Андриатис см. И. Златоуст. Антиминса освящение, 740–743. Антипа, села крутецкого, иером. Серг. мон., 238, 291. Антиоха, монаха Пандекты, 154. Выписки, 12, 15, 91, 202–204, 763, 791, 793, 794, 804. Антиоха князя вопросы, 12, 626, 775. Послание к нему, 122,166, 190, 202–207, 750, 790. Антоний киево-печерский см. Жития и Службы. Антоний, иером., биограф, 630, 664, 665, 788, 790. Антоний, митр. московский, 514, 628, 694. Антоний Крылов, библиотекарь Троиц. Серг. мон , 281, 324. Антония Подольского обличает ключарь Иоанн Наседка, 700. Апокалипсис см. Библия . Апокрифические и ложные статьи, 11, 12, 38, 39, 144, 145, 171, 176, 188, 192, 204, 227, 256, 298, 309, 312, 321, 323, 648, 660, 661, 704, 709, 718, 723, 729, 730, 732, 734, 739, 762, 769, 785, 786, 787, 791–794, 805. Аполлинария, еретика, обличение, 200, 201. Апостолы. Правила их, 205, 206. Сказания о них, 205, 206, 677, 729, 731, 746, 757, 759, 764, 804, их поучения, 91, 202, 203, 768, 792–794. Арава, блудница, 147–151, 753. Ареопагит см. Дионисий. Аристен см. Алексий. Арий и Ариане еретики, 178, 205, 206, 643, 673, 724, 769, 794, 799. Аркадия, архиеп. кипрского, слово, 609, 664, 665, 670, 671, 747, 754. Аркадий, диакон, владелец, 704. Арменския ереси, 200, 201, 205, 206, 739, 768. Арсению, отцу, послание Никона черног., 211–213. Арсениево елеосвящение, 226, 255. Арсений, игум. мон. Саввы освящ., 734. Арсения, диакона селунского, сказание о Иерусалиме, 192. Арсений Одинец, инок, вкладчик, 205, 209. Арсения Глухова, монаха Серг. мон., послание к боярину Салтыкову, 700. Книги его, 132, 281, 283. Арсения, грека, перевод, 189. Арсения Суханова , книги, 189, 704, 710. Арсений Могилянский,архиеп. переславский и дмитровский, архим. Серг. мон., 456. Аскольд и Дир, князья киевские, 714. Археографической Комиссии издания, 35, 200, 205, 215, 236, 241, 676, 809. Архипа, пономаря, повесть, 12, 466, 663. Арцыуриев пост, 768. Астерия, еп. амасийского, похвальное слово, 663. Астрологические замечания, 17,46, 177, 765. Афингане еретики, 205, 206, 739, 799.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

  (Л. Белгородцкие десятины неокладные Марта в 16 день по книгам збору белгородцкие десятины старосты поповского ильинского попа Кирила неокладных доходов венечных пошлин прошлого 1639/40 году с девяноста с трех отроков, з десяти двоеженцов, с одного троеженца, с осьми похоронных, з дву перехожих девять рублев семнатцать алтын две денги. Да нынешнего 1640/41 году с одиннатцати отроков, с одной похоронной тритцать алтын пять денег. Взято. Платил староста поп Кирило. Марта в 20 день по книгам белогородцкие десятины збору десятильника Ивана Патрекеева неокладных доходов венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с дватцати с осми отроков, с четырех (Л. 801 об.) двоеженцов, с одной похоронной, з дву перехожих да с новоявленной, всего три рубли семь алтын пять Платил Иван Патрекеев.   (Л. Десятина Церковь Николы Чюдотворца. Дани восемь алтын з деньгою, заезда три алтына три деньги, десятильничих гривна. Церковь Покрова Святей Богородицы. Дани шеснатцать алтын з деньгою, заезда пять алтын две денги, десятильничих гривна. Церковь архангела Михаила. Дани пять алтын четыре деньги, заезда два алтына две деньги, десятильничих гривна. (Л. 803 об.) Церковь великомученика Никиты. Дани шеснатцать алтын з деньгою, заезда пять алтын три деньги, десятильничих гривна. Церковь святого мученика Георгия. Дани восмь алтын, заезда два алтына пять денег, десятильничих гривна. Церковь Воскресение Христово. Дани два алтына пять денег, заезда три алтына три денги.   Оскольской уезд Церковь Николы Чюдотворца в Орлинском стану. Дани осьмнатцать алтын з деньгою, за (Л. 804) езда восмь алтын две денги, десятильничих гривна. Церковь архангела Михаила в Чюфичемском стану. Дани дватцать пять алтын две деньги, десятильничих гривна, заезда одиннатцать алтын две деньги. Церковь Николы Чюдотворца в Чюфическом стану. Дани восмь алтын две деньги, заезда пять алтын пять денег, десятильничих гривна. Церковь святого мученика Георгия в Дубенском (Л. 804 об.) стану. Дани и десятильничих и заезда два рубли з деньгою.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

