Науке Возрождения, подпитываемой Каббалой и алхимией, был доступен определенный смысл соответствия между различными ступенями тварного бытия. Но она рисковала забыть как о трансцендентном, так и о реальности природы как таковой. Современная наука, напротив, развивалась по горизонтали. Однако от Гете до Клода Бернара (Claude Bernard) и до Рюйе (Ruyer) сохраняется свидетельство того, что есть некий «жизненный замысел, который вычерчивает план для каждого существа и каждого органа», некий «органогенический (organogenique) закон, существующий согласно некой предустановленной идее». Быть может, ангелы подерживают эти невидимые формы, где возможна жизнь. В наше время эту тему углубил великий православный философ, который был также и великим ученым, о. Павел Флоренский . По его мнению, связь между вещью и ее логосом сохраняется благодаря живому присутствию служащих ангелов. Слава творений является, под определенным углом зрения, как литургическое празднование их ангелов. Ангелологическое восприятие мира соединяется с его символическим восприятием, оно раскрывает глубину природы и в то же время то, что «все причастно иному миру» 44 . «О чем плакал он? О, он плакал в восторге своем даже и об этих звездах, которые сияли ему из бездны, и «не стыдился исступления сего». Как будто нити ото всех этих бесчисленных миров Божиих сошлись разом в душе его, и она вся трепетала, «соприкасаясь мирам иным» 45 . 2 Если вселенная «предшествует» человеку, будучи Божием откровением, то человеку следует творчески распознать это откровение, осознать онтологическую хвалу вещей. В брачном зачатии, которое соединяет мир с человеком, этот мир, как таинственная женственность, «предшествует» человеку и образует с ним одну плоть. Чувственно воспринимаемая вселенная вся целиком является продолжением нашего тела. Или, скорее, не является ли наше тело формой, в которой наша «живая душа» отпечатана в «космической пыли»? Нет разрыва между плотью мира и плотью человека, вселенная включена в человеческую «природу» (в богословском смысле слова), она – тело человечества. Человек – это «микрокосм», который резюмирует, конденсирует, повторяет в себе степени тварного бытия и может благодаря этому познавать вселенную изнутри. Первый рассказ о сотворении в Книге Бытия 46 показывает нам человека-микрокосма, сотворенного после других существ, но присвособившегося к ним благословением, которое завершает шестой день; он предстает вершиной, на которой творение завершается и резюмируется. «В него, как в горнило, стекается все созданное Богом, и в нем из разных природ, как из разных звуков, слагается в единую гармонию» 47 . Таким образом между человеком-микрокосмом и вселенной- " макроантропосом» осуществляется процесс познания как endosmose [т.е. направленный от вселенной к человеку] и exosmose [т.е. направленный от человека к вселенной], обмен смыслом и силой.

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/k...

