Ср.: В. Н. Лазарев, ук. соч., с. 14–34. 368 246, с. 459. 369 См. мои наблюдения по этому вопросу в 113, с. 106. 370 Ср., к примеру, 143, с. 126–160; очень полный библиографический обзор, охватывающий всю дискуссию о сущности паламизма, — 168, с. 231–341. 371 9. с. 40–44. 372 См., в частности, 21. 373 140, XCVI, стлб. 557С–596В: ср., в частности, Палама, «Триады», 111, I, 22, издание 107. с. 596–599. 374 Послание Кириллу, изд. Леонид, 224. с. 4. Перепечатано у В. Лазарева, ук. соч., с. 113. 375 Ср.: М. В. Алпатов, «Искусство Феофана Грека и учение исихастов», 251, 33, 1972, с. 190–202. Надо добавить, что официальное изложение паламитского богословия привез в Россию митрополит Киприан, друг преп. Сергия, вместе с Синодиком Православия, принятым в Константинополе (236, VI, стлб. 239, 241). 376 Эту идею проводит Н. К. Голейзовский: «Заметки о Феофане Греке», 251, 24, 1964, с. 139–149; Исихазм и русская живопись XIV–XV вв., 251, 29, 1968, с. 196–210. 377 Такой взгляд проводит X. Г. Бек (10, с. 780) и другие. Он появляется и у М. В. Алпатова, ук. соч., с. 196–197. 378 Ср.: П. М. Батюшков, «Белоруссия и Литва», СПб., 1890, с. 70. 379 102, I. с. 523 (в 1370 г.). 380 102, II, с. 12 (в 1380 г.), т. е. уже после его смерти. 381 «Зловерный и безбожный и нечестивый» — 246, с. 402. 382 Historia, XXXVI, 34, ed. Bonn, III, с. 517–518. 383 Лучший рассказ об этих событиях на английском языке: 46, с. 60–110. 384 Ср. 246, с. 344–345. 385 Ср.: «Житие Петра», написанное Прохором Ростовским (1327), в 210, IV, I, с. 310; другое «Житие» митрополита Киприана: 195, с. 170–171. 386 Ответ патриарха Нифонта на послание Михаила сохранился в славянском переводе: 236, с. 150–158. 387 Ср. рассказ об этом Акиндина великому князю Михаилу: 236, с. 150–158. 388 Патриарха Нифонта, судившего Петра, самого обвиняли в симонии (ср. рассказ Никифора Хумноса: 11, с. 255–283). 389 201, II, I, с. 108–110. 390 «Посланный патриархом клирик прииде на Русь, собор собирает в граде Переяславли», — 195, с. 171. 391 Этого понимания уже не было, по–видимому, у преемника Афанасия патриарха Нифонта, который писал Михаилу Тверскому в тоне, крайне неблагоприятном для Петра (ср. выше, прим. 11), но короткое правление Нифонта (1310–1314 гг.) мало повлияло на русские дела, в то время как союз Москвы и митрополита стал совершившимся фактом. 392

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

4 . На каком языке написана книга? 5 . Охарактеризуйте главные черты ее богословия. 6 . Чему учит сказание о пленных юношах-иудеях? 7 . Каков смысл сна Навуходоносора? 8 . Каково религиозно-нравственное значение рассказа об отроках и на каких исторических фактах он основан? 9 . Что означают четыре чудовища в Дан 7 ? 10 . Кто явлен под именем Сына Человеческого? 11 . Как изображена в Дан 8 борьба империй и как определен срок испытаний ветхозаветной Церкви? 12 . Чем отличаются два варианта толкования Данииловых седмин? 13 . Чему соответствуют седмины в первой части Кн. Даниила? 14 . Как изображена в книге эсхатологическая битва и воскресение мертвых? 15 . Укажите на два аспекта пророческого видения, заключенных в Кн. Даниила. ПРИЛОЖЕНИЕ к § 28 1. Фрагмент сказания о Данииле из 4-й Кумранской пещеры. Слова молитвы, которую произнес Набонид, царь Ассирии и Вавилонии, царь великий, когда был поражен злой проказой по велению Бога небес в Тейме городе: Злой проказой я был поражен в течение семи лет, и... был подобен я... И грех мой отпустил ясновидец, а он – муж иудейский из сынов вавилонского изгнания, и он поведал и написал, чтобы воздать почесть и великое прославление имени Бога небес. И так он написал: Когда поражен был ты проказой злой по велению Бога небес в Тейме городе, семь лет молился ты богам из золота и серебра, меди и железа, дерева и камня, потому что ты полагал, что боги они... (Пер. И. Д. Амусина) 2. Судьбы эллинистических царств в главах 10–11 Книги пр. Даниила. Главы 10–11 Кн. Даниила служат для комментаторов одним из указаний на время, когда она была написана. Исследования экзегетов помогли отождествить царей и события, перечисленные в главе 10, с царями и событиями эпохи эллинизма. В этом историческом видении Слово Божие показывает непрочность земных царств. 