По свидетельству Прокопия, Юстиниан на Синае держал большой гарнизон против Сарацин. Migne, ibid.col. 1205, nota. 22 В древнем рукописном Прологе XIII в. (Рукоп. Москов. Синод. библ. 247, л. 134 об – 135) и теперешнем печатном о построении храма в честь св. великомученика Георгия говорится следующее: «блаженный и приснопамятный всея русская земли князь Ярослав, нареченный во святым крещении Георгий, сын Володимира, крестившего русскую землю, брать же св. мученик Бориса и Глеба, и восход создати церковь в свое имя св. Георгия, да ему же восход, то и сотвори… И тако вскоре сконча церковь , и святити ю, Ларионом митрополитом, месяца Ноября в 26 день, и сотвори в ней настолование новостановимым епископам, – обряд возведения архиерея на кафедру спустя два или три дня после посвящения, при возглашении многолетия новому архипастырю) и заповедя по всей Руси творити праздник св. Георгия месяца Ноября в 26 день». В простонародье праздник 26 – го Ноября известен под именем «осеннего Юрьева дня», в отличие от весеннего 23 –го Апреля. Архимандрит Антоний в «Заметках поклонника св. Горы» пишет: «странное нечто можно замечать в отношении к бывшему празднеству русскому 26 – го Ноября. Поводом к нему, по – видимому, было освящение церкви св. великомученика Георгия в Киеве, предназначенной на столование русских архиереев. Но празднование великомученику в этот день, как кажется, было в славянском мире и независимо от сказанного обстоятельства. В Зографской минее (служебной, на пергамине in 12» XIV в.) замечено под 26 числом ноября: «В т.д. священномученика Георгия». А в принадлежащем мне древнем Евангелие прямо сказано: «стрть стго меа георгия». В греческих месяцесловах не встречается под этим числом имя св. Георгия». – Труды Киев. Духовн. Акад. 1863 г., том 1, стр. 488. 50 530 прибавляет: «доброе исповедание скончав», 525: «Богу нашему слава, ныне и всегда и в веки веков, аминь». 52 Ркп. библ. графа Уварова XIV – XV в. 159, л. 107 об.: «слово блаженного Ефрема о просфоре, рекше о комекании». Ркп. Троицкой Лаврской библ. 808, л. 7 об., 804, л. 114; Импер. Публичн. библ. 1956 (Погодинск.), л. 23; Моск. Духовн. Акад. 464, л. 303; 529, л. 367 об., 573, л. 265 (волокол.) В ркп. Лавр. библ. 804, л. 254 имеется: «сказание Григория Двоесловца о просфоре». Сравн. л. 116 об. 54 В древнее время в Греции и у нас в России проскомидию обычно совершал диакон, а не священник, как теперь. Об этом см. в нашей статье: «о диаконах», помещ. в Моск. Церк. Ведом. за 1893 г. и вышедшей отдельной брошюрой, стр. 4 – 13. Читать далее Источник: Сказание Св. Григория Декаполита о чудесном видении одного сарацина, его обращении в христианство, подвижнической жизни и мученической кончине : Перевод с греческаго с приложением славянскаго текста сказания и слова св. Ефрема о просфоре соблазнившемуся брату/Сергея Муретова. - Москва : Тип. А.И. Снегиревой, 1894. - 28 с. (Из " Чтений в Обществе любителей духовного просвещения " за 1894 г.) Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Источником для другого нравоучительного сочинения «Разговор или диалог о жизни италийских отцов и о бессмертии души» послужили отчасти личные беседы Григория с италийскими отцами, отсюда он стал именоваться Диалогом 5 . Много сделал Григорий и для совершенствования богослужения. От него остались «Сакраментарий» (текст мессы) или «Служебник», содержащий полный круг служб на весь год; «Антифонарий» (сборник хоровых песнопений), заключающий в себе годичный круг кратких песнопений, и Литургия Преждеосвященных Даров. Григорий написал около 900 писем, содержащих много сведений относительно личности и деятельности самого Григория, а также церковной и политической жизни того времени. §8. Алкуин (735–804 гг.) Алкуин происходил из знатного англо-саксонского рода. Воспитание получал в Йоркской школе, которой потом руководил в сане диакона. Во время путешествия в Рим (781 г.), на обратном пути, он встретился в Италии с Карлом Великим, и последний пригласил ученого диакона к своему дворцу для заведывания дворцовой школой, где воспитывались сыновья высшей франкской власти. Здесь Алкуин стал ближайшим советником Карла Великого и его помощником по насаждению во Франкском государстве культуры и организации школьного дела. В нескольких монастырях, отданных в его руки, он заботился о распространении христианского просвещения. Большинство школ обязано своим основанием Алкуину. На новую ступень были подняты существовавшие до него школы. Карл дал ему в управление аббатство святого Мартина в Туре, где он провел конец своей жизни (804 г.). Труды Алкуина касаются разных областей знания. Владея греческим, латинским и еврейским языками, он имел возможность пользоваться разнообразными источниками. Из его богословских сочинений известны «О Святой Троице», " Об исхождении Святого Духа» и комментарии на разные книги Священного Писания. Не все эти сочинения отличаются оригинальностью. Его богословские трактаты в основе своей содержат учение отцов Церкви. В толкованиях Священного Писания он пользовался в качестве источников трудами Августина, Григория Великого и Беды Достопочтенного . В экзегетике Алкуина доминирует мистико-аллегорический метод. Нет самостоятельности и в сочинениях Алкуина по философии, грамматике и математике. Алкуин написал много стихов и писем, характеризующих нравы франкского общества того времени. В заключение следует сказать, что имя Алкуина связано с так называемым «Каролингским возрождением» (VIII–IX вв.), после которого происходит упадок просвещения, а X век входит в историю под названием «темного». §9. Пелагианская ересь

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 22-й день. Слово Св. Иоанна Милостивого Архиепископа Александрийского о Петре мытаре. Повесть о житие его, иже прежде бысть немилостив и како бысть милостив и спасеся, л. 672–678 об. Нач. «Принесем же ко уверенно слова и свидетельство истинно.» В той же день о престававши благоверного Князя Дмитрия Юрьевича Красного повесть чудна, л. 679–683 об. Нач. «Сен благоверный Князь Дмитрий Юрьевич зовомый Красный.» В 23-й день. Слово на зачатие Иоанна Предтечи л. 685–692 об. Нач. «Понеже убо преблагий Бог человеколюбец.» – Слово похвальное на зачатие св. Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна л. 693–707 об. Нач. «Любовницы доброгоден день.» В 24-й день. Мучение и конец св. Равноапостольной Феклы, л. 709–732. Нач. «Восходящу некогда Павлу в Иконию по изгнании бывшем от Антиохия.» В 25-й день. Житие св. Евфросинии, л. 733–747, об. Нач. «Бысть муж во Александрии граде богат зело и честен, имя ему Пахнотий.» В той же день сказание черноризца смиренного инока Григория Суждаля града монастыря св. Евфимия чудотворца, исповедание вкратце жития и жизни св. Преп., благоверной Княжны Евфросинии Суждальской, дщери св. великомученика и исповедника благоверного Великого Князя Михаила Всеволодича Черниговского, л. 749–804, Нач. «Бе в Чернигове преименитом граде некто благоверный Великий Князь Михаил сын Всеволодов.» Чудеса Преп. Евфросинии л. 804. – Житие и жизнь Преп. игумена Сергия чудотворца; списано бысть от премудрейшего Епифания, л. 822 – 1020 об. Нач. «Сей