е. Косаго) изобретение, возсмеяся бы смехом долгим. Дело патр. Никона. 233. Послание Ив. Грозн. в Кириллове мон. в ист. хр. Буслаева 2961. Тихонравова лет. IV. 84. 458 Стоглав 103–4 – Соч. Вассиана Патрикеева. Пр. Соб. 1863. 10. 195. – Духовная Ионы арх. пермского в ист. хр. Буслаева 521. Житие Иоанна милостивого богато многими рассказами, относящимися не к аскетической, а к филантропической добродетели. 461 В славянском рукописном житии Стефана Сурожского есть весьма любопытное известие о чудесном обращении ко Христу новгородского князя Брвалина при мощах св. Стефана. Макария ист. христ. в России до Владимира, стр. 170–178. 463 Остен. 200. Просв. 518. Копроним с патриархом своим и единомудренными его епископы прокляша Германа патриарха.. и сами прокляти быша; а блаж. Герман со апостолы, мученики и патриархи вчинен бысть. 465 Просв. 533. Св. Феодор едесский епископ; егда виде множество еретик во Едессе, на толико зло пришедших, яко да православных, прельстят и церковная имения разграбят, тогда и он в Вавилон отъиде и царя умоли, яко да еретики потребить. 547. Св. Феодор, е. едесский, жидовина хулу глаголавшого на Господа нашего Иисуса Христа словом нема сотвори. Новикова вивлиоф. XIV. 183. Житие Аввакума в летописях Тихонравова. VI. 136. Аввакум в подтверждение того, что Бог может действовать и через недостойные орудия, припоминает, что св. Феодор едесский был вразумлен блудницей. Таже мысли, подтверждаемая историч. примерами, и у Максима Грека III, 90. 466 Просв. 387. 543. 546. Первый великий царь равноапостольный Константин заповедь предложи во всем, своем царстве еже неверующих во св. и животворящую Троицу злым зле умрети и дому его в разграблении быти. 584–603. Стоглав 211–4. Камень веры 49. 209. Новикова вивлиофика XIV. 183. 231. 261. 468 Просв. 547. 554. 583. Св. царица Феодора и сын ее Михаил Анния еретика патриарха Царяграда в заточение отсла и тамо повеле разтягше его бити ремением. 469 По отзыву г. Забелина (Домашний быт русских цариц стр. 219) бывшее у него под руками старинное житие Филарета милостивого – по списку XVI века – вообще очень любопытно в археологическом отношении по изображению византийского быта в конце VIII столетия, так как многие черты этого быта носят в себе вполне родственное сходство с русским бытом XVI и XVII ст., и тем показывают, что они некогда услужили образцами для нашей культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Разобрав творения Феодора Мопсуестийского, письмо Ивы и полемические сочинения Феодорита Кирского против Кирилла, Юстиниан признал в них еретическое учение, осудил его и анафематствовал в эдикте, изданном на имя патриарха Мины. Мина принял эдикт о трех главах, как его стали называть, 545 без возражения, свою подпись дали также патриархи Антиохии, Александрии и Иерусалима. Но протест против него был заявлен немедленно в самом Константинополе апокрисиарием папы Стефаном и епископом Медиолана Дацием. Пелагий, находившийся тогда в Риме, отнесся с осуждением к произведению богословской учености императора и обратился с запросом к известному западному богослову, диакону карфагенской церкви Ферранду. В своем ответе Ферранд резко возражал против эдикта, признав в нем скрытое желание пошатнуть авторитет Халкидонского собора, и отрицал смысл и надобность обличать заблуждения и анафематствовать людей, умерших в мире с церковью. 