336 В греч. тексте стоит мн. ч. (ν τας κκληδαις συνγοντο). Фестюжьер настаивает на том, что в греч. тексте «Истории монахов» κκλησα употребляется только в значении « церковь », а не в значении «собрание» (Feslugière, 1964. Р. 111). 337 Раскопки Келлий, обнаруженных и идентифицированных в 1964 г. А. Гийомоном, представляют собой одну из самых значительных находок в области монашеской археологии Египта второй половины XX в. По их итогам существует достаточно обширная научная литература. Однако от слоев IV–V вв. там практически ничего не сохранилось. Наиболее информативной работой по ранней истории Келлий остается статья Гийомона, учитывающая как письменные свидетельства, так и данные археологии – Guillaumont, 1979а. 339 Букв. «отвечают»: moris autem est inibi sedentibus cunctis ad uno dici psalmum ceteris vel audientibis vel respondentibus (cap. 29, 4:6). 340 Греч.: «Поскольку это весьма большой город, в нем – двенадцать церквей, куда горожане собираются (на богослужения), а евктерии (для) монахов есть в каждом монастыре» (δσκαδο γρ εσιν ν ατ κκλησαι μεγστης οσην τς πλεως, ν aς ο χλοι συνγονται τ γρ τν μοναχν εκτρια καθ’ καστον ν μοναστριον – cap. 5, 3). Лат.: «Город весьма обширен и многолюден, и в нем две­надцать церквей, в которых происходят общественные собрания (богослужения) для народа, исключая монастыри, в каждом из которых есть помещение для молитв» (sunt autem in ipsa urbe, quia est ampla valde et populosa, duodecim ecclesiae, in quibus publicus agitur populi conventus, exceptis monasteriis, in quibus per singula oralionum domus sunt – cap. 5,3). О значении термина «евктерий» см. ниже. 341 Греч.: «Говорят, что 5 000 монахов внутри (города), столько же их снаружи его окружа­ет» (πεντακισχιλλιοι γρ μοναχο λγοντο εναι νδοθεν, τοσοτοι δ’ λλοι ξωθεν ατν περιχοντες – cap. 5, 4). В латинской версии эта фраза отсутствует. 342 λλ γρ οδες ν οκτωρ αρετικς οδ θνικς ν τ πλει, λλ πντες μο ο πολται πιστο κα κατηχομενοι (cap. 5,4)/nullus enim ibi invenitur aut haereticus aut paganus, sed omnes cives Christiani, omncs catholici (cap. 5, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

См. Истор. обозр. богослужебн. книг греко-российской Церк. Киев 1836 г., стр. 155, 156. 100 См. Созомена Н. Е., lib. 8, cap. 8; lib. 3, cap. 19, 20. Сократа Н. Е., lib. 6, cap. 7, 8. Феодорита, lib. 2, cap. 4. Никифора Каллиста Н. Е., lib. 13, cap. 8, lib. 9, cap. 24. Георгия Александрийского в Жизни Златоустого. Св. Златоусту содействовала в святом деле сама императрица, жена Аркадия, Евдоксия. Она дала певчим учителя, который, по соображению свидетельств Созоменова и Никифорова с Сократом, полагал песни на ноты и быль вместе регентом хора. Для совершения крестовых ходов она же пожертвовала много серебряных крестов. Таким образом все: и самые песни, как песни такого пастыря, каков, был св. Иоанн, и стройность песнопения, и внешнее благообразие торжественных богослужений, какими были особенно крестные ходы. – все способствовало к победе над нечестием. Скоро песни православных, пишут историки сего времени, оказались славнее арианских. Тогда Ариане из зависти, в одну ночь делают нападение на православных певцов и камнями, какие метают на них, убивают начальника хора Бригона и многих других. Раздраженный этим бесчестным и злодейским поступком, император запретил арианам петь гимны публично. 101 ’Ευχολγιον Goari, Edit. II. Venetius. 1730 a. – Какие из множества тропарей, поемых в церкви православной, имеют своим автором святого Иоанна Златоустог о, не знаем. Но так как Святитель сей составлял песнопения свои и устроял торжественные с оными крестные ходы против арианского злочестия, то можем сделать предположение, что великому Святителю принадлежат некоторые из тропарей, Господских праздников, где исповедуется Божеское величие Иисуса Христа. Для незнакомых с песнопениями православной церкви Греко-Восточной, если найдутся из них читатели этой книги, не лишним считаем здесь привести тропари Господских и Богородичных праздников: На Рождество Пресв. Богородицы: Рождество твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной, из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос Бог наш, и разрушив клятву даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