Преподобный отец наш Сергий родися во граде Ростове от родителю доброродну и благоверну – от отца нарицаемого Кирилла.» Чудеса его: О изведении источника Преп. Сергием, л. 941. О воскресении отрока молитвами Преп. Сергия, 943 об. О составлении общего жития, л. 949. Послание Патр. Филофея к Преп. Сергию, л. 950. О начале монастыря еже на Киржаче, л. 953. О Епископе Стефане, л. 960. Начало Андроникова монастыря, л. 962 об. Начало Симоновского монастыря, л. 968. О видении Ангела служаща с блаженным Сергием, л. 971. О победе, еже на Мамая и о монастыре, еже на Дубенке, л. 973 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Кассиана римлянина сочинения, 189, 674, 756, 760. Кассиан, строитель голутвинский, 159. Кассиан, инок киево-печерский, 676, 713. Католики см. Латины. Кесарий,брат Григория Богослова , 136, 138–141, 205, 206. Киприану святогорцу послание Евфимия патр. терновского, 748, 762. Киприана, митр. киевского, сочинения и переводы, 62, 227, 264, 265, 284, 313, 643, 789, 805, 811. Киприан, черный поп, 258, 655. Киприан, казначей Троиц. Серг. мон., 815. Кириковы вопросы еп. Нифонту, 205, 206, 227. Кириаку епископу послание Златоуста, 167, 264, 756, 759, 783, 810. Кирилла александрийского : Послание Домну, 205, 206. Максиму диакону антиох. 207. Часы царские 356. Слова поучительные и отрывки, 9, 147, 149, 150, 188, 204, 623, 664, 665, 678, 680, 681, 748, 751, 754, 758, 760. Кирилла иерусалимского Оглашения, 124, 125. Выписки, 146, 201, 804. Толкование Пророков, 89, 90. Слова, 648, 755. Кирилла, архиеп. константинопольского, слово, 365. Кирилла, святого, 9, 39, 91, 142, 202, 203, 775, 791, 794, 798. Кирилл (Константин), учитель Славян, 214, 647, 729, 739, 791, 793. Кирилла II-ro, митр. киевского, поучение, 15, правило, 205,206. Ему послание, 205, 206. Кирилла I-ro, еп. ростовского, книга, 35. Кирилла II-ro, еп. ростовского, поучение, 11, 205, 206. Упом., 623, 624. Кирилл III-й, архиеп. ростовский, 677, 696. Кирилла IV, митр. ростовского, книга, 328. Кирилла, еп. туровского, слова поучительныя, 9, 11, 91, 103, 104, 120, 142–144, 146, 177, 202–204, 404, 648, 724, 768, 774, 776, 784, 786, 791, 797, 810, 812. Стихиры, 275, 298, 324. Канон, 17, 284, 339, 642. Молитвы, 221, 262, 276, 279, 284, 298, 316, 319, 320, 323, 325, 333, 334, 352, 652, 768, 771, 774, 785, 796, 797, 803, 804. Кирилла Транквилиона, Зерцало богословия, 195. Кирилла, игум. белоезерского, посланиев. кн. Василию Дмитр., 236. Ркп. его, 16. Кириллова мон. перечень игуменов, 647, 740. Кирилл, архим. Троиц. Серг. мон., 104, 681. Кирилла, инока Троиц. Серг. мон., ркп., 276. Кириллова книга (сборник печатный) упом., 256, 661, 718, 769, 785:

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Том 1 Аркадий архиепископ Пермский и Олонецкий в его письмах и сочинениях о расколе (Продолжение). С. 12–33, 88–115, 168–192, 244–269, 320–338, 396–422, 480–502, 560–598, 658–686, 744–763. Отчет по Братству св. Петра митр. С. 34–42, 465–478. Летопись происходящих в расколе событий. С. 43–64, 146–157, 383–392, 454–463, 624–631, 729–743, 804–824. Письмо к редактору из Нижнего. С. 65–71. Жизнеописание И. Г. Ксеноса. С. 72–86, 158–167, 230–243. Кем и как положено начало Единоверию. С. 115–145, Из сочинений протоиерея А.В.