546 Папа Вигилий стоял заодно с общим суждением западных епископов. Так как восточные патриархи приняли эдикт о трех главах, то Юстиниан желал завершить свое дело одобрением со стороны римского престола. Чтобы иметь возможность оказать воздействие на Вигилия, связавшего себя разными обязательствами ради достижения папской тиары, он потребовал его приезда в Константинополь. Вигилий медлил и дождался того, что его схватили в церкви св. Цецилии (на правом берегу Тибра) во время церковного служения и увезли из Рима в Сицилию (ноябрь 545), где он оставался целый год и имел совещания с африканскими епископами по вопросу об эдикте императора. Покоряясь необходимости, Вигилий отправился в Константинополь и прибыл туда 25 января 547 года. Встреча сопровождалась большою торжественностью, император и папа облобызались на глазах огромной толпы, которая сопутствовала папе в храм св. Софии с пением гимна: Ecce advenit dominator dominus. 547 Папа прибыл с большим штатом западных епископов и клириков и был тверд в своем настроении, враждебном эдикту. Это выразилось в том, что он отрешил Мину от церковного общения за признание эдикта.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

539-540 540-544 544-545 545-546 546-547 ДЯЛУ жен. общежительный мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в Тырговиштской архиепископии Митрополии Мунтении и Добруджи Румынской Православной Церкви 547-548 549-553 553-555 ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 555-556 556-557 556-557 ЕВАГРИЙ МГВИМЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв.- в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр.) - см. Евагрий Шиомгвимский 557-581 ЕВАГРИЙ СХОЛАСТИК (между 531 и 535 - после 594), визант. историк, автор одного из т. н. классических сочинений по истории древней Церкви 581-584 ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) ЕВАНГЕЛИАРИЙ в лат. традиции наименование такого типа Евангелия служебного, в котором текст 4 Евангелий расположен в порядке литургических чтений года церковного ЕВАНГЕЛИЕ весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 585-683 ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 585-634 ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 634-683 «ЕВАНГЕЛИЕ ВЕЧНОЕ» библейское выражение, к-рое в средние века приобрело особую известность и новое значение, будучи применено к учению и сочинениям Иоахима Флорского 683-686 ЕВАНГЕЛИЕ СЛУЖЕБНОЕ литургическая книга, содержащая тексты 4 канонических Евангелий, приспособленных для чтения за богослужением 687-688 ЕВАНГЕЛИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ одна из самых известных рус. рукописей времени вел. кн. Московского Василия Димитриевича (1389-1425)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

стр. 76–78), а также о высылке из Москвы м. Киприана вел. кн. Димитрием Иванычем и об отказе Витовта Фотию от киевской митрополии, – но никакого взгляда на эту власть князей, и на такое положение святителей русской церкви не высказывает, а оставляет факт фактом и, не указывая причин, его вызвавших, не делает из него никаких выводов касательно нормальности или ненормальности отношений духовной и светской власти в древней России. Очень может быть, что и его собственное положение и обстоятельства его времени были причиною того, что он вынужден был обойти полным молчанием весьма щекотливый вопрос об этих отношениях. 2) Под «областию киевских митрополитов» наш автор разумеет число подведомственных им епархий, монастырей, скитов, церквей, протопопий и вообще-то, что он называет «пространством киевской епархии», которое в различные исторические эпохи было различно и изменчиво. – Настоящая небольшая часть Евгениевского труда (стр. 245–249), следящая за этим изменчивым числом, имеет чисто статистическое значение для историка, тем более что преосвящ. Евгений по ведомости 1756 г. делает еще цифровой перечень всех архимандритов, игуменов, строителей и прочих насельников монастырей киевской митрополии, а также протопопов, попов, дьяконов, дьячков и пономарей, служивших при церквах той же митрополии. Кроме того, здесь находится имянной перечень правлений при протопопиях. 