499  Но из связи речи в Деяниях Апостолов видно, что Апостолы думали, что Господь восстановит царство Израиля через несколько дней, или вообще в самом скором времени, и, по-видимому, ждали точного ответа на свой вопрос. 500  Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. lat. T. XLI. Col. 610–617. De Civitate Dei. Lib. 18. Cap. 53. § 1. 501  В переводе, произведённом при Киевской Духовной Академии, слова: imperium Romanum, обозначены словами: римская власть. Конечно, слово: imperium, можно переводить и словом: власть, как и словом царство, империя. Но сличая изложение этого мнения у Августина с изложением его у Златоуста, мы убеждаемся, что здесь речь не о Сенате, не о царях или вообще правительстве римском, а о самой Римской империи, или царстве. 502  Такую конструкцию слова Апостола имеют в Вульгате, именно: tantum ut qui tenet nunc, teneat, donec de medio fiat. 503  Migne. Patrologiae Cursus Completus. Ser. lat. T. XLI. col. 686. De civitate Dei. Lib. 20. cap. 19. 505  Сульпиций Север, пресвитер в Аквитании, муж учёный, родился в 352 г., а Августин, епископ Иппонийский, родился в 354 г. 507  Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. Lat. Т. XX. Col. 211 et 212. Dialogus secundus (aut altera pars dialogi primi), cap. 14. 511  L. Coelii siye Caecilii Lactantii Firmiani Divinarum Institutionum Liber Septem. Lib. VII. Cap. 14 518  Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. lat. T. XVII. Col. 456–457. Commentarii in Epistolam ad Thessalonicenses Secundam. Cap. 2. 519  Migne. Patrol. Curs. Compl. Ser. lat. T. XLI. Col. 685 De Cvitate Dei. Lib. XX. Cap. 19. § 2. 522  Беседовательное толкование Второго Послания к Солунянам Епископа Феофана, Москва. 1873 г., стр. 71. Феофан (Говоров), бывший Епископ Тамбовский (1859–1863 г.), а потом Владимирский (1863–1866 г.) в 1866 году удалился на покой в Вышенскую пустынь Тамбовской епархии, где последние 23 года своей жизни подвизался в затворе. Умер 79 лет от роду 6 января 1894 года. За свои многочисленные и превосходные учёные литературные труды Епископ Феофан возведён был в звание доктор богословия. Особенно много написал он сочинений, проповедей, писем, размышлений и изречений по содержанию и характеру нравоучительных, назидательных, аскетических. Из учёных его трудов важны толковательные: изъяснение Посланий Апостола Павла (кроме Послания к Евреям), шестопсалмия и псалмов 33 и 118. Кроме того, у него есть сочинения по Евангельской истории, догматико-полемические и критические. Немало перевёл он творений отцов греческих, преимущественно аскетических.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

1712 Сократ. «Histor Eccles.» Lib. V, cap. XXII. « ν τας μραις το Πασχα μνον βαπτξονσι». Curs; Compl. Patrol, Ser. Graec. Tom LXVII, col. 640; в рус, перев. СПб. 1851 г., стр. 432. 1714 Василий В. «Ехнатгат ad baptismo», Curs. Compl; Patrol. Ser. Grace. Tom. XXXI, col, 424–425: рус. пер. Т. IV., Москва, 1846 г. стр. 225. 1716 «Constitut. Apostol.» Liber V. cap. XIX. Gursus Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. I, col. 893. «Апостольские Постановления» в рус. переводе, стр. 161. 