11,3. «Царь могущественный» – Александр Македонский (336–323). 11,4. Раздел империи Александра между четырьмя его преемниками Диадохами (ср. Дан. 8:8 ). 11,5–9. «Южный царь» – монарх Египта Птолемеев, «северный царь» – монарх Сирии Селевкидов. «Дочь южного царя» – Вереника, дочь Птолемея II Филадельфа (285–246), выданная замуж за Антиоха II (262–246) и получившая в приданое Иудею. После смерти мужа Вереника была отстранена от власти и на престол вступил сын Антиоха II от первого брака. Египетский царь Птолемей III (246–221), брат Вереники («отрасль от корня ее»), мстя за сестру, напал на Сирию, но не мог довести поход до успешного конца, поскольку в Египте началось восстание.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

—123— водит две выдержки (в русском переводе) из сочинения Оттона Фрейзингенского: De gestis Friderici, заключающие в себе отзывы Оттона об Арнольде Брешианском. И та и другая выдержки буквально совпадают с Гаусратом (ор. cit. 1, 267 стр.). Но если вторая из этих выдержек представляет собою действительно точный перевод соответствующего места из Оттона (2:20), то вторая из них является лишь более или менее свободной передачей его мысли, а не буквальное его выражение 2846 . У Гаустрата цитованная фраза и не выдается за буквальное выражение Оттона, но о. Арсеньев, самовольно заключив ее в кавычки, придал ей несвойственный ей характер. На той же 236-й стр., автор, обозначив один из тезисов доктрины Арнольда: „только одна бедная церковь согласна с идеалом евангельским“, ставит такую цитату: „Otto Frising., De gestis Friderici. 2, 20. Mon. Germ. XX, 366“. С точно такой же цитатой к отмеченному тезису Арнольда мы встречаемся у Гаусрата (Op. cit. 264 1 ). Но эта цитата у о. Арсеньева и у Гаусрата – ошибочна: на 366 стр. 20-го тома Мопит. Germ, помещаются конец 20-й, 26-я, 27-я и начало 28-й главы 1-й книги поименованного сочинения Оттона Фрейзингенского, а 2, 20 гл. – помещена на 403–404 рр. этого издания. На 231–246 стр. автор девять раз цитирует сочинение Иоанна Салисберийского: Historia pontificalis (231 2 , 237 2 , 239 1 , 240 1 , 240 3 , 243 5 , 244 2 , 246 1 , 246 3 ), и каждый раз, вместо 31 главы, в которой заключаются нужные автору данные об Арнольде, цитирует 21-ю главу, не имеющую никакого отношения к речи автора, при чем эта странная ошибка автора выступает даже там, где он делает не просто глухую ссылку на нее, а производит из нее текстуальные выписки. На стр. 296 и 297-й автор приводит ряд тезисов, установленных парижскими богословами при еп. Стефане Тампье —124— против лжеучения аверроистов, и в подстрочных примечаниях на той и другой странице выставляет, между прочим, такую цитату: „Bibl. Max. Patrum, t. XXV, р. 351 и дал.“ Эта цитата, однако, – ошибочна. Приведенные автором тезисы помещены на 329–330 рр. и на 334–335 рр. цитованного тома Biblioth. Max. Patrum. В данном случае автор повторил ошибочную цитацию Ренана (Averroès et l’ averroisme. Paris. 1866. 267 4 р. и 273 2 р.), в сильной зависимости от которого написаны отмеченные страницы исследования о. Арсеньева.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

