Они простираются от южной оконечности Мертвого моря на границе с Эдомом до пустыни Син (см.: Чис. 13:21; 20:1 ) и далее на запад, до Средиземного моря. Возвышенность Акраввимская («скорпионов») – это, возможно, Naqb es-Safa (см.: Чис. 34:4 ). Кадес-Варни – оазис, в котором неоднократно останавливались израильтяне и послуживший отправным пунктом для завоевания Ханаана (см.: Чис. 13:26 ; Втор. 1:19,46 ). Он расположен на севере Синайского полуострова, у источника «Ain el-Qudeirat в вади el-»Ain. Селения Хецрон, Аддар и Каркая не идентифицированы, но, вероятно, они находились у колодцев или источников близ Кадес-Варни. Местоположение Ацмона точно не установлено, хотя его отождествляют с Ain Muweilih, другим источником в этой местности. О потоке Египетском, вади el- " Arish, см. 13( в русском переводе – «Сихор, что пред Египтом»). Ориентиры, приведенные в этом перечне географических названий, не отличаются определенностью и дают только приблизительное представление о расположении тех или иных мест. 15:5а. Восточный предел Иуды. Восточной границей территории Иудина колена является Мертвое море. «Устье Иордана» – место впадения Иордана в Мертвое море, расположенное на 1285 футов ниже уровня моря. Как и у всех древних народов, границей Иуды служит естественная преграда. 15:56–11. Северный предел Иуды. Северная граница начинается от устья Иордана и тянется на северо-запад к Иерихону и вади Qelt. Затем она проходит к югу от Иерусалима (Иевуса) и поворачивает к Кириаф-Иариму (Deir el-Azhar). По горам Иудеи граница доходит до Вефсамиса (Tell el-Rumeileh) и по северной стороне горы Экрон (Tel Miqne) – до Филистии. Далее она проходит через долину Сорек в западном направлении до Иавнеила ( 2Пар. 26:6 ; Ямния более позднего времени) и Средиземного моря. Упоминание Галгала вызывает сомнения, ибо принято считать, что этот город лежит к северу от территории Иуды ( Нав. 5:9 ). Возвышенность Адуммим, буквально: «крепость крови», – это Tal " at ed-Damm. Ен-Шемеш – название колодца к югу от Иерусалима, отождествляемого с " Ain el-Hod восточнее Масличной горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Поскольку колена перечисляются в порядке их старшинства, можно предположить, что жребий использовался не для того, чтобы решить, какое племя будет выбирать первым. Напротив, представители каждого колена следовали в установленном порядке, а жребий определял, какую часть земли получит то или иное колено. На древнем Ближнем Востоке раздел собственности между наследниками обычно совершался следующим образом: старший сын выбирал свою долю, а остальное разделялось по жребию. 18:11–20. Удел Вениамина. Территория Вениамина лежит между владениями Иуды и владениями сынов Иосифа, причем северная граница Иуды приблизительно совпадает с южной границей Вениамина. Северная граница идет по южной границе Ефрема, но не до самого Средиземного моря, а только до Кириаф-Иарима, оставляя пространство для территории Данова колена. Владения Вениамина описываются в направлении с востока на запад (от места впадения Иордана в Мертвое море). То, что граница проходит через долину Енномову, означает, что Иерусалим находился на территории Вениамина. 18:14. Беф-Орон. Верхний Беф-Орон (Beit Ur el-Foqa) расположен в 2 милях к северо-западу от Гаваона, а Нижний (Beit Ur et-Tahta) – в полутора милях дальше к северо-западу и примерно на тысячу футов ниже. Полагают, что этот город упоминается в амарнских письмах под названием Bit Ninurta. Беф-Оронский проход ведет в Аиалонскую долину (упоминаемую в амарнских текстах как Ayyaluna) – основной путь из горной местности к прибрежным равнинам. Неизвестно, какой город подразумевается в Нав. 16 и 18, – Верхний или Нижний, но, вероятно, в сознании библейского автора они были неразличимы, так как играли одинаково важную роль в контроле над торговым маршрутом. 18:15. Кириаф-Иарим. Расположенный в 8 милях к северу от Иерусалима в Deir el-Azhar, Кириаф-Иарим («город лесов») был пограничным пунктом между владениями Вениамина и Иуды. В 15он назван Ваалом, а в 15и 18– Кириаф-Ваалом. Этот город фигурирует в рассказе о завоевании ( Нав. 9, 10 ) и в истории о временном изъятии ковчега ( 1Цар. 6:19 – 7:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

