Сужект — соединение слов: сюжет и субъект. 255 Бинамид — вместо: динамит. 256 Цивильные — штатские, невоенные. 257 Патлатый — косматый. 258 Геральдический козерог — горный козел, изображаемый на гербах. 259 …«счастья он не ищет и не от счастия бежит» — не совсем точная цитата из стихотворения Лермонтова «Парус». 260 …цвета гаванна — табачного цвета. 261 Allegro udiratto. — «Udiratto» — соединение итальянского «moderato» с русским «удирать». Allegro moderato — название умеренно быстрого темпа в музыке. 262 Шульер — вместо: шулер. 263 …посадили его в подводную тюрьму, а он из-под воды ушел. — Ср. «Некуда», кн. II, гл. 20 (наст. изд., т. 2, стр. 426–427). 264 …в поверхностную комиссию графу Лорис-Меликову. — Граф Лорис-Меликов, Михаил Тариелович (1825–1888) — генерал и видный администратор либерального направления. В 1880 году — главный начальник Верховной распорядительной комиссии, в 1880–1881 годах — министр внутренних дел. «Верховная распорядительная комиссия по охранению государственного порядка и общественного спокойствия» была организована для борьбы с террористами, ей были временно подчинены все органы политической полиции. 265 …мушкетного пороху…— Мушкет — старинное тяжелое ружье крупного калибра. 266 «Православное воображение» — вместо «Православное обозрение» (религиозный журнал, издававшийся в Москве с 1860 по 1891 год). 267 Черняев, Михаил Григорьевич (1828–1898) — генерал, участник завоевания Средней Азии. Под его командованием был взят в 1865 году Ташкент. В 1876 году — главнокомандующий сербской армией в войне с Турцией. 268 …чтобы он болгарам от Кокорева пятьсот рублей отвез…— Кокорев, Василий Александрович (1817–1889) — купец и промышленник, миллионер, разбогатевший на торговле водкой, либеральный публицист и оратор. Борьба болгар против турок за национальную независимость вызывала большое сочувствие в русском обществе. Кокорев в 1876 году послал восставшим болгарам через генерала Черняева пятьсот рублей. 269 Светиль — соединение слов: фитиль и светить. 270

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Срв. выше изложение трактата De fuga. 263 Hier, de viris iilustribus (ed. Bernulli), гл. XI. 264 Срв. Siegfried, 330–399, Wendland, Neu entdeckte Fragmente Philos 1891 и Prolegomena к изданию Кона и Вендланда I, LX–LXX (также т. II и III), а равно и подстрочные параллели, приводимые издателями. 265 Известные нам таргумы, или арамейские парафразы, Библии относятся, правда, к более позднему времени, но во всяком случае важен самый факт усвоения и переработки понятия Логоса в чисто еврейских кругах и в связи с традиционным толкованием В. 3. 266 Такой осторожный и строгий критик, как Weizsacker (das Apostolische Zeitalter. 2. Aufl. 1892, стр. 480 сл. и 513 сл.), признает несомненную достоверность этого предания, которое основывается на показаниях св. Иринея (III, I, 1 ср. Евсев. Ист. Ц. V 20, 4 сл.), ссылающегося на Поликарпа, от которого он лично слышал подробности о его сношениях с Иоанном. Ефесское происхождение четвертого евангелия не отрицается даже и такими критиками, которые не приписывают его апостолу. Ср. Harnack, Chronologie d. altchr Litteratur (1897), I, 679. 267 Ср. Сенеку, Epist. IX, 9. 268 Ср. отзывы Плутарха об Аркесилае adv. Colot. 26 и об Антиохе. 269 Ср. Volkmann, Leben, Schriften und Philosophie d. Plutarch von Chaeronea (1869) II, 14 сл. и R. Heinze, Xenocrates (1892) Гейнце, может быть, даже преувеличивает отчасти количество заимствований. Напр., он думает, что самая философская аллегоризация мифа Озириса и Изиды заимствована Плутархом – если не в подробностях, то в общем, – предположение, едва ли имеющее уважительные 270 De def. orac. 35 ср. de E 8. 271 Ср. Quaest. plat. IV. 272 De animae procr. 7. 273 De an. procr. 6, 7, 21, 23–6, 33. 