ANDRIEU M. ORDINES=Andrieu M. Les «Ordines Romani» du haut moyen âge. 5 vols.//Spicilegium Sacrum Lovaniense. Fasc. 11, 23, 24, 28, 29. Louvain, 1956–1961. ANGOLD=Angold M. Church and Society in Byzantium under the Comneni, 1081–1261. New York/Cambridge 1995. ARRANZ M. ETAPES=Arranz M. Les grandes étapes de la liturgie byzantine: Palestine – Byzance – Russie Essai d " aperçu historique.//Liturgie de l " église particulière, liturgie de l " église universelle. Roma: Edizioni liturgiche, 1976=BELS. Vol. 7. P. 67–72 ARRANZ M. SACREMENTS=Arranz M. Les sacrements de l’ancien Euchologe constantinopolitain//OCP. 1984. 50. ARRANZ M. TYPICON=Arranz M. Le Typicon du monastère du Saint-Sauveur à Messine (Cod. Messinensis gr. 115, AD 1131)//OCA. Roma, 1969. 185. ARRANZ M. USPENSKY=Arranz M. N. D. Uspensky: The Office of the All-Night Vigil in the Greek Church and in the Russian Church//SVTQ. 1980. 24. ARSENIEV=Arseniev N. Russian Piety. London, The Faith Press, 1964//Library of Orthodox Theology. Vol. 3. ATTWATER=The Eastern Branches of the Catholic Church/Attwater D. (ed.) NY/Toronto, 1938. BALOGH=Balogh J. «Voces Paginarum». Beitrage zur Geschichte des lauten Lesens und Schreibens//Philologus. 82. 1927. BAR SALIBI EXPOSITIO=Laboubt H. Dionysii bar Salibi Expositio Liturgiae//CSCO. Scr. syri 13–14. Ser. 2, 93. Paris-Leipzig, 1903. BAUMSTARK A. COMPARATIVE LITURGY=см. CL BAUMSTARK A. DENKMÄLER=Baumstark A. Denkmäler der Entstehungsgeschichte des byzantinischen Ritus//OC. 1927. 3, 2. S. 1–32. BAUMSTARK A. MESSE=Baumstark A. Die Messe im Morgenland, München, n. d. BAUMSTARK Α. WERDEN=Baumstark Α. Vom geschichtlichen Werden der Liturgie//EΟr., Freiburg/B., 1923. 10. BECK=Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. BELS 129=Les mouvements liturgiques. Corrélations entre pratiques et recherches. Conférences Saint-Serge, Le Semaine d’études liturgiques, Paris 23–26 juin 2003/Braga C., Pistoia A. (eds.)//BELS. Vo l. 129. Rome: CLV-Edizioni liturgiche, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Христология Георгия I утверждает личностное разделение (divisionem personalem) между Христом и Словом. Например, в сочинении по христологии говорится: «И хотя мы и знаем Христа как человека, однако исповедуем Его как Бога из-за Слова, которое Его соединило с Собой нерасторжимым соединением и сделало Его Себе вечным обиталищем». «И пусть существуют две природы Бог и человек в природе и лице; однако мы исповедуем единого Сына Божия». Строго порицаются богохульства, согласно которым Бог пострадал и был распят так, что это повлекло за собой разрушение Божественной природы. Также говорится, что лицо сыновства (prosopon filiationis) было единым. Божество было соединено с телом Христа во гробе и с душой в раю. Исследования. Baumstark. S. 208; Wolska W. LA Topographie Chrétienne de Cosm as Indicopleustes. Paris, 1962. P. 73−85. § 95. Георгий, епископ Нисибинский Жил во второй половине VII в. Является автором гимна на первое воскресенье при освящении церкви по несторианскому литургическому обряду. Издания. Вге. Chald. Vol. 3. P. 196−197; Officium feriale iuxta ordinem ecclesiae Maronitarum. Romae, 