___ and A. Saleeb, Answering Islam. S. Haneef, What Everyone Should Know about Islam and Muslims. J. Jomier, Egypt: Reflexions sur la Recontre al-Azhar. L. B. Jones, Christianity Explained to Muslims. J. Slomp, «The Gospel Dispute», Islamochristiana. D. Sox, The Gospel of Barnabas. M. A. Yusseff, The Dead Sea Scrolls, the Gospel of Barnabas, and the New Testament. Евангелие от Иоанна (JOHN, GOSPEL OF) Евангелие от Иоанна – это важное звено в цепочке апологетической аргументации, доказывающей божественность Христа и истинность христианства. Приняв, что истина познаваема (см. природа истины), общую схему аргументации можно сформулировать так (см. апологетика: основные положения): 1) Теистический Бог существует. 2) В теистической Вселенной чудеса возможны (см. чудеса). 3) Чудеса, явленные в связи с провозглашениями истины, суть деяния Бога для подтверждения Божьей истины, провозглашаемой посланниками Бога (см. чудеса: значение для апологетики). 4) Новозаветные документы исторически достоверны. 5) Согласно Новому Завету, Иисус провозглашал Себя Богом. 6) То, что Иисус – Бог, доказано беспрецедентным стечением чудесных явлений. 7) Следовательно, Иисус был Богом в человеческом воплощении. Евангелие от Иоанна, подтверждая пятую нашу посылку, приводит примеры изречений Иисуса, где Он прямо провозглашает Себя Богом: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его [ Ин. 5:22–23 ]. Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь [ Ин. 8:58 ]. Я и Отец – одно [ Ин. 10:30 ]. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира [ Ин. 17:5 ]. Другие примеры провозглашения Иисусом Своей божественности изложены у синоптиков не так, как у Иоанна (например, Ин. 9:35–38; 13:13–15; 18:6 ). В этом Евангелии бывший очевидцем событий апостол ясно указывает на божественность Христа: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог [ Ин. 1:1 ].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Zaki added that the document reassures Egyptians as well as foreigners. According to Zaki, the rights document is “the key to the modern state, a point of hope for the future of Al-Azhar, and its gift to the Egyptian revolution on its first anniversary.” Zaki explained that the Evangelical Communion hopes to promote the document in cooperation with other churches. It is based on three main principles: freedom of faith, freedom of expression, and freedom to innovate and conduct scientific research. Pope Shenouda III, leader of the Coptic Orthodox Church, signed the document at a Wednesday ceremony held at Al-Azhar’s headquarters because of its “profound impact on the future of the country” and potential to unite Egyptians to “achieve the principles of the revolution,” an Orthodox Church source said Thursday. The source added that the Pope was “keen to participate [in the signing ceremony] in person because he believes in Al-Azhar as a moderate religious institution.” Bishop Mark of Shubra al-Kheima, agreed that the Orthodox Church “believes Al-Azhar is a moderate institution and considers it the primary authority on Islam in the whole world.” Father Rafiq Geraish, the spokesperson for Egypt’s Catholic Church, said the timing of the document is important, especially in light of the recent emergence of radical religious ideas in the political sphere. Hany Ramses, a member of Maspero Youth Union, emphasized the union’s appreciation and respect for Al-Azhar, but rejected the proposal on the grounds that it was issued by a religious body. Freedoms must be recognized by the state, not a religious institution, because the state is primarily responsible for its citizens, Ramses said. almasryalyoum.com Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/event/2361131

6:9. Вефсамис. Вефсамис находился в пограничном районе между Израилем и Филистией. Он занимал примерно 7 акров на горном хребте, возвышавшемся над долиной Сорек, которая лежала к северу от города. Путь из Экрона в Вефсамис шел по долине Сорек и насчитывал около 9 миль. Вефсамис отождествляют с Tell er-Rumeilah, к западу от современного Ain Shems. Обнаруженный здесь слой поселения железного века датируется XI в. до н. э., временем Самуила. В этом слое раскопан жилой дом с обширным внутренним двором, вымощенным каменными плитами, вокруг которого расположено несколько комнат. 6:13. Жатва пшеницы. В этом регионе жатва пшеницы приходится на май-июнь. 6:19. Поражение жителей Вефсамиса. Количество убитых жителей Вефсамиса вызывает споры. NIV, следуя некоторым еврейским рукописям, приводит цифру «семьдесят», однако в подавляющем большинстве рукописей указана цифра «пятьдесят семь тысяч». Это необычно, поскольку, как правило, числа в Ветхом Завете округляются до десятков тысяч. Кроме того, Вефсамис был небольшим городом, население которого насчитывало менее тысячи человек. Даже число «семьдесят» истолковывают как условное обозначение некоего большого числа (см. коммент. к Суд. 8:30 ). 