Mühlenbach Mühlenbach K. Lettisch-deutsches Wörterbuch/Ergänzt und fortgesetzt von J. Endzelin. Bd 1–6. Riga, 1923–1946. Muller Muller Fr. Altitalisches Wörterbuch. Göttingen, 1926. Niedermann, Senn, Brender Niedermann M., Senn Α., Brender F. Wörterbuch der lietauischen Sprache. Bd I–V. Heidelberg, 1932–1958. Nouveau Larousse Nouveau Larousse illustré/Publie sous la direction de Claude Augé. Τ. 1. Paris, [s. a.]. Oxford Latin Dictionary/Ed. by PG.W. Glare. Oxford, 1983. Oxf. Dict. Oxford English Dictionary. Vol. I. Oxford, 1933. Palazzi Palazzi F. Novissimo dizionario della lingua italiana. Milano, 1939. Pape W. Wörterbuch der griechischen Eigennamen/3. Aufl. neubearb. von G. E. Benseier. Bd I–II. Braunschweig, 1884. Pokorny Pokorny J. Indogermanisches etymologisches Wörterbuch. Bd I–II. Bern; München, 1959. Realencyclopädie der classischen Altertumswissenschaft/Begr. von Pauly, new hrsg. von G.Wissowa, W. Kroll u.a. Leipzig 1896ff. (Издание не закончено.) Ramstedt Ramstedt G. Kalmükisches Wörterbuch. Helsinki, 1955. Rjenik hrvat. Rjenik hrvatskoga ili srpskoga jezika/Knj. I–XIX. Zagreb, 1880–1967. Rospond Rospond S. Slownik nazw geograficznych Polski zachodniej i polnocnej. Wroclaw, 1951. Sadnik, Aitzetmüller Sadnik L., Aitzetmüller R. Handwörterbuch zu den altkirchenslavischen Texten. Heidelberg, 1955. Schrader Schrader O. Reallexikon der indogermanischen Altertumskunde: 2. Aufl./Hgb. A. Nehring. Bd I. Berlin; Leipzig, 1917. Sereiskis Sereiskis B. Lietuviškai-rusiškas odynas. Kaunas, 1933. Shorter Oxf. Eng. Dict. Shorter Oxford English Dictionary: 3d ed. Oxford, 1956. Skeat W. W. An Etymological Dictionary of the English Language: New edition revised and enlarged. Oxford, 1963 Skok P. Etimologijski rjenik hrvatskoga ili srpskoga jezika. Knj. I–III. Zagreb, 1971–1973. Sawski Sawski F. Sownik etymologiczny jzyka polskiego. T. 1–5. Kraków, 1952–1978. S.GKP Sulimierski F., Chlebowski В., Walewski W. Sownik geograficzny królestva Polskiego i inych krajow sowiaskich. Τ. I–XV. Warszawa, 1880–1902.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Von Gustav Adolf Müller. Stuttgart. 1888. – VI. Die Geschichte des Kreuzholzes vor Christus. Von Wilhelm Meyer. München. 1881. – VII. De sancta cruce. Ein Beitrag zur christlichen Legendengeschichte von Eberhard Nestle. Berlin. 1889. Из палестинской литературы, служившей пособием при уяснении топографической стороны исследования, укажем следующие более важные сочинения, в хронологическом порядке имевшихся под руками изданий. I. The biblical keepsake: or landscape illustrations of the most remarkable places mentioned in the Holy Scriptures, by the Rev. Thomas Hartwell Horne. London. 1837. – II. Palastina. Von Karl von Raumer, professor in Erlangen. Leipzig. 1838. – III. Palästina und die südlich angrenzenden Länder. Tagebuch einer Reise im Jahre 1838 von Robinson und Smith. Herausg. von Eduard Robinson. Halle, 1841. B. II. – IV. Путешествие по св. земле в 1835 году А. Норова, ч. I. СПБ. 1844. – V. The Holy City: or historical and topographical notices of Ierusalem by the Rev. George Williams. London. 1845. – VI. Dr. Titus Toblers. Zwei Bücher Topographie von Ierusalem und seinen Umgebungen. B. I–II. Berlin. 1853–1854. – VII. Того же автора Golgatha. Seine Kirchen und Kluster. St. Gallen und Bern. 1851. – VIII. Das alte Ierusalem und seine Bauwerke. Ein Beitrag zur biblischen Alterthumskunde von Gustav Unruh. Langensalza, 1861. – IX. Ierusalem explored being a Description of the Ancient and Modern City, by Ermete Pierotti. Vol. I–II. London. 1864. – X. La terre-sainte voyage dans 1’Arabie Pbtrne, la Judhe, la Samarie, la Syrie par M. L’Abbh J. I. Bourassü. Tours. 1867. – XI. Voyage en Terre Sainte par F. de Saulcy. T. I–II. Paris. 1872. – XII. Ierusalem und das heilige Land. Pilgerbuch nach Palaestina, Syrien und Aegypten von Dr. Sepp. B. I. Schaffhausen. 1873. – XIII. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника А Леонида. Москва. 1873. – XIV. Tent Work in Palestine. A. Record of Discovery and Adventure by Claude Reignier Conder, R. E. officer in command of the survey expedition. Vol. I. London. 1879. – XV. La Palestine par le bon Ludovic de Vaux. Paris. 1883. – XVI. Святая земля. Отчет no командировке в Палестину и прилегающие к ней страны. А. А Олесницкого, Ч. I (Иерусалим и его древние памятники). Киев. 1875. – XVII. Того же автора: «По вопросу о раскопках 1883 г. на русском месте в Иерусалиме» (в «Записках Императорского Русского Археологического Общества», т. II). – XVIII. Того же автора: «Ветхозаветный храм в Иерусалиме». СПБ. 1889. (Правосл. Палест. Сборник, вып. 13). – XIX. Palästina in Bild und Wort, herausg. von Georg Ebers und H. Guthe. Stuttgart und Leipzig. Lieferung. I–XI (Ierusalem).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