246, с 354. 393 217, с. 178. Уже в 1308 году Петр получил ярлык от хана Тохты, в котором подтверждались привилегии церкви. Текст не сохранился, но он цитируется в последующих документах (ср. 227, с. 68–69). Однако нет оснований считать, что Петр, как утверждает Греков (202, с. 42–43), стал сознательным орудием Золотой Орды; политика хана состояла в натравливании Твери и Москвы друг на друга, а не в поддержке одной Москвы. 394 Ср. 201, II. I, с. 136–138. 395 УК. изд., с. 172. 396 Ср. 210, с. 310, 311. Авторство древнейшего жития, традиционно приписываемое Прохору Ростовскому, ставит под сомнение В. А. Кучкин: «Сказание о смерти митрополита Петра», 245, XVIII. 1962, с. 59–79. 397 О значении «Жития Петра» митрополита Киприана для характеристики собственных убеждений Киприана см.: 197, с. 236–254. 398 Ср. выше, глава 4. 399 246, с. 358. 400 136. с. 448. 401 «Житие»: 210, с. 311. Характерно, что митрополит Киприан, вынужденный бороться за митрополичий престол с кандидатом, поставленным в Москве (как и Петр), опускает эту деталь в рассказе о жизни Петра. 402 148, с. 52–53. 403 102,1, 164. Это упоминание и акт, в котором оно встречается требуют тщательного изучения, поскольку рукопись подвергалась исправлениям и в текст могла быть внесена ошибочная информация (см. 27, с. 99). Другой источник — послание польского короля Казимира — называет имя митрополита Галицкого Гавриила, который занимал эту кафедру после Петра и перед Феодором (102, I, 577). Если упоминание в 102, I, 164 не соответствует истине, то следует предположить, что Гавриил некоторое время занимал кафедру Галицкой митрополии и в правление митрополита Петра. В любом случае, вряд ли Феодор был митрополитом Галицким в 1331 году, как предполагают Соколов (239, с. 53) и Феннел 246, с. 128), потому что существует несомненно подлинный документ (148, с. 52–55), упоминающий Феолора Галицкого в качестве епископа, подчиняющегося митрополиту Феогносту в 1328–1332 годах (см. также гл. 4). 404 В 1329, 1331 и 1332 голах. 148. с. 53–54. 405

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

49 Житие Андрея Юродивого: «В последние дни Бог возвысит из бедности некоего самодержца, который будет шествовать в великой правде и остановит каждую войну и обогатит бедных … И позднее самодержец обратит свой лик на восток и смирит сыновей Агари (арабов), ибо Бог разгневается из-за их нечестия … И он их уничтожит и попалит детей их огнем … И возвратит весь Иллирик во владычество ромеев, и Египет будет снова приносить свои налоги. И возложит свою десницу на море и укротит белые народы (…) и усмирит врагов под своей властью …». Цит. по: Mango 1990. P. 246–247. 50 Житие Андрея Юродивого: «В те времена по воле Божией будет открыто самодержцу сколько золота сокрыто в каком-бы-то-ни-было месте, и его вельможи станут как цари, а бедные как господа. Он будет обладать огромной ревностью и будет преследовать иудеев, и ни один измаильтянин не обретется в этом городе … Никто не будет играть на лире или на кифаре, не будет ни петь, ни творить постыдное, ибо всех их он их возненавидит и изничтожит из города Господня». Цит. по: Mango 1990. P. 246–247. 51 Житие Андрея Юродивого. Цит. по: Mango 1990. P. 246. По словам св. Косьмы Этолийского , «[святой царь] будет царствовать тридцать три года». По пророчеству св. Тарасия сутки и четверть часа. Если отождествить час с годом, то получится 24 года и три месяца. По пророчеству св. Георгия Хозевита (см. ниже), царь Иоанн будет царствовать 36 лет. (Σ. 254). 54 «Истинный царь …, которого изгнали из дома его люди … при кончине Измаильтян откроется … в день пятницу, в третий час дня … А имя царя скрыто среди языков … Откроет Бог и явит и помажет елеем в конце дней… Явлен же он будет так … Поведут же его два ангела в подобии человека носящего белые одеяния евнуха, и на ухо будут говорить, что ему подобает совершить». Kμπoυ 1999. Σ. 254–257. 