1863. P. 346–347; нем. перевод: Schönfelder J. M. ThQ. 48 (1866). S. 194−195; англ. перевод: Maclean A. J. East Syrian daily Office. P. 158−159. Исследования. Ugolini M. OC 2 (1902). P. 179−186; Baumstark. S. 209. § 96. Гавриил из Бет-Катрайе Преподавал в Селевкийской школе, где его учеником был католикос Хенанишо. Сохранились неизданными пять книг о литургии, авторство которых, как представляется, следует приписать Гавриилу. Исследование. Baumstark. S. 200−201. § 97. Авраам бар Лифе В VII−VIII вв. составил в Месопотамии «Толкование на службы», имеющее немалое значение для халдейской литургии. Издания. Anonymi auctoris expositio Officiorum ecclesiae Georgio Arbelensi vulgo adscripta, II. Accedit Abrahae bar Lîpheh interpretatio Officiorum. Ed. R. H. Connolly. CSCO. Vol. 72 (Scr. Syri 29). Louvain, 1913. P. 161−180; лат. перевод: Vol. 76 (Ser. Syri 32). Paris, 1915. P. 148−181. Исследования. Baumstark. S. 201; Mateos J. Lelya-apra. Rome, 1959. § 98. Монах Энанишо

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

2641 «πστασιν το νυποσττου πυρς», PG 18. 364 C; см. также молитву царя Манассии в последовании Великого повечерия: «непостоянно (в русском переводе – не постоятельно) великолепие славы Твоея» (яко никтоже не постоит пред великолепием славы Твоея); неудержимый порыв – «νυπστατος τν ρμν», PG 32. 1264 C; PG 95. 1120 Α; невыносимый гнев – «νυπστατος μν ργ», PG 44. 464 B. 2644 Иоанн Грамматик – православный оппонент Севира, около 490–570 гг. (не путать с Иоанном VII Грамматиком, патриархом Константинопольским, IX в.). 2645 «νυποσττους οσας» – «воипостасные сущности» (Iohannis Caesariensis presbyteri et grammatici opera quae supersunt/Ed. M. Richard. Turnhout, 1977. P. 55 (CCSG 1)); «Τν δο οσιν ες μαν πστασιν κα ν πρσωπον» – во Христе совершилось «соединение двух сущностей в единую ипостась и единое лицо» (ibidem. P. 54); также см. об этом: Давыденков О. , прот. Воипостасная сущность в богословии Иоанна Грамматика//Вестник ПСТГУ. Богословие. Философия. 2008. Вып. 2 (22). С. 7–13, здесь: с. 12; Lang U. M. Anhypostatos – Enhypostatos... P. 639–640. 2647 Севир Антиохийский. Oratio 2. 26//Severi Antiocheni liber contra impium Grammaticum./I. Lebon (ed.), Louvain, 1938. P. 169 (CSCO 112). 2648 Этой точки зрения придерживаеся, например, М. Ришар, (1944 г.), и ряд современных патрологов – А. Грильмайер, М. Даулинг и др. 2650 Daley B. Leontius of Byzantium: A Critical Edition of his Works. Oxford, 1978; Dowling M. J. The Christology of Leontius of Byzantium. The Queen’s University of Belfast, 1982; Shults F. A Dubious Christological Formula: From Leontius of Byzantium to Karl Barth//The Journal of Theological Studies. Princeton Theological Seminary, 1996. 57. P. 431–446 и др. 2651 См., например: Заседания научно-методологического семинара «Богословие в системе научного знания: традиции – современность – перспективы»//Вестник ПСТГУ I: 6 (22). М., 2008. С. 139–144. 2652 Grillmeier A. S. Christ in Christian Tradition. N. Y., 1964; Cross R. Individual Natures in the Christology of Leontius of Byzantium//Journal of Theological Studies. Oxford University Press, 27 (1976). P. 333–369; Говорун С., диак. К истории термина воипостасное; Fracea I. Λοντος Βζαντος. Βος κα Συγγρμματα (Κριτικ Θερηση). θνα, 1984 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

