О «сынах завета» см. Nedungatt G. “The Cove­nanters of the Early Syriac-Speaking Church”, Orientalia Chriatiana Periodica 39 (1973): 191–215; 419–444; Escolan P. Monachisme et Eglise. Le monachisme syrien du IV e au VII e siècle: un monachisme charismatique. Paris, 1999. P. 11–69.  Ср. Sozom. Hist. eccl. 3, 16 («этим мужем восхищался и удивлялся его учености сам Василий») с Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 29 («и как слышал я от одного жителя Месопотамии, человека и в языке сведущего, и в образе мыслей неповрежденного») и Basil. Magn. Hom.in. Hex. 2. 6 («скажу тебе не свое мнение, но мнение одного Сириянина, который был столько же далек от мирской мудрости, сколько близок к ведению истинного»).  Если же принять во внимание церковную традицию, атрибутирующую «Похвальное слово св. Ефрему» свт. Григорию Нисскому, то едва ли можно представить, что свт. Григорий, имея возможность получить информацию из первых рук, домыслил упоминание о «сирийце» в сочинениях своего брата и придумал целую историю о его встрече с прп. Ефремом.  Критическое издание:  Des heiligen Ephraem des Syrers Sermones, IV/Ed. E. Beck. CSCO 334-335, Syr. 148-149. Louvain: Secrétariat du CSCO, 1973.  См.: Кессель Г.М. Библиографический указатель сочинений прп. Ефрема Сирина, переведенных с сирийского языка в серии ТСО //Богословский вестник. 2006. Вып. 5–6. С. 1023–1061.  См.: Narinskaya E.Ephrem, A ‘Jewish’ Sage: A Comparison of the Exegetical Writings of St. Ephrem the Syrian and Jewish Traditions.Turnhout: Brepols, 2010 (Studia Traditionis Theologiae; 7).   Ephraem Syr. Comm. in Gen. 1.1, тезис о творении мира в одно мгновение восходит к Филону Александрийскому (Philo. De creat. 7).  Ephraemi Syrin Genesimet in Exodum commentarii/Ed. R.-V. Tonneau. Lovanii, 1955. (CSCO; 152–153. Syr. 71–72).  Sancti Patrisnostri Ephraem Syri Opera omnia qua exstant Graece, Syriace, Latine: in 6 t. distributa/Ed. P. Benedictus. R., 1740.Vol. 4. P. 20-97; Idem//Sancti Ephraem Syri Hymni et Sermones/Ed. T. J. Lamy. Mechliniae, 1886. Vol. 2. Col. 103–215.

http://bogoslov.ru/article/5350926

E. Chronicon civile et Ecclesiasticam anonym i auctoris quod ex unico codice Edesseno prim o edidit. Šarfa, 1904−1911; (полное): Chronicon anonym um ad annum 1234 per tinnes. Ed. J. B. Chabot. CSCO. Vol 81 (SCR SYRI 36). Lovanii, 1916 (вторая часть), 1920 (первая); лат. перевод: Chabot J. B. Vol. 109. T. 56. Lovanii, 1937; φρ. перевод: (первая часть по изданию Рахмани): Nau F. ROC 12 (1907). P. 429−441; 13 (1908). P. 90−99, 436−443; англ. перевод (неполный): Tritton A. S., Gibb H. A. R. The first and second Crusade from an anonym ous Syriac Chronicle. JRAS (1933). P. 69–101, 273−106. Исследование. Baumstark. S. 302. Часть V Сирийские писатели постпатристической эпохи. Переводы Глава 1. Несторианские писатели постпатристической эпохи В этой части мы вкратце рассмотрим тех писателей, которые хотя жили и не в патристическую эпоху, однако составили сочинения, важные в ретроспективном отношении для патристической эпохи. По этой причине мы поведем речь о тех авторах и тех их произведениях, которые содержат указания на прошедшую эпоху. § 153. Католикос Тимофей I Подвизался в монашестве, затем стал епископом Бет-Баггаша, а впоследствии, в 780 г., был посвящен в католикосы. Умер 9 января 823 г. Пользуясь благосклонностью халифов, распространил несторианскую Церковь в Индии, Средней Азии, Китае и Йемене. Создал четыре новые церковные провинции, из которых одна в Армении, а другая в Сирии. На Соборах 790−791 и 804 гг. утвердил почитание несторианского учения. Как Соборами, на которых председательствовал Тимофей I, так и самим католикосом было принято много канонов. Он написал около 200 посланий, и вел диспут о вере в присутствии халифа аль-Махди. Источники сообщают и о других сочинениях Тимофея I, которые, впрочем, утрачены. Издания канонов. Mai A. Scriptorum veterum nova collectio. Vol. 4. P. 26; Braun О. ОС 2 (1902). S. 283−311; Chabot J.