56 Описание греческих рукописей монастыря святой Екатерины на Синае. Т. I: Замечательные рукописи в библиотеке Синайского монастыря и Синаеджуванийского подворья (в Каире), описанные архимандритом Порфирием (Успенским) /под ред. и с дополнениями В. C. Бенешевича. СПб., 1911. С. 533–541. Для нас особый интерес представляют прорицания с 10 по 16. Данный текст был опубликован Бенешевичем по записям архим. Порфирия (Успенского) , который в сер. XIX в. переписал в Синайском монастыре отрывок из Sinaiticus 565.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Церковно-общественное слово. 1918. 3. С. 16. Горидовец В., свящ. Хроника событий жизни Полоцко-Витебской епархии… С. 320–321. Там же. С. 323. Государственный архив Витебской области (далее – ГА ВО), ф. 1737, оп. 1, д. 2. Горидовец В., свящ. Хроника событий жизни Полоцко-Витебской епархии… С. 323. ГА ВО, ф. 1737, оп. 1, д. 2. Горидовец В., свящ. Хроника событий жизни Полоцко-Витебской епархии… С. 327–328. Горидовец В. В. Витебский мартиролог. Витебск, 2008. С. 57. Горидовец В., свящ. Хроника событий жизни Полоцко-Витебской епархии… С. 319. Витебское церковно-общественное слово. 1918. 10/11. С. 9. ГА ВО, ф. 56, оп. 1, д. 1. ГА ВО, ф. 246, оп. 5, д. 1. Советский справочник Витебской губернии. Витебск, 1921. ГА ВО, ф. 246, оп. 3, д. 4. Горидовец В. В. Хроники Витебского мужского духовного училища. (Электронный ресурс: http://witebsk.orthodoxy.ru/i2/vmdu/i/vmdu.zip; дата обращения: 23 января 2016 г.). Житие святого священномученика Николая, пресвитера Витебского/Сост. иерей В. Горидовец. Витебск, 2007. С. 7. ГА ВО, ф. 1737, оп. 1, д. 6. Там же, д. 2. Там же, ф. 246, оп. 2, д. 155. Там же, ф. 1737, оп. 1, д. 12. Алексей Андреевич Новиков, в 1917 г. занимал должность инспектора классов Полоцкого женского епархиального училища в Витебске, в 1918 г. член Витебского епархиального управления. Филипп Васильевич Ланге (ок. 1883 г.р.), воспитанник Витебских мужского духовного училища и духовной семинарии, кандидат богословия, выпускник Московской духовной академии 1908 г., бывший делопроизводитель епархиального училищного совета и преподаватель семинарии, родной брат военного священника Евсевия Ланге, вместе с которым в 1923 г. вошел в состав Витебского епархиального совета. Горидовец В. В. Витебский мартиролог. С. 61. ГА ВО, ф. 1737, оп. 1, д. 39. Там же. д. 59. Николай Антонович Крачковский (7 декабря 1869 г. – апрель 1942 г.), в 1919–1922 гг. староста Витебского Николаевского собора, в 1926–1929 гг. кандидат для рукоположения в сан епископа для патриарших приходов Полоцкой епархии, в 1930-х гг. преподавал в Ленинграде.

http://sedmitza.ru/lib/text/6864886/

...Мы созданы не для того, чтобы только есть, пить и одеваться, а чтобы избегать порока и держаться добродетели, руководясь божественным любомудрием (свт. Иоанн Златоуст , 49, 448). Источник. ...Не все то, что принимается в чрево, обращается в пищу, потому что и в самом существе пищи не все питательно, есть в ней часть, поступающая на извержение, а другая на питание. Поэтому, кто, приняв ее в меру, даст ей совершенно перевариться, с тем это и делается, и она достигает своего назначения; все здоровое и полезное занимает свое место, а излишнее и бесполезное отделяется и извергается; если же она принята чрез меру, тогда и то, что в ней есть питательного, становится вредным (свт. Иоанн Златоуст , 52, 160–161). Источник. ...Лучше умеренная пища, способствующая здоровью, нежели роскошная, причиняющая вред; та питает гораздо больше этой; та – пища, а эта – болезнь (свт. Иоанн Златоуст , 52, 231). Природа знает меру, и то, что превосходит ее, уже не пища, а скорее нечистота и помет. Питай тело, не умерщвляй его. Потому она и называется пищей, чтобы мы питали тело, а не погубляли его (свт. Иоанн Златоуст , 54, 713). Источник. ...Не по природе своей чисты или нечисты (яства), но по произволению принимающего их (свт. Иоанн Златоуст , 54, 857). Источник. Ты хочешь питать тело? Оставь же лишнее, давай ему необходимое... не нагружай его слишком, чтобы не потопить (свт. Иоанн Златоуст , 55, 246). Источник. ...