«Гомилии на Евангелие от Луки» на греч. языке, при истолковании Лк 6. 21, 24, 43 ( Orig. In Luc. hom. Fragm. 73-75//SC. 87. P. 524-526). Труд Оригена оказал влияние на 5 гомилий свт. Григория Нисского, произнесенных после 379 г.; они вошли в соч. «О молитве Господней» ( Greg. Nyss. De orat. Dom.). В «Беседах на святого евангелиста Матфея» свт. Иоанна Златоуста на греч. языке (ок. 390) истолкованию молитвы «О. н.» посвящена одна гомилия ( Ioan. Chrysost. In Matth. 19//PG. 57. Col. 273-285). Под именем свт. Иоанна также сохранился ряд проповедей на отдельные прошения молитвы ( Ioan. Chrysost [Sp.]. De angusta porta et in orationem dominicam//PG. 51. Col. 41-48; Idem. Interpretatio orationis Pater noster//PG. 59. Col. 627-628; In orationem Pater noster. (Ined.) - CPG, N 4896). Комментарий к словам молитвы содержится в приписанном свт. Иоанну «Незавершенном сочинении на Евангелие от Матфея» на лат. языке (Opus imperfectum in Matthaeum. 14//PG. 56. Col. 711-715), принадлежащем, по всей видимости, арианскому автору, жившему во 2-й пол. V в. (CCSL. 87B. P. V). До наст. времени дошло толкование свт. Кирилла Иерусалимского сер. IV в. в составе его «Тайноводственных поучений» ( Суг. Hieros. Mystag. V 11-18//SC. Vol. 126. P. 160-168). Толкование на слова молитвы представлено в «Катехизических гомилиях» Феодора, еп. Мопсуестийского, созданных в кон. IV в. ( Theod. Mops. Hom. catech. 1. P. 281-321). Небольшие фрагменты толкований на нек-рые прошения «О. н.» Аполлинария Лаодикийского, свт. Кирилла Александрийского сохранились в катенах на Евангелие от Матфея ( Reuss J. Matthaus-Kommentare aus der griechischen Kirche. B., 1957. S. 9, 174-175). Из «Толкования на Евангелие от Луки» свт. Кирилла Александрийского сохранилось 7 гомилий во фрагментах катен, посвященных истолкованию «О. н.» на греческом ( Cyr. Alex. In Luc. 70-77// Reuss J. Lukas-Kommentare aus der griechischen Kirche. B., 1984. S. 117-123) и сирийском (Idem.//CSCO. T. 140. Syr. 70. P. 191-217) языках. От нач. VII в. на греческом сохранилось «Толкование на молитву Господню» прп. Максима Исповедника ( Maximus Conf. Exp. orat. dom.// Maximi Confessoris. Opuscula exegetica duo/Ed. P. Van Deun. Turnhout, 1991. P. 27-31). Наиболее ранними и самыми авторитетными истолкованиями прошений молитв на лат. Западе являлись написанный ок. 198-204 гг. раздел в трактате Тертуллиана «О молитве» ( Tertull. De orat. 1-9//CCSL. Vol. 1. P. 257-263) и сочинение свт. Киприана Карфагенского «О молитве Господней» ( Cypr. Carth. De orat. Dom.). Свт. Амвросий Медиоланский истолковывал молитву в рамках своих тайноводственных бесед, вошедших в трактат «О таинствах» ( Ambros. Mediol. De sacr. V 4-30//CSEL. Vol. 73. P. 65-72). От нач. IV в. сохранилось поэтическое переложение «О. н.» авторства латинского поэта Ювенка в составе его труда, посвященного гармонизации текста Евангелий ( Gai Vetti Aquilini Iuvenci. Evangeliorum libri quattuor. I 590-600//CSEL. 24. P. 31-32).