-B. Synodicon Orientale. P. 599−608; послания: Timotheus patriarcha. Epistulae. Ed. O. Braun. CSCO. Vol. 74 (Scr. Syri 30). Lovanii, 1914; лат.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Издания. «О вочеловечении»: Sachau E. Theodoi Mopsuesteni fragmenta Syriaca. Leipzig, 1869. P. 45−93 (лат. перевод: Р. 28−57); огласительные гомилии: Mingana A. Woodbrooke Studies 5−69 (с англ. переводом); Tonneau R. Studi e Testi 145 (с фр. переводом); комментарий на Евангелие от Иоанна: Theodoi Mopsuesteni Commentarius in Evangelium Johannis apostoli. Ed. J. M. Vosté. CSCO. Voi. 115 (Scr. Syri 62). Louvain, 1940; лат. перевод: M. Vosté. CSCO. Vol. 116 (Ser. Syri 63). Louvain, 1940; против македониан: Théodore de Mopsueste. Controverse avec les Macédoniens. Ed. F. Nau. PO 9. Fase. 5. P. 637−667 (с фр. переводом); комментарий на Псалмы: Devréesse R. Studi e Testi, 93; на Бытие: Tonneau R. Muséon 66 (1953). P. 45−64; на послания an. Павла: Staab К. Pauluskommentare aus der griechischen Kirche. Münster, 1933. S. 113−212; на малых пророков: Sachau E. Op. cit. P. 35−44 (с лат. переводом: Р. 22−27); Abramowski L. Ein unbekanntes Zitat aus «Contra Eunomium» des Theodoros von Mopsuestia. Mus. 71 (1958). S. 97−104. Исследования. Baumstark. S. 102−104; Vosté J. M. De versione syriaca operum Theodoi Mopsuesteni. OCP 8 (1942). P. 477−481 ; Idem. Théodore de Mopsuéstie sur les psaumes. Angelicum 19 (1942). P. 179−198; Idem. Theodoi Mopsuesteni «Liber ad baptizándos». OCP 9 (1943). P. 211−228; Richard M. La tradition des fragments du traité «Περ της ενανθρωπσεως» de Théodore de Mopsuéstie. Mus. 56 (1943). P. 55−75; Vaccari A. In margine al commento di T. M. ai Psalmi. Miscellanea Giovanni Mercati. Vol. Í. Vaticano, 1946. P. 175−198; Devréesse R. Essai sur Théodore de Mopsuéstie. Città del Vaticano, 1948; Sullivan F. The Christotogy of Theodorus of Mopsuestia. Rome, 1956; Wolska W. La topographie chrétienne de Cosmas Indicopleustes. Paris, 1962. P. 283−287. Из сочинений Нестория сохранились в сирийском переводе «Книга Гераклида Дамасского», а также послание к гражданам Константинополя, переведенные Филоксеном Маббугским. Сверх того, сохранились также фрагменты и цитаты в «Церковной истории» Бархадбешаббы и у Севира Антиохийского. «Ответные анафемы» (против Кирилла) не являются подлинными. Из сочинений Феодорита также и по-сирийски сохранилось житие Иакова Нисибинского и Юлиана Савы.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

258 «...они (юлианисты. – О. Д.) также утверждают, что Господь был подвержен страстям (τ πθη): голоду, жажде, усталости...» (PG 94. Col. 156). 260 Учение о едином богомужном действии Севир разработал в полемике с Сергием Грамматиком, крайним монофизитом. Ер. I ad Sergium: CSCO 120. Р. 53–70. 262 Grillmeier A. Op. cit. P. 137. «Если кто после неизреченного и непостижимого соединения осмелится говорить о двух природах (δο φσεις) или двух сущностях (δο οσας) или двух свойствах (δο διτης) или двух энергиях (δο νεργεας), да будет анафема». (Fragm. 72). 265 Концепция единства на уровне природного свойства подкрепляется у Юлиана и типично монофизитским пониманием общения свойств (communicatio idiomatum). «Все, что имело Божество, то стало принадлежать и его плоти (σα γρ θετης, τατα γνετο κα τς σαρκς ατο)» (Fragm. 96); «Все, что Он имел как Бог, без сомнения стало принадлежать и плоти, ставшей Его собственной (σα γρ ς θες, ναντιτως ν κα σαρκς τς γενομνης ατο)» (Fragm. 97). 268 Цит. по: Троицкий E.H. Изложение веры Церкви Армянской. СПб., 1875. С. 148. Этот отрывок сохранился на греческом языке и потому отсутствует у R. Draguet. 