354 – Относительно епархий входивших в район киевской митрополии в домонгольский период русской истории, следует заметить, что в вопросе о числе их и времени учреждения преосв. Евгений несколько расходится с позднейшим исследователем этого периода Е. Е. Голубинским . Первый на основании «летописей и иерархических каталогов (стр. 60) насчитывает только 6-ть епархий, основанных при св. кн. Владимире – киевскую, новгородскую, ростовскую, владимирскую, белогородскую и черниговскую (стр. 61 и 245; также и в «Истории росс. Иерархии», 1., изд. 1827, стр. 4–8). Второй, признавая эти епархии «несомненно» открытыми при равноапостольном князе, полагает, что тогда же «вероятно были открыты» и еще 3 епархии – полоцкая, туровская, и тьмутараканская (Ист. р. ц., т. I пол., стр. 547). Преосв. Евгений основание последних относит ко временам после Владимира и до нашествия монголов 355 , когда были учреждены и другие епископии – юрьевская, переяславская, (в ст. – «История росс. Иерархии», 1827 г., стр. 8–9), холмская (конец XI ст.), смоленская (1128 или 1137 г.), галицкая (1157 г.), рязанская, суздальская, перемышльская и переяславль-залесская (– с начала XIII ст.) – всего 9 епископий. Профессор Голубинский, с своей стороны, из этого числа епископий исключает холмскую, помещает на ее место епархию угровскую, а суздальскую находит более точным называть владимиро-кляземскою; у него, кроме того, годы учреждения некоторых епископий указаны совершенно иные, чем у м. Евгения (стр. 547).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Церковь Николы Чюдотворца в селе Бородатом в вотчине Ивана Ярлыкова. Дани по грамоте вдвое шеснатцать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда шесть алтын. И марта в 25 день те деньги взято. (Л. 546 об.) Платил Иванов человек Ярлыкова Петрушка Березников. Церковь Николы Чюдотворца в селе Малышеве. Дани по грамоте вдвое рубль дватцать восмь алтын, десятильничих дватцать два алтына, заезда гривна. Церковь Преображение Спасово в селе Борокове. Дани по грамоте вдвое рубль осьмнатцать алтын две деньги, десятильничих две гривны, заезда два алтына четыре деньги, навъезд тринатцать алтын две деньги. И февраля в 16 день те деньги взято. Платил костромитин Дмитрей Шахов. Церковь Стефана святого в селе Махрове (Л. 547 в вотчине нового монастыря, что в Галицком уезде в Заозерье Дани по грамоте вдвое восмь алтын две деньги, десятильничих два алтына, заезда шесть денег. Церковь Успение Пречистые Богородицы монастырь Ширинской Дани по грамоте вдвое дватцать восмь алтын две деньги, десятильничих шесть алтын, заезда два алтына четыре деньги, навъезд две гривны. И генваря в 29 день те деньги взято. Платил того же монастыря строитель старец Иона. Церковь Рожество Пречистые Богородицы в вотчине Федора Плещеева в селе Осокине. Дани вдвое девять алтын. И генваря в 19 день те деньги взято. Платил костромитин Федор Внуков. (Л. 547 об.) Церковь Афонасия и Кирила, Александрейских чюдотворцов. Дани по грамоте вдвое дватцать четыре алтына четыре деньги, десятильничих и заезда две гривны. Церковь Николы Чюдотворца в селе Гробищи в вотчине Григорья Гарасимова сына Мартемьянова. Дани по грамоте вдвое пять алтын четыре деньги, заезда шесть денег. И генваря в 14 день те деньги взято. Платил Лукин человек Мартемьянова Кондратей Раманов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Фрякове в вотчине Воина Яковлева. Дани по грамоте вдвое восмь алтын, десятильничих и заезда четыре алтына четыре (Л. 548) деньги. Церковь Живоначальные Троицы в Чижеве стану в Зажарье. Дани вдвое рубль двенатцать алтын две деньги, десятильничих четыре алтына четыре деньги, заезда два алтына, навъезд две гривны. И августа в 30 день те деньги взято. Платил Дмитреев человек Воейкова Тренька Тихонов.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