http://pravenc.ru/text/2581755.html

340 . Maude M. Who were the «bnai Qyama»?//JThS 1935. 36. 13–21. 341 . Murray R. The exhortation to candidates for ascetical vows at baptism in the ancient Syriac Church//New Testament Studies. 1974–1975. 21. 59–80. 342 . Murray R. Symbols of Church and Kingdom. A study in early Syriac tradition. Cambridge 1975. 343 . Murray R. The characteristics of the earliest Syriac Christianity//East of Byzantium: Syria and Armenia in the formative period. Washington, D. C. 1982. 6–9. (Dumbarton Oaks Symposium 1980). 344 . Nedungatt G. The covenanters of the early Syriac-speaking Church//OCP 1973. 39. 191–215, 419–444. 345 . Nin M. Progresso spirituale edesperienza di Dio in alcuni testi monastici siriaci//The spirituality of ancient monasticism/Ed. Starowieyski M. Krákow 1995 4 .67). 105–133. 346 . Репа I. La desconcertante vida de los monjes siros, siglos IV-VI. Salamanca 1985. The amazing life of the Syrian monks in the 4 th –6 th centuries. Jerusalem 1995. 347 . Pena I., Castellana P., Fernandez R. Les reclus syrien. Recherches sur les anciennes formes de vie solitaire en Syrie. Milano 1980. 430. 348 . Smith M. Studies in early mysticism in the Near and Middle East. London 1931. 349 . Stories from the Holy Fathers/Ed. Budge E. A. W. Oxford 1934. 350 . Syrisches Christentum weltweit. Studien zur syrischen Kirchengeschichte/Festschrift Wolfgang Hage/Hrsg. Tamke М., Schwaigert W., Schlarb E. Münster 1995. 351 . Testa E. L’ascetica encratita e i matrimoni putativi come vittoria sul peccato originale//Liber Annuus. 1982. 32. 19–238. 352 . The wit and wisdom of the Christian Fathers of Egypt/Ed. Budge E. A. W. Oxford 1934. 353 . Vadaketh Q. Deepening of Christian commitment to Jesus in Syrian monasticism//The Church I lovë a Tribute to Rev. Placid Podipara/Eds. Madey J., Kaniarakath G. Kottayam 1984. 70–79. 354 . Vööbus A. Les messaliens et les réformes de Barçauma de Nisibie dans l’Église perse. Contributions of the Baltic University. Pinneberg 1947. 34. 355 . Vööbus A. History of asceticism in the Syrian Orient. A contribution to the history of culture in the Syrian Orient. 1–3. Louvain 1958, 1960, 1988. (CSCO 184/Subs. 14; 197/Subs. 17; 500/Subs. 81).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

После отступления от Халкидонского Собора в период действия «Энотикона» (482-519) имп. Зинона , в 1-й пол. VI в. богословы-халкидониты, такие как Иоанн Кесарийский, еп. Иоанн Скифопольский , Иоанн Максентий , Леонтий Византийский, свт. Ефрем Антиохийский, имп. св. Юстиниан, вступили в полемику с монофизитами, осмысливая христологию К. в контексте Халкидонского ороса. В своей христологии и терминологическом аппарате Иоанн Кесарийский предпринял попытку синтезировать разные концепции, в т. ч. идею «сложной ипостаси», «антропологическую парадигму» К. и концепцию «воипостасного». С их помощью он объяснял образ соединения двух природ во Христе, используя каппадокийскую тринитарную терминологию и сопоставляя христологию Халкидонского Собора с ключевыми формулами К., вызывавшими полемику с антихалкидонитами: «одна природа Бога Слова воплощенная», «ипостасное единство», «две природы», «из двух природ». Он следовал позиции свт. Прокла К-польского, полагая, что К. учил о единой Ипостаси Бога Слова, Который воплотился, восприняв в свою Ипостась человеческую природу. До VI в. почти исключительно монофизитами для объяснения концепции «единой сложной природы» употреблялась «антропологическая