1717 Златоуст. «Epist. ad. Innocent», n. 3. Curs. Compl, Patrolog, Ser. Graec. Tom. LXII, col. 533. «Письма I. Златоуста к разным лицам», в русск. пер. СПб. 1866, стр. 10. 1719 Victor. «De persecut. Vandal Lib. II, cap XVII. Curs. Compl, Patrol. Ser. La t. Tom. LVIII, col. 216–217. 1721 Григор. Назианзен, «Orat XL. jn snnct bapt.» et .Orat XXXIX in sancta bumina» Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXVI. 1722 Valerius. «Not. iu Theodoret.» Lib. II, с. XXVII. Hunc locum de baptismi sacramento intellexerunt interpretes. Ego vero de festo Epiphaniorum. die malim intelligere, quo Christus in lordane est baplizatus. Nunc, ehim diem praecipuo honore colebant Hierulsalimitani, ео quod apud ipsos Christus tinetus fuissst. Eoque die infants baptizari apud illos solebant, ut legere nomini in lypica monasterii sancti Sabbae, ubi etiam officium illius diei refertur. Bingh. «Anliquit. Eccles.» Tom. IV, Lib. XI cap. VI, § VII Ed. 1755, p. 252. 1724 Златоуст, . " Qrat. do Bapt». Christi. Curs. Compl. Patr. Тот. XLIX col 366. «Слова и беседы на разные случаи», т. II, СПб. 1865. стр. 64. 1725 Григорий Туронский. «Histor Francor». Lib. VIII, cap. IX. Curs Compl Patrol. Tom. LXXI, col 453–454. Rogaverunt deineps ut ad sanctum Pascha baptisnretur sed, nec tunc allatus est infans. Deprecati sunt nutem tertio, ut ad: festivitatem sancti Ionnnis exhiberetur, sed nec tunc venit. 1727 Созомен. «Hisior. Eccles». Lib. II, Cap. XXIV. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. LXVII, Col. 1008–1009 ; в русск, пер. СПб. 1851 г. стр. 142–143. Это свидетельство можно понимать, впрочем, и как указание на обычай совершать крещение в день Пасхи, так как здесь говорится о храме, устроенном в честь Воскресения Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

7) Без папы епископы о важнейших делах не должны ничего решать. 8) Папа – преблаженнейший святой отец, «ваше апостольство, ваше апостольское блаженство», первосвященник, сидящий на святом, высочайшем апостольском седалище, первосвященник апостольский, князь и глава всех, поставленный на высочайшем светоче благодати Божией, святейший отец отцов и т. д. Между пышными до нелепости выражениями этого подложно-Афанасиева послания к папе Феликсу и подлинными умеренными выражениями св. Афанасия о римских епископах Юлии и других, расстояние так же огромно, как между учением древней православной и нынешней или средневековой римской церкви о значении римских епископов. А подлинные сочинения св. Афанасия, великого столпа истинной Церкви и правой веры, ясно говорят, что он не поучился еще в школе, не дорос до мудрости ревнителей в позднейшие века болезненно наросшего на теле Церкви Божией папизма, до понимания видов древних, быть может – по невежеству и простодушных составителей и новейших вовсе не простодушных защитников подобно грубых подлогов, как это мнимо-Афанасиево послание к его апостольству, апостольскому блаженству, преблаженнейшему и святейшему отцу отцов, князю и главе всех верных, апостольского и высочайшего седалища города Рима папе Феликсу. 1190 Libermann, Institutiones theologicae, ed. Moguntiae t. II, p. 182; Bellarmini Disputationes de controversiis..., ed. Venetiis, t. I, p. 268, de romano pontif. lib. I, cap. X. 1192 Bellarm. ib. p. 289, lib. I, cap. 23; II cap. 3, p. 301; Perrone Praelectiones theolog. ed. Paris, 1842, t. II, p. 936, de locis theologicis part. I, sect. 2, cap. 2, de primatus perpet. 1202 lb. lib. IV, cap. 9, p. 403; Perrone ib., part. I, sect. 2, cap. 4, de dotibus primatus, p. 1037–8. 1204 Орр. S. Athan. ed. monachorum ordinis s. Benedicti, e congregatione s. Mauri, Parisiis. t. II, p. 667, Monitum; p. 675–7, epist. ad Felicem. 1211 S. Athan. Орр.т. I, pars. I, р. 112, Encyclica ad episcopos epistola; p. 239, De decretis nic. synodi; t. I. pars II, pag.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