Принимаемое в потребном количестве служит и к питанию, и к удовольствию, и к здоровью, а излишнее – ко вреду, к неприятностям и болезням (свт. Иоанн Златоуст , 55, 246). Питает нас только то, что принимается в потребном количестве и может перевариться; а лишнее сверх необходимого не только не питает, но еще приносит вред (свт Иоанн Златоуст , 55, 246). Источник. Лучше кусочек с солью безмолвия и беззаботности, чем запас драгоценных яств в искушениях и заботах (свт. Иоанн Златоуст , 55, 450–451). Источник. Есть по потребности значит, когда кто-нибудь определит себе, сколько принимать пищи в день; и если видит, что это определенное им количество пищи отяготило его, и нужно оное несколько уменьшить, то он и уменьшает его. Или, если оно не отяготило его, но и недостаточно для тела, так что надобно прибавить немного, он прибавляет несколько. И таким образом, хорошо испытав свою потребность, следует потом определенно (мере), и вкушает пищу не для услаждения (вкуса), но желая поддерживать силу своего тела. Однако и то немногое, употребляемое кем-либо в пищу, должно принимать с молитвою и осуждать себя в помысле своем, как недостойного никакой пищи и утешения (прп. авва Дорофей , 29, 172–173). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

eccl. II, 15, p. 52–53. Русский перевод, I, 78. Цитата была уже приведена при решении вопроса о месте написания послания. Срв. Zahn, Einleutung, II, 22, Anm. 4, vgl. S. 20, Anm. 3; S. 219, Anm. 10. 245 Стихи 37 и 38 фрагмента: «sicuit et simote passione petri evidenter (Lucas) declarat» (см. у Higenfild’a, Einleitung, S. 91, vgl. 93. 97, срв. у Гэрике, Введение, II, 201), по Hilgenfeld’y, «ясно предполагают мученичество Петра в Риме» (Einleitung, S. 622). Но по справедливому замечанию Th, Zahn’a эти стихи свидетельствую т о пребывании ап. Петра в Риме только в том случае, если фрагмент страдания Петра соединить (zusammenstellt) с упоминаемым далее (стихи 38 и 39, см. Hingelfild, Einleitung, S. 91) отбытием ап. Петра из Рима (ad urbe) в Испанию. Einleitung, II, 22 A 4. 246 Вот что говорит Дионисий у Евсевия, hist. eccl. II, 25, p. 48: «Что оба они (Пётр и Павел) действительно в одно и то же время сделались мученниками ( μαρτρησαν)», об этом епископ Коринфский Дионисий, письменно беседуя с Римлянами, свидетельствует так: «вот и вы этим напоминанием соединили насаждения, произращённые Петром и Павлом в Риме и Коринфе; потому что оба они насадили нас в Коринфе и оба учили, равно как и в Италии, научив ( διδξαντες), оба в одно время пострадали ( μαρτρησαν χατ τν ατν χαιρν). Срв. русск. перевод , I, 100–101. 247 В Contr. haer. III, 1, 1 читаем: «Матфей издал Евангелие на еврейском языке, когда Пётр и Павел благовествовали ( εαγγελιζομνον) в Риме». Migne, P. G., 7, 844–845. Cfr. III, 3, 2–3. Ibid., col. 848. 849. Срв. русск. пер., стр. 273. 275–276. Иринея цитируеи Евсевий, h. e., V, 8, p. 172 (русск. пер., I, 253–254) и V, 6, p. 170 (русск. пер. I, 251). 248 Слова Кая передаёт Евсевий: «О месте, где погребены священные останки Петра и Павла, говорит также один церковный писатель по имени Кай… Вот его слова: «я могу показать тебе трофеи апостолов. Только приди в Ватикан (где, по преданию, находится место погребения ап. Петра) или на дорогу остийскую (где, по преданию, обезглавлен ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