6:19. Наказание за заглядывание в ковчег. Вопреки популярным современным объяснениям текст не содержит никаких сведений о способе умерщвления нарушителей. В Чис. 4сказано, что даже священники не должны смотреть на святыню. Вероятно, жителям Вефсамиса трудно было от этого удержаться, но они нарушили неприкосновенность ковчега, позволив себе нечто большее, чем случайный взгляд. Ограничение доступа в священное пространство и к священным предметам было в Древнем мире обычным явлением (см. коммент. к Лев. 16:2 ), поэтому отношение к ковчегу как к заурядному объекту любопытства было признано актом осквернения. 6:21. Кириафиарим. Упоминаемый как город Иуды ( Нав. 15:60 ), Кириафиарим отождествляют с Tell el-Azhar, в 9 милях к северо-западу от Иерусалима, хотя эта гипотеза не подтверждается археологическими находками или небиблейскими источниками. В Суд. 18он упоминается в связи с так называемым «станом Дановым» (см. коммент, к Суд. 13:25 ), что позволяет поместить его в пределах указанной местности. Это примерно в 6 милях от Гаваона, который также связан с Кириафиаримом (см. коммент. к Нав. 9:17 ), и в 7 милях к северо-востоку от Вефсамиса. 7:2–17 Поражение филистимлян

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Города, отданные Хирамом. См. коммент. к 3Цар. 9:11 , где описывается, как Соломон отдал тирскому царю Хираму двадцать городов в Галилее. Если речь идет о тех же самых городах, то, возможно, Хирам, руководствуясь определенными соображениями, вернул их Соломону. Если же здесь имеются в виду другие города, то местоположение их и обстоятельства, связанные с их передачей, неясны. 8:3. Емаф-Сува. Ранее эти объекты упоминались порознь (см. коммент. ко 2Цар. 8 ), но во времена Соломона они, по-видимому, были объединены. Сува и Емаф находились на самой северной окраине Соломонова царства. Любой поход туда носил либо мирный характер, либо это была завоевательная кампания, наподобие тех, которые месопотамские цари называли походом «к морю». Емаф был известен своими прекрасными пастбищами, и позднее ассирийские цари использовали их для выпаса лошадей во время остановок в пути. Не исключено, что их использовал и Соломон, когда вывозил лошадей из Кувы (см. коммент. к 1:16). 8:4–6. Строительные проекты. См. коммент. к 3Цар. 9:15–19 о строительных проектах Соломона. Фадмор – это оазис Пальмира (около 125 миль к северо-востоку от Дамаска) на караванном пути, связывающем Палестину с Северной Аравией. Города-близнецы Верхний Вефорон (Beit Ur el-Foqa, в 2 милях к северо-западу от Гаваона) и Нижний Вефорон (Beit Ur el-Tahta, в полутора милях далее на северо-запад и ниже по отметкам рельефа на 1000 футов) охраняли Вефоронский проход. Этот проход ведет в Аиалонскую долину (упоминающуюся в амарнских текстах как Ayyaluna), соединяющую холмистую область страны с прибрежными равнинами. Высказывается предположение, что Вефорон упоминается в письмах из Амарны как Bit Ninurta. Ваалаф обычно отождествляется с Кириаф-Иаримом или местечком в его окрестностях к востоку от Иерусалима ( Нав. 15:9; 18:14 ). В Нав. 15он перечисляется среди городов Иуды (Кириаф-Ваал) и обычно отождествляется с Tell el-Azhar, в 9 милях к северо-западу от Иерусалима, однако это не подтверждается археологическими находками и небиблейскими источниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Archive Metropolitan Hilarion of Volokolamsk attends interreligious meeting on Religion and Education 6 October 2021 year 11:24 On October 5, 2021, with a blessing of His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia, Metropolitan Hilarion of Volokolamsk, chairman of the Department for External Church Relations of the Moscow Patriarchate, took part in the interreligious meeting on Religion and Education, which took place in the Vatican. The event was attended by heads and representatives of Christian confessions, world religions, members of the academic community, educational workers. The participants were addressed in particular by Pope Francis of Rome, Patriarch Bartholomew of Constantinople, Grand Imam of Al-Azhar University Ahmed Mohamed At-Tayeb, Egypt, acting Secretary General of the World Council of Churches Archpriest