386-387 ИМЕТЕРИЙ († ок. 300?), мч., пострадавший в г. Калагуррис (ныне Калаорра, Испания) - см. Еметерий и Хелидоний ИМИР Аургельмир, в германо-скандинавской мифологии первый великан, из тела которого был сотворен мир 387-388 ИМЛЕХ [Имлех-Ибар], в VI-XII вв. главенствующая епископская кафедра обл. Муман (Мунстер (Манстер), Юж. Ирландия), ныне сел. Имли (англ. Emly) в графстве Юж. Типперэри 388-391 391-393 393-406 406-408 ИМПЕРАТОРСКИЙ МИНОЛОГИЙ условное название сборника кратких житий святых, по одному на день, расположенных по календарному принципу 408-411 411-418 418-420 ИМУЩЕСТВО ЦЕРКОВНОЕ совокупность вещей, включая деньги и ценные бумаги, движимость и недвижимость, которые находятся в собственности, владении, аренде или пользовании церковных учреждений как юридических лиц 420-430 430-457 457-495 ИНВЕСТИТУРА в средневек. Зап. Европе формальный юридический акт введения во владение имуществом или в должность (светскую или церковную) 495-505 505-507 ИНГЕНУИН [Генуин] (VI - нач. VII в.), св. (пам. зап. 5 февр.), еп. Сабионы (нем. Зебен, близ совр. г. Кьюса (Клаузен), обл. Трентино-Альто-Адидже, Италия) 507-509 509-511 ИНГОФРИД († до 678), св. (пам. зап. 9 апр.), 4-й аббат монастыря Луксовий (Люксёй, на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция) 512-519 ИНГЭН Рюки (1592 - 1673), японское имя кит. буддийского мон. Иньюаня Лун-ци, основателя япон. школы дзэн-буддизма Обаку 519-520 ИНДАЛЕЦИЙ (I в.?), св. мч. (?) (пам. зап. 15 мая, 30 апр.), первый еп. г. Урци (Урцитана, в окрестностях совр. г. Альмерия, Испания) 520-521 ИНДЕКС ЗАПРЕЩЕННЫХ КНИГ офиц. перечень книг, к-рые Римско-католическая Церковь объявляла противоречащими основам католич. вероучения или не соответствующими нормам морали 521-524 524-525 525-526 ИНДИВИД понятие, обозначающее представителя к.-л. групы, к-рый обладает отдельным самостоятельным существованием и характерными особенностями, благодаря наличию к-рых он не может быть отождествлен с др. представителями той же группы 526-547 547-552 552-553 553-554 ИНДИС И ДОМНА (кон. III - нач. IV в.), мученики Никомидийские (пам. 3 сент., 28 дек.; пам. греч. 30 сент., 3, 28, 30 дек.; пам. зап. 28 дек.)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

Он никого не предопределил ко злу: ХВ 540/4, 540/6, 540/10, 547, 547/1, 588, 599. Никто не может быть полностью уверен в своем предназначении к вечному блаженству: ХВ 573, 597–598. XVI Карфагенский Собор 326 (1 мая 418 г.) Собор отвечает на пелагианскую ересь и, напомнив о некоторых последствиях первородного греха [ХВ 270–271/1], подводит к самой сути своего опровержения. Для Пелагия и Целестия нынешний человек по своей природе, со свойственной ему похотью и неизбежностью смерти, находится в точно таком же состоянии, как Адам до греха. Спасительное Деяние Христа, таким образом, сужено и ограничивается прощением личных грехов. Помощь благодати вовсе не является необходимой для выполнения Божиих заповедей и достижения вечного спасения. Она служит только для просвещения ума и облегчает ведение нравственной жизни. Именно против этих заблуждений направлены последние шесть канонов Собора. (521, 225) 3. Было также решено: всякий, говорящий, что благодать Божия, которая оправдывает человека Господом нашим Иисусом Христом, служит лишь прощению уже совершенных грехов, но не содействует тому, чтобы более их не совершать, да будет отлучен от сообщества верных. (522, 226) 4. А также: всякий, говорящий, что сия благодать Божия через Господа нашего Иисуса Христа помогает нам более не грешить, потому что являет и открывает нам разумение заповедей, так что мы знаем, чего должно желать, а чего – избегать, но вовсе не дает нам любовь