.7). 42 Равным образом преподобный Кассиан, подобно Ерму и Оригену, говорит, что человеческое произволение может свободно выбрать, за кем ему последовать — за добрым ангелом или за злым (см. Собесед., 13.12; ср. Hermas. Pastor, cap. 36 (Mandatum VI); Origenes. De princ., III.2.4). 43 ВметафизическомотношениипреподобныйИоанн вслед за Августином утверждает, что только Бог Сам по себе неизменен и благ, а всякая тварь обладает этими качествами не сама по себе, а по причастию и благодати Творца (см. Собесед., 23.3). 44 Вообще преподобный Иоанн признает три источника наших помыслов — это Бог, диавол и мы сами (Собесед., 1.19). 45 Таким образом, если в учении Августина волю к добру у человека можно назвать мертвой, то в учении Кассиана — больной (см.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-ioann-kas...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ III предыдущая статья следующая статья печать библиотека 44 , С. 582 опубликовано: 14 мая 2021г. МЕЛЕТИЙ III архиеп. Афинский и всей Эллады (1918-1920) - см. ст. Мелетий IV (Метаксакис) , патриарх К-польский (1921-1923). Рубрики: Константинопольская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Патриархи Константинопольские Мелетий III, архиепископ Афинский и всей Эллады (1918-1920) - см. ст. Мелетий IV (Метаксакис), патриарх Константинопольский См.также: АГАТАНГЕЛ митр. Белградский - см. Агафангел, К-польский Патриарх АГАФАНГЕЛ (1760-е гг.-1832), Патриарх К-польский (1826-1830) АКАКИЙ († 489), Патриарх К-польский (с марта 472) АЛЕКСИЙ СТУДИТ Патриарх К-польский (1025 – 1043) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2562866.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВКСЕНТИЙ III предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 145 опубликовано: 22 октября 2007г. АВКСЕНТИЙ III митр. Герцеговинский - см. Авксентий ,(1798–1865), митр. Велесский Константинопольского Патриархата. Рубрики: Константинопольская Православная Церковь Константинопольская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Митрополиты Константинопольской Православной Церкви Авксентий III, митрополит Герцеговинский - см. Авксентий, (1798–1865), митр. Велесский Константинопольского Патриархата См.также: АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков АВКСЕНТИЙ (1798–1865), митр. Велесский Константинопольского Патриархата АГАЛЛИАН ФЕОДОР см. Феофан, митр. Мидийский АКАКИЙ († ок. 1351), митр. Трапезундский (с 1339) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62820.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Парфений III» найдены статьи: ПАРФЕНИЙ III (†1657), сщмч. (пам. 24 марта), патриарх Константинопольский ПАРФЕНИЙ III (в миру Арис Коинидис; 1919-1996), патриарх Александрийский (с 1987) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Парфений III.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР МОНГ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 56 , С. 95 опубликовано: 24 апреля 2024г.  ПЕТР МОНГ См. Петр III Монг , патриарх Александрийский. Рубрики: Александрийская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Патриархи Александрийские Петр Монг - см. Петр III Монг, патриарх Александрийский См.также: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АПОЛЛИНАРИЙ († ок. 568 г.), свт., Патриарх Александрийский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2580412.html