парадигма». Однако Иоанн Кесарийский ( Ioan. Caes. Apol. Consil. Chalced. P. 49-50, 53-55), а затем и Леонтий Византийский начали широко применять ее в качестве возможной модели для объяснения единства и двойства во Христе, ставя целью истолкование формул К. в контексте халкидонского богословия. Как человек есть единая ипостась из души и тела, так и Христос един по Ипостаси из божества и человечества. Эта единая Ипостась является субъектом страданий. Иоанн Кесарийский, так же как и К., говорил о страдании Бога по человечеству, используя формулу «Один от Святой Троицы пострадал» и подчеркивая различие природ и единой Ипостаси Бога Слова (см.: Sever. Antioch. Contr. gramm. 16//CSCO. 94. P. 113). В полемике с Севиром Антиохийским Иоанн Кесарийский показал, что христологию К. необходимо понимать через концепцию «сложной ипостаси» или «воипостасного», но не «сложной природы», как того хотел Севир.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

В послушании же жил от рождения Своего, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя 655 . И с тех пор послушание в славной Христовой Церкви узаконено Самим Богом. И хранить эти три добродетели христианского совершенства иноки перед Богом обещают и клятвенно обязуются: чистоту и девство истинное, бедность добровольную и послушание нелицемерное, а также и прочие добродетели, которые от этих, как от главных, рождаются. Подразделяется же иноческое житие на три части, или на три чина: а) общежительный; б) скитский; в) уединённое пустынножительство. Есть же между ними и четвёртый чин, называемый упадлый 656 . Это – самовластники, по-разбойничьи живущие, —190— имея каждый своё имущество, и по началам собственной воли ходят. Они, как говорит прп. Кассиан, живут без всякого чина и закона – лицемерят, а не иночествуют 657 . А чины иноческие должны украшать себя всякой добродетелью: смирением, целомудрием, терпением, любовью, постом и молитвой. Итак, молю иночествующих: – Не будьте рабами лености и гнусности, в страсе и трепете соделовающе cnacehie свое 658 . Ум украшайте богомыслием – сие дело истинно славное и истинно иночествующих. Не дремоту и сон любите, но молитву прилежную в устах ваших творите. Не временного века тленных вещей ищите, но – будущего вечных 659 . Если так сделаешь – рабом истинным Божиим будешь. А Господь твой глаголет: идеже Аз буду, тамо и слуга Мой 660 со Мною воцарится, во славе Царствия Моего. Его же всех нас сподоби Христе Боже наш, да там Тебя хвалим вместе с Отцом и Сыном и Духом Святым ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Перевод со славянского, вступительная статья и примечания А. П. Власюка 1 Des heiligen Ephraem des Syrers Hymnen de Nativitate (Epiphania)/Hrsg, von E. Beck//CSCO 186. Louvain, 1959 (далее – Beck 1959). 3 На этой рукописи основано первое издание текста, предпринятое Ассемани: Sancti patris nostri Ephraemi Syri opera omnia... T. 2. Romae, 1740. P. 396–402. 5 Имеющийся дореволюционный русский перевод данного гимна (Творения Святого отца нашего Ефрема Сирина . Ч. 5. С. 103–111. Библиографический указатель к ТСО. 585) выполнен с сирийского языка, но без учёта жанровых особенностей данного произведения и с большой оглядкой на латинский перевод.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Stuart 1998 – Stuart D. Malachi//The Minor Prophets. An Exegetical and Expository Commentary. Vol. 3: Zephaniah, Haggai, Zechariah, Malachi. Edited by T.E. McComiskey. Grand Rapids, 1998. Stuart 2009 – Stuart D. Old Testament Exegesis. A Handbook for Students and Pastors. Westminster, 2009. Stuckenbruck 2004 – Stuckenbruck L.T. The Origins of Evil in Jewish Apocalyptic Tradition: The Interpretation of Genesis 6:1–4 in the Second and Third Centuries B.C.E.