Соч.: Bibliotheca Cluniacensis/Ed. M. Marrier, A. Quercetanus. Matiscone, 1915r. Col. 347-408; PL. 142. Col. 939-1038; Morin G. Un opuscule inédit de saint Odilon de Cluny//RBen. 1899. T. 16. P. 477-478; idem. Le passionnaire d " Albert de Pontida et une hymne inédite de saint Odilon//Ibid. 1926. T. 38. P. 53-59; Die Lebensbeschreibung der Kaiserin Adelheid von Abt Odilo von Cluny/Bearb. H. Paulhart. Graz; Köln, 1962; Dolveck F. Un poème passé inaperçu: Contribution au dossier hagiographique de saint Maieul, quatrième abbé de Cluny//ALMA(P). 2012. Vol. 70. P. 257-263; Книжечка о житии блж. Майоля. Проповеди. Послание к Фульберту. Исповедание веры. Молитва при поклонении Св. Кресту/Пер.: М. Р. Ненарокова//ПСЛЛ, X-XI вв. С. 568-594. Ист.: BHL, N 6280-6285; ActaSS. Ian. T. 1. P. 65-77; ActaSS. Bened. T. 6. Pars 1. P. 631-678; Bibliotheca Cluniacensis. Matiscone, 1915r. Col. 315-346, 409-412; Histoire littéraire de la France. P., 1746. T. 7. P. 414-425; PL. 142. Col. 834-940, 1039-1048; Iotsald von St.-Claude. Vita des Abtes Odilo von Cluny/Hrsg. J. Staub. Hannover, 1999. (MGH. Scr. rer. Germ.; 68); Iotsaldus. Vita Odilonis//Ibid. P. 139-281; Recueil des chartes de l " abbaye de Cluny/Éd. A. Bernard, A. Bruel. P., 1880. T. 2; 1884. T. 3; 1888. T. 4; Consuetudines Monasticae/Ed. B. Albers. Stuttg.; W., 1900. Vol. 1: Consuetudines Farfenses; Liber tramitis aevi Odilonis abbatis/Ed. P. Dinter. Siegburg, 1980. (CCM; 10); Rodulfus Glaber. Historiae// Idem. Historiarum libri quinque/Ed. J. France, N. Bulst. Oxf.; N. Y., 1989. P. 1-253; idem. Vita domni Willelmi abbatis//Ibid. P. 254-299; Ademari Cabannensis Chronicon/Ed. P. Bourgain. Turnhout, 1999. P. 151, 159, 162, 176-177. (CCCM; 129). Лит.: Ringholz O. Der hl. Abt Odilo von Cluny in seinem Leben und Wirken. Brünn, 1885; Sackur E. Zu Jotsaldi «Vita Odilonis» und Verse auf Odilo//NA. 1890. Bd. 15. S. 117-126; idem. Ein Schreiben Odilo " s von Cluni an Heinrich III. vom October 1046//NA. 1899. Bd. 24. S. 728-735; Jardet P. St.

http://pravenc.ru/text/2578205.html

Апофтегмата в алфавитном порядке. Альфа. Авва Антоний 32 (PG LXV, 85C). 18 Ссылки на книги Священного Писания даются по русскому и славянскому переводам. Часто цитирование в посланиях свободное, и в таких случая мы следуем за оригиналом. (Прим. пер.) 19 Арсиноя — древний город Крокодилаполис. Вокруг гóрода было много монастырей, насельники которых руководствовались наставлениями Антония Великого. Во время посещения этих монастырей Руфином и Палладием в них спасались ужé до десяти тысяч иноков под началом аввы Серапиона, ученика и друга преподобного Антония. В обителях имелись столь значительные припасы, что арсинойским хлебом и плодами кормились не только местные бедняки, но и александрийские. 20 То есть «повсеместной». 21 Ср. рассказ из Апофтегмата: «Три старца имели обыкновение каждый год приходить к блаженному Антонию. Двое из них расспрашивали его о своих помышлениях и о спасении души; третий же хранил полное молчание. По прошествии долгого времени авва Антоний сказал ему: «Ты здесь уже долгое время и ни о чем меня не спросил!» Тот отвечал: «Одного мне довольно, отче: смотреть на тебя» " . — Альфа. Авва Антоний 27. J–C. Gui, р.21. 22 Этот памятник, Apophthegmata Patrum (Migne, Patrologia Graeca, LXV), в последние десятилетия пользуется огромной исследовательской и читательской популярностью в Европе. Среди новейших переводов укажем английский: Sayings of the Desert Fathers, transl. by Sister Benedicta Ward, Mowbrays 1975, французский Paroles des anciens. Apophtegmes des peres du peres du desert. Traduits et presentes par Jean–Claude Guy. Editions du Seuil, 1976. (см. библ.) и итальянский: I padri del deserto. Detti, a cura di L. Mortari, Roma 1972. 23 Derwas J. Chitty, D.D. The Desert a City. Basic Blackwell, Oxford, 1966. 24 Sobornost, series.3, 19 (1956), pp. 339–43. 25 Исповедь. VII, 6–7. 26 Vita prima 6. 27 Practicus 92. 28 Послание VI. 29 Послание VI. 30 Афанасий. Житие Антония 15 (PG XXVI, 865В). 31 Послание IV. 32 Vita prima 120. 33 Послание III. 34 Coll. III, 4. 35