Мстислава Евангелие – апракос полный. Главный недосмотр издателя по отношению к этому памятнику состоит в том, что не из всех евангелий, помещённых в месяцеслове, приведены разночтения. Неточности в надстрочных и строчных знаках опускаем. I. 9–11. Чт. 6 янв.: назареа – їрдан – ко (вм. —463— акьі 11 нед.) – голбь – н гласъ высть (одно только это разночтение почему-то и помещено у издателя) – благоволиихъ: – из чет. 11 нед. Требуются поправки: голоубь – 44. рьцї – иже (вм. же). II. 6. нкотерии – 25. възаалка – 26. прии (Sic – ошибка). III. 7. После „народъ“ пропущено: „отъ галилеа по немь иде и отъ“. Стихи 31–35 читаются в Евангелии 25 июля, коего не досмотрел издатель, и потому напрасно восстановляет ст. 32 по Юрьевскому Евангелию, когда он есть и в Мстиславовом. В недельном так: глюще. и сн (это сн издатель опускает) брати и проч.. А 25 июля нет в 31 ст. „же“, потом так: мати ісва. – нм , – а 32 ст., заключённое в скобах так: и сдаше оу нго народъ. рекоша же кнемоу . мти (оп. се). 35. „аще“ – в нед. и 25 июня, – копец стиха в 25 июня: и сестра и мати сть: – (опуская оба раза „мо“ как в недельном). V. 24–34. Читается недосмотренное издателем евангелие 4 декабря на Варвару мученицу. Разночтения следующие: 24: по іс идаше народъ – и оугнтаахоутъ и – 25. въ течении – 26. пострадавъшї – раздавъши все имние сво. и никоже пользъі обртъши – въ горе въпадъши – 27. слышавши же исоо (Sic) – въ народ – прикосноу (вм. ) с го – 28. себе ко – аше (Sic) прикосноус (без и риз го спсена боудоу – искноу – 30 Силоу ишьдъшюю отъ – обративъс – 31. и глалхоу – видиши ли народъ оугнтающь т ї глеши кто – мн – 32. сътворьшюю се. 33. же бъість и – к н му и рече моу вьсео истин 34. онъ же рече и. VI. 1–6 чит. 19 июня на Иуду, брата Господня – опущено издателем: 1. очьство (так и во Вт. 14 нед.) – 19 июня: въслдиша (и Втор. 14 нед.). 3. Братъ. же (Вт. 14 нед.). Разн. 2–6 ст. в Ев. 2-го янв.: 2–6, —464— ст.: сбот. нача оучити ісъ въ съньмищи – слъішавъшеи дивахоус – семоу – моудрость – роукама го бывающая.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖОАННУ предыдущая статья следующая статья печать библиотека опубликовано: 10 мая 2011г.  ЖОАННУ Периклес Пьер; см. Иоанну Периклес Пьер. Рубрики: Зарубежные историки Церкви Зарубежные историки Церкви. XX - XXI вв. Церковное и каноническое право Церковное и каноническое право. История церковного права Церковное и каноническое право. Персоналии канонистов и специалистов по церковному праву Каноническое право Римско-католический Церкви Деятели Римско-католической Церкви Ключевые слова: Канонисты Римско-католической Церкви Историки Римско-католической Церкви См.также: АЛАН АНГЛИЙСКИЙ западноевроп. канонист 2-й пол. XII - нач. XIII в. АЛЕКСАНДР III (Роландо Бандинелли; ок. 1105 - 1181), папа Римский в 1159-1181, канонист АНАСТАСИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ (до 817 - между 877 и 879), антипапа (авг.-сент. 855), церк. и полит. деятель, историк и переводчик АНДЛАУ Петрус (1415 или 1425-?), нем. канонист и юрист, автор труда " De imperio Romano " (О Римской империи) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/570615.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 186 опубликовано: 29 октября 2007г. АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ [Арсений; лат. Ausanias, Arsenius], мученики (пам.копт. 19 февр.); упоминаются в копт. календаре; по преданию, крещены ап. Павлом в Пергаме; часто отождествляются со святыми Архиппом, Филимоном и Апфией, поминаемыми в этот же день правосл. Церковью. Лит.: SynCopt. P. 316. А. И. М. Рубрики: Святые Коптской Церкви Ключевые слова: Мученики Коптской Церкви Святые Коптской Церкви Авсаний, Филимон и Лукия, мученики (пам. копт. 19 февр.) См.также: АГАФОН мч. Александрийский (пам. зап. 7 дек.; копт. 17 дек.) АЗИРИАН И ЕПИМАХ мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.) АНАТОЛИЙ ПЕРС († ок. 303), мч. (пам. копт. 5 или 4 янв.) АНУВИЙ (III в.), мч. Александрийский (пам. копт. 18 июля) АПАТЕР (нач. IV в.), коптский мученик (пам. копт. 25 сент.) АСКАЛОН († ок. 304), мч. Антинойский (пам. 20 мая, копт. 20 янв., зап. 23 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63020.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010