274 «Что касается до числа миров, – продолжает Плутарх, – то я не стал бы настаивать, что их именно столько (т. е. 5). Но то мнение, согласно которому число миров полагается большим одного и вместе признается ограниченным, а не беспредельным, представляется мне не менее разумным, чем оба эти мнения, с одной стороны, ввиду того что материя, делимая и рассеивающаяся, по своей природе, не есть нечто пребывающее в единстве: а с другой стороны, ввиду того что разумное начало (логос) не допускает ее рассеиваться в бесконечность. Впрочем, здесь уместнее, чем где-либо, воздержаться от излишней уверенности и, припомнив Академию, удержаться на скользкой почве вопроса о бесконечности миров» (De def. orac. 37). 275

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

263 Gunkel, Zum religionsgeschichtlichen Verständnis des Neuen Testaments, S. 21–22. Ср. S. 23–24. Gunkel, конечно, везде находит следы влияния вавилонской мифологии. 267 Prof. K. Marti, Die Religion des Alten Testaments, S. 75–78. Ср. далее Prof. E. Schürer, Geschichte des jüdischen Volkes, B. II, S. 587. 268 Böklen, Die Verwandtschaft der jüdisch-christlichen mit der Parsischen Eschatologie, S. 148–149. 269 J. Darmesteter высказал положение, что считавшаяся ранее древнейшею часть Авесты, так называемые Гаты, произошла только в первом столетии нашей эры, а потому не иудейство зависит от парсизма, а наоборот. См. об этом у Stave, S. 2–9. Prof. W. Bousset, Die Religion des Jüdenthums, S. ² 547. Хотя эту гипотезу большинство и отвергает, тем не менее иные ученые о времени происхождения идей парсизма высказываются осторожно. Так, E. Schürer говорит: „das höhere Alter der persischen Anschaungen sehr fraglich“ (Geschichte des jüdischen Volkes, B. II, S. 587). И Böklen соглашается, что разрешение вопроса об отношении парсизма и иудейства затрудняется неверностью датирования Авесты (S. 4–6; ср. S. 147–147). См. важные указания по этому вопросу у проф. Б. А. Тураева (История Древнего Востока II, СПБ, 1913, стр. 203–206), которые далеко не служат в пользу Авесты, как источника древнейшей религии Ирана. 270 Несомненно, проникновение эллинской культуры к иудеям до Маккавейских войн. 2Мак.4:9–20 рассказывает о попытках первосвященника Иасона ввести греческие обычаи. Так, он построил в Иерусалиме училище для гимнастических упражнений, и вообще склонял к „эллинским нравам“. Почва для этого, очевидно, была благоприятная, так что даже священники, оставляя храм, „спешили принимать участие в противных закону играх палестры по призыву бросаемого диска“. Иасон дошел до того, что во время празднования в Тире игр послал туда триста драхм на жертву Геркулесу. Неизвестно, к чему бы все это привело, если бы насильственная попытка Антиоха IV не положила конец мирной эллинизации иудейства. Вообще со времени Маккавейских войн влиянию эллинизма был поставлен предел, и иудеи утвердили независимость своей религии, хотя следы эллинизма во внешней культуре и остались. Ср. Krüger, Hellenismus und Jüdentum, S. 17–19, 24–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Движение Пеласгов из Азии в южную полосу Европы и Германцев, отделившихся от них, к северу, также предшествует введению каст в Иран; но друидизм Кельтов и их аристократизм доказывают, что они ещё в Азии подверглись вполне влиянию Хамидов. Впрочем, может быть, миграция Пеласгов и Германцев была не ранее кельтской. Горный и одичалый народ, они могли ещё жить в западном Иране, и мало подвергнуться изменениям от чуждого просвещения, точно так же как и коренные жители Парсистана до их владычества в Азии. Этого нельзя предположить на счёт Вендов, во-первых, потому, что их пребывание в Европе относится, как мы уже показали, к эпохе раннейшей, чем миграции кельтская и германская; во-вторых, потому, что они были искони народ образованный, оседлый и градостроительный и что колыбель их Бактрия была средоточием просвещения иранского; следовательно, они должны бы были принять устройство общины кастами, если бы не выселились прежде введения этого условного начала. 