John Sauka, UNESCO deputy general director for education Prof Stefania Jannini. In his remarks , Metropolitan Hilarion stressed that a full-fledged educational process is impossible wimphoum reliance on religious values. According to the DECR chairman, the principal value of Christianity is the personality of Jesus Christ. It is a treasure that calls upon today’s Christians to hand it down to coming generations. It is the reference to the personality of Christ that inspired through centuries many generations of people of science and art for creating the best works of human mind and spirit. Metropolitan Hilarion also recounted Dostoevsky’s experience of coming in touch with Christ, which made a colossal impact on the writer’s creative work. According to the DECR chairman, turning to the personality of Christ at the present time may have a great importance for improving the quality of education in the whole world and for propagating its understanding as a holistic process including the spiritual and intellectual development of a person. In conclusion of his remarks, Metropolitan Hilarion expressed a hope that this perception of the educational process will remain one of the central topics in interreligious dialogue and continue bringing forth good fruits in the future. DECR Communication Service /Patriarchia.ru Календарь ← 7 December 2023 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5850434...

18:12. Кириафиарим. Упоминаемый как город Иуды ( Нав. 15:60 ), Кириафиарим отождествляют с Tell el-Azhar, в 9 милях к северо-западу от Иерусалима, хотя эта гипотеза не подтверждается археологическими находками или небиблейскими источниками. Соседство с так называемым «станом Дановым» (см. коммент. к 13:25) позволяет поместить его в пределах указанной местности. Это примерно в 6 милях от Гаваона, который также связан с Кириафиаримом (см. коммент. к Нав. 9:17 ). 18:14–27. Ограбление святилища. В Древнем мире войны не обходили стороной храмы и святилища. В таких местах часто находились кладовые для хранения зерна и других продуктов, а также содержались ценные предметы из драгоценных металлов. Захват священных статуй в качестве «заложников» также был распространенным явлением (см.: 1Цар. 5:1,2 ), что подтверждается письмами из Мари (XVIII в. до н. э.) и надписью на «Цилиндре Кира» персидского периода (ок. 540 г. до н. э.). 18:28. Сидон, Беф-Рехов. Во времена завоевания Лаиса Даном, Беф-Рехов был селением, подчиняющимся Сидону (на Ливанском побережье). Местонахождение Беф-Рехова точно неизвестно, но, вероятно, его следует искать «близ Емафа» ( Чис. 13:22 ), в долине Хуле, где она соединяется с долиной Бика (Beqa) в Южном Ливане. 18:29. Дан. Тель-Дан (Tell el-Qadi) расположен у подножия горы Ермон, в изобилующей источниками местности, где берет начало Иордан. Правильность его идентификации подтвердила найденная в раскопках надпись, которая гласит: «бог Дана». Первоначально город назывался Лаисом (см.: Нав. 19:47 ; Суд. 18:7 ), и под этим названием он упоминается в египетских «Текстах проклятий» и, возможно, в письмах из Мари. В период средней бронзы город занимал площадь более 30 акров. Перекрытые сводом кирпичные ворота этого периода свидетельствуют о высоком уровне культуры. Завоевание города в раннем железном веке не подтверждается слоем разрушений, но некоторые находки (керамика, ямы для хранения овощей) свидетельствуют о появлении нового населения в железном веке. Храм или святилище этого периода не обнаружены, но, возможно, Иеровоам следовал более древней традиции, построив капище, когда в X в. страна разделилась на два царства ( 3Цар. 12:29,30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

6:1. Тридцать тысяч отборных воинов. Регулярная армия Давида насчитывает теперь тридцать отрядов (см. коммент. к Нав. 8:3 ). О важной роли ковчега (особенно в военной сфере) говорит многочисленность сопровождения. Процессии, демонстрирующие военную мощь, были обычным явлением в Древнем мире и остаются популярными даже в наши дни. В VII в. до н. э. ассирийское войско точно так же сопровождало статую Мардука, когда ее торжественно возвращали из Ашшура в Вавилон. 6:2. Ваал Иудин. Согласно 1Пар. 13:6 , «Ваал Иудин» – другое название города Кириафиарим. Ковчег находился в Кириафиариме еще со времен его возвращения из Филистии. Город отождествляют (в порядке рабочей гипотезы) с Tell el-Azhar, в 9 милях к северо-западу от Иерусалима. 