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

587 Немалую роль в его оппозиции Оригену играло совсем иное понимание подвижничества и духовной жизни, чем то, которое прослеживается у александрийского мыслителя. См.: Lyman J. R. The Making of a Heretic: The Life of Origen in Epiphanius Panarion 64//Studia Patristica. Vol. 30.1997. P. 445–451. 588 См.: Histoire de l’Eglise. T. 4. De la mort de Theodose a l’election de Gregoire le Grand. Paris, 1937. P. 31–46. 589 Ha сей счет см. две статьи отца Георгия Флоровского (хотя некоторые его положения и выводы, по нашему мнению, требуют определенной корректировки): Флоровский Георгий , протп. Догмат и история. M., 1998. С. 303–353. 590 См.: Clark E. Λ. The Origenist Controversy. The Cultural Construction of an Early Christian Debate. Princeton, 1992. P. 43–84. Отзвук этих споров раздался в Верхнем Египте в середине V в., когда известный коптский подвижник Шенуте также выступил против «оригенистов», учение которых на самом деле представляло экзотическую смесь отдельных идей Оригена с представлениями, заимствованными из маркионитства и манихейства. См.: Grillmeier A. La «peste d’Origène» у Soucis du patriarche d’Alexandrie dus à Papparition d’origénistes en Haute Egypme (444–451)//Alexandrina. Hellenisme Judaisme et christianisme à Alexandrie. Mélanges offerts au P. Claude Mondésert. Paris, 1987. P. 221–237. 592 Сократ сообщает, что спустя некоторое время после споров Феофил, «совсем не скрываясь, начал снова усердно читать Оригена . Кто-то спросил его, почему он с любовью занимается теперь книгами, которые прежде отвергал. На это Феофил дал такой ответ: “Сочинения Оригена подобны лугу, усеянному цветами всякого рода; если среди них я нахожу что-то хорошее, то срываю, а что кажется мне тернистым, то оставляю, как колючее”» ( Сократ Схоластик . Церковная история. С. 260). 593 В своих «Пасхальных посланиях» 401 и 404 годов Феофил осудил лишь аллегоризм Оригена ; по мнению одного исследователя, это был тот минимум уступок, на который мог пойти архиепископ пред грозной силой большинства нитрийских монахов. См.: FavaleA. ТеоШо d’Alessandria. Torino, 1958. P. 194.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Вийшла в нова книга православного патролога Жана-Клода Ларше «Що таке богослов " я? православного богослов " я в його та 2 червня 2021 р. 16:57 В православном издательстве «Паломник» в рамках издательской деятельности членов Научной школы патрологических исследований кафедры богословия Московской духовной академии вышла книга известного православного богослова и патролога Жана-Клода Ларше «Что такое богословие? Методология православного богословия в его практике и преподавании».  Перевод с французского осуществлен Н. Петуховой, О. Арсеньевой, С. Черновым, У. Рахновской, П. Доброцветовым, М. Вдовиченко, А. Вавиловой, В. Лепахиным, иерод. Петром (Ахматхановым), С. Кузнецовой. Научный редактор и руководитель проекта — секретарь Научной школы патрологических исследований кафедры богословия Московской духовной академии, доцент МДА, доцент Сретенской духовной академии , профессор Перервинской духовной семинарии кандидат философских наук, кандидат богословия П.К. Доброцветов. Автор книги затрагивает острые для современного православного богословия темы. По его словам, православное богословие обладает своей спецификой. С XVII века, будучи подвержено западным влияниям, пришедшим из католицизма и протестантизма, а затем из философии, эта специфика была несколько утрачена. Вторжение гуманитарных наук во многие области богословия на Западе поставило его перед новым вызовом: для различных разделов богословия открылась возможность обрести большую научную строгость, но вместе с тем это означало и опасность обмирщения. Цель данной книги — опираясь на православное Предание, вновь определить природу и конкретные методы православного богословия в целом, а также в различных его областях — в догматическом богословии, библеистике и герменевтике, патрологии, истории Церкви, нравственном богословии и биоэтике, агиографии, иконологии, канонике и пастырском богословии.  Написанная простым и понятным языком, книга адресована не только тем, кто занимается богословием и преподает вышеупомянутые дисциплины; она будет интересна всем верующим и окажется полезной в церковной и личной духовной жизни. По словам издателей, в мире, где царит глобализм, где стерты все границы и утрачивается понятие идентичности, эта книга станет ценным проводником в возвращении к истокам православного богословия — в том, что касается и его формы, и его содержания. Жан-Клод Ларше (Jean-Claude Larchet; род. 1949) — православный французский богослов и патролог. Им издано более 30 книг, переведенных на 18 языков, и около 150 статей, в которых автор рассматривает различные области православного богословия, сочетая в своем подходе уважение к священному преданию Православной Церкви и стремление дать ответы на вопросы современного человека. Жан-Клод Ларше неоднократно посещал Россию и выступал с докладами в Московской духовной академии. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5816825...