По своему объему памятник почти равняется Посланию к галатам и в издании разделен на 16 небольших глав. По историко-литературным основаниям его делят на две неравные половины: 1–6 и 7–16 главы, но по содержанию в нем можно различать четыре части, из которых три намечаются самим автором в 7.1 («сообщив наперед все это, крестите...») и в 11.1 («если кто, придя к вам, станет учить всему тому, что сказано прежде, примите его»). Первая часть – нравоучительная (cap. 1–6) – представляет катехизис морали в форме описания двух путей: одни наставления излагают, что должно делать или чего избегать, чтобы оставаться на пути жизни (cap. 1–4), другие описывают путь смерти (cap. 5) и дают соответствующие нравственные увещания и предостережения. Путь жизни заключается в осуществлении любви к Богу и к ближним и обнаруживается в любви ко врагам, в отречении от своих прав, в милостыне, в решительном уклонении от всяких грубых и утонченных пороков (при этом указываются последствия наиболее тяжких грехов) и в исполнении обязанностей в отношении к самим себе, к обществу, начальствующим, к верным, к бедным, к членам семьи, детям и слугам. Описание пути жизни заканчивается кратким увещанием всецело исполнять Божественный закон и очищать свою совесть исповеданием грехов. Путь смерти излагается в общих чертах по противоположности пути жизни, причем перечисляются почти все дурные дела, уже указанные в предшествующем изложении и расположенные в том же порядке. В заключение нравственного катехизиса (cap. 6) дается предостережение, чтобы кто-либо не совратил с этого пути учения, и увещание, если возможно, к полному совершенству и непременно воздерживаться от идоложертвенного. Вторая часть – литургическая (cap. 7–10) – излагает порядок совершения таинства крещения (формула, способ совершения, приготовление к нему постом), дает наставления о посте (в среду и пятницу), о молитве (читать молитву Господню три раза в день), приводит три евхаристических молитвы. Третья часть – дисциплинарная (cap. 11–15) – устанавливает отношение к проповедникам – странствующим учителям, апостолам и пророкам, говорит о признаках истинных и ложных пророков, о гостеприимном отношении к ним и к странствующим братьям, о поддержке поселяющихся в общине учителей и пророков, о праздновании дня Господня и о совершении евхаристической жертвы, об избрании определенных для литургического служения епископов и диаконов, которые исполняют также служение пророков и учителей, и о церковном суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

1549 Но из связи речи в Деяниях Апостолов видно, что Апостолы думали, что Господь восстановит царство Израиля чрез несколько дней, или вообще в самом скором времени, и, по-видимому, ждали точного ответа на свой вопрос. 1550 Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. lat. T. XLI. Col. 616–617. De Civitate Dei. Lib. 18. Cap. 53. § 1. 1551 В переводе, произведенном при Киевской Духовной Академии, слова: imperium Romanum, обозначены словами: римская власть. Конечно, слово: imperium, можно переводить и словом: власть, как и словом царство, империя. Но сличая изложение этого мнения у Августина с изложением его у Златоуста, мы убеждаемся, что здесь речь не о Сенате, не о царях или вообще правительстве римском, а о самой Римской империи, или царстве. 1552 Такую конструкцию слова Апостола имеют в Вульгате, именно: tantum ut qui tenet nunc, teneat, donec de medio fiat. 1553 Migne. Patrologiae Cursus Completus. Ser. lat. T. XLI, col. 686. De civitate Dei. Lib. 20. cap. 19. 