32 «Астарта». В Авесте является богиней не Астарта, а Анахита (Ardvisura-Anahita), отождествляемая с финикийской Астартой. Movers, Phon. 1, 606, считает, что корень этого имени индо-европейский. Об Остаре ср. Grimm: Myth. 267, 268 и W. Müller: Gesch. u. Syst. d. Alt Deutsch. Religion 91 стр. 33 «Общий „л“ грубый». Oppert (gramm. Sanscr.) так определяет этот звук: «le» «l» Védique apartient aux cérébrales. 34 «Народ уже поклонялся Вишну и Шиве, это видно и из самых Вед». Colebrooke: Essays 1, 132, говорит: «Brahman is no divinity in the Vedas. Vishnu is not at all prominent; the name of Siva is not known, and Rudra the nearest correspondent of the modern Siva is of quite a different character from the latter». Wilson тоже отрицает знакомство Вед с Шивой, хотя менее категорично (Rig Veda. Introd XXVI–XXVII). «Siva kommt im Veda nicht vor» – говорит Lassen (I. A. 1:781), но приводит в примечании мнение Goldstücker’a: «jedoch viele Stellen der schwarzen Iagur Veda beziehen sich anf ihm...» Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

570 et 572); свои же собственные учения они считают «непогрешимыми», р. 581. Пропагандист джайнизма «в западной переделке, в качестве решения великих проблем жизни», Н. Warren, Jainism in Western Garb, as а Solution to Lifés great Problems. Madras, 1912, p. 3, говорит: «духовные вожди джайны претендуют на всеведение и свободу от всякой слабости и страсти». 846 Кроме легендарных биографий, данных в Âcârânga Sûtra, III, 15 и в Kalpa-Sûtra Bhadrabâhu, («Жизнь Магавиры»), Jaina Sutras transl. by Jacobi в S. В. E. Vol. XXII, pp. 189 sqq. и 217 sqq., см. о его подвижничестве Âcârânga Sutra, I, 8, pp. 79 sqq. и, эпизодически, во многих других текстах. 847 О его образовании Kalpa–Sûtra. Life of Mahâvira, II, 10, в Sûtra–Kritânga. 1, 6, 27, ему приписывается «понимание доктрин криявадинов, вайнайяк и аджиьявадинов»; «он овладел всеми философскими системами». 848 Архату Ришхабе предание приписывало 1000-летние аскетические подвиги; Kalpa-Sûtra. Life of Rishabha, 212, p. 283. 850 Jacobi в Jaina Sûtras. P. II, p. 119. Note и в Indian Antiquary. IX, 162. Cp. Leumann. Die Beziehungen der Jaina Literatur 68 if. Olden berg в Zeit. d. Deut. Morgenl. Gesell. XLIX, 488. Hoernle. Proc. of the As. Soc. of Beng. 1898, 40 sqq. 853 О связи джайны с философскими началами веданты и вайшешики – Jacobi. I.e., pp. XXXIII–XXXVIII. Указания на некоторые: сходства и несходства с ведантою находим в Sûtrakrtânga, II, 6, 46 sqq. 854 Во всяком случае во времена Ашоки, поощрительно относившегося к ней, судя по его надписям; но и позднее Гиуэн-Тсанг говорит, что «ходящие нагими (ниргранты) имеют огромную толпу сторонников». Hiouen Tsang. VII, Т. I, р. 384, trad. Jt. Julien. Астроном Варахамихира ( 587 г.) удостоверяет обилие джайн в VI в. по Р. Хр.; Хемачандра (Bühler. Ueb. das Leben des Jaina Mönches Hemachandra в Denkschriften d. phil.–hist. Classe d. Wiener Akademie. Bd. XXXVII) – в XII–м; Сарвадаршанасамграха Саяны Мадхавы (жившего двумя Веками позже) – в XIV–м. По «Жизни Магавиры» в Кальпа-Сутре, 134 eqq. J. S. P.II, р. 267–268, у Магавиры было 14000 монахов и 36000 монахинь, да 159000 последователей и 318000 последовательниц из мирян. Число монахов и монахинь совпадает с указаниями в Mahâvitracritra (у Wilson, I, 303). 855 В настоящее время число джайн в Индии не велико, однако «они находятся в большинстве городов; своею спокойною и строгою жизнью они приобрели прочное положение в обществе; часто даже отличаются своим значением и благосостоянием... Они живут большею частью торговлей; особенно в провинциях запада и северо-запада они играют выдающуюся роль». Шантепи де ля Соссей. История религий. Т. II, стр. 70. Москва, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