и силу совершать то, что мы признали нашей обязанностью, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо Апостол говорит: «Знание надмевает, а любовь назидает» [ 1Кор 8, 1 ], потому кощунственно полагать, что мы имеем благодать Христову для знания, которое надмевает, и не имеем ее для любви, которая назидает, ибо знать, что должно делать, и иметь любовь, чтобы так делать, – это равно дар Божий. Так что любовь, которая назидает, препятствует тому, чтобы знание нас надмевало. Как написано о Боге: «Вразумляющий народы» [ Пс 94 (93), 10], так же написано и: «Любовь от Бога» [ 1Ин 4, 7 ].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Книги представляют собой собрание цитат из Свящ. Писания; возможно, К. опирался на уже существовавшие сборники такого рода (см.: Bobertz. 1992). В предисловии к первым 2 книгам автор указывает, что в 1-й книге, состоящей из 24 глав, собраны цитаты, непосредственно относящиеся к антииудейской полемике: о том, что иудеи отступили от Бога и утратили милость Господню, к-рая была дарована им прежде, и что их место заняли христиане, искренне поверившие Господу. 2-я книга, включающая 30 глав, содержит цитаты, доказывающие «таинство Христа» (Christi sacramentum), т. е. Его истинное мессианство. 3-я книга, самая большая, состоящая из 120 глав, снабжена отдельным предисловием, в котором говорится, что она была составлена по новому запросу Квирина неск. позже 2 первых книг, которые, впрочем, здесь не упоминаются. Возможно, все 3 книги были объединены позднейшей рукописной традицией ( Quasten. Patrology. Vol. 2. P. 363). 3-я книга представляет собой собрание цитат на нравственно-аскетические и церковно-дисциплинарные темы. Книги «К Квирину...» оказали значительное влияние на развитие лат. гомилетики; кроме того, они являются важнейшим источником сведений по истории текста лат. Библии. 5. «О падших» (De lapsis; CPL, N 42; PL. 4. Col. 463-494; CSEL. Vol. 3/1. P. 235-263; CCSL. Vol. 3B. P. 221-242; SC. 547), написан в марте-апр. 251 г., по возвращении К. в Карфаген после гонения Деция ( Clarke G. W. Introduction// Cyprien de Carthage. Ceux qui sont tombés. P., 2012. P. 10-11. (SC; 547); др. датировка - кон. 250 - нач. 251, см.: Mattei, Siniscalco. 2006. P. 31). Это церковно-дисциплинарный трактат, главный вопрос к-рого - о присоединении к Церкви падших во время гонения. Предположительно трактат был прочитан на Карфагенском Соборе 251 г. под председательством К. и стал основой для решения вопроса о падших для всей Африканской Церкви. К. благодарит Бога за окончание гонения и воздает хвалу мученикам и исповедникам - «славной когорте воинов Христовых», которые показали достойный пример для всех остальных (главы 1-2).

http://pravenc.ru/text/1684710.html

папы Вигилия . По прибытии в К-поль (25 янв. 547) папа Вигилий сразу же разорвал общение с Миной и низложил его, отлучению подверглись также все подписавшие осуждение «Трех Глав». Однако уже 29 июня 547 г. под влиянием имп. Феодоры папа и патриарх примирились, причем еще в сер. июня папа тайно осудил «Три Главы» в 2 письмах на имя императора и императрицы, представленных позднее в 7-м деянии участникам Собора (CPG, N 9336; ACO. T. 4. Vol. 1. P. 187-188). После собеседования с участием ок. 70 зап. епископов, к-рых папе удалось склонить к подписанию эдикта, Вигилий 11 апр. 548 г. обнародовал «Judicatum» на имя патриарха Мины (CPG, N 9337=CPL, N 1694a; ACO. T. 4. Vol. 1. P. 11-12), в к-ром он открыто осуждал «Три Главы», но заявлял о непоколебимой приверженности Халкидонскому Собору. Партию противников осуждения «Трех Глав» возглавил Факунд , еп. Гермианский, к-рый принялся за составление особого трактата на имя имп. Юстиниана в защиту «Трех Глав» (CPL, N 866). «Judicatum» не способствовал