1555 Сульпиций Север, пресвитер в Аквитании, муж ученый, родился в 352 г., а Августин, епископ Иппонийский, родился в 354 г. 1557 Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. Lat. T. XX. Col. 211 et 212. Dialogus secundus (aut altera pars dialogi primi), cap. 14. 1561 L. Coelii sive Caecilii Lactantii Firiniani Divinarum Institutionum Liber Septem. Lib. VII. Cap. 14. 1568 Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. lat. T. XVII. Col. 456–457. Commentarii in Epistolam ad Thessalonicenses Secundam. Cap. 2. 1569 Migne. Patrol. Curs. Compl. Ser. lat. T. XLI. Col. 685. De Civitate Dei, Lib. XX. Cap. 19. § 2. 1572 Беседовательное толкование Второго Послания к Солунянам Епископа Феофана. Москва. 1873 г. Стр. 71. Феофан (Говоров), бывший Епископ Тамбовский (1859–1863 г.), а потом Владимирский (1863–1866 г.), в 1866 году удалился на покой в Вышенскую пустынь Тамбовской епархии, где последние 23 года своей жизни подвизался в затворе. Умер 79 лет от роду 6-го января 1894 года. За свои многочисленные и превосходные ученые литературные труды Епископ Феофан возведен был в звание доктора богословия. Особенно много написал он сочинений, проповедей, писем, размышлений и изречений по содержанию и характеру нравоучительных, назидательных, аскетических. Из ученых его трудов важны толковательные: изъяснение Посланий Апостола Павла (кроме Послания к Евреям), шестопсалмия и псалмов 33 и 118. Кроме того у него есть сочинения по Евангельской истории, догматико-полемические и критические. Не мало перевел он творений отцов греческих, преимущественно аскетических.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

309 Reg. ad serv. Dei . cap. 12, Migne t. 32 c. 1384. Монастырская дисциплина школы вполне отвечала Августиновой теории нравственного воспитания, в основу которого он полагал принцип «принуждения» (cogitio, violentia). Epist. 93 (ad Vicentium), Migne t. 33 c. 323. Ср. также Н. Кабардин, система педагогики по творениям блаж. Августина, Казань 1911, 30 след. 315 Cassiod. De instit. div. litt. cap. 89; Migne t. 70, c. 1143. Cf. A. Franz, M. Anrelins Cassiodorius Senator, ein Beitrag zur Geschichte der theologischen Litteratur, Breslau 1872, S. 26–28. Ebert (Hauck), RE 3 Cassiodorius II, S. 749. 316 Cassiod De instit. div. litt. cap. 8; Migne t. 70, c. 1120, 1121; cf. ibid. praef. С. 1107, 1108. См. также «каталог библиотеки монастыря Vivarium» у A. Franz’a, цит. соч. S. 80 folg. 317 Первый из них (De Institutiones divinarum litterarum) должен был служить введением к изучению СВ. Писания, а второй (Dc artibus ac disciplinis litterarum) дает краткий компендум всех «семи свободных наук». Ebert, Cassiodorius RE 3 B. II, S. 750. В отличие от блаж. Августина, Кассиодор был в своем монастыре только учителем, а настоятельство предоставлял другим лицам. A. Franz, цит. соч. S. 28. 319 Если Кассиодор утверждает, что светское образование в его время стояло высоко (De inst. div. litt., praef., Migne t. 70, c. 1105), то имел в виду лишь относительную распространенность светской школы в сравнении с почти отсутствующей духовной. Факт повсеместного упадка классической школы в VI в. не подлежит никакому сомнению. 320 De inst. div. litt., cap. 28; Migne t. 70, c. 1141. Cf. A.’ Franz, Cassiodorius Senator, S. 38–40. 322 Die inst. div. litt., cap. 27; Migne t. 70, c. 1141. In psalterium praefatio cap. XV, Migne t. 70, c. 19. 323 H. Kihn, Theodor von Mopsuestia S. 267, cf. 241; S. 205, cf. 468. Для даты см: Labourt, Le christianisme dans Pempire Perse, р. 166. 330 A. Franz, Cassiodorius Senator, S. 124. G. Baumert, Die Entstehung der mittelalterlichen Klosterschulen und ibr Verhältnis zum klassischen Altertume (Jahresbericht der Oberrealschule zu Delitzsch), Delitzsch 1912, S. 10–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dyak...