252 Migne, Ser. Gr., XVI, 3, 3386, где «Обличение» приписано Оригену : cp. Duncker und Schneidewin. Sancti Hippolyti ep. et. mart, refutations omnium haeresium lider Χ, quae supersunt, Gottingen, 1859, S. 459. 253 См. Иванцов-Платонов. «Ереси и расколы первых трех веков христианства». М., 1877, стр. 105 др. 255 В первом случае поведете Каллиста можно бы оправдать тем, что неизвестно, о каких второбрачных говорит Ипполит, о действительно второбрачных, или лишь мнимо второбрачных, т. е. тех, у кого или один или несколько браков имели место до крещенья. 256 Перечень литературы вопроса см. в статье Бонвеча об Ипполите в Real-Enzykl. Herzog-Hauck’a 8, 126–127 и в «Прав. Бог.Энц.» V, 1007, VIII, 63–64. 267 Впервые за это высказался Гаряак в Geschichte d. altchr. Litteratur 1893. S. 603; на той же точке зрения стоит и Rolffs в статье: Das Indulgenzedikt des röm. В. Kallist в «Техте und Untersuchungen», изд. Gebhardm’oм и Нагпаск’ом XI, 3,1894. а в последнее время Pierre Batiffol в «L " Eglise Naissante et Catholicism», Paris, 1909, p. 347. 268 De monogamia, cap. XII, Migne, 2, 947. To же самое пишет он и в «De exhortatione castitatis», cap. VII, Migne II, 922. 269 «Sicut ille vester Uthinensis nec Scantiniam timuit Quot enim et digami president»... Migne II, 947, т.е. «как например, ваш утиненский (епископ) не побоялся (закона) Скантиния». Утина-римская колотя в Африке. Lex Scantinia – закон, предложенный трибуном Скантинием, против половых извращений, за которые он налагал штраф в размере 10.000 nummorum, т.е. 1 миллон сестерций=около 50.000 рублей. Закон этот вызвал сильное недовольство против Скантиния (Coelius ер. 1З II. 947, С., Migne), II. 948, ср. 1363) видит в пороке епископа Утины влияние монтанизма 273 Ep. 39 ad Episc. Caesar. Maurit., Coleti, Concilium Collect. I, 637; Migne, Ser. Lat. 54, 652. 277 Ер. IV, cap. II hos (bigamos) apostolicae sedis auctoritate j ubemus arceri, Migne, 54, 612. 278 Ер. V, cap. III: Nec se quisqoam aestimet posse ad sacerdotium pervenire, qoi ante baptismam, deficiente quam habebat uxore , alteram rursum postquam per gratiam baptismatis est renovatus, acceperit, cum in baptismate peccata deleantur, non uxorum numerus abrogetur.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Иронический намек на «Несвоевременные мысли» М.Горького (1918), направленные против Октябрьской революции, и последующую «своевременность» писателя сталинскому режиму. 248 Строка из стихотворения В.Я.Брюсова «Одиночество» (1907). 249 пневматология — букв.: учение о Святом Духе. 250 Якоб Буркхардт. Письма (нем.). 251 Jakob Burckhard. Briefe. Leipzig:Alfred Kruner Verlag, 1935. Стр. 348. 252 По убеждению Степуна, большевики, в сущности, следовали завету Ницше — «философствовать молотом». 253 Ср. мои статьи: «Христианство и политика. Современные записки. 53» 55. 254 Речь идет о книге Гитлера «Майн кампф» («Моя борьба»). 255 Речь идет о знаменитой в истории русского общественного движения публичной лекции В.С.Соловьева от 28 марта 1881 г., в которой он призвал Александра III помиловать убийц своего отца. 256 примирения с поляками, католиками и евреями — имеется в виду статья В.С.Соловьева «Еврейство и христианский вопрос» (1884). 257 Передовая к первому номеру «Нового града» написана Г. П. Федотовым. 258 См. прим. 1 к Очерку IV «Мыслей о России». 259 Иоан. 14, 6. 260 Общая воля (фр.). 261 Речь идет о трактате Мишле «Народ». 262 «Общественный договор» (франц.) — трактат Руссо. 263 Без дискуссии (фр.). 264 «Иллюзия прогресса» (фр.). 265 «Размышления о насилии» (фр.) 266 «Судьбоносный час Европы» (нем.). 267 Дух (фр.). 