272 «Если кто говорит, что по видимости или призрачно (φαντασ δοκσει) претерпел Бог-Слово, воплотившийся и вочеловечившийся, страсти... анафема да будет» (Fragm. 67). См. также Fragm. 69. 279 Православные Отцы также учили о свободном характере страстей Христовых. Например, у преподобного Иоанна Дамаскина утверждается, «что естественное во Христе не предваряло Его хотения. В самом деле, в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все – добровольное. Ибо по собственной воле Он плакал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер» (Точное изложение... Кн. 3. Гл. XX). 292 Fragm. 48. R. Draguet считает данное высказывание относящимся не к человечеству Спасителя в целом, но только к свойству тления, что нельзя признать убедительным. 294 «...нечестиво утверждать, согласно с мнением безумного Юлиана и Гайана, что тело Господа и до Воскресения было нетленно... Ибо если бы оно было нетленно, то не было бы одинаково с нашей сущностью...» (Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение... Кн. 3. Гл. XXVIII). Следует отметить, что докетизм Юлиана преподобный Иоанн рассматривает как непосредственное следствие отрицания им единосущия. Севир Антиохийский. СА, CSCO 296. Р. 69, 18–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Старец Леонид Оптинский (S1841), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 153. Умеренность Василий Великий , Великое правило 16, 17, 18, 19, 20, Краткое правило 128. Отечиик, Собрание анонимных высказываний, фр. пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 323–328. Мартирий Садонский, Книга совершенства II, 6, CSCO 215, Syr. 91, с. 66–74. Антиох Монах, Том. 6, PG 89, 1149–52. Симеон Метафраст , Проповедь 29, PG 32, 1345–53. Житие преп. Ипатия, в кн. A.J. Festugière, Les poines d’Orient, Paris 196165, vol. Il, c. 43. Целомудрие Василий Великий , Великое правило 5, 14, 15. Кассиан, Трапеза 12 и 19, SC 54 (1958), с. 120–146, SC 64 (1959), с. 53–55; см. Там же, Указатель, с. 234. Иоанн Лествичник , Лествица райская 15, PG 88, 880–924. Антиох Монах, Том. 20, PG 89, 1492–96; Там же 69, col. 1633–36. Соловьев В., Оправдание добра I, I, 1–2, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 49–57; Там же I, II, 6, с. 76 слл.; Il, VII, 6, с. 169 слл. Брак Григорий Богослов , Беседа 18, 7 слл., PG 35, 993; Надгробное слово о сестре Горгонии, Беседа 8, PG 35, 789–817. F. Quéré-Jaulmes, La femme. Les grands textes des Pères.., Lettres chrét. 12, Paris 1968; Григорий Богослов , с. 219–237; Григорий Нисский , Житие ев. Макрины, с. 244 слл.; Климент Александрийский , Педагог 3, 1–2, с. 137 слл.; Иаков Саругский, с. 307 слл. Симеон Солунский , О честном и законном супружестве, PG 155, 503–516. Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 3–6, Собр. соч., т. 8, изд. С.Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 453–465. Девственность Иоанн Златоуст , О девственности, DC 125 (1966). Григорий Нисский , Трактат о девственности, SC 119 (1966). Мефодий Олимпийский , Пир SC 95 (1963). Антиох Монах, Том. 21, PG 89, 1496–1500. Пост Сборник высказываний святых отцов о посте, см. DS 8 (1974), col. 1175 слл. Мартирий Садонский, Книга совершенства И, 7, CSCO 215, Syr. 91, с. 75–92. Назарий Валаамский (S 1809), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 54–57 (наставление относительно трапезной).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Несторианский мистик VII в. Симеон (также называемый Лукой) был монахом и врачом во времена католикосата Хианишо (685–700). Его прозвище д-Тайбутех переводится как «причастный благодати». Симеон подвизался в монастыре в Бет-Хузайе, основанном Раббан Шабуром. В числе его сочинений – несколько аскетических трактатов, написанных для братии. 