Надо также иметь в виду, что они совершались уже во второй половине или даже в конце IV в. Таким образом можно полагать, что на христианском Западе, по крайней мере, на протяжении IV в., были слабо осведомлены о египетском подвижничестве. Единственным исключением был Рим – что неудивительно. Этот мегаполис представлял собой своеобразную «контактную зону», куда стекались представители всей христианской ойкумены. Более подробное знакомство западного христианства с аскетическим опытом Египта происходит, вероятно, с конца IV– начала V в., когда уже достаточно хорошо был известен латинский перевод «Жития преп. Антония», создаются латинская версия «Истории монахов», а также «Собеседования» и «Установления» преп. Иоанна Кассиана . Но все равно, представления о египетском монашестве в западном Средиземноморье, исключая, может быть, только Рим, сводятся, лишь к знакомству с латинской литературой о египетских подвижниках или с переводами оригинальных греческих сочинений. Относительно контактов подвижников Египта с восточной частью имперской ойкумены «Лавсаик» предоставляет материал более разнообразный, что, в свою очередь, предполагает более тесные контакты с Востоком, чем с Западом. Помимо уже упоминавшейся жительнице Фессалоники (cap. 18), мы знаем, что в Грецию путешествовал Серапион (cap. 37) и останавливался в Афинах и Спарте. Из Антиохии происходил «космитор» Феосевий (ντιοχες τ γνει), которого однажды встретил в пустыне преп. Макарий Александрийский (cap. 18). О контактах с Малой Азией свидетельствует своим примером Палладий, судя по его же словам, неоднократно бывавший в Египте, а также Аммоний, ходивший в Константинополь «по нуждам» (δι χρεαν – сар. II) 473 , родом из Малой Азии был знаменитый авва Евагрий (cap. 38) 474 . Но наиболее тесные связи были, скорее всего, с Палестиной. Посидоний Фивянин (cap. 36), прожив некоторое время на Порфирите, переселяется в Вифлеем. Палестинцем был Валент (cap. 25), подвизавшийся в одной из «пустынь» Нижнего Египта. Интересный факт сообщает Палладий в 55-ой главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

329 Евсев. Церк. Ист. кн. 8, гл. 12 и 13; и кн. 9, гл. 6. Cf. Lactant. De mort. Persecut. Cap. 37. Наша Церковь празднует память Петра алекс. 25 ноября. Лукиана 15 октября, Памфила 16 февраля, Сильвана эмесского 29 января, Сильвана гааского 4 мая, Пилевса, Нила, Зиновия, а может быть и других, упомянутых здесь, в общем числе 136 мучеников, – 17 сентября. 330 Lactant. De mort persec. Cap. 37; Евсев. Церк. Ист. кн. 9, гл. 5, 7 и 10; см. кн. 1, гл. 9. О подложных актах Христа Спасителя упоминается еще в истории мучеников Тараха, Прова и Андроника, пострадавших при Диоклитиане в 304-м глду, поэтому надобно думать, что они, быв вымышлены врагами Христовой веры ранее настоящего гонения, теперь получили только особое применение к своей цели. См. Чет. Миней 12 Октября Страдание св. муч. Тараха, Прова и Андроника, от потариев суденских писанное и после от верных многой ценой искупленное. Cf. Ruinart. Acta Martyr. Tarachi etc. Num. 9 , pag. 442. 331 Блаженный Феодорит, – Церк. Ист. кн. 1, гл. 18, – называет святую Елену наставницей в вере своего сына; но Евсевий (Жизнь царя Констант. кн. 3, гл. 7) говорит, что Константин сделал ее из неверующей верующею. При этом несогласии свидетельств, из которых последнее должно было бы иметь перевес, если бы не заподазривалось крайним увлечением историка в хвалах прославляемому им лицу, общее замечание, встречающееся между прочими и у Лактанция (Divin. Instit. Lib. 5, cap. 13) может иметь силу. 332 Евсев. Жизнь Конст. кн. 1, гл. 27 τν δ πατρον τιμν μνον ετο δεν θεν … Cf. Incerti panegyr. Constant. Cap. 26, edit. Jaeger, 1, 548: Te. Summe rerum stator, cuius tot nomina sunt, quot gentium linguas esse voluisti, quem enim te ipse dici velis, scire non possums… te, inquam, oramus. 333 Evmenii panegyric. Constantin. Cap. 21 Vidisti enim, credo, Constantine, Apollinem tuum… Iam omnia te vocare ad se templa videantur, praecipueque Apollo noster. 334 Evmenii panegyric. Cap 21 Merito igitur avgustissima illa delubra tantis donarlis honestasti, ut iam vetera non quaerant.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010