//The Fall of the Angels. TBN 6. Ed. by Ch. Auffarth and L.T. Stuckenbruck, Leiden Boston, 2004, pp. 87–118. Swete 1911 – Swete H.B. The Apocalypse of John. London, 1911. Theissen 1978 – Theissen G. The Social World of Early Palestinian Christianity. Philadelphia, 1978. Theissen 1987 – Theissen G. Psychological Aspects of Pauline Theology. Philadelphia, 1987. Thompson 1977 – Thompson J.A. Israel« " s »lovers "http://VT, 27 (1977), pp. 457–481. Thuren 2001 – Thuren L. John Chrysostom, as a Rhetorical Critic: the Hermeneutics of an Early Father//BI 9, pp. 180–218. TKGNT – Metzger B.M. A Textual Commentary on the Greek New Testament A Companion Volume to the United Bible Societies. Greek New Testament. 2nd edition. Stuttgart, 1994 и переиздания. Tolbert 1983 – Tolbert M.A. The Bible and Feminist Hermeneutics. Semeia 28. Atlanta, 1983. Tompkins 1980 – Reader-Response Criticism from Formalism to Post-Structuralism. Ed. by J.P Tompkins. Baltimore, 1980. Tonneau 1955 – Sancti Ephraem Syri in Genesim et in Exodum commentarii. Ed. by R.-M. Tonneau. CSCO 152, Syr. 71. Louvain, 1955, pp. 55–56. Tromp 2007 – Tromp J. «Can These Bones Live?» Ezekiel 37:1–14 and Eschatological Resurrection//Book of Ezekiel and Its Influence. Ed. by H. J. de Jonge and J. Tromp. London, 2007, pp. 61–78. Tubach 2003 – Tubach J. Seth and the Sethites in Early Syriac Literature//Evé " s Children: The Biblical Stories Retold and Interpreted in Jewish and Christian Traditions. Ed. by G.P. Luttikhuizen. TBN 5; Leiden Boston, 2003, pp. 187–201. Udoh 2009 – Udoh E.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Дом) Росс. Акад. наук (СПб.) ХЧ Христианское чтение ЦиВ Церковь и время: Научно-богословский и церковно-общественный журнал AB Analecta Bollandiana АСО Acta conciliorum oecumenicorum (Berlin) ΒΕΠΕΣ Βιβλιοθκη λλνων πατρων κα κκλησιαστικν συγγραφων (θναι) BHG Halkin Fr. Bibliotheca hagiographica graeca. Brux., 3 i957 (Subsidia hagiographica 8a) BHG n Halkin Fr. Novum auctarium Bibliothecae hagiographicae graecae. Brux., 1984 (Subsidia hagiographica 65) BZ Byzantinische Zeitschrift CANT Corpus Christianorum. Clavis Apocryphorum Novi Testamenti ! Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1992 CChL Corpus Christianorum, Series latina (Turnhout: Brepols) CM Corpus Macarianum, Макариевский корпус (Kopnyc) (при необходимости с указанием типа коллекций и изданий: I, II, III) CPG Corpus Christianorum. Clavis patrum graecorum/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols. Vol. 1,1983 1000–1924); II, 1974 2000–5197); III, 1979 5200–8228) CPGS CPG + Supplementum/Cura et studio M. Geerard et/. Noret, adiuuantibus F. re et/. Desmet. Turnhout: Brepols, 1998 CPL Clavis patrum latinorum.../Commode recludit E. Dekkers... praeparavit et iuvit A. Gaar. Editio tertia aucta et emendata. Steenbrugis (Brepols), 1995 (CChL) CRAIBL Comptes rendus de l’Academie des Inscriptions et Belles-Lettres CSCO Corpus scriptorum christianorum orientalium (Paris; Louvain) DECA Dictionnaire encyclopedique du christianisme ancien. Vol. 1–2. Paris, 1990 DK Diels H., Kranz Fragmente der Vorsokratiker. Bd I. Zürich; Berlin, 1964 DSAM Dictionnaire de spiritualité ascetique et mystique. Vol. 1–16 (vol. 17: Indices). Paris, 19371995 DGC Dictionnaire de théologie catholique. Vol. 1–15. Paris, 1931–1950. Tables generales 1–3. Paris, 1951–1967 GCS Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte (Berlin) GOF Göttinger Orientforschungen, I. Reihe: Syriaca (Wiesbaden: Harrasowitz) HC Histoire du christianisme des origines à nos jours. T. 3–6. Paris, 1990–1998. IRHT L’lnstitut de recherche et d’histoire des textes JThS The Journal of Geological Studies LSJ Liddell H.