Духа, и те слова, которые слышу теперь от язычников, – все – один глас, выражающий одну волю Божию. Пойду и увижу, что устроит там Господь». Ст. 23. Призвав же их учреди (угостил). Так начал уже св. Петр исполнять волю Божию о язычниках. Вероятно, здесь же он разрешил себе и вкушать с язычниками, в чем после укоряют его верующие, и иже от обрезания (11, 3). – Вскоре напитает апостол язычников и хлебом духовным (ст. 34 и дал.) . Наутрие же Петр востав иде с ними, и нецыи от братий, иже от Иоппии идоша с ним. Это новое сближение иудеев с язычниками, что с Петром идут к Корнилию и нецыи от братии, переставшие чуждаться необрезанных. Братий сих было шесть (11, 12). Они, по устроению Промысла, нужны были, как свидетели чудных действий благодати над язычниками в дому Корнилия. Их удивление (ст. 45) послужит к большему прославлению славы Господней, а свидетельство подкрепит свидетельство Петрово и заставит многих славить Бога и говорить: убо и языком Бог покаяние даде в живот (11, 18). III. Устроение Церкви в доме Корнилия (24–48 ст.) Дом Корнилиев, уже ознаменованный явлением ангельским, делается, наконец, совершенным храмом Божиим. В нем, как во храме. 1. Является священноначальник, вносящий в него сокровищницу благодати (ст. 24–33); 2. Возвещается слово Божие в проповеди апостольской (ст. 34–43); 3. Совершается таинственное священнодействие, при чудесном явлении Св. Духа (ст. 44–48). Вот важнейшие события, которые теперь предлежат нашему вниманию. 1. Явление апостола в собрании язычников (24–33). Событие весьма важное, всемирное в царстве Божием! Никогда еще язычники не сподоблялись такой благодати. Приходили ль к ним когда посланники Божии? Приходили, как Иона, с проповедью грозной, и видели одни временные плоды покаяния. Были ль у них свои просветители и как бы пророки ( Тит. 1, 12 )? Они являлись между ними, как метеоры в ночи, и оставляли по себе больший мрак. Но теперь вот сам верховный апостол Христов является в собрании язычников, неся им слово жизни и спасения, свет в откровение языков, и раскрывая перед ними все дары Благодати новозаветной. И как чувствовали это великое счастье язычники? Чувствовали так хорошо, так полно, что нельзя не удивляться прекрасному настроению душ их. Один Корнилий представляется высшим всех древних Платонов и Сократов: ибо не выше ли всякой мудрости так познать необходимость веры и так всем сердцем искать небесной премудрости, как познал и искал он?

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

451 Изъ прочих источников, упоминающих о преподобном Иове, можно указать: 1) «Очерк истории православной церкви на Волыни» профессора с.-петербургской семинарии Плат. Карашевича Спб. 1855 г. стр. 147. 2) «Журнал министр. народн. просвещ.» 1845г. м. январь, смесь, стр. 5–6. 3) «Киевлянин» 1840 г. стр. 95–97; 115–116. 4) «Маяк» 1845 г. т. XXIII, стр. 43–44. 5) «Странник» 1864 г. м. ноября, стр. 37–44. 6) «Письма о князьях Острожских к графине А. Д. Блудовой», Михаила Максимовича. Киевъ. 1866 г. стр. 33–34, и многие другие. 452 Житие это можно читать в печати, в особой брошюре, издаваемой в Почаевской лавре для распространения между поклонниками. Кроме сего нам удалось найти униатский рукописный список этого жития, писанный полууставом, в книге, хранившейся при делах бывшего статистического комитета при Волынской семинарии, под заглавием «Xiega cudow obrazu Poczajowskiego N. Maryi Panny i Stopki» (книга чудес Почаевской Пресвятой Марии Девы и Стопы). В этом списке, кроме особых сведений о чудесах преподобнаго Иова, сохранившихся во время унии (см. ниже глава IV), сравнительно с печатным оригиналом есть также некоторые особые прибавления в самом тексте, которыми мы воспользуемся на своих местах. – Что касается собственно личности Досифея, как списателя помянутого жития, то об