268 Степун, вероятно, имеет в виду следующее соображение Бердяева из его знаменитого трактата 1923 г: «Разложение серединно-нейтрального, секулярного гуманистического царства, обнаружение во всем полярно-противоположных начал и есть конец безрелигиозной эпохи нового времени, начало религиозной эпохи, эпохи нового средневековья. Трагедия русского большевизма разыгрывается не в дневной атмосфере новой истории, а в ночной стихии нового средневековья» (Бердяев Н. А. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы. М.: Феникс—ХДС-прес, 1991. С. 12). Степун ценил этот труд своего современника выше многих его других сочинений: « " Новое средневековье " — очень хороший Бердяев; " Философия неравенства " — во многом весьма сомнительная " бердяевщина " » (По поводу письма Н. А. Бердяева//Современные записки. Париж, 1925. Кн. 24. С. 305). Но если Бердяев склоняется к оправданию «нового средневековья», то вооруженный историческим опытом Степун категорически говорит ему «нет». 269

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Больной размышляет о своей прежней жизни, тяжкие вздохи исходят из его стеснённой груди, является чувство раскаяния, сердце делается нежным, глаза проливают слёзы; в душе пробуждается желание утешения; она жаждет слова Божия, она ищет веры и надежды, ибо мысли о смерти проникают в неё. Всё это возбуждать, оживлять, направлять к благой цели и есть задача духовника у постели больного: чрез это он содействует цели Божией и призывается к святому долгу соработника у Бога ( 1Кор.3:9 ). Вообще воспользоваться благоприятными для нравственного действия минутами, напомнить о требованиях веры и любви христианской и склонить болящего к исполнению этих требований – это прямой долг пастыря, ревнующего о спасении и душевном благе своих пасомых. Пусть пастырь участливой рукой ведёт больного, смягчающегося духом, на путь покаяния и добрых решений, – пусть навевает на него христианский дух любви, прощения и примирения со всеми, в особенности с враждовавшими с ним, и пусть очищая душу от пятен, её омрачающих, способствует спокойному приближению её к пристани, ожидающей нас после плавания по бурному житейскому морю (Служен. священ., 267–268 стр.). При виде нетерпения со стороны болящего, в особенности недугом долговременным, пастырь Церкви естественно выразит своё сострадание его положению, но, заявляя это сострадание, он постарается словами сердца, покорного Богу, усладить, насколько возможно, горечь, накопившуюся в душе страдальца, подавить в нём взрывы хулы, готовой сорваться с языка его, и вселить примирение в его расстроенную душу. Для этого он укажет ему, что Бог не оставляет Своею милостью и тех, кого посещает искушениями, но всегда близок к ним, и их терпеливое перенесение ниспосылаемых на них страданий привлекает на них милосердое око Его, что, по слову Писания, «егоже любит Господь, наказует, биет же всякого сына, егоже приемлет». Нельзя говорить больному, трудно переносящему недуг свой, что он прогневил Бога более других; но можно напомнить ему, что у каждого человека есть свои прегрешения и недостатки, и, может быть, Господь, подвергая здесь страданию болящего, хочет очистить его, как золото в горниле, чтобы, претерпев искушение, он явился более чистым и более достойным наследия высших благ, нам обетованных.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Семо (церковнослав.) — сюда. 257 …в Австрии революция. — В 1848 году венгерский народ поднялся на борьбу и под руководством Людвига Кошута добился от австрийской монархии, в состав которой входила Венгрия, автономии и отмены феодальных повинностей. В декабре 1848 года, собравшись с силами, Австрия двинула против Венгрии войска. Венгерский народ организовал сопротивление натиску реакции и провозгласил Венгрию независимой. Десятки тысяч добровольцев, в том числе польские эмигранты, влились в венгерскую армию. По словам Маркса и Энгельса, в случае победы венгерского народа «была бы разрушена вся восточно-европейская система государств» (Сочинения, т. VII, стр. 291), феодальная Австрия распалась бы на составные части, Польша и другие государства получили бы независимость, а русский царизм был бы изолирован. Николай I, выполняя свою роль «жандарма Европы», организовал в 1849 году поход русских войск в Венгрию, и революция была подавлена. Во время венгерского похода все прогрессивные слои дворянства и разночинного общества России сочувствовали национальной борьбе венгерского народа. 