847 . [Назарий (Кондратьев), игумен]. Старческое наставление отца Назария, игумена Валаамского с кратким сказанием о его жизни и подвигах. СПб. 1912. 848 . Онуфрий (Маханов), иеродиакон. Отец русского монашества: Жизнеописание Назария, игумена Валаамского//Духовный собеседник. 2001. 3. 26–68. [Публ. содержит важные сведения по истории слав. «Добротолюбия " ]. 849 . Охотина Н. А. «Сказание о Валаамском монастыре» – неизвестное сочинение второй половины XVI в.//ТОДРЛ 1994. 47. 121–147. 850 . Охотина-Линд Н. А. Рукописное наследие Валаамского монастыря XV-haчaлa XVII вв.//ТОДРЛ 1996. 49. 440–470. 851 . Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб. 1996. 246, факс. (Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях). [Часть текста на старослав. яз. Имен. указ., геогр. указ.: 232–245]. 852 . Пантелеймон (Сархо), архим. Отец Иоанн: Жизнь Валаамского старца (1873–1958). Новый Валаам (Финляндия); СПб. 1992. 95. 853 . Петров Н. А. Беседа преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. (Историко-литературный очерк). Воронеж. 1906. 53. 854 . Сказания о жизни и чудесах преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Собранное из книги «Валаамский монастырь и его подвижники» и из рукописного сборника чудес их, хранящегося в монастырской библиотеке. СПб. 1890. 140. [На обл. 1889]. 5 1908. 160. 855 . Спиридонов А. М., Яровой О. А. Валаам: от апостола Андрея до игумена Иннокентия: (Очерки истории Валаамского монастыря). М. 1991. 126, ил. 856 . Старый Валаам: Воспоминания архимандрита Афанасия (Нечаева) //Север. Петрозаводск 1991. 9. 74–88. 857 . Три слова о монашестве: Сочинение, написанное в Валаамском монастыре. М. 1995. 46. [Репр. изд.: СПб. 1888]. 858 . Широков Сергий, свящ. Валаамский монастырь и американская духовная миссия: История и духовные связи. М. 1996. 174. 859 . Янсон М. Валаамские старцы. М. 1994. 63, ил. 860 . Янсон М. Большой скит на Валааме. СПб. 1997. 87, ил. 861 . Little Russian Philokalia II. Abbot Nazarius of Valaam/Transl., ed. hierom. Seraphim (Rose). Platina, CA. 1983. 2 Ib. 1996. 143.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Schlier, Richard. Der Patriarch Kyrill Lukaris von Konstantinopel: Sein Leben und sein Glaubensbekenntnis. Marburg, 1927. Spacil, T. «Doctrina theologiae Orientis separati de sanctissima Eucharistia.» Orientalia Christiana 13 (1928): 187–280; 14 (1929): 1–173. В работе содержится обширная библиография по вопросу эпиклезы. Spidlik, Thomas. Joseph de Volokolamsk: Un chapitre de la spirimualime russe. Rome, 1956. Valacopoulos, Apostolos E. Origins of the Greek Nation: The Byzantine Period, 1204–1461. Translated by Ian Moles. New Brunswick, N. J., 1970. Полезная глава (pp. 86–103) « Церковь в тупике» (The Church at Bay). Vernadsky, George, et al., eds. A Source Book for Russian History from Early Times to 1917. 3 vols. New Haven, 1972. Путеводитель в лабиринте русских исторических собраний. Vilmar, August. Die Theologie der Thatsachen wider die Theologie der Rhetorik: Bekenntnis und Abwehr. 3rd ed. Marburg, 1857. Volker, Walther. Scala paradisï Eine Studie zu Johannes Climacus und zugleich eine Vorstudie zu Symeon dem Neuen Theologen. Wiesbaden, 1968. Zachariades, Georg Elias. Tubingen und Konstantinopel: Martin Crusius und seine Verhandlungen mit der griechisch-orthodoxen Kirche. Gommingen, 1941. Zernov, Nicolas. St. Sergius ¤ Builder of Russia. Translated by Adeline Delafeld. London, 1939. 16:765–862; 20:277–432; 22:207–312; 23:5–176; 25:5–174; 26:263–450) Max.Schol.Ep.Dion.Ar.4 (PG 4:533); Soph.Ep.syn. (PG 87:3177) 100:421); Niceph.i.11 (PG 100:848) Conc.Sup.2.133–36); Ps.Anast.S.Jud.dial.1 (PG 89:1224) (PG 99:337); Thdr.AbuQ.Imag.8 (Arendzen 12–13);Thdr.Stud.Antirr.1.8 (PG 99:337) CCP(754)ap.CNic.(787) (Mansi 13:284); Thdr.Stud.Antirr.3.40 (PG 100:445) 760); Aug.Quaest. Ex.71.1–2 (CCSL 33:102–3) (Mansi 13:257) 76:203) Ps.Anast.S.Jud.dial.2 (PG 89:1233); Troph.Dam.3.6.3 (PO 15:246); Joh.D.Imag.1.20 (PG 4:1252) Leo X.Ep.Petr.Ant.5 (Michel 2:464) Ein.Ann. (MGH Scrip.1:145) Humb.Proc. 2;6–8 (Michel 1:98–99; 102–8) 145:640) Aen.Par.Greac.19 (PL 121:701) 75); Gregent.Herb. (PG 86:781)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010