нем только известно, что это был ближайший ученик пр. Иова, в течении долгих лет бывший свидетелем жизни и подвигов своего наставника: он же, как увидим далее, собственными глазами видел однажды чудесное озарение пещеры преп. Иова во время его молитвы (см. ниже глав. III); наконец сам же Досифей удостоился чудесного исцеления от своего учителя, при открытии мощей его 1369 г. глав. IV). С этого же года Досифей начал и свое игуменство в Почаевской обители, так что по порядку он был третьим преемником пр. Иова (Сравн. ниже главы III примечание 4). Других сведений о Досифее ни в архиве Почаевской лавры, ни в других исторических памятниках мы не могли отыскать. Xiego Cudow в настоящее время востребована Лаврой из Волынской Семинарии и хранится в ее Архиве.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

37) Сырная и первая седм. В.П. восхваляют св. пост. Очень много об ожидании суда и о приготовлении к нему в службах 2-й седмицы. А хорошо бы осмыслить, какая общая идея сей (2-й) седмицы; как назвать ее, какая мысль ее (таких конкретно ….) (17/II 31) 38) «Сей Божественного и невечернего света свет» есть насколько (еще сынов света среди святых)! Пост-то ведь светотворный. А в каком отношении Ст. Григорий сын света? (14/III 32) (Ст. Григорий – делатель молитвы, созерцатель, зритель умного (духовного) света. У него сильные моменты безмолвия. У других сильные мометы духовного возвышения, обожения (как особенно у Симеона Нового Богослова , Григория Синаита , а Григорий Палама – этот учит о явлении в результате аскезы, без держания – несозданного света Божия. И, таким образом, в его эпоху именно, совершенно естественно была установлена память его, ближайшего Святого, который учит, что за воздержание, пост люди сподобляются света, преобщению Божественного света. (27/II-33) 39) Какие стихиры (…)! (понед. 3 седмицы, 24/II 31) 40) «Время делания, часть торжества: кто премудр убо во един день приобрети вся веки» – дивно! (16/III 32, вторн. 3 седм) 41) Замечателен мученический утренник стихиры четверга 4 седм. (7 гл)! Замечателен и очень целен (в стихах 7 гл. он не раз указан утром, утро субб.). Мученичные интересны для изучения и м.б. соотнесения друг с другом; они очень много почерпнуты из творений Св. Василия Великого (8/II 32) 42) Стихиры Благовещенья – как их любил Б. о. Герман. Значит, чуткая душа его была. (22/III 30) 43) Замечательны каноны на повечери пятницы о воскрешении Лазаря и канон утра Н. Вайи. 44) Дни страстной седмицы – каждый в отдельности, единственные. Беречь и собирать их (лучшие моменты) (В.среда, 18/IV 29) 45) «Службу светлости да совершает» – служение светлое, богослужение церковное, ка просвящающее, творящее причастником света божественного (30 г.) 46) Трипеснецы повечерия представляются мне более полными настроения, а утренни более богословскими. Косма – художник и оратор, Иоанн Дамаскин – Богослов, а Св. Андрей Критский – переучивает. (34 г.) Замечателен канон на повечерии В. Среды.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Когда смущает тебя искушение сказать укоризненное слово, представь, что ты должен решить о себе, приблизиться ли тебе к Богу долготернением, или чрез гнев предаться на сторону противника. Дай время своим мыслям избрать благую часть 44 Но более всего должно с искреннею молитвою обращаться к Богу, чтобы Он дал нам дух кротости и терпения и Своею благодатиею укрепил наше сердце в кротости и незлобии. Ибо эти добродетели - дары Духа Святаго, которые ниспосылаются от Бога людям достойным и способным принять их. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Что значит: наследят землю? - Значить то, что кроткие насладятся и в здешней жизни долгоденствием и многими другими благами, как кроткий и долготерпеливый Иов, Давид, или кроткий патриарх Иаков, как многие просиявшие кротостию святые в Новом Завете, а главное, - что они получать обетованныя от Бога, любящим Его, блага на земле живых, т. е. на небе. Эти блага да сподобит получить всех нас многомилостивый Господь Своею благодатию, щедротами и человеколюбием. Аминь. 32. Письма о св. Горе Афон., письмо 17 33 . Мф. 25, 40 34 . Мф. 5, 39 - 45; 35. Мф. 11, 29; 36. Мф. 12, 19. 37 . 1 Петр. 2, 28; 38. Мф. 6, 14, 15 39. Римл. 8, 9 40. Мф. 11, 29 41. Рим. 14, 17. 42. 1 Петр. 2, 23 43. Учил. Благоч. Част. III, стр. 64. 44 . Вас. Вел. в русск. пер., т. 4 стр. 168 - 169. БЕСЕДА ПЯТАЯ Блажени алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся. Во ДНИ поста и говения, покаяния и причащения св. Христовых Таин особенно благовременно слово об алчущих и жаждущих правды. Кто из нас праведен и кто не томится гладом духовным? Кто поэтому, кажется, не алчет и не жаждет правды, т. е. оправдания чрез веру в Иисуса Христа, кто не жаждет праведности, исправления, обновления духовнаго? Однакож, не смотря на безсчисленныя неправды наши, не смотря на нарочитое время поста и покаяния и приобщения святых, бессмертных, животворящих, страшных Таин Христа Спасителя, действительная алчба и жажда правды не во многих приметны, сколько можно судить по холодной и формальной, без сердечной теплоты, исповеди многих исповедников, и по неисполнению этого христианскаго долга многими ежегодно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2356...

кн. Ярославе, даже и до сих мест, святители и монастыри грады и села и волости держали и держат, а отдавать их не смеют, понеже вся таковая стяжания церковная – Божия суть стяжания, возложена и наречена и дана Богу, и не продаема и не отдаема, ни емлема никим никогда же вовеки века». (Калачов. О Кормчей, прим. 15). Наконец дошла очередь и до еретиков жидовствующих. По настоянию Иосифа игумена Волоколамского, Иоанн III созвал собор в 1504 году на жидовствующих, на котором присутствовал сам князь Иоанн III вместе со своим сыном Василием. Под влиянием того же Иосифа Волоколамского, который был вызван в Москву на собор, было постановлено на соборе предать жидовствующих церковному проклятию и градской казни на основами византийских градских законов, помещавшихся в Кормчей. 41. Московский собор 1551 г. называемый Стоглавым Этот собор был созван царем Иоанном IV по соглашению с митрополитом Макарием. Его задачей было пересмотреть „многоразличные церковные чины» и принять меры к устранению недостатков в церковной дисциплине и разных нестроений в жизни духовенства и мирян. Его постановления в их совокупности должны были составить сборник местнорусских постановлений по делам церковным, подобный судебнику изданному в предыдущем году для исправления чина гражданского. Для большего внешнего сходства между тем и другим кодексом, и соборное уложение было разделено на столько же глав, сколько было их в судебнике, именно на сто, от чего получил собор и свое наименование Стоглавого. Собор был открыт 23 февр. 1551 года в царских палатах в присутствии самого царя и его речью. В речи царь указал отцам собора на необходимость издания такого же уложения по делам церковным, какое уже составлено по его указанию по делам земским, обещая им быть „сослужебным им поборником веры и церковных уставов». Предметы соборных рассуждений были указаны в особой записке, переданной царем членам собора. Они были формулированы в 37 вопросах. По рассмотрении этих вопросов были сообщены собору еще 32 новых царских вопроса. В конце занятий собора было поднято и рассмотрено еще много других предметов, не упомянутых в царских вопросах. Постановления собора 1551 года по своему содержанию касаются почти всех сторон церковной жизни. Их можно подвести под след. шесть общих отделов: 1) О правильном совершении церковного богослужения (гл. 6–28.41. вопр. 2. 3. 5–13. 16. 28. 29. 31. гл. 42. 43 и др.), 2) о поведении духовенства (гл. 25. 26. 29. 30. 34. 50–52. 78–81), 3) о монастырской дисциплине (гл. 41. вопр. 13. 18. 31. гл. 49. 50. 52. 68. 84–86.), 4) о поведении мирян (гл. 32. 33. 36–41. вопр. 16–27. гл. 52. 91–95), 5) о церковном управлении (гл. 6. 29. 35. 53–67. 69.), 6) о церковных пошлинах и о финансовых отношениях церковных учреждений (гл. 44–48. 69. 71–73. 75–77. 87–89. 101).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