6:2. Сидящий на херувимах. Ковчег представлял собой деревянный, открытый сверху ящик, имевший около 3 футов в длину и 2 футов в ширину и глубину, если считать локоть равным 18 дюймам. Снаружи и внутри ковчег был обложен чистым листовым золотом и имел по сторонам четыре золотых кольца для вставления позолоченных шестов, с помощью которых его можно было переносить. Золотая крышка, украшенная двумя крылатыми херувимами, обеспечивала сохранность скрижалей закона и служила «подножием» Божьего престола, отражая земную связь Бога с израильтянами. В шествиях, устраиваемых в Египте во время праздников, статуи богов носили в ладьях, снабженных шестами. В росписях эти ладьи изображены в виде ящиков размером с ковчег, украшенных статуэтками хранителей. Библейские описания, равно как и археологические находки (в том числе несколько прекрасных изображений на плакетках из слоновой кости, найденных в Нимруде в Месопотамии, Арслан-Таше в Сирии и Самарии в Израиле), показывают, что херувимы представляли собой крылатые существа, в облике которых сочетались черты различных животных и человека, наподобие египетского сфинкса. В древнем искусстве херувимы часто изображались фланкирующими престолы царей и богов. Сочетание символики ковчега, согласно которой херувимы являются хранителями престола, а вместилище скрижалей – его подножием, и ветхозаветного образа Яхве, «восседающего на херувимах», подтверждает концепцию невидимого престола Яхве, воплощенную в ковчеге. Пустующие престолы, предназначенные для богов и царственных персон, были широко распространены в Древнем мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Copts " thanking " Obama for the events in Egypt Moscow, August 17, 2013 " At least 60 Churches have been destroyed in Egypt! Thank you, mister Obama! Your allies are destroying churches and killing Copts. Stop supporting terrorism immediately! " A banner with these words has appeared in Coptic social networks on the Internet. " Hey! And what about Syria? " is written in the comments. It is thought that Copts have supported the opponents of the deposed president Morsi that " s why they became subject of an unprecedented attack from the Muslim Brotherhood that has already been characterized as " evil day in the history of the Coptic Church " , when several dozen churches, monasteries, schools, houses, and shops belonging to Christians were destroyed, set on fire and attacked in a single day. According to AFP, " the Coptic Church together with Patriarch Tawadros II, who appears with the Commander-in-Chief of the Egyptian Armed Forces Abdel Fattah El-Sisi (minister of defense in the government of Morsi), has supported deposition of Morsi, because it was Abdel-Fattah El-Sisi who announced the military takeover, " reports an observer of National Review Online. " However, the (the Coptic Patriarch) was not alone; General Sisi gathered a considerable number of Muslim leaders around him, including (the president of Al-Azhar university in Egypt) Sheikh Ahmad Muhammad Al Tayeb and leaders of the Al-Noub Salafi party.      Morsi was deposed by the military, and not by Copts. " The Muslim Brotherhood is not ‘retaliating’ against Christians " , reports National Review Online, “they are persecuting them, as is happening today in other countries with a radical Muslim majority " . Meanwhile, many are speaking today about the USA’s support for the Muslim Brotherhood. It is known that in July, the USA " demanded that the Egyptian administration cease ‘groundless’ arrests of members of the Muslim Brotherhood movement immediately, stating the inadmissibility of persecution of any political organizations. " The president of the USA, Barack Obama, was concerned about the decision of Egypt to issue an arrest warrant for Muhammad Badi, the spiritual leader of the Muslim Brotherhood islamist movement to which the deposed president Morsi belongs, as well as nine other high-ranking functionaries of the party. They were arraigned in charges of fomenting violence in the country, " reported BBC. Now deputy spokesperson of the State Department Marie Harf has stated that the Egyptian authorities must stop dispersing demonstrations by the Muslim Brotherhood immediately, because freedom of demonstration is " an essential part of the democratic process in the country " . Pravoslavie.ru 20 августа 2013 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63547.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009