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Ullmann. Gregorius=C. Ullmann. Gregorius von Nazianz der Theologe. Gotha, 1867. Usener. Untersuchungen=H. Usener. Religionsgeschichtliche Untersuchungen. Bonn, 1911. Vita Gregorii=Vita sancti Gregorii. PG 35, 243–304. Ware. Meaning=K. Ware. The Meaning of the Great Fast. — The Lenten Triodion translated from the original Greek by Mother Mary and Archimandrite Kallistos Ware. London, 1978. Pp. 13–68. Wesche. Union=K. P. Wesche. The Union of God and Man in Jesus Christ in the Thought of Gregory of Nazianzus. — St. Vladimir Theological Quarterly Review 29. New York, 1984. Pp. 83–98. Williams. Arius=R. Williams. Arius: Heresy and Tradition. London, 1987. Winslow. Dynamics=D. F. Winslow. The Dynamics of Salvation. A Study in Gregory of Nazianzus. Philadelphia, 1979. 4. Сокращения CC — Corpus Christianorum. CCG — Corpus Christianorum, series graeca. CCL — Corpus Christianorum, series latina. CSCO — Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. CSEL — Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. GCS — Die griechischen christichen Schriftsteller. DOP — Dumbarton Oaks Papers (Washington, D. C.). OC — Orientalia Christiana. OCA — Orientalia Christiana Analecta. OCP — Orientalia Christiana Periodica. PG — Patrologiae cursus completus, series graeca. Ed. J. — P. Migne. PL — Patrologiae cursus completus, series latina. Ed. J. — P. Migne. PTS — Patristische Texte und Studien. Ed. K. Aland and E. Muhlenberg (Berlin — New York). RSR — Recherches de science religieuse. SC — Sources Chrйmiennes. TU — Texte und Untersuchungen. Сведения об авторе Игумен Иларион (Алфеев) - православный богослов и патролог, доктор философии Оксфордского Университета, доктор богословия Свято–Сергиевского православного богословского института в Париже, член Синодальной Богословской Комиссии, руководитель Секретариата по межхристианским связям Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, заместитель главного редактора журнала " " Церковь и время " " , клирик храма св. великомученицы Екатерины на Всполье (г. Москва). Автор книг " " Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие " " , Le mystere de la foi, Introduction a la dogme et spiritualite orthodoxe (Paris, 2000), " Жизнь и учение св. Григория Богослова " " , " Мир Исаака Сирина " " , The Spiritual World of Isaac the Syrian (Kalamazoo, Michigan, 2000), " Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание " " , St Symeon the New Theologian and Orthodox Tradition (Oxford, 2000), " Ночь прошла, а день приблизился " " , " Православное богословие на рубеже столетий " " , " Христос — Победитель ада " " , а также многочисленных статей в периодической печати. Составитель и редактор антологий " " Отцы и учители Церкви III века " " (в 2–х томах), " Восточные Отцы и учители Церкви IV века " " (в 3–х томах). Переводчик творений Отцов Церкви с греческого и сирийского языков. notes Примечания 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010