(Ап. 65; Анкир. 22; Василия Вел. 43, 56; Григория Нисск. 5). В правилах не упоминается специально о преступлении убийства собственного отца ( πατροκτονα). За таковое преступление виновник, согласно римскому праву, завязываем был вместе с живою змеею или собакой в мешок, и бросаем был в море или реку 25 . Церковное законодательство не имело, таким образом, и нужды издавать какие-либо свои особые предписания об этом; в случае же, если бы отцеубийца искал покровительства церкви (jus asyli), и если бы церковь принуждена была судить его, согласно предписаниям настоящего правила св. Никифора, то виновник наказывался тогда отлучением на тридцать пять лет. Правило 44. В случае нужды, может крестить и простой монах, точно так же, как по нужде крестит и диакон. (Ап. 49, 50). Право совершать таинство крещения принадлежит епископу или пресвитеру, как об этом упоминалось в толковании 49-го Апостольского правила. В настоящем правиле св. Никифор говорит, что в случае нужды, может крестить и диакон, равно и простой монах. Мы же, в дополнение к тому, что сказали в толковании означенного Апостольского правила, присовокупляем, что в случае нужды, может крестить и каждый мирянин, и даже женщина. Правило 45. Если в каком либо месте нельзя будет найти священника, то некрещенных младенцев может крестить всякий, кто тут окажется налицо. Нет греха: крестит ли отец, или кто бы то ни был, лишь бы только был христианин. (Ап. 49, 50). Настоящее правило есть дополнение к 44-му правилу св. Никифора, причем оно подтверждает сказанное нами в толковании 49-го Апостольского правила о том, кто может, в случае острой нужды, крестить младенца, если нет священника. Правило 46. В церкви, основанные еретиками, можно входить лишь по нужде как в простой дом, и только, когда на средину поставлен будет крест, тут можно будет и петь; однако, в алтарь нельзя входить, ни кадить, ни молиться, ни возжигать лампад или свечей. (Ап. 10, 11, 45, 46, 64; I Всел. 19; II Всел. 7; III Всел. 2, 4; Трул. 11, 95; Лаод. 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 33, 34, 37; Василия Вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Сщмч. Ириней, еп. Лионский, в подтверждение своей мысли о том, что заповеди ВЗ были лишь «средством научения и пророчеством будущего», а потому их исполнение не давало спасения, цитирует Иез 20. 24 ( Iren. Adv. haer. IV 15. 1; ср.: Иез 20. 25). Мысль о том, что установление о субботе было дано только как «знамение, по которому бы был распознаваем род Авраамов», сщмч. Ириней также обосновывает цитатой из Иез 20. 12 ( Iren. Adv. haer. IV 16. 1). Утверждая невидимость Бога Отца, Ириней объясняет содержание видений, бывших ветхозаветным праведникам, в т. ч. Иезекиилю: они «не видели Бога, а что видели они, было подобием славы Господней и пророчествами о будущем» (Ibid. 20. 11). Фрагменты 37-й гл. И. п. к. приводятся для доказательства буд. воскресения из мертвых (Ibid. V 15. 1) и для подтверждения мнения о «земном царстве святых» (Ibid. IV 34. 1). Евсевий Кесарийский упоминает соч. сщмч. Ипполита Римского (III в.) «О некоторых частях [книги] Иезекииля» (Ες μρη το Ιεζεκιλ), от к-рого сохранился лишь сир. перевод фрагмента, посвященного толкованию Иез 1. 5-10, где явленные Иезекиилю 4 существа рассматриваются как символы евангелистов: телец - Луки, лев - Матфея, человек - Марка, орел - Иоанна ( Neuss. 