57. Томас Алтизер (род. 1925), американский радикальный теолог, стремящийся в своих работах дать позитивное истолкование ницшеанского тезиза о «смерти Бога». — Прим. ред. 58. Томас Алтизер, личная беседа. 59. Thomas Frank, What " s the Matter with Kansas? How Conservatives Won the Heart of America, New York: Metropolitan Books 2004. 60. Лучше катастрофа, чем небытие (франц.) — Прим. ред. 61. Tobias Duck, «Israel drafts West Bank expansion plans,» Financial Times, March 2 2009. 62. Saree Makdisi, in Palestine Inside out: An Everyday Occupation, New York: Norton 2008. 63. Ноам Юран, личная беседа. 64. Jean-Claude Milner, L " arrogance du present. Regards sur une decennie: 1965–1975, Paris: Grasset 2009. Цифры в скобках отсылают к соответствующим страницам этой книги. 65. Ален Бадью. Апостол Павел. Обоснование универсализма. СПб.: Университетская книга, 1999. 66. Ralf Dahrendorf, «How Is Europe Changing?» 67. Фарид Закария. Будущее свободы: нелиберальная демократия в США и за их пределами. М.: Ладомир, 2004. 68. На самом деле в «Доктрине шока» у Кляйн есть глава о Китае, в которой она связывает шок, запустивший капиталистическое развитие, с демонстрациями на Тяньаньмэнь и их насильственным подавлением, а не с «культурной революцией». Замечательная ирония этой связи заключается в том, что капитализм предлагался китайскому народу как ответ на его демократические требования: «Хотите демократии? Вот вам ее подлинная основа!» Но вряд ли события на площади Тяньаньмэнь на самом деле были глубоким шоком для всего Китая. 69. В ответ на вопрос о своих дальнейших планах Цзя Чжанкэ, кинорежиссер, который до сих пор занимался влиянием, которое производит на субъекта взрывное капиталистическое развития Китая, ответил: «Фильм о периоде 1970–1975 годов. Две молодежные группировки борются за контроль над городом во время «культурной революции»… На самом деле я думаю, что ответ на вопрос, который волнует Китай сегодня и который имеет прямое отношение к развитию, следует искать в культурной революции, в том, что происходило тогда» (Буклет к DVD с фильмом «Натюрморт», выпущенным Британским институтом кинематографии). Цзя Чжанкэ предлагает здесь тонкий взгляд на связь между «культурной революцией» и продолжающейся капиталистической революцией.

http://predanie.ru/book/220964-razmyshle...