270 . Изд.: Early Christian mystics. Ed. by Mingana A. 5 .296). Birmingham 1934. 1–69, 281–320. 271 . Simone di Taibuteh. Violenza e grazia. La cultura del cuore/Trad., introd. a cura di Bettiolo P. Roma 1992. [Итал. пер.]. Дадишо Катрайя Монашеский писатель второй половины VII в. Подвизался в монастырях Раб-Кеннаре и Раббана Шабура; написал комментарий на «Аскетикон Аввы Исайи » и на «Рай» Ананишо. 272 . Bettiolo P. Esegesi е purezza di cuore, la testimonianza di Dadišo Qatraya (VII е sec.), nestoriano e solitario//Annali di Storia dell’Esegesi. 1986. 3. 201–213. 273 . Commentaire du livre d’Abba Isaïe par Dadisho Qatraya (VII siècle)./Ed. Draguet R. Louvain 1972. (CSCO 326. Scr. Syri 144). [Текст]; (CSCO 327. Scr. Syri 145). [Франц. пер.]. 274 . Guillaumont A., Albert M. Lettre de Dadisho Qatraya à Abkosh sur l’Hesychia//Mémorial Henri Festugière/Eds. Lucchesi E., Saffrey H. D. Genève 1984. 235–245. 275 . Sims-Williams N. A Sogdian fragment of a work of Dadisho Qatraya//Asia Major. 1973. 18. 88–105. Иоанн Дальятский Несторианский монашеский писатель второй пол. VIII в., подвизавшийся в скалистом месте Дальята, в окрестностях к-рого он впоследствии восстановил монастырь. За «мессалианство» (в действительности, вероятно, за правосл. тенденции) был осужден на соборе 786/787 гт. вместе с Иосифом Прозорливым и Иоанном Апамейским младшим. Автор знаменитых писем и проповедей, переведенных на арабский и геэз. Некоторые сочинения Иоанна были приписаны преп. Исааку Сирину . 276 . Изд.: La collection des lettres de Jean de Dalyatha/Ed. par Beulay R. Turnhout 1978. (PO 39, 3, 180). Изд. и англ. пер. гомилий: Colless В. Е. (Melb.1969, 5 .187).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Antioch. Ep. ad Serg. 3//CSCO. 120. P. 126). Согласно Иоанну Филопону, хотя несомненно, что в Св. Троице одна природа и три Ипостаси, как и одна человеческая природа представлена во множестве ипостасей, «однако невозможно, чтобы две природы, которые сохраняют двойственность по числу, составили одну ипостась». Природа не может существовать сама в себе, если она не обнаруживается в др. индивиде. «Поэтому мы говорим, что по единению не только ипостась, но и природа - одна» ( Ioan. Phil. Arbiter. 28// Sanda. 1930. P. 63). Имеются два начала, «из которых - Христос» (ξ ν Χριστος), Слово и человеческое существо. Но если Слово было от вечности, то человечество, напротив, никогда не существовало само по себе. Тимофей Элур утверждал, что оно не «природа» (φσις) и не «сущность» (οσα), ведь оно существует лишь постольку, поскольку принадлежит Слову ( Lebon. 1908. P. 693). Понимание термина «природа» в конкретном значении является здесь решающим. А вслед. принятой равнозначности терминов человечество не может называться также «ипостасью» или «лицом». Филоксен Маббугский придавал большое значение утверждению того, что Слово стало плотью, а не приняло плоть - это предполагало бы предшествующее существование самого человечества ( Philox. Mabbug. Tract. theol. II//CSCO. 10. P. 49). Иоанн Филопон подчеркивал, что человечество ни малейшего промежутка времени не существовало вне единства со Словом ( Ioan. Phil. Arbiter. 26// Sanda. 1930. P. 60). В качестве аналогии он приводит отбеленную одежду и отформованную медь, в к-рых ни белизна прежде отбеливания, ни форма прежде формовки меди не существовали в действительности, так что их отделяют от одежды и меди чисто «умозрительно» (κατ θεωραν) (Idem. 6//Ibid. P. 6). Воплощение описывается восходящими к свт. Кириллу Александрийскому понятиями «единение» (νωσις), «природное» (νωσις φυσικ, νωσις κατ φσιν) или «ипостасное» (νωσις ποστατικ, νωσις καθ πστασιν). «Природное единение» - это новое состояние Слова, к-рое заключается в том, что Само Оно, оставаясь неизменным, стало младенцем ( Sever.