1912. S. 32-33). Не сохранился также комментарий на И. п. к. мч. Викторина Петавского , известный блж. Иерониму Стридонскому ( Hieron. De vir. illustr. 74). Среди представителей александрийской богословской школы уже Климент Александрийский неск. раз цитирует И. п. к., в основном те места, в к-рых речь идет о покаянии грешников и милосердии Божием ( Clem. Alex. Strom. IV 25; Иез 44. 9-10, 27). Ориген посвятил И. п. к. отдельный комментарий (сохр. фрагмент, относящийся к Иез 34. 17 - PG. 13. Col. 663-665) и 14 гомилий (дошли в переводе и обработке блж. Иеронима - Ibid. Col. 665-767). И. п. к. представляет для Оригена особый интерес, в частности, потому, что он считает Иезекииля прообразом Христа (typus erat Christi - Ibid. Col. 672), о чем свидетельствует то, что Бог, обращаясь к Иезекиилю, постоянно употребляет наименование «сын человеческий», к-рое в НЗ относится ко Христу (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/293579.html

Содержание Предисловие к русскому изданию. Предисловие Введение. Общие основы церковного права. § 1. Церковь и ее задача § 2. Церковь в области права § 3. Церковное право § 4. Церковное право в общей системе права § 5. Наука церковного права. § 6. Способ изложения церковного права § 7. Вспомогательные науки церковного права § 8. Система церковного права. § 9. Литература православного церковного права. Отдел I. Источники и сборники церковного права § 10. Общий обзор Глава первая. Об источниках церковного права вообще § 11. Священное писание. § 12. Св. Предание § 13. Церковное законодательство. § 14. Обычное право § 15. Гражданские законы § 16. Каноническое право Глава вторая. Применение правовых источников § 17. Применение и обязательная сила церковных законов § 18. Толкование законов § 19. Отмена законов Глава третья. Источники церковного права § 20. Общий обзор I. Общие источники церковного права А. Основные источники § 21. 1. Св. Писание и Св. предание § 22. 2. Каноны Б. Дополнительные источники § 23. Канонические постановления патриарших синодов В. Вспомогательные источники § 24. Мнения известных канонистов § 25. Церковно-гражданские законы II. Частные источники церковного права § 26. Общий обзор § 27. Константинопольский патриархат § 28. Церковь в Российской империи § 29. Карловацкая митрополия § 30. Церковь в Греческом королевстве § 31. Сибинская митрополия. § 32. Болгарский экзархат § 33. Буковинско-Далматинская митрополия § 34. Церковь в королевстве Сербском § 35. Церковь в королевстве Румынском Б. Сборники церковного права § 36. Общий обзор I. Период до Миланского эдикта § 37. Сборники с именем апостолов II. Период до издания основного канонического сборника православной церкви § 38. Общий обзор § 39. Сборники исключительно канонические § 40. Сборники церковно-гражданские § 41. Номоканоны III. Период после издания основного канонического сборника православной церкви § 42. Общий обзор § 43. Греческие канонические сборники § 44. Славянские канонические сборники § 45.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Оптинский старец Антоний марта 1795 – †7/20 августа 1865 Преподобный отец наш Антоний (в миру Александр Иванович Путилов) был братом преподобного Моисея. Призвание к монашеской жизни он почувствовал еще в детском возрасте. В Рославльских лесах, где подвизался его старший брат, будущий игумен Оптиной Пустыни преподобный Моисей, 2 февраля 1820 г. был облечен в ангельский образ на праздник Сретения Господня и наречен Антонием. Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, – преподобный Моисей и преподобный Антоний 3 июня 1821 года отправляются в Оптину Пустынь для основания при сей обители уединенного скита. В 1825 г., после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной Пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы… К добровольным трудам и подвигам монашеским преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжелой, длительной болезни. По временам преподобный Антоний ездил в Москву, где удостаивался архипастырского благословения и внимания митрополита Филарета, по ходатайству которого был уволен от настоятельства в Малоярославецком Черноостровском монастыре и возвратился на покой в любезную его сердцу Оптину Пустынь. В строгом подвиге преподобный старец Антоний стал проводить свое новое жительство; многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживленную беседу, не понимали, какого страдальца видят пред собою. Как великий любитель безмолвия, преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии. Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание. 9 марта 1865 г., когда старцу исполнилось ровно 70 лет, он принял великую схиму. В июле открылась во всей силе предсмертная болезнь его. Благословляя всех образами, преподобный Антоний приговаривал: “Приимите от умирающего на вечную память”. Старец приобщался Святых Таин в последнее время ежедневно и пребывал в непрестанной молитве. 7/20 августа во время всенощного бдения умирающий вдруг потребовал, чтобы к нему пригласили настоятеля. Как истинный послушник, он и в последний путь не хотел отправляться без настоятельского благословения. Настоятель преподобный Исаакий благословил его и простился с ним уже навеки. Через несколько часов отец наш Антоний мирно предал чистую свою душу в руки Божии. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Оптинский старец Моисей января 1782 – †16/29 июня 1862 Преподобный отец наш схиархимандрит Моисей, настоятель и старец Оптиной Пустыни, родился в г. Борисоглебске Ярославской губернии, в семье благочестивого купца и стал духовным наставником для своих братьев. Придя в совершенный возраст, он со своим младшим братом посещает ряд монастырей и известных старцев. В братьях загорелся огонь монашеского делания. В Саровской пустыни они застали великого старца преподобного Серафима. Среди иноков Рославльских лесов преподобный получил иноческий постриг с именем Моисей и был призван к новому подвигу… Призванный в Оптину Пустынь изначально для создания и благоустроения Иоанно-Предтеченского скита, преподобный Моисей вскоре становится настоятелем самой обители. При преподобном Моисее обитель преобразилась, расцвела благоухающим садом. Монастырские леса, луга, огороды, сады, пруды, скот и пчелы – все это находилось под его попечительным присмотром. Но главным при этом оставалось попечение о братии, ее преуспеянии в благом и высшем из всех дел – деле спасения души. Сам оставшийся истинным подвижником и воином Христовым, преподобный Моисей умел и в душах братий возжечь ревность по Богу. В годы его настоятельства в Оптиной Пустыни зарождается старчество, он приглашает в обитель старца Льва, он же возлагает бремя духовного окормления братии на его последователя – преподобного Макария. При нем приходит в Оптину послушником будущий ее великий светильник – преподобный старец Амвросий. За время его настоятельства издается шестнадцать томов святоотеческой литературы. Собрал он и богатейшую по своему содержанию монастырскую библиотеку. Весть о постриге его в схиму и о его приближающейся кончине собрала к одру старца великое множество людей – монашествующих и мирских. Умирающий настоятель, держа крест в слабеющих руках, благословлял всех и дарил образки… Праведная кончина преподобного старца Моисея наступила на 81-м году его земной жизни. Были явлены его нетленные честные мощи. При захоронении новопреставленного преподобного Антония обнаружили гроб преподобного отца нашего Моисея совершенно как новый; тело его осталось нетленным… Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010