примирению, но привел к еще большим нестроениям. С этого момента объектом нападок становится не столько имп. эдикт, сколько папа Вигилий. Он стал терять самых близких сторонников, в оппозицию к нему перешли и были им отлучены диаконы Римской Церкви Севастиан и его племянник Рустик вместе с нек-рыми рим. клириками. Собор африкан. епископов отлучил папу Вигилия за его действия в отношении «Трех Глав» ( Br é hier L. La politique religieuse de Justinien//Histoire de l " Église/Sous la dir. A. Fliche, V. Martin. P., 1945. Vol. 4. P. 466). Папа, лавируя между императором и зап. епископами и наблюдая, как сильно пошатнулся его авторитет на Западе, обратился к св. Юстиниану с просьбой дезавуировать его подпись. Неудавшаяся попытка добиться единодушного принятия осуждения «Трех Глав» вынудила имп. св. Юстиниана уступить папе. «Judicatum» был аннулирован, а решение вопроса о «Трех Главах» откладывалось до буд. Вселенского Собора. До его открытия в К-поль приглашались епископы из областей, оппозиционно настроенных к осуждению «Трех Глав». За это от папы были потребованы гарантии. 15 авг. 550 г. папа Вигилий дал клятву на Евангелиях и Гвоздях Честного Креста Господня в присутствии императора, еп. Феодора Аскиды и патрикия Цетега, что он будет и в дальнейшем прилагать усилия к осуждению «Трех Глав» и сообщать императору о действиях оппозиции. В обмен папа испросил обещание императора охранять и защищать его честь, лицо и мнение и соблюдать привилегии Римской Церкви («et privilegia ecclesiae meae servare» - ACO. T. 4. Vol. 1. P. 199; CPG, N 9342).

http://pravenc.ru/text/155498.html

Тем временем находившийся в Катине (Катане; ныне Катания, Сицилия) папа Вигилий пытался определить свою позицию в споре о «Трех Главах». Прибывшие к понтифику еп. Даций Медиоланский и представители Африканской Церкви убеждали его выступить против императора; патриарх Александрийский известил Вигилия о том, что его согласие с имп. эдиктом было вынужденным. По прибытии в К-поль (25 янв. 547) Вигилий вместе с Дацием и африкан. епископами отверг эдикт и отказался вступить в общение с патриархом Миной. Однако папа Римский сразу же подвергся давлению византийцев, к-рые в июне 547 г. убедили его вступить в общение с патриархом Миной. Возможно, именно тогда он подписал тайное обязательство способствовать осуждению «Трех Глав» (The Acts. 2009. Vol. 1. P. 24). При этом сопровождавшие его зап. епископы, в т. ч. Факунд Гермианский, выступали против соглашения с византийцами ( Facund. Pro defens. cap. Praef. 2; Idem. Contr. Mocian. 36). Издание декларации («Судебное решение» - Iudicatum), в которой папа Римский анафематствовал Феодора Мопсуестийского, сочинения Феодорита и послание Ивы (11 апр. 548), вызвало негативную реакцию на Западе (MGH. SS. AA. T. 11. P. 202), поэтому в 550 г. император позволил Вигилию отозвать декларацию. Было решено вынести вопрос на соборное обсуждение; при этом понтифик тайно пообещал следовать указаниям императора (ACO. T. 4. Vol. 1. P. 198-199). Диак. Рустик, племянник Вигилия, сообщил о его действиях П., находившемуся на Сицилии (Ibid. P. 190). В отличие от Вигилия П., прежде пользовавшийся доверием императора, высказался против осуждения «Трех Глав». Вместе с римским диак. Анатолием он обратился за консультацией к авторитетному африкан. богослову Фульгенцию Ферранду ( Facund. Pro defens. cap. IV 3. 7). Тот расценил осуждение «Трех Глав» как попытку подорвать авторитет Халкидонского Собора. По мнению Ферранда, Церковь не должна была осуждать давно умерших людей, а император - единолично вводить догматические новшества ( Ferrandus. Ep. 6//PL. 67. Col. 921-928; The Acts. 2009. Vol. 1. P. 109-121).

http://pravenc.ru/text/2579906.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010