258 Эспаньолетка — особая форма бороды в виде суживающегося клина. 259 «суть бо кияне льстива даже до сего дне…» — так как киевляне остаются льстивыми даже до сегодняшнего дня, — цитата из «Повести временных лет». 260 Цукерня (укр.) — кондитерская. 261 Улисс — латинское название Одиссея, героя греческого эпоса. 262 Пароксизм (греч.) — острый припадок, приступ болезни. 263 …смягнущими губами — сухими, воспаленными (от древнерусск. слова смага — жар, пыл, огонь). 264 Кволый (квелый) — хилый, слабый, болезненный. 265 Филейное вязанье (от франц. filer) — вязанная сеткою работа, ячеистое вязанье. 266 Фамусовские черты. — Фамусов — герой комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова, тип вельможи-консерватора и бюрократа. 267 Фриз — толстая, ворсистая байка, материя. 268 Фолиант (лат.) — книга форматом в пол-листа; вообще толстая книга большого формата. 269 …о суде над Сократом. — Сократу было предъявлено обвинение в неуважении богов государственной религии и развращении юношества. Он был приговорен к смертной казни. Друзья предлагали ему бежать из Афин, но он отказался и умер, приняв яд. О поведении Сократа на суде рассказывается в «Апологии» Платона и «Апологии» Ксенофонта. Пребывание знаменитого философа Греции в темнице и его предсмертные беседы описаны в диалоге Платона «Федон». 270

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

267 Опис. Докум. и Дел Арх. Св. Син. I, 170, 230. Весьма возможно, что он, не понимал несколько неопределенного положения Св. Синода, объявившего себя, больше на словах, сильным Правительством, и по неведению не точно адресовал свои доношения Духовной Коллегии, а не с целью умаления чести Св. Синода: равными образом он удержал в Москве половину дьяков и подьячих в интересах управления патриаршей областью, а не предвосхищая права Московского вице-губернатора Воейкова, которому был дан указ о высылке дьяков и подьячих. 2-го июня 1721 г. м. Игнатий писал в Синод о недостатке дьяков и подьячих в Патриаршем Духовном Приказе, почему в управлении Патриаршей областью происходила остановка. «По одному только синодальному указу, говорил митрополит, надлежит послать указов полтараста и больше, а писать и крепить некому». Но было уже поздно. Св. Синод, приговаривая (8 марта), чтобы важнейшие дела по Патриаршей области управлялись с ведома м. Игнатия, с 23 февраля знал о его подследственности в Тайной Канцелярии. Его обвиняли в том, что в бытность Суздальским епископом ходил на поклон к инокине Елене, бывшей царице Евдокии (Лопухиной), видал её в мирском одеянии, и вместо того, чтобы донести об этом целовал ей руку, в 1717 г. он приказал попу Казанской церкви в Суздале пустить царицу-монахиню «петь всенощную», в том же году прислал ей пару немецких серых возников, на которых бывшая царица разъезжала. 268 Там же, I, 297, ср. 118. Проф. И. А. Чистович в своем сочинении « Феофан Прокопович и его время...» (стр. 190) пишет, что Крутицкие митрополиты, обыкновенно, заступали место патриарха в случае болезни или смерти и были ближайшими кандидатами на патриаршество. Учреждение Св. Синода разом подорвало все мечты и надежды Игнатия – этого противника новоучрежденного Синода и его распоряжений... Такая характеристика м. Игнатия на наш взгляд слишком несправедлива. Игнатий, как постриженник из московских купцов и приверженец старины, мог только досадовать что Москва при Синоде осталась без своего архиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010