Горского. С. 193–220, 270–282. Рассказы бывших старообрядцев о жизни в расколе и обращении из раскола. С. 221–227, 369–382, 435–451. Письмо в редакцию (из с. Лысцева). С. 228–230. Разговор православного со старообрядцем. И. Храмова. С. 283–295. Письмо Ф. И. Фролова. С. 296–315. Истово ли богослужение у старообрядцев. С. 315–319. О происхождении раскола. Ин. Варнавы. С. 338–368. Письмо в редакцию (из Шуи). С. 393–394. Беседа со старообрядцем. М. Глазырина. С. 423–435. Краткое признание о моей жизни. И. Шевандрина. С. 452–454. Изъявление благодарности. С. 464. Записки священника. А. Жезлова. С. 503–522. Мои воспоминания о жизни в расколе. Е. Корегина. С. 523–539, 607–623, 716–729. Из переписки Казанцева с Верховским. С. 540–559, 632–657. О расколе в Черноярском уезде. Свящ. М. Тифлова. С. 598–606. О св. алтарях и бескровной жертве. Архим. Павла. С. 686–701. Из письма к сектанту. Свящ. С. Ледовского. С. 702–705. Разговоры двух старообрядцев. И. Храмова. С. 705–715, 772–782. О крещении младенцев и первородном грехе. Беседа архим. Павла. С. 764–772. Еще разговор двух старообрядцев. И. Храмова. С. 783–792. Откровенные признания старообрядцев. С. 793–804. 1893 год Том 2 Аркадий архиепископ Пермский и Олонецкий в его письмах и сочинениях о расколе. С. 10–38, 88–103, 180–198, 274–291, 356–370, 436–451, 516–532, 596–614, 678–695, 766–781. О вопросах веры, пререкаемых молоканами и другими сектантами. Свящ. М Тифлова. 39–44, 104–119, 199–210, 292–305, 386–402, 469–480, 553–565, 631–642, 797–806.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2799 Архим. Савв. Указат. Синод, библ. 165, 218 (375); Опис. рукоп. Толстов. Прибавл. 2-е. С. 45 (297); Опис. рукоп. Царск. 352 (404); Срезнев. Древн. памятн. русск. языка. С. 229 (397). 2800 О списках Пандекты – арх. Савв. Указат. Синод, библ. 213 (375); Горск. Опис. рукоп. Синод, библ. Кн. 4.1, 21, 28, 34 (254); Опис. рукоп. Толстов. 79.169, 510 (297); арх. Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилла Белоез. в означ. Чтен. 45–55 (241). О списках Тактикона – Опис. рукоп. Толстов. 701, 705 (297); арх. Савв. означен Указат. 213 (375). Оглавление всех Слов, или глав, обеих этих книг – в Опис. рукоп. Царского. 247–265 (404); в Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. Книги 4 с. 1–52 (254) и в Обозр. Кормчей книги Розенкампфа. Прибавл. С. 187–208 (371). У Розенкампфа (там же. 195–200 (371)) перечислены и имена церковных писателей, которыми пользовался Никон Черногорец при составлении своей Пандекты. 2801 Горск. Опис. Синод, библ. 2. Кн. 2. 406 (254); Опис. рукоп. Царского. 352 (404); архим. Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилл. Белоезер. в означ. Чтен. 21–26 (241); архим. Савв. Указат. Синод, библ. 178, 225 (375); Опис. рукоп. Толстов. 128–138 (297). 2802 Опис. Рум. муз. 233 (246); Буслаев. Историч. хрестом. 478–504 (239); Опис. рукоп. Царского. 339 и след. (404). 2803 Опис. Рум. муз. 507 (246); Горск. Опис. Синод, библ. 2. Кн. 2. 621–623 (254); Опис. рукоп. Толст. 122 (297); Буслаев. Историч. хрестом. 515 (239); Шевы-рев. Поездка к Кирилле-Белоезер. монастырь. 2. 32–39 (422); Срезнев. Сказан. о св. Борисе и Глебе. Предисл. I–VI (382). 2804 Тихонравов. Памятн. отреченной русск. литер. Т. 1 и 2. М., 1863 (342); Восток. Опис. Рум. муз. С. 722–723 (246). 2805 Буслаев. Историч. хрестом. С. 533. Москв., 1861 (239); Материалы для истор. Русск. Церкви. 1. 36–42 (333). 2806 Переведенными в России можно считать: 1) Диоптру Филиппа Пустынника (см.: Горск. Опис. Синод, библ. 2. Отд. 2. 456 (254)) и 2) сборник поучений на все воскресные и праздничные дни, так как в самом заглавии этих поучений замечено: «Преложена с греческаго языка на русскыя книгы» (там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Нельзя не сознаться, что все эти древние списки могли быть принесены к нам из Греции или с Афона уже в позднейшее время. 2454 Опис. Румянц. муз. 710–712 (246); Опис. рукоп. гр. Толстов. 6 (297); Пискарев. Собран, надписей с памяти, рязанской старины в Записк. Археолог, общ. 8. 271 (344); Сдав. Указат. Синод, библ. 262 (375); Извест. II Отд. Ак. наук. 7. 272, 273 (235). 2455 Варлаам. Обозр. рукоп. прп. Кирилла Белоезерского в Чтен. Моск. истор. общ. 1860. 2.18–20 (241); Шевыред. Истор. русск. словесн. 