http://pravenc.ru/text/2564126.html

МДА 77, ф. 173.1. Сборник слов и богослужебных статей. 1480-е гг. 2°. 455 л. Филиграни: 1) Голова быка с короной и цветком, вид: Пиккар XV, 211 (1479–1480 гг.); 2) Голова быка с короной и цветком, тип: Лихачёв, 1203 – 1205 (1485 г.); 3) Голова быка с короной и розеткой, тип: Лихачёв, 1206–1207 (1485 г.). Содержание: л. 303–304 об. – молитва исповедная перед причастием; л. 304 об. – чин исповеди вскоре; л. 305–307 – чин исповеди; л. 305–306 об – поновление мирянам; л. 307–315 об. чин исповеди; л. 308–312 – поновление мирянам; л. 312-З1Зоб. – поновление священникам; л. 313 об.–314 об. – молитва разрешительная; л. 314 об.–315 – поновление; л. 315–315 об. – краткое поновление. Описания: Леонид, архим. Сведение о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища св. Троицкой Сергиевой лавры в Библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 году (ныне находящихся в Библиотеке Московской духовной академии). М., 1887. Вып. 2. С. 323–333; ПС XV, 2286. МДА 79, ф. 173. I Служебник с требником. XV в. 2°. 198 л. Запись: л. 2 – «Почата бысть сиа книга месяца ноемвриа 8 на памать святаго архангела Михаила». Содержание: л. 159–164 – чин исповеди; л. 160 об.–161 – поновление мирянам; л. 162–163 – молитва разрешительная. Описания: Леонид, архим. Сведение о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища св. Троицкой Сергиевой лавры... Вып. 2. С. 299–301; ПС XV, 1524. МДА 184, ф. 173. I . Требник. XIV в 4°. 185 л. Пергамен. Содержание: л. 51 об.–71 об. – чин исповеди; л. 53 об.–54 – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 54–56 об. – поновление мужчинам; л. 56 об.–60 – поновление общее; л. 60–62 об. – поновление инокам; л. 68–71 об. – молитва разрешительная; л. 71–73 об. – чин причащения больного. Описание: Леонид, архим. Сведение о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища св. Троицкой Сергиевой лавры... Вып. 1. С. 12–14. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 106–108, 187–189, 191–192; Приложения ко второму тому. С. 13 (чин исповеди, в том числе вопросник Кр-Свир. 91, поновления мужчинам-мирянам, инокам и общее; чин причащения больного).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Так неистребимо входили в душу Сергия вдохновенные религиозные переживания детства, определившие навсегда его священническое призвание. Детство отца Сергия отмечено и рядом других впечатлений и чувств, которые ярко отразились в его богословском творчестве. В Сергиевском храме в праздник Успения Божией Матери благочестивый мальчик вдыхал благоухание от гроба Пречистой вместе с ароматом возложенных на него цветов. Он «любил и чтил больше всего в жизни некричащую, благородную скромность и правду, высшую красоту и благородство целомудрия» (315, с. 8). И эта чистота, впитанная глубинами детской души, позволила отцу Сергию впоследствии создать замечательные по своей духовной и художественной красоте образы Пречистой Девы Марии и святого Иоанна Предтечи, раскрыть во всей полноте и силе подвиги их смирения и целомудрия: «Купина Неопалимая» (164) и «Друг Жениха» (165). «Ничего у нас не было в детстве из области культуры, – вспоминает отец Сергий, – ни музыки, ни другого искусства, которого так жаждала душа. Но она была полна, потому что все дано было в церкви, истина через красоту и красота в истине» (315, с. 15). «Вместе с церковью я воспринял в душу и народ русский.., как свое собственное существо, – пишет отец Сергий. – Родина – святыня для всякого.., она всегда дорога и прекрасна. И моя родина есть прекрасный дар Божий, благословение и напутствие на всю жизнь... Поистине родину можно – и должно – любить вечною любовью. Это не только страна, где