Также известно, что у женщин, регулярно принимающих препараты группы каннабиса, появляются стойкие нарушения овуляции При этом острая интоксикация вследствие приема каннабиса способствует снижению у потребителя концентрации женского полового гормона пролактина, вырабатываемого в клетках гипофиза, а хроническое потребление может служить причиной повышения его концентрации и привести к галакторее у женщин (самопроизвольному не связанному с процессом кормления ребенка истечению молока из молочных желез) и гинекомастии у мужчин (увеличению грудной железы и окружающей жировой ткани) 42]. Седьмое. Каннабис, влияя на сенсорное восприятие, приводит и к визуальным искажениям. Именно это является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Французские исследователи из университета Клода Бернара в Лионе (Universite Claude Bernard Lyon 1) пришли к выводу, что люди, управляющие транспортным средством под воздействием каннабиноидов, имеют в 2 раза больше шансов погибнуть в автомобильной катастрофе по сравнению с трезвыми водителями С хроническими потребителями каннабиса вследствие ошибочной оценки расстояний и замедления реакции на внешние раздражители, а также отсутствия критического отношения к реальным опасностям, часто происходят несчастные случаи. Нарушение функционирования некоторых сфер психомоторного восприятия, дисфункция моторной координации, восприятие внешних импульсов и способность наблюдения за внешним объектом зависят от размеров дозы. Следует отметить, что все эти нарушения нервной и психической деятельности после приема препаратов конопли присутствуют в любом случае. Что может быть объяснено и на физиологическом уровне. Клинический психолог Т. Лундквист с соавторами (2001) определял скорость кровотока в сосудах головного мозга в среднем через 1,6 суток после прекращения его употребления Исследование выявило значительное сокращение уровня кровотока в полушариях и во фронтальной части головного мозга в сравнении с контрольной группой у лиц, принимавших каннабис, что, вследствие развивающегося при этом в дальнейшем кислородного голодания может быть дополнительной причиной ослабления моторных и сенсорных функций.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Клевета 7. Taken from Faber, ibid., sect. 3 «Sunt aves [Daemonis] praedatores»: «Ut enim novacula barbam citissime radit, sed ea tarde repullulat: ita citissime aufertur fama: difflcillime restituitur.» Клевета 8. Taken from Faber, ibid., No. 5 «Quid faciendum inter detrahentes». The poem is based on the entire sermon. 11. 5–7 cf title. 11. 11–14 cf sect. 1 «Modeste corrige detractorem». 11. 15–16 cf sect. 2 «Alio diverte sermonem». 11. 17–18 cf sect. 3 «Frontem corruga». 11. 19–20 cf sect. 4 «Fuge si potes». 11. 21–22 cf sect. 5 «Obtura aures». 11. 23–28 cf sect. 6 «Claude aures cordis per displicentiam». Клевета 9. Taken from Faber, ibid., sect. 3 «Frontem corruga»: «S. Hie.... in ep. ad Nepotianum ait: Sagitta in lapidem numquam figitur, interdum desiliens percutit dirigentem: ita sane detractori continget si obfirmatas ad sua verba repererit aurium fores.» Published in Bylinin. Клевета 10. Taken from Faber, ibid.: «Ita enim Salomon. Prov. 25 ait: Ventus Aquilo dissipam pluvias, et facies tristis linguam detrahentem.» Published in Bylinin. Клевета 11. Taken from Faber, ibid., sect. 4 «Fuge si potes»: «Capri instar foetent ac fructicum folia depascunt, bonam scilicet aliorum famam.» Клевета 12. Taken from Faber, ibid., No. 6 «Remedia contra detractionem activam et passivam», sect. 3 «Considéra iniurias et noxas detractions»: «Considéra multiplex nocumentum et iniurias quas detractio affert: Uno enim ictu triplex vulnus infert. Unde Bemardus in serm. vocat earn lanceam, quae très uno ictu pénétrât, auctorem, auditorem, absentem.» Клевета 13. Taken from M SE (1603), Dist. 4 «Ex Speculo historiale Vincentii Beluacensis», No. 3 «Beata virgo Maria Imperatricem castissimam, marito fidelissimam, et propter corporalem pulchritudinem multa perpessam a tribulationibus libérât». Published in Eremin and PLDR. Клеветати себе грех есть. Taken from Faber, Dominica 10 Post Pentecosten, No. 7 «Quae sint partes viri humilis», sect. 4 «Humiliter de te loquere ... 3 De te modeste, de aliis honorifice loquere»: «Cave tarnen affingas tibi falsa crimina. Etenim August, serm. 39. de verbis Apostoli ait: Cum humilitatis causa mentiris, si non eras peccator, antequam mentireris, mentiendo efficieris, quod evitaveras. Veritas in te non est, nisi ita te dixeris peccatorem, ut etiam esse agnoscas, haec ille. "

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010