3. Лекц. 13. Прим. 7,11 (421); пр. Филар. Обзор, песнописц. Греческ. Церкви. СПб., 1860. 336, 343, 348, 349 (415). 2456 Все три службы эти можно видеть ныне в печатных Минеях (326): канон св. Петру – 21 декабря; канон св. Алексию, написанный Питиримом (Степ. кн. 1. 445 (308)), – 20 мая; последование Пр. Богородице – 26 августа. Последнее сохранилось до настоящего времени в списке 1407 г. и именно в одном Каноннике, принадлежавшем прп. Кириллу Белоезерскому (138) (Варлаам. Обозр. в Чтен. Моск. истор. общ. 1860. 2.19 (241)). 2457 Означенные кондаки и тропари помещены в церковном Уставе, пис. в 1429 г. в лавре прп. Сергия (35) (Прав. собес. 1865. 1. 10, 14 (396)). См. еще прил. 26. 2458 Горск, и Невос. Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. 1. 238, 246, 260, 289–291, 299, 306, 309, 311 (254). 2460 Первый список Устава, принадлежавший графу Толстому (Опис. рукоп. С. 6 (297)) и упоминаемый в Описании рукописей Румянц. муз. (с. 711 (246)), находится в импер. Публ. библиот. в отд. рукописей, in f. 25 (127). Последний список – в той же библ., in f. 27 (128). В этом последнем списке, говоря, например, о пище в Страстную Седмицу, переписчик рассуждает так: «Божественная правила сухоедение повелевают, равно предваршим святыя Четыредесятницы. Рече бо иже в Лаодикии Сбор о Велицем Четвертце в главизне 8-й, яко недостоит в Четыредесятници последния недели что разрешати и всю Четыредесятницю безчестити сухоядущим. Божественный Златоуст Иоан в едином от Словес своих рече: яко аще разрешил еси предваршаа дни, разреши и сею; аще ли они разрешити не повелел еси, ниже сия разреши, но паче стягни.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Албанские горы 144 Александр II («наследник») 174, 192 («Александр Николаевич») 282, 288, 345, 346, 359, 360, 388, 403, 406, 455 Альбано 132, 225, 394, 412 Альпы 58 («Альпийские горы»), 59–61, 105, 117, 390, 400 Англия 62, 183 Андросов Василий Петрович 13 Анна Федоровна, вел. княжна 73 Анненков Павел Васильевич («Жюль») 26, 28, 63, 83, 86, 96, 116, 135, 163, 376, 381, 385, 395–397 Антверпен 67, 378 Антоний, лицо неустановленное 203 «Арзамас» 399 Армфельд, проф. 24 Аттила 127 (Attila), 129 Афанасий, слуга 198, 218, 407, 410 Афанасьев, актер 12 Ахен 13, 49–51, 53–57, 64, 225, 374, 378 Б аден-Баден 13, 15, 16, 57, 58, 62, 104–107, 109, 113, 115, 375, 378, 386, 390, 401 Базель 14, 58, 62 Базилевский, знакомый Гоголя в Риме 194 («Б-ской»), 406 Базили Константин Михайлович 85, 198, 218 («Базиль»), 382, 407 — «Босфор» 85, 382 Байрон Д. 73 («творец „Шильонского узника“»), 379 — «Шильонский узник» 73 Бакунин Михаил Александрович 346, 451 Балабин Виктор Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Евгений Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Иван Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Петр Иванович 147, 231, 246, 387, 396 Балабина Варвара Осиповна 16, 105, 147 («маминька»), 159, 246 («маминька»), 273, 378, 386, 387, 396, 428 Балабина Мария Петровна 67, 106, 127, 129, 140, 176, 179–181, 185, 227, 231, 244, 246, 249, 375, 377, 387, 393, 395, 396, 404, 407, 412, 414, 417 Балабины 13, 15, 21, 58 («Встретил довольно знакомых»), 177, 195, 375, 377, 378, 396, 401, 425, 426, 428 Барант, жена фр. посланника 52 Баратынский Евгений Абрамович 100, 386 — «Разуверенье» 100 («Друг попечительный»), 386, 405 Барсуков Николай Платонович 14, 363, 369, 376, 379, 408, 428 Белинский Виссарион Григорьевич 11, 12, 22, 28, 363, 409, 443 — «Несколько слов о „Современнике“» 12 — О критике и литературных мнениях „Московского наблюдателя“» 11 Белли Джузеппе-Джоакито 143 («Belli»), 396 Белозерский Николай Данилович 33, 278, 364, 365, 430 Белосток 20 Белоусов, Николай Григорьевич 135, 395 Бенардаки Дмитрий Егорович 241, 416

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010