мы впервые вкусили сладость бытия; это – гораздо большее и высшее; это страна, где нам открылось небо, где нам виделось видение лестницы Иаковлеи, соединяющей небо и землю» (315, с. 8, 14, 23). И это видение стало первоисточником, из которого зародился впоследствии одухотворенный труд отца Сергия, посвященный Ангельскому миру, под заглавием «Лествица Иаковля» (183). «Образ существования человека дается в его рождении и родине.., – утверждает отец Сергий. – Нужно особое проникновение и, может быть, наиболее трудное и глубокое, чтобы познать самого себя в своей природной индивидуальности, уметь полюбить свое, род и родину, постигнуть в ней самого себя, узнать в ней свой образ Божий» (315, с. 7). И отцу Сергию дано было осуществлять это на протяжении всего подвига его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В. Вавила , старец 328. Варжусская волость 313. Варсонофий , старец 297; старец казначей 330. Васильевы : Анисим (Онисим), старый подьячий сыскн. прик. 318, 324. Леонтий, подьячий прик. большого дворца 130. Никита, пристав дворц. патриарш. прик. 306, 316. Петр, скатертник 41, 302. Самуил, товарищ войсковой 319. Введенская богадельня, женская 303,334. Вележев , Самуил (Самойло), подьячий патриарш. дворц. прик. 308. Великосольския ловли рыбныя 314. Вешняков , Иван, дьяк дворц. прик. 129, 296, 303. Его рукой скреплена по листам вся книга кушаний. Владимировы (Володимеровы): Алексей, двор. патриарш. домов. 301, 308, 313, 315. Прасковья, вдова дворян. 301. Улита, вдова дворян. 301. Владимирский уезд 315. Владимирския (Володимерския) села опольныя 317, 331. Владыкино , село домовое 178, 184, 197, 204, 211, 229, 240, 261, 281, 287, 296, 303, 304, 309, 323, 324, 326, 328, 330, 333, 334. Владыкины: Андрей Денисов 128, 306, 309. Иван 311, 313; молодой подьячий разрядн. прик. 318. Иван Романович, двор. патриарш. домов. 300. Лука Романович 331. Власов , Матвей, дьяк земск. прик. 326. Возницины : Артемий, дьяк разрядн. прик. 318. Афанасий 330. Воинов , Михаил, дьяк прик. Большого дворца 318. Волковы : Алексей, дьяк поместн. прик. 316, 322. Иван, дьяк новгородск. прик. 324. Володимеровы . См. Владимировы . Володимерския села. См. Владимирския села. Воронеж , гор. 78–80, 149, 198, 226, 247, 307, 308, 310–313, 318–321, 329, 335. Вороновы : Герасим, ельчанин 329. Никита, подьячий корабельного строения 317. Воротников , Матвей, подьячий 311, 316. Востриков , Иван, лебедянец 313. Всеволодская , Акилина, вдова дворян. 301. Всеволодские : Аммос Ларионович, двор. патриарш. домов. 300. Василий, двор. патриарш. домов. 301, 310, 317, 327. Никифор 328. Петр 304. Яков Никитич, двор. патриарш.домов. 301. Вязевский , Кузма, молодой подьячий прик. большой казны 335. Вяземский , Петр, дьяк поместн. прик. 316. Вятская патриарш. волость 314, 315. Г. Гавриловы: Иван, молодой подьячий поместн, прик. 322. Потап, старый, подьячий сыскн. прик. 324. Гавриил , архиепископ вологодский и белозерский 305. Гедеон , игумен Боголюбова м-ря 314. Геннадий , игумен Воскресен. м ря 315. Георгиев , Никита, поддиакон 298. Герасимовы : Василий, подьячий мытной избы 329. Иван, молодой подьячий 317. Герасим , монах келейный 27, 46, 60, 72, 82, 91, 308, 309, 311; старец посельский 296. Гиржеда , вдова дворян. 301. Глебов , Михаил Иванович, окольн. 128, 149, 310. Говоров Исай, подьячий 307, 310. Годовиковы ; Даниил, старый подьячий прик. большой казны 335. Федор 322. Голицын кн. Борис Алексеевич, бояр. 322, 331. Головины : Иван, стольн. 311. Федор Алексеевич, бояр. 61, 319. Головковы : Алексей 310, 316. Григорий Дмитриевич, двор. патриарш. 300, 333. Иван Дмитриевич, подклюшник 212, 300; клюшник 248.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010